Влияние плохих слов на воду и растения. Что могут добрые слова? Фраза "на здоровье"

Вырезав квадрат со стороной а из прямоугольника, построенного по принципу золотого сечения, мы получаем новый, уменьшенный прямоугольник с тем же свойством

Золото́е сече́ние (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление, число Фидия) — деление непрерывной величины на части в таком отношении, при котором большая часть так относится к меньшей, как вся величина к большей. Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. |АВ | / |ВС | = |АС | / |АВ |).

Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой ϕ (встречается также обозначение τ). Она равна:

Формула «золотых гармоний», дающая пары чисел удовлетворяющие вышеупомянутой пропорции:

В случае с числом параметр m = 1.

В дошедшей до нас античной литературе деление отрезка в крайнем и среднем отношении (ἄκρος καὶ μέσος λόγος ) впервые встречается в «Началах» Евклида (ок . 300 до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника.

C ам термин «золотое сечение» (нем. goldener Schnitt ) был введён немецким математиком Мартином Омом в 1835 году.

Математические свойства

Золотое сечение в пятиконечной звезде

иррациональное алгебраическое число, положительное решение любого из следующих уравнений

представляется цепной дробью

для которой подходящими дробями являются отношения последовательных чисел Фибоначчи . Таким образом, .

В правильной пятиконечной звезде каждый сегмент делится пересекающим его сегментом в золотом сечении (то есть отношение синего отрезка к зелёному, также как красного к синему, также как зелёного к фиолетовому, равны ).

Построение золотого сечения

Вот ещё одно представление:

Геометрическое построение

Золотое сечение отрезка AB можно построить следующим образом: в точке B восстанавливается перпендикуляр к AB , откладывают на нём отрезок BC , равный половине AB , на отрезке AC откладывают отрезок AD , равный AC CB , и наконец, на отрезке AB откладывают отрезок AE , равный AD . Тогда

Золотое сечение и гармония

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Архитектор Ле Корбюзье «нашёл», что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса , пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения. Зодчий Хесира , изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п.

"Золотое сечение" в искусстве

Золотое сечение и зрительные центры

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения».

Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм Броненосец Потёмкин по правилам «золотого сечения». Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие разворачивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный.

Другим примером использования правила «Золотого сечения» в киноискусстве — расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.

Следует заметить что в вышеописанных примерах фигурировало приблизительное значение "золотого сечения": легко убедиться что ни 3/2 ни 5/3 не равно значению золотого сечения.

Российский зодчий Жолтовский также использовал золотое сечение.

Критика золотого сечения

Есть мнения, что значимость золотого сечения в искусстве, архитектуре и в природе преувеличена и основывается на ошибочных расчётах.

При обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2 : 3), размеры кино- и телевизионных экранов — например, 3:4 или 9:16) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми».


Число прочтений: 8625

Site Team

Влияние доброго слова.

Это новое исследование, подтверждающее значительность влияния хороших и нехороших слов на людей. Ученые обнаружили в мозге человека территорию, ответственную за болезненные (неприятные) воспоминания. Давайте почитаем. Многие люди не знают, что хорошие слова влияют на окружающих. Хорошие слова могут стать причиной излечения человека или счастья другого. И возможно, что нехорошие слова причинят кому-то больше боли, чем нанесение ему удара! Эту статью меня побудило написать исследование, проведенное американцами вокруг влияния нехороших слов. Однако, прежде чем говорить о результатах данного исследования, которые были опубликованы в газете «Душевные знания», я хотел бы вспомнить вместе с вами аят, в котором разъясняется влияние слов на окружающих людей.

Всевышний Аллах говорит: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, - быть может, они помянут назидание. А скверное слово подобно скверному дереву, которое можно вырвать с поверхности земли, ибо нет у него прочности». [Ибрахим, аяты 24 - 26]. Также это подтвердил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда сообщил, что человек может разговаривать, не задумываясь над своими словами, и это введет его в рай, или он может говорить что-либо, не задумываясь над смыслом сказанных им слов, и за это его будут бросать в огонь семьдесят осеней!

Значит, верующий человек должен быть внимательным и тщательно выбирать хорошие слова при разговоре. Потому что слова оставляют глубокий след в душе человека. Некоторые исследователи на сайте BBCупомянули, что такое изречение как: «Палка и камни могут сломать человеку кости, в то время как слова ничем не навредят», является неправильным. Неприятные воспоминания, связанные с сентиментальными чувствами, бывают болезненнее, чем те, которые связаны с физической болью. Ученые говорят, что изменения, происходящие в мозге, дают нам возможность работать в общественном режиме и могут стать ключом для данного исследования со студентами добровольцами. Участников данного эксперимента попросили, чтобы они написали о своих болезненных опытах: физических и сентиментальных. Затем через короткое время после этого им провели сложный умственный тест.

Основным принципом, на который опиралось исследование, было то, что чем больнее были воспоминания студентов о своих опытах, тем хуже они проходили тест. Результаты тех, кто вспоминал физическую боль, были лучше результатов тех, кто вспоминал моральную боль, нанесенную ему со стороны. Исследователь Шинсинг Зин из университета Бурду в американских штатах Индиана говорит, что нанесенную человеку физическую боль трудно восстановить в отличие от моральной или общественной.

В мозге человека есть сторона, ответственная за неприятные опыты и слова, которым он подвергался извне. Это мозговая кора, которая занимается сложными задачами, вроде мышления, понимания и функцией языка. Эта часть мозга улучшает способности человека адаптироваться в любом обществе или в любой культуре. Также она ответственна за реакцию на боль, нанесенную человеку со стороны общества.

Майкл Хогесмен, детский специалист - психолог из Германии, говорит, что вероятнее всего то, что во время моральной боли содействуют несколько частей мозга. Ведь эта боль имеет дальние последствия. При физической боли, например, можно увидеть рану или синяки, а моральная боль чаще всего оставляет за собой чувства страха и беспокойства. Например, если ученики скажут своему товарищу, что они нападут на него после школьных занятий, то последний будет пребывать в страхе и беспокойстве намного большем, чем это было бы при самом избиении.

Что ты можем извлечь из этих результатов.

Подобные исследования, которые проводятся неверующими людьми, ещё раз подтверждают истинность того, с чем пришла религия Ислам. Всевышний Аллах приказал нам подбирать слова при разговоре, чтобы не причинять неприятностей другим, чтобы наши слова положительно влияли на других. Вот аяты, которые указывают на вышесказанное. Всевышний Аллах говорит: «Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах - Богатый, Выдержанный». [Корова, аят 263]. Также Он говорит: « Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей». [Хадж, аят 30]. Аллах приказал нам призывать людей наилучшим способом, вести с ними спор вежливо, выбирать слова, которые могли бы повлиять на них положительно и оставили бы в их душе правильное впечатление об Исламе. Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем». [Пчелы, аят 125]. Подобные исследования должны увеличить наше убеждение о том, что хорошее слово имеет влияние на других. Хорошее слово - это милостыня, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Посмотрите, как Аллах упомянул хорошее слово до молитвы, которая является столпом религии. Обращаясь к сыновьям Исраиля (евреям), Всевышний говорит: «Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят». [Корова, аят 83].

Брат мой, верующий! Ты должен знать, что любое слово, сказанное тобою, оставляет след в душе того, к кому ты обращался. Этот след не исчезает по истечении дней, он останется, поэтому ты должен стремиться оставить в душах людей хороший след. И ты не знаешь, возможно, что слово, сказанное тобою, станет причиной того, что ты войдешь в рай в день встречи с Аллахом!

МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

Белгородская область

Старооскольский район

С. Лапыгино

«Влияние слова на рост и развитие растений»

Выполнили:

Косенкова Ксения

Николаевна, 4 класс,

Кондаурова Дарья

Юрьевна, 4 класс

Руководитель:

Сапрыкина Ольга

Ивановна учитель

начальных классов

2011 г.

Введение с. 3

Литературный обзор с. 5

Методика и материал с. 7

Результаты исследований с. 7

Анализ результатов с.8

Заключения, выводы с. 9

Информационные источники с.10

Приложения с.11


Введение.

Растительное царство - это целая вселенная, которая при всей своей широте включает и многие явные проявления животного мира. Ведь, как продемонстрировали многочисленные исследования, растения показывают, что они счастливы, когда с ними с любовью обращаются, чувствуют страх перед насилием и тревожатся в присутствии опасных животных. Кроме того, они реагируют на человеческие эмоции и даже общаются друг с другом, но только на языке невероятно тонком, почти эфирном, который только сейчас мы начинаем понимать...
Еще в далеком прошлом наши предки знали, что возделывание земли и выращивание многих фруктов, цветов и овощей были связаны с "человеческим" к ним отношением. На этой особой связи и основаны сегодня многие проекты, призванные создать более динамичное и продуктивное земледелие с учетом целого ряда факторов, участвующих в росте растений.
В работах по биодинамической агрономии Рудольфа Штайнера - создателя антропософии - изучались, на основе законов духовности, те удобрения, которые не разрушают почвы и способствуют гармоническому росту растений. Фермы в Германии, которые использовали его систему, добились превосходных результатов как в количественном, так и в качественном отношении по сравнению с тем, что ныне предлагается на традиционных рынках.
То же было и с самыми революционными и эффектными техниками земледелия, которые употребляли крестьяне долины Сантьяго в мексиканском штате Гуанахуато в 70-х годах. Использовалась некая "секретная формула", и в результате вырастала капуста весом 43 килограмма, листья белой свеклы достигали длины 1,83 метра, луковица получалась 4,5 килограмма, сельдерей - метр, а гвоздика в двенадцать раз больше обычной. "Секрет", по словам крестьян, можно было применять ко всем растениям: цветам, злакам, клубневым... и, кроме того, он не требовал ни химических удобрений, ни пестицидов.
Следует сказать, что эти методы вскоре были раскритикованы официальными учеными, а крестьяне оставили свои земли вместе со всеми агрономическими опытами. Но фотографии и отснятые фильмы до сих пор сохранились.
Однако, ведь за всеми этими случаями скрываются попытки общения с царством, практически нам неизвестным. Многие знают, что давно проводятся лингвистические эксперименты с животными, китами, дельфинами и собаками, но мало кому известно, что то же самое делалось и с растениями.

Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук - не просто определенный набор звуковых волн, но носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука.

Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенно повлиять на растения.

Мы заинтересовались этим фактом и решили проверить достоверность этой версии на опыте, использовав семена ячменя.

Цель опыта: определить степень влияния добрых, злых слов, молитв на рост и развитие растений с помощью семян ячменя. Для достижения цели поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Изучение методики проведения опыта на растениях.

Научиться правильно закладывать семена растений для проведения опыта.

Обработать полученные данные.

Сравнить степень влияния различных слов на всходы семян.

Предмет исследования - семена ячменя.

Мы выдвинули следующую гипотезу: слово несет информацию и оказывает определенное влияние на рост и развитие растений.

Для решения этой гипотезы я использовала следующие методы: изучение информационных источников, опытническая работа, наблюдение.

Литературный обзор.

Еще много веков назад люди заметили, что звук и слово могут работать как во благо, так и во вред окружающим.

В конце 60-х годов американц Клив Бакстер, агент ЦРУ, испробовал детектор лжи на растениях, чтобы проверить их реакцию на мысли людей, потому что его опыты вскоре были повторены многократно, вызвав буквально цепную реакцию.

Многие из экспериментов не требуют особо изощренной техники, но тем не менее направлены на улучшение роста растения, хотя вовсе не связаны с изменениями его генетической структуры. В этом смысле необходимо вспомнить калифорнийца Лютера Бербенка, который среди прочего вывел новый вид кактусов без иголок... простыми беседами. Язык был его инструментом, и растения не только его понимали, но даже и повиновались. Результатом стал "унтиа фикус индика" (кактус безыгольчатый) и другие растительные мутанты; например, был выведен белый тутовник - ягоды были настолько прозрачны, что можно было разглядеть семечко внутри, огромная, очень сочная слива, целиком белая маргаритка и благоухающая водяная лилия. Его метод состоял в зрительном представлении того, что он хотел получить, и после этого, благодаря только "сотрудничеству" с растениями, возникали новые виды. Бербенк объяснял это так: "Все то время, что я проводил эксперимент по получению кактуса без иголок, я часто разговаривал с растениями, чтобы создать вибрацию любви".
В свою очередь, психиатр Джон Мейес объявил, что растения не только отвечают на факты, которые им сообщают, но также их рост, кажется, напрямую связан со степенью близости между самим растением и его хозяином. А ведь обо всем этом давным-давно знали "примитивные" народы!
Несмотря на то что мы, обитатели городов и деревень, давно уже "ушли из леса", вера о взаимном влиянии человека на растения и растений на человека упорно живет в сознании людей. Многие горожане убеждены, что жизнь комнатных растений теснейшим образом связана с жизнью их хозяев. "Если хозяин умрет, то и растение может умереть". "У юродивых в огороде всегда все прекрасно растет, потому что у них душа беззлобная". "Если в семье все хорошо, то и на окнах зеленеют и хорошо растут цветы. Если что-то не ладится - поливай их, добавляй удобрения - они все равно хорошо расти не хотят". При этом устойчиво поверье, что если разговаривать с растениями, то от этого они будут лучше расти. Дыня-рекордсмен весом в 278 кг была выращена американцем Норманом Галлагером, который, по словам его жены, прямо-таки жил на грядке рядом с дыней, разговаривал с ней и даже целовал. Интересно, что и самую большую в мире луковицу (5 кг) удалось вырастить английскому строителю из Йоркшира: он тоже каждое утро разговаривал со своей питомицей.

Петр Гаряев [приложение 1, Фото 1]и Георгий Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН, изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А последние, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Согласно их исследованиям, ДНК воспринимает человеческую речь. Слова информационно воздействуют на них.

Московские исследователи отдела теоретических проблем РАН под руководством академика П. П. Гаряева провели исследование влияния слов на растения. Начали с проклятий. Для исследования взяли семена растения арабидопсис [приложение 1 фото 2]. В течение нескольких недель регулярно — по три-четыре часа в день — магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. Результаты воздействия проклятий на растение просто ошеломили ученых. Словесная обработка арабидопсиса оказалась подобной облучению в 40 000 рентген. От такой дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а у выживших начались чудовищные мутации. Причем оказалось, что результаты не зависят от громкости произнесенных слов. Исследователи кричали, говорили, шептали — в любом случае разрушительный эффект был одинаковый. Его вызывала не сила звука, а смысл сказанного, то есть те торсионные поля, которые возникли при произнесении проклятий. Через несколько поколений потомство полностью выродилось.

А вот, когда тот же самый магнитофон стал воспроизводить слова добрые, «теплые» — аппарат зафиксировал, как стала меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожило и взошло. А в контрольной группе оно так и осталось мертвым.

С целью проверить целительную силу молитв ученые провели и другой опыт. Зерна пшеницы, получившие дозу в 10 000 рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены, подверглись воздействию благословения и молитв. И они взошли и стали нормально развиваться, хотя в контрольной группе огромное количество семян погибло.

Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Её «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию. Один текст оздоравливает наследственность, а другой её травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

  1. 1. Методика и материал.

Для проведения опыта мы взяли семена ячменя приблизительно одинакового размера. Одинаковое количество семян было заложено в 4 тарелки и залито одинаковым количеством воды[приложение 2, фото 4, 5]. Тарелки выставили на подоконники[приложение 2, фото 6] . Семена на первой тарелке каждый день ругали, говори им грубые слова. Семенам на второй тарелки читали молитву, а третьей - говорили добрые, ласковые слова[приложение 3, фото 7, 8]. Четвертая тарелка была контрольной. Опыт проводили в течение 7 дней. Затем повторили опыт дважды. Результаты опыта изобразили в виде диаграмм [приложение 4].

  1. Результаты исследований .

1 опыт.

Дата 26.09.2011 г.

1 тарелка - проросло 1 семя. Росток приблизительно 1 см. поверхность покрылась мхом. Вода в первые дни пенилась[приложение 5, фото 9].

2 тарелка - проросло более 20 семян. Ростки от 2 до 10 см[приложение 5, фото 10]..

3 тарелка - дало всходы около 15 семян. Ростки от 1 до 10 см[приложение 5, фото 11].

4 тарелка - дало всходы 2 семени. Ростки около 2 см[приложение 5, фото 12].

2 опыт [приложение 6, фото 13].

Дата 3.10.2011 г.

1 тарелка - проросло 2 семени. Росток приблизительно 1,5 см. поверхность покрылась мхом. Вода в первые дни пенилась.

2 тарелка - проросло более 20 семян. Ростки от 2 до 10 см.

3 тарелка - дало всходы около 18 семян. Ростки от 1 до 10 см.

4 тарелка - дало всходы 3 семени. Ростки около 2 см.

3 опыт [приложение 6, фото 14].

Дата 10.10.2011 г.

1 тарелка - проросло 5 семян. Росток приблизительно 1,5 см. поверхность покрылась мхом. Вода в первые дни пенилась.

2 тарелка - проросло более 55 семян. Ростки от 2 до 20 см.

3 тарелка - дало всходы более 45 семян. Ростки от 1 до 15 см.

4 тарелка - дало всходы 17 семян. Ростки около 2 см.

  1. Анализ результатов .

Согласно полученным результатам мы видим, что

Тарелка № 1 (злые, грубые слова) - всходов практически не дано. Во всех случаях пенилась вода в первые дни

Тарелка № 2 (молитва) - дало 20-55 всходов. Ростки высокие, крепкие.

Тарелка № 3 (добрые, хорошие слова) - 17-45 всходов. Ростки высокие, крепкие.

Тарелка № 4 (контрольная) - 1-17 всходов. Ростки небольшие.

  1. 4. Заключение, выводы.

Как видно из анализа результатов, злые слова действительно отрицательно влияют на растения. Растения практически погибают. Добрые же слова дают неплохие всходы, но самое благоприятное воздействие оказала молитва.

Вывод: слово действительно влияет на рост и развитие растений. Значит, мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам стоит контролировать себя, свои мыли и слова.

Мы планируем продолжить работу по этой теме. Для этого мы будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой цветы.

  1. 5. Рекомендации.

Для получения более хорошего урожая, выращивания цветов или любых растений необходимо помнить, что урожай или результат роста во многом зависит от нас, от нашего внутреннего мира, от наших слов. Надо быть добрее, отгонять свои злые мысли молитвами. Нам стоит задуматься над тем, что мы говорим окружающему миру, какую информацию посылаем. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее планеты.


Информационные источники.

  1. Коновалов В.Ф. Желаемое или действительное? - М.: Знание, 1991г.
  1. газета «Аргументы и факты» (№ 18 за 2004 год) статья «Прогоняющий старость»
  1. Горяев П. П. персональный сайт vp777.ucoz.ru ›news/2009-05-19-44 «Волновая генетика»Приложение 6

Задумываешься ли какой силой обладают сказанные тобой слова? Вспомни: как тщательно ты выбираешь слова, когда хочешь ударить побольнее своего обидчика? А сколько раз били так же больно тебя? А помнишь, как тепло становилось на душе от чьих-то ласковых слов в твой адрес? А как загорались глаза у кого-то или высыхали слезы от сказанных тобой слов? А осознаешь ли ты, что слова могут изменить жизнь человека? Особенно, если это слова мамы или папы обращенные к ребенку…

Недавно я поймала себя на том, что стараюсь поучать одного человека, навязываю свое мнение. Я прямо-таки ощущала как превращаюсь в злобную училку и мне это совершенно не нравилось. "Как она не видит, что наносит вред себе? Неужели она не понимает очевидных вещей" - сокрушалась я, пытаясь пробить стену непонимания. Эмоции зашкаливали, я злилась, тратила колоссальное количество энергии на попытки донести свою истину. Одновременно решая ребус: "Для чего появился этот человек-зеркало? Что она во мне отражает?" Перебрала множество вариантов, что-то увидела и исправила, но страсти не утихали, ситуация накалялась с каждым днем все сильнее. Я не могла писать, стала раздраженной. Успехи в растяжке стали сходить на нет, плечи деревенели.

Я пользуюсь проверенным методом самопознания при поиске ответов. На нем построена гештальт-терапия. У каждого есть какие-то воспоминания. Иногда думаешь, почему я никак не могу забыть пустяковую ситуацию? А все потому что эта "пустяковая ситуация" имеет огромное значение для твоего подсознания. И когда ты пытаешься решить какую-то проблему, ситуация настойчиво начинает всплывать в памяти, и значит, пришло время понять как она повлияла на твою жизнь.

Мне около 5 лет, я повисла на шее у мамы, обхватила ее ручками и говорю:
- Мамочка, я тебя так люблю!
- Чего ты лезешь ко мне со своей любовью, лучше бы посуду помыла!
Эти слова, подобно трояну, вредоносной программе, изменили мою систему ценностей на долгие годы. Они внедрили в мое подсознание верование: я - не ценность, чувства не важны, важны лишь внешние действия и достижения. Чистая посуда дороже моих чувств. До сих пор помню как мне хотелось излить переполнявшие меня любовь и нежность... но несколько слов, произнесенных сгоряча, разрушили мой радостный, яркий и такой удивительный мир. И дабы избежать повторения катастрофы, с тех пор я стала контролировать свои чувства. На долгие годы исчезла любознательная и радостная девочка, открытая и искренняя, дарящая и принимающая любовь без условий, вместо нее появилась другая - "пионер, всем ребятам пример", твердо убежденная, что любовь - понятие условное.

Мое тело и внутренний мир оказались разъединены. В теле железного дровосека спряталось горячее и ранимое сердце. Я мечтала танцевать, рисовать, но все мои попытки претворить мечту в жизнь оказывались безуспешными. Творчество - это полет души. Танец, рисунок - это проявление мира чувств. Вот почему мечты долгое время оставались лишь мечтами. Я научилась произносить слова "я тебя люблю" как "здрасти", не вкладывая в них душу, лишь внимательно отмечая внешнюю реакцию. Я гордилась тем, что мне достаточно трех дней, чтобы восстановиться после неудачной любовной истории. Легко вычеркивала из жизни людей, которые меня в чем-то разочаровывали. Много рассказывала о себе, и никогда никого не впускала в душу.

Мое, так кстати возникшее, зеркало - девушка, которую с детства убедили в том, что она никто, глупая и неумеха. И самое страшное - она в это поверила, причем настолько, что не видит каких-либо противоречий. Она перестала сопротивляться и закрылась. Искренне не понимает, что же она делает не так, ведь дома чисто, посуда помыта. У нее нет хобби, занятия по душе, нет целей, ничего ей не хочется. Живет в дискомфортной зоне комфорта и не хочет из нее выходить. Это не ее я поучала, не до нее пыталась достучаться. Я спасала саму себя, потому что пришло время исцеления травмы и время задуматься о том какие слова произношу я.

Слова, особенно, если в них вкладываются чувства, обладают огромной властью. Такие слова могут возвысить или разрушить человека. Попробуй произнести про себя 2 фразы: «ты мне нравишься» и «ты мне противен». Сначала одну…, потом другую. Чувствуешь разницу?

Гневные слова подобны стрелам: некоторые пролетают мимо не задев, а некоторые попадают точно в цель, они калечат, а иногда приводят к смертельному исходу. Если ты видишь человека с пустыми глазами, знай, кем-то пущенная стрела попала в самое яблочко.

Слова поддержки, одобрения придают уверенности, помогают расправить крылья. «Я знаю, ты можешь! Я с тобой. Я люблю тебя…» такие слова способны творить чудеса. Способны исцелить, придать сил на свершение того, что казалось невозможным.

Мне очень нравится фильм "Ночной дозор", где происходит наглядная демонстрация того, какой силой обладают слова проклятья, обращенные на самого себя. "Будь я проклята!" - однажды, в сердцах, произносит главная героиня и формирует воронку способную разрушить целый город и развязать войну.

Исследовательский проект « Чудесная сила доброго слова».

Тип проекта: познавательно-исследовательский (долгосрочный).

Причины исследования:

Проблемный вопрос: Какое влияние оказывает слово на живые организмы?

Я решила провести с ребятами свой эксперимент после того, как нашла в интернете информацию о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

Гипотеза:

Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой,
имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель исследования:
Выяснить:

Какое влияние оказывает слово на человека.

Как влияют слова на свойства воды.

Как влияют слова на рост и развитие растений.

План работы:

Познакомиться с экспериментами ученых. - Провести анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Ненормативная лексика». - Провести эксперимент: « Влияние слов на воду». - Провести эксперимент: « Влияние слов на рост растений». - Обобщить результаты исследований. - Подготовить презентацию « Чудесная сила доброго слова».

Мы знаем много примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может умудрить, избавить от комплексов и душевной боли, рассмешить и развеселить. Но, так же, слово может посеять зло и ранить человека.

Я провела анкетирование среди родителей на тему: « Ненормативная лексика». Было опрошено 31 человек. Результат: - Многие люди используют в своей речи ненормативную лексику. - Большую часть опрошенных такая лексика раздражает, однако почти половина опрошенных в ответ употребляют бранные слова. - Чаще всего ненормативную лексику употребляют при сильных эмоциях. - Большинство опрошенных плохо осведомлены о влиянии слова на человека.

В интернете я нашла информацию о том, что в Японии жил исследователь доктор Масару Эмото, который несколько лет изучал свойства воды, и как они меняются под воздействием музыки и слов. Он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом. Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.

Что бы убедиться в этом, мы решили провести свой эксперимент. Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водой. Банки подписали (+), (-), (0)

В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки от других.

На пятый день:

В банке «+» на поверхности воды появилось небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах.

В банке «0» содержимое очень сильно закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На 10 день:

В банке «+» на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и плесень, очень неприятный запах.

В банке «0» содержимое очень сильно закисает, очень много пузырьков, на поверхности желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На последнем этапе мы выясняли, как влияют слова на растения. Ученые много раз проводили эксперименты над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.

Мы решили это проверить и провели свой эксперимент. Мы взяли семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампу для подсветки.

Семена поделили на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометили ее «+») мы говорили приятные слова.

Второй группе (пометили ее «-») – говорили неприятные слова.

Третьей группе (пометили ее «0») – ничего не говорили.

Посадили семена в горшки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой. (При этом, изолируя горшки друг от друга).

Мы поливали землю по мере необходимости, и включали вечером дополнительное освещение.

На шестой день:

В горшке «+» ростки длиннее остальных.

В горшке «-» ростки среднего размера.

В горшке «0» ростки самые маленькие.

На 10 день: В горшке «+» растения самые высокие.

В горшке «-» растения поменьше, один росток развивается совсем плохо.

В горшке «0» растения такие же как в «-».

В результате своих экспериментов мы сделали следующие выводы:

Cлова оказывают очень большое влияние. Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.

Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду.

Вода, которой мы говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой мы говорили добрые слова. А вода, которой мы ничего не говорили, имела самый худший результат. Это говорит о том, что на воду равнодушие действует хуже всего.

Растения, которым мы говорили приятные слова, росли и развивались лучше остальных.

Проведя своё исследование, мы сделали такое заключение:

Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить приятные слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.

Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то мы решили сделать «напоминалку» и развесить её в подходящих местах дома, в детском саду и на даче.

Доброе слово сказать не забудь,

Встав утром с кровати,

И перед тем как заснуть!

Тем, кого любишь, не пожалей

Доброе слово сказать поскорей!

Водичке любимой пошли доброту,

Растениям милым – все ждут теплоту!

Пусть каждый его ощутит, улыбнется,

И оно к тебе радостью вскоре вернется!

Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, мы бы посоветовали всем людям сделать такую «Напоминалку» и тогда мы будем чаще говорить друг другу добрые слова.

Используемые интернет-ресурсы:

Http:///forms//68t32dsp5wt6ae1s74w34rr/ http://www /watch? v=wjfn85-lwv0 http:/lechebnik. info/voda/10.htm http://www /watch? v=nroa7ehecjy

Исследовательский проект: « Чудесная сила доброго слова».

Разработала воспитатель старшей группы МКДОУ д/с № 7 « Сказка».

gastroguru © 2017