Выбор читателей
Популярные статьи
В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.
Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.
Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.
Скачать чертеж гаражных подъемных ворот
Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.
После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).
Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).
Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.
Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.
Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции «трудности зимой из-за снега». При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.
Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером.
Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы «ездящие» элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.
В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.
Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.
Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.
В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.
Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.
Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.
Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает - привариваем обе рамы.
Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.
Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.
Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом - 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.
Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение
Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 - +60.
Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.
Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.
К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.
Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.
Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.
Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется
Ну и собственно о конструкции.
Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.
Я использовал при изготовлении ворот:
Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.
Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.
Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.
Колёсики полиуретановые = 2 шт.
Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.
К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.
Трос 3 мм = 5 метров.
Коуш под трос 3 мм = 4 шт.
Крепление для троса = 4 шт.
Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).
Болты, гайки = у меня были.
Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.
На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.
Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.
При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.
А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.
Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.
Принцип подбора как на фото ниже.
Для верхнего крепления тяги, один уголок опорной стойки выше высоты проёма ворот был переварен в другую сторону (углом наружу, см. фото).
Просверлил отверстие под болт М12, к тяге приварил втулку амортизатора от волги или жигулей, точно не помню, найти в запчастях не проблема (см.фото ниже).
На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных гаражных ворот. Среди всех существующих вариантов особым удобством и эргономичностью отличаются традиционные подъемные ворота, эффектно уезжающие под потолок гаража во время открытия. При этом собрать и установить подъемные гаражные ворота можно самостоятельно.
Гаражные ворота подъемные своими руками
Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.
Ворота подъемно-секционного типа
Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.
Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.
Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.
Типы подъема секционных гаражных ворот
Среди главных преимуществ подъемно-секцион ных ворот следует отметить следующие моменты:
Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.
Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.
Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажко вого типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.
Ворота подъемно-поворотного типа
Конструкцию можно собрать без использования направляющих и роликов. Благодаря этому полотно будет передвигаться бесшумно.
Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.
Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.
Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломност ь. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.
Гаражные ворота «Hörmann»
Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.
Гаражные ворота «Hörmann»
Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.
Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:
Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.
Гаражные ворота подъемные своими руками
Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.
Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.
Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.
Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.
Самодельные подъемные ворота
Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.
Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.
Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.
Компенсирующие пружины. Обеспечивают более легкий подъем полотна.
Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее. Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию.
При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированн ых магазинах.
Важно помнить: любой декоративный элемент, в особенности, если это ковка, способствует увеличению веса конструкции. Знайте меру.
С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:
Подъемные гаражные ворота своими руками
Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.
Подъемно-поворотные гаражные ворота
Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.
Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажко вые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.
Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.
Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).
Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:
Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.
Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.
Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.
Монтаж гаражных ворот
Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.
Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.
Монтаж гаражных ворот
Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.
Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.
Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.
Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.
Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.
Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.
Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.
Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.
Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.
Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.
Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:
Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.
Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.
Преимущества такой конструкции:
Для уменьшения стоимости можно:
Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.
Преимуществами такой конструкции являются:
К недостаткам конструкции относятся:
Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:
Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.
Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.
Для работы понадобятся:
Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:
Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.
Домкрат из пластиковой бутылки
Ворота для гаража должны быть не только удобными, но и надёжными. Среди всех типов конструкций больше всего для гаражного помещения подходят подъёмные ворота. Их не так сложно создать своими руками.
Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.
Достаточно популярными являются ворота с секциями.
Секционные ворота с полотном из сэндвич-панелей
Они могут использоваться в проёмах любого типа. Конструкция состоит из горизонтальных панелей, которые соединяются друг с другом петлями. В процессе открывания панели будут двигаться по вертикали вверх, после чего вдоль потолка по горизонтали. Завалы снега не являются препятствием для таких ворот, так как они не открываются наружу. Конструкция позволяет экономить свободное пространство перед гаражным помещением.
В секционной конструкции хорошо выполнена герметизация, поэтому их принято считать тёплыми. Список основных преимуществ:
Недостатки:
Список деталей, из которых состоит секционная конструкция, можно увидеть на рисунке:
Элементы, из которых состоит конструкция секционных ворот
Передвижение секций происходит благодаря барабанам и тросикам, которые уравновешиваются пружинным устройством. Вдоль каркаса и под потолком размещаются направляющие, по которым перемещаются щиты с опорой на ролики.
