Егэ по обществу 9. Сборник идеальных эссе по обществознанию. А) насаждение единого стандарта потребления

ГИА по обществознанию 2012 года

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих
31 задание.

Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Если вы отметили не тот номер, то в строчке «Замена ошибочных ответов на задание типа А А и напишите правильный ответ.
Часть 2 состоит из 5 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте, в случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите рядом новый, затем перенесите ответы в бланк №1. Если вы отметили не тот номер в бланке, то в строчке «Замена ошибочных ответов на задание типа В » поставьте номер заменяемого ответа типа В и напишите правильный ответ.

Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть
(в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

А2 Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

А3 Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника

А4 Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5 Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

А6 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7 Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) прибыль

2) труд

3) налоги

4) зарплата

А8 Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

1) предпринимательством

2) реформированием

3) производством

4) творчеством

А9 В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

А10 Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11 Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) крестьяне

2) рязанцы

3) русские

4) пассажиры

А12 Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

А13 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14 Государственную власть осуществляет

1) ректор университета

2) Председатель Правительства

3) лидер оппозиционной партии

4) Председатель Центробанка

А15 В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) федерация

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

4) республика

А16 Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17 Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

А18 Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики

А19 Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

А20 Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В5) является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В1 В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) вынесение приговоров внесудебными органами (черты сходства, черты отличия)

2) наличие органов исполнительной власти (черты сходства, черты отличия)

3) пресечение нарушений общественного порядка (черты сходства, черты отличия)

4) свободные выборы на альтернативной основе (черты сходства, черты отличия)

В2 Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся

Право на защиту чести и достоинства

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право на жизнь

Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

Ответ__________________________

В3 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером.

(Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве.

(В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

В4 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и отметьте выводы, которые указаны.

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

В5 Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащенности.

Ответ: _________________________.

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Прочтите текст и выполните задания C1–C6.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости,
в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

C1

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

C2

C3

C4

C6

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию

Вариант 1

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

А10


№ задания

Ответ

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Часть 2

Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются 1 баллом; задания В3–B5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

1234

13121

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты

текста и озаглавьте каждый из них.

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия

(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их

названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над

чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность

создавать новое, нравственная ответственность,

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу

формулировках

Правильно указаны роль и два качества

Правильно указана только роль.

ИЛИ Правильно указаны роль и одно качество.

ИЛИ Правильно указаны только два качества

Правильно указано только одно качество.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

С3. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть названы следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу

формулировках

Правильно указаны две причины

Правильно указана одна причина

Ответ неправильный

Максимальный балл

С4. Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм, в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

отдыха, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то

способности, которые понадобятся в жизни;

2) два примера с указанием качеств, например:

занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость,

волевые качества, умения взаимодействовать с партнерами и

соперниками;

чтение в свободные часы художественных произведений,

развивает силу воображения, чувство сопереживания,

расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу

формулировках

Дан ответ на вопрос, приведены два примера, в каждом случае

показаны качества

Дан ответ на вопрос, приведены один–два примера, качества

показаны только для одной из форм.

ИЛИ Дан ответ на вопрос, приведён один пример, качества

показаны для двух форм.

ИЛИ Приведены два примера, в каждом случае показаны качества

Дан ответ на вопрос, приведены два примера.

ИЛИ Дан ответ на вопрос, показаны качества для двух форм

(формы не названы, но понятны из контекста).

ИЛИ Приведены два примера, качества показаны для одной из

форм.

ИЛИ Приведён один пример, качества показаны для одной–двух

форм

Дан ответ и приведён пример.

ИЛИ Дан ответ и названо качество.

ИЛИ Приведены только два примера.

ИЛИ Названы только два качества.

ИЛИ Дан только ответ

Максимальный балл

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть даны такие объяснения:

человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происхо-

дит в век машин и роботов», так как

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкну-

лось человечество во второй половине XX в., во многом

вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью

человека, характер и направленность которой в начале XXI в.

не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии оказывают не только

позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе

потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Даны два объяснения

Дано одно объяснение

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

С6. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают,

поэтому приходится их постоянно пополнять, корректиро-

вать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится

постоянно осваивать новую информацию, виды деятель-

ности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Приведены два аргумента (объяснения)

Приведён один аргумент (объяснение)

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл


Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 9.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович


типы

характеристики

Массовые партии

Ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, строгое постоянное членство и статус индивидуального участия, как правило, отсутствуют

Ответ:


1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

типы

характеристики

Массовые партии

Централизованы, имеют чёткую иерархическую структуру, местные и молодёжные отделения, ведут систематическую работу с избирателями

Ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, строгое постоянное членство и статус индивидуального участия, как правило,отсутствуют

Типы политических партий по способу организации.

Ответ: кадровые.


2.

Ответ:


2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

Ответ: социальная группа.


3.

Ответ:


3.

Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика в РФ.

  • Уплачивать законно установленные налоги; 2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах; 4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных; 5) использовать налоговые льготы в порядке установленном законодательством; 6) требовать соблюдения налоговой тайны.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми он указаны.

Ответ: 1 2.


4.

Ответ


4.

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
  • Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
  • В достижениях культуры воплощены результаты материальной деятельности людей.
  • Произведения народной культуры, как правило, анонимны.
  • Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства

Ответ: 1 3 4.


5.

Проявления

  • позитивные последствия
  • негативные последствия

Ответ: АБ В Г Д


5.

Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления

А) насаждение единого стандарта потребления

Б) сближение народов и государств

В) навязывание определённого образа жизни

Г) стимулирование экономического развития

Д) возникновение социокультурного единства человечества

Оценки последствий глобализации

  • позитивные последствия
  • негативные последствия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 2 1 1


6.

  • Анкетирование одноклассников
  • Выдвижение гипотезы
  • Формулирование выводов

Ответ:


6.

Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Анкетирование одноклассников
  • Наблюдение за поведением одноклассников
  • Описание внешнего вида одноклассников
  • Выявление закономерностей поведения
  • Выдвижение гипотезы
  • Формулирование выводов

Ответ:1 2 3.


7.

Ответ:


7.

Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Центральный банк РФ- национальный банк, осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром финансово-кредитной системы страны.
  • Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.
  • Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.
  • Центральный банк РФ устанавливает ключевую ставку.
  • Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлению займов.

Ответ:1 4 5.


8.

Примеры

Д) переобучение работников

Факторы экономического роста

  • интенсивные
  • экстенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


8.

Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) строительств новых предприятий

Б) замена устаревшей техники более современной

В) увеличение численности обслуживающего персонала

Д) переобучение работников

Г) расширение посевных площадей

Факторы экономического роста

  • интенсивные
  • экстенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 2 1 2


9.

  • рынок товаров
  • местный рынок
  • олигополия
  • национальный рынок
  • избыток продукции

Ответ:


9.

В городке Z поставку предметов бытовой химии в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и малые предприятия. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • рынок товаров
  • местный рынок
  • олигополия
  • национальный рынок
  • избыток продукции
  • чистая (совершенная) конкуренция

Ответ: 1 2 6.


10.

4) уменьшение цен на энергоносители

Ответ:


10.

На графике отражено изменение предложения бананов на рынке. Р-цена товара, Q-количество товара. Какие из факторов могут вызвать такое изменение?

  • увеличение доходов потребителей
  • увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
  • предоставление льготных кредитов продавцам бананов

4)уменьшение цен на энергоносители

5) неурожай бананов в странах-производителях

Ответ: 2 5.


11.

Ответ:


11.

Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
  • Для семей демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей.
  • Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
  • Нуклеарная семья состоит из семейной пары и их детей.
  • Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно возложение всех домашних обязанностей.

Ответ: 2 3 4.


  • Ответ:

12. В ходе опроса граждан страны Z задавали вопросы: «Где Вы, как правило покупаете одежду и обувь?»

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто покупает одежду и обувь в интернет-магазине, среди получивших среднее образование, больше, чем среди получивших высшее образование.
  • Равные доли респондентов, получивших среднее образование, покупают одежду и обувь в торговых центрах и специализированных магазинах.
  • Доля тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее.
  • Среди получивших высшее образование доля тех, кто покупает одежду и обувь в торговом центре, больше доли тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках.
  • Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.
  • Ответ: 3 4 5.

13.

Ответ:


13.

Выберите верные суждения о демократии, её основных ценностях и признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Демократия признаёт народ единственным и высшим источником государственной власти.
  • К признакам демократии относят государственный контроль над частной жизнью граждан.
  • Государственная власть при демократии может считаться легитимной, если её формирование и существование поддержаны народом в соответствии с нормами.
  • Демократия признаёт безусловный приоритет интересов личности над интересами государства.
  • Демократии свойственно доминирование идеологии одной партии на политической арене.

Ответ: 1 3 4.


14.

Вопросы

Б) денежная эмиссия

В) амнистия и помилование

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Вопросы

А) обеспечение общественной безопасности

Б) денежная эмиссия

В) амнистия и помилование

Г) федеральная государственная собственность и управление ею

Д) общие вопросы воспитания, образования, науки

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ
  • Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 1 2


15.

