Самоделки из шуруповерта своими руками. Шедевральный картинг из фанеры и шуруповерта Машины на шуруповерте своими руками

Аккуратный детский электромобиль изготовил Арсен Казарян из г.Еревана (Армения) для своего сына Артура. Арсен имеет образование по специальности кибернетика. Не специальность ли определила данное хобби?. По моим наблюдением электромобилями занимаются значительной частью люди с электронными профессиями. При первом же знакомстве с электромобилем обнаруживается тщательный подход к разработке и изготовлению проекта, проработка всех узлов.

Основой привода является электродвигатель вентилятора радиатора автомобиля "Мерседес" мощностью 700 ватт и скоростью вращения 6500 об/мин. Для понижения скорости вращения используется ременный редуктор с коэфициентом 3.5.

Электромобиль имеет форму спортивного автомобиля, электродвигатель приводится в действие двумя аккумуляторными батареями по 40 а/час. Управление электродвигетелем от самодельного электронного устройства - контроллера.

Кузов самодельный. Изготовлен из стеклоткани. Был изготовлен макет электромобиля в натуральную величину из пенопласта и по нему клеилась стеклоткань эпоксидной смолой.

Ниже показана схема ШИМ контроллера управления электродвигателем.


Шим регулятор разработан на микросхеме TL494 по стандартной схеме включения. На компараторе К554СА3 построена схема защиты от перегрузок и выхода из строя силового выходного транзистора. В аварийной ситуации с помощью реле отключается электродвигатель. Сигнал для устройства защиты снимается с шунта 75 ШСМ (75 mV на ток 100А). Ток защиты устанавливается резистором R5. При кратковременных перегрузках по току ограничение тока нагрузки осуществляется с помощью транзистора Т2 за счет блокирования управляющих импульсов на силовой транзистор, управляющий электродвигателем. При длительной перегрузке происходит заряд конденсатора С6 и срабатывает реле отключения нагрузки. Такой режим может наступить при коротком замыкании в нагрузке или выходе из строя управляющего транзистора Т3. Отключение работающего электродвигателя с помощью реле не самый лучший способ, но в данном случае он оправдан. Так как аварийные режимы будут случаться не так часто и ресурса реле хватит на долго. На схеме имеет место две ошибки. Вместо названия "Стоп" кнопка имеет назначение "Сброс триггера". Питание микросхемы К554СА3 двухполярное от двух аккумуляторов.


Использован редуктор собственной разработки. Ременная передача обеспечивает некоторое понижение оборотов вращения (коэффициент 3.5). Рычажная подвеска собственной конструкции. Пружины тоже намотаны вручную.

Видна передняя подвеска. Для Шаровых опор использованы рулевые пальцы от Лексуса. Тормоза дисковые самодельные - супорт, на все четыре колеса.


Из рисунка видно, что переключение передач осуществляется путем перемещения кулисы и зацепление ее с помощью соответствующих шариков за шестерни, что и приводит в сцепление первичный вал и дифференциал КПП. Кулиса перемещается внутри первичного вала коробки передач.


Не менее интересно сцепление - тоже собственной разработки. Из рисунка видно как оно работает.



На имеющихся фотографиях отсутствует приборный щиток. Вот так он выглядит.

Детский Электромобиль Джип своими руками

Редкий малыш не мечтает поездить на машинке , а иметь собственный вообще счастье . Эти двое малышей-карандашей благодаря своему папе имеют такую мечту и не простую а электрическую . Педали крутить не надо , треска двигателя и дыма тоже нет. Да и маме радость , меньше стирки .
Автор и конструктор машины Горчаков Валентин , 32 года , живет в г.Горловка (Украина , Донецкая обл.). Когда-то закончил автотранспортный техникум , работает автослесарем . На фото сделанное 11 мая 2009 у Славика (водитель ) день рождения - 4 года . Игорю (пассажир ) - 2,5.
Все началось с того , что мой друг к подаренной его сыну педальной машинке пристроил б/у шуруповерт с цепной передачей на одно колесо и мотоциклетный аккумулятор . Позже , когда у самого появился наследник , начал разработку проекта с учетом выявленных недостатков (повреждение кузова при столкновениях , недолговечность втулки выходного вала шуруповерта под действием боковой нагрузки , маленький запас хода , быстрый износ пластиковых колес и др .)

Технические характеристики :

  • - Кузов – от педальной машинки .
  • - Электродвигатель для электромобиля – два двигателя от шуруповертов ,редуктора от туда-же ,но с самодельными стальными
  • корпусами , в которых выходные валы установлены на 201 подшипниках
  • - посадка в электромобильчик боковая по типу автомобиля
  • - Аккумулятор – автомобильный 6СТ60
  • - Колеса пластиковые – от тележек 3.00 - 4(260х85 )
  • - Рама – стальная труба d-16мм
  • - Подвеска – зависимая ,пружинная
  • - Тормоз – электрический ,двухуровневый (замыканием двигателей через резистор или накоротко )
  • - Дополнительное оборудование – фары ,задние фонари ,клаксон ,зеркала
  • - Запас хода (км ) – пока не известен (больше30 )
  • - Максимальная скорость (км /ч) – 8
  • - Число мест (дет.) – 1+1
  • - Масса без аккумул .(кг ) – 18
  • - Размеры ДхШхВ (мм ) – 880х560х570
  • - База (мм ) – 540
  • - Колея (мм ) – 455
  • - Клиренс (мм ) – 100

Электрооборудование электромобиля .
Сначала поставил кнопку от шуруповерта (с увеличенным радиатором ), а тормоз просто замыкал движки накоротко . Управлялось все одной двусторонней педалью плюс тумблер реверса . В эксплуатации выяснилось ,что тормоз слишком резкий (на спусках подтормаживание происходило рывками , блокируя колеса ). Пока оценивал варианты ,накрылся плавный пуск . Машиной стало тяжело управлять (при трогании она норовила стать на "козла ",а езда с небольшой скоростью происходила рывками ). В итоге ,используя контакты шурупов.кнопки и удвоив контакты тормоза ,сделал двухступенчатые "газ" и тормоз , подобрав добавочное сопротивление . Были сомнения по поводу потерь , но оказалось ,что первая скорость используется непродолжительно , да и с таким аккумулятором это не актуально .

Кузов джипа.
Кузов пластиковый, готовый. Промышленного изготовления (от донора). Закреплен на трубной раме спереди шарнирно на стальной трубчатой оси (ранее здесь у донора были педали). Задняя часть специальными выступами,удерживающими кузов от боковых смещений,опирается на аккумулятор ,подвешенный между двумя поперечинами рамы на ремнях,и закреплена от поперечных смещений выступами в фанерном полике, а от продольных - разрезанными резиновыми втулками. Таким образом кузов может откидываться для обслуживания аккумулятора,а в "рабочем" положении он фиксируется двумя резинками с крючками.
Рама сварена из разрезанных "больнично-столовых"стульев и детской коляски (передний"кенгурятник"и рычаги задней подвески), используя готовые закругления. К ней приварены направляющие пружин и кронштейны крепления рычагов подвески и передней части кузова. Кстати, дуги на бамперах служат не только для защиты кузова но и для обегчения переноски машины. Передний мост сварен из трубок. Так же на нем имеются кронштейны рычагов и направляющие пружин.

Устройство трансмиссии.

Приводными двигателями служат два электродвигателя от шуруповерта. Изготовлены стальные корпуса, выходные валы выведены через два подшипника N 201. Редуктор шуруповерта сохранен.
Вращение передает цепная передача. На барабане колеса установлен венец звездочки. Изготовлен самодельный. Была предложена велосипедная звездочка, но токарь решил по своему и сделал самодельную звездочку. Хочу предупредить, что изготовление звездочки в условиях токарной мастерской (если это не заводской токарный цех) дело не простое хотя и использованы токарный и фрезерный станки. Барабаны первоначально были сделаны для механических тормозов, но позднее от них пришлось отказаться за ненадобностью. Барабаны сварены из добытых по случаю колец и 2мм листа(св. шов снаружи). В колесах вместо штатных (внутр. d20мм) применены 200 и 201 (внутр. d10 и 12мм) подшипники, установленные в переходных корпусах. Задние внутренние корпуса имеют проточки для установки барабанов.Две половинки задних корпусов соединены стяжкой из трубки d1/2", на которой нарезана резьба и из гайки с помощью сварки и "болгарки" сделана "шляпка" спропилом под отвертку.Соответственно в наружном корпусе нарезана резьба, а во внутреннем проточено углубление под "шляпку". Можно было сделать и по-проще, но старался минимизировать токарные работы.
Применены электрические тормоза. Достаточно эффективные. Стояночного тормоза нет. И не надо. Это детский электромобильчик. Применяться в любом случае должен под присмотром родителей.

Устройство ходовой.

В конструкции переднего моста технический интерес представляет узел поворотного кулака.
На фотографии конструкция четко просматривается. На трубах видим резиновые втулки, это ограничители поворота колеса. В них упираются рулевые наконечники. Ограничители от качания кузова - веревочные, предотвращают выпадание пружин при переносе машины и при значительных качаниях кузова на неровностях дороги. Реактивных тяг нет. Передний мост закреплен на рычагах качания. Вес джипа не велик, поэтому прочности рычагов достаточно, чтобы не ставить поперечную реактивную тягу.
Роль направляющего (прим.редактора: рычаги качания) аппарата выполняют две полосы из нержавейки s-1.5мм,жестко закрепленные на раме и на балке.При сборке выяснилось,что при работе подвески из-за изгиба полос по всей длине,происходит значительное изменение продольного угла наклона шкворня.Для борьбы с этим увеличил жесткость передней части полосы (~2/3),превратив ее в уголок,плавно сходящий на нет.
Задний маятник сварен из трех трубок,соединительных кронштейнов,направляющих для пружин и осей колес и подвешен на двух стале-фторопластовых шарнирах.
Рулевой узел элементарный - рычажной. На фотографии хорошо виден, обьяснений не требует. Рулевые наконечники применены готовые, приобретенные по случаю. Это крепеж шаровых соединений. Аналочные тому как на амортизаторах задних дверей автомобилей. Подшипниками шкворней служат бронзовые втулки с упорными фланцами.Поворотные кулаки сварены из трех частей,вырезанных из 2-х мм листа. Как одно целое с ними выполнены рычаги рулевого управления.К средней части,согнутой в виде швеллера,приварена точеная полая ось. Шкворень выточен вручную из "мебельного"болта со стопорным зубцом,под который в кулаке сделано углубление. В качестве рабочей поверхности используется безрезьбовая часть d-7мм, ниже которой нарезана резьба М6. Рулевые тяги из трубки d-8мм. Шарниры от газовых подъемников для мебельных фасадов, открывающихся вверх.

Как мы делали электромобиль

Как только на улицах города появились электромобили на аккумуляторах для детей, естественно моему сыну, а ему тогда было 3.5 года, захотелось покататься. Но при моей зарплате, и при цене в 30 руб за 5 мин. много не накатаешься. Тем более, что такое для ребенка эти 5 мин? только аппетит разжечь. Ему бы часика два помататься.В итоге было принято решение сделать самим электромобиль на аккумуляторе. Да и сын тоже проявил интерес к самодеятельности.Ведь сделать САМОМУ (пусть при помощи папы) действующий электромобоиль, это даже в 3.5 года круто!
Аккумулятор в наличие есть. Двигатель было решено взять от печки 41-москвича, благо лето на дворе.
Что бы не делать дурную работу, сначала этот двигатель был проверен на «тяго вооруженность». Взят лист фанеры, прикручены колеса и подсоединен двигатель. В качестве «нагрузки» был выбран ваш покорный слуга. И эта доска поехала!!!.ВСЕ. – начинаем делать машину!

1. Колеса от мусорной тележки.
2. «Финская» фанера 9 слойная.
3. Двигатель –от печки М2141 – мощностью 90 ватт.
4. подшипники, куча ржавых болтов, кнопка для «газования». Тумблер 6 контактный для переключения режима двигателя «назад-перед-нейтраль»

Задняя подвеска:
кусок водопроводной трубы, на ней два подшипника (201-й или 203-й, не помню точно) также два шкива жестко закрепленных болтами и два колеса, одно из которых в свободном вращении, другое жестко заклинено на оси (клинил подшипник песком и гвоздями)....все это через "хомуты" из пластин за подшипники крепится к "кузову"...т.е. весь мост держится только на подшипниках.Ремни на задний мост - резиновые уплотнители от системы канализации дома - диаметр 10 см. стоят 4 руб за штуку.....



Передняя подвеска:
обычная трапеция, которая смещается с помощью троса,обмотанного вокруг "рулевой колонки" и фиксированного от сползания большими шайбами.....трос естественно пропущен через трубу, что бы не проскальзывал......на рисунке он уже вытянулся....подтянуть - минута делов.....точность рулевого получается как на иже



Cначала двигатель на машине после 8 минут хода перегревался и приходилось ждать 15 мин для остывания...что естественно не устраивало...пришлось сделать принудительное охлаждение. Взял 0.5 пластиковую бутылку и куллер "Вулкан-6" от процессора.Коробочка из под зубного порошка «связала» эти компоненты.


Общий вид с аккумулятором



В итоге машина обошлась в 80 руб (Восемьдесят)
...из них 50 на обивку сиденья
25 на кнопку для газа и кучку ржавых болтов...
еще 5 руб на тросик для рулевого механизма,
остальное нашлось в гараже в запасах еще со времен СССР.
на заводе были выточены 4 шкива и сделан Г-образный штук для переднего моста....
остальное все дома.

Технические характеристики детского электромобиля:

    вес 15 кг.(с аккумулятором 60Ач\12 В - 34кг.)

    нагрузка - до 30 кг.....если усилить раму уголком, то можно и 40кг

    скорость 14 км/ч

    запас хода - более 50 км(реально ездил 8 часов подряд)

    мощность двигателя - 90 Ватт.

    рулевое тросовое - типа рейка

    охлаждение воздушное.

    тормозов нет.

    режим движения - вперед-назад-нейтраль....влево-вправо.

Вот и все......
ребенок просто счастлив... - еще бы - сам с папой сделал себе настоящую машину.

З.Ы. Теперь просит сделать педаль тормоза

Было отказано…приспособился тормозить переключая двигатели в реверс.

Самодельный детский электро багги

Начитавшись – насмотревшись, тоже решил себя попробовать в постройке багги – электро багги для сына (4 года), но с прицелом на будущий взрослый вариант, поэтому наверно заложил побольше прочности в подвеску. Раму решил не наворачивать, сделать максимально простой.
Компоновка двухместная, рядом, но может и друг за другом, решу по ходу.
Привод на оба задних колеса от электродвигателя через редуктор.
Редуктора самодельные, двухступенчатые, U=13.
Два электродвигателя от волги по 0,23 кВт, 2300 об/мин, управление ШИМ самодельное.
Максимальная скорость 11 км/ч.
Тормоза дисковые от велосипеда. Привод троссиком.
Колеса от садовой тачки – ф320 мм.

Немного фоток готовых узлов:

Подсобрал подвеску:

Пока без ШИМа, просто кнопкой через ключи.

Втулка для заднего колеса точеная, со шпоночным пазом, вставляется в колесо и обваривается по контуру с двух сторон. В первом посте есть фото задних колес. Из редуктора выходит вал, на него насаживается колесо и крепится самодельным болтом.
Передние колеса без изменений, на родных китайских подшипниках, посажены на пруток ф16 мм., только внутри между подшипниками добавлена распорная втулка из 15-ой трубы, чтобы можно было затянуть колеса.

Переделал переднюю подвеску. Удлинил рычаги, перенес точку крепления. Теперь подруливание при работе подвески практически отсутствует, правда подвеска стала жестче.

Сварил железный педальный узел взамен пластмассового от компа, теперь есть тормоза.

Так же опробовал ШИМ. Довольно прикольно. Может даже ползать как черепаха. Всё еще думаю как организовать задний ход, уж больно большой ток. Подцепил тут амперметр на 50А – зашкаливает

Два переключателя, по четыре блока в каждом, собрал из них один

Как мы делали электромобиль 2

а вот и оно – продолжение.....

На первой машине мы покатались два сезона (сейчас она пылится в гараже). По началу она казалась такая красивая, теперь же трезво оценив её вид, мы ужасаемся. Сын вырос, у него поменялся взгляд на эстетическую сторону машины, может какие еще причины, но машина-1 уже не подходила, а кататься хочется…Денег у родителей как обычно нет (нет мы не жадные, просто цены опять выросли). Короче, пора делать машину-2.

Было несколько нюансов:
1.
Машина должна быть максимально большая и мощная и одновременно входить в обычный лифт, проходить в двери обычной квартиры и быть легкой.
2. Потреблять мало энергии.
3. Быть красивой.
4. Другие несовместимые между собой требования.
5. Суммарная мощность двигателей – не менее 180 ватт.
6. Имея опыт машины-1 было решено – тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7. Плавный «газ», т.е. нужна была электронная схема регулировки двигателей.
8. Колеса надувные.

Сначала были приобретены колеса. Колеса от обычной садовой тележки. Выбирались на вид, размер и ВЕС. Был сегодня на рынке и купил колеса для машины диаметра - 350 мм ширина - 80 мм вес - примерно 600 гр одно (т.е. на удивление легкое...что и нужно) два подшипника. За 4 штуки просили 2000 руб....отдали за 1800 ...ну просто нет слов.....и эта зеленое создание (в смысле жаба) .... Ох. Чем больше дети, тем дороже игрушки. Теперь о грустном вскрыл колеса (которые купил за 450 руб за шт.), посмотрел подшипники.....Нет слов от негодования огромный люфт, некачественное железо (обычным гвоздем можно сделать глубокую царапину), шумят при движении....отстой полный, а не подшипники придется тратиться и покупать 8 новых подшипников....А это дополнительные рублей 250. Да уж, Китайские подшипники это.....ну короче не ожидал такого. Купил 8 подшипников 204 для колес, 4 - 101 для подвески, 3 - 100 для тормозов - всего отдал 290 руб. Подшипники удовлетворили - люфта нет и гвоздем не царапаются. Затем выбирались двигатели. Учитывая все накопленные знания и окружающую обстановку в сфере наличия на рынке двигателей, остановились на двигателях системы охлаждения от легкового автомобиля.

250 ваттные (очень заманчивые по мощности) от УАЗа или «Волги» не подошли по двум причинам. 1. дорого (1000 руб. штука). 2. потребляемый ток – довольно таки большой.

Остались 110 ваттные от ВАЗа, их то и купили по 450 руб. за шт.

После покупки двигателей стал вопрос, а как же будет передаваться крутящий момент на колеса?

После многочисленных экспериментов было решено, что резиновой лентой вырезанной из камеры легкового автомобиля.И потому бы на заводе у токаря были заказаны шкивы на колеса и на двигателя.Согласно отданному мной чертежу.Токарь МОНСТРАНУЛ и из листа железа с помощью станка и горелки сотворил вот такие шкивы.


Хочу предупредить тех, кто будет повторять мои деяния. Как оказалось, для плоскоременной передачи нужны БОЧКООБРАЗНЫЕ шкивы, иначе ремень выползает наружу со шкивов…переделывать я ничего не хотел да и несобирался и вышел из этой ситуации разрезав один широки ремень на 4 тонких


Что же делать с регулировкой оборотов двигателя? Заказал Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A - NM4511 ...попросили 250 руб. обещали привезти в течение двух недель максимум.

Этот регулятор работает в импульсном режиме, точно такой же режим на шуруповертах. Получил комплект управления двигателями.
первые впечатления - И эта сопля будет управлять двигателями в 600 Ватт???
Вот пока не сделаю и не убедюсь - не поверю.

Cхема всего автомобиля была доработана под использование в качестве регулятора двигателей, добавленные некоторые элементы. Силовой транзистор был посажен на радиатор от процессора.

Руль….нужен был маленький руль…где его взять?
Всякие думки думали, но пришлось сходить на авторынок раскошелиться на500 руб. на настоящий спортивный руль от настоящего автомобиля.


Теперь об важном – тормоза. сначала задумывались дисковые от велосипедов, но их цена 1400 за один комплект...а так было бы вообще шикарно
пришлось искать более дешевый вариант… и он был увиден на заводском 4-х колесном взрослом велосипеде - колеса тормозятся простым прижиманием планки к резине колеса сверху.

Теперь надо докупить фанеры, болтов еще, радиодеталей, датчиков… ну очень еще много всего и мелкого…А некоторое в нашем городе вообще не найдешь – приходится заказывать.Сварить педали…,купить краски, работы, жуть короче.

Но зато уже можно варить раму!


Ставить и потихоньку собирать машину...

Электросхеме тоже уделено не один день...



После отпиления лишнего и обработки напильником повезли в гараж...


Это мы уже в гараже (мамка детей выгнала из дому, дабы не воняли краской) грунтуем машину. Осталось натянуть куски резинового шланга на бампера (дорогой собака)


и установить велокомпьютер (показывает скорость, пройденный путь….и кучу всяких данных…размер колеса настраивается, так что показывает довольно точно),


и поставить аккумулятор 75 А/ч.,

и творение – машина-2 готова!


Бывает мы с сыном вдвоем катаемся на ней - т.е. нагрузка под 100 кг.

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

Простой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и "доводкой до ума" существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система - электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто - ДхШхВ(мм) - 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку "Вкл./Выкл." от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым. Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления - в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания. Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов...

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше - скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее

Конечно, если у вас есть нормальный то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше. А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости. Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый «металлолом».

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Рычаги представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Если вы любящие родители, то Вам это точно будет интересно. Ну, а если еще не «купили» себе ребенка, то опыт и рекомендации о том, как сделать для своего чада электромобиль, самому приложив к этому руки, уж явно не помешает.

ВИДЕО: Понятная и легкая инструкция как сделать детский электромобиль с тягой от шуруповёрта

Каждому ребенку необходимо развиваться и получать удовольствие от жизни с первых его дней. Вот и в нашей семье появился сын, радость мамы и папы. Мальчишка с малого возраста оказался любителем машинок разного типа, чем был очень похож на отца.

Пока он был маленьким, его устраивали коляска, потом санки зимой, детский велосипед. И стоило нам пойти гулять в парк, сын увидел детские машинки – электромобили, Мерседесы, РенджРовер, БМВ. Конечно же, ребенок возжелал покататься и пищал от восторга. Это была наша ошибка… Сын всю дорогу домой ныл о том, что хочет такую же машинку. После долгих исследований рынка и рассуждений о стоимости таких прелестей на семейном совете решили, что папа вспомнит свой опыт конструирования (в детстве занимался) и вместе с сыном сделает такую машину сам. Началось самое увлекательное…

Отец проконсультировался со своим другом, преподавателем по моделированию моделек из кружка автотехники. Они перечитали много информации, посмотрели схемы детского электромобиля в интернете, плюс использовали знания самого учителя. И вот был составлен чертеж машины, придуман дизайн и составлен список того, что нужно купить и найти. Оказалось, что это нелегкое дело – соорудить детский электромобиль своими руками, ведь машина должна долго ездить, иметь идеальную маневренность, быть небольшой в габаритах, чтоб занимать в квартире мало места.

Сыну было интересно с папой выбирать детали, рамы, колеса, и все это щупать, оценивать. Наконец-то отец больше времени проводил с ребенком. Они сидели до позднего вечера и выбирали схемы детских электромобилей, чтоб найти свою. Когда уже и спать пора было, искали какие-то недостающие шурупчики, винтики, подшипники. В общем, работа кипела, и вот, как это примерно было…

Раму, которая служит основанием всему, нашли в гараже, отпилили, отрезали и сварили, а когда-то хотела из этого стеллаж сделать, чтоб навести порядок на балконе. Колеса сняли с бабушкиных двух ручных тележек, она не смогла отказать внуку. Педаль газа, тросики, ленты, пружинки нашлись там же -в залежах гаража.

Пришлось только докупить: подшипники, винтики, рулевой механизм, радиодетали, датчики, тормоза.

Руль выбирали в интернет-магазине. Делали упор на то, чтоб он был небольшим и спортивным. В целях безопасности ребенка выбирали качественные тормоза, ведь они главные в таком механизме.

Итак, у нас была готова рама, на нее прикрутили колеса, даже захотелось на таком прокатиться. Из куска фанеры вырезали днище, чтобы соответствовало форме машины, а не какого-то прицепа. Приварили поворотный механизм, поставили рулевую колонку. На задних колесах закрепили шкивы, натянули тросики и зацепили за мотор. Теперь устройство стало более похоже на машинку.

Но все это не работало без электродвигателя и пульта управления. Задача не из легких – найти хороший и мощный аккумулятор и зарядное устройство для него. Но мужчины справились с этой задачей на отлично. Почему так утверждаю? Потому что машина «летает» по два часа стабильно без дополнительного заряда. Выбирали долго и скрупулёзно, перечитывая и пересчитывая все «за» и «против» мощности, время заряда.

Двигатель разместился за сиденьем, надежно прикреплен хомутами и болтами. Сиденье взяли от качелей, которые уже стали ребенку маловаты. Оно желтого цвета, в результате чего решили машину покрасить в зеленый, чтобы сочеталось. Далее за мотором поставили аккумулятор в специальные ниши по аналогии с автомобилем. Все проводки аккуратно связали хомутами, чтобы при езде ничего не вывалилось и не развалилось, не разъединилось.

На завершающем этапе осталось покрасить машинку, прикрутить клаксон и зеркало, и, конечно же, испытать. Фанеру мужчины ошкурили, покрыли грунтовкой и выкрасили в красивый зеленый цвет. Поставили ограничители для ног, чтоб не скатывались на поворотах. Также придумали поставить бампер-защиту на переднюю часть автомобиля, так как ребенок может, разогнавшись, и в кусты заехать, и в забор. На безопасность стоит сделать особый упор, ведь малыш будет носиться, не ощущая страха.

И вот настал день испытаний. Накануне папа полностью зарядил аккумулятор. Выехали на площадку для начинающих автолюбителей. Сын не мог уже дождаться момента заезда. Гонки закончились на втором круге, так как колеса оказались хлипкие для веса нашего малыша. Пришлось ехать сразу на авторынок и выбирать хорошие колеса для детских машинок. Получилось недешево, но для сына папа все сделает.

Приехали в гараж, переделали крепления под новые колеса, закрепили и попробовали пультом управлять. Ура! Машина поехала. Пролетел день, решили испытания с сыном перенести на утро. Ребенок пришел домой расстроенный, но с нетерпением ждал завтрашнего дня. Испытания перенесли на территорию дачи, там и свежий воздух, и бездорожья полно.

Как только мы вышли из машины, так сразу достали электромобиль. Сын уселся и с довольным лицом, как гонщик, начал гонять по дороге. Сколько было счастья и восторгов, что все работает, и ни у кого такой машинки нет. Родители довольны, а бабушка с дедушкой удивлялись такому handmade.

После 20 минут гонок ребенок немного устал, и папа решил продолжить испытания
самостоятельно. Кажется, он был рад не меньше ребенка. Так как муж – опытный водитель, мы сразу определили недоработки. Нужно улучшить тормоза, чтоб останавливаться быстрее. Но для начала и эта комплектация была одобрена. Главное, иметь желание и увлеченность процессом! Дерзайте и вы, создавайте схему детского электромобиля и вперед.

Все знакомы с шуруповертом. Это ручной электроинструмент, предназначенный для закручивания и раскручивания разнообразного крепежа. Это главное направление его применения, но не единственное. С помощью шуруповерта можно создать великое множество полезных и нужных вещей.

Шуруповерт как генератор

Шуруповерт можно использовать в качестве генератора. Сделать это очень просто. Нужно снять аккумуляторную батарею, на клеммы с помощью крокодильчиков присоединить провода и подключать их к потребителю. Обязательно предварительно необходимо мультиметром проверить полярность. В патрон нужно вставить и зажать шестигранный ключ для сборки мебели. Посредством вращения шпинделя будет вырабатываться ток, который поступит потребителю. Правда, стоит отметить, что напряжения вырабатываемого этой электрической машиной хватит разве что для зарядки мобильного телефона или работы небольшой светодиодной лампы.

Использование энергии ветра с помощью шуруповерта

По этому принципу строят ветрогенераторы из шуруповерта, но вырабатываемый ток настолько мал, что игра не стоит свеч. Его установка более эффективна в районах большой ветровой нагрузки, хотя и там результат себя не оправдывает.

Оборудование для столярной мастерской

Еще несколько интересных предложений, как изготовить оборудование для домашней столярки на базе обычного шуруповерта.

Токарный станок по дереву

При изготовлении изделий из дерева трудно обходиться без токарного станка. Его можно соорудить своими руками. Для станины идеально подойдет ровный деревянный верстак. В качестве передней бабки и привода вращения можно использовать шуруповерт. В деревянную постель, сделанную из бруска по форме шуруповерта, нужно уложить инструмент и зафиксировать хомутом. Брусок можно закрепить струбциной, а при постоянном использовании станка прикрутить саморезами. В патрон необходимо вставить зубовую оправку. Задняя бабка выполняется из двух брусков с регулировочным винтом, который затачивают под конус. Устанавливается она напротив закрепленного шуруповерта так, чтобы ось инструмента совпадала с осью регулировочного винта задней бабки. Конструкцию заднего упора закрепляют струбциной. Если планируется обрабатывать крупные детали, то крепление должно быть более надежным. Подручник тоже можно изготовить из бруска, закрепив его к верстаку струбциной. Примитивный токарный станок для домашней мастерской готов.

Настольный сверлильный станок

Другим не менее важным оборудованием является сверлилка. Ее тоже можно изготовить из шуруповерта. Для этого понадобится шуруповерт б/у. С него необходимо взять двигатель с редуктором и патроном. Теперь нужно изготовить два хомута из текстолита, которые будут выполнять функцию фиксации сверлильной головки станка. Чтобы добиться максимальной соосности всех отверстий на хомутах, их лучше обрабатывать вместе, за один постав. Тогда удастся избежать перекосов.

В качестве ограничительных стоек используют втулки с внутренней резьбой. Они должны быть одинакового размера, соответствующего расстоянию между хомутами. После этого изготавливают еще один хомут из текстолита и две бобышки из капролона. Их просверливают не по центру, получив две эксцентричных втулки. Хомут устанавливают на пруток и с помощью эксцентриков выбирают люфт. После этого устанавливают рычаг из дерева на пружине, чтобы сверлильная головка возвращалась в исходное положение. Для подачи питания необходимо использовать трансформатор мощностью более 150 ватт и выходным напряжением, как у используемого шуруповерта. После этого нужно поставить диодный мост и конденсатор, установить сверлильную головку на станину.

Ручной фрезер из шуруповерта: пошаговая инструкция

Его можно переделать в ручной фрезер. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие материалы. Все, что нужно, найдется в мастерской или гараже практически под ногами. Для обустройства ручного фрезера из шуруповерта понадобятся куски толстой фанеры или ДСП, хомут для крепления инструмента, крепеж в виде болтов и саморезов, слесарный инструмент и перьевое сверло для дерева. В последнем случае можно воспользоваться сверлильной коронкой.

Собрать самодельный фрезер довольно легко. Для этого необходимо:

  • Из кусков выбранного материала вырезать основание, вертикальную стойку, на которой при помощи хомута будет закреплен шуруповерт, упор и косынку для придания жесткости конструкции. Размеры деталей выбираются произвольно, в соотношении к габаритам электроинструмента.
  • В основании при помощи перьевого сверла просверлить отверстие Ø 40 мм для свободного доступа режущего инструмента в зону обработки.
  • Изготовить хомут по диаметру ручного инструмента.
  • На вертикальной стойке при помощи хомута закрепить шуруповерт так, чтобы его патрон оказался на расстоянии в несколько миллиметров от основания.
  • Установить ребро жесткости.
  • На вертикальной стойке зафиксировать шуруповерт упором.
  • В патрон инструмента установить фрезу.

Фрезер из шуруповерта готов к использованию. Такой станок не сможет стать полноценной заменой ручному фрезеру из-за небольшой мощности и малой скорости вращения шпинделя, но решит вопрос фрезерования небольших деталей в условиях домашней мастерской.

Дисковая пила

Кроме этого, для своей столярной мастерской из шуруповерта можно сделать циркулярку. Для этого нужно изготовить рабочую поверхность, применив лист ДСП или толстую фанеру. В столешнице нужно выполнить пропил для выхода дисковой пилы. Шуруповерт нужно надежно закрепить с нижней стороны рабочей поверхности, использовав металлические или деревянные хомуты. Таким же образом необходимо сделать крепление вала. Важно, чтобы пильный диск выходил над рабочей поверхностью стола не более, чем на треть своего диаметра.

Модернизация детских транспортных средств

И конечно же, все лучшее – детям. На базе шуруповерта можно сделать модернизацию многих детских средств передвижения. Например, детскую педальную машинку переделать в электромобиль.

Электромобиль

Для изготовления автомобиля с электроприводом понадобится:

  1. Рама из стальной профильной трубы. Ее можно изготовить своими руками.
  2. Колеса можно применить от садовой тележки на резиновом ходу.
  3. Кузов можно взять от старой педальной машины или придумать какое-нибудь креативное решение. Например, спаять из пластиковых труб.
  4. В качестве электропривода необходимо использовать два двигателя от шуруповертов и редуктора с этого же электроинструмента. Для них изготавливаются отдельные корпуса, в которых выходной вал устанавливается на 201 подшипник.
  5. Аккумулятор. Можно использовать обычный автомобильный 6СТ60.

После того как все комплектующие приготовлены, остается собрать электромобиль. Этот процесс несложный и под силу каждому мужчине, имеющим даже поверхностное представление о слесарном деле.

Электросамокат и велосипед с электроприводом

Еще одним применением шуруповерта в создании транспортных средств можно назвать электросамокат или электровелосипед. Принцип такой модернизации основан на установке цепной передачи между звездочкой колеса и звездочкой электромотора с редуктором шуруповерта. Питание этого устройства осуществляется от аккумуляторной батареи ручного инструмента. Такое решение не требует больших затрат. В результате усовершенствования получают транспортное средство со скоростью движения от 5 до 15 км/час.

Электрический снегоход

С помощью шуруповерта можно сделать не только транспорт на колесах, но и самый настоящий снегоход. Использовать для этого нужно электромобиль, проведя ряд соответствующих модернизаций. Необходимо усовершенствовать раму электромобиля для установки на нее ведущего колеса. Вместо ведомых колес нужно установить лыжи, пластмассовую баранку автомобиля заменить металлическим велосипедным рулем. Привод ведущего колеса осуществляется через цепную передачу от шуруповерта.

Сборка такой чудо-техники не займет много времени, а главное, средств. Все затраты окупятся радостью ребенка, для которого транспортное средство с электроприводом станет настоящим подарком.

Крутые идеи и лайфаки использования шуруповерта в домашнем хозяйстве

Кроме перечисленных механизмов, шуруповерт можно применить и для воплощения других идей в хозяйстве. Этот ручной электроинструмент поможет автоматизировать открывание въездных ворот, сделать лебедку для автомобиля или ножницы для резки металла. Если присоединить к нему насадку для резки жести, можно превратить обычную резиновую лодку в моторную, модернизировать процесс бурения лунок при подледном лове рыбы. Кроме того, все знают, что шуруповерт применяют в качестве привода к миксеру, мясорубке или соковыжималке.

Ознакомившись со статьей, читатель получил знания о нетрадиционном использовании шуруповерта. Теперь он может применить этот ручной инструмент для создания оборудования столярной мастерской, усовершенствования детских транспортных средств и других полезных вещей в домашнем обиходе.

Шуруповерт широко используется в различных сферах деятельности для работы с крепежами разного вида: саморезами, винтами, болтами с гайками, мебельными конфирматами, шурупами и прочими. Также с помощью этого электроинструмента свертят отверстия в разных материалах, например, в различных металлах, в пиломатериалах, в бетоне. При этом функциональные возможности эксплуатируемой модели определяются величиной ее мощности и крутящего момента, наличием ударной функции.

Из шуруповерта можно сделать в домашних условиях разнообразную технику и инструмент для бытового использования. Кроме самого электроинструмента для переделки во многих случаях потребуются дополнительные детали и материалы. Но самодельные устройства обойдутся все же дешевле заводских аналогов, позволив автоматизировать и сделать более эффективным ручной труд.

Весь ассортимент шуруповертов разделяется на сетевые и аккумуляторные модели. Обе разновидности изделий работают за счет электрической энергии, которая приводит во вращение электродвигатель. Только сам электромотор у сетевых устройств рассчитан на переменное напряжение величиной 220 V, а у аккумуляторной техники на постоянное разной величины, например, 12 V, 14,4 V. Эти конструктивные особенности вместе с техническими характеристиками во многом определяют, какие самоделки из шуруповерта получится собрать.

Электричество – это один из основных видов энергии, используемых человечеством. За счет электроэнергии функционирует бытовая техника, промышленное оборудование, станки, электроинструменты. Работа выполняется при этом электромоторами разной конструкции и мощности, которые питаются переменным или постоянным видами тока. По этой причине на базе шуруповерта или из отдельных его деталей можно собрать следующие технические устройства:

  • садовый измельчитель травы и веток;
  • триммер (электрокосу);
  • походный ручной генератор;
  • гравер (мини-дрель, дремель, бормашинку);
  • ветрогенератор;
  • газонокосилку;
  • болгарку;
  • мини-станки: сверлильный, шлифовальный, рейсмусовый, токарный, распиловочный, заточный;
  • инструмент для вязки арматуры;
  • привод открывания ворот;
  • средства передвижения для детей: квадрацикл, велосипед, самокат;
  • небольшой ледобур, ямобур, строительный либо кухонный миксер.

Мощную модель ударного типа также можно преобразовать в трамбовку для бетона с помощью специальной насадки.

Реализация каждого варианта занимает разное время и требует дополнительных (незначительных) затрат, либо обходится вообще без них.

Сборка ручного походного электрогенератора и самодельного ветрогенератора

Из аккумуляторных моделей инструмента не составит особого труда сделать самодельный генератор, который будет выдавать электроэнергию при вращении рукой приделанной рукоятки . Такое приспособление пригодится в походных условиях. Чтобы сделать динамо-машину, не потребуется кардинальным образом модифицировать изделие. Все необходимое для создания походного генератора в конструкции устройства уже имеется, понадобятся только незначительные доработки.

С помощью созданного оборудования можно будет заряжать аккумуляторы 6 или 12 V.

Для переделки подойдет электроинструмент с рабочим напряжением от 18V и выше . Модификацию проводят следующим способом:

  • разбирают электрошуруповерт;
  • аккуратно выпаивают электронную плату;
  • ставят вместо батарей подходящий по параметрам (габаритам, техническим характеристикам) диодный мост внутрь аккумуляторного корпуса;

  • изготавливают удобную ручку с рукояткой;
  • конец без рукоятки закрепляют в патроне.

Итоговая конструкция после проделанных манипуляций будет иметь вид примерно как на фотографии ниже.

Диодный мост необходим, чтобы рукоятку электрогенератора можно было крутить в любом направлении. Вместо рукоятки можно вставить насадку с лопастями. Тогда получится простенький ветрогенератор.

Электрогенератор, работающий от силы ветра , также изготавливают другим способом, в виде флюгера. При этом с аккумуляторным устройством поступают так:

  • разбирают шурупогайковерт;
  • достают электромотор, отсоединив его контакты;
  • снимают патрон с редуктором (роторную часть);

  • в патрон вставляют вал электромотора, зажимая его;
  • к шестерне редуктора болтами прикрепляют круглую металлическую пластину около 1 мм толщиной, которая послужит основой для фиксации лопастей изготовленных, например, из пластиковых труб;
  • зажим с хомутом одевают на вал между патроном и шестеренкой;

  • вырезают из фанеры или тонкого металла прямоугольную основу;
  • с помощью зажима с хомутом крепят к ней двигатель с патроном, просверлив под крепление отверстия в нужных местах;

  • делают кожух для защиты ветрогенератора (от осадков, пыли и других непредвиденных воздействий), например, из-под кофейной банки;
  • вставляют основание с двигателем и патроном внутрь, закрепляя элементы с помощью клея, а крышку — герметиком;

  • делают лопасти, присоединяя их к круглой пластине агрегата;
  • изготавливают флюгер;
  • на один из его концов монтируют собранный генератор;

  • подсоединяют проводки к выходам мотора;
  • проверяют с помощью мультиметра выходное напряжение, вращая лопасти от руки.

Вариантов ветрогенераторов много. К опоре пристраивают даже весь шуруповерт, снабдив его насадкой с лопастями.

Переделка шуруповерта в болгарку

Если угловая шлифовальная машинка сломалась либо она вообще отсутствует, то ее временно можно заменить аккумуляторным или сетевым электрошуруповертом. При этом существуют различные варианты переделывания. Самый простой способ заключается в применении готовых или самодельных насадок либо переходников. Пример адаптера представлен на фотографии ниже. Один его конец фиксируется в патроне, а к другому цепляется диск.

Еще одним вариантом, позволяющим преобразовать в болгарку дрель-шуруповерт, является использование насадки специального типа, оснащенной редуктором . При реализации способа разбирают электроинструмент, демонтируют его редуктор, а вместо него устанавливают насадку. После преобразований получится инструмент по виду схожий с углошлифовальной машиной.

Следует принимать во внимание, что такая специальная насадка дорого стоит, а работа по модификации требует достаточно много времени.

Самодельные насадки изготавливают из шпилек подходящего диаметра, гаек и шайб. Их применяют даже с аккумуляторными электрошуруповертами.

Эффективность работы самоделок значительно ниже, чем у заводских болгарок. Это связано с большой разницей скоростей вращения насадок: примерно 3000 об/мин у шурупогайковерта против около 11000 об/мин у угловой шлифовальной машины. Незначительная величина мощности вместе с маленькой скоростью значительно ограничивают функциональные возможности сделанного устройства.

Сделанные приспособления следует использовать только при экстренных ситуациях. Из-за возможности реверса на переделываемом инструменте необходимо следить за направлением вращения диска, чтобы не травмироваться.

Переделка шуруповерта в триммер либо газонокосилку

Чтобы сделать своими руками электрокосу, потребуются такие детали и материалы:

  • кусок пластиковой трубы длиной около 2 м;
  • паяльник с набором для пайки;
  • крепеж: саморезы, болты с гайками;
  • 45 градусов пластиковый уголок;
  • заглушка на трубу;
  • 12 V мотор от электрошуруповерта и аккумуляторная батарея с него;
  • провод;
  • переходник с 40 на 50 мм для пластиковых труб;
  • кнопка включения;
  • ведро пластиковое;
  • зажимы контактные (крокодилы) – 2 шт;
  • лезвия от канцелярских ножей.

В работе используются труба и уголок к ней диаметром 40 мм.

Процесс переделки осуществляют так:

  • разобрав электрошуруповерт, достают моторчик;
  • прикрепляют его к заглушке, отметив предварительно и просверлив в ней посадочные отверстия;

  • прикрепляют 2 винтами электродвигатель;

  • припаивают вывода к мотору;

  • устанавливают электромотор, просовывая его проводки в трубе;

  • отмечают маркером на трубке место расположения будущего выключателя;

  • просверливают отверстие;

  • подсоединяют к выключателю проводки, монтируют его;

  • к концам выходящих проводов присоединяют контактные зажимы для возможности быстрого подключения к аккумулятору;

  • из переходника делают аккумуляторный держатель;

  • подключают накопитель, соединяют переходник с трубкой;

  • делают ножи из лезвий;

  • с помощью обычного зажима для клемм насадку соединяют с валом мотора;

  • из пластикового ведра изготавливают защитный кожух;

  • приклеивают деталь к трубе;

  • проверяют работоспособность конструкции.


Созданное приспособление позволит косить только травяной покров с мягкими стеблями. Различных вариантов газонокосилок на базе сетевых моделей дрелей-шуруповертов много. На фотографиях ниже представлены две самоделки.

Вначале создают из металла, фанеры либо других материалов основание, к которому затем прикрепляют колеса, а также ручку управления. Хомутами либо к стойке фиксируют электрошуруповерт. В патрон вставляют режущую насадку. Чтобы защитить ноги от разлетающейся травы, к задней части основы прикрепляют кожух. Питание делают через кнопку или напрямую от сети.

Чтобы собрать достаточно функциональную газонокосилку, нужно брать дрель-шуруповерт от 0,5 кВт мощностью.

Аккумуляторную или сетевую модель электрошуруповерта можно превратить в гравер, который по-другому называют дремелем, бормашиной, мини-дрелью, прямошлифовальной машиной. Для этого достаточно просто купить в магазине насадку и выточить любую биту под нее.

Самодельный патрон позволит применять разнообразную оснастку, предназначенную для дремелей.

Процесс создания гравера с гибким валом демонстрирует следующий видеоролик.

Изготовление садового измельчителя

Садовый измельчитель для травы и тонких веточек (менее 1 см толщиной) может быть изготовлен на базе сетевой дрели-шуруповерта.

Создают агрегат так:

  • выбирают подходящую емкость, например, цинковую выварку;
  • по центру днища просверливают отверстие под вал, на котором будет зафиксирован нож либо несколько лезвий;
  • делают деревянный или металлический каркас для установки емкости или ставят ее на край стола;
  • к раме или днищу выварки прикрепляют дрель-шуруповерт, которую оснащают ножами;
  • монтируют кнопку включения/отключения;
  • делают сбоку прорезь в емкости — вырезают прямоугольник перед дном 10 на 20 см;
  • из жести делают рукав для выброса измельченных растений;
  • прикрепляют его к емкости;
  • проверяют работоспособность агрегата.

Ножи проще всего сделать из ножовочных полотен . Устанавливать их нужно заточкой вниз. При этом можно изготовить несколько вариантов лезвий под разные травы. Если сделать к дрели-шуруповерту насадку в виде ножей, то траву можно просто измельчать в ведре или другой подходящей емкости.

Станки из шуруповерта

Умельцами сделано много разных по назначению станков из шуруповерта. Они вполне справляются с бытовыми задачами.

Если нужно работать профессионально, то без более серьезного оборудования не обойтись.

Один из вариантов того, как переделать дрель-шуруповерт в сверлильный станок , продемонстрирован на видео далее.

Способ создания простейшего токарного станка показан в ролике ниже.

Также на базе дрели-шуруповерта возможно собрать самый простой фрезерный и шлифовальный станки , что демонстрируется в следующих роликах.

Другие нестандартные способы использования инструмента

Нестандартное применение шуруповерта не ограничивается рассмотренными вариантами. В видеоролике ниже показано, как использовать этот электроинструмент в качестве привода для квадрацикла и для открывания дверей (ворот), для бурения льда, в роли миксера. Также видео содержит и другие нетрадиционные варианты.

Используя корпус с аккумулятором, можно сделать хороший фонарь. Весь процесс сборки светодиодного светильника демонстрирует видеоролик, представленный далее.

Как приспособить шуруповертный электродвигатель, чтобы сделать электровелосипед показывается в видеороликах ниже.

Еще один вариант велосипеда с мотором содержит ролик далее.

С помощью крючка, вставленного в шуруповертный патрон, можно вязать арматуру при строительстве разных объектов. Как это делается, демонстрирует следующий видеоролик.

Подсоединив инструмент к шнеку ручной мясорубки, можно автоматизировать процесс перекручивания овощей и мяса.

Следует учитывать, что самоделки подобного рода часто очень ограничены по нагрузке. Но если от них не получится практической пользы, то развлечение гарантировано.

Этим нетрадиционное применение шуруповерта не ограничивается. Народными умельцами постоянно выдвигаются новые идеи, одновременно происходит их практическая реализация. Другие специалисты приспосабливают самодельные приспособления под собственные потребности, получая при этом разнообразные модификации самодельной техники. Можно также самостоятельно что-нибудь придумать, проявив технические познания и фантазию, дав волю воображению, творчеству. Главное, помнить: приступая к изготовлению различных устройств, нужно обязательно учитывать, чтобы созданные механизмы были безопасны.

gastroguru © 2017