Ворота с секциями могут быть следующих размеров:
Рекомендуется монтировать ворота минимально возможных размеров. Компактная конструкция работает стабильнее, при этом минимизируется вероятность блокировки. Следует знать, что модули с большим весом могут застопориться в направляющих.
Модули выполняются по принципу сэндвич-панели. Толщина материала - от 20 до 50 мм. Внутри модуля прокладывается утеплительный материал, который не впитывает влагу. Между секциями прокладывается пробковый материал, который сможет обеспечить плотное прилегание элементов друг к другу. В нижнюю панель должен быть вмонтирован эластичный уплотнитель, чтобы зимой секция не примерзала к напольному основанию.
Ворота подобного типа можно оснастить электрическим приводом с возможностью механического управления в случае отключения электричества. Мотор нужно устанавливать на среднем рельсе.
Подъёмно-поворотные ворота можно использовать в частных гаражах или промышленных помещениях.
Подъёмно-поворотные ворота состоят из цельного каркаса, поднимающегося вверх
Конструкция содержит направляющие ролики, которые помогают створке-щитку двигаться в вертикальном или горизонтальном направлении. В открытом положении конструкция располагается вертикально над потолком, не мешает и не занимает пространство перед гаражным помещением.
Ведущим элементом является рама, которая изготавливается из стальных профильных труб. Конструкция предусматривает монтаж специальных пружин для компенсации, которые свободны в открытом положении и растянуты в закрытом.
Конструкция бывает таких типов:
Основные преимущества подъёмно-поворотных ворот:
Недостатки:
Схему таких ворот можно увидеть на рисунке:
Элементы, из которых состоят подъёмно-поворотные ворота
Конструкция изготовлена из оцинкованного металла и окрашена порошковой краской, поэтому она не подвергается коррозии.
Рулонные ворота появились на рынке недавно. Они состоят из металлических полос, которые объединены в гибкое полотно. В процессе открытия полотно сворачивается, наматываясь на вал. Это даёт возможность подъезжать вплотную к гаражу. Толщина полос должна быть менее 25 мм. Поэтому они не подходят для гаражей с высоким проёмом. Максимальная ширина ворот - 5 м.
Конструкция может быть оснащена смотровым или вентиляционным профилем, а также системой автоматического управления.
Схема рулонных ворот изображена на рисунке:
Элементы, из которых состоят рулонные ворота
Выбирать вид конструкции нужно исходя из потребностей.
Набор для монтажа ворот подобного типа состоит из таких деталей:
Схему установки конструкции можно увидеть на рисунке:
Схема установки секционных ворот
Чтобы определить оптимальные размеры ворот, нужно выполнить замеры проёма. Важно учитывать такие требования:
Необходимые замеры для расчёта габаритов ворот
После выполнения замеров понадобится можно будет составить чертёж.
Прежде всего стоит обратить внимание на конструкцию панелей, из которых состоит полотно. В качестве материала для внешней обшивки может быть использована сталь или алюминий. Алюминивое изделие имеет небольшой вес, в связи с чем уменьшается общий вес полотна. В таком случае понадобится привод меньшей мощности. Преимущество стали в том, что материал является прочным и подходит для монтажа в гаражах, которые интенсивно используются.
Важно обратить внимание на толщину стен и тип профиля. Рекомендуется использовать сэндвич-панель со специальным взломостойким металлопрофилем.
Специальный профиль для защиты ворот от взлома
Характеристики теплоизоляции будут зависеть от типа применяемого наполнителя и его толщины. Рекомендуемая толщина - более 40 мм. Не рекомендуется применять панель с замкнутым контуром в регионах с холодным климатом, так как будут образовываться мостики холода.
Следующий элемент - направляющие. Рекомендуется использовать стальные детали толщиной более 2 мм. Элементы должны быть покрыты цинком. Это позволит защитить конструкцию от коррозии. Важна конструкция роликов - детали с подшипниками способны обеспечить не только плавное открытие ворот, но и имеют больший срок службы.
Использование заводской автоматики существенно упрощает установку и настройку конструкции. Пульт, замок с кодовым механизмом и другие элементы должны быть того же производителя, что и привод конструкции. В противном случае, есть риск того, что детали не совместимы между собой.
Привод должен обладать достаточной мощностью, иначе он быстро выйдет из строя. При выборе важно учесть размеры и вес секций. Маркировка, которой оснащаются ролики и амортизаторы, позволит определить, какой максимальный вес способны выдержать детали.
Торсионный барабан должен быть сделан из прочного сплава алюминия. Направляющие должны изготовлены из стали.
Инструменты, которые будут необходимы:
Количество материалов зависит от габаритов ворот. Конструкция стандартных размеров чаще всего состоит из 4
В большинстве случаев гаражные ворота делают из 4 или 5 секций
секций. Длина направляющей рейки зависит от ширины ворот.
Прежде всего понадобится подготовить и укрепить дверной проём. Он должен быть расположен в одной плоскости со стенками. Последовательность действий по подготовке проёма:
На этом этапе нужно убедиться в прочности покрытия пола. Также важно проверить его расположение по горизонтали при помощи строительного уровня. Максимальный перепад составляет 1 мм.
Ворота подобного типа состоят из секций, которые соединяются петлями.
Секции между собой крепятся с помощью петель
В крайних частях проёма прикрепляются шины, которые должны заходить под перекрытие. По данным деталям будут двигаться секции.
При монтаже ворот подобного типа нужно придерживаться таких правил:
Монтаж ворот с секциями не получится выполнить в одиночку. Обязательно нужны помощники. Важно помнить об осторожности. Все работы нужно выполнять в шлеме и перчатках. Глаза также должны быть защищены.
Прежде всего понадобится выполнить разметку, чтобы определить места фиксации несущих деталей. Если габариты элементов окажутся больше, проём следует расширить. Габариты проёма надо замерить в нескольких местах по ширине и высоте. По ширине надо взять максимально возможное значение, а по высоте - минимальное.
На поверхности нужно разместить 2 направляющих планки параллельно друг другу. Детали следует скрепить С-профилем внизу и ригельной рейкой вверху.
Процесс фиксации деталей с помощью С-профиля
Внутренний размер рамы должен соответствовать параметрам проёма. Если детали планируется соединять кронштейнами, то профили нужно запилить под прямым углом.
Если в планах использование перфорированных профилей, то их следует скреплять специальными планками. В этом случае перемычку и направляющие нужно подрезать так, чтобы образовался маленький «язычок». Это нужно для болтовой фиксации элементов.
Процесс сборки рамы секционных ворот
Собранная рама выставляется по уровню. На поверхности рекомендуется заранее разместить опорную планку. Это может быть, к примеру, С-профиль. Следует проверить правильность его расположения по горизонтали, после чего перенести соответствующие метки на проём. Нижние торцевые части рамы надо будет выставить по данным меткам.
После этого нужно приложить раму к стенам и потолку и выставить строго вертикально по отвесу. После того как рама будет выровнена, конструкцию надо зафиксировать крепежными деталями.
Крепление рамы к стенам и потолку
Выбор крепежа зависит от поверхности стен и потолка.
Вертикальные направляющие можно крепить к стенкам путём прямой фиксации или при помощи стандартных кронштейнов. Рекомендуется использовать корректируемый способ фиксации: анкерные болты или самонарезающие винты со сверлящими головками. Последовательность действий:
На следующем этапе понадобится временно закрепить дуговые направляющие.
Фиксация дуговых направляющих с помощью болтов
Они скрепляются с вертикальными стойками при помощи болтов. Дополнительно можно использовать ответные и фиксирующие рейки или шайбы особой формы. Прямая направляющая монтируется в дуговую. Если на заводе была произведена временная сборка, то скреплять детали не нужно.
Горизонтальные направляющие нужно вставить в угловые и зафиксировать. Чтобы уменьшить размеры упаковки, в некоторых случаях вертикальные рейки делят на две части. В этом случае детали скрепляются с помощью использования прямого коннектора. В процессе скрепления следует следить за тем, чтобы в местах фиксации с угловой рейкой не появлялось порогов или провалов между полками металлопрофиля. Это может повлечь за собой заклинивание роликов.
На ослабленной фиксации болтами горизонтальные рейки придерживаются С-профилем. Это нужно делать в процессе переноса соединительной рейки с нижней части ворот в крайнюю часть направляющих. После этого потребуется устранить перекос. Для этого понадобится выровнять диагонали прямоугольника, который образовался под потолочной конструкцией. После того как будет выполнено выравнивание, надо затянуть крепеж в местах фиксации направляющих и зафиксировать их к потолку с помощью использования кронштейнов в форме буквы L.
Крепление направляющих к потолку осуществляется с помощью кронштейнов
Существует 2 варианта механизма для балансировки - торсионный вал и пружина для натяжения. Принцип их функционирования практически ничем не отличается, разница только в расположении деталей.
Торсионный вал понадобится закрепить в верхней части проёма.
Торсионный вал секционных ворот
Конструкция включает в себя несколько пружин и шкивов для натяжения для разных частей проёма. На шкивах закрепляется трос, который будет опускаться до крайней секции ворот. Внизу есть коуш, он закрепляется на штифте или в петлях.
Важно уделить особое внимание сборке вала. Чаще всего процесс заключается в регулировке по ширине проёма и фиксации двух частей при помощи фланца. После монтажа нижней секции и фиксации к ней троса привода понадобится выбрать слабину муфтой для регулировки и сильно затянуть регулировочные болты.
Пружинный натяжитель устанавливается достаточно просто.
Монтаж пружинного натяжителя для секционных ворот
Деталь фиксируется в местах монтажа направляющих по вертикали. Довольно часто сборка механизма производится на заводе. Трос крепится к нижней секции так же, как и торсионный вал. Разница заключается в регулировке. Понадобится отпустить хомут для троса, вытянуть слабину, после чего ещё раз закрепить болты.
Завершающую регулировку следует производить после полной сборки ворот. Основание не должно падать или подниматься. В любом положении в процессе открывания секции не должны своевольно передвигаться.
Регулировка производится таким образом:
Если действия выполнены правильно, то полотно будет расположено на уровне, до которого его приподнимали.
Монтаж секций является простейшим этапом сборки конструкции. Одну за другой их нужно устанавливать между направляющими, после чего на торцевых частях нужно закрепить болтами роликовые опоры. Довольно часто вспомогательные накладки из стали устанавливаются производителем. В таком случае останется лишь прикрепить к ним болтами маленькие кронштейны. При монтаже нужно использовать 2 комплекта крепежа - для правой и левой стороны.
Процесс установки полотна секционных ворот
Друг с другом секции следует скреплять накладными петлями. В качестве крепежных деталей нужно использовать саморезы для сэндвич-панелей. После этого понадобится выполнить регулировку роликов. Сделать это можно так:
В конце понадобится закрыть гараж и выключить свет. Ворота проверяются на наличие щелей. Зазоры могут быть между рейками и стенками.
Щели нужно заполнить монтажной пеной
Есть несколько вариантов автоматизации ворот с секциями:
Автоматика устанавливается таким образом:
При покупке привода надо обращать внимание на его параметры и материалы изготовления.
Облегчить задачу составления схемы могут готовые проекты, в которые можно внести несущественные изменения. Чтобы составить чертёж, первым делом надо определить ширину и высоту. Ориентироваться нужно на размеры автомобиля. При его въезде с каждой стороны должно оставаться примерно по 30 см. Максимальная ширина конструкции - 5 м. Оптимальная ширина - 2,5–3 м.
Расстояние от перпендикулярной стенки до рамы ворот должно быть минимум 80 см. Высота также определяется размерами автомобиля. Чаще всего изготавливается конструкция высотой 2–2,2 м.
На схеме рекомендуется указать все размеры конструкции и используемых деталей. Конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Это позволит исключить образование зазоров. Каркас может быть изготовлен из стали или дерева. Его размеры зависят от габаритов проёма.
Пример чертежа подъёмно-поворотных ворот с обозначением размеров конструкции
Если на данном этапе возникают трудности, рекомендуется обратиться к специалисту или использовать готовый проект.
Конструкция может быть двух типов:
Выбирать нужно исходя из личных предпочтений. При составлении чертежа нужно замерить проём и нанести его на лист бумаги.
На чертеже нужно обозначить, каким образом будут открываться ворота и сколько это займет места
Важно продумать, как будет двигаться полотно, сколько места ему потребуется, насколько оно будет выходить за границы гаражного помещения.
Для изготовления рамы следует использовать железный уголок 65 мм. Также будут необходимы уголки 40 мм и 35 мм. Для каркаса и створок подходит металлопрофиль 50 мм. Детали нужно будет обшить листовым металлом. Рекомендуемая толщина - 3 мм. Наружные петли должны быть усиленными.
