Проект по физике какую тему выбрать. Индивидуальный проект по дисциплине физика на тему проект учебного стенда «цепь со смешанным последовательно-параллельным соединением» с разработкой процесса. Проект: “регулирование электрического тока”

1. ПРОЕКТ: “НЕСМЕШИВАЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: 3 небольшие банки с крышками, вода, зеленая пищевая краска, растительное масло, спирт, жидкость для мытья посуды

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Налей в первую банку воды на одну треть объема банки. Добавь немного краски.
  2. Налей сверху по стенке банки на одну треть ее объема масла и затем на одну треть объема спирт.
  3. Посмотри, как ведут себя жидкости.
  4. Так же налей воду, масло и спирт - в две остальные банки.
  5. В третью банку добавь примерно одну чайную ложку средства для мытья посуды.
  6. Закрой все банки крышками.
  7. Потряси вторую и третью банки.
  8. Через несколько часов сравни жидкости в трех банках.

РЕЗУЛЬТАТ: В первой банке четко видны три слоя жидкости. В третьей банке образовалась мутная смесь. Во второй банке масло находится почти посередине, но жидкость и сверху и снизу окрашена.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Спирт смешивается с водой, тогда как масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом. При этом масло в воде плавает, а в чистом спирте тонет. Если правильно подобрать количество воды и спирта и добавить совсем немного масла, то масло будет плавать посередине этой смеси, собравшись в шарик.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Сделай фотографии банок сразу после встряхивания и через несколько часов. Подпиши банки и покажи их на выставке.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? При добавлении средства для мытья посуды образуется эмульсия – жир разбивается на очень мелкие капельки, которые не могут соединиться вместе. Вещества, вызывающие образование эмульсии, называются эмульгаторами. Образуя эмульсию, средство для мытья посуды помогает смыть с тарелок остатки жирной пищи. Одним из природных эмульгаторов является яичный желток. При приготовлении майонез он помогает маслу смешаться с уксусом и другими добавками. Смеси веществ обычно более эффективны как эмульсии, чем индивидуальные вещества, и чаще последних используются в составах различного назначения.

Разнообразные по составу и свойствам, эмульсии широко используют в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и других областях. Многокомпонентными эмульсии являются многие пищевые продукты (например, молоко- одна из первых изученных эмульсий, яичный желток), а кроме того, млечные соки растений, сырная нефть.

В виде эмульсий применяют смазочно-охлаждающие жидкости, некоторые пестициды, космические средства, лекарства, связующие для эмульсионных красок. В строительстве широко применяют битумные эмульсии.

2. ПРОЕКТ: “МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: Прямоугольный магнит, железные опилки (или стальной гвоздь и напильник), старая баночка для перца, крышка от банки кофе, 2 листа плотной белой бумаги, бутылка с разбрызгивателем, уксус, линейка, ручка или маркер

Все магнитные поля – и маленькие и большие – имеют одинаковую форму. Огромное магнитное поле Земли, которое простирается от Южного полюса до Северного полюса, очень похоже на поле обычного прямоугольного магнита. Ты убедишься в этом, выполнив предлагаемый проект.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. С помощью крышки от банки кофе нарисуй на одном листе бумаги круг. Внутри круга нарисуй контуры континентов, чтобы получилась упрощенная карта Земли.
  2. Отогни вниз края листа, на котором нарисован земной шар так, чтобы изображение земного шара оказалось чуть-чуть выше магнита, который ты положишь под лист.
  3. Положи магнит под лист так, чтобы он лежал вдоль линии, соединяющей Северный и Южный полюса Земли на рисунке.
  4. Сложи второй лист бумаги воронкой и вставь узкий конец воронки в перечницу.
  5. Через эту воронку засыпь железные опилки в перечницу. Если ты не можешь найти железные опилки, получи их сам из гвоздя с помощью напильника. Опилок должно быть столько, чтобы они тонким слоем покрывали лист бумаги. Согнув лист, пересыпь опилки перечницу.
  6. Аккуратно посыпь опилками лист и подуй на них, чтобы они равномерно распределились по бумаге.
  7. Налей уксус в бутылку-распылитель и аккуратно побрызгай им на свою карту. Не подноси распылитель слишком близко, чтобы не сдвинуть опилки. Оставь все на ночь, чтобы уксус высох, потом щеточкой убери опилки с карты.

РЕЗУЛЬТАТ: Насыпая опилки на карту, ты будешь наблюдать интересное явление – опилки станут распределяться вдоль линий магнитного поля. Поле прямоугольного магнита довольно точно воспроизводит магнитное поле Земли. Под действием уксуса опилки ржавеют, и на бумаге остается рисунок линий магнитного поля.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Магнитные силовые линии соединяются в двух точках, которые называются магнитными полюсами. Хотя ученые долго искали исключения, до сих пор людям известны только магниты с северным и южным полюсами, между которыми и проходят магнитные линии. Все магнитные поля – и большие и маленькие - имеют одинаковую форму.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Фотографируй каждый этап своего опыта. Рядом с полученными фотографиями помести на стенде готовую карту. Нарисуй несколько магнитных полей разной формы, показав силовые линии и полюса.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Изучая распределение частиц железа и магнитных материалов в древних глинистых отложениях, ученые могут узнать, какими были магнитные поля Земли много тысячелетий назад. Эти древние, обладающие магнитными свойствами частицы, не подвластные времени, как крошечные компасы показывают, что раньше Северный полюс находился почти там же, где сейчас находится Южный полюс! Поэтому многие ученые считают, что когда-то давно произошла смена магнитных полюсов Земли.

3. ПРОЕКТ: “ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: две пластиковые бутылки из-под средства для мытья посуды, одна из них с крышкой, столовая ложка, красная пищевая краска, уксус, пищевая сода, папье-маше, толстый картон или доска, клейкая лента, гуашь черного и коричневого цветов, кисточка, лак для волос, клей воронка.

Извержение вулкана, сопровождающееся выбросом газа и лавы, - одно из самых пугающихся и эффективных явлений природы. Исследователи вулканов часто подвергают себя большой опасности, наблюдая за ними. Эта модель позволит тебе спокойно посмотреть на извержение вулкана, не выходя из дома.

Проект можно совместить с изучением извержения лавы.

ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ ВУЛКАНА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Налей в бутылку с крышкой уксус на три четверти объема бутылки. Добавь красную пищевую краску и закрой бутылку крышкой. Напиши на ней “лава”.
  2. Приклей вторую бутылку в центр доски и листа плотного картона.
  3. Нарежь клейкую ленту полосами, прикрепи ее к горлышку бутылки и к листу картона в форме тента.
  4. Сделай папье-маше, смешав в миске крахмал, воду и куски старых газет. Покрой сверху полосы клейкой ленты. Аккуратно отделай папье-маше верхнюю часть бутылки, чтобы получилось что-то вроде кратера вулкана.
  5. Оставь модель, чтобы она высохла. Раскрась ее черной и коричневой красками, чтобы было похоже на гору, покрой лаком для волос.

ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Открой бутылку с “лавой” и аккуратно перелей “лаву” в бутылку вулкана (лучше наливать через воронку).
  2. Быстро добавь 4 столовые ложки (60 мл пищевой соды).
  3. Отойди и издали наблюдай за извержением вулкана.

РЕЗУЛЬТАТ: Сода вступает в химическую реакцию с уксусной кислотой, образуя углекислый газ. Поднимающиеся со дна бутылки пузырьки газа задерживаются в узком горлышке бутылки, и в итоге из нее выбрасывается часть жидкости вместе с кусочками пены.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Перед извержением вулкана внутри него увеличивается давление. В результате из вулкана с силой выбрасывается газ и камни либо выливается лава.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: “Извержение” продолжается недолго, поэтому для выставки надо сделать хорошие фотографии этого процесса. Модель вулкана красива сама по себе, и ее надо показать обязательно.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Давление лавы и раскаленных газов внутри вулкана может вызвать взрыв сильнее, чем взрыв атомной бомбы. Сейчас на Земле есть и действующие, и потухшие вулканы иногда “просыпаются” неожиданно, снова начиная действовать. В результате извержений появляются новые горы и острова. В кратерах потухших вулканах скапливается вода – образуются чистые, глубокие и очень красивые вулканические озера.

4. ПРОЕКТ: “ИНДУКЦИОННАЯ КАТУШКА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: сильный прямоугольный магнит, 1,5 метра медной проволоки без обмотки, компас, стакан, 4 скрепляющих проволочки, линейка, ножницы.

