Гаражный замок cделать своими руками чертежи. Монтаж замка на гаражные ворота. Механический замок, сделанный своими руками

Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик , а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.

Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей .

Фото самодельных замков с секретом для гаража:

Доработка покупных замков

Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.

Существуют разные типы замков:

  • накладные;
  • врезные;
  • навесные.

Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом .

Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее . По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:

  • открывание отмычкой;
  • распиливание ригеля (засова).

Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.

Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом , слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело .

Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире , чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными , находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома .

Самый худший случай — коллективный гараж .

Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения , причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.

Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.

Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери , такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок , управляемый на расстоянии.

Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным , механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.

Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу . Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.

Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль» . Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.

Но это не самый дешевый вариант . Минимальная цена здесь около 9000 руб . Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены , а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри , при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком , но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком , закрываются и соленоидные замки . Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки , также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки , которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно ! Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.

В зимнее время возможно примерзание ригелей , но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки . Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм .

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия .

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А .

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу .

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно .

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж . Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Заключение

При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками . Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.

Полезное видео

Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:

Самодельный навесной замок внешне ничем особенным не отличается от тысяч своих собратьев, стерегущих кладовые и дачи, сараи и подсобки, магазины и склады. Кроме одной ошарашивающей детали: он открывается... отверткой.
Открыть мой замок не под силу даже профессионалу-взломщику, хотя ключом действительно является маленькая и тонкая, как вязальная спица, отвертка. Секрет ведь не в ключе, а в замке!»

Кто-то скажет: зачем самому изготавливать замок, когда проще купить готовый, заводской? Но даже к самому хорошему из них злоумышленники подбирают ключи, и даже секрет кодовых, с фиксированными промежуточными положениями механизма, разгадывают на слух и на ощупь. А зимой общая беда: механизмы заводских замков замерзают так, что требуется их отогревать.
Но ведь каждому хотелось бы иметь запирающее устройство, лишенное этих недостатков, к тому же самое «хитрое», не поддающееся никакой отмычке. Мною разработана целая серии таких висячих кодовых замков различного назначения. Их изюминкой является конструктивно гарантированная защищенность не только от подбора кода, но и от выворачивания дужки этих замков ломом.
Ниже приведены описание конструкции такого замка и технологические особенности изготовления его деталей и приспособлений. Я не боюсь их раскрывать, потому что условная секретность устройства с данными размерами и конструктивной схемой может иметь свыше четырех тысяч кодовых комбинаций.

Устройство самодельного замка

Замок имеет корпус, дужку, две втулки, стопорное кольцо и два штифта. Втулки фиксируются в корпусе выдвижной дужкой, входящей в полукруглые пазы втулок. В последних на резьбе вращаются штифты, перемещаясь по отверстиям в корпусе и выполняя роль запорных элементов. На цилиндрической поверхности штифтов также имеются полукруглые пазы, которые при определенном положении во втулках совпадают с глухим отверстием в корпусе под дужку замка - зто соответствует положению «открыто»: дужка свободно вставляется в корпус замка до упора. Если теперь ввести ключ-отвертку, то она попадает в шлиц штифта; при вращении штифт своей цилиндрической частью войдет в паз дужки и запрет ее. Кодом для открывания будут местоположение паза на штифте и число поворотов ключа. Для увеличения секретности замка служит второй штифт со своим кодом.

Механическая прочность такого узла на взлом несомненно намного выше, чем в большинстве конструкций, в которых дужка фиксируется ригелем малого сечения - наиболее слабой деталью. Не удастся подобрать код замка и «на ощупь», так как в момент открывания ключ находится в проточке дужки и не дает почувствовать - освободилась ли она от запирающих элементов?

Сквозное отверстие для длинного конца дужки рассверлено снизу под диаметр стопорного кольца, не позволяющего ей выходить из корпуса, что привело бы к нарушению сборки замка.

Изготовление самодельного замка

Предлагаемый замок, как уже отмечалось, не только особо прочный, но и тонкий механизм. Однако, поскольку мы ориентируемся не на заводское его изготовление, опустим на чертежах допуски и посадки: требуемая точность может быть достигнута за счет совместной обработки и подгонки деталей, вполне доступных для самой скромной мастерской домашнего мастера.

Вначале из круглого стального прутка диаметром 10 мм отрежем заготовку длиной 162 мм для дужки. На ней выполним фаску и две проточки, затем согнем дужку (любым рычагом с ушком или приваренной на конце гайкой).

Выточим две втулки (из бронзы) и два штифта (из стали), а также заготовку для корпуса замка (из дюралюминия, бронзы, латуни). В заготовке просверлим два отверстия диаметром 6 мм под втулки, зажав ее в патроне токарного станка с эксцентриситетом 5 мм. Затем, вставив втулки заподлицо, на расстоянии 8 мм от торца просверлим сквозное отверстие «С» диаметром 10 мм - для длинного конца дужки. Пометив втулки «правая» и «левая», извлечем их из корпуса.


Рис.1 Самодельный кодовый навесной замок:
1 - корпус (дюралюминий, бронза, латунь); 2 - дужка (сталь 40Х, пруток диаметром 10): 3 - втулки (бронза); 4 - кольцо стопорное (сталь, проволока диаметром 2,5); 5 -штифт (сталь 40Х, 2 шт.).

Далее вставим длинный конец дужки в заготовленное для него отверстие в корпусе, дав возможность короткому упереться в корпус; отметим это место (как центр глухого отверстия «Г») и, замерив расстояние «а», доведем его до 6 мм, стачивая короткий конец дужки.
Теперь ввернем штифты во втулки сначала до упора, а затем вывернем их на произвольное расстояние (но меньше, чем 4 мм) и вставим втулки в соответствующие отверстия корпуса согласно пометкам «левая» и «правая». Зафиксируем их введением длинного конца дужки в сквозное отверстие, после чего просверлим в корпусе параллельно ему ранее намеченное глухое отверстие «Г» диаметром 10 мм на глубину 21 мм. Для контроля введем в него короткий конец дужки и при необходимости доработаем.

Снова разберем все до деталей - предстоит пропилить ножовочным полотном (с сошлифованным разводом) шлицы на торцах резьбовых частей штифтов (под отвертку-ключ). Для удобства пользования начальное положение шлицов должно быть одинаковым. Опять соберем замок, но не вводя в корпус короткий конец дужки; совместим проточку на ее длинном конце с отверстиями втулок. Отверткой с диаметром стержня 3 мм через отверстия во втулках проверим свободу осевого перемещения штифтов; при необходимости штифты подшлифуем.


Рис.2. Разметка глухого отверстия.

1- корпус (сталь, шестигранник 46...65); 2 - винт М6 (2 шт.); 3 - шайба пружинная (2 шт.).

Последующие действия направлены непосредственно на создание секретного кода замка. Ввернем один из штифтов до упора, затем вывернем до совмещения его паза с отверстием в корпусе, считая при этом количество полуоборотов. Запишем полученное число - это и будет код данного штифта, соответствующий положению «открыто». Сделаем на торце корпуса (втулке) и отвертке-ключе метки для отпирания замка.

Для проверки повторим действия отверткой-ключом вслепую, отсчитывая про себя кодовое количество ее полуоборотов для данного штифта, и довернем при необходимости отвертку до совмещения меток.

Повторим полностью те же операции по созданию и проверке кода для второго штифта. После этого вынем дужку из корпуса и рассверлим сквозное отверстие снизу до диаметра 12 мм на глубину 10 мм.

Выполним на коротком конце дужки полукруглые пазы. Чтобы не одолела дужку ножовка злоумышленника, закалим ее, а при возможности оксидируем дужку и корпус от коррозии.

Теперь можно окончательно собрать замок и установить в выточку на длинном конце дужки проволочное стопорное кольцо, обточив его до свободного прохода в подготовленное отверстие.

При изготовлении нескольких таких замков целесообразно воспользоваться универсальным кондуктором-оправкой, исключающим разметку. В этом случае заготовку корпуса замка зажмем в кондукторе с помощью затяжных винтов Мб и установим в патрон токарного станка торцем «Б».

Как сделать гаражные замки своими руками

Гаражные ворота представляют собой две створки, на одной из которых установлена калитка. Створки закрываются на засовы, задвижки, крюки и прочие фиксаторы изнутри. Вход в гараж осуществляется через калитку, следовательно, в нее и устанавливается запорное устройство.

В статье мы разберем их виды, отличительные особенности и способы установки.

Виды замков для ворот гаража и их характеристики

На сегодняшний день на рынке строительных материалов представлены следующие виды замков для гаража:

  • реечный;
  • врезной;
  • (цилиндрический и сувальдный).

Практически каждый из предложенных замков имеет как существенные плюсы, так и недочеты в процессе установки и использования.

Реечный замок

Является традиционной конструкцией, которая применялась большинством владельцев гаражей еще до появления усовершенствованных моделей. Для открытия калитки нужно засунуть ключ в скважину и, благодаря значительной силовой нагрузке, протолкнуть внутрь.

Единственное преимущество замков подобного типа – это прочность и долговечность. В остальном они достаточно неудобны в использовании, так как требуют много усилий при эксплуатации и достаточно просты для взломщиков, поэтому в полной мере безопасность гаражного объекта не обеспечат.

Навесной замок

Является старым добрым способом закрытия гаража. Устанавливается замок посредством приваривания к створке специальных петель. Такие системы считаются достаточно надежными и простыми в использовании, а также в состоянии обеспечить защиту от взлома.

Недостаток – устройство находится снаружи, поэтому злоумышленник может без труда сбить или спилить замок, а значит, говорить о стопроцентной безопасности гаража не приходится. На рынке представлены более качественные и дорогостоящие модели из закаленной стали, которые гарантируют большую степень устойчивости.

Врезной замок

Крепится в сердцевину калитки и отличается довольно трудоемкой процедурой установки. Как и предыдущие разновидности, даже этот тип замка не в состоянии гарантировать стопроцентную защиту от злоумышленников.

Накладной вариант

Устанавливается на внутренней части гаражных дверей и закрывается с помощью засова. При этом самые распространенные его типы:

  • Цилиндровая система надежно защищает от всякого рода отмычек, поскольку имеет кодовую систему. Однако при желании данную конструкцию можно спилить.
  • Сувальдное запорное устройство – это гарант защиты гаражного объекта и считается самым безопасным замком. Отличается наличием защитных броненакладок, несметным числом комбинаций ключа, большим размером и высокой прочностью, что нивелирует возможность спилить или взломать запор.

Конструируем самодельный замок

Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:

  • вертушка;
  • шпингалет;
  • запор для распашных ворот;
  • замок с падающим ключом.

Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.

Для работы понадобятся бруски из дерева толщиной примерно в 50 миллиметров и полосы из металла.

Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.

Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.

Шпингалетом называется металлический стержень с упором, двигающимся в специально оборудованной для этого конструкции. Шпингалет можно как купить, так и сварить собственными руками.

Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю. Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор , который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий.

Запор для распашных ворот

Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме. Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону.

На месте, где будет располагаться запор, делается отметина, а также отмечается место, где металлический прут будет входить в землю. Затем нужно нарезать два прута из металла одной длины, а к ним небольшие отрезки. Это делается для того, чтобы засов можно было легко двигать.

Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю , что обеспечит надежность конструкции.

Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.

Замок с падающим ключом

Существует еще одна разновидность хитрого запорного устройства — так называемый замок с падающим ключом. Данная система отличается секретом – в барабане замка установлен поперечный штифт , который является существенным препятствием для отмычек взломщиков. Купить такой замок в специализированных магазинах невозможно, но есть масса самодельщиков, продающих плоды своего мастерства. Также можно попробовать сделать такое устройство самостоятельно.

Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь . Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.

Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни. Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить.

В итоге такой манипуляции в барабан сможет войти лишь ключ, имеющий продольную прорезь. Данный замок будет надежно противостоять как связкам обычных ключей, так и специальным отмычкам из проволоки либо другого материала.

При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь.

К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.

Монтаж замка на гаражные ворота

При установке обычных замков трудностей возникнуть не должно. Но более сложные механизмы предполагают тщательный подход и внимательность к проведению монтажных работ. При неправильной установке конструкции есть риск сделать замок неисправным и непригодным для дальнейшего использования.

Для работы необходимы следующие материалы:

  • пластинка из металла;
  • само запорное устройство;
  • уголок, выполненный из стали;
  • дрель;
  • винты;
  • аппарат для сварки.

Методика монтажа

Когда выбран тип замка и проверен серийный номер ключей, можно приступать к работе:

  1. Пластина, которая является основой для последующей установки замка, внахлест приваривается к створкам. В случае, если замок навесной – необходимо приварить два крепежа на двух створках.
  2. На установленной металлической пластине необходимо сделать отметки в тех местах, где будут находиться отверстия под крепежные винты для крепления замка. Отметины следует аккуратно просверлить.
  3. Для навесной конструкции нужно купить подходящие крепления, куда будет продеваться дуга.
  4. В дверях нужно вырезать места для ригелей и пазы для торцевого крепления. После установки самого замка проверяется точность и надежность крепления.
  5. На внешней стороне металлического листа нужно оборудовать скважину под ключ, которая повторяет контуры профиля самого замка и вырезать ее.
  6. Железный уголок позволит создать дополнительную опору ответной части, в которую войдут ригели.

Данная установка предполагает использование всех крепежных отверстий, что обеспечит безопасность запору и защиту гаража от воздействия злоумышленников. Важно помнить про то, что места крепления не должны быть заметны с улицы.

Видеосюжет о самодельном замке

На видео — обзор замка для гаража, который практически невозможно взломать:

Проблема покупки хорошего замка для своего дома, гаража, ворот для многих является большой проблемой. Рынок насыщен изобилием моделей различных форм, конфигураций, с укрепляющими механизмами и секретными кодами.

Злоумышленники также идут в ногу со временем и ухищряются подбирать ключи, распознавать кодовые значения. Некоторые ассы угадывают их на слух или ощупь. Механизм заводских моделей в зимний период часто замерзает, поэтому владельцам приходится отогревать их. Это создаёт определённые трудности, особенно, если человек торопится куда-то по делам или на работу.

Уникальное запирающее устройство

В жизни нет ничего не возможного. Выход всегда находится. Мною разработана уникальная технология запирающего устройства. Самый «хитрый» навесной замок своими руками я сделал несколько лет назад. Сегодня имеется целая серия разнообразных видов висячих замков, которые гарантированно защищены как от подбора секретных кодов, так и от удаления дужек.

В тексте я предоставил полное описание уникального запирающего устройства собственной разработки. Вы можете ознакомиться с технологическими особенностями по изготовлению. Я предугадываю ваш вопрос: почему раскрываю свои секреты? Ответ прост: самодельный навесной замок моей разработки имеет более четырёх тысяч секретных кодовых комбинаций. Всё зависит от фантазии мастера.

Конструктивные особенности

Главными частями новой модели являются такие же составляющие, которые используются в заводской сборке.

Принцип действия:

  1. Фиксация втулок в корпусную часть осуществляется с помощью выдвижной дуговой части, плотно входящей в полуоткрытые пазы. Штуцеры имеет резьбу для вращения штифтов, которые двигаясь по проходам, выполняют функцию запорного устройства.
  2. Поверхность стержня, выполненная в форме цилиндра, оснащена полуовальными пазами. Достаточно повернуть втулки в определённое положение, и они совпадут с тупым проёмом под дужкой. В открытый проход замка дуга легко вводится до конца.
  3. Ключ вставляется в углубление, проворачивается, и штифт плавно входит в паз дужки, запирая его.
  4. Открывание замка происходит при помощи кода. Другими словами, это место расположения паза на штифте с определённым числом поворота ключа.
  5. Закрепляющим эффектом секретности является второй штифт, у которого имеется свой код.

Вот и вся хитрая математика, придуманная мною. Я гарантирую:

  • механическую прочность конструкции на взлом. В заводских конструкциях самой болезненной деталью является ригель (задвижка). У него небольшое сечение, поэтому засов фиксируется не прочно. В моих моделях этот фактор минимизирован до нуля;
  • невозможность подбора кода и открывания на ощупь. Это достигается за счёт нахождения ключа в проточке дужки во время открывания. Поэтому нельзя узнать о нахождении его в запирающих элементах.

Принцип изготовления

Модель моей разработки имеет чувствительный механизм. Мы же делаем самодельный навесной замок, а не заводского производства. Поэтому не будем «заморачиваться» по поводу допусков. Обрабатываем и подгоняем детали в обычной мастерской, которая наверняка имеется в частном доме.

Чтобы изготовить уникальную конструкцию, нужен стальной круглый прут D 10 мм. От него отрезается кусок длиной 16,2 см для изготовления дужки, на которой делается фаска с двумя проточками. Заготовке придаём овальную форму любым рычагом. Если нет готовой формы, то для удобства сгибания можно приварить на конец рычага гайку или сделать ушко.

На станке вытачиваем из бронзы две втулки, а из стали получаем два штифта. Далее приступаем к заготовке корпуса. Многие люди, наверно, думают, что невозможно навесной замок сделать своими руками. Уверяю вас, что это вполне доступно любому мужчине, мало-мальски разбирающегося в «железках» и имеющего токарный станок.

Особенности подгонки деталей

Продолжаем колдовать над заготовками. Не пугайтесь экспериментировать, действуйте уверенно. От вашего упорства и позитивного настроения зависит конечный результат выполненной работы. Для корпуса лучше использовать бронзу, хорошо ведёт себя дюралюминий или латунь. Это податливый и в тоже время прочный материал. Просверливаем под втулки два отверстия по 6 миллиметров. Вставляем их на одном уровне, отмериваем 0,8 см от лобовой части и сверлим сквозной проход «С» длиной 1 см для удлиненного конца дуговой основы. Помечаем обе втулки и вынимаем их из корпуса.

Основная часть запорной дуги вставляется в корпусное отверстие так, чтобы короткая основа упёрлась в него, окончание дужки стёсываем. Отмечаем буквой «Г» центр глухого отверстия отмеряем 6 мм и обозначаем буквой «а».

Штифты вворачиваем в обе втулки до стопора. Потом их вывёртываем на высоту не менее 4 мм, чтобы начать процесс фиксации дужкой по меткам «левая», «правая». Зафиксированные части прочно устанавливаем в сквозном проёме для возможности сверления ранее отмеченного отверстия «Г» глубиной 21 мм и D 10 мм. Проверку точности осуществляем введением короткой стороны дужки в щель. Если нужно, то дорабатываем основу.

Снова разбираем все составляющие самодельного навесного замка. Следующим этапом идёт пропиливание шлиц под отвёртку-ключ ножовочным полотном. Зубья должны иметь сошлифовочный развод для выполнения точности работы. Выставляем углубления в одинаковое положение, собираем основу без ввода короткого конца дужки в корпус. Следим, чтобы проточка длинного конца точно совмещалась с втулочными отверстиями. Штифтовое осевое перемещение проверяем через готовые углубления при помощи отвёртки, Диаметр стержня которой должен быть 3 мм. Если есть неточность, то штифты немного отшлифовываем.

Введение кода

Далее приступаем к составлению секретного кода. Это самый главный момент сборки, требующий точности исполнения. Вводим первый штифт до конца, выворачиваем и совмещаем паз с отверстием в заготовке. Запоминаем количество полуоборотов, отмечая для себя в блокноте. Данное число будет кодом «Открыто» у первой позиции. Делаем на ключе и торцовой части корпуса специальные сечки, чтобы отпирать замок. Проверяем выполненные действия ключом наугад, отсчитывая кодовое количество оборотов. При несоответствии, доводим отвёрткой до сочетания меток.