В качестве термоизоляции лучше всего использовать пенопласт. Внешняя отделка может быть произведена с помощью пластиковых или деревянных панелей, металлических листов или профнастила. Если планируется использовать металлические листы, то их нужно защитить специальным покрытием.
Оптимальный диаметр пружины - 30 мм. Чтобы гараж имел более эстетичный внешний вид, полотно покрывается декоративными планками из дерева или пластика.
Понадобится подготовить такие элементы:
Список необходимых инструментов:
Расчёт материалов производится с учётом данных, которые представлены на чертеже.
Данные для расчёта необходимого количества материалов
Необходимо ориентироваться на размеры конструкции. Ширина профиля определяется шириной полотна.
Чтобы соорудить ворота, которые при открытии уходят к потолку, понадобится выполнить такие действия:
Рама подъёмно-поворотных ворот состоит из 6-ти квадратов
Ворота нужно оснастить механизмом передвижения створок
В конце на сооружённую раму понадобится навесить полотно. Чтобы защитить гараж от воров, конструкцию надо оборудовать надёжным замком и защёлкой. По желанию ворота можно утеплить - для этого будет необходим пенопласт.
Предварительно понадобится обработать все щели между каркасом и основанием монтажной пеной. Это позволит уберечь гаражное помещение от потерь тепла через ворота. Далее нужно обработать створки грунтовкой или эмалью, которая способна защитить от ржавчины. После высыхания покрытия можно будет выполнить теплоизоляцию ворот.
Ворота можно изнутри утеплить пенопластом
Пенопласт устанавливается на металлическое основание или просовывается между лагами каркаса. Если планируется использовать первый вариант, то понадобится лишь приклеить материал к створкам. Если выбран второй метод, сначала надо будет создать каркас из дерева, после чего произвести монтаж материала.
Чтобы открывание и закрывание ворот осуществлялось без проблем, конструкцию следует отрегулировать. Для этого понадобится натянуть пружину. Сделать это можно путём закручивания гайки. Если проблема не решена, нужно изменить место крепления данной детали. Ворота будут легко подниматься, если снаружи на расстоянии максимум 1 м от почвы оснастить их ручкой.
В качестве автоматического подъёмного механизма может использоваться сигнализация для автомобиля. Для привода подходит реверсная самоблокирующаяся лебёдка, которая работает от электросети 220 В и имеет тяговое усилие минимум в 120 кг.
Автоматика должна будет поднимать ворота вверх, к потолку. Основным недостатком такой конструкции является её высокая стоимость. Автоматический привод в данном случае монтируется на потолке и поднимает полотно при помощи троса, одна часть которого закрепляется к створке, а другая - к электроприводу.
Схема расположения автоматики для подъёмных ворот
Трос размещается в металлопрофиле, который фиксируется в подвесном состоянии на кронштейнах к потолочной конструкции.
Ещё один вариант - использование гидравлического привода. 2 привода надо зафиксировать с двух сторон с внутренней стороны основания.
Добавить комментарий
Самостоятельное изготовление гаражных ворот позволяет не только значительно сэкономить, по сравнению с вариантом приобретения и монтажа уже готовых, но также приносит моральное удовлетворение. Любому хозяину гораздо приятнее эксплуатировать что-либо, сделанное своими руками. При этом следует учитывать, что данный конструктивный элемент вовсе не является простым, а важность качественных, надежных и красивых гаражных ворот очевидна.
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу изготовления, необходимо определиться с типом конструкции. В последние годы большое распространение получили подъемные ворота. Они бывают двух видов:
Мы предлагаем рассмотреть технологию создания подъемно-поворотных ворот, как наиболее простых и недорогих в изготовлении. Определившись с типом конструкции можно перейти непосредственно к рассмотрению инструкции по изготовлению и установке подъемных ворот своими руками.
Перед началом работ по монтажу, необходимо завершить отделку примыкающих к ним потолка и стен. Работы по бетонированию полов допускается выполнять после монтажа ворот.
Пошаговая инструкция:
На первом этапе собирается каркас, затем сверлятся отверстия для кронштейнов крепления. После этого коробка устанавливается и выравнивается, отверстия между профилем и стеной заделываются монтажной пеной. Обязательно необходимо проверить уровнем правильность установки каркаса.
Следующий этап работ – крепление направляющих к потолку. Затем собирается полотно и вставляется в полозья. Устанавливаются пружины и рычаги, обеспечивающие подъем и движение полотна. Со всех сторон щита в обязательном порядке устанавливается профиль для окантовки, а снизу – ограничительная планка, уберегающая упор ворот от коррозии.
Необходимые материалы:
Видео-инструкция:
Наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание:
Управление открытием и закрытием ворот подъемно-поворотного типа осуществляется либо вручную, либо с помощью электрического привода, который запускается кнопкой или дистанционным пультом. Последний вариант, очевидно, удобнее.
Принцип работы данного вида ворот заключается в том, что дверное полотно, состоящее из цельной створки, при открытии поднимается под потолок. Передвижение створки обеспечивается действием шарнирно-рычажкового устройства.
Плюсы конструкции:
Самостоятельное изготовление
Коробка является основанием конструкции, изготавливается балок, стальных или деревянных. В ней монтируются направляющие, по которым движется створка.
Сама подъемная створка изготавливается в виде цельного полотна из разных материалов: полотно из досок, обшитое металлом, сэндвич-панель и т.д. Часто применяется вариант с использованием щита из досок, который снаружи обшивается оцинкованным железом, а внутри оклеивается пенополистиролом или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Не менее популярным является конструкция из листов оцинкованной стали, покрытых с обеих сторон защитными составами, и утеплителем, находящимся между листов. В качестве утеплителя используется пенополистирол или прессованный пенопласт. Допускается устройство калитки в полотне либо установка антивандальных роль-ставен (Алютех) с передней стороны конструкции.
Ещё видео об особенностях изготовления своими руками:
Открывающий ворота механизм изготавливается по чертежам и схемам либо покупается в готовом исполнении. Второй вариант вполне допустим, так как на рынке существует большое предложение подобной продукции по вполне разумным ценам.
Основной особенностью подъемно-секционных ворот является наличие полотна, составленного из некоторого количества примерно полуметровых панелей. В процессе открытия полотно передвигается к потолку, при закрытии – соответственно возвращается вниз в изначальное положение. Панели соединяются петлями на шарнирах, полотно передвигается по направляющим полозьям.
Панели обычно изготавливаются из различных материалов: применяются и сталь, и пластмасса, и дерево. Для эффективной теплоизоляции внутренне заполнение ворот осуществляется из пенополиуретана.
Плюсы конструкции:
Минусы конструкции:
Изготовить самостоятельно такие ворота представляется малореальным, так как практически все конструктивные элементы для надежной работы требуют заводского уровня изготовления. В противном случае, придется жертвовать эксплуатационными характеристиками конструкции. Единственный возможный вариант экономии – самостоятельная сборка приобретенного готового комплекта.
На сегодня существует немало типов ворот - как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.
Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.
Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.
Простота конструкции - одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.
Подобные ворота можно сделать самому
Рама - это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.
С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом - растянуты.
Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:
В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:
Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:
Если говорить о недостатках , то они касаются, в большей части, особенностей системы:
Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.
Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное - добиться вертикального положения шарниров.
Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:
Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.
Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки - панели из пластика или дерева.
Подготовка оборудования
Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.
А именно:
- сварочный аппарат;
- строительный уровень;
- молоток;
- маркер;
- отвёртка;
- набор свёрл;
- дрель;
- набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).
Не забываем подготовить инструменты
Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида - проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.
Проектные работы
При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.
Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота , учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.
Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.
Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.
Не забываем подготовить чертёжСборка конструкции
После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.
Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.
Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.
Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.
Сборка совершается в несколько этапов:
- Первый этап - создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
- Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
- Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
- Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой - два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
- Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй - резьбу.
- Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой - к центру механизма подъёма.
- Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
- По окончании монтажа ворота красятся.
Нюансы работы от специалистов
При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.
- Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
- Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
- Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
- Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
- Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
- Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
- Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.
Не забываем следовать рекомендациям установки воротПолотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.
Установка противовеса
Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.
Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию - противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.
В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.
В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.
Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.
Подъемно-поворотная конструкция - это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.
Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.
К достоинствам таких конструкций можно отнести:
Недостатки:
Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.
Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:
Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.
При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.
Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:
Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.
Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:
Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.
Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |