Вариант 6 обществознание. Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из

Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами. Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя. Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны, являются материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились общей цели войны и приказам главнокомандующих. Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются Аустерлицкое и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне. Однако русское войско, потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии. Объединённые одной целью, одним настроением, тысячи солдат представляют собой некий громадный механизм, единое существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей совпадают с общим духом армии. В «Войне и мире» Л.Н. Толстой показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки был разлад из-за присутствия императора Александра I. Этот разлад передался, как по артериям, всем массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие смысла предстоящего боя, при первом же колебании войска обратились в бегство. Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной, наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу: сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью французы победили уступивших им силой духа русских.

Кульминацией романа,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является Бородинское сражение, которому Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав. Чтобы понять « насмешку этого сражения над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве. Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении «Бородино»:

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

Кутузов был вынужден приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев (в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся. По всем законам войны поражение русской армии под Бородином неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя. Битва длилась весь день, от рассвета до заката (по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались. После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими под Бородином». И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле, французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск. Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась, натолкнувшись на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно. Толстой пишет, что вместо того чтобы организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы грабят Москву и мародёрствуют в ней. Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы, что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.

Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле безоговорочна. Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон. Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение, сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника. Так поражение может на самом деле означать победу.

Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56

Одним из главных романов в теме "Победа и поражение" на итоговом сочинении большинство педагогов и не педагогов предлагают сделать "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. И это очень достойный выбор. Во-первых, Преступление и наказание поистине гениальный роман гениального писателя. Во-вторых, у Федора Михайловича скоро юбилей, возможно будет напечатано несколько новых работ по роману, с ними можно будет ознакомиться. Да и вообще прочитать хороший роман (пусть сложный, пусть занудный) весьма полезно для последующей жизни. Кстати, если очень лень читать Преступление и наказание, можно кино посмотреть. В СССР умели экранизировать классику близко к тексту. Я говорю о кулиджановском фильме 1969 года, хотя есть еще сериал 2007 года. можно напрячься, посмотреть обе версии и выделить то, чем они похожи и различаются.

Для итогового сочинения очень важно привести правильные тезисы и аргументы. Для начала вспомним. что это такое, потому что я, например, уже не смогу точно сформулировать
Те́зис - кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
Аргуме́нт (до́вод) - логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения - тезиса.

Тезисами сочинения о победе и поражении Раскольникова может выступать его теория. Студент Раскольников считал, что люди делятся на две категории: "Люди низшие" и "Собственно люди". Собственно люди могут делать с людьми низшими все, что угодно, потому что жизнь низшего человека не представляет никакой ценности. И, разумеется, Родион Романыч хотел бы видеть себя человеком из разряда Людей. Чтоб доказать свою значимость себе он убивает старуху. Причем первоначально Раскольников действует вполне рационально: один способ переноски топора вызывает восхищение. Однако преступление для Раскольникова не проходит гладко: и денег много он не добыл, и не потратил их так, как хотел. Более того - наш герой начинает задумываться о смысле убийства. А значит - сомневаться в своей сверхчеловечности.

В общем, тезис о том, что Раскольников - человек "право имеющий" никакими аргументами не подкрепляется. Поэтому сам Раскольников терпит поражение и признается в совершенном преступлении.
Отступление для пущей понятности: Теорию сверхчеловека разработал Ницше,
причем позже того, как эту же теорию развенчал Достоевский в
Преступлении и наказании. Во как бывает у этих философов. И да,
Достоевский это вполне себе философ, просто при этом гениальный
писатель.

И вот здесь - внимание - можно говорить уже о победе Родиона Раскольникова. Победе над собой. Победе над стереотипами. Победа и поражение в Преступлении и наказании близки и перетекают одно в другое.

Здесь же, в теме Победы и Поражения можно вспомнить о православном убеждении Федора нашего Михайловича и выдать на-гора тезис о том, что с помощью христианского смирения и происходит в нашей жизни главная победа - над собой. Стоит тут вспомнить и таинство покаяния, к которому близко признание Раскольникова в преступлении.

Это лишь немногие тезисы и аргументы к сочинению по теме Победа и поражение. Можно еще подумать и напридумывать стопицот штук. Удачи, юные мои друзья!

СОЧИНЕНИЕ-ЭССЭ

ПОБЕДА В ВОЙНЕ – ПОБЕДА НАРОДНОГО ДУХА

Рыжова Юлия Викторовна,

ученица 11 класса

Учитель:

Дорохина Светлана Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 30 имени М.К. Янгеля»

города Братска

Есть у истории один непререкаемый

Закон:

Кто предан Родине своей – врагом

Не будет побеждён.

С. Вургун

Простые солдаты, матросы,

Сквозь годы боёв и утрат

Горят наши мирные росы

Всем золотом Ваших наград.

В. Виноградский

9 мая… Каждый год, когда приходит этот светлый день, с особой остротой вспоминаются трагические и героические военные годы. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных и друзей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу – всё это несла с собой война, унося при этом миллионы человеческих жизней. Русский народ выстоял в этой войне, защитил свою многострадальную землю.

Победа в войне – это победа народного духа, победа сильных духом людей, способных встать над обстоятельствами и самой смертью. Это победа людей, которыми руководит чувство любви к Родине, попавшей в тяжкую беду, чувство самого горячего патриотизма.

История нашей страны хранит память о многих трагических событиях, имя которым «война». Не раз русский народ вставал на защиту своей Родины, и сила духа его передаётся из поколения в поколение.

О событиях минувших лет мы узнаём, читая подлинные документы, сохранившиеся в архивах, произведения художественной литературы, воспоминания участников этих событий.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой прославил «своими никем не превзойдёнными творениями» две русские национальные эпопеи: сначала Крымскую войну 1854-1855 г. в «Севастопольских рассказах», а впоследствии победу над Наполеоном в 1812 г. в романе «Война и мир», показав величайшую силу духа русского народа.

В рассказе «Севастополь в декабре месяце» Толстой пишет: «Вы ясно поймёте, вообразите себе тех людей, которых вы сейчас видели, теми героями, которые в те тяжёлые времена не упали, а возвышались духом и с наслаждением готовились к смерти, не за город, а за родину. Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский…». Раненый матрос, которому снарядом оторвало ногу, «остановил носилки, с тем чтобы посмотреть на залп нашей батареи», солдаты и матросы говорят: «Ничего, нас тут двести человек на бастионе, дня на два нас ещё хватит».

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» мы читаем: «Долголетним военным опытом он (Кутузов) знал..., что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска…». «Чудесный, бесподобный народ», - говорит о русских солдатах и ополченцах Кутузов перед Бородинским сражением. Перед сражением они надели чистые белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Они готовы были умереть за свою землю, потому что французы «разорили их дом», и «идут разорить Москву…». «Мы дрались за русскую землю..., в войсках был такой дух, какого никогда я не видал…», - говорит главный герой романа Андрей Болконский. И этот дух помог русским солдатам одержать победу над армией Наполеона.

Русский народ умеет защищать и любить свою Родину, пронося через годы героические традиции русского оружия, овевая его новой бессмертной славой.

Есть святые места под Москвой. Разъезд Дубосеково – одно из них. Там стоят шесть гигантских бетонных фигур воинов, сжимающих в руках бетонные связки гранат, автоматы. Они словно вырастают из земли. А за спиной у них – Москва. Через сто двадцать девять лет после Бородинского сражения гитлеровские войска подойдут к Москве. И снова насмерть будут стоять русские солдаты, защищая свою землю. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва», - эти слова лейтенанта Клочкова и сейчас живут в памяти людей, напоминая о подвиге героев-панфиловцев. Они погибли, но врага не пропустили.

В том же далёком 1941году фашистские радиостанции вещали: «Севастополь пал! Крым взят!» Но это была неправда. Севастополь стоял насмерть. Он не мог пасть, потому что дух солдат и матросов, героически защищавших Севастополь в 1854-1855 годах во время Крымской войны, жил в новых поколениях солдат и моряков. Десант из двадцати пяти черноморских матросов был высажен с подводной лодки в холодную воду в маленькой черноморской бухте. Ему предстояло принять огонь на себя, чтобы отвлечь фашистов от основных войск. Моряки выполнили поставленную перед ними задачу ценой собственных жизней.

1943 год. Сталинград. В городе, не прекращаясь, идут бои. Тяжёлые водяные столбы поднимаются вверх от падающих в Волгу бомб. Защитники города «до конца, до последней человеческой возможности» сражаются с врагами. Константин Симонов скажет о Сталинграде: « Это город-солдат, опалённый в бою… подвиги людей жестоки, а страдания их неслыханны…борьба идёт не на жизнь, а на смерть».

О мужестве солдат, о великом желании освободить свою землю от врагов рассказывают их письма, написанные ими в редкие минуты отдыха. Читаем письмо танкиста А.Голикова, сражавшегося под Москвой: «…Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, как эти цветы, и счастливая… За неё умереть не страшно…».

Г.К. Жуков, маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, писал: «Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности, проявив при этом боевую доблесть и героизм. Его волей, его несгибаемым духом, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины».

Сила духа народа проявлялась не только на полях сражений. Именно она и вера в то, что враг, поправший русскую землю, будет разбит, помогала людям выжить в блокадном Ленинграде, давала силы голодным женщинам и подросткам сутками стоять за станками, работать на полях.

Великая Отечественная война уже стала историей. О ней, как и о другой Отечественной войне, мы читаем в учебниках истории. И очень важно, чтобы за фактами, цифрами мы могли увидеть и услышать тех, кто творил Историю, чтобы нам, следующим поколениям, передалось их умение любить и ценить свою землю, их сила духа, которая в трудную минуту поможет выстоять.

Спят солдаты своей Родины в братских могилах, на госпитальных кладбищах и сельских погостах. Всё меньше и меньше остаётся с нами живых участников Великой Отечественной войны, и хочется низко поклониться им, и живым, и погибшим, в благодарность за то, что с нами осталась спасённая ими Россия-страна.

Примерные тезисы сочинения

Победа и поражение.

Именно такой будет одна из тем сочинений по литературе на ЕГЭ — 2017.Согласитесь, что тема очень широкая. Человек побеждает сам себя, ставя цели и преодолевая их. И народ побеждает противника в войнах и сражениях. Поражения одних делают сильнее, заставляя идти вперёд, а других они просто могут сломить.

По данному направлению можно ожидать самые различные формулировки тем. Попытаюсь высказать свои предположения, какими могут быть общие тезисы сочинений.

Размышления по теме: «Победа и поражение»

  • Победа. Каждому человеку свойственно желание испытать это опьяняющее чувство. Ещё ребёнком мы чувствовали себя победителем, когда получали первые пятёрки. Становясь старше, ощущали радость и удовлетворение от достижения поставленной цели, победы над своими слабостями — ленью, пессимизмом, может, даже равнодушием. Победа придаёт сил, делает человека настойчивее, активнее. Всё вокруг кажется таким прекрасным.
  • Победить может каждый. Нужны сила воли, стремление к успеху, желание стать яркой, интересной личностью.
  • Конечно, своеобразную победу испытывает и карьерист, получив очередное продвижение по службе, и эгоист, добившийся каких-то благ, принеся боль окружающим. А уж какую «победу» испытывает жадный до денег человек, когда слышит звон монет и шелест купюр! Что ж, каждый сам решает для себя, к чему он стремится, какие цели ставит, поэтому и «победы» могут быть совсем разными.
  • Человек живёт среди людей, поэтому мнение окружающих для него не бывает безразличным, как бы ни хотели некоторые это скрыть. Победа, оценённая людьми, приятнее во много раз. Каждый хочет, чтобы его радость раздели окружающие.
  • Победа над собой — это становится для некоторых способом выживания. Люди с ограниченными физическими возможностями каждый день совершают усилия над собой, стремятся добиться результатов ценой неимоверных усилий. Они — пример для остальных. Выступления спортсменов на паралимпийских играх поражают тем, как велика воля к победе у этих людей, как сильны они духом, как оптимистичны, несмотря ни на что.
  • Цена победы, какова она? Верно ли то, что «победителей не судят»? Над этим тоже можно поразмышлять. Если победа досталась нечестным путём, то грош ей цена. Победа и ложь, жесткость, бессердечность — понятия, исключающие друг друга. Только честная игра, игра по правилам нравственности, порядочности, только такая приносит истинную победу.
  • Одержать победу нелегко. Многое необходимо сделать, чтобы добиться её. А если вдруг поражение? Что тогда? Важно понимать, что в жизни много сложностей, преград на пути. Уметь преодолевать их, стремиться к победе даже после поражения — вот что отличает сильную личность. Страшно не упасть, а не встать потом, чтобы достойно идти дальше. Падать и вставать, ошибаться и учиться на своих ошибках, отступать и идти дальше — только так нужно стремиться жить на этой земле. Главное — идти вперёд, к своей цели, и тогда победа обязательно станет наградой.
  • Победа народа в годы войны — это признак сплочённости нации, единства людей, имеющих общую судьбу, традиции, историю, единую родину.
  • Сколько великих испытаний пришлось испытать нашему народу, с какими только врагами не пришлось бороться. Миллионы людей погибли в годы Великой Отечественной войны, отдав свои жизни за Победу. Её ждали, о ней мечтали, её приближали.
  • Что давало силы выстоять? Конечно, любовь. Любовь к родине, близким и любимым людям.
  • Первые месяцы войны — череда сплошных поражений. Как тяжело было осознавать, что враг продвигается по родной земле всё дальше, подходит к Москве. Поражения не делали людей беспомощными, растерянными. Наоборот, они сплачивали народ, помогали понять, как важно собрать все силы для отпора врагу.
  • А как все вместе радовались первым победам, первому салюту, первым сводкам о разгроме врага! Победа стала единой для всех, каждый внёс в неё свою долю.
  • Человек рождён побеждать! Даже сам факт его появления на свет — это уже победа. Нужно стремиться быть победителем, нужным человеком для своей страны, народа, близких и любимых людей.

Вариант № 235343

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Революция и реформа являются

1) социальными институтами

2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы

4) видами социальных связей

Ответ:

Относительная истина, в от­ли­чие от абсолютной

1) содержит объ­ек­тив­ное знание о предмете

2) всегда опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл

3) может быть со вре­ме­нем опровергнута

4) является ре­зуль­та­том чувственного и ра­ци­о­наль­но­го познания

Ответ:

Творчество рок-группы U-2 ос­но­ва­но на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-музыки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских мелодий. Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и со­би­ра­ет на свои кон­цер­ты 20-ти ты­сяч­ные стадионы, имеет ком­мер­че­ский успех. Дан­ный при­мер поз­во­ля­ет про­ил­лю­стри­ро­вать вза­и­мо­связь между та­ки­ми фор­ма­ми культуры, как

1) мас­со­вая и элитарная

2) эли­тар­ная и народная

3) мас­со­вая и народная

4) тра­ди­ци­он­ная и элитарная

Ответ:

Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Только в условиях рыночной экономики государство

1) вводит косвенные налоги

2) перераспределяет средства с помощью бюджета

3) регулирует спрос и предложение

4) обеспечивает законодательную защиту конкуренции

Ответ:

Фирма «Сириус» за­ни­ма­ет­ся разработкой ком­пью­тер­ных программ для ор­га­ни­за­ции системы бух­гал­тер­ско­го учёта на предприятиях. Что на при­ме­ре фирмы со­от­вет­ству­ет такому фак­то­ру производства, как капитал?

1) ком­пью­те­ры и про­грамм­ное обеспечение

2) си­стем­ные администраторы, программисты, операторы

3) ме­недж­мент фирмы и её владельцы

4) ком­мер­че­ские договора с кли­ен­та­ми и партнерами

Ответ:

Какое из указанных мероприятий правительство страны может ввести для борьбы с угрозой дефолта, для того, чтобы избежать роста цен и усиления зависимости от внешних кредиторов?

1) увеличение социальных расходов, в первую очередь, зарплат бюджетникам и пенсий

2) рост заимствований на внешних рынках, проведение дополнительной эмиссии бумажных денег

3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата, вооруженных сил, социальной сферы

Ответ:

На рисунке отражена ситуация на рынке книжной продукции: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (P – цена товара, Q – объем предложения товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) снижением налогов на книгоиздательские фирмы

2) увеличением спроса потребителей на книги и журналы

3) перепрофилированием издательств на выпуск медийных продуктов и электронных книг

4) государственным заказом издателям на выпуск школьных учебников

5) повышением налогов на книгоиздательские фирмы

Ответ:

Верны ли следующие суждения о Центральном банке?

А. Центральный банк осуществляет лицензирование деятельности коммерческих банков.

Б. Центральный банк является эмиссионным банком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Относительно устой­чи­вые и са­мо­сто­я­тель­ные связи, воз­ни­ка­ю­щие между со­ци­аль­ны­ми группами, а также внут­ри них в про­цес­се жизни и деятельности, называются

1) социальной мобильностью

2) социальными отношениями

3) социальной системой

4) социальной стратификацией

Ответ:

Ниже при­ве­де­ны данные опроса, про­ве­ден­но­го Всероссийским цен­тром изучения об­ще­ствен­но­го мнения (ВЦИОМ). Ре­спон­ден­там был задан вопрос: «Удовлетворены ли вы ка­че­ством жилищно-коммунальных услуг?». Ре­зуль­та­ты опроса пред­став­ле­ны в гистограмме.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии представленных данных?

1) Как в 2005, так и в 2007 году среди всех ка­те­го­рий опрошенных до­ми­ни­ро­ва­ли респонденты, удо­вле­тво­рен­ные качеством жилищно-коммунальных услуг.

2) Число респондентов, не удо­вле­тво­рен­ных качеством жилищно-коммунальных услуг, к 2007 году уменьшилось.

3) Число респондентов, пол­но­стью удовлетворенных ка­че­ством жилищно-коммунальных услуг, в 2007 году со­ста­ви­ло треть опрошенных.

4) Число респондентов, удо­вле­тво­рен­ных качеством жилищно-коммунальных услуг, в 2007 году меньше, чем в 2005.

Ответ:

Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии социальной сферы?

А. В условиях информатизации и компьютеризации, усиления роли высоких технологий в социальной сфере возрастает численность работников наукоемких производств и сферы услуг.

Б. Ведущую роль в социальной сфере передовых стран мира играет многочисленный и влиятельный средний класс, включающий экономически независимых от государства людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Политическая установка на поиск компромиссов исходит из возможности достижения согласия, принятия решений по принципу единодушия, который называется

1) консенсусом

2) плюрализмом

3) демократией

4) федерализмом

Ответ:

Определить форму прав­ле­ния в го­су­дар­стве можно на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции о (об)

1) ме­то­дах осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной власти

2) по­ряд­ке вза­и­мо­от­но­ше­ний цен­траль­ной вла­сти и вла­стей на местах

3) раз­ме­ре тер­ри­то­рии го­су­дар­ства и ко­ли­че­стве населении

4) по­ряд­ке фор­ми­ро­ва­ния и де­я­тель­но­сти выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

Ответ:

В государстве была запрещена деятельность одной политической партии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод об особенностях политического режима, существующего в данном государстве?

1) степень монополизации экономики

2) способ избрания главы государства

3) цели данной политической партии

4) структура законодательного органа

Ответ:

Низшим, первичным, структурным звеном в системе российского права является

1) институт права

2) отрасль права

3) правовая норма

4) подотрасль права

Ответ:

Конституцию от всех других федеральных законов отличает

1) высшая юридическая сила

2) обязательность для всех граждан

3) государственная обеспеченность

4) нормативно-правовой характер

Ответ:

С какого возраста в гражданских правоотношениях Российской Федерации наступает полная дееспособность граждан?

4) с 21 года

Ответ:

Предприятие на­хо­дит­ся в кол­лек­тив­ной собственности. Не­ко­то­рые собственники несут от­вет­ствен­ность за хо­зяй­ствен­ную деятельность пред­при­я­тия всем своим имуществом, дру­гие - толь­ко в раз­ме­ре внесённых вкладов. Пер­вая категория соб­ствен­ни­ков имеет пре­иму­ще­ство в управ­ле­нии предприятием. Какую организационно-правовую форму пред­став­ля­ет данная организация?

1) пол­ное товарищество

2) про­из­вод­ствен­ный кооператив

3) то­ва­ри­ще­ство на вере (коммандитное)

4) го­су­дар­ствен­ное унитарное предприятие

Ответ:

Верны ли следующие суждения о нормативных правовых актах?

А. Различают следующие типы нормативных актов: конституция и иные законы, подзаконные акты.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются органами исполнительной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Ответ:

Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся характеристикой затрат фирмы.

1) бухгалтерские

2) внешние

3) переменные

4) постоянные

5) технические

6) социальные

7) внутренние

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Ответ:

Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) народность

5) государство

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

(А) По оцен­кам экономистов, гря­ду­щий 2012 г. будет не­про­стым для зоны евро. (Б) Наи­бо­лее проблематичными, на наш взгляд, пред­став­ля­ют­ся про­бле­мы гре­че­ско­го долга. (В) Впол­не вероятно, что Гре­ция при­мет ре­ше­ние о вы­хо­де из зоны евро. (Г) Ита­лия и Пор­ту­га­лия также имеют се­рьез­ные дол­го­вые проблемы.

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г

Ответ:

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени ________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности - ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е

Ответ:

В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

Ответ:

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

Парламент , правительство , суд общей юрисдикции , орган власти , арбитражный суд .

Ответ:


Общественные блага

()

Общественные блага

Общественные блага - блага, вы­го­да от поль­зо­ва­ния которыми не­раз­де­ли­мо распределена по всему об­ще­ству независимо от того, хотят или нет от­дель­ные его пред­ста­ви­те­ли приобретать это благо.

Общественные блага опла­чи­ва­ют­ся за счёт об­ще­го налогообложения, а не по­ку­па­ют­ся отдельными по­тре­би­те­ля­ми на рынке. При­ме­ром общественного блага слу­жит система на­ци­о­наль­ной обороны, по­сколь­ку касается всех и каж­до­го в рав­ной степени.

Заметим, что кроме об­ще­ствен­ных благ су­ще­ству­ют ещё и об­ще­ствен­ные «антиблага» - явления, рав­но­мер­но налагающие из­держ­ки на груп­пу людей. В эко­но­ми­че­ской теории для их обо­зна­че­ния применяется тер­мин «внешние эффекты». Это не­же­ла­тель­ные побочные про­дук­ты производства или потребления: теп­лич­ный эффект, при ко­то­ром сгорание по­лез­ных ископаемых угро­жа­ет глобальной пе­ре­ме­ной климата; за­гряз­не­ние воздуха, воды и почвы от­хо­да­ми химической промышленности, про­из­вод­ством энергии или ис­поль­зо­ва­ни­ем автомобилей; кис­лот­ные дожди; ра­дио­ак­тив­ные выбросы из-за ис­пы­та­ний ядерного оружия; ис­тон­че­ние озонового слоя.

Различают чи­стые общественные блага и чи­стые частные блага.

Чистое об­ще­ствен­ное благо - благо, ко­то­рое потребляется кол­лек­тив­но всеми лю­дь­ми независимо от того, пла­тят они за него или нет. По­лу­че­ние полезности от обес­пе­че­ния чистым об­ще­ствен­ным благом един­ствен­ным потребителем невозможно.

Чистое част­ное благо - благо, ко­то­рое можно раз­де­лить среди людей так, что дру­гим от этого не будет ни­ка­кой выгоды или затрат. Если эф­фек­тив­ное обеспечение об­ще­ствен­ных благ часто тре­бу­ет государственных действий, то част­ные блага может эф­фек­тив­но распределить рынок. Следовательно, чи­стое частное благо при­но­сит полезность толь­ко покупателю.

Целый ряд благ не яв­ля­ют­ся ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услу­ги полиции, с одной стороны, пред­став­ля­ют собой об­ще­ствен­ное благо, а с дру­гой - рас­кры­вая кражи со взломом, они ока­зы­ва­ет частную услу­гу конкретному лицу.

Чистые об­ще­ствен­ные блага имеют две ос­нов­ные особенности.

1. Чистые об­ще­ствен­ные блага об­ла­да­ют свойством не­из­би­ра­тель­но­сти в потреблении, означающим, что при дан­ном объёме блага его по­треб­ле­ние одним че­ло­ве­ком не сни­жа­ет доступности для других.

2. Потребление чи­стых общественных благ не об­ла­да­ют исключительностью в потреблении, т. е. не яв­ля­ет­ся исключительным правом. Это означает, что потребители, не же­ла­ю­щие платить за такие блага, не могут быть ли­ше­ны возможности их потребления. Чи­стое общественное благо не­воз­мож­но выпускать «мелкими порциями», ко­то­рые можно было бы рас­про­дать через кас­со­вый автомат.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Общественные блага

Общественные блага - блага, вы­го­да от поль­зо­ва­ния которыми не­раз­де­ли­мо распределена по всему об­ще­ству независимо от того, хотят или нет от­дель­ные его пред­ста­ви­те­ли приобретать это благо.

Общественные блага опла­чи­ва­ют­ся за счёт об­ще­го налогообложения, а не по­ку­па­ют­ся отдельными по­тре­би­те­ля­ми на рынке. При­ме­ром общественного блага слу­жит система на­ци­о­наль­ной обороны, по­сколь­ку касается всех и каж­до­го в рав­ной степени.

Заметим, что кроме об­ще­ствен­ных благ су­ще­ству­ют ещё и об­ще­ствен­ные «антиблага» - явления, рав­но­мер­но налагающие из­держ­ки на груп­пу людей. В эко­но­ми­че­ской теории для их обо­зна­че­ния применяется тер­мин «внешние эффекты». Это не­же­ла­тель­ные побочные про­дук­ты производства или потребления: теп­лич­ный эффект, при ко­то­ром сгорание по­лез­ных ископаемых угро­жа­ет глобальной пе­ре­ме­ной климата; за­гряз­не­ние воздуха, воды и почвы от­хо­да­ми химической промышленности, про­из­вод­ством энергии или ис­поль­зо­ва­ни­ем автомобилей; кис­лот­ные дожди; ра­дио­ак­тив­ные выбросы из-за ис­пы­та­ний ядерного оружия; ис­тон­че­ние озонового слоя.

Различают чи­стые общественные блага и чи­стые частные блага.

Чистое об­ще­ствен­ное благо - благо, ко­то­рое потребляется кол­лек­тив­но всеми лю­дь­ми независимо от того, пла­тят они за него или нет. По­лу­че­ние полезности от обес­пе­че­ния чистым об­ще­ствен­ным благом един­ствен­ным потребителем невозможно.

Чистое част­ное благо - благо, ко­то­рое можно раз­де­лить среди людей так, что дру­гим от этого не будет ни­ка­кой выгоды или затрат. Если эф­фек­тив­ное обеспечение об­ще­ствен­ных благ часто тре­бу­ет государственных действий, то част­ные блага может эф­фек­тив­но распределить рынок. Следовательно, чи­стое частное благо при­но­сит полезность толь­ко покупателю.

Целый ряд благ не яв­ля­ют­ся ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услу­ги полиции, с одной стороны, пред­став­ля­ют собой об­ще­ствен­ное благо, а с дру­гой - рас­кры­вая кражи со взломом, они ока­зы­ва­ет частную услу­гу конкретному лицу.

Чистые об­ще­ствен­ные блага имеют две ос­нов­ные особенности.

1. Чистые об­ще­ствен­ные блага об­ла­да­ют свойством не­из­би­ра­тель­но­сти в потреблении, означающим, что при дан­ном объёме блага его по­треб­ле­ние одним че­ло­ве­ком не сни­жа­ет доступности для других.

2. Потребление чи­стых общественных благ не об­ла­да­ют исключительностью в потреблении, т. е. не яв­ля­ет­ся исключительным правом. Это означает, что потребители, не же­ла­ю­щие платить за такие блага, не могут быть ли­ше­ны возможности их потребления. Чи­стое общественное благо не­воз­мож­но выпускать «мелкими порциями», ко­то­рые можно было бы рас­про­дать через кас­со­вый автомат.

(Г. С. Вечканое, Г. Р. Вечканова )

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Авторы ха­рак­те­ри­зу­ют чистые об­ще­ствен­ные блага и чи­стые частные блага. Опи­ра­ясь на текст, при­ве­ди­те характеристики каж­до­го из видов благ, про­ил­лю­стри­руй­те каждый вид благ одним кон­крет­ным примером.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Общественные блага

Общественные блага - блага, вы­го­да от поль­зо­ва­ния которыми не­раз­де­ли­мо распределена по всему об­ще­ству независимо от того, хотят или нет от­дель­ные его пред­ста­ви­те­ли приобретать это благо.

Общественные блага опла­чи­ва­ют­ся за счёт об­ще­го налогообложения, а не по­ку­па­ют­ся отдельными по­тре­би­те­ля­ми на рынке. При­ме­ром общественного блага слу­жит система на­ци­о­наль­ной обороны, по­сколь­ку касается всех и каж­до­го в рав­ной степени.

Заметим, что кроме об­ще­ствен­ных благ су­ще­ству­ют ещё и об­ще­ствен­ные «антиблага» - явления, рав­но­мер­но налагающие из­держ­ки на груп­пу людей. В эко­но­ми­че­ской теории для их обо­зна­че­ния применяется тер­мин «внешние эффекты». Это не­же­ла­тель­ные побочные про­дук­ты производства или потребления: теп­лич­ный эффект, при ко­то­ром сгорание по­лез­ных ископаемых угро­жа­ет глобальной пе­ре­ме­ной климата; за­гряз­не­ние воздуха, воды и почвы от­хо­да­ми химической промышленности, про­из­вод­ством энергии или ис­поль­зо­ва­ни­ем автомобилей; кис­лот­ные дожди; ра­дио­ак­тив­ные выбросы из-за ис­пы­та­ний ядерного оружия; ис­тон­че­ние озонового слоя.

Различают чи­стые общественные блага и чи­стые частные блага.

Чистое об­ще­ствен­ное благо - благо, ко­то­рое потребляется кол­лек­тив­но всеми лю­дь­ми независимо от того, пла­тят они за него или нет. По­лу­че­ние полезности от обес­пе­че­ния чистым об­ще­ствен­ным благом един­ствен­ным потребителем невозможно.

Чистое част­ное благо - благо, ко­то­рое можно раз­де­лить среди людей так, что дру­гим от этого не будет ни­ка­кой выгоды или затрат. Если эф­фек­тив­ное обеспечение об­ще­ствен­ных благ часто тре­бу­ет государственных действий, то част­ные блага может эф­фек­тив­но распределить рынок. Следовательно, чи­стое частное благо при­но­сит полезность толь­ко покупателю.

Целый ряд благ не яв­ля­ют­ся ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услу­ги полиции, с одной стороны, пред­став­ля­ют собой об­ще­ствен­ное благо, а с дру­гой - рас­кры­вая кражи со взломом, они ока­зы­ва­ет частную услу­гу конкретному лицу.

Чистые об­ще­ствен­ные блага имеют две ос­нов­ные особенности.

1. Чистые об­ще­ствен­ные блага об­ла­да­ют свойством не­из­би­ра­тель­но­сти в потреблении, означающим, что при дан­ном объёме блага его по­треб­ле­ние одним че­ло­ве­ком не сни­жа­ет доступности для других.

2. Потребление чи­стых общественных благ не об­ла­да­ют исключительностью в потреблении, т. е. не яв­ля­ет­ся исключительным правом. Это означает, что потребители, не же­ла­ю­щие платить за такие блага, не могут быть ли­ше­ны возможности их потребления. Чи­стое общественное благо не­воз­мож­но выпускать «мелкими порциями», ко­то­рые можно было бы рас­про­дать через кас­со­вый автомат.

(Г. С. Вечканое, Г. Р. Вечканова )

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Общественные блага

Общественные блага - блага, вы­го­да от поль­зо­ва­ния которыми не­раз­де­ли­мо распределена по всему об­ще­ству независимо от того, хотят или нет от­дель­ные его пред­ста­ви­те­ли приобретать это благо.

Общественные блага опла­чи­ва­ют­ся за счёт об­ще­го налогообложения, а не по­ку­па­ют­ся отдельными по­тре­би­те­ля­ми на рынке. При­ме­ром общественного блага слу­жит система на­ци­о­наль­ной обороны, по­сколь­ку касается всех и каж­до­го в рав­ной степени.

Заметим, что кроме об­ще­ствен­ных благ су­ще­ству­ют ещё и об­ще­ствен­ные «антиблага» - явления, рав­но­мер­но налагающие из­держ­ки на груп­пу людей. В эко­но­ми­че­ской теории для их обо­зна­че­ния применяется тер­мин «внешние эффекты». Это не­же­ла­тель­ные побочные про­дук­ты производства или потребления: теп­лич­ный эффект, при ко­то­ром сгорание по­лез­ных ископаемых угро­жа­ет глобальной пе­ре­ме­ной климата; за­гряз­не­ние воздуха, воды и почвы от­хо­да­ми химической промышленности, про­из­вод­ством энергии или ис­поль­зо­ва­ни­ем автомобилей; кис­лот­ные дожди; ра­дио­ак­тив­ные выбросы из-за ис­пы­та­ний ядерного оружия; ис­тон­че­ние озонового слоя.

Различают чи­стые общественные блага и чи­стые частные блага.

Чистое об­ще­ствен­ное благо - благо, ко­то­рое потребляется кол­лек­тив­но всеми лю­дь­ми независимо от того, пла­тят они за него или нет. По­лу­че­ние полезности от обес­пе­че­ния чистым об­ще­ствен­ным благом един­ствен­ным потребителем невозможно.

Чистое част­ное благо - благо, ко­то­рое можно раз­де­лить среди людей так, что дру­гим от этого не будет ни­ка­кой выгоды или затрат. Если эф­фек­тив­ное обеспечение об­ще­ствен­ных благ часто тре­бу­ет государственных действий, то част­ные блага может эф­фек­тив­но распределить рынок. Следовательно, чи­стое частное благо при­но­сит полезность толь­ко покупателю.

Целый ряд благ не яв­ля­ют­ся ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услу­ги полиции, с одной стороны, пред­став­ля­ют собой об­ще­ствен­ное благо, а с дру­гой - рас­кры­вая кражи со взломом, они ока­зы­ва­ет частную услу­гу конкретному лицу.

Чистые об­ще­ствен­ные блага имеют две ос­нов­ные особенности.

1. Чистые об­ще­ствен­ные блага об­ла­да­ют свойством не­из­би­ра­тель­но­сти в потреблении, означающим, что при дан­ном объёме блага его по­треб­ле­ние одним че­ло­ве­ком не сни­жа­ет доступности для других.

2. Потребление чи­стых общественных благ не об­ла­да­ют исключительностью в потреблении, т. е. не яв­ля­ет­ся исключительным правом. Это означает, что потребители, не же­ла­ю­щие платить за такие блага, не могут быть ли­ше­ны возможности их потребления. Чи­стое общественное благо не­воз­мож­но выпускать «мелкими порциями», ко­то­рые можно было бы рас­про­дать через кас­со­вый автомат.

(Г. С. Вечканое, Г. Р. Вечканова )

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологический кризис как глобальная проблема современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

С9.1. Философия «Спасение че­ло­ве­че­ства заключено в серд­це человека, в спо­соб­но­сти человека к самопознанию, в че­ло­ве­че­ской кротости и в че­ло­ве­че­ской ответственности» (В. Гавел)

С9.2. Со­ци­аль­ная психология «Для человека, ко­то­рый не знает, к какой га­ва­ни он направляется, ни один ветер не будетпопутным» (Луций Анней Сенека)

С9.3. Экономика «Всю жизнь цеп­лять­ся за ста­биль­ную работу на­мно­го рискованнее, чем пойти на риск, чтобы на­учить­ся создавать бизнес. Один риск носит вре­мен­ный характер, а дру­гой продолжается всю жизнь» (Роберт Киосаки)

С9.4. Социология «Зависимость от жизни се­мей­ной делает че­ло­ве­ка более нравственным» (А. С. Пушкин)

С9.5. Политология «В усло­ви­ях демократии не­осве­дом­лен­ность одного из­би­ра­те­ля может по­вре­дить всем

остальным» (Дж. Ф. Кеннеди)

С9.6. Правоведение «Законы по­доб­ны паутине: если в них по­па­дет бессильный и легкий, они выдержат, если боль­шой - он разо­рвет их и вырвется» (Солон)

gastroguru © 2017