Танцевальные конкурсы для детского праздника. Танцевальные игры в хореографии

Методическая разработка по теме:

Игры,

как элемент игровой технологии на занятиях по хореографии.

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.

РОЛЬ ИГРЫ поистине огромна.

Помимо основных функций:

1. развивающей,

2. обучающей,

3. воспитывающей

в любой игре может быть реализован комплекс функций:

4. диагностической (раскрывающей скрытые таланты),

5. релаксационной (снижающей излишнее напряжение),

6. компенсаторной (дающей человеку то, чего ему не хватает),

7. коммуникативной (являющейся средством общения),

8. самореализационной (служащей средством реализации возможностей),

9. социокультурной (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения),

10. терапевтической (являющейся средством лечения психических расстройств человека).

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.

Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Реализуя основные задачи, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях хореографии: они нивелируют отрицательные факторы , влияющие на снижение эффективности обучения.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению:

1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность , так как каждая игровая ситуация общения обучающегося со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;

2. формирует интеллектуальную готовность через игры, направленные на развитие психических процессов.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в коллективе. Начиная с раннего возраста основная задача игровых моментов - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Образовательная деятельность и игра;

Творческая деятельность и игра;

Повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы обучающихся на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению обучающимся навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в творчестве, во всей жизнедеятельности.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

С помощью подвижных игр обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как учитель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр.

Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально - ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие - ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.

Музыка здесь - не самоцель, а средство для развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития , залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни .

Игры и упражнения, способствующие эмоциональному развитию детей

(по Н. Л. Кряжевой)

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка:

Нахмуриться, как:

    осенняя туча;

    рассерженный человек;

    злая волшебница.

Улыбнуться, как:

    кот на солнце;

    само солнце;

    как Буратино;

    как хитрая лиса;

    как радостный человек;

    как будто он увидел чудо.

Позлиться, как:

    ребенок, у которого отняли мороженое;

    два барана на мосту;

    как человек, которого ударили.

Испугаться, как:

    ребенок, потерявшийся в лесу;

    заяц, увидевший волка;

    котенок, на которого лает собака.

Устать, как:

    папа после работы;

    человек, поднявший большой груз;

    муравей, притащивший большую муху. ...отдохнуть, как:

    турист, снявший тяжелый рюкзак;

    ребенок, который много трудился, помогая маме;

    как уставший воин после победы.

Колечко (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

«Танец пяти движений»

(по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

1. «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

2. «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

3. «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4. « Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5. «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса - стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

«Джаз тела» (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения - бедрами, затем коленями, далее - ступнями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

Походка и настроение (для детей с 4 лет)

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь - как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемте, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

«Танец огня» (для детей 5 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

«Зеркальный танец» (для детей с 5 лет)

Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

«Танец морских волн» (для детей с 6 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».

Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой - «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса - ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет - она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

«Лес» (для детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

    тихий, нежный ветерок;

    сильный, холодный ветер;

    ураган;

    мелкий грибной дождик;

    ливень;

    сильную жару;

    ласковое солнце;

    ночь;

    град;

    заморозки».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

    пиление дров;

    греблю в лодке;

    перемотку ниток;

    перетягивание каната;

    передачу хрустального стакана;

    парный танец.

«Огонь-лед» (для детей с 4 лет)

По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Этюды на расслабление мышц (по М.И. Чистяковой)

«Штанга» (для детей 5-6 лет)

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.

«Каждый спит» (для детей 5-6 лет)

В зал входит ведущий и видит...

На дворе встречает он Тьму людей и каждый спит: Тот, как вкопанный, сидит, Тот, не двигаясь, идет, Тот стоит, раскрывши рот. В. А. Жуковский

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в разных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

«Сосулька» (для детей 4 лет)

Ведущий читает стихи:

У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет.

В. Селиверстов

Во время произнесения первой и второй строчек дети держат руки над головой. Во время произнесения третьей и четвертой строчек необходимо уронить расслабленные руки и присесть.

«Шалтай-Болтай» (для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихи:

Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне.

С. Маршак

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.

«Спящий котенок» (для детей 3-4 лет)

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

«Конкурс лентяев» (для детей 5-6 лет)

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук -

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Одни ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д. Кабалевского «Лентяй».

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по...»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру - соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
(показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков - перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но - снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Татьяна Ефименко
Подвижные игры и игровые танцы для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр и игровых танцев

для детей дошкольного возраста

Разработала Ефименко Т. В., муз. руководитель МБ ДОУ «Детский сад №257»

Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми младшего дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.

Игровые танцы могут использоваться воспитателями в качестве подвижных минуток, а также во время зарядки.

Мелодии для музыкального сопровождения должны иметь ярко выраженный ритм и средний темп. Параллельно с музыкой даем счет: 1-2-3-4-5-6-7-8 («восьмерка»).

К картотеке прилагается диск с мелодиями для каждой игры.

«Помогаем маме» Диск 1, трек №1.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия при стирке. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – в шестой позиции, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

Начать можно словами: «Ну что, ребята, поможем маме! Постираем свои штанишки сами!» На последующих занятиях дети сами будут предлагать, какую деталь одежды «постирать».

На начальном этапе каждое движение проговариваем («Стираем!», «Выжимаем!» и т. д.).

1 движ. – «стиральная доска»: руки сверху вниз от подмышки до вытянутого положения. Пальцы сжаты в кулачках. Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета к соответствующей ноге. Выполняем по два движения вниз на каждую ногу.

2 движ. – «выжимаем»: Работа корпуса – та же, но теперь по два движения, имитируя выжимание белья. Руки на уровне грудной клетки.

3 движ. – «встряхиваем»: Работа корпуса – та же. Руки полусогнуты и подняты вверх, затем выполняем резкое движение руками вниз, как бы встряхивая простынь. По два движения в каждую сторону.

4 движ.

По мере усвоения детьми этих простых движений можно добавлять пружинку на одну ногу: поочередно сгибать одно колено в такт движениям рук.

«Строим дом!» Диск 1, трек №2.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия с инструментами. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – на ширине плеч, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

1 движ. – «пилим»: двумя руками «держим пилу». Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета. Руки возле талии. Выполняем по два движения «от себя» в каждую сторону, начиная вправо. Считаем восьмерками. 1-2 вправо, 3-4 влево, 5-6 вправо, 7-8 влево.

2 движ. – «молоток»: стучим кулачком о кулачок.

3 движ. – «моем окна»: поочередно правой и левой рукой совершаем два круговых движения. Вторая рука на поясе.

4 движ. – «мы устали»: Работа корпуса – та же. Поочередно правой и левой руками проводим по лбу, как бы вытирая пот. На два счета каждое движение.

«Крокодил Гена» Диск 1, трек №3.

Исходное положение – ноги вместе. В данном танце очень важно, чтобы ноги плотно прижимались др. к др. Руки согнуты в локтях: локти прижаты друг к другу и к талии впереди. Ладони сжаты в кулачки и прижаты др. к др. Это гармошка.

1 движ. – «играем на гармошке»: счет -1- отводим правый кулачок и правый мысок стопы в сторону. При этом локти и пятки остаются на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5-6-7-8- то же в другую сторону. -1- разводим кулачки и мыски стоп в разные стороны, оставляя пятки и локти на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5- разводим локти и пятки в разные стороны, оставляя кулачки и мыски на месте. -6- в исх. положение. -7-8- повторяем движения.

2 движ. – «Гена танцует»: ноги вместе, руки разводим в стороны, кисти поднимаем, ладони «от себя». -1-2-3-4- не разводя ног, перекатываемся с мысков на пятки, двигаемся вправо. -5-6-7-8- влево. -1-2-3-4-5-6-7-8- марш на месте с оборотом вокруг себя.

Подвижная игра «Зверята» Диск 1, трек №4.

Это игра для детей младших групп. В ней ребятам предлагается изобразить движения и повадки животных. Но сначала они должны отгадать загадку. В качестве музыкального сопровождения я собрала несколько мелодий и песенок с описанием животных.

1. Лягушка

- Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Под музыку дети присаживаются на корточки и в этом положении подпрыгивают. При этом колени разведены в стороны, а руки впереди касаются пола.

2. Цапля

- На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

Исходное положение - стоя на прямых ногах, прямые руки разведены в разные стороны (для равновесия). Под музыку шагаем как цапля: поднимаем согнутую в колене ногу как можно выше, делаем шаг вперед. То же с другой ноги.

3. Зайка

- Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый.

Изображаем то, о чем поется в песенке.

1 движ. - руки возле груди, прыгаем на месте;

2 движ. - шевелим «хвостиком»;

3 движ. - «поднимаем ушки» - приставляем ладони к голове.

4 движ. - «прислушиваемся» - небольшие наклоны корпуса вправо и влево, руки на голове;

5 движ. - «приглядываемся» - рука как козырек, наклоны корпуса;

6 движ. - «прячемся» - садимся на корточки, «прижимаем ушки». 4. Пингвин.

Слова: «А теперь мы познакомимся с удивительной птицей. У нее есть крылья, но она не летает. Живет там, где всегда зима. Это пингвин». Изображаем пингвина.

Звучит веселая мелодия. Ноги вместе. Пятки рядом, мыски врозь (первая позиция). Руки внизу вдоль тела, ладони открыты. Позиция рук сохраняется на протяжении всего танца.

1 движ. – переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь.

2 движ. – небольшие наклоны в сторону, приподнимая одну ногу, совершаем мелкие прыжки. То же с другой ноги.

3 движ. мелкие движения бедрами.

«Бабочки и шмели» Диск 1, треки №5, 6

Это тоже игра для малышей.

Загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Девочки под музыку, размахивая руками, на полупальцах двигаются по залу, изображая полет бабочки. В тот момент, когда выключается музыка, они присаживаются на корточки, как будто на цветок, и опускают «крылышки». Все повторяется три-четыре раза.

«Дай-Дай» Диск 1, трек №7.

Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Каждый раз перед началом танца исполняем «пружинку» - сгибая и выпрямляя ноги, как бы пружиним. Счет восьмерками. Пружинка на каждый счет (-1-вниз, -и- встать, -2- вниз, -и- встать). Мелодия – в ритме танца Самба. Слушая эту музыку, дети сами непроизвольно начинают пружинить в такт. Но темп – не быстрый! Объясняем детям, что на каждое движение приходится две пружинки. Пружинку выполняем на протяжении всего танца без перерывов.

Если это покажется очень сложным, то можно танцевать без пружинки, только руками.

1 движ. – Счеты -1-2- из исходного положения правая рука выносится в сторону и выпрямляется. Ладонь – вверх. Счеты -3-4- то же выполняет лева рука в свою сторону.

2 движ. - «дай!»: руки – в том же положении. Работаем ладонями, как бы просим «Дай-Дай!». Дети тоже могут озвучивать это движение. -5-6- два движения правой ладонью. -7-8- левой.

3 движ. – «закрываемся»: -1-2- правая рука уходит на левое плечо; -3-4- левая рука уходит на правое плечо.

4 движ. – «жадничаем»: -5-и-6-и в «закрытом» положении поворачиваем корпус (ноги на месте) вправо дважды, (на счет -и- возвращаясь в исх. положение); -7-8- то же в другую сторону. При этом дети кричат: «Не дам! Не дам!»

5 движ. – «Угощайся!»: «Не хоти быть жадиной!» -1-2- выносим правую руку вперед, вытянув ее. Кулачок тыльной стороной вверх. -3-4- левая рука. -5-6- переворачиваем и разжимаем ладонь правой руки. -7-8- левая рука.

6 движ. – «Радуемся!»: -1- хлопок перед собой; -2- хлопок за спиной; -и-3- короткий невысокий прыжок на двух ногах; -и-4- повторить прыжок. Далее повторить четверку (-5-6-7-8-).

«Слоненок» Диск 1, трек №8.

Это более сложный в исполнении танец. Его изучение лучше начинать с детьми 4-5 лет. Музыку следует выбирать ритмичную, но ее темп не должен быть быстрым. Счет восьмерками. Движения - на каждый счет.

Исходное положение – ноги вместе в шестой позиции. Руки согнуты в локтях: кисти возле плеч, локти направлены вниз, ладони «от себя». Следим за осанкой.

Начать нужно с беседы о том, кто такой слон, что у него большие уши, длинный хобот. А затем сказать: «Сейчас мы будем изображать слона. Его большие уши, длинный хобот. А еще, наш слон умеет танцевать и даже летать?»

