Каркасный гараж из металлопрофиля чертежи пояснительная записка. Как построить гараж из металлопрофиля. Обшивка корпуса листами металлопрофиля

Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.

Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.

Виды

Существуют следующие варианты гаражных ворот:

  • распашные;
  • раздвижные;
  • подъемно-поворотные (откидные);
  • подъемно-секционные (раскладные);
  • откатные;
  • рулонные (роллетные или рольставни).

Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.

Особенности конструкции

Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.

Распашные

Распашные гаражные ворота - наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.

Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.

Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.

Раздвижные

Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.

Подъемно-поворотные (откидные)

Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.

Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.

Подъемно-секционные (раскладные)

Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.

Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.

Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.

Откатные

Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.

Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.

Рулонные (роллетные)

Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.

Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.

Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.

А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.

Изготовление

Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.

Закупка необходимых материалов и инструментов

Для работы нам понадобятся:

  1. рулетка;
  2. угольник;
  3. уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
  4. болгарка;
  5. аппарат для сварки.

В процессе работы будут использованы:

  1. уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
  2. обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
  3. комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
  4. профиль (например, размером 60х30 мм);
  5. навесные железные петли для крепления дверей.

Замер проема и создание чертежа

Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.

Алгоритм измерения проема гаража:

  1. Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
  2. Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.

Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.

Крепежная рама

Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.

Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:

  1. Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
  2. Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
  3. Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.

Каркас створок

Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.

Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:

  1. Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
  2. Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
  3. Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.

Обшивка

Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?

Представляем вашему вниманию подробное руководство:

  1. Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
  2. Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
  3. Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.

Монтаж петель

Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.

Это делается очень легко:

  1. Сперва нужно приварить нижний элемент петли к каркасной раме, а верхний – к наружной стороне створки.
  2. Усиливаем соединение, прикладывая согнутую металлическую полоску к верхней части петли и привариваем к внутренней стороне арматурный вкладыш.

Запоры и стопор

Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.

Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.

Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее :

  1. Сперва вбиваем в землю обрезок трубы – в него будет входить подвижная часть стопора.
  2. В качестве подвижной части используем арматурный штырь. Его необходимо продеть через петлю воротной створки.
  3. Чтобы конструкция удачно функционировала, необходимо постоянно следить за чистотой трубы.

Покраска

Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.

Утепление

В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.

Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.

Монтаж

После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.

Алгоритм монтажа тоже довольно простой:

  1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
  2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
  3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
  4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.

Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.

Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.

Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

  • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
  • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

  1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.
  2. Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.
  3. Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.
  4. Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

    5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.


Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

Изготовление рамы


Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.

Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.


2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о .

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.


4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90 о . как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:


Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

Ворота – незаменимая составляющая любого гаража, ведь именно они защищают внутреннее пространство от проникновения посторонних. Кроме этого, гаражные ворота должны выполнять роль крепкой и надежной четвертой стены, не бояться перепадов температуры, влажности, да и внешне выглядеть привлекательно. Проще всего купить их или заказать изготовление, но это не позволит сэкономить и будет не так приятно, как если бы вы соорудили гаражные ворота своими руками. Прочитав эту статью, вы узнаете, как можно при наличии простых инструментов смастерить крепкие ворота.

Если покупка готовых ворот вас не прельщает, значит есть только один выход – сделать их собственноручно. И причиной тому может быть не столько финансовая сторона, сколько необходимость создать что-то полезное и долговечное, чем будет приятно пользоваться каждый день. И в то время как стены, фундамент и крыша защищают ваш автомобиль от непогоды, ворота выполняют куда более важную функцию – оберегают машину от возможного угона и порчи. Если ворота будут крепкими и надежными, в гараже можно не бояться оставлять дорогостоящий инструмент и другие предметы, которым не нашлось места в доме.

Существует несколько типов ворот по принципу открывания, и в этой статье мы рассмотрим пошаговое создание распашных и подъемных конструкций. Таким образом, вы сможете оценить и сравнить особенности обеих систем и выбрать оптимальную.

Распашные гаражные ворота, как можно догадаться из названия, распахиваются, открывая доступ в помещение. Они состоят из одной или двух створок, рамы, петель и других элементов. Размер створок и количество фурнитуры на них может быть самым разным, поэтому работа должна начинаться с создания подробного чертежа. Если вы будете устанавливать ворота в уже имеющийся дверной проем, значит необходимо отталкиваться от его размеров, однако если вы планируете уменьшать или увеличивать проем, примите во внимание следующие рекомендации:

  1. От боковой части автомобиля до стойки ворот должно быть минимум 30 см. Дистанцию лучше увеличить на тот случай, если в будущем вы будете использовать этот же гараж для более крупногабаритного автомобиля.
  2. В высоту проем должен быть не меньше 2 м, но лучше сделать его 2,1-2,4 м.
  3. Выбирайте стальные листы толщиной не меньше 3 мм.