Чтобы создать и проверить код второй втулки, проводим аналогичные мероприятия. После завершения настройки вынимаем дужку из основания, внизу сверлим сквозное отверстие глубиной 10 мм, D 12 mm. На коротком конце дуги делаем пазы полукруглой формы. Для прочности дуговую часть закаливаем и оксидируем.

Наступил решающий момент сборки навесного замка. Все подготовленные детали точно по описанию собираются в корпус. На длинном конце дуги в выточку вставляется проволочное стопорное кольцо, предварительно обточенное для свободного прохода. Смазываем и проверяем новую модель в работе.

Если требуется изготовить несколько подобных замков, то лучше использовать универсальный кондуктор-отправку, чтобы исключить дополнительную разметку. Процесс подготовки и сборки включает такую же последовательность, что и в первой модели. На станке зажимается корпус, делается отверстие глубиной 56 мм и D 6 мм, кондуктор переворачивается, и операция со второй втулкой проводится аналогичным образом. Те же диаметры отверстий и их глубина.

Сборка и наладка осуществляется по изготовлению, описанному выше. Чертежи с обозначениями прилагаются ниже.

Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.

Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.

Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

Процесс изготовления самодельных замков для гаража своими руками стоит начинать, если под рукой присутствуют качественные материалы, есть доступ к закалке стали, токарному, фрезерному станку. Тогда стоит сконструировать действительно долговечный, надежный винтовой замок.

При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

Доработка покупных замков

Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.

Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.

Вид Достоинства Как взломать
Навесные Доступные по стоимости. Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции.
Накладные Обладают более высокой надежностью. Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери.
Врезные Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом.

Висячий замок на гаражные ворота.

Опишем способы доработки каждого типа:

  1. Навесные. Оптимально дополнить ворота с таким запорным механизмом еще одним замком, сделанным самостоятельно. Подойдет скрытый электрозамок. Можно модернизировать обычное навесное изделие с одним штивтом, добавив в него еще один штифт с индивидуальным расположением пазов.
  2. Накладные. Чтобы предотвратить риски взлома, стоит дополнить агрегат электрической схемой и сервомеханизмом. Механизм сработает лишь при условии поворота ключа внутри замка или откроется с помощью брелкового пульта. Система получится похожей на сигнализацию автомобиля.
  3. Врезные. Можно доработать личинку такого замка, чтобы ключ был уникальным. Тогда подобрать отмычку для взлома будет сложно. Еще один путь модернизировать врезной замок – удлинить его засов.

На заметку! При переделке важно учитывать особенности конкретного вида, чтобы не сломать его, а усилить защитные качества запорного механизма.

На первый взгляд замки, созданные руками умельцев, непременно получаться качественными. Но многие из них слишком просты, беззащитны перед взломщиками. К примеру, реечный запорный механизм с «секретным» ключом на самом деле не является качественным изделием.

Изюминкой механизма считают поворачивающуюся планку на ключе, длина которой «держится в секрете». Да, взломщик не знает длину этой детали, но он вполне сможет изготовить ее картонный аналог, который затем подрежет до тех пор, пока агрегат не начнет ее сминать. Придя на следующий раз, вор уже откроет гараж, возьмет из него все ценное.

Практический пример

Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.

Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.

Отдельную дверь внутри дома, через которую автовладелец заходит внутрь автодома оснащают внутренним и обычным замком. Внутренний – это электрозамок соленоидного типа с возможностью управлять им из дома. Если двери закрываются на обычный замок, закроется и соленоидный.

Устройство самодельного замка.

Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.

Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении.

Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.

Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом, толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.

Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.

Зимними днями достаточно осуществить подогрев за несколько минут до открытия ворот, чтобы агрегаты сработали безотказно. В итоге, вы получите хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Итог

Изготовление гаражного замка своими руками позволит получить надежные гарантии, что злоумышленник обойдет автодом стороной. Такие гаражные ворота взломать куда сложнее, так как самоделка уникальная по своим параметрам.

gastroguru © 2017