1 движ. – «уши»: Перед началом движений нужно немного присесть. Из исходного положения на счет – 1 - руки выпрямляем вверх. При этом встаем, выпрямляя колени и сильно вытягивая корпус. На счет -2 – разводим руки в разные стороны. Счеты -3 – 4 - возвращаем руки в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

2 движ. – «хобот»: Счет -1- встаем и вытягиваемся, а руки выпрямляем вверх, прислоняя их к ушам. Счет -2- совершаем небольшой наклон корпуса вперед (вместе с головой). Счеты -3 – 4 - возвращаемся в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

3 движ. – «танцуют ноги»: Руки остаются в исх. положении, а ноги поочередно сгибаются в колене и поднимаются так, чтобы правое колено задело левый локоть, затем левое колено задело правый локоть. На счет -1- поднять колено, на -2- опустить, -3- поднять левое колено, -4- опустить. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

4 движ. – «машем ушами и взлетаем». Это самое любимое движение у детей. Ноги вместе. Присесть. Руки остаются согнутыми. Локти поднимаются в стороны (-1-) и опускаются (-2-). Затем, на счет -3- резкий высокий прыжок с разведением прямых ног в стороны. Руки при этом тоже выпрямляются и разводятся в стороны и вверх (как буква «Х»). На -4- вернуться в исх. положение. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

«Папуасы» Диск 1, трек №9. [

Танец для детей 5-6 лет.

Исходное положение – ноги расставлены в стороны (чуть шире плеч, Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне грудной клетки, кисти в кулачке.

1 движ. – счет -1-2- присаживаемся, сгибая колени, корпус наклоняется вперед, голова опускается вниз, два раза ударяем кулачками по бедрам (немного выше колена); счет -3-4- возвращаемся в исх. Положение и два раза хлопаем в ладоши над головой. Счет -5-6-7-8- повторяем все движения с самого начала.

2 движ. – «барабаны»: -1-и-2- весом переходим на правую ногу, корпус немного повернут вправо, руки на уровне талии, согнуты в локтях, локти сильно разведены в стороны, ладони направлены вниз, кистями рук поочередно совершаем три движения, имитируя игру на там-таме.

Счеты -3-и-4- то же в левую сторону. Счеты -5-и-6-7-и-8- повторяем движения.

3 движ. – «наблюдаем»: вес переходит на правую ногу, левую руку подносим к «козырьку». Счеты -1-2-3-4- выполняя пружинку в коленях, переводим вес на левую ногу. Счеты -5-6-7-8- То же, слева направо.

4 движ. – вес переходит на правую ногу, руки поднимаются и сгибаются под прямым углом.

Развитие артистичности и воображения _____________ 3 стр.
Ориентация в пространстве _________________________ 7 стр.
Развитие музыкальности и чувства ритма _____________ 9 стр.
Развитие внимания и памяти ________________________ 11 стр.
Развитие моторики ________________________________ 1 3 стр.

3
Развитие артистичности и воображения
Игра «Росточек»
Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она
наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному
появляются листики, а затем бутон.
Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок и он
покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот
и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова
прорасти весной.
Игра «Водяной»
По считалке выбирается «Водяной». Ему платком завязывают глаза, водят
вокруг него хоровод и поют:
- Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на бережок,
Поиграй со мной, дружок!
Исполнив песню, дети разбегаются.
Водяной кричит: «Стоп!»
Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и
старается кого-нибудь коснуться.
Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает:
«Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи).
Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает
повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее
«оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую на
его взгляд. Тот, чья поза лучше и будет Водяным.
Игра начинается снова.

Игра «Живая скульптура»
Возраст: для детей с 6 лет.
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку
выйти и принять какую-нибудь позу, соответствующую теме (темы: явления
природы, цветы, животные, природные явления и т. п.), в которой ему
удобно стоять.
Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в
том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе
присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и

смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в
общей скульптуре и т ак далее.