Сборка распашных гаражных ворот

Для стандартных распашных ворот понадобится листовой металл, металлические уголки, профиль, петли, задвижки и замки. Для работы с металлом подготовьте сварочный аппарат и болгарку, также пригодятся угольник, рулетка и строительный уровень.

Делаем гаражные ворота:

  1. В первую очередь нужно собрать раму. Для этого понадобится сварочный аппарат и элементарные навыки обращения с ним. Разрежьте болгаркой профиль на отдельные элементы в соответствии с параметрами на чертеже, разложите их на ровной плоскости, сварите швы и зачистите их, чтобы получить идеально гладкую поверхность. Швы являются самым уязвимым местом, с которого начинается коррозия и разрушение, поэтому не стоит пренебрегать обработкой. Кроме того, если они не будут гладкими, будущие створки не смогут плотно сомкнуться. Сделайте подобным образом наружную и внутреннюю раму.
  2. Далее из металлического профиля 60х20 сварите каркас для каждой створки. Проверяйте ровность углов при помощи угольника. Между секциями и каркасом оставьте небольшой просвет, чтобы потом было удобно открывать двери.
  3. Прикрепите к каркасу листовой металл так, чтобы полотно левой створки заходило на каркас правой на пару сантиметров, а правое в связи с этим должно быть уже на это же расстояние.
  4. Петли лучше подготовить заранее. Приварите нижнюю часть петли к раме, верхнюю – к полотну. Чтобы крепление было крепче, используйте арматуру, приварив ее с внутренней стороны.
  5. Для увеличения безопасности помимо обычного замка лучше использовать засов, установив его на внутреннюю часть ворот. Но делать засов рационально только в том случае, если конструкция предусматривает калитку. Так вы сначала войдете в гараж через калитку, откроете изнутри засов и распахнете ворота полностью. Замки можно выбирать врезные или навесные. В первом случае для установки потребуется дополнительная металлическая пластика, а во втором – наружные петли. Лучше не ограничиваться одним замком, а ставить сразу 2-3, чтобы в случае поломки одного из них вы все равно смогли закрыть гараж.
  6. Осталось лишь покрасить ворота, и делать это нужно до момента монтажа. Покраска необходима не столько для эстетики, сколько для защиты металлических составляющих от коррозии. Соответственно для этого нужно использовать атмосферостойкую антикоррозийную краску по металлу. Наносить ее можно вручную кисточкой или валиком либо при помощи аэрозолей, что гораздо быстрее и удобнее. Перед нанесением краски поверхность следует загрунтовать. Краску лучше наносить в 2-3 слоя и каждые пару лет обновлять покрытие.

Монтаж распашных гаражных ворот

Когда краска высохнет, можно установить распашные секционные гаражные ворота. Для фиксации внутренней и наружной частей каркаса воспользуйтесь металлическими штырьками длиной около 15 см. Закрепите их в откосах, обрежьте и зашлифуйте концы, чтобы они не затрудняли закрытие створок. Между собой две части каркаса скрепите стальными пластинками толщиной 4 мм, приваривая через каждые 50 см, после чего готовые створки можно навесить на петли.

На этом этапе стоит подумать об утеплении гаражных ворот, поскольку только через них уходит почти 50% тепла. Если подготовить элементарные материалы, сделать это очень просто. Сбейте деревянную обрешетку из пиломатериалов, зафиксируйте ее изнутри створок, после чего наполните утеплителем. В качестве теплоизоляции можно использовать самые дешевые материалы, например, каменную вату или пенопласт. Закрыть обрешетку можно вагонкой.

Подъемные гаражные ворота

Подъемные гаражные ворота пользуются большой популярностью, но многим кажется, что сделать их своими руками без соответствующего опыта совершенно невозможно. В этой части статьи мы постараемся доказать обратное. Прежде всего рассмотрим, что собой представляет сама конструкция и в чем ее преимущества по сравнению с распашной. Открываясь, полотно таких ворот на шарнирах поднимается под потолок гаража, переходя из вертикального положения в горизонтальное. Таким образом, оно занимает гораздо меньше места, чем распашные створки.

Существует два типа конструкции подъемных ворот:


В случае с такими воротами большую роль играет бесшумность их работы, поскольку их конструкция не предполагает использования роликов с направляющими, но решающим фактором выступает то, что ее можно смастерить самому. Для этого от вас не потребуется особых навыков и больших финансовых вложений.

Устройство подъемных гаражных ворот

Подъемно-поворотная конструкция состоит из каркаса, створки и поднимающего механизма. Для каркаса можно применять не только стальные, но также деревянные балки, которые устанавливают в проем. В дверную коробку помещают направляющие профили, по которым будут двигаться ворота при поднимании и опускании.

Очевидным достоинством подъемно-поворотных ворот является цельность полотна. Оно может быть сделано из древесины, его можно обшить сэндвич-панелями или металлом. Цельное деревянное полотно обойдется довольно дорого, при этом оно будет много весить, а сам материал не такой устойчивый и долговечный, как пластик или металл, хоть и смотрится красиво. Оптимальными и самыми распространенными вариантами являются деревянные или пластиковые панели и листовая сталь. Сэндвич-панели в этом плане еще лучше, поскольку выполняют роль обшивки и теплоизоляции. Другие материалы потребуется дополнительно утеплять пенопластом или каменноватными плитами.

Технология изготовления подъемных гаражных ворот

Прежде чем устанавливать рольставни гаражных ворот, необходимо определиться с механизмом открывания.

Существует два типа устройств:

  1. Шарнирно-рычажковый – популярное решение, гарантирующее простой ход створки и антиблокировку полотна. Однако подобный механизм требует весьма точной установки направляющих, а также скрупулезную настройку натяжения пружин, что новичку сделать вряд ли под силу. Если не выставить направляющие строго вертикально и параллельно друг другу, щит будет блокироваться.
  2. На противовесах – принцип действия заключается в том, что трос, прикрепленный к нижним углам рамы и пропущенный через блок, подводит к шкиву лебедки, а на другом его конце закреплен противовес. Чем тяжелее полотно ворот, тем тяжелее должен быть этот противовес. Однако следует брать во внимание, что конструкция подвергается большим нагрузкам, поэтому ее в основном используют для строительства массивных ворот, а для частных гаражей на 1 авто использую шарнирно-рычажковый механизм.

Когда вы определились с проектом будущих ворот, перенесли габариты проема и разработали эскиз, пора подготовить инструменты и материалы.

Рассмотрим строительство подъемных ворот на примере конструкции, для которой понадобится следующее:

  • стальные штыри (обрезки арматуры длиной 15-18 см);
  • деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
  • стальные уголки 40х40х4 и 3,5х3,5х0,4;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина d30 мм;
  • фанерные щиты;
  • листовая сталь;
  • стальной прут d8 мм.

Как установить гаражные ворота:

  1. Возьмите 2 стойки, поперечину и сбейте коробку, соединив детали уголками или пластинами. Нижнюю часть заглубите в бетонную стяжку на 2 см.
  2. Зафиксируйте коробку в проеме стальными штырями.
  3. Соберите каркас полотна и обшейте фанерой, снаружи прикрепите листовое железо.
  4. Из уголка создайте подпорку для механизма.
  5. В одной из полочек сделайте отверстие для фиксации к стойкам, в другой сделайте отверстия для пружинного кронштейна. Для закрепления кронштейна, который будет использоваться как опора под пружину, просверлите 3 отверстия.
  6. Сделайте регулировочную пластинку из стальной полосы и при помощи нее соедините пружину с кронштейном. Крайне витки пружины выгните плоскогубцами, чтобы получились зацепы, и прикрепите снизу стальной прут.
  7. Из уголка сделайте шарнирный угол и приварите к раме. Таким образом вы сможете смонтировать подъемный рычаг на шарнире в 12 см.
  8. К торцу рычага прикрепите пластину для регулятора натяжения.
  9. Из пары уголков соорудите направляющие рельсы для хода самих ворот. Для этого сварите уголки по краю, следя, чтобы внутренняя дистанция между вершинами составляла строго 5 см по всей длине.
  10. Прикрепите рельсу к пластине, оставив просвет в 8 см между нижним концом поперечины и осью.
  11. Ко другому концу в 12-15 см от низа прикрепите швеллер, после чего прикрепите его к потолочному брусу (используйте болтовое соединение).
  12. На каждом этапе перед тем, как что-либо закрепить, проверяйте горизонтальность направляющих.

Полезный совет: чтобы в гараже было посветлее, в полотне можно сделать глухие окошки. Для придания конструкции дополнительной прочности и во избежание случайных ударов и повреждений приклейте к полотну резиновый кант с компенсирующими накладками.

Напоследок предлагаем ознакомиться с видео, где гаражные ворота подъемного типа показаны во всех подробностях:

Гаражные ворота: фото

В последнее время художественная роспись гаражных ворот набирает большую популярность. Особым спросом пользуются рисунки с эффектом 3D:





gastroguru © 2017