Смотреть что такое "Салфетка Серпинского" в других словарях

Проект «Вторая жизнь упаковки»

Кисленко Вера

Руководители :

Краткое содержание проекта

Нами исследовалась проблема уменьшения загрязнения человеком природы, разумного использования природных ресурсов.

Выбор проблемы обусловлен резким усилением загрязненности городов бытовым мусором при отсутствии в городе Красноярске мусороперерабатывающих заводов.

Цель исследования - определить пути и способы вторичного использования упаковочных и иных материалов в процессе творчества.

Основной метод исследования – эксперимент по изготовлению из старых ненужных вещей новых предметов.

Главный достигнутый результат – получен опыт экономного использования упаковок, изготовлены полезные вещи, опыт изготовления транслирован перед школьниками, родителями и жителями микрорайона.

Выводы – опытным путем удалось изготовить новые картины. Картины в настоящее время украшают фойе школы.

Вторая жизнь упаковки

В нашей семье Кисленко трое детей: я - Вера, моя старшая сестра Катя и Витя, наш младший брат. Наша мама ежедневно ходит в магазин и приносит много продуктов в разнообразных упаковках. Для нас уже не ново видеть на улицах, на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор, от которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. И я подумала, а что если этому материалу дать вторую жизнь.

Нам с сестрой и мамой пришлось просмотреть много литературы по прикладному искусству, прежде чем я выбрала интересные изделия и изготовила сама из бывших упаковок.

Мама рассказала, что в разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, новые и необычные виды ткани, креповая бумага для цветов.

Но кроме этих материалов, как мы с сестрой убедились, есть и не менее интересный "бросовый материал". Из него можно изготовить всевозможные игрушки, коллажи , маскарадные и театрализованные костюмы, украшения, не затратив на это средств и с пользой для окружающей среды.

Мне особенно понравилось работать с бывшим упаковочным материалом. Это пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, кожаные обложки дневников и записных книжек, журналов.

Я и Катя записались в кружок «Вдохновение». Под руководством руководителя кружка из кожаных обложек мы вырезали маленькие треугольники и составляли мозаику. Для меня показалась очень кропотливой и трудной эта работа.

Однажды я была у мамы на работе и увидела у неё на рабочем столе дырокол. Мне пришла идея с применением дырокола создавать картины. Получилось очень красиво. Моим родителям и знакомым очень понравилось. Девочки из нашего кружка тоже стали составлять подобные картины. Мои работы занимают призовые места на выставках детского творчества, украшают фойе школы.

Катя научилась изготавливать из пластиковых бутылок, картонного кольца от скотча и ниток ручное украшение – браслеты. Изделия получаются необычными, оригинальными и яркими.

С тех пор в нашей семье к любой упаковке относятся с вниманием, ведь из нее можно изготовить нужные, полезные и недорогие вещи!

Царевна – лягушка

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект «Упаковка»

Работу выполнили:

семья Вершининых

сын: Вершинин Андрей, воспитанник

старшей группы МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Название конкурсной работы:

«Новая жизнь упаковки»

Руководитель проекта:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

воспитатель старшей группы МБДОУ № 27

Название организации:

МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе

МО Туапсинский район

Место проведения исследования:

частное домовладение семьи воспитанника

МБДОУ ДС № 27 Вершинина Андрея,

старшая группа «Искорка» МБДОУ ДС № 27

Сроки выполнения конкурсной работы:

октябрь 2015 г. – март 2016 г.

1.Введение 4

2. Объект исследования 5

3. Методы исследования 5

4. Основная часть «Новая жизнь упаковки» 5

  • Экологические знаки 5
  • Сколько лет упаковке? 6
  • Сколько времени живет мусор в природе? 7
  • Коллекция упаковок 8
  • Судьба упаковки («Чудесный пуфик») 10
  • Упаковка и немного фантазии 12
  • Коллекция поделок из коробок 13
  • Программа мероприятий по реализации экологического проекта 14

5.Заключение 14

6.Список используемой литературы 16

Справка о деятельности коллектива

педагогов и родителей группы «Искорка»

Воспитатели:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

Лукичева Светлана Витальевна,

Семья Вершининых :

мама: Вершинина Евгения Владимировна,

папа: Вершинин Дмитрий Михайлович

сын: Вершинин Александр, учащийся 1 класса

сын: Вершинин Андрей, воспитанник старшей группы «Искорка» МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Время создания коллектива:

Творческий коллектив был создан в октябре 2015 г., после проведения родительского собрания «Общение - это просто».

Основной идеей родительского собрания было решение организовывать в группе выставки совместных творческих работ родителей и детей, которые помогают организовать домашний досуг и позволяют родителям и детям найти грани соприкосновения в общении и познании окружающего.

В ходе проведения этих выставок воспитатели заметили, какой материал для изготовления поделок чаще всего используется (бросовый материал). Что и натолкнуло на мысль об участии в семейном проекте.

В ходе выполнении проекта воспитатели находили соответствующую литературу для родителей, проводили мастер-классы, организовали сбор бросового материала (в котором участвовали все дети группы), в родительском уголке группы была представлена информация «Войди в природу другом!», проведено анкетирование «Считаете ли вы наш город чистым», трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ, подготовлен фотоальбом «Отдыхаем не вредя!»

Семья Вершининых оказалась самым активным участником данного проекта: ими было изготовлено большое количество поделок из разнообразного упаковочного материала. Изготовление поделок из бросового материала вдохновило родителей на изготовление подарков знакомым, родственникам, воспитателям. Они явились инициаторами создания группового журнала «Новые трюки с обычными штуками». Для формирования у воспитанников осознанной экологической культуры родителями была создана презентация «Путешествие мусора».

  1. Введение

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Цель проекта:

Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами
  • Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  1. Объект исследования.

Объект исследования - упаковки после первичного использования.

Разная бытовая упаковка может стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми.

  1. Методы исследования
  • Научить читать упаковку (символы, указывающие из чего она изготовлена)
  • Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования
  • Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту
  • Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок
  • Проанализировать полученные данные и сделать выводы
  1. Основная часть.

Вершинина Евгения Владимировна:

«Я мама двоих сыновей, частенько я наблюдала, что мои мальчишки играют с уже использованными (выброшенными) баночками, коробочками. Оказывается им в их мальчишеском хозяйстве всё очень нужно. Да еще наш папа подливает масло в огонь:

Ой, не выбрасывай этот флакончик, налью масло, петли удобно смазывать будет; И баночка хорошая для шурупов сгодится.

Так что наше мусорное ведро периодически опустошается мальчишками.

Когда в детском саду воспитатели предложили нам участвовать в семейном экологическом проекте «Новая жизнь упаковки» я с радостью согласилась. Ведь мои мальчики уже стольким упаковкам подарили вторую жизнь.

Мы с мужем стали изучать проблему, используя соответствующую литературу (Боровски Е.Э «Проблемы экологии. Отходы, мусор, отбросы. Новые трюки с известными штуками», «Ридер –дайджет»; энциклопедии) и конечно Интернет-ресурсы.

Оказывается, каждая упаковка несет информацию о себе, которую можно прочитать, даже не зная букв.

Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Знак «Зеленая точка». Он означает, что производитель этой упаковки обязуется защищать экологию, находя способы переработки своей упаковки.

Экологический знак Лента (петля) Мебиуса . Знак вторичной переработки – знак, указывающий, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала и/или пригоден для последующей переработки

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Встречается с разными подписями: “Содержи свою страну в чистоте!“(Keep your country tidy) или просто “Спасибо” (Gracias).

Знак “Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации” указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий и свинец.

Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

А что есть сама упаковка? Сколько лет упаковке?

В настоящее время можно задать вопрос насколько древней является история упаковки?

С тех пор как Адам и Ева были изгнаны из рая им самим пришлось добывать себе пищу и хранить её.

В музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфары, которые использовались для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов

До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробками, и мешками из джутовых волокон.

После 1850 года производство бумаги стало значительно дешевле, что позволило использовать её в качестве упаковочного материала(коробки)

С конца ХХ века в упаковку приходит пластмасса, а в 1923 году во Франции был запатентован целлофан

Если раньше основной целью упаковки являлось сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась дозирующая, информационная, функциональная и экологическая.

За последние годы доля деревянной упаковки уменьшилась с 45 % до 5%;

Картонно-бумажной увеличилось с 15% до 40% ;

Стеклянной - с 7% до 15% ;

Металлической -с 13 % до 21%;

Полимерной- с 3% до 21%;

Упаковка и различные упаковочные средства вплетены в человеческую историю, так, как ни одно другое изобретение.

Многочисленные функции, выполняемые современной упаковкой, были приобретены с развитием человеческого общества в процессе длительной эволюции.

А сколько времени в природе живет мусор?

Изучив весь этот материал вместе с детьми, мы пришли к выводу, что практически любая упаковка может прослужить нам довольно долго и прожить свою вторую жизнь. При этом принесет пользу нам и не навредит природе»

Прежде чем начать работу над созданием поделок из упаковки, мы с семьей собрали коллекцию разнообразной упаковки , которую чаще всего используем дома.

Бумажная упаковка

Жестяная упаковка

Пластиковая упаковка

Упаковка - тубы

И вот работа закипела! Мы решили изготовить полезную для дома вещь – красивый пуфик. Вот как это было!

Судьба упаковки после первичного использования («Чудесный пуфик»)

Вначале были собраны пластиковые бутылки одного размера (20 штук по 1,5 литра)

Затем у одной бутылки срезаем горловину и в неё вставляем вторую бутылку вниз горловиной – делаем «пирамидку».

После того, как было изготовлено 10 «пирамидок», мы крепко смотали их скотчем.

По диаметру будущего пуфика вырезаем 1 круг из пенопласта (это будет сидушка пуфика). В этом нам помог папа.

Ура! Дело близится к завершению!

Скотчем крепим пенопласт к бутылкам.

Пуфик готов, осталось только сделать его нарядным.

И вот за дело взялась мама!

Пуфик готов! Но… как мы будем его делить! Решили сделать еще один пуфик, дело осталось за малым – собрать материал для его изготовления. А уж как его делать – мы теперь знаем.

Но наша фантазия, оказывается, не знает границ. Вот что мы нафантазировали!

Старый зонт, чайник, рваные перчатки – получилось замечательное пугало в огород.

Старый таз – будущая «божья коровка» для украшения цветника.

А это мы поменяли резину на машине и у нас появились «лебедь», «черепашка», «тукан».

И даже старая ванна превратилась в водоем для «Сестрицы Аленушки и братца Иванушки!»

Упаковка и немного фантазии

Бывший набор косметики для мамы стал домиком для белочки из сказки «Сказка о царе Салтане»

Обувная коробка превратилась в пещеру для Спящей царевны.

Коробка из-под игрушки + часовой механизм – часы в детскую комнату.

Коробка из-под паззлов превратилась в рамку для осенней работы.

Бутылочка из-под очистителя для стекол + техника декупажа и немного фантазии – отличный подарок бабушке на 8 Марта.

А это тоже поделки из бутылок – цветочник и украшение для дома.

Программа мероприятий по реализации экологического проекта

«Новая жизнь упаковки»

Работа с воспитанниками

Трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ

Просмотр презентации «Путешествие мусора»

Беседы на экологические темы

Творческая мастерская «Чудеса из коробок»

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе»

Изготовление экологических пирамид «Зоны обитания»

Рисование «Берегите природу!», «Мне нужен чистый город», «Планета у нас одна!»

Работа с родителями

Консультации: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»

Изготовление фотоальбомов «Отдыхаем не вредя!»

Участие родителей в различных акциях и конкурсах на экологические темы.

Проведение совместных экологических экскурсий

Проведение выставок совместных творческих работ родителей и детей

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Участие родителей в субботниках

Круглый стол «Воспитание доброты к природе»

Мастер-класс «Творим вместе с детьми»

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Выпуск журнала «Новые трюки с обычными штуками».

  1. Заключение.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

Выводы.

Самое важное:

  • Подвели ребят к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней,
  • побудили интерес к созданию творческих работ из бросового материала
  • научили переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.

Наталья Владимировна Подручная, воспитатель, МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», ст Тбилисская, Тбилисского района, Краснодарского края.
В процессе проектной деятельности с детьми старшей группы дошкольного возраста с детьми спланирована работа по изготовлению бумаги в домашних условиях из вторичного сырья. Реализуя задачи проекта с воспитанниками собрана информация об истории бумаги, изучен современный процесс производства бумаги, дети научатся изготавливать бумагу в домашних условиях.

Дата публикации: 02.04.2018

Экологический проект в старшей группе детского сада

«Вторая жизнь бумаги»

Дети старшей группы узнали, что бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.

Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?

Вот так я однажды задумалась и стала задавать вопросы себе и детям своей группы: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Задачи:

  • Собрать информацию об истории бумаги.
  • Изучить современный процесс производства бумаги.
  • Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.

Практическая значимость работы:

Значимость работы состоит в том, что бумагу можно использовать на занятиях по ИЗО, художественному труду и окружающему миру.

Гипотеза:

Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях.

Методы исследования:

  • Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
  • Эксперимент
  • Обобщение полученных результатов

Этапы реализации проекта:

  • Изготовление лэпбука «Виды бумаги»
  • Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»
  • Знакомство с терминами «Средство гигиены», «Обёрточная», «Печатная», «Макулатура», «Целлюлоза», «Волокна», «Древесина», «Брёвна»
  • Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Актуальность:

Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Её использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы – загрязнение воздушного пространства Земли. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Основная часть

1. 1. Кто, где и когда изобрёл бумагу?

Мы с ребятами узнали, что родиной бумаги является Китай. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для её производства годились практически любое растительное сырьё и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

В XX веке производство бумаги – это уже крупная высокомеханизированная промышленная отрасль с непрерывно-поточной схемой в технологии производства, большими по мощности теплоэлектрическими станциями и достаточно сложными химическими цехами по изготовлению полуфабрикатов из волокон.

1.2. Технология производства бумаги

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают брёвна на чурбаки, станки-корообдирщики снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради, в типографии – для печатания книг, газет и журналов.

Сейчас имеется около 5000 сортов бумаги, которые можно поделить на три основных класса:

1.Собственно бумага (гигиеническая, оберточная и печатная).
2.Картон.
3. Строительный картон (для облицовки и изоляции).


2. Практическая часть

2.1 Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»

2.3 Опыт №1 . Процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

Цель: Получить бумагу в домашних условиям из бумажных отходов.

Материалы: испорченная офисная бумага, таз с водой, блендер, специально изготовленная сетка.

Ход опыта:

1. Изготовление сетки: взять пяльцы и натянуть на него капроновый чулок. Концы завязать.


Изготовление пульпы

Пульпа – это материал для производства бумаги (от лат. pulpa - мякоть) - смесь твёрдых частиц и жидкости, в которой они взвешены.

Для изготовления пульпы необходимо порвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на ночь. Затем добавить большое количество воды и размолоть бумагу блендером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полный таз пульпы.

2. Получение бумаги

Для получения бумаги необходимо наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.


Аккуратно поднять рамку, держа её горизонтально. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки. Через несколько часов аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод : В результате получилась бумага серо-белого цвета. Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на занятиях по рисованию.

2.4 Опыт №2 . Получение цветной бумаги

Для того чтобы получить цветную бумагу нужно покрасить ранее полученную пульпу красителем. В качестве красителя я применила гуашь красного цвета.

Заключение

Я считаю, что цель нашей работы достигнута. Я вместе с детьми нашла новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.

В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

Изучив различные источники, я вместе с детьми опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.

РАКИТИН Андрей Петрович

Краснодарский край, Краснодар

МБОУ СОШ № 37 г. Краснодар

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ

Научный руководитель: Орлова Наталья Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 37»

ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ЭКОЛОГИИ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 3 «Д» КЛАССА

РАКИТИН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ

АНОТАЦИЯ

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, фантики от конфет, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки… Всего и не перечислить. Раньше я не думал над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. Нашей школе предложили участвовать в конкурсе учебно – исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта мной были намечены следующие задачи:

На подготовительном этапе осуществления проекта был проведён эксперимент, чтобы узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета и взвешивали.

Мы сделали вывод, что если бы наша семья сдавала собранную макулатуру за 1 год, мы спасли бы 1 дерево. Я считаю, цель работы достигнута, так как были найдены способы продления жизни различным упаковкам – давая вторую жизнь упаковке мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу для будущего!

ПЛАН ИСЛЕДОВАНИЙ

Проблема

Бытовые отходы в виде упаковочного материала сильно загрязняют окружающую среду. Основная их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой и безопасной, нужно научиться уменьшать количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо попробовать дать им новое назначение.

Гипотеза

Если упаковочные отходы загрязняют нашу окружающую среду, то можно ли использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

План исследования

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; собрать коллекцию упаковок; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

1.Собрать коллекцию различных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

2. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, построить диаграмму.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

5. Сделать фото приложение.

Историография вопроса

    О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010

    Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

    Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Твёрдые бытовые отходы в настоящее время состоят из следующих компонентов:

    Бумага - газеты, журналы, упаковочные материалы

    Пластмассы

    Пищевые и растительные отходы

    Различные металлы (цветные и чёрные)

    Стекло

    Текстиль

    Древесина

    Кожа, резина

    Кости

    Смет

Химический состав ТБО необходим для определения качества получаемого при переработке ТБО компоста или биогаза.

Состав ТБО отличается в разных странах, городах. Он зависит от многих факторов, включая благосостояние населения, климат и благоустройство. На состав мусора существенно влияет система сбора в городе стеклотары, макулатуры и т. д. Он может меняться в зависимости от сезона, погодных условий. Так на осень приходится увеличение количества пищевых отходов, что связано с большим употреблением овощей и фруктов в рационе питания. А зимой и весной сокращается содержание мелкого отсева (уличного смета). С течением времени состав ТБО несколько меняется. Увеличивается доля бумаги и полимерных материалов. А с переходом на централизованное теплоснабжение практически исчезает в ТБО уголь и шлак.

Упаковки тоже являются твёрдыми бытовыми отходами. Так что же такое упаковка?

Упаковка - предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.

Функции упаковки

Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки. В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.

Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции. Обязательно несёт на себе информацию о содержимом. Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки, спонжи), средствами ограничения доступа детям. Может иметь элементы контроля вскрытия.

Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.

Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Примеры упаковки

В порядке убывания прочности:

    Металлическая тара: жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба.

    Деревянная тара: ящики, палеты (транспортные поддоны).

    Пластиковая тара: тортницы, лотки, блистеры, пластиковая туба.

    Стеклотара: стеклянные бутылки, банки и т. п.

    Тара и упаковка из фанеры.

    Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.

    Бумажная тара: бумажные пакеты, пакетики-стики.

    Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба.

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не думал над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если каждая семья будет меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Нашей школе предложили участвовать в конкурсе учебно – исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани. Я решил взять тему «Вторая жизнь упаковки», так как загрязнение окружающей среды с каждым годом становится больше и мне хочется провести исследование можно ли использовать упаковку вторично в виде полезных для дома вещей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я решил: собрать коллекцию упаковок; определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; придумать применение разным упаковкам после их первичного использования.

Мной были намечены следующие задачи:

1. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

2. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, построить диаграмму.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решил провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провел исследование: в течение недели собирал упаковки раздельно в 4 пакета:

1) стекло;

2) бумажные отходы;

3) синтетические материалы;

4) металл.

Поделки из пластиковой бутылки / www . igrushki svoimi rukami . ru

Поделки для дома/ www . podelki . boxter . org

Поделки из пластика своими руками/ www. bebi. Lv

Экологичные штучки/ http://ecofriendly.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Декоративные вазочки

Нам понадобится:

три бутылочки из-под питьевого йогурта, акриловые краски, декоративная ленты, бусы, упаковка от цветов, ножницы, клей-пистолет, кисточка.




Шкатулка для хранения бижутерии и драгоценностей.

Нам понадобится:

картонная коробка из – под яиц, акриловые краски, ножницы, ножницы – зигзаг, декоративные ленты, губка, клей - пистолет.

Игольница.

Нам понадобится: коробочка из – под йогурта, кусочки материала, клей –пистолет, кусочки ваты или синтепона, ножницы.


Кормушка для птиц.

Нам понадобится: коробка из – под сока, ножницы, скотч, тесьма.

Декоративная баночка для специй.

Нам понадобится стеклянная баночка, клей – пистолет, бумажная упаковка от специй, ножницы.

Ваза для цветов.

Нам понадобится: пластиковая бутылка от ополаскивателя, ножницы, клей – пистолет, упаковка от букета цветов (с цветочным мотивом).

Подставка для заколок.

Нам понадобится: картоный цилиндр от бумажных полотенец, акриловые краски, губка, кисточка.


Руководитель проекта:

Учреждение:

МОБУ "Гимназия № 5" г. Сочи

В проекте по окружающему миру (начальная школа) «Вторая жизнь упаковки» ученица 1 класса пытается выяснить, можно ли избежать загрязнения окружающей среды, если повторно использовать бытовые отходы.

Учащаяся 1 класса начальной школы в рамках своего исследовательского проекта на тему "Вторая жизнь упаковки" выполняет поделку своими руками, проводит изучение литературы о загрязнении окружающий среды, о вреде сжигания мусора и необходимости разделения бытовых отходов по категориям.


В практическом исследовательском проекте по окружающему миру (начальная школа) «Вторая жизнь упаковки» ученица начальной школы подымает вопрос дефицита мусороперерабатывающих заводов, а также рассматривает сдачу макулатуры как альтернативу выбрасывания упаковок.

В итоге проектной работы по окружающему миру (начальная школа) «Вторая жизнь упаковки», ученица пришла к выводу, что можно найти множество применений в быту и досуге картонной упаковке. Результатом проекта стал шлем робота из картонной коробки.

Введение
1. Этапы реализации проекта и методы исследования.
2. Результаты реализации проекта
3. Программа действий
Выводы
Список используемой литературы
Приложения
Справка о деятельности авторского коллектива

Введение

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Проблема вторичного использования бытовых отходов в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Цель моего проекта - научиться через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.

Наш любимый город – курорт Сочи столкнулся с этой проблемой не понаслышке. У нас до сих пор нет мусороперерабатывающего завода! Его постройка откладывается из года в год. Самое главное то, что запланировано строительство не мусороперерабатывающего, а мусоросжигательного завода! В европейских странах мусор уже давно не сжигают, а перерабатывают….

1.Этапы и методы реализации проекта


I этап. Подготовительный

Все началось с того, что мы с мамой и маленьким братиком гуляли по нашей улице после новогдних праздников. Проходя мимо мусорных баков я была удивлена количеством выброшенных картонных коробок - огромная гора! Поэтому я задала вопрос маме, почему они лежат отдельно от всего мусора.

Мама рассказала мне про вторичное использование бытовых отходов. После этого мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого мы решили выделить 2 вида упаковки и провели исследование: в течение недели наша семья собирала упаковки раздельно в 2 пакета:

1) стекло;

2) бумажные отходы;

Опыт проводился с 04 по 11 января. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы 1,5 кг

2. Стекло 1 кг

Произведя расчеты с помощью мамы, я пришла к следующему выводу:

Если бы наша семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 1 год спасли одно дерево!

Я изучила различную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, подставки под зубные щётки, банки для хранения специй.

Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи, сделать разные декоративные вазочки, подставки для карандашей.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, кормушки для птиц. В пластиковые ведра и стаканы из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение.

К примеру, из картонных коробок можно создать костюмы для каких-нибудь праздников, а так же аксессуары к ним. Есть множество сайтов, предлагающих инструкции по строительству картонных грузовиков, поездов и роботов.

Причем для этого не требуется специальных навыков, нужен всего лишь картон и инструменты, которые есть в каждом доме. Картон является фаворитом среди садоводов как материал, который можно использовать для различных целей. Например, как защиту растений от вредителей и холода. За долгое время проживания в доме скапливается множество разных предметов, нужных и очень.

Их можно рассортировать по коробкам, нарисовать на каждой коробке свой логотип, чтобы потом было легче ориентироваться среди них. Маленькие картонные коробки можно использовать для хранения мелких предметов, таких как гайки, болты и гвозди. Многие дети сегодня имеют огромное количество игрушек и уже не знают, что с ними делать.

Несмотря на обилие интерактивных и электронных игрушек, простой картонной коробки бывает достаточно для того, чтобы начать игру воображения. Из большой картонной коробки можно сделать настоящий театр или большой дом для кукол, предварительно вырезав отверстия для окон и дверей.

Для того чтобы домик был еще красивее, можно его разукрасить разноцветными красками. Применение можно найти любой упаковке, надо только захотеть, и наш мир станет чище.

II этап. Практический

Рассмотрев всю коллекцию собранных упаковок, я приступила к изготовлению шлема робота для своего маленького братика.

Описание и фотографии представлены в Приложении.

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы мы занялись оформлением проекта, сфотографировали нашу работу. Подвели итоги проекта.

2. Результаты реализации проекта

Практическим результатом нашего семейного экологического проекта стал веселый шлем робота для моего брата. Теперь это его любимая игрушка!

В школе Галина Константиновна провела классный час по теме «Вторая жизнь упаковки ». Я выступила со своим проектом перед ребятами. Одноклассникам было очень интересно, они задавали вопросы и высказывали свои мнения. Теперь мы заодно! За чистую среду вокруг нас!

3. Программа действий

«Безопасный для экологии » – так переводится термин eco-friendly, ставший ключевым понятием экологичного мышления современного человека. Дружелюбный, сознательный подход к окружающей среде все больше набирает популярность.

Благодаря ему можно научиться наносить гораздо меньше вреда нашей экосистеме и постараться создать более качественный уровень жизни. Предлагаем вам программу практических действий по решению проблемы вторичного использования упаковок, которые помогут нам не только стать более экологичными, но и сэкономить бюджет.

· Стараемся не выкидывать в мусорное ведро бумагу, пластиковые бутылки, батарейки, лампочки и технику. В крупных городах появляются пункты приема макулатуры, пластиковых бутылок, лампочек и батареек. Все это можно сдать в компании Леруа-Мерлен, Икеа

· Выбираем эко-сумки. Если вы уже выделили под пластиковые пакеты отдельную полку, значит, вам пора переходить на эко-сумки. Сейчас их можно купить в любом гипермаркете и взять с собой во время походов в магазин. Любители покреативить могут сшить такие сумки самостоятельно.

· Даем одежде вторую жизнь. В Сочи вещи можно сдать нуждающимся или отдать на переработку в H&M, где за 1 пакет принесенных вещей вы получаете купон на скидку. Приятно и полезно!

· Стараемся использовать больше стеклянной посуды. Между пластиковыми контейнерами и стеклянными экологичнее выбирать стекло. Оно не выделяет вредных веществ и запаха в продукты, увеличивает срок хранения, а также его можно легко сдать на переработку. Стеклянные банки для круп, мюсли, орехов сохранят продукты от пищевой моли.

· Берем еду с собой в ланч-боксах. Это одна из самых экологичных и полезных привычек, ведь при таком подходе вы не используете постоянно пластиковые пакеты, не засоряете природу и к тому же неплохо экономите.

· Берем воду из дома. Многоразовое использование пластиковых бутылок или баночек для воды – это очень существенный вклад в экологию. Как известно, пластик не разлагается в природе десятки лет. Сейчас можно приобрести красивые бутылочки, которые прослужат вам достаточно долго.

· Покупаем оптом. В магазинах «Окей », «Магнит » или «Мыльный мир » можно приобрести жидкое мыло или, например, растительное масло в канистрах по 5 литров и по мере необходимости доливать в домашние стеклянные баночки. Это не только экологичный, но и экономичный вариант, ведь покупая оптом,вы не переплачиваете за упаковку.

Выводы

В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы,

Экономический (экономить семейный бюджет , создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

экологический (продлевая срок использования упаковочного материала , мы не засоряем окружающую среду).

Мною были предложены практические действия по решению проблемы вторичного использования упаковок.

Люди не задумываются о том, что многое из того, что мы выбрасываем в мусорное ведро может получить новое применение, став основой не только оригинальной поделки или увлекательной игрушки, а полноценным элементом декора и домиком для животного. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь , которая будет не хуже первой!

Список используемой литературы

1. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.

2. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С.56.

4. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

5. Картонные коробки/[Электронный ресурс].

6. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].

Приложение №1

Я взяла коробку от абажура и вырезала с помощью мамы в ней глаза и рот как у робота.

Справка о деятельности авторского коллектива

Наш коллектив состоит из троих человек.

Руководитель - моя любимая учительница, Болаболова Галина Константиновна

Консультант – моя мамочка, Бирюкова Наталья Витальевна


gastroguru © 2017