Структура егэ по обществознанию. Егэ по обществознанию. Организационные моменты проведения единого государственного экзамена по обществознанию

Нормы допуска учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию

(включая экономику и право)

Учащийся 11 класса допускается к сдаче ЕГЭ по обществознанию, если ребенок исправно посещал уроки обществознания и права. В том случае если ребенок отсутствовал по уважительной причине на уроках, имеет право выполнить итоговую контрольную работу в форме ЕГЭ для получения допуска к ЕГЭ, а также ликвидировав 60% задолженности по пройденному материалу.

Учащийся с момента начала занятий заводит папку личных результатов (Папка ЕГЭ).

Папка ЕГЭ ученика 11 класса должна содержать:

  1. Дэмо версия 2016г
  2. Система оценивания
  3. Перевод Баллов в отметки
  4. Чистые бланки ЕГЭ
  5. Шкалирование перевода баллов
  6. Структура КИМ ЕГЭ
  7. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
  8. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
  9. Продолжительность ЕГЭ по обществознанию
  10. Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года
  11. Краткий перечень нпа(обратить внимание)
  12. Таблицы и схемы
  13. Правила выполнения заданий
  14. Диагностические, проверочные и контрольные работы
  15. Вопросы к устному экзамену по обществознанию(включая экономику и право)

Ученик 11 класса должен иметь на уроке словарь терминов,папку ЕГЭ, учебник(допускается электронный вариант), тетрадь (за 10 и 11кл) и канц.товары.

Ученик имеет право воспользоваться на уроке интернетом для поиска полезной информации необходимой для работы на уроке, с разрешения учителя.

Учитель по просьбе учеников может провести тренировочный устный экзамен для подготовки к ЕГЭ, консультацию. Если данное мероприятие не насчитывает 60 % учащихся учитель имеет право отклонить пробный устный экзамен, консультацию.

Учитель имеет право не допустить к ЕГЭ в случае если ребенок имеет 50% задолженностей, не сдал или не явился на устный экзамен без уважительных причин, не имеет папку ЕГЭ, и не справился с выполнением сезонных диагностических работ.

Учитель обществознания Пискун А.С._______

Директор МБОУ СОШ №28 Тригуба М.В.________

Прошу классного руководителя 11А класса довести до сведения учеников и их родителей следующую информацию:

Технология подготовки к работе с понятиями при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

В начале году дети заводят папку-дневник по подготовке к ЕГЭ, куда заносятся самые важные диагностические работы.

На первый план при сдачи ЕГЭ по обществознанию выходит знанием понятий

(т. е. терминов) и определений родителям советую приобрести:
1. Справочники, словари по экономике, праву, этике, философии и т.д.
2. Таблицы, где все термины собраны в определенные схемы. Например, термин познание относится к содержательной Человек. Здесь есть: истина, индивид, индивидуальность. Все термины встречаются в ЕГЭ.
3. Различные шпаргалки школьника, книги-репетиторы.
4.
Учащиеся должны понимать и заучивать наизусть термины и его определения, основные нормативно-правовые акты, прописанные в системе оценивания ЕГЭ.
5. На уроках не просто присутствовать, а именно слушать учителя, т. к. я на обыденном объясняю, на научном записываю данный термин.
6. Читать параграф и вместе с учебником отвечать на вопросы после параграфа. Тем самым вы готовите его к сдаче части 2.
7. Задание и вопрос не просто читать очень внимательно, понять его и ответы подчеркнуть!
8. Готовите детей не обще, а тематически. Книг и материалов достаточно. Старайтесь выслушать его вопрос и по возможности ответить, т.к. у вас большой жизненный опыт. А обществознание – это знание жизни.
9. Тесты части 1 прорешивать вместе и разбирать каждый ответ.
10. Не отказываться от участия в пробных ЕГЭ не только проводимых в школе, но и вне школы. Это своеобразные подготовки.
11. В II половине учебного года, после тематической подготовки, начнем общую. Будем брать материалы с 2011 года и прорешивать вплоть до 2015 г. и заучивать ответы наизусть т. к. ежегодно меняется только 25% заданий, 75% заданий остается за прошлые годы.
12. Ребята, отдыхать в этом году нельзя, откладывать завтра нельзя, пропускать мои уроки, дополнительную подготовку нельзя. Год поработают, сдадут на высокий бал и удача вам улыбнется.
13. Не боятся работать по части 2 – надо дать свободный развернутый ответ (признаки, характеристики), опять внимательно читать задания. Понять его, зная понятия и определения ответить на него. Найти ответ в тексте документа, сделать свои умозаключения, выводы, аргументацию.
14. А значит смотрите вместе с ним аналитические передачи «Время», «Вести», дебаты, диспуты. Обсуждайте их. Это поможет при выполнении части 2.
15. Дано 235 минут (3ч 55 минут.)

16. Моральная и материальная поддержка в этом году очень важно. Прошу Классного руководителя обеспечить наличие у учителя-предметника необходимые канц.товары и бумаги, а также обеспечить бесплатную распечатку заданий и комплексных работ для учеников.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) субъект деятельности;

2) цель деятельности;

3) структура деятельности;

4) средства деятельности;

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.

1) закон; 2) правоотношение; 3) судебный прецедент; 4) конституция страны; 5) законодательный орган; 6) правовой обычай.

Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

5. Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Б В Г Д

6. В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.

1) внедряются компьютерные технологии;

2) формируется класс промышленных рабочих;

3) религия оказывает значительное влияние на развитие общества;

4) существует разделение труда;

5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство;

6) происходит концентрация производства.

7. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия.

2) Доходом от капитала является рента.

3) Предпринимательская способность является одним из факторов производства.

4) Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается.

5) Капитал как фактор производства включает машины и оборудование.

8. Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

9. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что ещё, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог на наследство;

2) акцизный налог;

3) личный подоходный налог;

4) таможенная пошлина;

5) налог на прибыль;

10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение - S 1 (Р - цена товара, Q - количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение сети парикмахерских;

2) новые модные веяния в стилях причесок;

3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса;

4) использование новых средств по уходу за волосами;

5) изменение ставки подоходного налога.

11. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

12. Ученые опросили группу 45-летних жителей страны Z. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: "Почему снижается воспитательный потенциал семьи?" Результаты опроса представлены в гистограмме.

Какие выводы можно сделать из полученных результатов? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мужчины и женщины единодушны в определении главного фактора, снижающего воспитательный потенциал семьи.

2) Мужчины в большей степени, чем женщины, ощущают нехватку знаний, необходимых для воспитания детей.

3) Плохие отношения между родителями как причина снижения воспитательного потенциала семьи недооцениваются опрошенными.

4) Женщины более негативно оценивают вмешательство родственников в воспитание детей, чем мужчины.

5) При оценке различных факторов, влияющих на воспитание детей, мужчины в меньшей степени, чем женщины, придают значение составу семьи.

13. Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Демократический политический режим предполагает гарантии прав и свобод человека.

3) Конституции существуют только в странах с демократическим устройством.

4) Утверждение парламентаризма началось в новое время.

5) Характерной чертой тоталитаризма является сращивание государства и правящей партии.

14. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

15. В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Парламент является постоянно действующим органом.

2) Парламент может отправить правительство в отставку.

3) Правительство несет ответственность перед президентом.

4) Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

5) Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

6) Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.

16. В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только

2) федеральному закону

3) Президенту

4) Правительству

5) Конституции РФ

6) Генеральному прокурору

17. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

18. Кто является участником уголовного судопроизводства со стороны защиты? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) следователь; 4) потерпевший;

2) прокурор; 5) подозреваемый;

3) адвокат; 6) орган дознания.

19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Социализация - это процесс освоения человеком культурных ценностей и социальных норм. (Б) К сожалению, традиционные институты социализации снижают своё значение в современном обществе. (В) Современные школьники, по данным социологов, все больше времени отдают виртуальному общению в социальных сетях. (Г) Исследования показывают, что растет число тех, кто испытывает затруднения в налаживании реальных контактов. (Д) Усилия, направленные на повышение роли семьи и школы как институтов социализации, несомненно, сыграют свою положительную роль.

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических утверждений.

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А Б В Г Д

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

"Любое общество представляет собой совокупность элементов. Ими могут выступать отдельные индивиды, ______ (А) и общности. Определенный порядок связей между элементами общества получил название социальной ________ (Б). Она характеризуется неравенством позиций, которые занимают ее элементы. Это неравенство выражается в понятии _______ (В). Комбинация признаков, определяющих социальный статус в социальной иерархии, получила название индекса социальной позиции. К нему в первую очередь относятся: доход, престиж, _______ (Г), образование. Каждый из этих показателей можно измерить. Так, доход выражается количеством ________ (Д), получаемых индивидом или семьей в определенный промежуток времени. Престиж общественной __________ (Е) зависит от того или иного статуса".

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) благо; 2) профессия; 3) стратификация; 4) оценка; 5) деньги; 6) дифференциация; 7) власть; 8) структура; 9) группа.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 24.

Форма государства - это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства - это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо претерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).

Такое разнообразие объясняется тем, что, помимо указанных выше факторов, на форму государства могут оказывать влияние также иные условия, в частности, географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, и др.

Государство - это форма осуществления суверенной власти. В зависимости от того, кто является носителем суверенной власти, можно говорить о различных формах правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их компетенция и взаимоотношение с населением, степень участия населения в формировании этих органов.

По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.

Главой такого государства является монарх, его деятельность не ограничена определенным сроком, т.е. он исполняет свои обязанности пожизненно <...>

Республика - это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т.е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства - президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.

(М.И. Абдулаев)

21. Укажите четыре фактора, влияющих на складывание формы государства.

23. В статье 1 Конституции РФ устанавливается, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Соотнесите эти характеристики российского государственного строя с тремя, указанными в тексте, элементами формы государства как системы (сначала приведите элемент, затем дайте его характеристику).

24. Сторонники монархий утверждают, что такие государства более устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в пользу республиканского строя.

25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие "потребитель"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

26. Назовите любые три разновидности социальных норм и проиллюстрируйте каждую из них примером.

27. В лаборатории химического института проводится сложный научный эксперимент. Ведутся постоянные наблюдения за происходящими изменениями. Полученные данные обрабатываются и анализируются по установленным критериям. Назовите три метода научного исследования, упомянутые в условии задания. Опираясь на обществоведческие знания, укажите и кратко охарактеризуйте еще один метод, используемый в науке.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме "Правовая культура". Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Экзамен традиционно пользуется большой популярностью: его выбрали 55% от общего числа экзаменуемых – 358500 человек.

Минимальный порог не удалось перешагнуть 17,6% принявших участие в экзамене (как и в 2015 году). На 100 баллов сдали 56 человек (в 2015 – 80).

Две части работы содержали 29 заданий. Для сравнения: в 2015 году их было 36. Двадцать заданий части 1 требовали краткого ответа, 9 второй части – развернутого.

ЕГЭ по обществознанию в 2016 году имел некоторые усовершенствования. Исключены вопросы, предполагающие указания только цифры, соответствующей правильному ответу.

Введено задание, проверяющее знание выпускниками организации государственной власти и федеративного устройства Российской Федерации. Результат не радует: правильно выполнили его только 37,2%.

Ошибок при выполнении экзаменационной работы допущено много, чувствуется слабая проработка некоторых вопросов. Например, исполнительную власть, по мнению многих выпускников, осуществляет Государственная Дума или Суд, или Совет Федераций. И только 56% дали правильный ответ — Правительство РФ. Значит, при подготовке к экзамену выпускники не учитывали ошибки, допущенные ребятами в 2015 году, когда удалось справиться с этим заданием 48%.

Туманно представляют себе школьники и разделение полномочий между федеральным уровнем и уровнем субъектов РФ. Отсюда и непонимание, кто отвечает за общие вопросы воспитания, культуры, спорта, образования, охраны окружающей среды.

При подготовке к ЕГЭ-2017 необходимо хорошенько разобраться в понятиях, которые часто являются затруднительными: «фактор производства», постоянные и переменные издержки, инфляция и ее виды, функции центробанка.

Все задания, требующие анализа, обобщения, аргументации, неизменно вызывают затруднения. Значит, они требуют большего внимания и тренировки.

В 2017 году не планируют вводить новые изменения в экзаменационную работу. Количество заданий и максимальный первичный балл останутся прежними.

Чтобы успешно сдать экзамен, начать подготовку к нему следует с внимательного ознакомления с кодификатором проверяемых элементов содержания, спецификацией и демонстрационным материалом, размещенным на сайте ФИПИ. Зачем? Чтобы понять требования к знаниям выпускников, представлять себе характер заданий, их структуру. Это как бы план подготовки и возможность проверить свою готовность, выполнив демоверсию. К тому же можно еще раз оценить свои знания, возможности, и более критично подойти к вопросу выбора естествознания в качестве сдаваемого экзамена.

Там же размещены и экзаменационные работы прошлых лет, выполняя которые, можно тренироваться. Систематическое проведение такой работы позволит выявлять оставшиеся еще пробелы в знаниях и ликвидировать их, разрабатывать свой индивидуальный рабочий план подготовки, укрепить уверенность ребенка в своих знаниях и возможностях успешно сдать экзамен. Если выпускник при подготовке руководствовался этими документами, можно быть уверенными в положительном результате.

