Выбор читателей
Популярные статьи
Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.
По названию каркасного гаража легко догадаться, что лежит в основе его конструкции
Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины) . Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.
Различают три технологии возведения построек этого типа:
Каркасный гараж из дерева — вид изнутри
Каркасная постройка состоит из следующих элементов:
Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.
На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.
При строительстве каркасного деревянного гаража брус не является незаменимым
Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм . По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.
В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.
Количестве плюсов каркасного деревянного гаража в несколько раз превосходит минусы
Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.
Плюсы:
Минусы:
Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.
Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:
К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.
В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.
Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.
На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.
В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.
Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:
Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.
Назначение | Материалы |
Фундамент из монолитной ж/б плиты | — гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;
— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см; — бетон М-300; — металлические прутки для армирования. |
Каркас стен и перекрытий, стропильная система | — брус 150х150 мм;
— доски 50х150 мм; — доски 50х100 мм. |
Обшивка внутренних и внешних стен | ОСП-3 (толщина 9 мм) |
Обрешетка кровли | Доски 25х150 мм |
Облицовка кровли | Ондулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица.
Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов. |
Утеплитель стен и перекрытий | Базальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм. |
Огнебиозащита древесины | «Сенеж Огнебио» |
Крепёжные элементы | Металлические уголки, саморезы по дереву, гвозди. |
В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г) . Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.
Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.
Для этого необходимо указать параметры строения:
Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.
Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные
При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.
Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.
Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:
Фундамент Семыкина — бюджетный вариант
Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина . Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.
В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:
Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:
Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.
Возведение столбчатого фундамента
Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.
Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.
Этапы строительства:
Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.
Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.
Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.
Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.
Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.
Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.
Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.
Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.
Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.
Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.
Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.
Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.
Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.
Монтаж нижней обвязки каркасного гаража
Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:
Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.
Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.
Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха . С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.
Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:
Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.
Гараж защищает автомобиль от неблагоприятных погодных условий, грабителей, «соседей-доброжелателей» и уличных животных, в основном котов, которые любят оставлять грязные следы на свежевымытом капоте. С ростом числа автомобилей, открытые охраняемые парковки уступили место металлическим боксам. Владельцы частных домов предпочитают каменные аналоги. Но и первые, и вторые уступают деревянным гаражам.
Дерево обладает целым рядом положительных качеств:
В процессе эксплуатации, собственники деревянных гаражей столкнуться и с другими приятными особенностями материала, которые проявляются в зависимости от климатических особенностей региона:
Тем не менее, дерево не идеально. Хотя материал достаточно практичен, он нуждается в определенной обработке специальными защитными средства. Делается для защиты от:
При правильном подходе к выбору и подготовке материалов, деревянные конструкции прослужат значительно дольше, чем любые другие аналоги. К примеру, в Англии и Германии есть жилые дома, которым уже более семи сотен лет. В них до сих пор живут, а внешний облик значительно превосходит своей красотой современные постройки.
Первый шаг к возведению деревянного гаража – это его визуализация. Существует несколько типов данной конструкции:
Сруб является наиболее дорогим, но самым интересным вариантом. Выгодно отличают его следующие факты:
Стоимость подобной конструкции, с учетом материалов составляет от 8000 р. до 40000 р. за 1 м 2 .
Деревянные гаражи из бруса хотя и хороши, но потребуют значительных капиталовложений. Поэтому чаще применяется сборная технология. В начале делается параллелепипед по периметру будущего гаража, затем к нему пришиваются с двух сторон самые дешевые доски. Снаружи их декорируют при помощи сайдинга, внутренние работы – на усмотрение хозяина.
Стоимость от 4000 р. до 10000 р. за 1 м 2 .
Более продвинутый вариант этой технологии – деревянный каркасный гараж. Отличается он тем, что параллелепипед сразу же строится с учетом всех особенностей конструкции, включая двери, гаражные ворота, окна и т.д. Конструкция выполняется таким образом, что плоскость каркаса напоминает шахматную доску. Ячеистый принцип внутреннего перекрытия увеличивает экономию тепла и значительно повышает прочность конструкции.
Стоимость от 6000 р. до 25000 р. за 1 м 2 .
Перед тем, как построить деревянный гараж, необходимо детально разобраться в сортах древесины, которая наилучшим образом подойдет под климатические условия и выбранный проект.
1. Деревянный брус. Бывает, как цельный, так и клееный.
2. Деревянная доска. Самый распространенный и недорогой вариант – сосна. Тем не менее, этот материал крайне капризен, сильно подвержен механическому воздействию, легко впитывает влагу и меняет геометрию на протяжении всего календарного года, что негативно сказывается на креплениях. Теми же минусами обладают пихта и ель. К числу пригодных для строительства пород дерева эксперты относят:
Для большинства регионов идеально подойдет ольха, но в северных и дальневосточных областях лучше использовать дуб, который более устойчив к низким температурам и менее прихотлив в уходе.
Теперь детально рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять для возведения гаража из цельного или клееного бруса. План работ:
Монолитный фундамент для деревянных конструкций нужен только там, где глубина залегания грунтовых вод составляет менее 10 м. Во всех остальных случаях, достаточно ленточного с глубиной залегания 50 см и шириной 20 см. Для дренажа используют слой гравия в 5-7 см. Высота фундамента над землей должна быть не менее 20 см.
По строительным нормам для деревянного гаража достаточно и столбового, в крайнем случае, свайного фундамента, но отсутствие преграды по периметру в 99% случаев приведет к появлению под гаражом мышей или крыс. Ленточный фундамент защитит от подобной неприятности.
Пол настилается прямо на фундамент. Обычно для этих целей используется брус, но в качестве экономии подойдет обрезная доска, с толщиной не менее 2 см. Ее устанавливают на лаги, с сечением 15х15 см. Лаги кладут перпендикулярно доске. Расстояние между ними не должно превышать 0,5 м. Деревянные балки также рекомендуют укрепить подпорами. Для этих целей используют обрезки балок, которые устанавливаются в шахматном порядке на постаментах из кирпича. Периметр квадрата метр на метр. Все крепления выполняются шурупами по дереву. К бетону и кирпичам дерево не крепится, так как под весом стен создается достаточная нагрузка для надежной фиксации.
Как только основание готово, переходим к монтажу стен. И цельная и клееная доска по желанию заказчика обрезается поставщиком по указанным размера. При этом, необходимо нарисовать детальный план гаража с указанием размеров. Иначе, пазы на бревнах не совпадут и придется потратить много времени на подгонку.
Так как способов крепления бревен между собой достаточно много, более наглядно процесс продемонстрирует фото:
Стоит отметить, что в углах возможно появление сквозняков. Это происходит из-за некачественно сделанных пазов. Визуально заметить дефект достаточно сложно, поэтому рекомендуют использовать тепловизор, наглядно демонстрирующий разницу температур и будущий мостик холода в зимний период.
Отделочные работы предполагают пропитку дерева необходимыми пропитками и придание ему окончательного внешнего вида. Первую часть работ имеет смысл проводить еще до начала монтажа. Так как все пропитки должны быть равномерно распределены со всех сторон бруса. В качестве обязательных используют:
Дополнительно применяют:
Вторая часть работ подразумевает вскрытие гаража лаком. Делать это не обязательно, но обычное нитроцелюлозное матовое покрытие исключит необходимость проведения косметических работ на ближайшие 4-5 лет.
Так как технология сборного гаража – это более модернизированная версия каркасного, рассмотрим оба варианта вместе. План работ:
В данном случае фундамент необходимо делать монолитным. Каркас легче бруса, и этим обстоятельством объясняется тот факт, что деревянное напольное перекрытие будет достаточно сложно зафиксировать. Естественно, его часто крепят к полу при помощи дюбелей, но данный метод нарушает целостность доски, и значительно уменьшает срок ее эксплуатации. Кроме того, монолит одновременно будет служить и полом. Если необходимо обустройство ямы, то этот нюанс следует продумать перед залитием фундамента и заранее установить опалубку.
Каркас собирается следующим образом:
Проемы под двери и окна, если каркас не был заказан у изготовителя, вырезаются после сборки каркаса. Доски обрезаются на величину проема плюс 5 см – толщина балки для окна плюс 10 см, так как обрешетка понадобится с четырех сторон.
Для изоляции используют либо пенопласт, либо минвату. Перед их монтажом с внутренней стороны натягивают пароизоляцию. Далее утеплитель закрывают пароизоляцией с наружной стороны и финишным слоем гидроизоляции. Обшивка готового каркаса – дело фантазии. Это – сайдинг, металлопрофиль, дерево, фанера или любой другой материал вплоть до гипса.
Способы финишной отделки зависят от материала:
Каким бы ни был тип гаража, крыша всегда обустраивается одинаково:
Если планируется использовать мягкую черепицу, то перед последним пунктом, скаты крыши зашивают ОСП плитой, к которой уже клеится битум.
Тут стоит добавить не столько о технологии сборки крыши, сколько о способах ее использования. Так как гараж традиционно считается местом для мужчин, то крышу желательно оборудовать либо с чердаком, либо с мансардой. Как минимум, это позволит добавить пространства для хранения различных нужных вещей, от инструментов, до любимых книг и радиоуправляемых моделей. Как максимум, на мансарде достаточно просто оборудовать уютный кабинет с электрокамином и роскошным креслом.
Предисловие
Правильное содержание автомобиля требует особых условий хранения. Вследствие этого автогараж обязан соответствовать целому ряду требований. До недавнего времени строительство подобного сооружения могло вызвать затруднения. Однако сегодняшние технологии позволяют построить каркасный гараж своими руками, затратив минимальное количество средств и в наиболее короткие сроки.
В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.
К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.
Прежде чем перейти к возведению, очень важно подготовить для каркасного гаража проект. До недавнего времени приходилось это делать вручную, а расчеты забирали немало времени. С появлением специализированного программного обеспечения разрабатывать проектную документацию стало гораздо легче. Это, в свою очередь, даст возможность уменьшить время при строительстве. Такая программа производит точный расчет размеров всех необходимых компонентов. Если нет возможности самостоятельно воспользоваться подобными программами, то можно отыскать план постройки в Интернете, либо заказать у архитектурной компании.
Затем можно приступать к подбору места под гараж. Предпочтительнее всего площадка размером 10х10 м. После этого необходимо провести подготовительные работы на территории строительства. Для этого площадку потребуется очистить от различных растений. Также нужно утрамбовать и выровнять почву. Не стоит забывать о создании для фундамента подушки из песка и гравия. Чтобы поверхность была гладкой, нужно ее разровнять при помощи виброплиты.
Как многим известно, основой, которая обеспечивает прочность любого строения, является фундамент. При выборе типа опоры гаража следует в первую очередь обратить внимание на собственные финансовые возможности, особенности грунта и конструкцию строения. Для подобных сооружений чаще всего выбирают монолитную бетонную плиту. Она также выступает в качестве чернового пола, который в дальнейшем можно отделать напольным покрытием. Главное преимущество монолитной плиты заключается в том, что она нагрузку распределяет равномерно. Создание прочного фундамента гаража требует выполнения обязательной последовательсти действий.
Закладка фундамента начинается с копания траншеи по всему периметру строения глубиной 40–50 см.
Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм. Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.
После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.
Скелет гаража может собираться из дерева либо метала. Самый дешевый вариант – это сделать каркасный гараж своими руками из деревянных оснований. Но такой материал горюч и для некоторых это может быть большим минусом. Поэтому, чтобы уменьшить возможность воздействия огня на деревянную конструкцию, все используемые доски необходимо пропитывать огнеупорными материалами. Также не помешает деревянные бруски покрыть антисептиком. Это придаст дополнительную защиту от влаги и гниения.
Наиболее огнеупорным и долговечным материалом является металл. Несущие конструкции, сделанные из железного профиля, наиболее высокопрочные. Их соединения не просто скрепляются болтами, а еще и свариваются, что наиболее надежно. Каркасный автогараж подобного вида вынесет всякий напор ненастья. Поэтому машина будет под отличной защитой.
С точки зрения финансовых возможностей более подробно предлагаем рассмотреть самый доступный вариант строительства. Чтобы сделать основу для конструкции стен деревянного гаража, потребуется уложить стартовый брусок на фундамент. Предварительно он должен быть покрытым гидроизоляционным материалом. Производить крепеж брусьев необходимо при помощи саморазжимающихся анкеров. Размещать их лучше с шагом 1–1,5 м. Для подобной нижней обвязки подойдут доски размером 100х50 мм.
По завершению можно приступать к монтажу других частей каркаса стен. На этом этапе устанавливаются стойки, для которых потребуются брусья размером 100х100 мм. Лучше всего подходит длина в 3 метра. От этого будет меньше отходов.
Рекомендуется делать шаг в 120 см между стойками. Их можно крепить при помощи предварительно подготовленных пазов. Можно обойтись и без них, тогда крепление происходит гвоздями либо саморезами 70–90 мм. Для придания конструкции прочности необходимо в углах сделать диагональные связи, установить перемычки и закрепить верхний обвязочный деревянный пояс. При длине стойки в 3 м рекомендуется сделать средний пояс на высоте 1,5 м. Это усилит конструкцию и упростит дальнейшую обшивку стен.
Чтобы удержать тяжесть конструкции ворот, место въезда обязано должно иметь усиленные детали. В любом из просветов гаражных ворот необходимо поставить усиленную опору. Рекомендуется обрабатывать биозащитными составами и антипиранами перед установкой деревянной конструкции.
Чаще всего автолюбители выбирают для гаража двускатную крышу. Но для более дешевого строительства можно сделать и односкатную кровлю. Для первого варианта потребуется коньковая балка с сечением 100х100 мм. Ее крепят к верхнему поясу. Для стропильных элементов пригодятся доски размером 100х40 мм.
Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:
А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.
Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.
Рассмотрим преимущества и недостатки деревянного каркаса.
К недостаткам можно отнести:
Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.
В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:
Стоит также остановиться на особенностях более детально.
На этом этапе вы должны четко определиться с выбором — придется выбирать подходящий проект.
Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.
Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.
Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.
Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.
Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.
В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.
Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.
Тип фундамента:
При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:
Производится выборка грунта на глубину 50 см. |
|
Дно основательно трамбуется. |
|
Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см. |
|
Песок тоже нужно хорошо утрамбовать. |
|
Поверх укладывается геотекстиль. |
|
Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать. |
|
Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см. |
|
Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше. |
|
Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка. |
|
Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку. |
|
|
Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры. |
Затем укладывается еще слой арматуры. |
|
Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно. |
|
Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки. |
|
Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги. Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны. |
Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:
|
Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы. |
|
Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота. |
|
Затем зафиксируем противоположную стену от двери. |
|
Приступим к сборке передней стенки. |
|
Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками. |
|
Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена. |
|
Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их. |
|
Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку. |
|
В качестве кровельного материала мы использовали ондулин. |
|
Каркас обшили ОСБ. |
|
Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме. |
|
Вот такой получился гараж. |
|
Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд. |
Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.
Один из моментов, который придется учесть, - это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.
В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.
Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.
Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.
Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение. |
|
|
При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм. |
|
При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен. |
|
Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала. |
|
На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится. |
|
На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции. |
|
После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки. |
|
На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке. |
|
Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды. |
Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.
Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.
Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.
Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.
К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.
Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.
По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.
Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.
Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.
Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.
4.Возведение каркаса
Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг - 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.
5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней - вагонку или сайдинг.
6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |