Как собрать компрессор из подручных материалов. Полноценный компрессор из холодильника. Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Многие умельцы знают, что можно сделать компрессор из холодильника своими руками! Можно . Но, мало кто знает, как именно это сделать! В данной статье мы попытаемся представить исчерпывающий ответ, как сделать компрессор своими руками, чтобы каждый желающий мог сотворить это оборудование в домашних условиях.

Ведь если разобраться, то по сути вопроса воздушный компрессор нужен в каждом гараже. При помощи компрессора можно , накачать колеса, не посещая СТО или шиномонтаж, подавать воздух на рабочий пневматический инструмент или просто сдувать пыль с обрабатываемой поверхности. Итак, рассмотрим вариант установки для покраски.

Заводской или самодельный компрессор

В отношении станции для покраски есть перечень определенных требований. Основным условием является необходимость равномерного поступления воздуха, без каких-либо примесей. К числу стандартных дефектов, которые бывают из-за наличия инородных частиц, можно отнести зернистость, шагрень или каверны на эмалевом покрытии. В случае же неравномерного поступления краски, могут образоваться потеки или матовые пятка.

Конечно, если обратить внимание на фирменные воздушные компрессоры, то такие установки оснащены всеми необходимыми функциями для качественной работы аэрографа. Единственным недостатком подобных агрегатов является их стоимость.

Чтобы сэкономить деньги и одновременно сотворить функциональную модель, которая не будет уступать профессиональному оборудованию, необходимо ознакомиться с теоретической информационной базой или просмотреть видеоматериал на тему «компрессор для покраски автомобиля своими руками».


Принцип работы любой модели, независимо от того, самодельная она или заводская, один и тот же. В резервуаре создается излишнее давление. Способ нагнетания воздуха разный (ручной, механический). В случае с ручной подачей происходит существенная экономия денег, но расходуется много энергии. Ведь процесс требует постоянного контроля.

Автоматическое накачивание позволяет избежать указанных недостатков, за исключением того, что масло для компрессора воздушного, требует его периодической замены. Таким образом, происходит равномерная подача воздуха к распределительному устройству. В теории это выглядит предельно просто, так что создать работоспособную компрессорную станцию, возможно, за короткое время.

Делаем своими руками

Итак, выбираем изготовление установки для покраски из обычной автомобильной камеры. Перечень необходимо материала:

  1. Автомобильная камера, исполняющая функцию ресивера;
  2. Насос с манометром,исполняющий функцию нагнетателя;
  3. Камерный сосок;
  4. Ремкомплект;
  5. Обычное шило.

Теперь можно начать изготовление компрессорной станции. Камеру необходимо проверить на герметичность, для этого ее нужно накачать. Если имеются утечки воздуха, необходимо решить эту проблему, либо путем заклеивания, либо при помощи вулканизации сырой резиной.

После чего, в изготовленном ресивере при помощи шила, нужно проделать отверстие. Сюда будет помещен сосок, через который будет выходить равномерная струя сжатого воздуха.

Дополнительный штуцер крепится путем вклеивания. В решении этой задачи поможет ремкомплект. Затем штуцер подсоединяется к краскопульту. Чтобы проверить, как выходит воздушный поток необходимо выкрутить ниппель.

При этом родной ниппель остается, он будет служить в качестве клапана, и удерживать излишнее давление. В конце нужно определить уровень давления, путем распыления краски на металлическую поверхность. Если эмаль ложится равномерно, значит, установка работает хорошо.

Кроме того, величину давления можно проверять с помощью манометра. Но, ее уровень даже после нажатия клавиши аэратора не должен быть скачкообразным.

Сконструировать компрессор несложно, зато после его изготовления, любой сможет удостовериться, что ремонт или покраска автомобиля станет намного действеннее, чем это было с баллончиком.

К числу последних напутствий следует отнести то, что необходимо всячески избегать попадания в автомобильную камеру воды или пыли. Чтобы эти частицы не попали впоследствии в краскопульт, иначе придется производить покраску повторно.

В результате правильной эксплуатации, созданная установка будет работать длительное время, но, лучше все-таки автоматизировать накачивание воздуха.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Специалисты неоднократно делали отзывы о том, что самодельные компрессорные установки имеют более продолжительный срок службы. При чем сравнение производилось с отечественными и зарубежными моделями.

Это, естественно, потому как, установка изготавливается собственными руками. Поэтому рассмотрим вариант, как сделать компрессор из холодильника, который не будет уступать даже изделиям именитых фирм. Итак, для его изготовления необходим, следующий перечень материалов:

  • Ресивер для компрессора;
  • Манометр;
  • Реле для контроля давления в компрессоре;
  • Резьбовые переходники;
  • Топливный фильтр (бензин);
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;
  • Крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
  • Мотор для компрессорной установки;
  • Хомуты автомобильные;
  • Масло моторное (10W40);
  • Переключатель (220 В);
  • Маслостойкий шланг;
  • Латунные трубки;
  • Обычный шприц;
  • Толстая доска;
  • Преобразователь ржавчины комрессора;
  • Фильтр системы питания (дизеля);
  • Краска по металлу;
  • Гайки, шайбы, шпильки;
  • Колеса для мебели;
  • Герметик, лента фум;
  • Надфиль.

Рабочий механизм

Для упрощения процедуры, двигателем может послужить компрессор от старой холодильной установки советского образца. Здесь есть один положительный момент, а именно наличие пускового реле компрессора.


Советские модели превосходят своих зарубежных конкурентов, вырабатывая более высокое давление. Необходимо после извлечения исполнительного блока привести его в порядок, освободив от наслоившейся ржавчины.

Преобразователь ржавчины поможет произвести обработку компрессора, чтобы избежать дальнейшего окисления. Таким образом, будет произведена подготовка корпуса рабочего мотора к последующей покраске.

Схема установки

Выполнив вступительную часть, можно приступать к замене масла. Ведь если не кривить душой, то мало, какому холодильнику удавалось подвергаться регулярному ТО или замене масла. Впрочем, такой ход событий тоже вполне оправдан, потому как в таком случае система находится в полной изоляции от атмосферного воздействия.

Итак, полусинтетическое масло вполне подойдет для этой процедуры. Тем более что оно ничем не хуже компрессорного масла, и имеет достаточное количество полезных присадок.

Идем дальше, и находит на компрессоре 3 трубки, 2 из которых открыты, одна запаяна. В нашем случае открытые трубки будут использоваться для циркуляции воздуха (вход и выход). Чтобы понять, как движется воздух, нужно подать на короткое время питание для компрессора. После чего запомнить или записать, какой воздуховод втягивает воздух, а какой, наоборот, выпускает.

Назначение запаянной трубки - это регламентная замена масла. Поэтому закрытый конец следует удалить. В этом нам поможет надфиль, которым нужно произвести надпил по кругу трубки. При этом следует смотреть, чтобы стружка не попадала внутрь компрессора.

После того, необходимо отломать конец трубки и слить масло в любую емкость, с целью установления его объема для последующей замены. Затем берем шприц, и заливаем полусинтетику, но, в большем объеме, чем было слито.

Когда масло залито, нужно заглушить систему смазки двигателя. Это можно сделать путем подбора нужно винтика, после чего этот винтик обматывается лентой фум и закручивается в трубку. Самое время напомнить о том, что из выходной воздушной трубки нагнетателя иногда будут просачиваться масляные капли.

Поэтому здесь на помощь придет масловлагоотделитель для компрессора.

Когда обозначенные работы завершены, самое время начать сборку установки. Начать нужно с укрепления двигателя с пусковым реле на деревянном основании, таким образом, чтобы он находился в таком положении как был на раме.

Это необходимо по причине чувствительности реле компрессора к пространственному положению. Чтобы определиться точнее, на верхней крышке должна быть нарисована стрелочка. Здесь важно соблюсти точность, потому как, от установки компрессора будет зависеть правильное переключение режимов.

Емкость для воздуха

Отличным решением проблемы будут баллоны от огнетушителей. Это зависит от их способности выдерживать высокое давление, кроме того, баллоны обладают значительным запасом прочности, отлично подходят как навесное оборудование.

Итак, возьмем за основу огнетушитель ОУ-10. Его рабочий объем — 10 л. Согласно с техническими характеристиками баллон выдерживает давление — 15 МПа. Теперь нужно открутить у нашей заготовки запорно-пусковое устройство, после чего вкрутить переходник.

При этом в случае выявления следов коррозии, нужно произвести их удаление преобразователем ржавчины. Конечно, внешнее удаление дело несложное, а вот внутренне потребует терпения. Поэтому заливаем преобразователь внутрь баллона, и взбалтываем содержимое.

После очистки можно вкручивать водопроводную крестовину. Таким образом, были подготовлены две рабочие детали нашей компрессорной установки.

Монтаж деталей

Чтобы легче было хранить и перемещать рабочие детали, их лучше всего расположить на одной базе. Как уже было ранее сказано, нужна деревянная доска, которая послужит основой для надежного закрепления двигателя, а также корпуса огнетушителя.


Поэтому в качестве крепления двигателя будем использовать резьбовые шпильки, которые нужно продевать в предварительно просверленные отверстия. Конечно, плюс ко всему понадобятся и гайки (шайбы).

Затем нужно расположить ресивер в вертикальном положении, здесь очень кстати будут 3 листа фанеры. При этом в одном листе нужно проделать отверстие под баллон. Остальные листы крепятся саморезами к основной доске и склеиваются с тем листом, который удерживает ресивер.

Но, накануне нужно еще выдолбить в деревянном основании выемку под дно ресивера. Ну и напоследок, чтобы конструкция была маневренной, нужно прикрутить мебельные колеса к ее основанию.

После всего сделанного, нужно обеспечить защиту системы от возможного попадания пыли. На помощь придет бензиновый фильтр грубой очистки топлива. Он будет выполнять функцию воздухозаборника.

Здесь будет задействован резиновый шланг и входная трубка нагнетателя. Следует отметить, что на входе компрессорной станции низкое давление, а, значит, усиление контакта с помощью автомобильных хомутов не нужно.

Таким образом, нами мы создан входной фильтр для компрессорной установки. На выходе станции нужно установить масловлагоотделитель, который будет блокировать попадание частиц воды. Здесь будет использован фильтр системы питания. В связи с тем, что давление на выходе компрессорной станции повышенное, с этого места будут использоваться автомобильные хомуты.

Итак, очередь дошла до масловлагоотделительного фильтра. В данном случае его нужно соединить с входом редуктора, который нужен для развязки резервуара и выхода нагнетателя по давлению. А значит, выход мы вкручиваем в ранее подготовленную крестовину с левой стороны, а справа вкручиваем манометр, благодаря которому сможем контролировать баллонное давление. Сверху крестовины нужно вкрутить регулировочное реле.

Наличие регулировочного реле даст возможность устанавливать диапазон высоты ресиверного давления, а также вовремя прерывать цепь питания в нагнетателе. Когда дело доходит до исполнительного механизма рекомендуется использовать РМ5 (РДМ5).

С помощью этих устройств будет включаться компрессор, в случае падения давление воздуха в резервуаре ниже установленной отметки и выключаться в случае превышения заданных параметров.

Нужное давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Функция большой пружины это создавать минимальное давление, тогда как маленькая пружина отвечает за регулирование верхнего предела, фактически устанавливая границу отключения компрессорной установки.

РМ5 (РДМ5) первично производились с целью применения в сети водоснабжения, фактически это обычные двухконтактные выключатели. В нашем случае один контакт используется для соединения нулем сети 220 В, тогда как, второй контакт идет на соединение с нагнетателем.

Фазу сети проводим через тумблер для подключения ко второму входу компрессорной станции. При наличии тумблера в электрической схеме, мы сможем производить быстрое отключение системы от сети, что избавит от беготни в сторону розетки.

Естественно, все соединения должны быть пропаяны и тщательно заизолированы. После этого можно красить готовую установку и проводить тестовые испытания.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет. Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.


Регулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре. После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.

Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара. Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали.

При этом не стоит загружать себя предварительной обработкой металла. Нам важно установить нужное для покраски изделия давление.

Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем. К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Таким образом, можно подбить итоги. Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.

Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.

К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем. В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Сделать или купить

Сегодня рынок заполнен разнообразным компрессорным оборудованием. Здесь есть поршневые установки, вибрационные агрегаты, винтовые станции и другие устройства, которые производятся для разных целей. Готовые установки можно приобрести в магазинах автозапчастей или на профильных сайтах.

Большой ассортимент может затруднить выбор нужного изделия. Но как бы там ни было, если вы решили купить готовую станцию, делайте акцент на изучении технических параметров, стоимости и отзывах.

Для получения гарантии качества лучше приобретать оборудование известных торговых марок, впрочем, дорогостоящее изделие оправдает себя в случае профессионального занятия ремонтом автомобилей. Малоизвестная продукция может подвести вас, поэтому лучше не рисковать.


Часто у бюджетных вариантов установлены некачественные материалы. Нередки случаи выхода установок из строя, по причине мгновенных поломок отдельных деталей, тогда как гарантийный ремонт отнимет много времени.

Как уже говорилось, собственноручная сборка часто бывает надежнее заводской. Отдельным плюсом служат технические параметры. Например, согласно статистике, компрессоры от холодильников служат десятки лет. Относительно огнетушителя можно сказать, что это изделие имеет десятикратный запас прочности.

Поэтому, лучше не покупать то, в чем вы неуверенны. К тому же изучив текущий материал, вы знаете, что сделать компрессор своими руками, можно даже в бытовых условиях. Хорошо сделанное устройство станет предметом зависти соседей по гаражу.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Определяемся по цене, и заказываем доставку, но, перед этим нужно еще выписать название фирмы производителя и посетить сайт. Итак, в нашем случае производитель компания Danfoss. На сайте компании мы скачиваем техническое описание компрессора.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера. Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора.

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.


Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Начинаем сборку

Идеальным будет демонтаж узла огнетушителя и приваривание фитинга переходника. Альтернативный способ, это выкрутить часть вентиля, оставляя внутреннюю механику и удаляя управляющий элемент, после чего вкрутить к одному выходу переходник с внутренней дюймовой резьбой, к другому переходник с 1 на 38.

При помощи разводного ключа скручиваем переходники согласно схеме. Далее, монтируем редуктор, манометр, реле давления и переходник на гибкий шланг.

Следующим этапом будет прикручивание колес к листу ДСП. Так как, конструкция будет двухуровневая, нужно просверлить отверстия под шпильки. После чего, водружаем на свое место огнетушитель.

В случае использования гидроаккумулятора, схема сборки еще проще, так как, он имеет кронштейны сверху и снизу. Поэтому нижние крепления прикручиваются к основе, а верхние служат для установки компрессора.

В нашем случае, второй этаж нужно сооружать. Для этого делается разметка, высверливаются отверстия, и скрепляются болтами верхний и нижний этажи. После чего на второй этаж монтируется компрессор. Для снижения вибрации подойдут силиконовые прокладки.

При монтаже компрессора ставим шайбы. Прикручиваем к резервуару модуль распределения воздуха. С помощью шланга и хомутов плотно соединяем выход компрессора и вход блока подготовки воздуха.

Теперь пришло время поработать со схемой подключения. Будет уместной установка перемычки. Также не помешают защитные элементы. Линия подключения должна проходить через реле и выключатель. Само подключение будет проходить следующим образом.

От вилки провод фазы идет к выключателю. Затем подключается к нужной клемме реле. В случае отсутствия провода заземления заводим нулевой провод на клемму заземления реле.

Уже от реле, провод фазы и нулевой провод идут к пусковому устройству привода компрессорной станции и подключаются согласно схеме к нужным клеммам. Далее, на клеммной колодке пускового устройства устанавливаем перемычку, путем спайки.

Она обеспечит подключение обмоток к фазе. Кабеля можно уложить в пластиковые стяжки. Проверяем и запускаем установку. Затем красим ее.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Все по делу.
  • . Эти советы важны.
  • . Пригодится если вы хотите купить авто.

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу, так как пользоваться услугами автомобильных сервисов при любой проблеме весьма дорого. Для городского автолюбителя, живущего в многоэтажном здании, достаточно компактного, переносного электрического насоса для накачивания шин. Если есть собственный гараж, компрессорное устройство – уже обязательная мера. Аппарат пригодится для подключения пневматического инструмента, для ремонта и окрашивания машины. Вполне возможно сделать компрессор своими руками, что поможет сэкономить до 50 % стоимости производственной установки.

Принцип работы

Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:

  • Подключается насос с электрическим питанием или ручного типа.
  • В ёмкость с герметичным исполнением (используется ресивер или баллон) поступает воздух под давлением.
  • В конструкции устроен выводной клапан, который направляет воздух по шлангам к краскопульту, гайковерту, переходнику для накачивания шин и т. п.

В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

Для создания самодельного компрессора подойдёт огнетушитель ОУ-10 или аналог.

Процедура выполняется поэтапно, ниже подробная инструкция:

  • Баллон изнутри и снаружи очистить от остатков пенного раствора, грязи, ржавчины и других загрязнений.
  • В резьбу вставить переходник, монтаж обязательно должен производиться герметично.
  • К переходнику зафиксировать четверник, резьба внутренняя, размер ¾ дюйма.
  • В моторе от установки охлаждения следует найти кончик от трубки для залива масла. Окончание откусить бокорезами и заменить масло.
  • Предыдущую смазку слить в ёмкость с мерными отметками для определения количества масла.
  • При помощи шприца в электрический мотор ввести новое масло, при расчёте количества добавить 10–12 %.
  • Маслозаливную трубку снова заглушить, можно сжать концы или вставить болт, обмотанный фум-лентой.
  • В моторе найти пусковое реле, которое вместе с баллоном установить раме будущего агрегата. В качестве крепежей лучше использовать болты, но стяжки также подойдут.
  • На трубку для забора воздуха установить фильтр бензинового типа для очистки получаемого воздуха. Установка фильтра подразумевает монтаж резинового переходника.
  • На магистраль вывода с нагнетателя хомутами закрепить топливный фильтр от дизеля с устройством для отделения влаги. Без фильтрующего элемента в краску попадут капли воды и масла.
  • К магистрали подключить редуктор для сохранения давления внутри баллона.
  • За редуктором шланг прикрепляется к четвернику.

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

  • Оставшиеся входы четверника оборудуются манометром и реле для контроля уровня давления.
  • Для регулировки минимального и максимального давления на баллон устанавливают контрольное реле пружинного типа. Подключают его одним проводом к двигателю, а второй стороной к минусовому проводу сети. Провод для подключения на «плюс» соединяется с кнопкой пуска. Для качественного соединения используют пайку и качественную изоляцию.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.

Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:

  • Вварить штуцер в магистраль для ввода воздуха от насосной установки к ресиверу.
  • Закрепить переходник для выходной магистрали от ресивера к пневматическому инструменту.
  • Приварить штуцер для монтажа манометра.
  • Прикрепить переходник для подключения клапана сброса, его можно заменить на реле. При повышении давления до критических отметок будет выполняться сброс давления.
  • Снизу баллона врезать кран шарового типа для вывода конденсата.
  • Насос и мотор скрепить посредством ремня привода, который устанавливается на шкивы валов.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

  • Создать электрическую систему установки: кнопка для включения, выключения, подключить 2 конденсатора ёмкостью 30 мкФ и пусковой элемент 60 мкФ, временное реле и пускатель магнитного типа.
  • К подводящей магистрали вразрез установить устройство для фильтрации потока воздуха.

Изготовление мощного автомобильного компрессора для покраски может выполняться по различным схемам. Главным достоинством перечисленных способов является доступность материалов.

Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками

Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.

Необходимые материалы

Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:

  • манометр;
  • реле для контроля давления;
  • редуктор со встроенным фильтром защиты от масла и влаги;
  • очистной фильтр от бензинового мотора;
  • крестовина для воды с внутренней резьбой;
  • переходники под резьбу;
  • хомуты или стяжки;

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками

  • двигатель;
  • ресивер;
  • моторное масло;
  • переключатель для работы с напряжением 220 В;
  • латунные трубки;
  • шланг из материала, устойчивого к маслу;
  • доска;
  • медицинский шприц;
  • вещество для устранения коррозии;
  • шайбы, гайки и шпильки;
  • средство для создания герметичных соединений;
  • автоэмаль;
  • напильник;
  • небольшие колёса от игрушечных машин или мебели;
  • моторный фильтр от дизельного двигателя.

Собираем двигатель

Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.

Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора

В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.

Первым делом мотор снимают с холодильника. Чтобы он стал пригодным для использования, придётся подвергнуть корпус очистке. Важно применять моющее средство, которое предотвратит окисление и коррозию. После зачистки поверхности мотор пригоден для окрашивания.

Сборка самодельного компрессора:

  • Мотор содержит 3 трубки: 1 герметичная и 2 открытые для циркуляции воздуха. Требуется определение выходного и входного канала: самый простой способ узнать о роли трубок – включить мотор.
  • После внешней обработки необходимо заменить масло. Наилучшим образом подходит полусинтетическое средство, которое по характеристикам не уступает моторному и содержит различные полезные компоненты. Для замены используется заглушённая трубка, окончание которой спиливают напильником. Важно предотвратить попадание опилок в систему, поэтому, сделав надпил, нужно сломать трубку и ввести новое масло шприцом.
  • Важно качественно закрыть канал для заправки масла, чтобы предотвратить утечку. Подбирается винт с соответствующим сечением, на него наносится фум-лента. В процессе пригодится герметик. Болт плотно вкручивается в трубу.
  • Мотор и реле закрепляют на толстой доске-основе. Чувствительность реле требует соблюсти тот угол расположения мотора, который присутствовал в холодильнике. Дополнительно на двигателе устанавливается маркировка с рекомендуемым расположением корпуса для стабильной и полноценной работы.

Резервуар для сжатого воздуха

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает

Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.

При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.

Собираем устройство

Окончательная сборка выполняется поэтапно:

  • Подготовленный ресивер и мотор крепят к толстой доске. Для фиксации к основе используют шайбы, гайки и шпильки. Расположение резервуара строго вертикальное. Надёжное соединение обеспечат 3 листа фанеры, на одном из которых вырезается отверстие для вставки ёмкости. Остальные листы прикрепляются к дереву и фанерному фиксатору ресивера. Со стороны пола к дну приваривают мебельные колёсики для простоты передвижения.
  • На трубку для захвата воздуха надевается шланг из резины, к которому крепится очистительный фильтр от бензинового мотора. Отдельные фиксаторы для крепления фильтра не потребуются, ведь давление на входе низкое.
  • Для предотвращения попадания частиц масла и воды в рабочий состав на выходную трубку устанавливается масловлагоотделяющий фильтр от дизельного мотора. Из-за относительно высокого давления в проводе рекомендуется использовать вспомогательные крепежи, подойдут винтовые хомуты.
  • Очистительный фильтр устанавливается на вход редуктора, он потребуется для создания развязки и направления движения воздуха. Соединение выполняется крестовиком водопроводного типа с обеих сторон. На противоположную грань устанавливается прессостат или манометр для контроля и регулировки уровня давления в ресивере. Сверху крестовика устанавливается реле регулировки. Все элементы монтируются герметично.