Прежде всего, нужно научиться правильно выполнять именно то, что требуется в задании, и в указанном объеме. Например, если просят привести три аргумента в подтверждение своей позиции, то их не должно быть только два или, наоборот, десять. Если нужно вписать только слово, то словосочетание в качестве ответа будет уже неуместным. Важно приучить себя внимательно читать вопрос и четко понимать, что же нужно сделать и сколько. В противном случае как бы отлично ни был подготовлен выпускник, его экзаменационная работа не получит высоких баллов.

При выборе обществознания в качестве сдаваемого экзамена не стоит уповать на призрачную легкость материла. Предстоит тяжелая подготовительная работа, которая потребует много сил, времени, терпения. Если рассчитывать, что хватит нескольких дней перед экзаменом, чтобы подготовиться, то непременно ждет провал. Помните про 17,6% не сдавших. Они, скорее всего, надеялись на «авось сдам».

Только труд вознаградится высокими баллами. Успеха!

Экзамен по обществознанию обычно ежегодно сдаёт большое количество выпускников. И это не случайно, так как результаты ЕГЭ по этому предмету необходимы при поступлении в очень многие вузы.

В 2016 году на ЕГЭ будут некоторые изменения.

Рассмотрим их, опираясь на демоверсию, помещённую на официальном сайте ФИПИ.

Изменения на ЕГЭ-2016 по обществознанию

  • Полностью исключены вопросы с выбором одного ответа из четырёх . В прошлом учебном году количество таких вопросов было значительно сокращено. В предстоящем году их не будет вообще. Так что не будет возможности « угадывать» ответ, нужно хорошо знать тему, чтобы верно ответить на вопросы тестов.
  • Количество заданий 1 части- 20, 2 части- 9. Таким образом, сокращено количество заданий с 36 до 29 . Сокращение заданий произошло за счёт заданий части 1: вместо 27 осталось всего 20 заданий.
  • Количество максимальных баллов стало 62 , минимальных- 42 .

Распределение тем по заданиям и баллы

Задание Темы Баллы
1. Записать слово, пропущенное в таблице. Термины, понятия 1
2. Найти обобщающее понятие для всех представленных понятий.Ответ- цифра. Термины, понятия 1
3. Дано 6 терминов по теме. В ответе записать цифры , под которыми указаны два термина , выпадающие из общего ряда. Термины, понятия 1
4. Из пяти предложенных суждений выбрать верные по данному суждению. Ответ- цифры. 2
5. Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ — цифры (по второму столбику). Человек и общество, познание, духовная культура. 2
6. Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры . Человек и общество, познание, духовная культура. 2
7. Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры . Экономика. 2
8. цифры (по второму столбику). Экономика. 2
9. Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры . Экономика. 2
10. Задание по графику . Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Экономика. 1
11. Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Социальные отношения. 2
12. Дана таблица , на которой представлены результаты опроса по какому-либо вопросу. Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Социальные отношения. 1
13. Из 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Политика. 2
14. Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ – цифры (по второму столбику). Политика. 2
15. Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Политика. 2
16. Задание по Конституции РФ. Из 6 5 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Конституция РФ. 2
17. Даны суждения и термины в двух столбиках. Найти соответствие. Ответ – цифры (по второму столбику). Право 2
18. Из 6 суждений найти верные по данному вопросу. Ответ – цифры Право 2
19. Дан текст. Определить характер высказываний в нём: фактический, оценочный, теоретический. Ответ – цифры . Текст (по любой теме) 2
20. Дан текст с пропущенными терминами и понятиями . Из предлагаемого списка терминов и понятий выбрать пропущенные и записать цифрами ответы (по порядку пропуска слов). Текст (по любой теме) 2
21. 21- 28 Любая тема. 2
22. Вопросы по предложенному тексту. 2
23. Вопросы по предложенному тексту. 3
24. Вопросы по предложенному тексту. 3
25. Дано понятие. Необходимо написать его определение и два предложения с ним 3
26. Проиллюстрировать тремя примерами определённое общественное явление. 3
27. Предложенная конкретная общественная ситуация. Необходимо ответить на три вопроса по ней. 3
28. Составить план по предложенной теме. 3
29. Написать мини-сочинение (эссе) на одну из предложенных пяти тем. Все темы(на выбор) 5
Максимальное количество баллов 62

О критериях проверки эссе(задание №29), а также материал к нему, рекомендации по написанию эссе вы можете найти на моём сайте: esse-ege.ru

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

gastroguru © 2017