В какой форме проходит огэ. Что такое ОГЭ — правила сдачи экзамена и шкала перевода баллов. Самые лёгкие предметы для сдачи ОГЭ

1) Понятие о международном гуманитарном праве. / Международное гуманитарное право – совокупность норм, определяющих единые для международного сообщества права и свободы человека.

2) Первичные принципы гуманитарного права, закрепленные Женевскими и Гаагскими конвенциями:

а) установление системы мирных средств для разрешения споров между государствами;

б) направление военных действий только против сражающихся армий;

в) защита мирного населения от военных нападений, военных действий;

г) обязанность заботиться о попавших в плен больных и раненых, проявляя гуманное отношение к военнопленным;

д) запрет на применение отравляющего оружия и средств, причиняющих страдания;

е) признание оккупации временным занятием территории неприятеля, во время которой нельзя отменять местные порядки и обычаи.

3) Основные источники международного гуманитарного права:

а) Всеобщая Декларация прав человека 1948 г.

б) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

в) Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и др.

4) Принципы современного международного права, закрепленные ООН:

а) принцип равноправия и самоопределения народов.

б) принцип уважения прав человека.

в) принцип ответственности государств за агрессию и другие международные преступления (геноцид, экоцид, расовую дискриминацию, апартеид и др.).

г) принцип международной уголовной ответственности индивидов.

5) Роль международного гуманитарного права в соблюдении и укреплении прав и свобод человека.

Гражданское право

1 Виды гражданских прав-й

А)имущественные права

Б)личные неимущественные права

В)право на интеллектуальную собственность

Г)наследование

3.Защита гражданских прав

1.признание права

2.восстановление положения существовавшего до нарушения права

3.взыскание неустойки

4.компенсация

4.Источники гражданского права

А)конституция

Б)постановление правительства

В)указы президента

Г)федеральные законы

Д)министерства и ведомства

Задание №28. План Социология

«Нормы морали в системе социальных норм» .

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

а) нормы морали

б) нормы права

в) религиозные нормы

г) корпоративные нормы

д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

а) опирается на совесть человека

б) имеет исторический характер

в) охраняется силой общественного мнения



г) ориентирована на ценности людей

а) добро и зло

б) долг и совесть

в) честь и достоинство личности

г) счастье

«Социализация личности ».

1. Социализация как процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

2. Этапы социализации по Д. Смелзеру:

а) стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых;

б) игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли;

в) стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

3. Этапы социализации по теории ролей (Дж. Г. Мид):

а) имитация (дети копируют поведение взрослых);

б) игровая стадия (дети понимают поведение как исполнение определенных ролей);

в) коллективная игра (дети учатся осознавать ожидания не только отдельно взятого человека, но и целой группы).

4. Агенты (институты) социализации:

а) агенты первичной социализации - это среда, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида (родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т. д.);

б) агенты вторичной социализации: администрация школы, вуза, предприятия; армия, суд, церковь и.т.д.

5. Отличия содержания процесса социализации взрослых от процесса социализации детей.

«Социальный контроль в обществе ».

1. Со­ци­аль­ный контроль. Определение.

2. Эле­мен­ты со­ци­аль­но­го контроля:

Социальные нормы.

Социальные санкции.

3. Виды со­ци­аль­ных норм:

Моральные.

Правовые.

Корпоративные.

Религиозные и др.

4. Виды со­ци­аль­ных санкций:

Формальные.

Неформальные.

5. Фор­маль­ные со­ци­аль­ные санкции:

Позитивные.

Негативные.

6. Не­фор­маль­ные со­ци­аль­ные санкции:

Позитивные.

Негативные.

7. Формы со­ци­аль­но­го контроля:

Внутренний (совесть).

Внешний (формальный и неформальный).

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма итоговой аттестации для выпускников 9 классов средней школы РФ. ОГЭ является обязательным условием перехода в 10 класс. Результат экзамена сказывается на аттестационных оценках.

Девятиклассники сдают два основных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору (среди них: обществознание, история, литература, география, биология, химия, информатика, иностранный язык).

Учащимся 9-х классов предлагают единообразные задания, составленные в соответствии с образовательным стандартом РФ.

До 2016 года контрольно-измерительные материалы ОГЭ включали три части (А, В, С). Впоследствии задания части А, предлагающие выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных, были исключены. Часть В представляет собой задания тестового типа, где учащийся должен дать краткий ответ. Часть С – это развернутый ответ в виде изложения, сочинения по поставленной проблеме или пошаговое решение математической, физической задачи.

Как проводится ОГЭ по различным предметам?

Процедура проведения ОГЭ очень напоминает проведение единого государственного экзамена в 11 классе. Место проведения должно быть оснащено системой видеонаблюдения и утверждено местным муниципалитетом и министерством образования.

В 9.00 выпускники распределяются по специальным пунктам проведения экзамена (ППЭ), в 10.00 начинается непосредственно экзамен.

Каждому учащемуся предоставляется свое место для выполнения КИМов. Перед началом экзамена для всех выпускников производится инструктаж по заполнению экзаменационных бланков, правилам проведения экзамена, о времени проведения аттестации по тому или иному предмету.

Экзамен по различным предметам имеет свои особенности. К примеру, экзамен по физике включает в себя экспериментальную часть. Химия предполагает выбор выпускника: использовать реальный эксперимент или нет. На экзамене по иностранному языку присутствует устная часть, где проверяется умение учащегося изъясняться на изучаемом языке. Экзамен по информатике предполагает применение компьютерных технологий.

Что необходимо взять с собой на ОГЭ?

Для девятиклассников, пришедших на экзамен, обязательно иметь при себе документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении или паспорт). Наличие нескольких черных гелевых ручек приветствуется. Нужно также принести на экзамен инструменты, необходимые для аттестации по конкретному предмету: линейки для математики, географии, физики, калькулятор для физики и химии и др.

Можно взять с собой питьевую воду, легкое питание, лекарства (если необходимо). Учащиеся с особенными образовательными потребностями могут присутствовать на экзамене со специальной техникой.

Телефоны и другие средства коммуникации недопустимы на ОГЭ. Они располагаются в специально отведенном месте при входе в ППЭ.

При нарушении правил проведения экзамена учащийся может быть удален из аудитории.

При отсутствии на экзамене по уважительной причине, девятиклассник может сдать его позже.

Что будет в случае получения неудовлетворительной оценки на ОГЭ?

Если выпускник 9 класса получил на ОГЭ «двойку» по одному или нескольким предметам, ему дается возможность пересдать экзамен в этом же году в установленное время.

В случае, если исправить оценку не получается и в этом случае, пересдача будет перенесена на следующий год, а учащийся получит справку о прохождении обучения. По желанию родителей или опекунов ученик может повторно пройти обучение в 9 классе.

Несмотря на то, что вы думаете об ОГЭ и ЕГЭ очень часто (долгими бессонными ночами, эх!), вы всё равно можете не знать некоторых нюансов, довольно интересных, между прочим! Давайте разберемся в них. Туманной выглядит информация и для родителей школьников, которые продолжают путаться и не понимать особенностей данных экзаменов. Итак, ГИА, ЕГЭ, ОГЭ – в чем разница, кто и каким образом сдает перечисленные экзамены.


Собери полную картину

Честно говоря, мне слабо верится, что в России остался еще хотя бы один человек, который хотя бы немного не знаком с понятиями ЕГЭ, ОГЭ и ГИА . Но, возможно, сегодня я вас удивлю.Несмотря на то, что вы думаете об ОГЭ и ЕГЭ очень часто (долгими бессонными ночами, эх!), вы всё равно можете не знать некоторых нюансов, довольно интересных, между прочим! Давайте разберемся в них.

Что такое ГИА?

Г осударственная итоговая аттестация — это общее название для ОГЭ и ЕГЭ. Иногда можно встретить такие надписи, как ГИА-9 (по факту это наш родной ОГЭ) или ГИА-11 (ЕГЭ).

Больше об этих трёх веселых буквах вам ничего знать не нужно, едем дальше.

Что такое ОГЭ?

Основной государственный экзамен. Кстати, пафосное название «основной» он получил вполне заслужено: этот экзамен сдают абсолютно все школьники страны без исключения (в отличие от ЕГЭ). В девятом классе каждый россиянин должен сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский, математику и два на выбор. Сдать на «3» и выше нужно всё, иначе просто-напросто не получишь аттестат, придётся пересдавать ОГЭ до тех пор, пока все 4 предмета не будут закрыты. Если не смог сдать 1-2 предмета, тебе дают шанс пересдать в резервный день в этом же году, но если не смог – только через год. Кстати, оценка за ОГЭ влияет на оценку в аттестате!

Пока что все ученики допускаются до сдачи ОГЭ без каких-либо дополнительных испытаний, но уже совсем скоро станет обязательным Итоговое собеседование (устная часть по русскому языку), которая будет служить допуском до ОГЭ.

Но на самом деле не всё так страшно. ОГЭ проверяет знания с 5 по 9 класс, поэтому экзамен содержит задания, к которым может подготовиться абсолютно каждый школьник, даже если он «не очень дружит с математикой», например. Главное – не затягивать с подготовкой.

С результатами ОГЭ можно пойти либо в колледж, либо в 10 класс (продолжив обучение в школе, сделав шаг навстречу ЕГЭ).

Что такое ЕГЭ?

Единый государственный экзамен , который сдают в 11 классе для поступления в высшие учебные заведения страны. Этот экзамен охватывает 5-11 классы школьной программы, поэтому многие темы в ОГЭ и ЕГЭ совпадают. Все одиннадцатиклассники в обязательном порядке сдают русский язык в формате ЕГЭ и математику (но те, кто не поступает с математикой в вуз, могут выбрать базовый уровень сложности). Сдать эти два предмета нужно хотя бы на минимальные баллы, если хочешь получить аттестат. Остальные предметы выбирает сам ученик. Все выпускники сдают ЕГЭ на территории другой школы (не своей!) и под камерами.

По формату ОГЭ и ЕГЭ похожи, но второй, разумеется, сложнее, поэтому готовиться к нему нужно уже начиная с 10 класса. В отличие от ОГЭ тут нет стандартных школьных оценок, есть баллы, где 100 – максимум.

Для допуска к ЕГЭ необходимо написать Итоговое сочинение по литературе и получить «зачёт».

Таким образом, можно сделать вывод, что ОГЭ и ЕГЭ имеют множество различий, но в то же время действительно похожи. Если ученик планирует оставаться в школе до 11 класса, нужно уделить особое внимание подготовке к ОГЭ, ведь это будет «генеральной репетицией к ЕГЭ», да и повторение материала в 11 классе в таком случае займет меньше времени.

Здравствуйте. На родительском собрании нам сказали, что школа записала выпускников коррекционного 9 класса в ПНД. Сказали, что из-за полученной справки в ПНД дети будут здава ь упрощенные экзамены. Сказали, что никак это не отразится на их будущее и, что в аттестате не будет намёка не упрощенные экзамены. Не могли бы Вы рассказать мне поподробней об этих упрощенных экзаменах? Что они дают? Что и как? Какая выгода при этом школе? Какая выгода детям? Может школа что-то пытается скрыть?

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

что-то такое слышал знаю об этом основное:учителям будет плохо если они хоть 1 учащего не выпустят с 9 класса,а с этой справкой в 10 и 11 класс не возьмут и в хорошие технари тоже не примут только не дальше слесаря или станочника. Например не могут взять в юридический или экономический техникумы, а в аттестате будет написано что сдал упрошенной форме (слабоумный) и посудите сами что вам делать я сдаю 4 предмета математику русский географию общество это все лёгкие предметы кроме математики если я её не сдам то буду пересдавать в своей школе и там будут варианты о помощи. как там у вас мне это не известно если я как-то помог вам то можете ни чего не писать(просьба)если ещё вопросы то пешите

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

2015-2016 учебный год

Диагностика

Просвещение

Консультирование

Коррекция.

Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2015 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»). Результаты анкетирования показали, что большая часть учеников испытывает тревогу и страх перед экзаменами, а свою подготовку к ним считает недостаточной.

По запросу классного руководителя 11 класса Маховой С.Н., обеспокоенной высоким уровнем тревожности учащихся ее класса, было проведено дополнительное исследование эмоционально-волевой сферы. Анализ ответов показал, что ученики хорошо себя чувствуют в школе, удовлетворены общением с педагогами, удовлетворительно оценивают общую подготовку к ЕГЭ в классе, однако большинство ребят испытывают волнение и страх в связи с предстоящими экзаменами. Отрицательное отношение к ЕГЭ выявлено у 67% учащихся.

По результатам исследований были проведены консультации с учителями-предметниками, классными руководителями. На педсовете сделано сообщение «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и во время тренировочных испытаний».

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. Родители выпускников были ознакомлены с приемами предупреждения стресса во время подготовки к экзаменам.

Для родителей, учащихся и учителей разработаны памятки и рекомендации:

Что такое ЕГЭ

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ

Как вести себя во время экзаменов

Способы снятия нервно-психического напряжения и др.

С учащимися 9-11 классов проведены психологические занятия с элементами тренинга, с применением ИКТ.

С их помощью решаются задачи, актуальные для старшеклассников в период сдачи ГИА: повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков поведения на экзамене; развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; развитие навыков саморегуляции; обучение приемам снятия нервно-мышечного напряжения; помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок; обучение приемам эффективного запоминания.

Ученики 11 класса в декабре 2015 года с интересом прослушали мини-лекцию «Память и приемы запоминания»; делали выводы, какую роль при сдаче экзаменов играет стресс устойчивое поведение. В феврале на занятии с элементами деловой игры «Я иду на ЕГЭ» ученики 11 класса продемонстрировали психологическую готовность к сдаче экзаменов, попробовали проявить себя в различных проблемных ситуациях экзамена. А шуточное упражнение «Трехминутный тест» дало повод убедиться в том, насколько важно быть внимательным на экзамене, не спешить и читать задания до конца.

В январе 2016 года на занятии «Как подготовиться к экзамену психологически» ученики 9-х классов имели возможность отработать навыки уверенного поведения, получили информацию о негативном влиянии отрицательных эмоций на мыслительную деятельность, а в марте 2016 года применили имеющиеся навыки на занятии «Как бороться со стрессом». В практической части занятия ребята самостоятельно составляли памятки по снятию стрессовой ситуации во время экзамена.

Занятия направлены на ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ, осознание индивидуального стиля деятельности и выработку личной стратегии подготовки к ЕГЭ. Хороший результат, по отзывам учащихся, дает репетиция предстоящего тестирования в состоянии игры. Это помогает снять повышенную тревожность и выявить проблемы ученика.

Наряду с занятиями было организовано индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ОГЭ и ЕГЭ. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности имеют личностный характер. В процессе консультаций, обучаются навыкам саморегуляции, самоконтроля. Всего проведено 5 индивидуальных консультаций с учениками 11 класса, 4 - с учащимися 9-А класса, 8 – с учениками 9-Б класса, 6 консультаций - с родителями обучающихся 9-х классов. Основные темы консультаций:

Как повысить мотивацию учебной деятельности;

Как понизить тревожность;

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ;

С целью отслеживания результатов работы в апреле 2016 года ребята отвечали на вопросы уже знакомой им анкеты.

Мониторинг изучения уровня тревожности и психологической готовности к экзаменам показал положительную динамику в отношении к ЕГЭ и ОГЭ, снижение уровня школьной тревожности. Так, на начало учебного года отрицательное отношение к экзаменам составляло: в 11 классе - 67%, в 9А классе: 65% , в 9-Б классе – 70% опрошенных. В апреле месяце отрицательное отношение осталось у 11% выпускников 11 класса, 35% - 9-А класса, 47% - 9-Б класса.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на начало учебного года: 11класс средний уровень – 50%, низкий уровень – 50%; 9-А класс - средний уровень – 64%, низкий уровень – 36%; 9 – Б класс – средний уровень – 65%, низкий – 35%.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на апрель 2016 учебного года: 11класс средний уровень – 95%, низкий уровень – 5%.

9-А класс средний уровень-86%, низкий уровень – 14%.

9Б класс средний уровень – 100%.

Подводя итог, хочется отметить, что психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения ЕГЭ, если это – большая, длительная работа не только психолога с детьми, но и всего педагогического коллектива и родителей.

Педагог-психолог _____________ Матвиенко С.И.

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

ну или почитай это:Аналитическая справка

По результатам работы педагога-психолога

По психологическому сопровождению

Обучающихся 9-11 классов МБОУ Будённовской СОШ №80,

Проходящих государственную итоговую аттестацию.

2015-2016 учебный год

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости разработки программы психологического сопровождения, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Целью психологического сопровождения выпускников 9-11 классов является отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах.

Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

В нашей школе психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ведется по следующим направлениям:

Диагностика

Просвещение

Консультирование

Коррекция.

Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2015 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (

gastroguru © 2017