Выбор читателей
Популярные статьи
наталья кузьменко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Программные задачи :
1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
2. Закрепить умения использования способа тычка концом кисти и нанесения оттиска печаткой из картофеля (моркови) .
3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры , а придумывать его самому.
4. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
5. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
6. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
Материал для занятия :
Иллюстрация с пейзажем цветущего сада;
Альбомный лист, размер А4;
Акварель;
Печатки из картофеля (моркови) ;
Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;
Салфетка.
Предварительная работа :
Наблюдение природы весной;
Чтение пейзажной лирики : Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады» , С. Батыря «Цветущий сад» , В. Шарипова «Сирень цветет в саду» ;
Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников , цветов.
1. Организационная часть
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов :
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель : А как вы понимаете выражение «молоком облитые» ?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад» .
Воспитатель : Что привлекает вас в этой картине? /Ответы детей/
Воспитатель : Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
/Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?
/Ответы детей. При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
Воспитатель : Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Разминка для пальчиков : Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать .
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.
2. Практическая часть
Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
1. Нанесение фона /земля, небо/.
2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.
3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.
4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.
5.Внесение в рисунок дополнений : /трава, солнышко, цветы, облака/.
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Физкультминутка
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»
И не стало в группе скуки . Вращательные движения по кругу
Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши
Нарисуем сад весенний. Имитация рисования
В чудесный сад пришла весна
И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками
Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола
И в белых сарафанах
Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.
3. Итог занятия
Воспитатель : У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном
Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»
Скороговорка дня: «У Аграфены и Арины растут георгины».
Цель занятия : актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях.
Оборудование и материалы : опорные карточки для создания описаний растений.
Часть I. Красота и аромат
Цели: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях, цветах и оттенках, назначении органов чувств; обогащение словаря; знакомство со строением цветковых растений.
Вспомним о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае нельзя пропустить этот праздник!
Во время прогулки организуется наблюдение «Украшают нашу жизнь». Рассмотрим цветы, растущие на клумбе. Обсудим, для чего создаются в городах и селах клумбы, газоны. Чем радуют нас высаженные на них растения? Познакомимся с названиями декоративных растений. Аккуратно понюхаем цветы, сравним их аромат.
Работа по развитию речи «Загадки на клумбе». Познакомимся с названиями частей растений. Попробуем рассказать о цветах, отвечая на вопросы.
Стебель короткий или длинный?
Листья широкие или узкие?
Какой формы?
Какого цвета листья?
Какой формы и какого цвета лепестки?
На что похожи лепестки?
Необходимо стимулировать детей при описании растений подбирать как можно более точные характеристики цветов: бледно-розовый, светло- или лимонно-желтый и т.д.
Придумаем загадки о цветах, стараясь придерживаться заданного плана описания растений. Например: «У этого цветка длинный стебель, треугольные листья, красные лепестки. Таких цветов на клумбе три».
Часть II. Красота и урожай
Цели : ознакомление с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным «сотрудничеством» пчел и растений.
Наблюдение «Тайна белого цветка» . Предложим детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на нашем участке? Постараемся найти яблоню, грушу, вишню, сливу.
Предложим детям ответить на вопросы: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?
Рассмотрим цветы яблони. Найдем в самой их середине будущее яблочко. Лепестки опадут, а зеленая серединка (завязь) будет расти, расти и превратится в яблочко. Какое яблочко? (Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное.)
Договоримся с детьми об организации наблюдения за ростом и изменением яблок на яблоне.
Наблюдение «Верные друзья» . Обратим внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчелы. Зачем они летят к цветам? Дело в том, что цветы и пчелы «дружат»: цветы дарят пчелам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с одного цветка на другой. Если они перестанут это делать, не будет на яблоньке... (яблок), на груше... (груш), на сливе... (слив), на вишне... (вишен). Если пчелы и цветы перестанут дружить, не будет у нас ни фруктов, ни ягод!
Пчелы живут в улье большой дружной семьей, которая называется... (рой). Прилетая домой, каждая пчелка «рассказывает» своим подругам, где растут цветы с самым вкусным нектаром, из которого может получиться отличный мед. А как рассказывают? С помощью танца!
Дети встают в круг. Выбираем водящего.
Педагог.
Пчелы гудят — в поле летят.
С поля идут — медок несут.
Физкультминутка «Танец пчелок». Обсудим, какие движения, соответствующие тексту стихотворения, можно предложить.
Я жужжу: «Жу-жу-жу». Дети машут крыльями. (Можно рассказать детям, что «жужжат» именно крылья пчелы.)
Не сижу — жу-жу-жу. Дети садятся и встают.
Все кружусь — жу-жу-жу. Дети кружатся вокруг себя.
Все тружусь — жу-жу-жу. Дети «собирают пыльцу в корзиночку».
Ах, красивый цветок! Дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком, качают головой.
Будет славный медок! Дети поглаживают животик, облизываются.
Дружен наш пчелиный рой: Дети берутся за руки.
Друг за друга мы горой! Дети бегут к водящему.
Водящий с помощью считалки выбирает своего преемника, и игра начинается снова.
Последующая работа
Чтобы помочь детям запомнить названия растений, можно несколько трансформировать сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» . Продавцам и покупателям нужно одинаково хорошо знать названия растений, уметь их сосчитать. Познакомим детей с наиболее общими и важными принципами составления букетов.
Игра на развитие внимания «Что пропустил художник?» Детям предлагается рассмотреть рисунок, найти одинаковые цветы. Затем нужно рассказать, что позабыл художник нарисовать у остальных цветов (лепестки, тычинки, листья), дорисовать недостающие части растений.
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию
«Цветут сады»
Воспитатель:
Готовкина Эльвира Анатольевна
Елец-2015 г.
Цель: С помощью нетрадиционных способов рисования учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, аудиозаписи спокойной классической музыки.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги с изображением стволов яблонь, нарисованных техникой выдувания, кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».
Ход ОД:
Вступительная часть.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: А как называется месяц?
Ответы детей: Май.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Воспитатель: Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря:
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
Воспитатель: Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Основная часть.
Дети становятся полукругом у мольберта, на котором нарисовано несколько деревьев, полученных выдуванием через трубочку.
Воспитатель: Ребята, перед вами рисунок со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали?
Ответы детей: Стволы выдували через трубочку.
Воспитатель: Правильно, методом «выдувания». А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?
Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.
Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах.
А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).
Ответы детей: Белые, розовые.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать белым и розовым цветом. А для того, чтобы получить розовый цвет, что нам необходимо сделать?
Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную.
Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок?
Ответы детей: Палитра.
Воспитатель вызывает ребенка для показа, как нужно смешивать краски. Воспитатель при необходимости помогает и советует детям.
Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика :
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.
Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.
Воспитатель: (когда дети выполнили рисование тычком) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. (Хлопать в лад оши)
Воспитатель: Молодцы! А пока мы упражнялись, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?
Ответы детей: Яблоневый цвет.
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?
Ответы детей: Листья.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать?
Ответы детей: Способом «тычка».
Воспитатель: Правильно. Листочки мы также нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?
Ответы детей: Светло-зеленый.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?
Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.
Дети приступают к работе (снова звучит музыка).
Итоговая часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей: Методом «тычка».
Воспитатель: У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном.
Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга
Тема: Волшебное дерево ( нетрадиционное рисование)
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
Закрепить знания детей о нетрадиционных художественно-графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;
Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,
Добиваясь выразительности с помощью цвета;
Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
Развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, простой карандаш, салфетки. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение. Д/и «Собери цветок» для индивидуальной работы.
Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов;
Рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров; д/и «Собери цветок», «Выложи узор»
Ход:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: Почему такое тревожное письмо?
Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!
Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.
Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.
Воспитатель: Дети, кто такие путники?
Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.
Но этой весной цветы не распустились.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:
Его заколдовала злая волшебница.
У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть небудет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!
Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!
Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью, монотипией.
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.
Воспитатель: Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.
Воспитатель: Какими цветами зацвело волшебное дерево?
Дети: Дерево зацвело волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее. Дети перечисляют цвета, которые использовали на занятии.
Воспитатель: Как вы думаете, а какой цветок здесь самый волшебный. Почему? Ответы детей.
Воспитатель: По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движениями тела (обратите внимание на плавность, мягкость, лёгкость движений) . Молодцы дети!
Звучит лёгкая, спокойная мелодия, в конце дети садятся около дерева. Волшебница благодарит детей, в пакете под деревом лежат маленькие альбомы. Занятие заканчивается.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |