Фипи огэ русский язык устная часть. Демоверсия устной части огэ по русскому языку. Практическое выполнение заданий

ОГЭ 2018. Русский язык. Устная часть. 10 вариантов. Дергилева Ж.И.

М.: 2018. - 40 с.

Данное пособие состоит из 10 вариантов, созданных на основе образцов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку, размещенных на сайте ФИПИ, и содержит инструкцию по выполнению заданий и критерии оценивания. Каждый вариант состоит из заданий, включающих выразительное чтение, пересказ текста. Также предполагается выбор одного из вариантов заданий: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Одним из заданий является беседа на предложенную тему. Пособие предназначено для учителей, учащихся 9 классов, для всех, кто стремится к совершенствованию навыков грамотной устной речи. Оно может быть использовано как на уроках, так и в процессе самоподготовки к устной части ОГЭ по русскому языку.

Формат: pdf

Размер: 7,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Инструкция по выполнению вариантов 1-10 4
Вариант 1 5
Вариант 2 8
Вариант 3 11
Вариант 4 14
Вариант 5 17
Вариант 6 20
Вариант 7 23
Вариант 8 26
Вариант 9 29
Вариант 10 32
Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования к вариантам 1-10 35
Список литературы 38

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 - чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку - 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1 минута.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку - 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.
На протяжении всего времени ответа может проводиться аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47

В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г.

Что будут проверять в устной части? Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.

Какие задания будет включать устная часть экзамена?

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Где будет проходить экзамен? Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

Структура собеседования.

Задание 1 - выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку - 2 минуты. Время на выполнение - 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку - 1 минута. Время на выполнение - 3 минуты.

Задание 3 - монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку - 1 минута. Время выполнения - 3 минуты.

Задание 4 - участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение - 3 минуты.

Система оценивания экзамена: зачет/незачет.

Зачет: более или равно 8 баллов.

Незачет: менее 8 баллов.

Общее время ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.

Сколько баллов можно получить за каждое задание:

Задание

Первичный балл

Процент от всей работы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Соблюдение норм современного русского литературного языка

Итого

Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.

Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

Действия экзаменатора

Действия учащихся

Время

Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика

Чтение текста вслух

Переключение ученика на другой вид работы.

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

МОНОЛОГ

Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут

Подготовка к ответу

Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ

Ответ по теме выбранного варианта

ДИАЛОГ

Задать вопросы для диалога

Вступает в диалог

Эмоционально поддержать ученика


Обсуждение проекта модели раздела "Говорение" в ГИА по русскому языку

Состоялось общественно-профессиональное обсуждение проекта модели раздела "Говорение"и образцов КИМ для раздела "Говорение" в государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку:

- модель раздела «говорение» в ГИА по русскому языку

- образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку

Благодарим всех участников общественно-профессионального обсуждения! Ваши предложения будут рассмотрены при доработке материалов.

Данная модель не будет использоваться на ГИА 2017 г.

Сайт ФИПИ приглашает к обсуждению проекта модели раздела "Говорение" в ГИА по русскому языку

ФГБНУ "ФИПИ" приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проекта модели раздела "Говорение"и образцов КИМ для раздела "Говорение" в государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку:

Предложения и замечания просьба направлять на адрес ФГБНУ «ФИПИ»: [email protected] c пометкой "Раздел "Говорение" ГИА по русскому языку"

Обращаем внимание на то, что данная модель не будет использоваться на ГИА 2017 г.


Открытый банк оценочных средств по русскому языку (V-IX классы)

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (V – IX классы) в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает 2000 заданий по основным разделам курса русского языка основной школы (по 400 заданий для каждого из 5-9 классов) и 10 контрольных измерительных материалов (по 2 контрольных измерительных материала для каждого из классов: 5, 6, 7, 8 и 9 классы) по основным разделам курса русского языка: «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке».

Контрольные измерительные материалы разработаны для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС.

Рособрнадзор провел обсуждение результатов пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА по русскому языку

Научно-методический совет по русскому языку ФГБНУ "ФИПИ" под председательством президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года.

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.

Людмила Вербицкая отметила перспективность и важность введения устной части ГИА по русскому языку.

Директор ФГБНУ "ФИПИ" Оксана Решетникова рассказала о разработанных подходах к проведению устной части ГИА, а представители министерств образования Московской области, Республики Татарстан и Чеченской Республики, где проводилась пилотная апробация, проинформировали о ее результатах и той работе, которую предстоит провести в регионах для успешного проведения устного экзамена в штатном режиме.

В ходе обсуждения была отмечена необходимость реализовать ряд подготовительных мероприятий до введения устной части в систему ГИА: провести широкомасштабные апробации и общественно-профессиональное обсуждение модели устной части ГИА, внести изменения в соответствующие программы повышения квалификации учителей русского языка.

Участники заседания Научно-методического совета также обратили внимание на необходимость детальной проработки нормативных механизмов защиты прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическими проблемами в условиях введения устной части ГИА.

Пояснение от участника.


Апробация устной части ОГЭ проходила в Казани, цитирую: "Наша школа была площадкой апробации. Экзамен сдавали в 2моделях-на компьютере и экзаменатору-собеседнику. Всех, кто послабее, отправили на комп, посильнее -к нам)) поэтому общее впечатление неплохое. Но мы же проверяли запись с компа-там тихий ужас. 2слова-и тишина"

Перед ребенком 2 текста, один из которых он должен выбрать для выразительного чтения вслух. Один попроще, второй посложнее (с числительными) (из 14 человек второй вариант выбрал один ребенок, самый сильный из всех). Затем ему дается 1,5 минуты на подготовку (про себя), а потом он читает вслух (не более 3 минут) (прочитывали, разумеется, быстрее), текст небольшой, примерно 1/3-1/4 листа А4.

Второе задание

Ребенок выбирает тему из 3 предложенных: Рассказ о школьном празднике (или, если был текст с числительными, рассказ о походе), описание картинки (1 вар.-игра в баскетбол, 2 вар.не помню, к сожалению) (это задание не выбрал ни 1 ребенок)))), рассуждение "Нужна ли школьная форма?", у второго варианта снова не помню задание, но тоже рассуждение. Также 1,5 минуты на подготовку (устно), ответ вслух в течение 2 (или 3?) минут. Все заканчивали на второй минуте)))

После высказывания допвопросы от экзаменатора-собеседника (это была я в одной из аудиторий). Например, к рассказу о шк.празднике:1) что вам больше нравится: Праздник в школе, в кругу друзей или в кругу семьи? Посему? 2) как вы готовитесь к празднику? 3) когда можно сказать, что праздник удался? (нужно задать хотя бы 2 вопроса) На рассуждение школьной форме:1)нужна ли шк.форма, почему? 2) обсуждали ли вы с одноклассниками вопрос шк.формы? Как они относятся к ней? 3) согласны ли вы с высказыванием, что одежда-это...(слово не помю))) делового этикета?

Рядом сидит эксперт и фиксирует ошибки ребенка (или правильность по определенным критериям)

У нас еще сидел человек,который засекал время.

Видеозаписи не было, была только аудиозапись.

Двух детей отправили и на компьютерную модель,и к нам. По их словам, легче было с экзаменатором. На компе очень похоже все, но вопросы на экране, и приходится ждать, пока время истечет (на ответы на вопросы по 1 минуте, на чтение текста и высказывание по 3 минуты, как и с собеседником)"

Состоялось общественно-профессиональное обсуждение проекта модели раздела "Говорение"и образцов КИМ для раздела "Говорение" в государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку.

Согласно проекта устная часть по русскому языку будет состоять из трех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты, при этом само чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Очень важны при этом интонация, темп чтения, соответствие нормам произношения.

Образец текста

Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва
«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.

Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.

Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. На чтение и обдумывание ответа на вопрос бедет предоставлена одна минута, еще столько же - на сам ответ. Здесь нужно показать свой словарный запас, умение рассуждать. Односложные ответы "да", "нет" баллы не принесут.

Образец диалога

3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
Ответ: _____________________________

5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
Ответ: ______________________________

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. На подготовку монолога отводится 1 минута, на сам ответ - не более трех минут.

Например, выпускника могут попросить описать фотографию, где изображена девушка, читающая книгу. Надо будет не только описать фото, но и рассказать, какие книги читаете вы, как и откуда узнаете о новых книгах, какое прозведение порекомендовали бы другу.

При этом все высказывания должны быть связанными.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

При прохождении экзамена необходимо полностью выполнить поставленные задачи, стараться говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Данная модель не будет использоваться на ГИА 2017 г.

Начиная с 2018 года учащиеся 9-ых классов будут сдавать устную часть государственной итоговой аттестации (ГИА), экзамена по русскому языку. Как будет проводиться экзамен по русскому языку в 2018 году у девятиклассников? К чему готовиться выпускникам и ученикам девятых классов.

В начале сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора была представлена модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Суть проблемы

Устное собеседование на экзамене по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Предполагается, что результат итогового собеседования уже в апреле 2018 г. для выпускников девятых классов станет пропуском к государственной итоговой аттестации.

В процессе работы над экзаменационной моделью в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике была проведена пилотная апробация двух моделей проведения устной части ГИА по русскому языку: в виде устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена. В опыте участвовали около 1,5 тысяч обучающихся. По результатам теста и общественно-профессионального обсуждения модель устной части ГИА, являющая собой собеседование с преподавателем, была доработана.

Масштабная апробация скорректированной модели запланирована на осень 2017 года в 19 регионах РФ, изъявивших желание на участие в проекте. Полученные результаты не станут влиять на допуск учеников к ГИА-9 в 2018 году.

Условия собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку имеет целью проверку навыков спонтанной речи, потому на подготовку к ответу ученику предоставят около одной минуты.

Модель собеседования предполагает следующие типы заданий: устное чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

На собеседование отведут только один день. В школе будут выделены два класса: один – для собеседования, второй – для ожидания своей очереди.

Задания будут распечатываться за 1-1,5 часа до начала собеседования. Каждому участнику на выполнение всей работы предоставят порядка 15 минут. Проведение собеседования будет сопровождаться аудиозаписью.

Устное чтение

Все тексты для устного чтения, что предложат при собеседовании, - это будут тексты о выдающихся людях страны: о первом космонавте Юрии Гагарине, знаменитом хирурге Николае Пирогове, о современниках - о Докторе Лизе (Елизавете Глинке) и докторе из Красноярска, который провел операцию в сложных условиях, благодаря чему удалось спасти жизнь ребенку.

На подготовку к чтению предоставят 2 минуты, а тексты, как признают разработчики, отличаются сложностью.

Проблема заключается в том, что пересказывая текст, необходимо сопроводить его цитатой. Способ цитирования учащийся определяет самостоятельно.

Также в ФИПИ отмечают, что хотя официальных данных нет, но предположительно лишь 20% учеников данной возрастной группы способны на полноценный пересказ, сохранив все микротемы текста.

Беседа по теме

Собеседование предполагает высказывание экзаменуемого по одной из предложенных тем. Например, это могут быть «Праздник», «Поход», «Экскурсия». Это повествования, основанные на личном жизненном опыте учащегося. Могут предложить и рассуждения, например на тему «Всегда ли нужно следовать моде?», « Что такое хороший вкус?».

При ответах ученик может опираться на наводящие вопросы, приведенные в задании. На подготовку предоставят одну минут. Ответ должен быть завершен в пределах трех минут.

Следующее задание заключается в диалоге между учеником и учителем по той же теме.

Оценка собеседования

Беседовать на экзамене может любой учитель, но в качестве экспертов смогут выступить только преподаватели русского языка, которым предстоит пройти дополнительную подготовку.

Предполагается, что итоговое собеседование выпускники 9 классов станут проходить на базе своих школ. Соответственно, уровень психологической нагрузки на учащихся останется неизменным.

Оценка успешности выполнения заданий будет производиться экспертом в процессе ответа согласно специально разработанным критериям с учетом соблюдения отвечающим норм современного русского литературного языка.

Оценивать собеседование будут по системе «зачет»/«незачет». Максимальная оценка – 14 баллов, но «зачет» - это уже 8 баллов.

Резюме

Отмечается, что созданная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике, и предполагается, что педагогическое сообщество примет активное участие в обсуждении новинки.

Проект демоверсии итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ и размещен в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

gastroguru © 2017