Тот, кто давно стоит, отходит, его место
занимает следующий.
Замечание: Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего
упражнения.
Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя,
обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она
похожа.
Игра “На лесной полянке”.
Подойдет детям от 5 до 10 лет.
Можно заранее распределить роли. Кто кого будет играть, а можно, чтобы
участвовали все сразу. Таким образом, детям уже придется перевоплощаться
очень быстро.
К игре сразу вставляю ссылки на музыку.
Начнем…
Играет пастушок на дудочке в лесу на полянке, все деревья танцуют
Музыка (J.Last – The Lonely Sheeperd) 6

Услышали ежи, решили посмотреть, кто так красиво играет
Музыка (Марш пластелиновых ежиков Е.Наумова)
Следом прилетели птички, бабочки, закружились в танце
Музыка (Дорога)
А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать плясать
Музыка (Травушка)
Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев
ходить
Музыка (Зайка моя)
Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис
догонять:
Музыка (Ква – Квафония Е.Наумова)
Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел.
Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята,
барашки, собачки
Музыка (Пастушок С.Путинцев)
спрятались все под деревьями.

А когда все стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело
плясали, играли, на чудесной полянке в лесу.
Музыка (Шарманка Е.Наумова)
Вот такая игра! Здесь и актерское мастерство, и умение слышать музыку, ее
характер, темп, умение импровизировать и т.д. Пользуйтесь на здоровье!
Игра «Магазин игрушек»
Один ребенок – покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой
они будут, на вступление дети замирают, покупатель обходит каждую
игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться.
В конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом
становится покупателем.
Музыкальное сопровождение каждый раз меняется. Вот уж где можно
убедиться, что детская фантазия безгранична! 7

Игра «Успей передать»
Дети становятся в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок
начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача
прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит
в центр круга и под хлопки детей(или музыкальный отрывок) танцуют
известные движения. Затем игра продолжается дальше.
Игра “Воображалки”
Все стоят на местах и, закрыв глаза руками, представляют что спят. По
хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог –
самолеты, бабочка, машина и т.д.
Игра «На поляне»
“В летнем лесу утро, светит солнце, и разные звери приходят на полянку
погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый приходит под свою музыку.
Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну? Сейчас мы с вами тихонько
подсмотрим”
1. На поляну прискакал заяц
2. На поляну прибежал волк
3. На поляне прыгают лягушки
4. На поляну пришла лиса
5. На поляну прибежали мыши

6. На поляну пришел медведь
Музыка к данной игре.

Игра «Кот и мыши»
Жил в одном доме (старый, ленивый, ворчливый и т.д. – вариант зависит от
вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие
мышки
, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда
ловил мышек. 8

По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей
меняется и музыка.
Так как кот проснулся, то мышки в этот момент превращаются в разных
зверей и насекомых: птичек, зайчиков, бабочек.
Игра не имеет границ. В зависимости от настроения детей можно стать
красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а
можно превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария
который будет вести педагог.

Ориентация в пространстве
Игра «Вдоль пруда» Цель: умение держать круг и интервалы
Дети идут по кругу, маршируя и приговаривая:
«По дорожке вдоль пруда мы гуляем иногда, но подальше от воды, чтобы не
было беды”.
Далее ее можно разнообразить на усмотрение педагога: либо свалиться в
пруд, либо побежать, либо делать какие-то движения и т.д.
Повторить 2-3 раза.
Игра «Шары и пузыри»
Дети делятся на две команды: Шары -большие, стремятся занять как можно
больше пространства, медленно перемещаясь по залу и вращаясь вокруг
себя, стараясь не пропустить пузыри.
Задача пузырей - передвигаться быстро и не задевать шары, забегая в разные
закоулочки.
Попутно можно выполнять различные упражнения(подскоки, перескоки,
легкий бег, галоп).Затем команды меняются.
Игра «Мы пойдем направо»
“Мы пойдём сначала вправо”- дети двигаются по кругу взявшись за руки
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом пойдём налево”-идут налево
“Раз-два-три”- три хлопка
“А потом мы соберёмся”- идут к центру
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом мы разойдемся”-идут от центра
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы все присядем”-приседают 10

“раз -два- три”- хлопки
“А потом мы все привстанем”-Встают
“Раз-два-три”-хлопки

“А потом мы повернёмся”-поворачиваются на месте
“Раз-два-три”-хлопки
“И друг другу улыбнёмся”улыбаюся
“Раз-два-три” – хлопки.
Два варианта музыки к этой игре:

Вариант 1 (умеренный темп)
Вариант 2 (музыка с ускорением)
Игра “Доведи меня и не потеряй”
Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку,
старается перевести на другую сторону зала, при этом, не столкнувшись ни с
какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве,
взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру. 11

Развитие чувства ритма и музыкальности
Игра «Тик-так”
Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку.
Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу
держатся за руки.
Кошка: «Тук-тук!»
Дети: «Кто там?»
Кошка: «Это я, Кошка!»
Дети: «Что тебе нужно?»
Кошка: «Мышку повидать!»
Дети: «Во сколько часов?»
Кошка: «В (от 1 до 12) часов!»
Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично топают,
приговаривая: «Один час, тик-так! Два часа, тик-так! и т.д.» На цифре,
названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка
забегает в «норку» и догоняет Мышку.
Игра «Дискотека»
Дети становятся по кругу, руководитель в центре. Звучит любая веселая
танцевальная музыка. Руководитель указывает на любого ребенка и считает 4
счета, а тот должен танцевать под музыку, следующие 4 счета танцует другой
(тот, на кого укажет руководитель).
Главное условие – движения не должны повторятся! Игра для детей от 5 лет.
Педагог должен следить, чтобы все дети потанцевали, и хвалить за
оригинальные движения (когда дети входят в азарт выдают и брейк и восток,
в общем все на что способны). 12

Игра «Дождик»
Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-----

Кап, кап, кап, кап.
(медленные хлопки).
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -----
Кап, кап, кап, кап.
(хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Игра «Ласточки, воробьи и петухи»
Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует
своя музыка.
Ласточки – “летают” (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи – сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи – важно прохаживаются по залу крылья за спиной.
Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!)
какая музыка, какому образу соответствует. И только тогда можно начинать
игру. 13

Развитие внимания и памяти
Игра «Повторяем движения»
Участники игры стоят в кругу. Ведущий находится в центре.
Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники
должны их повторять, кроме одного, или двух. Например, если ведущий
поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны»
– топать ногами.
Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.
Игра «Кто запомнил лучше всех»
Дети ходят по кругу, взявшись за руки: «Мы все вместе танцевали, очень
многое узнали, кто запомнил лучше всех, вот того и ждёт успех! Ну-ка Аня
выходи, что нам делать покажи!»
Ребёнок должен показать только то движение, которое выучили сегодня. Все
дети повторяют за Аней. Так несколько раз.
Игра «Учитель и ученики»
Когда играет веселая музыка, учитель отворачивается, а дети свободно
танцуют (хулиганят). Когда музыка останавливается, учитель
поворачивается, дети принимают нужное положение, делая вид, что вели
себя хорошо. Те, кто стоит не правильно пропускают одну игру.
Таким способом закрепляются позиции рук и ног, положение рук на талии.
Старшим детям можно дать задание устоять на одной ноге или на
полупальцах.
Игра «Поварята»
Возраст: для детей с 4 лет. 14

Все встают в круг – это кастрюля.
Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает,

чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.).
Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю.
Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки
предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра
продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто
объедение. 15

Развитие моторики
Игра «Раз, два»
Раз,два какие облака (разводим большой круг руками )
Три, четыре мы поплыли (делаем кистями волнообразные движения )
Пять
, шесть надо слезть (имитируем ладошками ступеньки )
Семь, восем много сосен (тут можно свое любое движение )
Девять, десять посмотри, ты сосчитал до десяти (хлопаем в ладоши )
Игра «Пять малышей»
Один малыш качается в саду (указательный палец правой руки выпрямлен и
направлен вверх, остальные сжаты в кулак)
Два малыша купаются в пруду (Теперь выпрямлены два пальца указательный
и средний)
Три малыша ползут к дверям в квартире (выпрямить еще и безымянный
танец)
А в эту дверь стучат еще четыре (Выпрямлены все пальцы, кроме большого )
С пятью другими тоже все в порядке (раскрыть всю ладонь)
Им весело, они играют в прятки (закрыть лицо руками )
Где притаились ясно и ежу (пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить
пальцы левой руки и большой палец правой )
Но глаза зажмурил и вожу (закрыть глаза рукой )
«Один, два, три, четыре, пять» (По очереди раскрывают пальцы, сжатые в
кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой )
Ну, берегитесь: я иду искать!» (Погрозить указательным пальцем )
Игра «Пчелка»
Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (смыкаем пальцы
рук «окошечком» (улей), заглядываем туда) 16
Надо в домик постучать, раз, два, три, четыре, пять (стучим кулачком по
ладони)
Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (стучим кулаками друг о
друга, чередуя руки )
Стали вдруг вылетать: Раз, два, три, четыре, пять! (разводим руки,
растопыриваем пальцы и шевелим ими)

