Выбор читателей
Популярные статьи
10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
11. Игра как средство общения дошкольников.
13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
14. Использование развивающей игры во время нод по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26. Правила дорожного движения для дошкольников.
27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
30.
Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через
общение с природой.
34. .
35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.
42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
46. Речевое развитие дошкольников
47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
65. Формирование речи детей в игровой деятельности.
67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
68. Экологическое воспитание детей в детском саду.
69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада - это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности - хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень.
Тему может дать методист детского сада, а можно выбрать её самому. В последнем случае нужно определиться, в каком направлении вы планируете развиваться как педагог.
«Совет. Вы можете предложить и утвердить свою тему по самообразованию, если обоснуете, насколько она актуальна, практически значима и полезна для улучшения образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения».
Выбирать тему самообразования можно, выбрав один из вариантов:
Тема должна быть нужной и перспективной в сфере детей. Целесообразно рекомендовать тематику для самообразования педагогов с учётом их опыта и педагогического стажа.
Молодым специалистам:
Воспитателям с опытом работы более 5 лет:
«А знаете ли вы, что педагог профессионально может развиваться только в том случае, если в учреждении образования созданы все условия для этого?»
Новые знания педагог может получать разными способами. Хорошо, если дошкольное учреждение направляет на курсы в институт. Результативна собственная система повышения квалификации воспитателей, функционирующая в виде регулярного обучения воспитателей на базе дошкольного учреждения («академии», «школы воспитателей»). Но без личного желания достигнуть , никакая деятельность не будет максимально эффективна. Чтобы стать хорошим педагогом, нужно хотеть стать им.
Самообразование воспитателя - это не только ведение тетрадей, составление докладов, папок и стендов. Организовывайте самообразование правильно, и это станет стимулом и для развития личности, и для повышения профессиональной педагогической компетентности.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов опредиляет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога — Лифанова Татьяна Николаевна
2. Образование — средне-специальное, 1 квалификационная категория.
3. Тема самообразования: «Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе».
4. Работа начата -01.09.2011 г.
5. Предполагается закончить -30.05.2012 г.
6. Цель: изучить ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
7. Задачи:
8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
11. Практический выход: семинар-практикум.
12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.
МБДОУ-детский сад «Светлячок»,
Саратовская область, р.п. Лысые горы.
Самообразование воспитателей ДОУ
В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием", "Это интересно знать", "Новинки" и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
участие в работе научно-практических конференций, семинаров;
ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Несколько советов занимающимся самообразованием
ВАЖНО,
чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО
научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
В нашем детском саду следующие темы по самообразованию в период с 2015 г. по 2020 г. с учетом выбора приоритетного направления деятельности - позновательно-речевого.
Скачать Оформление папки воспитателя
Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.
На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.
Показаны публикации 1-10
из 2188
.
Все разделы
| Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области ДО № 2 Воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Самообразование Тема : Игра как средство общения дошкольников. Цель : Создание...
План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы : Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями и вовлечение семей в единое образовательное пространство. Задачи : Создать...
Публикация «Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на...» В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной, поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Тема: «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность,...
Индивидуальный план работы по самообразованию Ф.И.О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность воспитатель Стаж педагогической работы 37 лет Квалификационная категория I категория Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные...
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Направление: ручной труд Вид...
В 2018-2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности...
Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста» Тема «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста». 2018-2019 учебный год. Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: - составить план работы по данной теме; - научить детей различать...
Статьи по теме: | |
Тема по самообразование "Использование дидактических игрдля развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательные учреждение «Детский... Конспект нод по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема: Животные разных стран. Программное содержание: познакомить детей... Аналитическая справка в портфолио на категорию
Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный... |