Выполнение второй части огэ по обществознанию. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Не используйте дополнительную информацию, если это не указано в условии

Тема 1. « Человек и общество» Лекция.

    Различать: человек, индивид, личность, индивидуальность.

    1. Человек – биологический вид, результат биологической эволюции с присущими ему чертами

      Индивид -конкретный единичный человек с присущими только ему чертами (Индивидуальностью) , результат социальной эволюции

      Личность – субъект сознательной деятельности, результат культурной эволюции

    Уметь выделять социальные (присущие только человеку-личности) и биологические (присущие человеку как биологическому организму). Биологические потребности – органические, первичные.

    Знать о других видах потребностей человека.

    Способности человека - Присутствуют как задатки в любом индивиде, Развиваются в способности в личности, Могут дойти до степени таланта

    Деятельность - Присущий только человеку способ преобразования окружающего мира и способ существования. Выделяют виды деятельности: труд, познание, творчество, игра, общение. Важным вопросом является свобода и ответственность личности в деятельности. Личность не свободна в своих действиях, будучи постоянно сдерживаема законом, понятиями морали и нравственности, чувством долга и пр.

    В структуру деятельности входит: цель, способы(технология), средства (техника) , результат, субъект, объект.

    Познание - форма деятельности человека, направленная на постижение истины. Истина – соответствие представления человека реальности. Истина бывает абсолютная и относительная. Критерии истины – логика и практика.

    Абсолютная истина недостижима, но к ней стремимся. Абсолютная истина – полное, всеобъемлющее, непротиворечивое знание об объекте познания. Абсолютная Истина - безусловная, неопровержимая истина; Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Относительная истина – объективная истина , которая содержит в себе неполное, относительное знание сущности предметов и явлений материального мира.

    Недостижимой абсолютная истина является по причине: 1. Ограниченности наших возможностей, 2. Недостаточной развитости науки, 3. Постоянной изменчивости окружающего нас мира.

    Формы познания: чувственное и рациональное. Уровни познания – эмпирический (опытным путем) и теоретический. Виды познания: обыденное, научное, художественное, социальное и пр. Мир может быт познаваем любым видом. Наиболее актуальны с помощью науки и с помощью искусства.

    Общество – в широком смысле слова- все человечество в прошлом, настоящем и будущем. В узком смысле слова - группа людей с общими интересами.

Также существуют следующие определения:

Общество - динамическая саморазвивающаяся система, состоит из сфер и социальных институтов.

Общество - обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира

    Социальные сферы – социальная, экономическая, политическая, духовная. Все сферы взаимосвязаны, постоянно находятся в развитии.

    Социальный институт (общественный институт, институт общества) – некая форма организации деятельности людей, которая необходима для удовлетворения потребностей и регулирует отношения в обществе. Выделяют такие институты общества как семья, государство, право, производство, религия, образование, армия, наука и пр.

    Культура - «вторая природа». В широком смысле культура - это все созданное человеком. В узком смысле слова - искусство (живопись,литература, кино, музыка, архитектура, скульптура, цирк…..)

    Пути общественного развития – Прогресс, Регресс, Революция, Эволюция, Перманентное реформирование.

    Глобализация – это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах. Глобализация – процесс объединения мировой культуры. Глобализация проявляется в 2 разноречивых тенденциях: 1. Интеграция национальных культур; 2. Дифференциация национальных культур

    Глобальные проблемы - современности - это совокупность социоприродных проблем , от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Они носят глобальный характер, появились во второй половине XX века, могут быть решены совместными усилиями стран. Проблемы: Экологическая, Демографическая, Терроризм, Экономический разрыв стран «Севера» и «Юга» ,Угроза нехватки продовольствия, Сырьевое и энергетическое истощение, Угроза третьей мировой войны

    Типология обществ: традиционное, индустриальное, информационное. (СМ. таблицы) . Полезно помнить, что традиционное общество – «восточное». Также оно наиболее древнее. Информационное общество отличается от индустриального тем, что в экономике основной продукт – в сфере услуг и информации. Также важно: традиционное (аграрное, доиндустриальное), индустриальное, информационное (постиндустриальное).

    Формы культуры: народная, массовая, элитарная. Народная – исходит из народных традиций. Массовая – простое содержание, не требует специальной подготовки, невысокий уровень, всегда ориентирована на прибыль. Элитарная культура – для элиты, требует спец. Подготовки, высокий уровень (вся классическая музыка, литература, живопись и т.д.). Все формы культуры взаимосвязаны, могут переходить в другое положение.

    Субкультура- система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры . Субкультура - суверенное целостное образование, часть общественной культуры . С точки зрения культурологи же субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям общества.

    Контркультура – противоречит ценностям общества. Контркультура - специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологи контркультура - это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры. Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей

    Религия – вера в сверхъестественное

    Наука -систематизированное представление о мире

    Образование - приобщение человека к знаниям и ценностям, накопленным до него.

    Социализация - (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

    Искусство - отображение мира и его отдельных элементов посредством художественных образов

    СМИ - «четвертая власть»

    Тенденции в современном образовании - Гуманитаризация (внимание у гуманитарным предметам), Гуманизация (внимание к интересам учащихся, их способностям и индивидуальным особенностям), Информатизация (процесс информатизации обучения).

    Мораль - Представление о добре и зле. Зависит от эпохи, зависит от культуры ее представителей, является социальным институтом, является одним из видов социальных норм

Обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Феодальное о. Капиталистическое о. 2. Круг людей, объединенных общностью положения , происхождения, интересов. Дворянское о. Образованное о. Крестьянское о. (крестьянская община ; устар.). 3. Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-н. цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества. 4. Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества. 5. В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе. 6. кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества. В обществе старых друзей. || прил. общественный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.}. О. строй. Общественные отношения. Общественные науки (науки об обществе, гуманитарные). Общественная жизнь. Общественное мнение.

Значение слова «Общество» в словаре Ефремовой

Ударение: о́бщество ср.

Значение слова «Общество» в словаре Фасмера Макса

о́бщество
народн. о́бчество, кашинск. (См.), укр. обчество́, ст.-слав. обьштьство κοινότης (Супр.) Заимств. из цслав., образовано от о́бщий, как греч . κοινωνία "сообщество" – от κοινός "общий". Согласно Шахматову (Лит. яз. 76), сюда же относится о́птом.

Значение слова «Общество» в словаре Д.Н. Ушакова

О́БЩЕСТВО, общества, обществ (общества, обществ ·неправ. ), ср.
1. Совокупность определенных производственных отношений, образующая особую ступень развития в истории человечества. «...Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат индивидов...» Ленин. - «...социализм есть то общество, которое вырастает из капитализма непосредственно, есть первый вид нового общества. Коммунизм же есть более высокий вид общества, и он может развиваться лишь тогда , когда вполне упрочится социализм.» Ленин (1919 ·г. ). - Мы создали социалистическое общество, в котором нет места эксплуататорам, нет места эксплуатации. «Создано общество нового, высшего типа.» Молотов . Коммунистическое общество. Буржуазное общество. Феодальное общество. Человеческое общество. Наука об обществе.
| Совокупность людей, объединенных определенными производственными отношениями. «Наше общество состоит исключительно из свободных тружеников города и деревни - рабочих, крестьян, интеллигенции.» Сталин . «...Личные способности и личный труд каждого гражданина определяют его положение в обществе.» Сталин .
2. Круг образованных, передовых людей страны; интеллигенция (·дорев. ). «Умея отдавать справедливость чужому, русское общество уже умеет ценить и свое, равно чуждаясь как хвастливости, так и уничижения.» Белинский . «Его значение в истории русского общества и русской мысли огромно.» М.Горький (о Герцене).
3. Сословное объединение (·дорев. ). «Каждой деревне, в каждом обществе есть много батраков, много обнищавших крестьян, и есть богатеи, которые сами держат батраков и покупают себе землю "на-вечно".» Ленин. «Живи он в деревне, его бы общество в Сибирь сослало.» М.Горький. Мещанское общество. *****
В дурном обществе.» Короленко. В обществе симпатичных людей. Для него здесь нет общества.
| кого-чего. Совместное пребывание с кем-нибудь, присутствие кого-нибудь. «Он избегал общества своей братьи литераторов и предпочитал им светских людей, даже самых пустых.» Пушкин. Не выносить чьего-нибудь общества. Ему не хватает общества старых друзей.
В обществе - среди людей, на людях. Бывать в обществе. «Привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами.» Пушкин.

Значение слова «Общество» в словаре Синонимов

община, сообщество, артель, ассоциация, банда, беседа, братство, братия, ватага, группа, землячество, каста, клика, коалиция, конгломерат, корпорация, предприятие, кружок, кучка, лагерь, лига, мир, партия, плеяда, секта, совет, собрание, союз, круг, сфера, товарищество, компания, федерация, цех, шайка, команда , школа , толк , ложа , орден , полк , лагерь, дуумвират , триумвират, дуэт, трио, квартет, квинтет, сословие, стадо; толпа; общественность, организация, объединение, круги, сферы, окружение, среда, слои, блок; публика, группировка, человечество, люди, свет, сыны земли, сыны адама, род людской, социум, потомки адама, орфеон, ширкет, сонмище, род человеческий, антураж, набор

Значение слова «Общество» в словаре Энциклопедии

в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле - исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (напр., общество, противопоставленное государству, у Гегеля).

Два главных понятия обществознания - человек и общество, всегда были неразделимыми, и не только для этой дисциплины. Они исторически возникли одновременно, породив друг друга. Иначе говоря, люди получили право так называться, когда осознанно начали жить вместе. На данный момент предметом изучения антропогенеза (части эволюции, которая касается становления человека как вида) являются как биологические факторы, так и социальные предпосылки и процесс возникновения и развития общества - социогенез.

Биосоциальная природа человека

Человек живет в обществе - это один из ключевых признаков его биосоциальной природы, принципиальное отличие от животных, помимо прямохождения, сознания и, как следствие, речи, и, главное, труда. Именно с рассмотрения феномена труда философы позапрошлого века, например Ф. Энгельс и К. Маркс, и начали говорить о том, что природа человека биосоциальная. Они заложили целую научную концепцию, объединяющую два понятия - биологический вид человек и социум, который он строит своим трудом.

Новорожденные рождаются полностью зависимыми от родителей во всех сферах своей жизни. И этим люди не сильно отличаются от животных. Хотя период взросления детей у людей самый длинный среди прочих биологических видов, ни один детеныш не выживает без старших особей. Но взрослый человек продолжает стремиться быть частью сообщества. Во-первых, для совместного удовлетворения своих физиологических нужд. Но главное, человек и общество обществознание объединяет потому, что для людей важна компания себе подобных в духовном плане. Во все времена одной из самых страшных пыток была одиночная камера, сводящая с ума любого. А страдания людей, потерянных на необитаемых островах, - любимых героев приключенческих романов - отнюдь не выдумка.

Общественные институты

Это сообщества, объединенные по роду деятельности, которые отвечают на конкретные социальные и физиологические потребности отдельных людей. И снова возникает синергия человека и общества. Обществознание выделяет пять направлений деятельности таких институтов.

    Духовно-религиозное.

    Политическое.

    Экономическое.

    Культурное, которое включает образование и науку.

    Социальное (в том числе семья и брак).

Они отвечают разнообразным потребностям каждого индивида - от базовых (еда, сон, безопасность) до духовных. Но позаботиться об этих нуждах можно только всем вместе.

Чего ждет от человека общество

Обществознание оперирует базовой единицей - человек, и их совокупностью - социальной системой. Как и в любой системе, в ней есть свои законы взаимодействия между частями и уровнями. И никогда общество не может состоять из одного человека. А он, в свою очередь, не может жить один, как ему заблагорассудится.

Любое взаимодействие элементов и уровней любой системы подчиняется определенным правилам, иначе ее ждут разрушение и хаос. Социальные нормы поведения разделяются на:

    Правовые.

    Духовно-нравственные.

    Религиозные.

    Традиционные.

Каждый человек должен соблюдать эти правила, ради свободы творить и выбирать свою судьбу, опираясь на совместное удовлетворение базовых потребностей. Ведь человечество давно осознало, что вместе в любой области люди могут достичь большего.

Постиндустриальное общество

На данный момент человечество строит постиндустриальное общество:

    Основное направление работы - услуги и продажи.

    Большая часть производства автоматизировано за счет компьютерных технологий.

    Информация - главная ценность, поэтому инструменты ее передачи влияют в значительной степени на общество: социальные сети, СМИ, сеть Интернет.

    Человеческим личности и счастью уделяется первостепенное значение. В соответствии с Конституцией РФ, вообще, сама жизнь каждого гражданина - это главная ценность.

    Членов общества. Каждый человек может изменить свое социальное положение в любой момент.

Ученые продолжают изучать биосоциальный феномен синергии человека и общества, и мир, который они породили вместе.

Философия: основные проблемы, понятия, термины. Учебное пособие Волков Вячеслав Викторович

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Человек в системе социальных связей:

Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает на вопрос, что определяет деятельность людей. Объективные условия социальной жизни всегда тесно взаимосвязаны со своей противоположностью - субъективными условиями.

Субъективный фактор - это более или менее осознаваемая деятельность общества (субъекта), направленная на достижение определенных целей.

Сознательная деятельность людей осуществляется в различных формах, которые не всегда связаны с пониманием законов развития общества. Тот факт, что люди в общественной жизни выступают, как сознательные существа, вовсе не означает, что вся их деятельность является сознательной. Категория «субъективный фактор» служит для того, чтобы раскрыть механизм воздействия людей на объективные условия общественной жизни, показать значение практики в изменении социальной деятельности. Это понятие отвечает на вопрос: кто действует, какая социальная сила осуществляет общественные преобразования.

Рассматриваемые понятия надо использовать конкретно. Если взять общество в целом, то субъективным фактором будет деятельность людей с их сознанием, волей, а объективным фактором - материальные условия их жизни. В данном случае общественное сознание входит в субъективный фактор. Но по отношению к отдельной личности, взятой в качестве субъективного фактора, общественное сознание вместе с общественным бытием, политическим строем общества должны войти в объективные условия.

Объективные условия не сводятся только к материальным фактором. Так же неправомерно ограничивать субъективный фактор сознанием: всегда следует исходить из деятельности реальных субъектов, а не только из их сознания.

Таким образом, объективный и субъективный факторы - необходимые стороны деятельности людей, находящиеся в тесном взаимоотношении. Объективные условия определяют вероятное направление и результаты деятельности субъективного фактора. Он же обычно реализует назревшие потребности объективного развития общества.

Проблема отчуждения

Объективные обстоятельства порождают проблему отчуждения человека, то есть его отстранения от основ жизнедеятельности: собственности, природы, творчества, других людей. Эту связь можно установить, анализируя человеческую деятельность и общение.

Так, общение может быть двух типов: а) непосредственное, субъект - субъектное общение индивидов (S 1 ..........S 2) и б) отчужденное опосредованное (насилием, государством, товарно-денежными отношениями) общение (S 1 ? опоср. звено? S 2).

Структурные компоненты деятельности (потребности-мотив? интерес? оценка? целеполагание? выбор средств? действие) могут быть частями либо отчуждённой деятельности, либо неотчуждённой. Таким образом, последовательный гуманизм может быть реализован только при ликвидации отчуждения, что означает: устранение всех опосредствующих социальных звеньев между субъектами при их общении и реализацию каждым субъектом своей сущности во всех звеньях деятельности.

Насилие и ненасилие

Насилие - это способ принуждения кого-либо, включающий угрозу применения или применение силы, нарушение безопасности, с целью приобретения, господства, выгоды, получения привилегий. Насилие как общественное явление, как вид социального действия, всегда связано с силой, ее применением.

Социальная сила - это возможности государства, общественной группы использовать реальные ресурсы для воздействия на поведение других стран, общностей людей в желательном для себя направлении. Сила может быть использована в качестве аргумента деятельности людей, а может и не быть востребованной.

Насилие - историческое явление, оно возникло на определенном этапе развития общества.

Причины насилия:

Во-первых, несправедливое распределение собственности, доходов, жизненных благ, власти между людьми, социальными общностями, странами.

Во-вторых, связанная с этим антагонистическая социальная структура, состоящая из групп, слоев, политических сил, имеющих противоположные цели и интересы.

В-третьих, наличие государственных политических доктрин, учений, идеологий, которые обосновывают необходимость насилия, в том числе и вооруженного.

Социальное насилие всегда имеет политическую направленность. В этом состоит его сущность. Оно не существует вне политики, вне общественных отношений. Поэтому сферой политического насилия прежде всего являются политические отношения, политическая борьба.

В зависимости от отношения к общественному прогрессу социальное насилие подразделяется на:

Прогрессивное, рациональное;

Регрессивное, иррациональное.

В зависимости от политической системы и режима насилие бывает демократическим, авторитарным и тоталитарным.

Тоталитаризм - это социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государства в идеологию, экономику, культуру, общественную и личную жизнь.

Вооруженное насилие - это крайний способ принуждения, вид насильственных действий, где средством воздействия выступает оружие и организация людей его применяющая.

Насилию всегда противостояла философия ненасилия. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь «Не убий!»

Человек и исторический процесс, личность и массы:

Исторический процесс - это движение общества во времени, его развитие во всех сферах жизнедеятельности. История общества включает в себя совокупность конкретных и многообразных действий и поступков людей, больших и малых социальных групп, всего человечества.

Идеи о «конце истории» (Ф. Фукуяма) бессмысленны и вредны.

Субъект истории - это личность или социальная группа действующая осознано, самостоятельно и ответственно за свою деятельность.

С точки зрения христианской философии подлинным субъектом истории является Бог. Народ становится субъектом истории только в том случае если осознал и почувствовал любовь, мудрость и волю Бога, уверовал в него, живет и действует по его законам.

В представлениях субъективных идеалистов субъектом истории являются выдающиеся личности, «творческое меньшинство», герои, которые бросают вызов «толпе», увлекают ее и ведут за собой. Например, исторический релятивист Х. Ортега-и-Гассет (1883–1955) считал, что деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является двигателем истории.

В диалектическом материализме не отрицается ни роль духовного начала в обществе, ни роль выдающихся личностей (то есть людей, оказавших влияние на ход истории), но указывается, что деятельность исторической личности зависит от объективных обстоятельств, которые задают возможности и направления деятельности. Всякие попытки игнорировать их приводили эти личности к краху; их устраняли с исторической арены.

Таким образом личность не может изменить законы развития общества, но может изменить картину истории. И здесь мы должны сказать о том, что диалектика «объективного» и «субъективного » в истории заключается в том, что первый фактор не является однозначным, он многовариантен и только люди делают выбор из множества альтернатив.

Подлинным творцом истории является народ - социальный субъект, воплощающий в себе единство народных масс и выдающихся личностей. Что обеспечивает это единство ? Общая историческая судьба, общая вера, отражающая глубинные потребности, историческая память народа, общая историческая перспектива. Поэтому прав Г. Гегель: «Каждый народ имеет то государство, которое он заслуживает».

В марксистской литературе термином «народ» называют слои населения, участвующие в решении задач социального прогресса.

Из книги Иметь или быть автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Философия: Учебник для вузов автора Миронов Владимир Васильевич

7. Человек, общество и государство у Платона Проблема души и телаУ Платона, как и у его учителя Сократа, ведущей темой остается нравственно-этическая, а важнейшими предметами исследования оказываются человек, общество и государство. Платон полностью разделяет

Из книги Беседы с Кришнамурти автора Джидду Кришнамурти

Человек и общество Мы шли по многолюдной улице. Тротуары отяжелели под людской массой, а наши ноздри наполнял запах выхлопа автомобилей и автобусов. Магазины демонстрировали множество дорогостоящих и дешевых вещей. Небо было бледно-серебристым, и когда мы вышли из

Из книги Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты автора Жаворонкова Александра Сергеевна

76. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, это сложная целостная система, являющаяся компонентом более сложных систем - биологической и социальной.Человеческое общество - это самая высокая ступень развития живых систем,

Из книги Философия: основные проблемы, понятия, термины. Учебное пособие автора Волков Вячеслав Викторович

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО Человек в системе социальных связей:Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает

Из книги Социальная философия автора Крапивенский Соломон Элиазарович

4. Государство и гражданское общество Cтруктура гражданского общества - 182 Бюрократия и гражданское общество - 184 Политические партии - 185 Закрытые и открытые общества в их отношении к гражданам В предыдущих параграфах мы выяснили, что государство всегда - в большей

Из книги Иметь или быть? автора Фромм Эрих Зелигманн

Часть третья. Новый человек и новое общество

Из книги Общество риска. На пути к другому модерну автора Бек Ульрих

2. Индустриальное общество - модернизированное сословное общество Особенности антагонизмов в жизненных обстоятельствах мужчин и женщин можно определить теоретически в сопоставлении с положением классов. Классовые противоречия резко вспыхнули в XIX веке из-за

Из книги Мишель Фуко, каким я его себе представляю автора Бланшо Морис

Общество крови, общество знания Между тем возврат Фуко к некоторым традиционным вопросам (даже если его ответы и оставались генеалогическими) ускорили обстоятельства, на прояснение которых я не претендую, поскольку они представляются мне достаточно приватными и к тому

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

Из книги Этьенн Бонно де Кондильяк автора Богуславский Вениамин Моисеевич

Из книги Философия автора Спиркин Александр Георгиевич

4. Человек, общество и природа: проблемы экологии О единстве человека и природы. Кажется, чего проще - разделить природные и общественные начала - одни предметы отнести к природе, а другие - к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их

Из книги Петр Берон автора Бычваров Михаил

Язык, социальный человек и общество Переход человека от алогического состояния в логическое Берон ставит в зависимость от появления языка. В «Панэпистемии» он уделяет большое внимание этому социальному явлению. В его теории есть немало рациональных моментов, в целом

Из книги Демокрит автора Виц Бронислава Борисовна

Глава IV. Человек и общество Познай самого себя! Изречение семи мудрецов Человек - это то, что все мы знаем. Демокрит Поворот к человеческим делам. Проблемы эпохи биографиях нескольких греческих философов встречается ходячий анекдот: философ, увлеченный исследованием

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Глава 5 Управление материями. Виды и формы жизни. Животные и мозг. Прародитель человека, человек, общество Позвольте людям думать, что они управляют, и они будут управляемы. Уильям Пени «Тот, кто правит, должен видеть людей такими, каковы они есть, а вещи такими, какими им

Из книги История марксистской диалектики (От возникновения марксизма до ленинского этапа) автора

3. Человек и общество. Диалектика личного и общественного Коммунистическое преодоление частной собственности Маркс рассматривает в «Экономическо-философских рукописях» как основу преобразования всей общественной структуры, как основу практического разрешения тех

gastroguru © 2017