Материалы для сборки самодельного компрессора

  • Посредством регулировочного давления обеспечивается прерывчатая работа самодельной конструкции. Для настройки реле воздействуют на 2 пружины: одна для установки максимального давления, а вторая – минимального.
  • Контакт электрической цепи подключается к нагнетателю, а второй соединяется с фазой «минус». Второй провод коммутируется с нагнетателем через тумблер и с фазой сети. Тумблер выполняет роль пусковой кнопки для активации и деактивации устройства без вынимания вилки. Все контакты подключаются методом пайки, а затем изолируются.
  • Покраска металлических конструкций.

После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.

Испытываем и настраиваем самодельный

Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.

Алгоритм проверки:

  • Положение тумблера установить в неактивную позицию, вилку подключить к электрической цепи.
  • Изначально реле установить на невысоком значении и запустить установку. Контролировать работу по показаниям манометра. Сейчас пользователю следует убедиться в исправности реле, оно должно размыкать цепь при превышении показателей.
  • Для проверки отсутствия протечек применяется мыльный раствор, которым смачиваются все соединения.
  • Теперь краскопульт включают для освобождения ёмкости от воздуха. Если система исправна, после падения давления аппарат должен включиться.

Если устройство прошло все этапы проверки, рекомендуется опробовать аппарат в деле, попробовав провести покраску элемента кузова. Наибольшее внимание уделяется качеству слоя и состава, а также стабильности работы.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

Заключение

При изготовлении компрессора электрического типа вручную удаётся сэкономить немалую сумму. Дополнительно конструкцию можно дооборудовать для создания аппарата, пригодного для конкретных целей. Готовая установка часто используется для окрашивания, подключения пескоструйного аппарата, продувания кузова после мойки и накачивания колёс.

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Каждый владелец гаража мечтает о своем собственном источнике сжатого воздуха – имея в закромах гаража компрессор, можно проделывать самостоятельно массу работ по ремонту своего автомобиля. Но стоимость нового компрессора достаточно велика, а приобретать старый на свой страх и риск – это не самая удачная идея. Хотя, в редких случаях можно наткнуться на весьма выгодную сделку. Если все-таки понадобится профессиональное оборудование, то Вы можете ознакомиться с каталогом , реализуемых ООО ГК "ТехМаш".

Но в любом случае, компрессор высокого давления своими руками – это отличный вариант, требующий минимальных трат.

Что для этого нужно? Во-первых, необходимо знать, как функционирует элементарная компрессорная установка в комплекте. А это – двигатель, компрессор (агрегат), ресивер, детали соединения. Двигатель передает вращающиеся движения на шкив компрессора по средствам ременной передачи. Приводимый в действие компрессор поглощает атмосферный воздух, который далее попадает в камеру сжатия. Движение поршня сокращает рабочий объем цилиндра, неизбежно сдавливая воздух. Сдавленная воздушная среда после попадает в емкость, называемую ресивером, и после по шлангам воздух приводит в действие пневматику, распыляет краску, снабжает энергией различный инструмент. Ресивер необходим для исключения пульсации, вызванной неравномерным сдавливанием воздуха поршневым компрессором.

Во-вторых, при создании компрессора высокого давления своими руками, нужно определиться для каких целей планируется использовать компрессор, так как это является определяющим фактором в поисках необходимых элементов. Выбирая агрегат высокого давления в 10 атмосфер, можно на долгое время обеспечить себя сжатым воздухом для работы любого типа пневматических инструментов. Для подобной машины нужна емкость в качестве ресивера, способная выдержать оказываемое подобное внутреннее давление. В качестве ресивера может послужить хорошо сохраненный огнетушитель бывшего употребления, емкость из-под газового баллона или же самодельная емкость, сделанная при помощи сварки заглушенного куска трубы. Но при этом качество сварных швов и состояние металла должны выдерживать внутреннее давление не ниже, чем в полтора раза превышающее рабочее давление компрессора. Это позволит полностью обеспечить безопасное использование самодельного ресивера.

Внутреннюю часть емкости необходимо защитить от коррозии. В продаже имеется множество специальных жидкостей для подобных операций. Затем можно придать баллону эстетический вид, покрасив его. Ресивер может быть установлен горизонтально или же вертикально, в зависимости от его формы и от желания автора идеи. Определившись с положением емкости, следует приступить к высверливанию отверстий – в нижней части отверстие необходимо для периодического слива конденсата, который скапливается на дне баллона.

Кран для слива жидкости должен выдерживать давление создаваемое компрессором. Под диаметр и шаг резьбы патрубка крана нарезается внутренняя резьба в недавно высверленном отверстии.

Далее вкручивается кран – для надежности можно воспользоваться уплотнителями или силиконовым герметиком. Затем проделывается то же самое в средней части ресивера для подачи в него воздуха и в верхней части для выхода. На входе в емкость необходимо смонтировать обратный клапан, чтобы воздух не имел возможности вырываться в обратном направлении в сторону компрессора.


На выходе же вкручивается сквозной кран соответствующего давления и диаметра. Выходное отверстие лучше всего делать в верхней части ресивера, так как в таком случае максимальное количество жидкости будет оставаться на дне баллона. Манометр можно смонтировать, сделав для него отдельное отверстие и нарезав в нем подходящую резьбу либо пристроить его на выпускном патрубке, до крана. Благодаря манометру можно будет контролировать работу самодельного компрессора высокого давления и, при необходимости, подвергать установку более точной наладке. Еще один не маловажный момент – чтобы компрессор имел возможность периодически отключаться и остывать в это время, следует обратить внимание на величину ресивера. Не стоит делать его маленьким – чем больше ресивер, тем реже нужно будет включать компрессор.

В качестве основного агрегата можно использовать компрессоры из старого бытового холодильника или же исправную б/у установку. Часто автолюбители используют компрессор на 12 вольт для подкачки колес. Вариантов множество. Главное, определиться для каких целей нужен компрессор и как много необходимо воздуха. Преимущества холодильных моторкомпрессоров в том, что они уже имеют в своей конструкции двигатель. Кроме того, они создают крайне низкое количество шума. К недостаткам можно отнести то, что при работе с воздушной средой, а не с газом фреоном, компрессор нуждается в частой замене смазывающего масла. Что касается электронасосов для подкачки шин – это также хороший выбор для создания компрессора высокого давления своими руками. Но при этом придется обеспечить его постоянным током на 12 вольт, то есть, потребуется дополнительный блок питания. И объем ресивера должен быть рассчитан именно под определенную модель, так как время периодической работы таких насосов ограничено, и он должен будет успеть набрать необходимое давление в ресивере, прежде чем отключится.

Для большего удобства использования компрессора, можно приспособить очень полезную деталь – прессостат. Устанавливать его лучше всего на ресивере. Благодаря этому устройству можно грамотно отрегулировать пуск и отключение агрегата, что необходимо для контроля давления в ресивере и равномерной работе компрессора и электродвигателя.

Прессостат избавит от необходимости вручную включать и выключать компрессор, что означает исключение рисков перегрева электродвигателя и разрушения элементов компрессорной установки, вызванных чрезмерным избыточным давлением.

Чтобы самостоятельно изготовить компрессор вам понадобится холодильник, точнее, всего одна его деталь. Зачастую используется такое устройство вместе с пульверизатором либо аэрографом.

Он практически не издает шума при своей работе, обладает небольшими размерами, создавая при этом довольно сильное давление. Подойдет такой агрегат и для накачивания автомобильных колес.

Что нам понадобится?
1. Мотор, установленный в старом холодильнике, это и есть компрессор. В целом все модели довольно схожи, если между ними и есть разница, то она не существенная.


Черная коробка, прикрепленная сбоку – это реле, от которого идет кабель питания с вилкой.

2. Емкость, в которую компрессор будет закачивать воздух, это ресивер. Для таких целей подойдет любая герметично закрывающаяся железная либо пластмассовая 3-10-литровая емкость. Как вариант, можно использовать огнетушитель, ресивер от грузовика, небольшую цистерну или канистру из-под строительных жидкостей.

ресивер

3. Для изготовления компрессора понадобятся три шланга: пара 10-сантиметровых и один длиною 30-70 см (зависит от особенностей ресивера). Идеально подойдут автомобильные шланги, так как они будут соединяться со своими же, «родными» фильтрами.

4. Еще один шланг или трубка необходимы для соединения компрессора с потребителем воздуха. Материал изделия, как и его длина, определяются конкретными потребностями. Если компрессором вы планируете пользоваться вместе с аэрографом, подойдет и тонкий поливиниловый шланг. Тот, что идет в комплекте с аэрографом тоже можно использовать. Если же вы планируете пользоваться компрессором на открытом воздухе, лучше подыскать шланг большей толщины.

Для изготовления компрессора также вам понадобятся:

Хомуты (5 шт. по 16 или 20 мм);
Медные или железные 6-миллиметровые трубочки, по одной штуке (диаметр может быть и больше, главное, чтобы на них налезали шланги). Длина первой трубки – 10 см, второй – 20-50 см;
По одному фильтру с автомобиля (дизельный и топливный);
Эпоксидная смола, паяльник, сварочный аппарат;
Манометр (опционально);
Основание для ресивера и мотора (подойдет доска из дерева соответствующих размеров);
Стальная лента;
Саморезы;
Следующий набор инструментов: отвертка, дрель, плоскогубцы, нож, пилка по металлу.

Делаем компрессор из холодильнка

На выходе компрессора есть три трубки: запаянная (та, что короче) и две других – открытые. Необходимо разобраться, какая из них вход, а какая – выход. Для этого проведите пальцем над входами трубочек, предварительно подключив компрессор к сети. Та, что выдувает воздух, это выход, та, что втягивает его, это вход. Отключайте компрессор от сети и запомните положение входа и выхода.

Пилкой по металлу отпилите пару трубочек, оставив не менее 10 см для удобного подключения шлангов. Как вариант, можете попробовать откусить необходимую часть трубочек плоскогубцами. Главное, проследите за тем, чтобы внутрь не попали опилки.

Теперь компрессор нужно закрепить на деревянном основание, прикрутив его ножки саморезами. Для более надежной фиксации рекомендуем применить болты. Закрепить компрессор нужно точно в таком же положение, как это было сделано в холодильнике. Дело в том, что реле функционирует под воздействием гравитации. После фиксации компрессора на деревянном основание можно переходить непосредственно к ресиверу.

В случае, если в качестве ресивера используется емкость из пластмассы, просверлите в ее крышке два отверстия для установки трубочек и вставьте их туда. Закрепите трубочки, используя для этого эпоксидную смолу. Оставьте снаружи (сверху крышки) 2-4 см трубок. В качестве выходной трубки используйте 10-сантиметровую.

Вторая должна быть значительно длиннее и практически доставать до дна ресивера. Необходимо максимально отдалить друг от друга вход и выход – это обеспечит наилучшее перемешивание воздуха в самом ресивере.
Для ресивера из металла проделать необходимо то же самое, с разницей лишь в том, что трубочки нужно припаять или приварить. Гайки тоже можно приварить, в них же затем необходимо вкрутить штуцера для шлангов.

Манометр устанавливается только в железный ресивер.

Просто просверлите в нем отверстие и припаяйте (приварите) манометр. Однако, более удобно будет приварить в отверстие гайку, а в нее уже закрутить манометр. Так, если он поломается, его с легкостью можно сменить на новый.

Теперь необходимо закрепить ресивер на деревянном основание. Прикрепите стальной лентой, установив непосредственно возле мотора. Используйте для этого саморезы.

Идем далее – на бензиновый фильтр надеваем 10-сантиметровый шланг. С соответствующими шлангами (для бензинового фильтра) трудностей не возникнет, а вот поливиниловые трубки, чтобы они налезли на фильтр, возможно, придется нагреть. Это можно сделать зажженной спичкой либо же подержав их немного в кипятке. Другой конец шланга необходимо надеть на входную трубку компрессора. Установленный на входе фильтр необходим для фильтрации пыли. В данном случае не обязательно использовать хомуты на соединениях: здесь полностью отсутствует давление.

Другой отрезок шланга необходим для соединения «входа» компрессора с «выходом» ресивера. На их соединениях нужно поставить хомуты.

Один конец 10-сантиметрового отрезка шланга надеваем на выходную трубку ресивера, второй – на дизельный фильтр. На каждом из фильтров есть указательная стрелка, обозначающая направление, в котором по ним движется воздух, так что с правильным их подсоединением трудностей не возникнет. Дизельный фильтр, который установлен на выходе, необходим для фильтрации воды из воздуха.

Рабочий шланг, подведенный к аэрографу, необходимо надеть на выходной штуцер дизельного фильтра.

Снизу на деревянное основание необходимо прикрутить резиновые ножки. Как вариант, можно наклеить и подкладки из войлока. Иначе во время работы вибрирующий компрессор оцарапает пол. Степень вибрации, как и издаваемого устройством шума, зависят от выбранной модели: те, что установлены в импортных холодильниках, практически бесшумны, отечественные тоже сравнительно тихие, однако, есть среди них и исключения.

Давление, которое будет создавать готовое устройство, тоже зависит от его модели. Чем старее мотор, тем выше его мощность. Так, старые-добрые советские компрессоры выдают до 2-2,5 бар, а некоторые и до 3,5 бар.

Техническое обслуживание

Установленные в компрессоре фильтры нуждаются в частой замене. Масло, накапливающееся в ресивере, тоже необходимо сливать. Учтите, что ключевым фактором, который влияет на продолжительность службы самодельного компрессора, является регулярность замены масла. Первую замену лучше произвести еще перед сборкой устройства.

Присутствует на моторе и третья трубочка, она запаяна. Необходимо срезать ее запаянный конец, перевернуть мотор и вылить масло (наберется где-то стакан). Используя шприц, влейте в трубочку свежее моторное масло, его должно быть немного больше, чем вы только что слили.

Чтобы снова не запаивать трубку, через которую вы сливали (заливали) масло, просто вкрутите в нее болтик, который с легкостью можно будет выкрутить при следующей замене масла.

gastroguru © 2017