Гараж 6х4 из бруса. Каркасный гараж своими руками: бюджетное строительство. Сборка каркаса из досок и бруса

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Гараж 6х4 на данный момент является оптимальным решением для хранения современного автомобиля. С одной стороны, такой гараж позволяет достаточно свободно открывать двери автомобиля и даже оборудовать небольшое рабочее место. С другой стороны – гараж 6х4 остается довольно экономичным решением и требует для постройки сравнительно небольшое количество стройматериалов. То есть, и не тесно, и без излишеств.

Гараж 6х4 – план

Деревянный гараж 6х4 своими руками

Пожалуй, самым доступным является деревянный гараж 6х4 своими руками. Для его сборки не требуется каких-то специфических инструментов и навыков, по крайней мере, если вы сбираетесь построить каркасный гараж 6х4 из дерева. Гараж из бруса или бревен – отдельный разговор. Сразу объясню почему.

Гараж из бурса или оцилиндрованного брена

Гараж из бурса или оцилиндрованного бревна:

  • Устанавливается на довольно мощный фундамент;
  • Собирается по технологии, которая знакома далеко не каждому;
  • Требует соблюдения длительной технологической паузы на время усадки.

Кроме того, брус и оцилиндрованные бревна – довольно дорогой материал. Например, в Подмосковье, выгоднее строить каркасный гараж 6х4. Но есть в РФ регионы – где именно дерево является самым доступным строительным материалом. Там – наоборот, именно деревянный гараж 6х4, неважно, каркасник, из бруса или из бревен, просто не имеет конкурентоспособной альтернативы. Связано это с наличием дешевой местной древесины и дороговизной доставки стройматериалов из-за труднодоступного местоположения.

Каркасный деревянный гараж 6х4 – самый доступный вариант для удаленных районов.

Каркасный деревянный гараж 6х4

Деревянный гараж 6х4, выполненный по каркасной технологии, доступен, и может быть построен своими руками. Фундамент можно использовать свайный или плитный, сборка каркаса и обшивка его ДСП – дело несложное. Если вы посещали уроки труда в школе, то наверняка умеете пилить, сверлить, закручивать, пользоваться рулеткой и выставлять вертикаль и горизонталь с помощью уровня и отвеса.

Конечно, если вы решили построить каркасный гараж из дерева, вам придется столкнуться с такими вещами, как работа с гидро- и пароизоляцией, укладка кровли и т.д. Тут потребуется заранее ознакомиться с особенностям технологии и посмотреть несколько обучающих видео. Но в принципе – ничего сложного.

Металлический гараж 6х4 более привлекателен чем деревянный хотя бы потому, что обычно он обеспечивает лучшие условия для хранения автомобиля. То, что хорошо для человека, далеко не всегда хорошо для автомобиля.

Гараж 4х6 каркас из профиля

Всем известно, что в деревянном доме хорошо дышится. Это действительно так, деревянные стены воздухопроницаемы, но немаловажную роль тут играет и уровень влажности. В деревянном доме он обычно значительно выше, чем в бетонной многоэтажке. Это хорошо для жильцов. Но автомобилю, хранящемуся в деревянном гараже, высокий уровень влажности, наоборот, вреден. Каркасный гараж, если его строить по технологии, с использованием гидро- и пароизоляции, оборудовать вентиляционной системой, будет сухим. Но всё это, конечно, отражается на цене.

Холодный каркасный металлический гараж (гараж 4х6 каркас из профиля)

Но давайте вернемся к предмету обсуждения, это металлический гараж 6х4. Если он собран правильно, сырость в него может попасть только через открытые ворота или через пол или фундамент. Путь сырости, идущей из земли, легко перекроет слой гидроизоляции. Но главное – можно просто купить металлический гараж 6х4 уже готовый к установке, и просто собрать его как конструктор.

Капитальный гараж

Бывают случаи, когда нужен капитальный гараж. Например, нужно обеспечить высокую взломостойкость гаража . Это может быть актуально, если гараж расположен далеко от дома и не охраняется, в неблагополучных районах, при хранении особо ценных автомобилей. Тогда нужно использовать бетон, кирпичи или строительные блоки. Но о строительстве таких гаражей я расскажу в следующий раз.

Dmxxx

Участник

Гараж 6х4,5 из ПЩС блоков с подвалом своими силами за 4 месяца (опыт строительства)

Начну с предистории.
Проживаю в пригорде Красноярка в многоквартирном доме. Гараж строил по большей части для отца, который переехал не так давно из глубинки поближе к цивилизации из частного дома в квартиру. Переезд этот сопровождался психическими изменениями и переживаниями и одно из них - отсутствие собственного мужского угла в виде гаража, где можно поработать руками и вообще "вырваться их 4х каменных стенок". Поэтому гараж больше психологическая, чем необходимая штука, призванная занять человека и облегчить смену жизненного уклада.

Естественно у меня было желание построить гараж с минимальными затратами, в идеале уложиться в бюджет 100т. Речи о покупке участка под гараж с таким-то бюджетом идти не могло. Земельная ситуация у нас очень сложная, вся земля поделена, есть своя "земельная мафия" в администрации, цена на участки 24кв.м. (а именно столько выделяют у нас сейчас под индивидульные гаражи) может переваливать за 200т, что вдвое превышает весь бюджет на сторительство.

Поэтому ещё 3 года назад я решил что попытаюсь получить землю по законодательству у администрации, а не через покупку. История получения земли была долгой и сложной, много бумажек, тупиков и бюрократии, если есть желание у публики - могу рассказать отдельно. Главное результат, а результат был таков - в Сентября 2016 года администрация посёлка подписала со мной договор аренды на участок земли 27кв для строительства гаража, стоимость аренды порядка 3500 руб./год., участок удачно расположен недалеко от квартиры родителей и от моей, рядом с гаражами соседей. Хочу отметить, что все окружающие соседи очень удивлялись, что мне выделили участок в таком хорошем месте, рядом с домами, с удобным подъездом, ещё и площадь 27кв.м., често говоря, думаю соседи до сих пор считают что я или "из блатных" или дал взятку кому. Хотя все было по закону, просто времени заняло 3 года и изрядно рабочих часов и нервов было потрачено на бумажки.
Всё было бы хорошо, если бы не одно НО!, по новому земельному кодексу участки под строительство гаража выделяют сроком на 1 год! И это в нашем сибирском регионе, где лета 4 месяца и если не повезёт, то из 4х месяцев 3 месяца могут быть очень долждливыми.

Итак, я "ушёл в осень" с выделенным участком на 1 год, хотя рассчитывал на 3, без нормального плана строительства и с необходимостью до Сентября 2017го зарегистрировать строение, что бы потом на законных основаниях уже выкупить участок у администрации в частную собственность!
Слабо помню своё состояние, но понимаю что чувства были крайне смешанные, с одной стороны конец 3х-летних мытарств по инстанциям с выбиванием участка, с другой стороны запуск совершенно дургого марафаона финансвого и строительного, причём даже не марафона, а, учитывая срок на строительство, спринта...

Итак, время пошло!

Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

Dmxxx

Участник

Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

Значит ушёл я в Октябрь с мыслями о строительстве. Хочу отметить, что октябрь и ноябрь в моей семье месяцы крайне насыщенные праздниками, в основном это дни рождения (я даже называю октябрь "Кровавый Октябрь"), поэтому по факту думать о строительстве спокойно я начал только в декабре.
Постепенно начитался разных тем и выработал примерно такой план строительства.
Начинаю в июне, за 4 месяца осваиваю по 30 тыс. руб. и к концу сентября выхожу с постройкой под крышу для регистрации.
Итого срок проведения работ (подвал, фундамент, коробка, крыша) = 4 мес.
Итого бюджет = 120 тыс.

В целом, когда я оценивал бюджет в 100 тыс. я предполагал что гараж будет без подвала, просто коробка. Поскольку потребность в подвале была ещё не понятна. Затем опыт проживания родителей показал, что они всё же нацеливаются и на дачу и овощи всякие менталитет не позволяет покупать в магазине и надо где-то хранить припасы, поэтому подвал стал обязательной частью строения.
А вот от ямы отец с лёгкостью отказался.
Ремонтом самостоятельно заниматься, говорит, желания нет, к тому же автомобиль он поменял на новый и в ближайшие годы ничего серьёзного делать самостоятельно не потребуется.

Значит в декабре я начал планировать строение.
Из всевозможных конструктивов стен я довольно быстро пришёл к ПЩС блокам. Во-первых, у нас это "стандарт", подовляющее большинство гаражей сложено из них, во-вторых, сама технология строительства мне была понятна, все материалы доступны и удобны в работе. В-третьих альтернативные варианты получались дороже или не проходили по требованиям. Дешевле ПЩС только брус - строить сгораемую конструкцию я не хотел. Пеноблоки - дороже, толще (что важно, поскольку участок-то небольшой) и хрупче. Монолит - дорого, долго присматривался ко всяким б/у плитам - получалось по бюджету интересно, но меня пугал монтаж - один, вдвоём не справлюсь, опять же кран надолго привлекать, опять же доставка разгрузка/погрузка. Полагаю одни только операции доставки и сопуствующие съели бы у меня половину бюджета - так что, плиты тоже отмёл. Как базовая технология остались ПЩС.

Аналогично - принял решение строить из ПЩС и подвал. Понятно, ни о каком исследовании геологии участка речи не шло - бюджет. Да и наблюдение за соседскими строениями не говорило о наличии близких грунтовых вод. Участок на горе, допольно крутой спуск и примерно через километр река, цоколь нашего дома, стоящего на косогоре и потому довольно глубокий с одой стороны - сухой.
Альтернативнй вариант по подвалу предлагал отец - выкопать колодец, загнать туда два 2х-метровых кольца, сделать вертикальный лаз. Вариант выглядел очень соблазнительно - быстро, просто, технологично, минимум земляных работ, но вертикальный лаз всё портил. Всё таки родители уже в возрасте, скоро такие трюки как спуск на 3-4 метра по вертикальной лестнице станут для них опасными, значит нужна полноценная лестница, а как-то глупо строить маленький подвал из колец и затем в 2-3 раза более ёмкую по материалам и работам лестницу. Так вот и подвал пришёл к варианту ПЩС. Обсуждали с отцом и размеры подвала. Я хотел сделать 3х4м комнату, высотой 2м, он долго отговаривал, в итоге сошлись на 1х3м, но по факту получилось ещё меньше из-за недостака опыта. Об этом позже и подробней.
Крышу планировал делать самую дешёвую из возможных, низкую, односкатную, накрывать бюджетно чем придётся - или профлистом или металлочерепицей, или ещё чем - не принципиально лишь бы дёшево за квадрат.
Перекрытия гаража - смотрел на плиты, задавила жаба, даже за б/у плиты надо выложить сумму, а там ещё доставка, кран, монтаж, "вот это вот всё"... Так что перекрытия деревяные, благо пилорам вокруг достаточно.
Ах-да, чуть не забыл, фундамент.
Начитавшийсь ФХ решил делать плиту. Трудоёмкость и стоимость чуть повыше, зато сразу бетонный пол в гараже.

Итак, принципиально определились с конструктивом:

  • Подвал ПЩС блоки
  • Фундамент бетонная плита на подушке
  • Коробка ПЩС блоки
  • Деревянные перекрытия
  • Односкатная кровля с простой стропильной системой, материал - что подешевле
Как считаете, пора бы перейи к слайдам?
  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Какая стройка без чертежа или хотя бы плана?
    Конечно же я был знаком со ScetchUp, но довольно поверхностно. Пришлось подразобраться на базовом уровне, которго хватило на мои художества, что бы набросать план, покрутить модельку. Конечно недостаток опыта повылазил в разных местах, поэтому строил я конечно не по проекту, а по месту, сейчас некоторые вещи сделал бы по другому причем предусмотрел бы проблемы ещё на этапе чертежа, но, что есть то есть.
    Выкладываю свои скетчапные художества как есть, по итогу конструкция конечно немного другая.

    Подбно показал плаинруемый конструктив подвала.
    Так же на 3ем слайде можно увидеть два альтернативных варианта, которые я пытался проработать под вертикальынй лаз и под конструкцию из бетонных плит - они не пошли в жизнь.

    Вооружившись вот таким довольно рамочным планом я прикинул расходы на блоки, оценил объем пиломатериала и инертных материлов и с наступлением Июня принялся за работу.
    -
    Ах да, уточнение - площадь участка не 7х4.5 метров, а 6х4.5.
    Сейчас когда в рисункци свои посмотрел, увидел, что сперва исходил из 7х4 = 28, а потом уже глянув в документы с удивлением обнаружил что 6х4.5, не знаю откуда у меня такое искажение, вот и тему назвал по площади неправильно, впрочем - не суть важно.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    С чего начинается родина? Правильно, с песни, а стройка начинается с земляных работ.
    Правда перед земляными работами мне забили колышки на участке. Все расходы я записывал довольно подробно, поэтому "как сейчас помню" что работа геодезиста 06.06 мне обошлась в 4т. руб. Пожалауй это были самые дорогие работы по удельной стоимости за час работ. Помню что через 30 минут когда границы были вынесены в натуру и я отдал деньги, ещё подумал - "черт побери, 4000 руб. за час работы, это пожалуй самая оплачиваемая профессия из всех встреченных мною". Конечно я понимаю что загрузка по времени у них далека от 100%, но всё равно, ценник показался необоснованным. Причем это всегда так, когда неспециалист обсуждает работу квалифицированного специалиста.
    Ок. Колышки забиты, начинаем котлован.

    Прошу обратить внимание, на первом фото как раз мой участок. Слева и у задней стенки есть гаражи соседей.
    Экскаваторщик у меня похоже был опытный, и он тут же, поправил мой план. Я планировал лестницу справа (если смотреть как на первом фото) у внешней стены подвала, он сказал - давай я сделаю тебе откос всё же слева - там гараж, вплотную копать опасно, а так склон будет держатся. Здрава мысль!
    Он же убеждал меня не делать лестницу под 45гр - слишком круто, и предлагал сделать либо с разворотом, либо менее глубокий подвал. Но у меня же был план. Тут я настоял на своём - глубина котлована по плану 4.8м от нулевой отметки, уклон лестницы 45 - копай, а дальше мои проблемы.
    Хорошо, хозин барин сказал экскаваторщик и выкопал мне котлован за 4 часа и 6000 руб.
    Он же договорился с камазом по вывозу грунта, он же посоветовал вывезти грунт из верхней части, собрал ковшом накопленный мусор (причем отложил аккуратно в сторону всякие откопанные железки и потом увёз их в ковше, сдаст на лом, копейка рубль бережёт!). Он же оценил объем обратной засыпки и оставил грунта столько сколько нужно.
    Объём вынутой земли я оценивая как в 100 -110 кубов (6,5 х 4 х 4,8 - минус грунт под лестницей), примерно 50 кубов было оставлено для обратной засыпки.
    В общем отработал он ударно, хорошо, ничего не оторвал из проводов, ни разу не задел соседних построек.

    Так же по котловану сказал - хорошо что под соседним гаражом хороший грунт - видишь, глина, прочная, если дождей не будет сильных стена простоит, а вот правая твоя стенка грунт потревоженный, тут уже копали ранее и засыпали потом - рыхлый с мусором, будет обваливаться, работай на глубине осторожней, следи за краем (и действительно, левая стена под лестницу - простояла весь сезон не шелохнулась, права периодически обваливалась).

    Ещё из моментов - на участке культурные слои оставшиеся от древних цивилизаций.
    Во первых, кто-то уже пытался тут строить гараж, попался кусок фундамента, довольно прочный, впрочем экскаватор его разбил ковшом и извлек. Далее, на глубине примерно 2 метра попалась... тадам! брошенная теплотрасса. Все как положено - ж/б короб, две трубы 110 или 120 мм, утеплитель, вот это вот всё. Причём именно на участке трасса обрывалась, на одной из фото видно как арматура от бетона торчит из стены. В общем - было интересно.

    Когда экскаватор рвал ж/б плиты и арматуру (12 или 14мм) я оценил всю его мощь - прочная и всё ещё рабочая арматура болталась под его напором как какая-то верёвка, потом когда я обрезал её болгаркой, пытался согнуть руками - "ага, щаз!".
    В общем механизация это сила!

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Ещё фото подготовки котлована.

    Обнёс яму лентой, что бы минимально предупредить людей и детей. Сделал несколько общих кадров и направился домой, с чувством глубокого удовлетворения и понимания что назад пути нет.

    К сожалению не снял фото кучи грунта оставленной на обратную засыпку, жалко конечно, историческая была кучка.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Ещё один пост на сегодня.
    Котлован выкопан, время летит, пора бы уже и работать начинать.
    Подсчитал объем инертных материалов. Взял песка 3 куба, ПЩС 2 куба и 3 куба щебня (фракции 5-20) кажется. Назначение такое - песок на кладочный раствор и отсыпку, щебень на отсыпку, ПЩС на самомесный бетон на заливку перекрытий подвала, лестницы, ступений а так же основания для подвала. На инертные материалы ушло 8 800 руб. включая доставку. В целом объем я вычислил правильно, немного не хватило песка и потом на коробку пришлось дозаказывать ещё 2 куба. Промазал потому что не знал, каков расход раствора на кубометр кладки.

    Как инертные привезли, так и взялся я с помощником за подготовку основания для подвала. Хочу отметить, что помимо спец. техники никого не нанимал на стройку, всё делал своими руками и привлекал в помощь отца и брата. Где работа физически тяжёлая, там брат помогал, где попроще - отец. Ну а где и сам один.

    Прежде всего мы спланировали уровень грунта в котловане, почистили углы. Полезный момент, я планировал излишки земли поднимать наверх 15 литровым ведром, отец меня от этого удержал. Посоветовал перекидать землю на подъем для лестницы, а затем взять её оттуда для обратной засыпки стен, тем самым весьма сэкономил нам сил. Поскольку к моменту планирования основания рыхлый край неплохо так обвалился и куб-другой земели прибавился на дне.

    После планирования постелили геотекстиль (с выбором не заморачивался, просто самый дешёвый из подходящих), затем 10 см щебня, затем 10 см песка, трамбовка ногами, пэт-плёнка, армирование из стеклопластиковой арматуры, опалубка 12см и остатков вагонки и заливка плиты.
    Со слов отца я залиливал плиту слишком заморочено. Но, я репетировал этот процесс перед заливкой основной плиты фундамента, мне надо было тех. процесс прочувствовать, поэтому такой подход. Так же я хотел сделать сухой подвал, поскольку эксплуатация того подвала что есть сейчас показыват, что вода в подвале это зло, всё сыро, металл ржавеет, дерево гниёт, с потолка капает конденсат, так что отсыпка и плёнка выступали как водозащитные мероприятия.
    Фото процесса:

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Отмечу про ошибки допущенные уже на этом этапе.
    Во-первых, котлован нужно делать хотя бы на 30см шире в каждую сторону чем предполагаемая подземная постройка, пространство внизу съедается очень быстро, и двухметровая яма у веришины легко превращается в 1,8 по дну, что-то съедает материал стен, опять же вплотную к земле не положишь нормально блок, зазор так или иначе надо оставлять.
    Во-вторых, подвал не независимая конструкция, а через лестницу связана с гаражом. Т. е. при планировании нужно учесть геометрию. Я же н диагонали площадки забил, и так же не стал выравнивать саму площадку относительно будущих стен, просто не подумал про это. Данный момент потом вылез некрасиво при кладке лестницы, пришлось исхитряться и стена лестницы у меня не параллельна стене подвала а кривовата и выходит в параллель стене гаража. В засыпаном состоянии это не видно, как и изнутри, но по факту - лестница кривая, а подвал имеет форму сильно вытянутой трапеции у которой кажется нет паралелльных оснований.
    В-третьих, я не очень продумал узел примыкания лестницы к подвалу, в целом сделал все хорошо и надежно, но получил перерасход материала и лишнюю работу. Об этом напишу позже. Ещё фото процесса.

    На первых двух фото мой брат - бетонщик. Я наверху замешиваю и подаю вниз смесь. На третьем-четвертом фото инспеция, дочь и супруга контролируют качество заливки)
    На пятом пасхалка - брат камешками выложил дату основания "2К17", не уверен что сейчас её хорошо видно в подвале, надо бы там шлифмашинкой пройтись, тогда точно будет хорошо видно.

    Из моих впечатлений. Заливали мы 12см плиту. Замесил я где-то 0,8куб бетона небольшой бетономешалкой одолженной у друга. Объем одного замеса где-то 40-50 литров.
    Честно скажу это был один из самых тяжёлых дней на стройке. Ужасная жара под 35гр, непривычный к тяжёлому труду офисный работник, спуск готовой смеси в ведре на верёвке на глубину 4,5 метра, было тяжко. К концу заливки еле ворочал ноги. Тяжелее было только на заливке перекрытия.

    Ещё момент - стеклопластиковая арматура мне не очень понравилась. Слишком гибкая, не уверен что она достаточно армирует что-то, но работать конечно легко, размотал в длинну, благо место есть, болгаркой быстро нарезал, хомутами стянул. Может быть поработав со стальной я бы о пластике поменял мнение на положительное. Но сейчас по итогу скажу что не понравилось, хотя очень удобно что можно моток привезти в багажнике легкового автомобиля. Экономия.

    Не помню уже какую пропорцию месил. Кажется 1:3,5. 1 часть цемента 3.5 части ПЩС, 0,8 части воды. Как-то так. Воду добавлял потом на глазок по густоте смеси. Так как условия погодные менялись, менялась влажность песка и это было очень заметно. Один день месишь - 8 литров воды норм, другой день - надо добавлять, 9-10 получается. Как-то так.
    Вибрировал ручным вибратором. Специально купил китайца за 3000 руб. Чтобы вибрировать плиту - просто ложил его на бок и все дела.

    А ещё момент. Электричество и вода. Про воду я думал притащить ёмкость на 1 куб и по необходимости заказывать доставку, хорошо что нашёлся другой выход, поскольку расход воды бешеный. Сосед из гаража напротив, мировой дед Пётр показал где в 30 метрах из коллектора хитрые местные мужики берут воду. Оттуда и брал, таскал в 40 литровой канистре всю стройку.
    Электричество - договорился всё с тем же Петром, он вывел для меня розетку из своего гаража, записа показания счетчика на бумажку и по окончанию стройки я ему оплатил весь расход элетктричества за 6 месяцев. Набежало рублей 350 что ли, несущественно в общем.

    Про соседей кратенько расскажу в следующий раз. А пока всё.

    Последнее редактирование: 03.03.18

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    После заливки пола наступило время каменных работ.
    Кладка подвала выступала для меня и учебным полигоном, после работ по подвалу надо было определиться - делать основное строение своими руками, или нанимать кого?
    Кстати, вспомнил момент, когда стройка только начиналась и мы ещё ковырялись в яме подходил какой-то "абрек" и спрашивал не нужны ли строители не дорого? Пока я искал подходящий ответ, отец сказал, что мы сами нанялись. Абрек сделал удивлённое лицо и почесывая голову удалился в закат. Больше предложений не поступало.

    Вот так олично выглядел пол подвала перед началом каменных работ - влагу держал замечательно)

    Заказал 5 поддонов с блоками, итого 300 штук, поставщик же организовал и доставку. Приехала непрезентабельная воровайка, быстро и лекого всё выгрузился и укатила, оставив меня один на один с блоками.
    Что бы счет с блоками 300 к 1му был не такой подавляющий, пригласил брата и понеслось. Диагонали подвала не выводили, строили по плите, которая имела сложную форму неправильного четырёхугольника (не советую так делать).
    С братом выложили первый ряд, опустли некоторое количество блоков в яму, отрабатывали технологию.

    Отрабатывал я и состав кладочной смеси. Первый замес был без мыла, 1 к 4.5, песок не просеивал, почему-то поддался на влияние отца, - он сказал: делать тебе нечего, будешь ещё и песок просеивать чтоли? Думаю зря поддался, как сейчас понимаю многие сложности кладки были связаны с наличием небольших каменей в песке.
    В целом же песок был хороший, серый, без глины, практически не пылил.
    Так вот, раствор без мыла был жёсткий, непластичный, неприятный в работе. В итоге на такую пропорцию смеси я добавлял примерно 20-25 мл. ПАВ. ПАВ - обычное моющее средство для посуды, брал в ближайшем ларьке баночками по 0,5л, типа МИФ или что-то такое. Хватало примерно на 20 замесов. С ПАВ раствор совершенно другой, работать намного проще, по крепости никаких отличий от обычного не заметил. Прекрасно схватывается и всё отлично держит.

    Здесь же видны и спользуемые инструменты - дешёвый китайский уровень 1м длины, киянка, молоток каменщика, кельма и мастерок. Они прошли со мной всю стройку, отработали исправно. Только киянка под конец от энергичных взмахов снялась с ручки и требовала частого подбивания.

    Конечно перед раобтой с блоками я посмотрел кучу видео на ютубе, но конечно же видеть и потрогать руками это две большие разницы. Опыт в первые дни нарабатывался отменно, скорость кладки была обратно пропорциональна наработанному опыту. Много опыта - мало кладки, хе-хе...

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Ну собственно процесс кладки шёл и шёл. Что тут расскажешь?
    Сложность представлял процесс спуска материала в яму.
    На одном из фото видно, что корыто расколото, вот это результат. А как дело было?
    Блоки мы спускали по длинной доске, как на санках, один сверху пускает, другой внизу аккуратно (это важно! вес блока около 20кг и он неплохо так к низу набирает энергии, если жёстко встретить травма обеспечена) принимает, это если вдвоём, если один, то я их спускал по всякому, пробовал и катать, и как на санках, конечно были потери. Сложнее было с раствором. Спустить его как на санках? Слишком пластичный и при наклоне в 45гр выливался через край. В итоге я брал за один край держал ровно, пятился по склону а вторым краем скоблил по земле.
    Практически на втором замесе при спуске случилось неизбежно, я не справился с инерцией тяжелого корыта, оступился и ухнул корыто об землю. Те 50+ кг раствора порвали пластик как тузик грелку и живописно расплекались по окружающему грунту и по мне, плюсом ободрал руки от запястий до локтей. Более в одежде без рукавов такую операцию не проводил!

    Опять же после этого случая вырубил в склоне ступени получше и больше эксцессов не было.

    На втором фото народный контроль, именно так выглядят жители поверхности для подземных рабочих (на самом деле это мама по пути заглянула оценить ход работ).
    Стенка потихоньку росла. Но медленно, основной затык у меня одного выходил в спуске блоков в яму.
    На пятом фото видно результат спуска, есть жертвы.
    Опытным путём я установил, что оптимальный вариант для одного такой - установил салазки (доска примерно 5 м и шириной около 25-30см. необрезная, к ней саморезами прикручены чисто символические бортики из обрезков вагонки - что бы блок не сходил с "трассы"), и пускай блоки по одному максимально далеко опуская их по склону на руке - они шуршат вниз, потихоньку разгоняются и тыкаются в рыхлый грунт. Постпепенно блоков накапливается много, масса растёт, удар становится всё более жёстким - появляюся жертвы. Затем очередь движется вверх по салазкам, энергия удара снижается - всё опять хорошо.
    За один сеанс опускал примерно 25 блоков, перекур, спуск вниз аккуратная их раскладка, замес, и т. д.

    На фото видно, что куча земли в углу, куда "приезжают" блоки начинает потихоньку уменьшаться, это по мере роста стен я отсыпал щель за ними этой землёй. Ровно по этой же причине первый ряд блоков не был выведен полностью с закладки - насыпанная в углу земля мешала и надо было выровнять площадку.
    Строил я надо сказать не очень быстро. В основном по выходным и после работы, так же почти каждую пятницу летом брал отгул, благо обстановка на работе позволял. Глядя на даты на календаре я ещё не думал что надо ускоряться, работал как работалось.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Следующий слайд пожалуйста...

    Тут на фото "засветился" отец. Пока я занимался каменными работами он неспешно отсыпал грунтом из кучи пространоство за стенами. Очень сильно помог мне этим, поскольку можно было не отвлекаться на второстепенные работы.
    На некоторых фото можно заметить ПЭТ-плёнку - это мои меропрятия по гидроизоляции. Делать что-то более основательно не посчитал нужным, поскольку грунт на глубине 5м быстро высох и даже дождевая вода легко и быстро уходила ниже. В то же время плёнка в грунте пролежит долго и защитит бетонные стены от впитывания капиллярной влаги.

    SpoilerTarget">Спойлер: Про соседей

    Все местные старожилы смотрели на меня как на идиота)
    Плёнку пихаю, стены делаю из блоков, хотя можно было и в полкирпича, яму зачем-то выкопал 5 метров, вон мужики 3 метра от пола копают и нормально...
    Это они ещё лестницы пока не видели! В целом конечно соседи попались хорошие, больше всего переживал мужик сосед, рядом с чьим гаражом я вырыл котлован, конечо, я бы тоже переживал. Больше всего интереса проявлял Пётр, как пенсионер со стажем, каждый день посещал объект (живёт в 20 метрах) интересовался ходом работ, общался с отцом.
    В основном у соседей была такая реакция - "Офигеть! Как тебе тут дали землю? А ещё дают? А мне дадут?" и т. п. После шло удивление используемым технологиям - плита? Что такое плита? А нафига так глубоко? А плёнка зачем? А пенопласт? и т. п. Ну ничего, привыкли постепенно.

    Тут же видно и работу вибратором. Продолжал осваивать технологию заливки. Отлили основание для примыкания лестницы к подвалу, тут уже есть первая ступенька. Если кому интересно - изображу узел в виде рисунка, но по-моему и так всё понятно.
    Постпепенно наращивая высоту подвала приближался к кладке лестницы.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Все таки расскажу подбробней про примыкание лестницы, к тому же тут обнаружил себя на фото.

    Действовал так - когда убрал лишюю землю с пола подвала, то замкнул по кругу первый ряд.
    Затем выровнял площадку - т. е. убрал самый нижний угол моего склона вровень с верхним торцом блока первого ряда.
    Затем углубил эту площадку примерно на 5-8 сантиметров таким образом, что получилась естественная ёмкость для бетона, при этом одна стена этой ёмкости формировалась первым рядом блока, остальные три стены грунтом. Так как площадка большая, для удобства работы сделал опалубку из вагонки (не забываем, что вагонка упиралась в грунт и её бы не раздавило), оплубка была нужна только для вертикальной нагрузки от трапа, по которому мы перемещались вибрируя и заливая бетон. Уложил плёнку и армировал пластиком - так как этот пятачок очень нагружен конструкцией и землёй, то армирование не помешает.
    Ну и затем залил.

    Таким образом сформировалась первая ступенька и пол тамбура при входе в сам подвал.
    Дальнейшая кладка просто дело техники.

    Отдельно про наследие прошлого.
    На первом и втором фото видно какая красота в виде остатков теплотрассы торчит из стены котлована. А на предпоследнем - промежуточный процесс отрезания болгаркой. На последней - конечный результат.
    На этих трубах учился пользоваться болгаркой, было страшно и неудобно, пилил очень аккуратно, потратил полдня.
    А ещё было очень жалко бросать в земле такие хорошие трубы, пока пилил всё ломал голову, как их выдернуть оттуда? Отец был на работе, так бы попробовали нивой. "Голыми" руками не смог, поэтому так и бросил в земле, да и уже время начинало поджимать, шёл с отстованием от графика на 2+ недели, поэтому плюнул (ах, какая бы вышла замечательная труба для буржуйки! до сих пор жалко, что бросил)

    Кстати про графики - по смете шёл как по рельсам, а вот по времени - то мешали дожди, то ещё какая беда, время летело быстро и незаметно...










  • Перед началом возведения гаражной постройки проводится важная подготовительная работа. В статье рассказывается о строительстве гаража 6 на 4, о выборе способа возведения - в качестве пристройки или отдельного строения. В изложенном ниже материале рассматриваются разновидности строительных блоков, их плюсы и минусы. Вы узнаете, как проходит подготовка к проектированию и рассчитывается количества пеноблоков.

    Гараж из пеноблоков с мансардой Источник yandex.ru

    Как и из чего строить

    Большинство владельцев частных участков стремятся обзавестись гаражом в первую очередь, что неудивительно, учитывая климатические условия на значительной части страны. Гаражи возводятся двумя способами: в виде пристройки к жилому дому и как отдельное строение; у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

    Примыкающий к дому гараж экономнее в строительстве: из-за общей стены сокращается расход строительного материала, гаражную пристройку проще оборудовать коммуникациями и сигнализацией. Внутрь можно попасть через смежную дверь, не выходя на улицу (что особенно приятно в дождь или мороз). Минусом пристроенной конструкции является шум и запах бензина, проникающий в жилые помещения; к тому же возведение пристройки не всегда удобно.

    Альтернативный вариант, отдельно стоящий гараж, гораздо шире распространенное решение. Его размеры определяются габаритами железного друга; для большинства автомобилей приемлемым вариантом станет гараж 6х4. В постройке такого размера найдется место не только для машины, но и для инструментов (а, возможно, и для небольшой мастерской).

    Источник tunwma.com

    На строительном рынке имеется немало стройматериалов, пригодных для возведения гаража, включая профнастил и силикатный кирпич. Набирающими популярность вариантами являются блочные материалы, произведенные из различного сырья. Главным их преимуществом служит большой размер блоков, позволяющий ускорять и упрощать процесс кладки.

    Виды блочных материалов

    По сравнению с кирпичом, крупные блоки имеют ряд неоспоримых преимуществ: они меньше стоят, сокращают строительные расходы (например, расход кладочной смеси) и снижают сроки возведения. Чаще всего для возведения гаража 6 4 применяются следующие виды строительных блоков:

    Шлакоблоки

    Вот уже более 20 лет шлакоблок является популярным материалом, практичным и недорогим. Эта разновидность искусственного камня, в котором разнообразный наполнитель (шлак) связывается цементом, получается методом вибропрессования. В качестве наполнителя может использоваться кирпичная или бетонная крошка, бой стекла, зола, керамзит и другие доступные материалы.

    Источник asm.ru

    Водящие в состав компоненты определяют характеристики шлакоблоков, в числе которых следующие параметры:

      Вес . Зависит от пустотности, которая измеряется в процентах, от 0 до 50% (0% - полнотелые, самые тяжелые). В любом случае гаражу потребуется капитальный фундамент.

      Стандартные габариты - 390х190х188 мм.

      Шлакоблок относится к негорючим материалам и не подвержен усадке.

      Практичность в эксплуатации : материал отличается прочностью и долговечностью.

      Недостатки . К ним относится слабый уровень звукопоглощения, гигроскопичность (блок впитывает влагу) и высокая теплопроводность. Это вынуждает утеплять стены, а также проводить внешнюю отделку (штукатурить или покрывать облицовкой).

    Газобетонные блоки

    Значительный объем газобетонного блока занимают пустоты закрытого и открытого типа, наполненные воздухом, что задает материалу следующие свойства:

      Небольшой вес и плотность . Стены из газобетона не нагружают фундамент, как кирпич и снижают не только время строительных работ, но и трудозатраты. Материал не подходит для возведения многоэтажных зданий, но в частном строительстве применяется с успехом.

    Источник pp-budpostach.com.ua

      Влагостойкость . Материал обладает определенной гигроскопичностью из-за того, что не все воздушные ячейки в структуре блока изолированы друг от друга; стены требуют защиты от влаги и промерзания (их необходимо утеплять).

      Энергосбережение . Теплоизоляционные показатели позволяют использовать блоки в любом климате.

      Эксплуатационные параметры . Газобетон имеет точные размеры и прост в обработке, он огнестоек и хорошо выдерживает циклы заморозки/оттаивания.

    Пеноблоки

    Пенобетон, как и газобетон, относится к группе ячеистых бетонов, что и определяет его свойства. Пенобетонные блоки нашли широкое применение в частном строительстве благодаря своим плюсам:

      Строительные преимущества . Малый вес блоков позволяет обходиться без строительных механизмов; они не подвергаются усадке и легко обрабатываются. Популярные размеры - 400х200х200 и 500х300х200 мм.

    Источник chrome-effect.ru

      Отношение к влаге . Особенности структуры пенобетона - замкнутые воздушные ячейки. Это обеспечивает лучшую влагостойкость по сравнению с газобетоном, но, вместе с тем, является причиной низкой паропроницаемости стен. Они не могут обеспечить естественную циркуляцию воздуха, что сказывается на микроклимате внутри помещения (что более важно для жилой, чем гаражной постройки).

      Теплоизоляция . На теплоизоляционные свойства влияет плотность материала - чем она выше, тем ниже способность стен удерживать тепло. В целом пеноблоки являются качественным теплоизоляционным материалом. Стена толщиной в 400 мм не нуждается в применении утеплителя.

    Видео описание

    Гараж из пеноблоков своими руками в следующем видео:

      Прочность . Пенобетон отличается способностью увеличивать марочную прочность в процессе эксплуатации (в два раза за первые 10 лет).

    К минусам пеноблоков относится необходимость внешней отделки (штукатурка или вентилируемый фасад), а также ограничения в выборе дюбелей для крепления на стенах. Помимо указанных блочных материалов в возведении гаражных стен используют керамзитоблоки, арболитовые и газосиликатные блоки, сочетающие бюджетную стоимость с подходящими техническими характеристиками.

    На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Анализ и проектирование гаражной конструкции

    Предварительное планирование - важный этап в строительстве гаража, позволяющий провести анализ расхода стройматериалов, и, следовательно, скорректировать бюджет, избежав ненужных расходов. Создавая проект, обращают внимание на следующие факторы:

      Выбор конструкции . Возможно, потребуется не стандартный гараж, а постройка увеличенной площади на одну машину (6х4), или для двух авто (7х6), или с выделенным местом для домашней мастерской. Нередко гараж на два автомобиля снабжают мансардой, что весьма практично, особенно на небольшом участке.

    Источник zen.yandex.ru

      Особенности почвы . Расположение грунтовых вод и глубина промерзания может повлиять на выбор фундамента.

      Дополнительные функции (оборудование гаража 6 на 4). Определяется необходимость смотровой ямы и подвала для домашней консервации. Также полезно заранее рассчитать размер стеллажей для инструментов и определить, нужна ли вам специальная рабочая зона с верстаком.

      Выбор материала . Постройка должна отвечать многим критериям: надежно защищать автомобиль, иметь длительный ресурс эксплуатации и быть недорогой в возведении. Совокупностью этих качеств обладает пеноблок, позволяющий быстро возвести практичный и недорогой гараж.

      Габариты строения . Средняя гаражная постройка имеет высоту 2,4-3 м, ширину 3-4 м, длину 4,5–6 м. На основании этих параметров и типоразмера выбранного блока проводится вычисление необходимого количества материала.

      Расчет сметы . Проводится с учетом особенностей конструкции, затрат на подключение электричества и водоснабжения, объема необходимых материалов, транспортных затрат.

    Видео описание

    О расчете пеноблоков в следующем видео:

      Тонкости проектирования . Слабая сторона пенобетона - низкая паропроницаемость, которая может стать причиной появления конденсата. Для того, чтобы поддерживать в помещении комфортный уровень влажности, следует позаботиться о системе вентиляции (естественной или принудительной).

    Расчет количества пеноблоков

    Для возведения удобно брать пеноблоки с габаритами 600×300×200 мм. При использовании такого материала толщину стен можно задать 200 или 300 мм, по-разному размещая блок относительно плоскости стены. Толщину гаражных стен обычно задают равной 200 мм. Приблизительный расчет количества блоков для гаража размером 6х4х3 м (а также гаража любого размера) выполняется по следующей схеме:

      Вычисление периметра гаражной постройки: (6+4)×2=20 м.

      Сколько блоков поместится по периметру (в одном ряду): 20÷0,6=33,3 (округлим до 34 штук).

      Определение количества рядов (по высоте). При заданной высоте 3 м и выбранной высоте блока 300 мм получаем: 3÷0,3=10 рядов.

      Предварительное определение общего количества блоков: 34х10=340 штук.

    Источник kexholmstroy.ru

      Учет проемов . На самом деле материала потребуется меньше, ведь в гараже будут ворота и, возможно, двери и окна. На площади в один квадратный метр помещается примерно 6 блоков (если толщина стен вашего гаража задана в 200 мм). Зная размеры всех проемов, вы определяете площадь каждого (перемножением длины и ширины), определяете сумму площадей и умножаете ее на 6. Результат лежит в промежутке между 40 и 50 блоками. Вычитаете его из общего количества и получаете итоговое число 290-300 блоков.

      Нюансы . Обычно к расчетному количеству добавляют еще 5% (в данном случае 15 штук) по двум причинам. Во-первых, при расчетах не учитывалась толщина шва; во-вторых, делается поправка на перевозку, при которой нельзя исключить порчу кромок блоков.

      Варианты . Многие считают, что оптимальная высота гаража 4х6, подходящая для большинства автомобилей, составляет 2,4 м, что составляет: 2,4÷0,3= 8 рядов. Это позволяет несколько уменьшить строительные затраты.

    Источник postroika.biz

    Заключение

    Пеноблоки являются частым выбором для строительства гаража, поскольку обладают оптимальным для малоэтажного строительства набором характеристик и позволяют возвести конструкцию, надежно защищающую автомобиль. Хотя технология строительных работ считается несложной и бюджетной, проектирование и возведение сложной постройки (с мансардой, хозблоком, подводкой инженерных коммуникаций) стоит доверить профильной организации.

    Строительство гаража

    • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
    • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
    • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
    • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
    • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
    • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
    • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
    • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

    Строительство навеса

    • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
    • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
    • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
    • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
    • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
    • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

    Кровельные работы

    Стропильная система от 300,00 руб. м2
    Обрешетка от 150,00 руб. м2
    Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
    Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
    Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
    Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
    Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
    Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
    Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
    Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
    Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
    Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

    Цены на фундамент для гаража

    • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
    • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
    • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
    • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

    Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

    • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
    • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
    • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

    Электромонтажные работы

    Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
    Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
    Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
    Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
    Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
    Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
    До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
    До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
    До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
    До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
    От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
    От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
    От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
    От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
    Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
    Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
    Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
    Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
    Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
    Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
    Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
    Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
    Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
    Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
    Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
    Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
    Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
    Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
    Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
    Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

    Отделочные работы

    gastroguru © 2017