Гибкий вал на дрель конструкция применение и изготовление. Бормашина из дрели Валы для бензокосы

При эксплуатации автомобиля периодически следует проделывать следующие операции. 1. Проверить надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, при этом слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна.

Проверить правильность монтажа гибкого вала. Гибкий вал спидометра на автомобиле монтируется с плавными изгибами радиусом не менее 150 мм. Следует учитывать,особенно при смене гибкого вала, что наличиекрутых изгибов приводит к сокращению срокаслужбы вала и, кроме того, может вызватьколебания стрелки спидометра и стуки. Поэтому при осмотре автомобиля следует проверить правильность монтажа вала. Вал долженбыть обязательно закреплен скобками и недолжен иметь крутых изгибов (радиусом менее 150 мм), особенно вблизи его концов, врезультате излишней натяжки вала.

Приводной валик спидометра смазывается на заводе-изготовителе вазелиновым маслом, которым пропитывается фитиль, заложенный в отверстие на хвостовике прибора.Это отверстие закрывается сверху Штампованной пробкой. Запаса масла, заложенногопри сборке, хватит на пробег около 25 тыс. км.После этого пробега спидометр долженбыть снят с автомобиля, пробка на хвостовике вынута, фитиль извлечен из отверстия ивновь пропитан вазелиновым маслом МВПГОСТ 1805-51. Если пробка, закрывающая отверстие, будет повреждена при удалении, ееследует заменить новой, выточенной из латуни.

На заводе при сборке гибких валоввнутрь их оболочки закладывается специальная густая смазка, которая рассчитана на работу как при низких (до -50°С), так и привысоких температурах (до +60°С). В этихусловиях указанная смазка не застывает и невытекает из оболочки.

Смазка закладывается в количестве, достаточном на время пробега автомобиля в 15- 20 тыс. км.

По истечении указанного срока, а иногда и ранее, например, если автомобиль систематически работает в жаркую погоду или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы, возникает необходимость добавления смазки внутрь оболочки. Это обнаруживается потому, что стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начинает стучать.

Для смазки следует снять гибкий вал с автомобиля и разобрать, т. е. вытащить гибкий трос, из оболочки, тщательно промыть трос и оболочку в керосине и затем просушить.

После просушки на трос нанести тонкий слой смазки НК;30 ГОСТ 3275-46 или ГОИ-54 ГОСТ 3276-54 и осторожно вставить в оболочку.

При установке гибкого вала на место следует строго соблюдать трассу, по которой он был проложен. После установки накидные гайки вала необходимо опломбировать.

Неисправности спидометра и гибкого вала

Наиболее часто встречающейся неисправностью спидометра является заедание механизма. При такой неисправности спидометр следует сменить или отправить в мастерскую для ремонта.

В эксплуатации часто наблюдаются случаи обрыва троса гибкого вала. При замене такого вала необходимо проверить спидометр и вал на отсутствие заедания. Для этого надо гибкий вал смонтировать на автомобиле (радиусы изгиба вала должны быть не менее 150 мм) и перед присоединением, проворачивая трос несколько раз, убедиться в отсутствии заедания. Трос должен свободно вращаться от руки, а стрелка спидометра должна отходить от нуля.



Привет любителям помастерить. Наверняка многих из нас однажды посещала идея сделать из автомобильного тросика спидометра. Выглядит он довольно надежно, поэтому должен выдерживать довольно большие нагрузки. Один автор решил реализовать подобную идею. Решение получилось очень простым и практичным. можно подключить к дрели. В качестве эксперимента автор установил на вал диск от болгарки, но это не лучшее решение, так как для резки металла нужны высокие обороты, которая дрель не может выдать. А вот если на вал установить патрон дрели, можно сверлить, заниматься фрезеровкой и так далее.

Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с ней более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- болт с гайками и шайбами;
- подшипник;
- две ПВХ-трубы разного диаметра;
- автомобильный тросик спидометра.

Список инструментов:
- газовая горелка;
- припой и флюс;
- дрель со сверлами;
- тиски;
- гаечные ключи;
- ножовка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка подшипника
Для начала нам нужно установить подшипники в ПВХ-трубу, которая будет являться частью ручки. Подбираем нужного диаметра подшипник и запрессовываем его внутрь трубки. Чтобы это сделать, конец трубы нужно нагреть газовой горелкой, ну а далее на помощь придут тиски.






Шаг второй. Установка рабочего вала
В качестве рабочего вала используется болт. В его головке нужно просверлить отверстие, сюда будет устанавливаться тросик. Автор припаивает тросик, установив его в отверстие в болте. Ну а далее рабочий вал устанавливаем в корпус из трубки с подшипником, фиксируем его гайкой.






























Шаг третий. Доделываем ручку и тестируем
В качестве продолжения ручки автор использовал еще один кусок трубки меньшего диаметра. Чтобы установить трубку на трос, нужно разрезать ее вдоль. Потом эта трубка запрессовывается в другую, большего диаметра. На другом конце устанавливается гайка от троса спидометра. Чтобы не резать трубку, можно убрать оконцеватель с троса. Так как он нам не понадобится. Тогда просто надеваем трубку на трос заранее. Трубки фиксируем между собой при помощи саморезов.






















Вот и все, после этого устройство готово, подключаем гибкий вал к дрели. В качестве эксперимента автор при помощи шайб и гаек закрепил на гибком валу диск от болгарки. В будущем планируется установить сюда патрон от дрели.

На этом все, самоделка готова, надеюсь, идея вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться с нами своим идеями и самоделками.

Я, наверное, не ошибусь, сказав, что большинство домашних умельцев мечтает иметь в своём распоряжении универсальную бормашинку. Сколько возможностей открывает она владельцу! Гравирование, абразивная обработка деталей сложной конфигурации, самостоятельное изготовление штампов и пресс-форм, сверление и зенкование отверстий, расположенных в труднодоступных для обычной дрели местах, ювелирные работы - это далеко не полный перечень операций, выполнить которые позволяет этот механизм. Поэтому неудивительно, что бормашинку, в силу её большого сроса, непросто приобрести в магазине.

Вместе с тем, этот механизм можно сделать самому. Предлагаю выполненную мною сравнительно простую конструкцию бормашинки на базе электрической дрели.

Прежде всего вам понадобится гибкий привод. Рекомендую использовать для этой цели тросик спидометра - его не составит труда приобрести в любом магазине запчастей к автомобилям и мотоциклам. Я применил гибкий вал спидометра мотоцикла «ИЖ», типа ГВ 119А-01, под который и рассчитаны все показанные на рисунке размеры. Эта деталь эксплуатационным требованиям отвечала полностью, причём доработок почти не требовала - пришлось лишь нарезать резьбу М16 на поверхности одного из наконечников оболочки (рис.1). С равным успехом можно использовать тросики спидометров и других типов.

Внешний вид бормашинки показан на рисунке 2. Электродрель закрепляется в тисках с помощью имеющегося в комплекте приспособления: кронштейна или специального зажима (его размеры приведены для дрели типа ИЭ-1032; в других случаях потребуются соответствующие изменения). Рабочая часть машинки представляет собой расположенный в рукоятке и приводимый во вращение тросиком короткий жёсткий вал с цанговым зажимом. В последнем крепится рабочий инструмент.

Устройство основных элементов бормашинки понятно из рисунка 3. Передача крутящего момента осуществляется через наконечник 9, зажимаемый в патроне. Выступающий из оболочки конец гибкого вала 10 имеет квадратное сечение. Закреплён он в наконечнике следующим образом: вставлен в отверстие, равное диаметру вала (в нашем случае 3,2 мм), на глубину 15 - 20 мм и аккуратно зачеканен (расклёпан или обжат наконечник на длине 10 - 15 мм).

1 - наконечник вала; 2,4 - наконечники оболочки; 3 - гибкая оболочка; 5 - накидная гайка; 6 - гибкий вал

Рис. 2. Бормашинка в сборе:

1 - электродрель; 2 - зажим; 3 - дополнительный кронштейн; 4 гибкий вал; 5 - рукоятка; 6 - цанговый зажим; 7 - рабочий инструмент; 8 - тиски, 9 - винт М10 для затяжки зажима и крепления кронштейна (гайкой). (Размер «в» подбирается по ширине губок тисков)

1 - гайка цанги; 2 - сменная цанга; 3 - распорные втулки; 4 - жёсткий вал; 5 - рукоятка; 6 - накидная гайка; 7 - переходная втулка; 8 - гайка М10; 9 - наконечник; 10 - гибкий вал; 11 - дополнительный кронштейн; 12 - подшипники; 13 - крышка рукоятки. (* - размеры, применяемые под подшипники)

Переходная втулка выполняет несколько функций: играет роль подшипника скольжения, служит для крепления оболочки вала, а также прижимает гибкую приставку к дополнительному кронштейну, обеспечивающему соосность вала и оси дрели. Шарошку по металлу для дрели можете купить, а втулку желательно изготовить из бронзы или латуни.

