Сколько авианосцев в США? Названия и типы американских авианосцев. Авианосцы Соединенных Штатов Америки — новые модели и старые помощники

Америка давно признана страной, у которой самое мощное вооружение. Именно там находится самый крупный авианосный флот в мире.

На сегодняшний день Соединенные Штаты Америки располагают одиннадцатью действующими авианосцами, десять из которых находятся в строю военно-морских сил и один – в стадии строительства. Все 10 авианосцев были построены из кораблей класса Нимиц, которые пришли на смену вышедшим из строя предыдущим. До авианосцев типа «Нимиц» существовало еще несколько видов, например, класс «Мидуэй» 1952 года, эскорт авианосцы «Сэнгамон» 1942 года, корабли «Форрестол» с 1955 года, «Кити-Хок», разработанный еще в 1960-х (примечательно, что выпущено было только четыре корабля такого типа), «Сайпан» с 1940-х (насчитывается лишь два судна). Все перечисленные модели на данный момент сняты с вооружения и более не выпускаются.

Зарегистрированные боевые суда в ВМС Америки по состоянию на сегодняшний день:

  • “USS Nimit”» номер CVN-68 – это первый авианосец, который сейчас располагается в Эверет;
  • “Дуайт Эйзенхауэр” номер CVN-69;
  • “Карл Винсон” номер CVN-70, находится в Сан-Диего;
  • “Теодор Рузвельт” номер CVN-71;
  • “Авраам Линкольн” с номером CVN-72, до 2015 года будет находиться в Норфолке на перезарядке активной зоны атомного реактора;
  • “Джорж Вашингтон” номер CVN-73, отправлен в Йокосука;
  • “Джон К. Стеннис” номер CVN-74;
  • “Гарри Трумэн” номер CVN-75;
  • “Рональд Рейган” номер CVN-76;
  • “Джордж Буш” номер CVN-77, последний корабль класса Нимиц, находящийся в боевом состоянии.
Все это авианосцы снабжены ядерной силовой установкой, имеют водоизмещение около 106 тысяч тонн и действуют в составе авианосных ударных групп. Предназначены они для обороны военно-морских связок и поражения надводных целей. Вооружение таких кораблей состоит из истребителей-бомбардировщиков, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, транспортных, а так же противолодочных вертолетов. Бортовое вооружение составляют зенитные, ракетные установки и артиллерийский комплекс. Все суда данного класса имеют бортовой номер, который обозначает, что этот корабль многоцелевой с ядерной энергоустановкой и имеет порядковый номер в особом списке военно-морских сил Америки.

Первый авианосец в США был введен в действие в 1975 году, а последний – в 2009 году.

Одиннадцатый авианосец США под гордым именем «Джеральд Форд» с присвоенным ему порядковым номером CVN-78 строится в новом классе Форд. Постройка этих атомных многоцелевых судов запущенна с 2009 года. Они являются улучшенной версией авианосцев класса «Нимиц». Различия в них заключаются в существенном увеличении размеров и усовершенствовании вооружения. В кораблях класса «Форд» планируют внедрять новейшие разработки и элементы стелс-технологии. Из-за этого экипаж нового судна уменьшиться на 500-900 человек. Строительство авианосца «Джеральд Форд» планируется закончить в 2015 году. Помимо него запланирован запуск еще двух кораблей аналогичных моделей для пополнения флота США. После, согласно специальной программе, разработанной министром ВМС Америки, через каждые пять лет будет выпускаться по одному кораблю, пока количество новых судов в составе флота не будет равняться десяти.

«Джеральд Форд» – это первый авианосец, который был полностью сконструирован в 3D-дизайне. Кроме того, существенные изменения были внесены во внутреннее наполнение судна:

  • расширена площадь, предназначенная для вылетов самолетов;
  • ядерный реактор после модернизации сможет работать непрерывно до 50 лет без замены топливных стержней;
  • боезапас будет состоять из бомб, ракет типа «воздух-земля».

Эти авианосцы смогут нести около девяноста вертолетов и самолетов, а также других летательных аппаратов. В США планируют, что суда этого класса заменят старые, которые приближаются к конечному сроку эксплуатирования, составляющему 50 лет.

В настоящее время в составе военного флота США имеется 11 атомных авианосцев. Каждый из этих судов, помимо своего названия, имеет специальное обозначение, содержащее три буквы (CVN), указывающие на то, что данный корабль является многоцелевым ядерным авианосцем, и цифры, являющиеся порядковым номером конкретного авианосца.

10 из 11 американских авианосцев относятся к типу «Нимиц». Строительство первого авианосца данного класса началось в 1968 году. Эти боевые корабли считаются самыми большими военными судами в мире: их длина превышает 300 метров, водоизмещение равно практически 100 000 тонн, а для обслуживания каждого такого авианосца требуется 5-6 тысяч человек.

Список авианосцев США

  • «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке.
  • «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне».
  • «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама.
  • «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне».
  • «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины.
  • «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.
  • «Джон Стеннис» (CVN-74) — введён в эксплуатацию в 1995 году. В 2016 году принимал участие в крупнейших международных военно-морских учениях, в которых были задействованы армии 26 стран.
  • «Гарри Трумэн» (CVN-75) — спущен на воду в 1998 году. В июне 2016 года авианосец вошёл в акваторию Средиземного моря. С его палубы в рамках борьбы с ИГИЛ было совершено множество успешных боевых вылетов.
  • «Рональд Рейган» (CVN-76) — является частью ВМС США с 2003 года. Благодаря усовершенствованной тормозной системе, этот авианосец может принимать тяжёлые самолёты.
  • «Джордж Буш» (CVN-77) — вошёл в состав американского флота в 2009 году. Один из самых больших военных кораблей в мире. Экипаж размещённого в Средиземном море судна также принимает участие в борьбе с ИГИЛ.

Спуск на воду авианосца «Генри Форд»

«Джордж Буш» стал последним американским авианосцем класса «Нимиц». В 2009 году началось строительство корабля нового типа «Форд». Согласно планам американских судостроителей, авианосцы «Форд» должны стать усовершенствованной версией кораблей класса «Нимиц». Новые авианосцы будут оборудованы по последнему слову техники, их корпуса будут крупнее и прочнее, а для обслуживания этих судов потребуется меньшее количество человек.

В 2017 году на воду был спущен первый корабль нового класса — «Джеральд Форд» (CVN-77), ставший одиннадцатым авианосцем в составе ВМФ США. Строительство этого величественного корабля обошлось американскому правительству в 13 млрд долларов. «Джеральд Форд» практически невидим для радаров противника, оборудован 25 палубами и улучшенной системой приёма и запуска самолётов.

Введение авианосца в эксплуатацию несколько раз переносилось из-за технических неполадок. Несмотря на то, что судно было официально зачислено в состав военного флота США, «Джеральд Форд» до сих пор не прошёл все необходимые испытания. Скорее всего, полноценная эксплуатация судна в боевом режиме начнётся только в 2020 году.

К 2023 году правительство США планирует закончить строительство ещё двух авианосцев класса «Форд».

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Боевые корабли с ядерными силовыми установками стоят в том же ря­ду, что и пароход, гребной винт и другие великие изобретения, которые позволяют военно-морским силам одерживать победы над неприятелем. Военно-морской флот США с самого начала отнесся к программе стро­ительства атомных судов очень серьезно, и первым таким судном стала подводная лодка «Наутилус» (SSN-571). Лодка вступила встрой 21 ян­варя 1954 г., и за ней последовал целый ряд атомных субмарин различ­ных классов.

Потом пришла очередь надводных кораблей; впрочем, их было значительно меньше. В общей сложности было построено всего лишь девять атомных крейсеров, фрегатов и эсминцев; к концу XX ве­ка все они были выведены из состава действующего флота и отправле­ны на металлолом. Военно-морской флот США обнаружил, что ядерными силовыми установками рентабельнее всего оборудовать подводные лодки и сверхтяжелые авианосцы .

ЭВОЛЮЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОТА США

Первым атомным супергигантом был авианосец ВМФ США «Энтерпрайз» (CVN-65), вступивший в строй 25 ноября 1961 г. и бессменно остававшийся в его составе до 2012 года, за исключением пере­рывов на капитальные ремонты и дозаправку ядерным топливом.

Первым представителем следующего класса американских атомных авианосцев стал «Нимиц» (CVN-68), который вошел в строй 3 марта 1975 г. За ним последовали авианосцы «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) и «Карл Виисон» (CVN-70), также принадлежащие к классу «Нимиц». Последний в этом ряду корабль «Карл Винсон» вступил в строй в 1982 г. Первым кораблем следующей серии атомных авианосцев стал «Теодор Рузвельт» (CVN-71), который вошел в строй 25 октября 1986 г., то есть более чем через десять лет после «Нимица».

Следующей новинкой для американской авиации морского базирова­ния станет футуристический авианосец, который служит сейчас пред­метом оживленных обсуждений среди военно-морских специалистов всего мира. Это будет атомный авианосец XXI века CVN-21. Конечно, из практических соображений этот авианосец сейчас носит бортовой номер CVN-78, очередной номер после авианосца ВМФ США «Джордж Г. У. Буш» (CVN-77). По внешнему виду это судно будет мало отличаться от своего предшественника, однако системы внутри корпуса будут гораздо более современными.

Главный итог развития ВМФ США в начале нового тысячелетия - вывод из его состава многих типов самолетов. Снят с вооружения любимый пилотами и имеющий почти культовый статус F-14 «Томкэт», такая же участь постигла S-3 «Викинг». На смену эти самолетам пришел F/A-18E/F «Супер Хорнет», а в перспективе ожидается постановка на вооружение революционного единого ударного истребителя F-35C. Основной самолет радиоэлектронного противодействия ЕА-6B «Праулер» будет заменен самолетом EA-18G. Самолет командования и управ­ления Е-2 «Хокай» начал свою службу на флоте еще в 1973 г. Сейчас ВМФ США испытывает значительно усовершенствованным «Хокай» E-2D, оборудованный радиолокатором с активной решеткой ADS-18. Он должен заменить самолет «Хокай» E-2D.

Кроме того, к самолетам «Оспрей» и «Харриер» присоединятся беспи­лотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок», RQ-8A и MQ-8B «Файр Скаут». Не исключено, что дни, когда воздушная группа состояла из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, противолодочных и разведывательных самолетов, а также самолетов-заправщиков, прошли, однако всегда останется место для авиации наземного базирования, которая компенсирует уязвимые места в боевой мощи авианосцев.

АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «ЭНТЕРПРАЙЗ»

Полное водоизмещение: 104400 т.

Длина: 342,5 м; ширина полетной палубы: 76,9 м

Энергетическая установка: 8 атомных реакторов A2W и 4 паровые турбины, вращающие 4 винта; 4 резервных генератора мощностью 10070 л. с; мощность на валу 280000 л. с.

Максимальная скорость: более 30 узлов

Вооружение: 2 ракетные установки «Си Спарроу»; 2 зенитно-ракетных комплекса; 3 ар­тиллерийские установки ближнего боя «Фаланкс» калибра 20 мм: разнообразные автоматические пушки калибра 50 мм и 60 мм для отражения атак с моря.

Экипаж: 3500 человек; воздушная группа: 2480 человек

Палубная авиация: 85 самолетов, в том числе единые ударные истребители F-35C; F/A-18 «Хорнет»; ЕА-6В «Праулер»; Е-2С «Хокай»

В 2012 году авианосец «Энтерпрайз» был выведен из состава ВМС США. Еще во время последнего плавания авианосца началась выгрузка боезапаса из его гигантских погребов. Вертолеты забирали боеприпасы, которые затем доставлялись на идущие на траверзе «Энтерпрайза» транспорты. Для вывоза всех боеприпасов потребовалось 1260 вертолетных рейсов.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «НИМИЦ »

Построен компанией «Ньюпорт-Ньюс Шипьярд энд Драй-док», Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Длина: 333,1 м; ширина полетной палубы: 76,9 м.

; одной заправки ядерного топлива должно хватать на 15 лет; 4 резервных дизельных генератора мощностью 10070 л. с.

Вооружение: 2 пусковые ракетные установки (по 21 ракете), 3 артиллерийские установ­ки ближнего боя «Фаланкс» калибра 20 мм, 2 пусковые ракетные установки Мк 29 «Си Спарроу».

Палубная авиация: 90 самолетов и вертолетов, хотя типичная воздушная группа состо­ит из 72 самолетов и 6-8 вертолетов.

Ожидается, что «Нимиц» пробудет составе действующего флота до 2033 года.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США « ДУАЙТ ЭЙЗЕНХАУЭР»

Второй корабль класса «Нимиц».

Полное водоизмещение: от 101100 до 104400 т.

Энергетическая установка: 2 атомных реактора «Вестингауз» A4W, сопряженных с 4 па­ровыми турбинами; мощность на валу 260000 л. с.

Максимальная скорость: более 30 узлов.

Вооружение: 2 ЗРК RIM-7 Sea Sparrow, 2 ЗРК RIM-116.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа 2480 человек.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США « КАРЛ ВИНСОН»

Полное водоизмещение: от 101300 т.

Энергетическая установка: 2 атомных реактора «Вестингауз» A4W, сопряженных с 4 па­ровыми турбинами; мощность на валу 260000 л. с.

Максимальная скорость: более 30 узлов.

Вооружение: 2 ЗРК Mk 57 Mod3 Sea Sparrow, 2 ЗРК RIM-116, 3 20-мм шестиствольные пушки Phalanx CIWS, предназначенных для борьбы с противокорабельными ракетами.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа 2480 человек.

Палубная авиация: 90 самолетов и вертолетов.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «ТЕОДОР РУЗВЕЛЬТ»

Построен компанией «Ньюпорт-Ньюс Шипьярд энд Драй-док», Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Полное водоизмещение: от 101100 до 104400 т.

Длина: 333,1 м; ширина: 76.9 м в самой широкой части полетной палубы.

Энергетическая установка: атомные реакторы «Вестингауз» A4W; 4 паровые турбины, одной заправки ядерным топливом хватает на 15 лет; 4 резервных дизельных дви­гателя мощностью 10070 л. с; мощность на валу 260000 л. с.

Вооружение: пусковые ракетные установки «Си Спарроу»; 20-мм артиллерийские уста­новки ближнего боя «Фаланкс»; пусковые ракетные системы с 21 ракетой.

Палубная авиация: 80 самолетов, хотя типичная воздушная группа состоит из 72 само­летов и 6-8 вертолетов

Ожидается, что «Теодор Рузвельт» пробудет в составе действующего флота до 2038 года. Авианосец ВМФ США «Теодор Рузвельт» (CVN-71) отличается от «Нимица» настолько существенно, что его считают принадлежащим к отдельному классу или подклассу.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «АВРААМ ЛИНКОЛЬН»

Полное водоизмещение: до 104112 т.

Длина: 332,8 м; ширина: 76,8 м в самой широкой части полетной палубы.

Максимальная скорость: свыше 30 узлов.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа 2480 человек.

Палубная авиация: 90 самолетов и вертолетов.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН»

Полное водоизмещение: до 104200 т.

Длина: 332,8 м; ширина: 76,8 м в самой широкой части полетной палубы.

Энергетическая установка: атомные реакторы «Вестингауз» A4W; 4 паровые турбины; мощность на валу 260000 л. с.

Максимальная скорость: свыше 30 узлов.

Вооружение: 2 ЗРК Mk 57 Mod3 Sea Sparrow, 2 ЗРК RIM-116, 3 20-мм шестиствольные пушки Phalanx CIWS.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа 2480 человек.

Палубная авиация: 90 самолетов и вертолетов.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «ДЖОН С. СТЭННИС»

Полное водоизмещение: до 103300 т.

Длина: 332,8 м; ширина: 76,8 м в самой широкой части полетной палубы.

Энергетическая установка: атомные реакторы «Вестингауз» A4W; 4 паровые турбины; мощность на валу 260000 л. с.

Максимальная скорость: свыше 30 узлов.

Вооружение: 2 ЗРК Mk 57 Mod3 Sea Sparrow, 2 ЗРК RIM-116, 3 20-мм шестиствольные пушки Phalanx CIWS.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа 2480 человек.

Палубная авиация: 90 самолетов и вертолетов.

Авианосец «Джон К. Стеннис» относится к подклассу «Теодор Рузвельт», и одной из его не слишком очевидных, но весьма эффективных особенностей является броня, облегченная на 5900 т. За счет этого корпус судна сделан двойным, и испытания показали, что это уменьшает урон, который причиняют суд­ну торпеды.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «ГАРРИ ТРУМЭН»

Полное водоизмещение: до 103900 т.

Длина: 332,8 м; ширина: 76,8 м в самой широкой части полетной палубы.

Энергетическая установка: атомные реакторы «Вестингауз» A4W; 4 паровые турбины; мощность на валу 260000 л. с.

Максимальная скорость: свыше 30 узлов.

Вооружение: 2 ЗРК Mk 57 Mod3 Sea Sparrow, 2 ЗРК RIM-116, 3 20-мм шестиствольные пушки Phalanx CIWS.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа 2480 человек.

Палубная авиация: 90 самолетов и вертолетов.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «РОНАЛЬД РЕЙГАН»

Построен компанией «Ньюпорт-Ньюс Шипьярд энд Драй-док», Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Полное водоизмещение: до 104400 т.

Длина: 333,1 м; ширина: 76,9 м в самой широкой части полетной палубы.

Энергетическая установка: 2 атомных реактора «Вестингауз» A4W, одной заправки ядерным топливом хватает на 15 лет. Мощность на валу составляет 260000 л. с., что обеспечивает постоянную скорость свыше 30 узлов. Судно оснащено четырьмя резервными дизельными двигателями мощностью 10070 л. с.

Вооружение: пусковые ракетные установки «Си Спарроу», 20-мм артиллерийские уста­новки ближнего боя «Фаланкс»; пусковые ракетные системы с 21 ракетой.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа: 2480 человек

На Рональде Рейгане» могут базироваться до 90 самолетов, однако ти­пичная воздушная группа состоит из 72 самолетов и 6-8 вертолетов. Корабль бу­дет входить в состав действующего флота минимум 50 лет, то есть до 2053 года.

Авианосец ВМФ США «Рональд Рейган» (CVN-76) по внешнему облику слегка отличается от сво­его предшественника. Большинство его внутренних систем приводятся в действие электриче­ством. В результате «Рейган» считается представителем отдельного подкласса.

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «ДЖОРДЖ Г. У. БУШ»

Десятый и последний корабль класса «Нимиц».

Построен в Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, компанией «Нортроп Грумман Ньюпорт-Ньюс Шипьярд» (преемницей компании «Ньюпорт-Ньюс Шипьярд энд Драйдок»).

Вступление в строй: судно получило свое имя 7 октября 2007 г., вступило в строй 10 января 2009 года

Полное водоизмещение: свыше 104400 т.

Длина: 333,1 м; ширина: 76,9 м в самой широкой части полетной палубы.

Энергетическая установка: 2 атомных реактора «Вестингауэ» A4W, 4 паровые турбины; мощность на валу составляет 260000 л. с.

Максимальная скорость: свыше 30 узлов.

Вооружение. 2 ЗРК Мк 29 «Си Спарроу»; 2 ЗРК RIM-116; 3 20-мм артиллерийские установки ближнего боя «Фаланкс».

Бронирование: 64-мм кевларовая броня вокруг жизненно важных зон.

Экипаж: 3200 человек; воздушная группа: 2480 человек.

Палубная авиация: 90 самолетов и вертолетов.

Авианосец «Джордж Буш» обладает рядом усовершенствований по сравнению со своими предшественниками. В частности, корабль оснащен модернизированной надстройкой (так называемый «остров»), отличающейся новой радарной башней с уменьшенной радиолокационной заметностью, усовершенствованной навигационной системой и бронированным остеклением.

Корабль имеет новый дизайн носовой части, повышающий характеристики обтекаемости и плавучести и снижающий радиолокационную заметность. Переработана система хранения авиационного топлива и заправки палубных самолетов. В целом, «Джордж Буш» по сравнению с предшественниками обладает повышенным уровнем автоматизации и пониженными трудозатратами экипажа. В какой-то мере он может считаться переходной ступенью к авианосцу нового класса – «Джералд Р. Форд».

АВИАНОСЕЦ ВМФ США «ДЖЕРАЛД Р. ФОРД»

Судостроительная верфь «Грумман Ньюпорт-Ньюс Шипьярд», Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Вступление в строй: 2016 год.

Полное водоизмещение: вероятно, более 100000 т; длина и ширина такие же, как у CVN-77.

Скорость: более 30 узлов в крейсерском режиме.

Вооружение; ракетные пусковые установки «Си Спарроу», другие ракетные установки; 20-мм артиллерийские установки ближнего боя «Фаланкс».

Экипаж (в том числе воздушное крыло): 4660 человек, на 1000 меньше, чем у авианос­ца «Нимиц» (CVN-68).

Палубная авиация: 75 и более самолетов и вертолетов, в том числе F-35C (единые ударные истребители); F/A-18E/F; EA-18G; E-2D; MH-60R/S и беспилотные боевые летательные аппараты.

Будет использоваться новый атомный реактор; технология «стелс» поможет уменьшить радиолокационную сигнатуру судна.

Корабль сможет находиться в строю без дозаправки ядерным топливом почти половину своей жизни (двадцать пять лет). «Форд» будет входить в состав действующего флота до самого конца 2060-х годов

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Авианосный флот США располагает палубной авиацией, не имеющей аналогов в мире по численности и боевой мощи. По состоянию на 2013 год в ВМС США имелось 765 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Супер Хорнет» различных модификаций. Эти самолеты являются главной ударной силой американского авианосного флота.

Кроме истребителей-бомбардировщиков, по состоянию на 2013 год ВМС США располагали:

  • 85 противолодочными самолетами «Локхид» S-3 «Викинг»,
  • 170 патрульными самолетами «Локхид» P-3 «Орион»,
  • 127 транспортными самолетами различных моделей,
  • 65 палубными самолетами ДРЛО,
  • 87 палубными самолетами РЭБ «Грумман» EA-6B и 1 EA-18G,
  • более чем 500 палубными вертолетами различных моделей.

Организационно палубная авиация ВМС США состоит из воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. Те, в свою очередь, состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Рассмотрим основные типы авиационной техники, состоящей на вооружении палубной авиации ВМС США.

САМОЛЕТЫ F/ A-18С И F/ A-18 E «ХОРНЕТ»

Фирма-изготовитель: компания «Боинг Эйркрафт».

Энергетическая установка: два турбовентиляторных двигателя «Дженерал Электрик- F414-GE-400

Максимальная скорость на высоте: 1915 км/ч.

Дальность полета с подвесным топливным баком: 3300 км.

Практический потолок: 15500 м.

Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М61А1/А2 «Вулкан»; на внешней подвеске самолет может нести свыше 8000 кг другого оружия, включающей почти все бомбы и ракеты, которые применяются в ВМФ США.

ЕДИНЫЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35C

Перспективный палубный истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

Изготовитель: компания «Локхид Мартин».

Энергетическая установка: форсированный турбовентиляторный двигатель «Пратт энд Уитни» F135 с бесфорсажной тягой 13 000 кгс, на форсаже 19500 кгс.

Максимальная скорость на высоте: 1907 км/ч.

Дальность полета: 1150 км.

Практический потолок: 14400 м.

Самолет F-35C отличается большими складными крыльями и стабилизаторами, что улуч­шает полетные характеристики на малых скоростях, а также более надежным шасси, хорошо вы­держивающим удары при посадке на палубу авианосца. Крылья повышенной площади увеличат дальность полета и грузоподъемность, и с полными внутренними баками истребитель будет иметь вдвое большую дальность полета, чем F/A-18C, и сможет выполнять практически те же задачи, что и более тяжелый «Супер Хорнет». В фюзеляже смонтирована четырехствольная 25-мм пушка GAU-22/A, имеется 4 внутренних и 6 внешних точек подвески, на которых может размещаться разнообразное ракетное вооружение.

САМОЛЕТ ДРЛО Е-2 «ХОКАЙ»

Е-2 "Хокай"

Изготовитель: «Нортроп Грумман».

Энергетическая установка: два турбовинтовых двигателя «Эллисон» Т56.

Максимальная скорость: 695 км/ч.

Дальность полета: 2975 км.

Практический потолок: 9400 м.

Вооружение: отсутствует.

Самолет-разведчик Е-2 «Хокай» - это «небесное око» . Последняя модификация этого самолета может вести наблюдение сразу за двумя тысячами целей (и обна­руживать двадцать тысяч целей одновременно) на расстояниях, превышающих 650 км, и одно­временно наводить на цели от сорока до ста самолетов.

ВЕРТОЛЕТ SH 60 «СИХОК»

Легкий палубный многоцелевой вертолет, представленный в различных модификациях: базовой, противолодочной и поисково-спасательной.

Изготовитель: «Сикорски».

Энергетическая установка: два турбовальных газотурбинных двигателя 1260 KW «Дженерал Электрик» T700-GE-401C.

Максимальная скорость: 270 км/ч.

Дальность полета: 700 км.

Боевой радиус (в противолодочном варианте): 185 км.

Практический потолок: 5800 м.

Вооружение (в противолодочном варианте): 3 торпеды, или 3 ПКР, или 4 ракеты Hellfire.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам книги Кит и Кэролин Боннер «Военные корабли. Мощь и сила современного флота». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Авианосцы очень удобны для перевозки автомобилей из Японии…

Блеф и реальность Американский авианосец типа «Нимиц»

Ударный атомный авианосец «Джон К. Стеннис» вместе с кораблями боевого охранения направлен в зону Персидского залива… Атомный авианосец «Джордж Буш» переброшен к берегам Сирии… Третий прибыл на Ближний Восток… Из сообщений информагентств за последний год. Несмотря на явную угрозу у своих берегов, Исламская Республика Иран хладнокровно объявила о запуске 180 центрифуг по обогащению урана. Американские авианосные группировки бессильно покрутились у побережья Ближнего востока и взяли курс на родную ВМБ Норфолк…

Всякий раз, когда авианосцы ВМС США «играют мускулами» на публику, на их палубах неизбежно образуется «плевок» от тех, кого они должны были напугать. «Недемократические режимы» словно не замечают страшных 100000-тонных кораблей и проводят свою независимую политику, ничуть не стесняясь стоящих на рейде «Нимицев» с ядерной силовой установкой.

– В чём сила, брат?

– Сила – в правде.

Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?

Заблуждение №1. Подгоним к побережью пять «Нимицев» и…

И американские лётчики умоются кровью. Все рассуждения о мощи палубной авиации ВМС США – «проецирование силы», «500 самолётов», «в любой момент, в любой точке Земного шара» – на деле являются фантазиями впечатлительных обывателей.

Заблуждение №2. Пять сотен самолётов! Это не фунт изюма!

Начнём, пожалуй, с наиболее известного мифа: на палубах атомного авианосца могут базироваться 80…90…100 (кто больше?) палубных самолётов, которые, естественно, могут разнести в клочья небольшую страну.

Увы, даже роль «символа военной мощи Соединённых Штатов» авианосцам оказалась не под силу !

Во-первых, авианосцы типа «Нимиц» просто теряются на фоне других важных событий: размещение американской системы ПРО в Европе, развёртывание ЗРК «Пэтриот» на границе с Сирией – всё это вызывает куда больший мировой резонанс, нежели очередной бессмысленный поход авианосца ВМС США в Аравийское море. К примеру, граждан Японии гораздо больше волнуют непрекращающиеся бесчинства американских морпехов с базы Футэмма на о. Окинава, чем авианосец « », тихо ржавеющий у причала в Йокосуке (американская ВМБ в пригороде Токио).

Во-вторых, авианосцы ВМС США банально не могут выполнять роль «колониального крейсера в Занзибаре», по причине… отсутствия авианосцев в Занзибаре. Парадоксально, но факт – основную часть жизни атомные исполины мирно спят у пирсов в своих тыловых базах в Норфолке и Сан-Диего, либо стоят в полуразобранном состоянии в доках Брементона и Ньюпорт-Ньюс. Эксплуатация авианосцев столь затратна , что ВМС США семь раз подумают, прежде чем отправить гиганта в дальний поход.

В конце концов, чтобы «навести понт» не обязательно жечь дорогущие урановые стержни и содержать 3000 моряков – для «демонстрации флага» порой достаточно визита одного крейсера или эсминца (читатели наверняка помнят, сколько шума наделал сорванный визит американского штабного корабля «Маунт Уитни» в Севастополь).

Заключение

Проблемы палубной авиации начались с появлением реактивных двигателей. Рост габаритов, масс и посадочных скоростей реактивных самолётов вызвал неизбежное увеличение размеров авианосцев. При этом размеры и стоимость авианосных кораблей росли значительно быстрее, чем боевая эффективность этих монстров. В итоге, к концу ХХ века авианосцы превратились в чудовищные неэффективные «вундервафли», бесполезные как в локальных конфликтах, так и в гипотетической .

Второй удар по палубной авиации был нанесён во время Корейской войны – самолёты научились ловко заправляться в воздухе. Появление воздушных танкеров и систем дозаправки на самолётах тактической авиации привело к тому, что современные истребители-бомбардировщики могут эффективно действовать на удалении в тысячи километров от родного аэродрома. Им не требуются авианосцы и «аэродромы подскока» – мощные «Страйк Иглы» способны за одну ночь перелететь Ла-Манш, промчаться над Европой и , высыпать четыре тонны бомб на ливийскую пустыню – и ещё до рассвета вернуться на авиабазу в Великобритании.

Единственная «узкая» ниша , в которой могут быть применены современные авианосцы – противовоздушная оборона эскадры в открытом океане. Но для решения оборонительных задач мощь «Нимица» избыточна. Для обеспечения ПВО корабельного соединения достаточно лёгкого авианосца с парой истребительных эскадрилий и вертолётами ДРЛО. Безо всяких ядерных реакторов и сложных катапульт (Реальный пример такой системы – строящиеся британские авианосцы типа «Куин Элизабет»).

Но главное, такие конфликты исключительно редки – за 70 лет, минувших с момента окончания Второй мировой, морская война случилась лишь однажды . Речь идёт о Фолклендской войне в Южной Атлантике. Кстати, в тот раз аргентинская сторона обошлась без авианосцев – имея единственный самолёт-заправщик и единственный самолёт ДРЛО («Нептун» образца 1945 года), аргентинские пилоты на устаревших дозвуковых «Скайхоуках», успешно действовали на удалении в сотни километров от побережья и, в результате, едва не «укокошили» треть эскадры Её Величества.

Положение «Нимицев» и универсальных десантных кораблей ВМС на 20 февраля 2013 года. Восемь из десяти авианосцев типа «Нимиц» гордо демонстрируют флаг в родных портах (in homeport) и на судоремонтных заводах. Ещё один ходит вдоль побережья США и лишь один находится на позиции в Аравийском море.

Самыми большими военными кораблями можно смело назвать авианосцы. Уже из названия понятно для чего необходим такой корабль – наряду с большим количеством стационарного вооружения и военной техники он вмещает в себя различные виды боевых самолетов и вертолетов. Самолеты нуждаются в большой площадке для разгона – взлетной полосе, именно поэтому все мощные авианосцы имеют огромный размер. Каждая сильная держава стремится иметь на вооружении как минимум один такой корабль для обеспечения независимости на мировой арене и уважения со стороны других стран. На сегодняшний день лишь десять стран имеют в своем составе такие судна.

История создания и развития авианесущих судов

В 1910 году американский летчик впервые смог поднять самолет с борта крейсера. Этот год считается началом зарождения авианосцев. На корабле Бирмингем (Birmingham) было установлено специальное деревянное возвышение, с которого получилось осуществить разгон и взлет. Спустя один год этот же пилот сумел осуществить посадку самолета на корабль, снова оборудованный временным увеличенным помостом. В следующие годы в разработку таких кораблей включились британцы, они стали экспериментировать над взлетом с движущегося корабля. Первоначально морская авиация должна была использоваться только в разведывательных экспедициях.

Главное трудностью для инженеров было создание достаточной длинны взлетно-посадочной полосы. В 1915 году американские офицеры разработали специальную паровую катапульту для запуска самолетов с борта корабля. Благодаря этому появилась возможность запускать самолеты, оснащенные военной техникой. Позднее были созданы электромагнитные , что позволило увеличить размеры самолетов и объемы вооружения. Кроме взлета, была проблема с посадкой, и дело тут не только в навыках пилотов, но и в длине посадочной полосы. В период I мировой войны Британия начала переоборудование своих торговых суден в корабли с увеличенной палубой. Для торможения самолета начали применять специальные устройства, которые почти не изменились и по сей день. Это на корабле за которые цеплялся самолет когда совершал посадку.

В 1922 году Япония впервые спустила на воду первый корабль, изначально конструированный как авианесущий крейсер, а не переделку другого корабля на аналог. Спустя 5 лет США включились в список стран, имеющих новые боевые корабли с самолетами на борту. В этот же период активно использовались плавучие станции для гидросамолетов. Авиация совершала взлет и посадку с воды, а при помощи специальных приспособлений самолеты поднимали или опускали на борт корабля.

Период Великой Отечественной Войны

В период Второй Мировой Войны Великобритания имела 7 авианосцев, у Франции в наличии был 1 авианосный корабль, в США – 8 и в Японии – 6 единиц. Эта война по праву считается войной морских баталий. Япония и Америка уже имели на тот момент полноценные боевые укомплектованные авианосцы. Эти страны определили, что залогом победы над врагом выступят не обычные военные корабли, а авиация. Отправлять самолет через весь Тихий океан не имело смысла. Отличным выходом послужили вышеописанные крейсера. В феврале 1942 года Япония впервые в мире сумела потопить американский авианосец. В этот же период в ответ на агрессию военные США в ходе операции «Рейд Дулиттла» запустили самолеты с борта Hornet и атаковали Токио. Эта история легла в основу сюжета популярного фильма «Перл-Харбор».

Впервые в мире в морских сражениях корабли размещались на дальних расстояниях друг от друга и даже не видели врага. Военные действия велись при помощи самолета с авианосца. Это была поистине война двух морских титанов. По окончании сражений военная мощь стран-победителей не прекратила развитие морского вооружения. Так, в 1945 году Великобритания впервые посадила на борт корабля реактивный самолет. Это привело к новому толчку в строительстве авианосцев – зарождались новая скошенная палуба и более мощная паровая катапульта для запуска. Странами-лидерами в сфере кораблестроения в это момент считались США, Англия и Франция. Они же в послевоенный период стали конструировать судна для морских сражений, где базировались боевые самолеты и вертолеты, необходимые для проведения спасательных мероприятий.

Подводные авианосцы

В годы II мировой войны Япония использовала подводные лодки с самолетом внутри, находящимся там в разобранном состоянии. Это было достаточно неудобное вооружение, требовавшее длительной сборки и разборки. Однако на третьем году войны самолет совершил взлет с подводного и сбросил две зажигательные бомбы в район штата Орегон в Америке, в надежде спровоцировать массивные пожары в лесной местности. Трагедии удалось избежать, но само появление агрессора было внезапным и серьезно напугало власти Америки ввиду того, что было непонятно, как вражеский самолет смог незаметно попасть в воздушное пространство Америки. Подобные субмарины также стояли на вооружении у Англии и Франции.

Следующим этапом развития военных разработок стала война в Корее. Истребители, поднявшиеся с корабля, впервые атаковали наземные цели в Северной Корее. В 1960 году Америка спустила на воду первый авианосец с атомным реактором. И спустя всего два месяца она известила мир о втором таком же судне. Следующим важным экспериментом стало кругосветное плаванье крейсеров без дозаправки на берегу. Сегодня авианосцы могут совершать многолетнее автономное пребывание в океане без необходимости заходить в порты для заправки.

Россия также старалась не отставать в военном оснащении от других стран. Еще в 1904 году судно «Русь», приобретенное у немцев, было оснащено 8 аэростатами воздушным шаром. Однако корабль не использовался ни в одной и последующих сражений. После были созданы различные разработки авианосцев, однако ни один из этих проектов так и не был осуществлен. В годы Первой Мировой Войны несколько пароходов были переоборудованы в гидроавианосцы, однако эта техника не могла идти ни в какое сравнение с морским вооружением Британии и США.

В Советском Союзе авианосцы считались орудием агрессии — по их мнению, очень уязвимой агрессии. Основные удары при боевых столкновениях наносились именно по ним. Первый был спущен на воду лишь в 1985 году и встал на вооружение уже в России в 1991.

Современный авианосный мировой флот включает около 1250 самолетов и еще большее количество вертолетов. При этом значительная часть из них базируется на американских судах. Помимо авиации корабли оснащены множественной ракетной техникой и системами противовоздушной обороны. Длина всех авианосцев составляет от 182 до 342 метров. Корпус корабля сделан из стали, его толщина достигает нескольких сантиметров. Под взлетной полосой располагаются большие ангары для хранения самолетов и вертолетов, а также проведения ремонтных работ. Перемещают с палубы на палубу летательные аппараты при помощи специальных подъемных кранов. Под днищем ангаров находятся машинные отделения и другие служебные помещения. Учитывая то, что главным назначением таких кораблей является обеспечение взлета и посадки авиации, командный пункт, радарные устройства и антенны размещаются на небольшом так называемом «острове», который практически всегда расположен с правой стороны борта. Это связано с тем, что еще в начале 20-го века британские военные исследователи доказали, что в случае неудачной посадки все пилоты автоматически поворачивают самолет влево при попытке выйти на второй заход.

Сколько авианосцев в мире?

На данный момент в мире существует всего 22 корабля подобного класса. Рассмотрим детальнее действующие типы:

  1. Первое место по количеству имеющихся кораблей на вооружении являются , они включают 11 авианосцев. Как уже было сказано выше, в их составе находятся около 1000 самолетов, длина каждого корабля составляет от 250 до 331 метров, скорость движения от 31 узла, экипаж каждого судна составляет от 2000 до 5000 человек.
  2. Далее по количеству авианосных кораблей занимают Италия и Испания – они имеют по 2 единицы вооружения в своем составе;
  3. Третье место занимают страны, имеющих по одному такому судну. Это Россия, Китай, Бразилия, Франция, Таиланд, Индия и Великобритания.

На вооружении у России находится один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», его водоизмещение составляет 70 500 тонн, длина — 304 метра. Судно в своем составе имеет 24 самолета и 42 вертолета, скорость движения достигает 32 узла.

Количество по странам

  • США (11 кораблей) — тип «Форд» (1 корабль Джеральд Р. Форд) – на вооружении с мая 2017 года. Запуск производства — 2005 год, спустя 8 лет спущен на воду с последующим проведением испытаний и укомплектованием. Предшественником данного корабля стал легендарный «Энтерпрайз», который прослужил свыше 40 лет и участвовал во многих военных миссиях, совершаемых Америкой. Сейчас это самый большой авианесущий крейсер в мире, на его строительство ушло около 13 миллиардов долларов – соответственно Джеральд Р. Форд – также является самым дорогим авианосцем в мире.
    Тип « » (10 кораблей) – судна с ядерным реактором, также принадлежащие США. В 1975 введен в эксплуатацию I экземпляр, а к 2009 году десятый. Корабли этого класса широко использовались при вооруженных столкновениях на территории бывшей Югославии и в Ираке. Себестоимость каждого такого авианосного крейсера составляет около 4,5 миллиардов долларов.
  • Италия (2 корабля) — «Кавур» — находится в составе флота с 2007 года, на борту имеет 8 самолетов и 12 вертолетов, протяженность судна составляет 244 м, скорость хода 30 узлов.
    «Джузепе Гарибальди» — еще один флагман итальянского флота, спущен на воду в 1983 году, имеет длину 180 м, скорость хода 30 узлов.
  • Индия (1 корабль) — Индийский авианосец «Викрамадитья» был куплен у России в 2013 году. Прежнее название «Адмирал Горшков». Длина составляет 274м, максимальная скорость 32узла, вмещает в себя до 20 самолетов и около 10 вертолетов. В 2018 и 2023 годах планируются к вводу в состав ВМФ страны еще 2 авианесущих крейсера.
  • Китай (1 корабль) — Китайский Авиносец «Ляонин» был куплен у Украины в 2012 году за 20 миллионов долларов. Прежнее название «Варяг». Его длина составляет 304 м, состав авиации включает 24 истребителя и 12 вертолетов.
  • Испания (2 корабля) — Авианосец «Хуан Карлос» состоит на вооружении ВМС Испании, находится в строю с 2010 года, длина 230м, имеет на вооружении до 30 самолетов и вертолетов.
  • Франция (1 корабль) — Атомный авианосец «Шарль де Голь» — является флагманом военных сил Франции. Введен в эксплуатацию в 2001 году, размеры в длину составляют 261м, включает до 40 летательных аппаратов.
  • Бразилия (1 корабль) — «Сан-Паулу» — авианосец эксплуатируется с 2001года, длина 265 метров, включает 14 самолетов и 11 вертолетов;
  • Таиланд (1 корабль) — представлен авианосцем «Чакри Нарубет» — имеет самый маленький размер среди ныне существующих аналогов, длина составляет 182 метра, авиационная группа состоит из 14 самолетов и 12 вертолетов. Эксплуатируется с 1997 года.
  • Великобритания (1 корабль) — тип «Илластриес» — один из старейших действующих авианосцев, участвовал во Второй мировой войне. Длина 205 м, на вооружении 33 самолета. В настоящее время готовятся к спуску новые авианосцы, которые должны заменить действующий экземпляр.
  • Россия (1 корабль) «Адмирал Кузнецов», последний в списке, но не по значимости и мощности. Используется с 1991 года, длина 270м, численность авиации: 50 самолетов и вертолетов. Ниже рассмотрим его более детально.

Сравнение лучших авианосцев мира

Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.

  • Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2020 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
  • Нимиц (США) — еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
  • (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
  • (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
  • Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
  • (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
  • Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
  • Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
  • Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.

Последние разработки

Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2020 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.

Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы — важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения. При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий.

gastroguru © 2017