Баллы по обществознанию гиа таблица оценок. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ. Пояснение к оцениванию

Каждый школьник нашей страны в обязательном порядке сдает единые государственные экзамены, которые демонстрируют уровень знаний, полученный в школе, и становятся основой для дальнейшего развития образования – поступления в ВУЗ. Столь важное мероприятие требует долгой подготовки, а потому каждый школьник стремиться заранее узнать расписание экзаменов ЕГЭ 2017.

Особенности ЕГЭ 2017 года

До 2017 года основной формой проверки знаний были тесты. В 2016 году форма тестовых вопросов признана устаревшей, ведь даже не зная правильного ответа, школьник имел возможность угадать его из предоставленных вариантов. С 2017 года принято решение вернуться к опросной форме сдачи экзаменов, то есть большинство предметов будет сдавать так, как это было принято в «нулевых» — в период до 2009 года. Кроме того, школьник ждет еще целый ряд нововведений. Расскажем о них подробнее.

Во-первых, к двум обязательным экзаменам прибавляется третий – им должна стать история. Правда, название третьего предмета пока твердо не установлено, однако в начале учебного года эти сведения уже будут обнародованы. То есть сдавать придется русский язык, математику и, скорее всего, историю – точнее будет известно к дате ЕГЭ 2017.

Во-вторых, РАО (Российская Академия Образования) настаивает на введении бальной шкалы оценок за сочинение. До сегодняшнего дня сочинение оценивалось лишь по двум критериям – зачет или незачет. Это, по мнению представителей РАО, негативно сказывается на знаниях учеников и дает преимущества тем школьникам, которым попросту лень учить литературу – «зачет» по сочинению получить намного проще, чем пятерку.

В-третьих, на результаты ЕГЭ будут влиять и оценки в аттестате. Чем выше баллы за школьные предметы, тем выше итоговая оценка за госэкзамен.

В-четвертых, если набранные баллы не дотягивают до порогового уровня, школьникам будет предоставлена возможность пересдать ЕГЭ еще дважды. Пойти на пересдачу можно будет и в том случае, если ученика по каким-то причинам не устраивают набранные баллы.

Итак, на ЕГЭ школьникам предстоит сдавать и один по выбору. Сдавать их можно будет несколько раз, пока результат не покажется ученику удовлетворительным.

Даты проведения ЕГЭ в 2017 году

Расписание ЕГЭ в 2017 году состоит из двух частей – досрочной и основной сдачи.

Досрочный период сдачи ЕГЭ

  • география, информатика и ИКТ
  • Русский язык / обязательный предмет
  • история, химия
  • математика / обязательный предмет
  • География, литература
  • иностранные языки, биология, физика
  • обществознание, литература

Со следующей недели начинается резервное время для всех экзаменов, входящих в список ЕГЭ

  • резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история
  • резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
  • резерв: русский язык, математика Б, П
  • Иностранный язык, история, обществознание (резерв)
  • Иностранный язык (устно), география, физика, биология (резерв).

Однако воспользоваться правом на досрочную сдачу экзамена спешит далеко не каждый школьник. А потому большинству учеников будет интересен второй раздел расписания ЕГЭ 2017 – основной период.

  • география, информатика и ИКТ
  • математика Б
  • математика П
  • обществознание
  • физика, литература
  • русский язык
  • иностранные языки, биология
  • иностранные языки (устн)
  • иностранные языки (устн)
  • химия, история

Со вторника начинаются резервные дни ЕГЭ.

  • резерв: география, информатика и ИКТ
  • резерв: литература, химия, физика, обществознание
  • резерв: биология, история иностранные языки
  • резерв: иностранные языки
  • резерв: математика Б, математика П
  • резерв: русский язык
  • резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрь)

Пересдача экзаменов ЕГЭ в 2017 году

Помимо основных и резервных дней, в самом процессе ЕГЭ предусмотрен и третий период – пересдача. Право на пересдачу предоставляется каждому школьнику – и тем, кто не добрал баллов до порогового минимума, и тем, кто просто желает улучшить собственные результаты и набрать больше баллов. Правда, для повышения собственного уровня потребуется недюжинная уверенность в собственных силах и знаниях.

Пересдача ЕГЭ обычно приходится на сентябрь, чаще всего на первую половину месяца. Однако расписание возможной пересдачи будет известно лишь к августу 2017 года.

Дополнительные баллы

За набранные на экзамены баллы могут быть добавлены дополнительные. Так, по 10 баллов может быть приплюсовано:

  • за аттестат с одними пятерками;
  • за призовые места, занятые на олимпиадах по школьным предметам;
  • за достижения в спорте.

Учитывая возможное добавление баллов, стоит задуматься о сдаче ЕГЭ заранее: принимать участие в олимпиадах и соревнованиях по всем предметам, а не только профильным; повышать уровень знаний, стремясь к отличным оценкам; участвовать в спортивной жизни школы.

Правительство разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, некоторые коснутся и ОГЭ 2016 года.

ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных учреждениях с помощью билетов или тестов, и ОГЭ, осуществляемый на основе КИМ – контрольных измерительных материалов.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9 класс традиционных общеобразовательных школ, и служит для оценки уровня знаний с последующим зачислением учеников в профильные классы. Также учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование.

Нововведения

Следующий учебный год ознаменуется введением некоторых изменений в формат ОГЭ:

  • Контроль по следованию правилам станет более жестким;
  • Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам ;
  • Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся;
  • Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года. ЕГЭ же подобное не затронет, ведь существуют сроки зачисления в вузы – там будет все компактнее;

Максимальные баллы по предметам

  • Русский язык - 39 баллов
  • Математика - 38 баллов
  • Физика - 40 баллов
  • Химия (работа без реального эксперимента) - 34 балла
  • Химия (работа с реальным экспериментом) - 38 баллов
  • Биология - 46 баллов
  • География - 32 балла
  • Обществознание - 39 баллов
  • История России - 44 балла
  • Литература - 23 балла
  • Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - 22 балла
  • Английский / немецкий / французский / испанский язык - 70 баллов
Предмет Максимум «2» «3» «4» «5» Профильный бал
Русский язык 39 0-14 15-24 25 - 33, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 - 39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 31
Математика 38 0-7 (алгебра - 0-5, геометрия - 0-2 8-15 (алгебра - 6-11, геометрия - 3-4) 16-22 (алгебра - 12-16, геометрия - 5-8) 23-38 (алгебра - 17-23, геометрия - 9-15) 30
Физика 40 0-8 9-18 19-29 30-40 30
Химия 34 0-8 9-17 18-26 27-34 23
Биология 46 0-12 13-25 26-35 36-46 33
География 32 0-11 12-19 20-26 27-32 24
Обществознание 39 0-14 15-24 25-33 34-39 30
История России 44 0-12 13-23 24-34 35-44 32
Литература 23 0-6 7-13 14-18 19-23 15
Информатика и ИКТ 22 0-4 5-11 12-17 18-22 15
Иностранные языки 70 0-28 29-45 46-58 59-70 56

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;
  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  • умение читать и применять математическую запись;
  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Реальная математика» 7 заданий
  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  • В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

Основные правила проведения экзамена

  1. Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
  2. Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер
  3. Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена
  4. Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ 2016 становятся известны ученикам
  5. На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.

При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

  • Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен
  • Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте)
  • Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм
  • Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают
  • По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты
  • Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К , что считается одним из способов подготовки к последнему.

  • Могут ли экзамены в формате ГИА объективно оценить знания?

  • Голосовать

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году
основного государственного экзамена
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.

Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.

Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).

Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1, кроме задания 22, ставится 1 балл. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла - нет ошибок; 1 балл - допущена одна ошибка; 0 баллов - допущены две и более ошибок.

№ задания

№ задания

Часть 2 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

26. Озаглавьте каждый из приведенных пунктов статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются.

Могут быть даны следующие заголовки: 1) гарантии права на образование;

2) реализация права каждого человека на образование;

3) государственная поддержка права на образование для отдельных групп учащихся;

4) непрерывное образование.

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста.

Даны названия всем пунктам, они правильно отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Даны названия отдельных пунктов, отражающие основные идеи соответствующих частей текста, ИЛИ отдельные названия неточно передают смысл фрагмента.

Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста. ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

27. Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.

28. Как, согласно закону, обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение.

29. Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос и примеры образовательных организаций:

1) непрерывность образования обеспечивают общее среднее, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение;

2) допустим, общее среднее - школа; профессиональное - колледж, вуз; дополнительное - центр творчества, секция, кружок.

Могут быть приведены другие примеры.

Дан ответ на вопрос и приведены два примера.

Дан ответ на вопрос и приведен один пример.

Дан только ответ на вопрос.

Ответ неверный ИЛИ отсутствует.

Максимальный балл

30. Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приемной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода? (На конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.)

31. В законе называются категории лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. С опорой на обществоведческие знания, личный социальный опыт приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки любых двух категорий лиц из числа указанных.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) для полноценной учебы детей с ограниченными возможностями требуется создание специальных условий: строительство пандусов в школе, использование специальных методик обучения;

2) тем, кто в период учебы в школе проявляет выдающиеся способности в спорте, важно создать особый график посещения занятий, помочь с оплатой занятий в спортивных секциях.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента.

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены. ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент. ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл

gastroguru © 2017