  • общенациональный
  • демократический
  • традиционный
  • авторитарный
  • региональный
  • харизматический

Ответ:


15.

А. был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

  • общенациональный
  • демократический
  • традиционный
  • авторитарный
  • региональный
  • харизматический

Ответ: 2 5.


16.

Ответ:


16.

Найдите в приведённом списке конституционные обязанности гражданина РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • забота о своих несовершеннолетних детях
  • проведение собраний, митингов, демонстраций
  • сохранение исторического и культурного наследия
  • обращение в органы государственной власти
  • доступ к государственной службе

Ответ: 1 3.


17.

Ответ:


17.

Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Субъектами семейного права являются только дети и родители.
  • Объектами семейного права является воспитание детей, выплата алиментов, управление имуществом.
  • Семейное право определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Семейное право регулирует личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие в процессе создания благ.
  • Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.

Ответ: 2 3 5.


18.

Функции

Государственные органы

  • прокуратура
  • полиция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


18.

Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) борьба с уличной преступностью

Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни

В) вынесение решения или приговора

Г) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Д) разрешение правовых споров между фирмами

Государственные органы

  • прокуратура
  • полиция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 1 2 1


19.

Ответ:


19.

Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок,- производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже перечне черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
  • Обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
  • Получение дивидендов по итогам года
  • Участие работников в управлении предприятием
  • Обязательное заключение трудового договора с работниками
  • Распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

Ответ: 1 6.

20.

Список слов:

  • социология

Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Глобализация является предметом исследования всех общественных наук: философии,___(А), политологии, культурологии, правоведения и др. К факторам глобализации можно отнести развитие транснациональных компаний и______(Б). Огромное влияние на современные глобализационные процессы оказывает рыночная конкуренция- не только на___(В), но и в мировом масштабе. Главные средства конкуренции- снижение издержек, повышение качества и _____(Г)товаров и услуг- становятся «мотором» глобализации. На_______(Д)глобализация проявляется в усилении взаимозависимости национальных экономик, интенсификации международных экономических отношений. На__(Е)глобализация обуславливает изменение стратегии деятельности фирм».

Список слов:

  • макроуровень 6) расширение ассортимента
  • юридическое лицо 7) математика
  • микроуровень 8) национальный рынок
  • повышение заработной платы 9) финансовая группа
  • социология

Ответ: А Б В Г Д Е

5 9 8 6 1 3


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Попытаемся теперь определить, что же достигнуто в результате действия механизма предложения и спроса. Ограниченное количество имеющихся в обществе товаров распределено между возможными их потребителями. Кто осуществил это распределение? Какое-либо управление? Комитет? Нет, это распределение осуществлено механизмом конкурентной цены, действующим подобно аукционисту. Это было «распределением по кошельку».


Часть 2.

Вопрос: для кого предназначены товары?- уже частично выяснен, ибо товары достались тем, кто был готов платить за них. Если у вас их не было, то вы остались без пшеницы. Если же у вас были денежные голоса, но вы предпочли не расходовать их на пшеницу, то это значит, что вы обошлись без неё. Самая неотложная потребность в товарах была удовлетворена, если она подкреплялась наличными деньгами.


Часть 2.

В то же время частичный ответ был дан и на вопрос: что должно быть произведено? Повышение рыночной цены послужило сигналом, который побудил производителей увеличить предложение пшеницы. Одновременно это был также сигнал для людских и других ограниченных ресурсов к переливу из других сфер в отрасль, производящую пшеницу.

Попутно был дан частичный ответ даже и на вопрос: как производить? Ибо при высокой цене на пшеницу фермеры в состоянии покупать дорогостоящие тракторы и удобрения и использовать менее плодородные участки земли.


Часть 2.

Почему мы всюду употребляем здесь слово «частично»? Потому что охарактеризованный выше рынок пшеницы является лишь одним из множества рынков. Нужно принимать в расчёт и то, что происходит на рынках кукурузы и ржи; ещё большее значение, несомненно, имеет то, что происходит на рынке удобрений, труда и тракторов. Проблема ценообразования включает в себя взаимозависимые рынки, а не просто «частичное равновесие» на единичном рынке.


Часть 2.

Внимательному читателю не нужно напоминать лишний раз, что конкурентный рынок представляет товары тем, у кого имеются денежные голоса, и что делает он это весьма эффективно. Но распределение денежных голосов зависит от того, за какую цену в условиях конкуренции или несовершенной конкуренции вы продадите свой труд и имущество на рынке факторов производства; кроме того, оно в значительной мере находится в зависимости от того, во-первых, насколько вам повезло, во-вторых, насколько удачливыми были ваши родители и родители жены,и, в-третьих, каковы преимущества и недостатки…приобретённой квалификации.