Игра «Паучок»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (перебираем пальцами
одной руке по предплечью другой )
Дождик с неба вдруг полил (выполняем стряхивающие движения руками )
Паучков на землю смыл (хлопаем ладонями по ногам )
Солнце стало пригревать (складываем ладони боковыми сторонами, пальцы

Веселые игры, которые занимают детей, развлекают и образовывают с точки зрения их использования не слишком обременяют родителей. Есть множество ресурсов, доступных в интернете с высоко интерактивными и образовательными играми, которые даются совершенно бесплатно. На смену классическим традиционным играм приходят электронные версии, из за чего дети меньше активно двигаются, так как они больше времени проводят сидя у компьютера или игровой приставки. Это нужно понимать родителям да и всем взрослым, которые ответственны за развитие детей. Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских подвижных игр. И танцевальных игр для детей в частности.

Земля, Воздух, Огонь, Вода
Эта игра заставляет детей действовать быстро четко, расширяет кругозор, позволяет им быть творческим. Все дети становятся на круг, а одного помещают в цент и дают теннисный или другой небольшой мяч. Под музыку дети, взявшись за руки, двигаются по кругу против часовой стрелки, а водящий двигается в противоположную сторону. Когда музыка затихает, все останавливаются. Ребенок с мячом в руках должен аккуратно бросить стоящему напротив в кругу и произнести одно из слов на выбор: земля, воздух, огонь или вода. Ребенок поймавший мяч, должен в ответ назвать животное или существо, связанные с этим элементом.
Например, если водящий кричит “вода”, то второй ребенок должен назвать животное, которое живет в воде, например дельфин. Если ребенок кричит “воздух”, другой ребенок должен назвать животное, которое летает, например ворона. Тем не менее, если ребенок кричит “огонь”, ребенок, который принимает мяч, должен назвать сказочное или мифологическое животное, например “Змей Горыныч” или “Дракон”.
Ледяные фигуры
Эта игра расчитана на детей любого возраста. Все, что вам нужно, это музыка. Соберите детей в определенном месте. Приготовьте проигрыватель компакт-дисков или музыкальный центр. Используйте музыку, соответствующие возрасту детей. Когда начинает играть музыка, дети начинают танцевать. Они должны танцевать все время, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, они должны застыть в танцевальные позы. Кто из детей двигается или смеется, тот выбывает из игры. Остановливайте музыку на 15-20 секунд, не более. Игра продолжатся до тех пор, пока не останется только один ребенок. Вы можете дать приз победителю.

Танцы вокруг стульев

Эта игра будет воспроизводиться как обычные музыкальные стулья, но дети должны добавить танцевальные движения. Перед началом игры, обязательно подготовьте несколько соответствующих возрасту песен. Вам понадобится стульев на один меньше, чем количество игроков. Расставьте стулья по кругу. Когда начинает играть музыка, скажите детям, что они должны танцевать вокруг стульев. Если они не танцуют, а только движутся, они автоматически выбывают из игры. Когда вы остановите музыку, дети должны попытаться сесть на стул раньше всех. Ребенок, который не успел занять стул покидает игру. Затем надо удалить один стул и играть снова. Когда участников останется двое, побеждает тот, кто первый займет оставшийся стул.
Ручеек
Эта танцевальная игра пользуется популярностью также и у взрослых. Суть игры простая: одинокий участник, продвигаясь по коридору, образованному танцевальными парами, должен выбрать себе вторую половинку и встать в конце коридора. Оставшись один, следующий участник должен таким же путем выбрать себе партнера. Игра проходит в сопровождении веселой ритмичной музыки. Участники могут потихоньку продвигаться вперед.

gastroguru © 2017