Рабочий орган состоит из жёсткого вала с цанговым зажимом, рукоятки с крышкой, двух распорных втулок и двух подшипников качения. Рукоятка и крышка могут быть изготовлены из любого металла - бронзы, стали, дюралюминия. Внутри рукоятки с одного края нарезается ответная резьба М16 для закрепления наконечника оболочки гибкого вала. Положение подшипников фиксируется распорными втулками.

Жёсткий вал выточен из стали и, по возможности, закалён. Паз для соединения с наконечником гибкого вала и резьба под сменные цанги на противоположном конце сделаны до закалки.

Сменные цанги изготовлены для инструментов с хвостовиками трёх диаметров: 2,4 и 6 мм. Наружные размеры цанг одинаковые.

Подшипники использованы от старого мотора-редуктора. Они имеют наружный диаметр 16 мм, внутренний - 4 мм и толщину обоймы - 5 мм. Однако вместо них можно применить любые другие малогабаритные подшипники качения или даже скольжения, выточив их из латуни или бронзы.

Гибкий вал для дрели или шуруповёрта, вещь используемая крайне не часто. Однако если требуется просверлить отверстие, или вкрутить шуруп в труднодоступном месте, куда не пролезет шуруповёрт, этот инструмент лучше иметь в наличии. Даже если место сверления открытое, но находится, например, под потолком – лучше и удобнее держать на весу лёгкую рукоять гибкого вала, нежели всю дрель, которая весит немало. В данном случае её можно подвесить за привязанные лямки где-нибудь поблизости, и спокойно сверлить или вкручивать валом. Корме того, гибкий вал прекрасно подойдёт для бор машинки или гравера.

Если у Вас имеется гравер, и Вы любите, к примеру, заниматься резьбой из кости, дерева или камня, то и здесь с этим инструментом дело пойдёт гораздо быстрее и удобнее. Но при изготовлении гибкого вала есть один нюанс, надо определить, для какого именно инструмента Вам нужен гибкий вал. Если, например, для дрели или шуруповёрта, то здесь лучше использовать тормозной тросик от мотоцикла (или похожий), а если для бор машинки или гравера, то здесь более удобен будет тросик от велосипеда. Я собирал гибкий вал, изготовление которого я изложу ниже, для мощной электродрели, потому и использовал мотоциклетный тормозной трос. Недавно приобретённый мной гравер тоже тянет его – можно шлифовать резать и сверлить, но при работе падают обороты и движок гравера быстро нагревается. Оно и понятно, для такой маленькой машинки, мотоциклетный трос слишком тяжёл. Так что для него, при случае, соберу гибкий вал полегче и тоньше, из велосипедного троса... Не скрою, процесс изготовления довольно долгий, но при этом и интересный.

Понадобится

  • Два подшипника от старых роликовых коньков (или похожие по размеру).
  • Стальной трос в защитном рукаве, от мотоцикла (или от велосипеда).
  • Металлическая трубка, подходящая диаметром под наружный диаметр подшипников.
  • Деревянная рукоять от старого паяльника (или похожая деревянная трубка).
  • Стальной шток для вала, на который в дальнейшем будет установлен патрон.
  • Цанговый зажим-патрон, с внутренним отверстием, под выбранный Вами шток вала.
  • Металлическая трубка, диаметром под внутренний диаметр подшипников.


Необходимый для работы инструмент и расходный материал:
  • Паяльник, олово и флюс.
  • Бор машинка или гравер, с пильным диском и сверлом на 3 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Секундный клей с содой.
  • Изолента.
  • Ножницы.
  • Солидол и машинное масло.

Изготовление гибкого вала

Первым делом подготовим тросик. Его необходимо вытащить из защитного рукава. Для того чтобы он не распустился, когда мы отрежем ограничительную пломбу, его необходимо пропаять оловом. Промазали флюсом, нагрели, пропитали оловом, отрезали.



Вытаскиваем из рукава. На любом тормозном тросе, с другого конца имеется шток с резьбой, для регулировки тяги. Срезаем с него резьбу, так, чтобы остался небольшой отрезок, сантиметра полтора. Далее, припаяем на этот отрезок металлическую трубку, на которую в дальнейшем мы наденем подшипники. Так же мажем спаиваемые поверхности флюсом, надеваем трубку на отрезок, бросаем в трубку кусочек олова, и прогреваем паяльником, пока олово не расплавится и не расползётся по всем смазанным поверхностям.


Пока остывает трубка с припаянным тросом, подготовим шток для патрона. Я взял его от CD привода. Но можно любой, подходящего калибра. Этот шток подгоняем под внутренний диаметр трубки, путём наматывания на него изоленты до достижения нужного калибра.



Вставляем шток в трубку, обмазав его клеем.


Когда клей внутри схватится, соединение получится не хуже, чем от пайки, это видно на видео... Далее приготовим корпус держателя. Я взял для этой цели алюминиевый корпус от флакона духов – он почти идеально подошёл под подшипники. Сверлим в торце корпуса отверстие под выход штока для патрона.


Надеваем на трубку с тросиком подшипники. Мои подшипники подошли чётко, но для верности я ещё капнул клея, для пущей надёжности.


Далее, так же подгоняем подшипники под корпус с помощью изоленты.


Капаем внутрь корпуса клей, и вставляем трубку с надетыми на неё подшипниками. Подшипники располагаем таким образом, чтобы остались свободные края корпуса. Примерно сантиметр.


Не забываем капнуть на подшипники по капле масла. Внимательно следим, чтобы клей не попал в механизм подшипников, иначе вся проделанная работа пойдёт насмарку! Клей я использовал Cosmo CA-500.200 – оторвать что-то приклеенное им крайне сложно, потому я и предпочёл его пайке... Итак, корпус вала готов. Осталось приделать деревянную часть рукояти с рукавом троса.


Продеваем рукав в деревянную рукоять, крепим её клеем внутри рукояти. Далее, обильно смазываем трос солидолом.


Продеваем его в рукоять с рукавом и крепим, опять же, клеем, деревянную рукоять к алюминиевому корпусу.


Устанавливаем патрон-цангу.



Если получившийся гибкий вал планируется использовать только для дрели или шуруповёрта, то на этом работа окончена – закрепляем торчащий конец троса в патрон дрели, и пользуемся с удовольствием!


А если Вы сделали вал для гравера, из тонкого велосипедного троса, то тут нужно сделать ещё и жёсткую защиту для патрона, чтобы упругий тросик не разболтал его. У каждого гравера есть крышка на резьбе, пониже патрона. Эта крышка снимается и, при необходимости, на это место накручивается пластмассовый патрон с тросом гибкого вала. Нам понадобится резьба, как на крышке, кусок пластмассовой трубы, в которую влезет резьба, и сужающееся окончание, в которое мы будем продевать рукав троса. Тут ничего сложного нет; склеиваем все части вместе, надеваем на рукав троса, зажимаем конец троса в патроне-цанге, и накручиваем получившийся колпачок на корпус гравера.



Он не даст вращающемуся стальному тросу разболтать латунный патрон-цангу. Я делал гибкий вал для дрели, но, чтобы показать наглядно, как его использовать с гравером, изготовил так же и такой защитный колпачок.


Такой вал много места для хранения не займёт – его легко скрутить в кольца, и повесить на гвоздик в сарае или кладовке, и в нужный момент он поможет вам сделать отверстие в труднодоступном месте, или вкрутить там шуруп.

Доброго всем времени суток. Давно собирался рассказать об этом инструменте, но собрался только сейчас.

И так предстовляю вашему вниманию РУЧНОЙ ГРАВЕР ну или ручнй фрезер. Применений такой вещи я нашел много, от рисунков на стеклах до подтачивания в трудно доступных местах.

Перед вами внешний вид устроуства. Состоит из коробки для электропривода, тросика (взял тросик спидометра от авто), держателя и режущей части.

И так обовсем по порядку.

Внутри коробки находится двигатель от катушечного магнитофона. Болишая мощность двигателя не нужна. При помощи переходной муфты вал двигателя соединен с приводным тросом.

Оболочка троса жестко соединена с корпусом.

Так же внешняя оболочка троса жесткосоединена с ручкой-держателем. Ручку вытачил из стеклотекстолита. Внутри просверлино ступенчатое отверстие таким образом, что бы крепко держать оболочку троса, свободно проходил вращающий ся трос до рабочего органа, и еще на конце держателя вставлена трубка внутри каторой вращается привод патрона.

Патрон состоит из двух половинок скрепленных винтом.В подобный потрон можно зажать режущий инструмент от 2 до 5 мм диаметром. Главное Не забывайте о балансировке патрона и полной совместимости квадрата привода потрона и окошек самого патрона.

Так как работая с таким инструментом руки заняты, а вращаться постоянно он не должен я сделал к нему педаль. Простоу конструкции.

В качестве комутационного аппарата исполизовал обычную толчковую кнопку.

gastroguru © 2017