(П.Самуэльсон)


21.

Как механизм предложения и спроса дал ответ на основные вопросы экономики? Используя текст, приведите вопросы и кратко сформулируйте соответствующие ответы.


21.

Ответ:

  • Для кого предназначены товары?- товары достались тем, кто был готов платить за них;
  • Что должно быть произведено?- товары, на которые повысилась/высокая рыночная цена;
  • Как производить? – цена на товар определяет возможность привлечения более/менее дорогих факторов/ресурсов производства.

22.

Какие две функции конкуренции рассмотрены в тексте? Привлекая обществоведческие знания, укажите одну другую не рассмотренную в тексте, функцию конкуренции.


22.

Ответ:

  • две функции:

-регулирование деятельности субъектов экономики;

-эффективное использование имеющихся экономических ресурсов;

2)другая, не упомянутая в тексте функция: санирующая.


23.

Какая причина различий в оплате труда приведена в тексте? Укажите любые две другие причины и, привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждую из них.


23.

Ответ:

  • преимущества и недостатки приобретённой квалификации;
  • -тягость труда (например, труд в регионах Севера, в неблагоприятных природных условиях оплачивается выше, чем аналогичный труд в регионах с более благоприятным климатом);

Ответственность работника за конечный результат (например, рядовой сотрудник организации получает за свой труд меньше, чем руководитель крупного проекта или топ-менеджер организации);

Продолжительность рабочего дня (например, труд сотрудника с неполным рабочим днём оплачивается ниже, чем труд аналогичного специалиста в условиях полной занятости).


24.

Автор утверждает, что проблема ценообразования включает в себя взаимосвязанные рынки, а не просто ситуацию на единичном рынке. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого утверждения.


24.

Ответ:

  • в цене товара учитываются производственные издержки, а они связаны с приобретением ресурсов на взаимосвязанных рынках;
  • цена товара учитывает ситуацию на финансовых рынках, курс национальной валюты и т.п.
  • цена товара учитывает ситуацию на рынках дополняющих товаров и услуг.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о существующих каналах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее связь процессов социальной мобильности с демократизацией общества.


25.

Ответ:

  • Смысл понятия: пути (способы), по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие;
  • Важнейшими каналами социальной мобильности являются: образование, армия, брак, политические, экономические и профессиональные организации;
  • В демократическом обществе нет непреодолимых для граждан социальных барьеров, поэтому каждый, реализуя свои права и свободы, может занять устраивающую его социальную позицию.

26.

Приведите три примера, иллюстрирующие реализацию гражданами политических прав и свобод. Сначала назовите право (свободу), а затем приведите пример его (её) реализации.


26.

Ответ:

  • право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления (например, гражданин А. выдвинул свою кандидатуру на выборах мэра города);
  • право проводить мирно, без оружия собрания, митинги, шествия (например, свобода собраний; например, жители города организовали митинг против вырубки парка и строительства на его месте торгово-развлекательного центра;
  • право на объединения (например, гражданка Р. Посещает собрания, проводимые лидером коммунистической партии).

27.

Во время летних каникул 17-летний школьник Павел решил устроиться ночным сторожем в детский сад. Но работодатель отказался принять Павла на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.


27.

Ответ:

  • Действия работодателя правомерны;
  • Трудовой кодекс запрещает применение труда лиц в возрасте до 18 лет в ночное время;
  • Две особенности: работник до 18 лет:

-принимается на работу без испытательного срока;

Подлежит обязательному медицинскому осмотру, при поступлении на работу должен представить справку о состоянии здоровья;

-не может работать в ночное время;

Не может переносить и перемещать тяжести, превышающие установленные для подростков предельные нормы(для юношей – 20 кг, для девушек- 7 кг);

-имеет право на сокращённую рабочую неделю.


28.

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


28.

Ответ:

  • Научное познание- один из видов познания мира.
  • Цели научного познания.
  • Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) Специальный язык, включающий особые термины, строго определённые понятия, символы;

в) особые процедуры проверки результатов.

4. Уровни научного знания:

а) эмпирическое знание;

б) теоретическое знание.

5. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) мысленный эксперимент;

е) выдвижение гипотез;

ж) научное моделирование и др.

6. Система наук.


Использованная литература.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины обществознание:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).
Даты сдачи ОГЭ по обществознанию (общество) 2019 года:
30 мая (четверг), 4 июня (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по обществознанию (общество). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.
gastroguru © 2017