Ремонт бензокосы своими руками: поломки и методы их устранения. Ремонт триммеров бензиновых своими руками: советы и рекомендации Самостоятельный ремонт бензокосы

Бензокоса – один из главнейших инструментов дачников, да и вообще, владельцев частных домов. Основное предназначение данного агрегата в том, чтобы косить траву на приусадебном участке, превращая ее в красивый, мягкий идеальный газон. Но прежде чем начать работать, устройство нужно смазывать, то есть те детали, которые трутся в нем между собой, также необходимо заменить режущие части, и залить топливо в бак. Если выявлены проблемы с мотором, необходимо произвести ремонт бензокосы своими руками, а для этого нужно хорошенько понимать ее устройство и суть функционирования. Это все, как правило, излагается в руководстве пользователя, которое прилагается, когда Вы приобретаете бензопилу.

Как отремонтировать бензокосу, если не заводится мотор

В таком случае необходимо проверить, имеется ли топливо в баке. Обязательно используйте только качественный А-92 бензин для своего устройства, чтобы оно не ломалось и долго Вам прослужило. Приобрести топливо можно на любой автозаправочной станции. К примеру, там же, где Вы заправляете свой автомобиль. Если экономить и приобретать дешевое топливо, в результате может быть поломана цилиндро-поршневая группа, а ведь ее ремонт обходится владельцам косилок очень дорого! Он может составить целую третью часть от общей цены агрегата. Также очень важно, чтобы смесь из масла с бензином, была правильно приготовлена. В руководстве пользователя агрегата обязательно указываются пропорции, в которых следует готовить данную смесь. Не заготавливайте топливные смесь слишком большими объемами. Все дело в том, что если долго хранить ее в таком виде, она потеряет большинство своих свойств. Поэтому заливайте в бензокос свежие смеси.

Ремонт бензокосилок может потребоваться в случае загрязнения топливного фильтра, в результате чего работа двигателя будет затруднена. При обнаружении проблемы с запуском, проверяйте в каком состоянии фильтр топлива. Если будет необходимость, его следует заменить. Входящие патрубки не должны быть ни в коем случае без фильтра топлива!

Воздушный фильтр также необходимо проверять. Если он слишком загрязнен, его необходимо снять, промыть топливом и установить обратно. Если Вы находитесь дома или на собственной даче, этот фильтр, конечно, промывается водой, можно даже применять моющие средства. Далее фильтр нужно хорошо прополоснуть, отжать и высушить. Когда он высох, следует его совсем немного смочить маслом, которое Вы используете для готовки смеси топлива. Если нанесли слишком много масла, не страшно, излишки можно убрать, сжав фильтр хорошенько руками, как-бы выжать. Снятую крышку необходимо установить на место и прикрепить.

Двигатель может не заводиться, если все вышеперечисленные методы проверены и проделаны. В таком случае, стоит произвести регулировку оборотов в холостую при этом подкручивать карбюраторный винт. В видео о ремонте бензокосы более детально изложена суть проделывания данных процедур.

И так, расскажем Вам о способах запуска устройства, если Вам уже необходимо производить работы!

1. Ремонт карбюратора бензокосы. Положите на один из боков устройство так, чтобы воздушный фильтр смотрел «вверх». Если именно так расположить агрегат, смесь попадает именно в карбюратор (а точнее его низ). Прежде чем запускать двигатель, следует снять воздушный фильтр, после чего залить в карбюратор буквально немного смеси, а затем установить детали обратно. В таком случае мотор заведется буквально очень быстро.

2. Если 1-й вариант все же не сработает, значит, суть поломки заключается в свечах. Их следует проверить, выкрутив, насколько они работоспособны. Камеру сгорания слеудет тщательно просушить. А свечу, которая не подает никакого признака работоспособности, следует обязательно заменить.

3. Возможен и такой способ. Необходимо закрыть воздушную заслонку и дернуть разок за ручку. После этого нужно открыть заслонку и пару раз дернуть стартер. Так необходимо повторять до 5-ти раз.

Некоторые люди настолько сильно дергают ручку, в результате необходимо ремонтировать стартер бензокосы.

Обязательно, самое главное, соблюдайте в строгом порядке правила, написанные в инструкции пользователя устройства, которая прилагается к каждому агрегату, при покупке в магазине. И тогда Вам не будет страшен ни ремонт редуктора бензокосы, ни любые иные виды поломок!

(21 оценок, среднее: 4,05 из 5)

Бензокоса (триммер, мотокоса или бензокосилка) является чрезвычайно важным инструментом в летний период как для собственников частных жилых зданий, так и для любителей выращивать собственные овощи, ягоды и фрукты на даче. Уничтожить сорняки или подровнять газон - всё это может с лёгкостью сделать триммер. Причём намного быстрее, чем если вы воспользуетесь другими способами.

К сожалению, как и любое другое техническое устройство, мотокоса иногда ломается. Например, не работает двигатель или возникают проблемы с карбюратором или стартером , даже если вы периодически проводите обслуживание агрегата: меняете режущую леску или зубья, заправляете его только качественным топливом и маслом, а также постоянно смазываете редуктор бензотриммера. Чтобы не платить за ремонт, который может влететь вам в копеечку, вы можете изучить устройство мотокосы и провести починку своими руками.

Устройство триммеров

Типичная схема , по которой производители делают свои мотокосы:

Типичные неисправности

Самыми частыми поломками, возникающими в процессе эксплуатации агрегата, являются:

  • не работает двигатель, триммер не заводится;
  • двигатель удаётся завести, после чего он не удерживает обороты и резко и беспричинно глохнет;
  • штанга мотокосы сильно вибрирует;
  • редуктор сильно перегревается;
  • слабые обороты у режущей лески.

Перед тем как приступить к ремонту, изучите инструкцию, которая обязательно должна быть в комплекте, чтобы верно осуществить диагностику .

Проверка и ремонт мотора

В случае, если двигатель устройства не заводится, нужно проверить наличие в баке бензокосы бензина. Имейте в виду, когда будете заправлять ваш аппарат специально приготовленной смесью из масла и бензина, топливо должно быть не ниже марки АИ-92. Определённое количество масла во избежание поломки двигателя добавляется в рассчитанный заранее объём бензина при помощи шприца. Убедившись, что проблема не в отсутствии бензина, переходим к проверке работоспособности блока зажигания.

Поиск неисправностей в блоке зажигания начинаем со свечи. Чтобы проверить, работает ли она, достаточно выкрутить её, поднести к корпусу и попробовать завести мотор. Если со свечой всё в полном порядке, вы увидите искру, промелькнувшую между корпусом бензокосы и свечой.

Другой источник неприятностей состоит в том, что смесь масла и бензина заливает канал, в который вкручена свеча. Попробуйте высушить канал, а также просушить и отчистить саму свечу. Вам нужно оставить устройство для сушки на время около одного часа, затем снова вкрутить свечу и попытаться завести двигатель. Если топливо постоянно заливает свечи, неисправность такого рода вы вряд ли устраните самостоятельно, поэтому потребуется обратиться к квалифицированному специалисту.

Если вы определили, что источник проблем кроется не в блоке зажигания, настало время проверить состояние фильтров агрегата , топливного и воздушного. Воздушный фильтр необходимо будет поменять на новый, если после снятия старого фильтра вы обнаружите, что двигатель стал легко заводиться без него. Чтобы удостовериться, что топливный фильтр работает, сделайте следующее:

  • отсоедините шланг от выходного отверстия фильтра;
  • попробуйте запустить двигатель;
  • если топливная смесь начала вытекать из отверстия фильтра, значит, с ним всё в порядке; в противном случае замените фильтр.

Последними причинами того, что двигатель не заводится, могут быть забитый сапун или глушитель. Вам следует убедиться, что они чистые. Если это не так, прочистите выпускной канал или сапун.

Регулировка карбюратора

Карбюратор - достаточно сложный элемент мотокосы, который не следует чинить самостоятельно неподготовленному человеку, за исключением выполнения некоторых несложных операций, например, очистки внутренней поверхности изделия от загрязнений без полной его разборки. Регулировку карбюратора триммера лучше доверить специальным образом подготовленным людям, которые смогут провести тончайшую настройку, не нарушив при этом его нормальной работоспособности.

Уход за редуктором и его ремонт

Роль редуктора в триммере заключается в том, что он является посредником между двигателем и режущей леской, передавая крутящий момент от мотора на нижнюю часть агрегата через две шестерни с зубьями.

Чтобы предотвратить износ шестерён в редукторе и их преждевременный выход из строя, необходимо тщательно следить, чтобы они были постоянно смазаны. Большинство производителей указывают в инструкциях, прилагаемых к бензокосам, что в редуктор нужно заливать масло как минимум один раз за сезон. Если вы часто и помногу работаете с триммером или услышали неприятные шумы, доносящиеся из редуктора, проверять его состояние и, соответственно, смазывать его придётся чаще.

Чтобы осуществить смазку редуктора, вам потребуется сделать следующие действия:

  1. Найти на редукторе пробку, роль которой сводится к тому, что она закрывает техническое отверстие, использующееся для закладывания нового смазывающего вещества;
  2. Снять эту пробку с помощью прилагающегося к триммеру специального ключа;
  3. Воспользоваться смазками, например, такими, как Литол-24, Олео-Мас или обычным машинным маслом. Нанесте их на шестерни через отверстие в редукторе. В процессе выполнения операции не спеша проворачивайте шестерни, чтобы добиться равномерного смазывания;
  4. Закрутить пробку на редукторе и завести мотор. Убедитесь, что посторонние шумы, доносившиеся ранее из редуктора, прекратились.

Если из редуктора доносится сильный стук , скорее всего, причина этого заключается в том, что подшипники износились из-за интенсивной работы, недостаточной смазки либо из-за попадания грязи в них. Решение в данной ситуации только одно - замена вышедших из строя узлов.

Если вы обнаружили, что режущий элемент триммера прекратил работать и не вращается, наиболее вероятная причина неисправности - износ шестерён, точнее, их зубьев , которые больше не соприкасаются друг с другом и не передают крутящий момент от мотора. Неисправность устраняется с помощью разбора редуктора и замены шестерён на новые.

Как правильно работать с мотокосой (триммером)

Принцип работы и устройство мотокос не сильно отличается от любой другой малой бензиновой садовой техники, к примеру, бензопилы, мотобура или мотоножниц. В основе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром (реже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного охлаждения. Двигатель работает на топливной смеси бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской или металлический режущий нож, пила. Передача оборотов двигателя на косильную гарнитуру происходит по такой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (нож).

Основные правила и приемы при работе мотокосой.

Для достижения хороших результатов косьбы, а также долговременной работы техники важно правильно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы впервые держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите быстро. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при этом постепенно продвигаясь вперед.
Ниже мы покажем Вам основную технику и некоторые приемы, с помощью которых Вы сможете быстро скосить даже большие площади и добиться наилучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы - наиболее часто применяется.

Так как режущий инструмент вращается против часовой стрелки, то в рабочей практике наиболее часто встречается движение скашивания справа налево.Преимущество этого метода: скошенная трава падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности - правильный прием.

Большие ровные поверхности Вам лучше всего косить квадратным методом. Площадь распределяется по квадратам, затем Вы работаете всегда вдоль наружной стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высокой траве или жесткой сорной траве рекомендуется косить в оба направления движения: сначала Вы срезаете одним движением вправо верхнюю часть скашиваемой травы, при встречном движении (влево) - нижнюю. Скошенная трава и в этом случае остается лежать слева.

Вдоль склона - покос за покосом.

Вы хорошо продвинетесь методом прямых покосов особенно на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а затем возвращайтесь назад по скошенной полосе. Затем скашивайте следующий расположенный выше покос. И здесь скошенная трава всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия - обкосить играючи.

Чтобы обкосить вплотную к деревьям или кустарникам, не повреждаю сучки или стволы, лучше всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на небольшом расстоянии друг от друга, здесь перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее все время непосредственно вдоль ствола дерева или кустарника, и перемещайтесь вокруг них. Ствол останется защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Стрижка . Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
Срезание . Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов - между 8 и 12).

Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Обкатка двигателя мотокосы

Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально - обороты максимального крутящего момента;
3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
4. После обкатки сменить масло.
5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

Oбслуживание мотокосы (триммера)

Двигатель . Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная "шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Почему бензиновый триммер не заводится

Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

Топливный бак (качество топлива)

Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива . В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю . Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

  1. Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
  2. Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
  3. При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
  4. Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
  5. Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

  • выкрутите свечу;
  • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
  • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео , где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель , соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре , его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.

Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр , если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке . Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром .


Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см 2 . Хотя даже при 8 кг/см 2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2 , то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора . Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;

  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;

  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку , или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Выбор покупателей 2018 года

Триммер ECHO SRM-2305SI


Триммер ECHO SRM-350ES

Триммер Hitachi CG22EAS

Триммер BLACK+DECKER GL8033

Триммер Hammer MTK25B

Наверняка любой дачник или обладатель частного дома хоть когда-то задумывался о покупке такого инструмента, как бензокоса (также её называют бензотриммером). И этот инструмент действительно полезен, поскольку благодаря ему можно очень быстро привести свой земельный участок в порядок. Это оборудование приобретается для того, чтобы скашивать траву на своей приусадебной территории.

Обычно бензотриммеры используются в летний период. Перед началом эксплуатации инструмент необходимо привести в рабочее состояние, то есть смазывать все детали, сменить режущие гарнитуры, а также залить в бак топливную смесь.

Но может возникнуть такая неприятная ситуация, когда двигатель совсем не хочет заводиться и сразу глохнет, он не в состоянии набрать большое количество оборотов. В таком случае необходимо найти причины неполадки и устранить все неисправности .

Не все люди прежде имели дело с подобным оборудованием, а потому задаются вопросом о том, как произвести ремонт триммера своими руками. Чтобы самостоятельно провести ремонт бензокосы, следует разобраться в её устройстве, а также принципе работы.

Это информация обычно предоставляется в специальном руководстве по эксплуатации , которое выдают при покупке. Необходимо проверить его наличие перед покупкой бензокосы. Если приобрели импортный инструмент, то всё равно инструкция должна быть написана на русском языке, в ином случае лучше не покупать такой прибор и поискать такой, в котором можно разобраться, не прибегая к помощи интернета и переводчика.

Длинная штанга крепится к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги располагается вал, при помощи которого передаётся крутящий момент от мотора к режущей части.

Леска или нож вращается с частотой примерно 10000−13000 оборотов в минуту . В защитном корпусе редуктора имеются отверстия, в которые при помощи специального шприца подаётся смазка. Чтобы было удобно эксплуатировать инструмент, он оснащается специальным ремнём, который можно перекинуть через плечо.

Для того чтобы можно было эксплуатировать устройство, следует купить соответствующую гарнитуру.

Леску толщиной от 1,6 до 3 мм , которую самостоятельно располагают в триммерной головке. Во время покоса травы леска будет подвергаться большому износу, а потому желательно приобретать её большим рулоном. Замена будет производиться довольно лёгким способом: её можно намотать такого же диаметра на шпульку или просто установить новую катушку, которая уже продаётся с готовой и правильно намотанной леской.

Если меняете ее вручную, то для начала внимательно посмотрите, как она крепилась первоначально, чтобы в точности повторить обмотку. Чтобы правильно зарядить новую нитку, необходимо отмерить установленный кусок и сложить таким образом, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю следует заводить в прорезь, которая имеется на катушке, а после начать наматывать леску по направлению стрелки.

Ножи, которые устанавливаются для покоса бурьянов , мелких кустарников или жёсткой травы. Ножи имеют разную форму, а также их количество может различаться в зависимости от цели.

Если имеется U-образная, D-образная или T-образная рукоятка, то на ней должны быть расположены рычаги управления устройством . Режущий механизм ограждается при помощи специального кожуха. Заправлять мотокосы необходимо смесью из масла и бензина, она заливается в бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых кос, снабжённых четырехтактным бензиновым двигателем, будет немного отличаться.

Схема заправки тоже немножко изменится, поскольку в первом случае масло придётся заливать в картер, а бензин - в бак. Во втором же варианте бензин и масло смешиваются в установленной пропорции и заливается в бак.

Если двигатель не заводится

Когда не заводится бензокоса, необходимо для начала проверить, не закончилось ли в баке топливо. Если всё в порядке, то нужно проверить его качество - возможно, приобрели дешёвый вид бензина, который не подходит оборудованию. Для косы лучше всего использовать хороший бензин, который приобретается на автозаправках, марка должна быть не ниже АИ-92.

Не стоит экономить и приобретать дешёвое топливо, поскольку это приведёт к тому, что цилиндро-поршневая группа выйдет из строя , а на ремонт можно потратить гораздо больше денег, чем на качественный бензин.

А также очень важно правильно готовить топливную смесь и совмещать масло и бензин в нужном количестве. Пропорциональное соотношение должно указываться в руководстве. Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования.

Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства. Лучше использовать свежеприготовленный раствор.

  • Проблемой в работе двигателя могут стать загрязнения топливного фильтра. В первую очередь придётся проверить фильтр. Если необходимо, то заменить его. Входящий патрубок ни в коем случае нельзя оставлять без топливного фильтра. А ещё заодно стоит проверить воздушный фильтр. При загрязнении его нужно снять, промыть в бензине и поставить на место. Если находитесь на даче или в частном доме, то достаточно будет промыть его в чистой воде, используя при этом различные моющие средства. После этого прополоскать, отжать и дать высохнуть. Готовый фильтр смачивается в небольшом количестве масла, которое используются для приготовления смеси. Излишки удаляются путём сжатия фильтра с помощью рук. Затем деталь можно ставить обратно.
  • Если все эти процедуры не помогли и двигатель всё ещё не заводится, то можно попробовать отрегулировать обороты на холостом ходу, для этого начинайте подкручивать винт карбюратора. Это очень похоже на настройку аналогичной детали на автомобиле. Если нет опыта по регулированию карбюратора, то можно изучить видео в Интернете, которые весьма понятные и доступные. Там наглядно покажут, как можно произвести регулировку карбюратора бензокосы своими руками.

Быстрый запуск агрегата

Правильная замена свечей зажигания

О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.

В этой процедуре нет ничего сложного , и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.

Бензокоса глохнет после запуска

Мотор может заглохнуть после запуска устройства в том случае, если карбюратор настроен неправильно или произошла его разрегулировка. Это очень просто опознать. Могут возникать вибрации, которые отчётливо ощущаются при работе. Регулировку можно производить и своими руками, стоит строго выполнить все инструкции, которые написаны в руководстве.

Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан . В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.

Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора , тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.

Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов , чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.

Хранение и чистка инструмента

Всегда можно следить за тем, чтобы любое оборудование было почищены после работы. Все каналы, которые имеются в корпусе стартера, а также цилиндровые ребра должны быть абсолютно чистыми. Если данное требование игнорируется, то это приведёт к выводу из строя оборудования.

Перед очисткой всегда давайте двигателю остыть. Берём щётку, которая имеет мягкий ворс, и очищаем от грязи всю внешнюю поверхность . Пластмассовые детали обрабатываем растворителем, в том числе и керосином, а также можно применять моющее средство.

Когда летний сезон заканчивается, бензокосу нужно подготовить к консервированию . Для этого из бака сливаем всю топливную смесь. Двигатель запускается с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Инструмент хорошо очищаем и отправляем в сухое место.

Есть много фирм, которые занимаются выпуском подобного оборудования. К ним можно отнести бензокосилки «Хускварна», «Хутер», «Штиль». Бывают отечественные или китайские варианты газонокосилок с разными калибрами, но, по большому счету, они устроены похоже. Стоит разобраться в том, почему вышла из строя одна, и уже более легко будет устранить поломку на новой модели, а потому опыт починки весьма полезный и позволяет сэкономить деньги.

Как видим, провести ремонт бензокосы можно и своими руками, и для этого нужно только правильно установить причину , которую не так уж и сложно устранить. В сервисе за это возьмут очень много денег. Настолько много, что легче просто купить новую бензокосу. Поэтому всегда есть возможность разобраться в конструкции и самостоятельно сделать ремонт.

gastroguru © 2017