В этом проекте ты познакомишься с электромагнитной индукцией – явлением, которое считается одним из важнейших научных открытий 19 в. Английский физик Майкл Фарадей обнаружил не только появление магнитных свойств под действием электричества, но и появление электрических свойств под действием магнита.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Намотай медную проволоку на стакан, оставив по 45 см проволоки с каждой стороны. Должен получиться толстый плотный моток – катушка.
  2. Сними катушку со стакана и закрепи ее четырьмя кусками скрепляющей проволоки. Катушка должна быть толстой и плотной.
  3. Приготовь компас.
  4. Обмотай компас концами проволоки, идущей от катушки. Оба конца надо наматывать в одном направлении, при этом концы должны соединяться.
  5. Возьми катушку в одну руку, а магнит – в другую. Медленно вставляй магнит в середину катушки и доставай его. Следи за стрелкой компаса.

РЕЗУЛЬТАТ: Стрелка компаса дергается при движении магнита.

ОБЪЯСНЕНИЕ: При движении магнита создается электромагнитное поле, которое передается по проволоке и действует на стрелку компаса.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Покажи на выставке готовую модель, сделай фотографии, показывающие все стадии работы. Сделай фотографии или рисунки приборов, в которых используется явление электромагнитной индукции. Напиши краткую биографию Майкла Фарадея и расскажи о его научных открытиях.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Электрическое поле и магнитное поле влияют друг на друга и переходят одно в другое, поэтому существуют понятия электромагнитного поля и электромагнитной индукции. Эти явления используются в генераторах электрического тока и трансформаторах.

5. ПРОЕКТ: “РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА”.

ТЕБЕ ПОТРЕБУЕТСЯ: мягкий карандаш (3М), батарейка на 6 вольт, маленькая лампочка на 6 вольт, 2 скрепки, 3 кнопки, изоляционная лента, 2 метра медной проволоки в обмотке, 2 деревянных бруска размерами 5х15х1,25 см.

В этом проекте ты сделаешь модель реостата - прибора, регулирующего силу тока в электрической цепи за счет изменения сопротивления. Известно, что чем больше участок плохо проводящего ток материала включен в электрическую цепь, тем меньше будет сила тока. На плавном изменении длины этого участка и основано действие реостата.

ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА ЛАМПОЧКИ- ИЗМЕРИТЕЛЯ.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Распрями скрепки и загни концы так, чтобы один из них можно было закрепить на лампочку.
  2. Второй конец каждой скрепки загни так, чтобы его можно было закрепить кнопкой.
  3. Приготовь третью кнопку. Она не должна быть покрыта сверху краской или пластиком.
  4. Отрежь два 30-сантиметровых куска проволоки и сними обмотку на концах (по 5 см).
  5. Очищенным концом одного из проводов обмотай четыре раза третью кнопку и закрепи ее в центре доски.
  6. Закрепи скрепки двумя кнопками так, чтобы над центральной кнопкой было место для лампочки.
  7. Присоедини к одной из двух крайних кнопок один зачищенный конец второго провода.
  8. Вставь лампочку в петли скрепок над центральной кнопкой. Основание лампочки должно обязательно касаться центральной кнопки. Если нужно, поправь петли скрепок.

ЧАСТЬ 2. СБОРКА РЕОСТАТА.

СХЕМА РАБОТЫ:

  1. Попроси кого-нибудь из взрослых помощь расщепить карандаш, чтобы открыть графитовый стержень.
  2. Закрепи с помощью изоляционной ленты карандаш стержнем вверх на втором деревянном бруске.
  3. Разрежь оставшийся кусок провода на три примерно одинаковые части. Очисти обмотку на концах проводов.
  4. Присоедини провода к батарейке, измерительной системе и концу графитового стержня, как показано на рисунке. Один конец провода останется свободным.
  5. Медленно двигай свободный конец провода вдоль графитового стержня. Следи за лампочкой.

РЕЗУЛЬТАТ: Чем ближе ты подводишь провод к месту присоединения второго провода, тем ярче горит лампочка. Яркость лампочки меняется постепенно.

ОБЪЯСНЕНИЕ: Графит плохо проводит ток, то есть у него большое сопротивление. Чем больше длина стержня, входящего в электрическую цепь, тем слабее ток.

СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА: Сделай фотографии, показывающие все стадии работы, и покажи на выставке готовую модель. Объясни принцип работы реостата. Напиши об устройствах, в которых используются реостаты.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Реостаты используют для постепенного выключения света, например, перед началом представления в театре. Иногда такие реостаты имеются дома. Реостаты есть в самых разных бытовых приборах. Именно они позволяют плавно реагировать громкость телевизора или проигрывателя. Реостаты имеются и во многих игрушках, работающих от батареек.

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова

    Наш проект посвящен 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, где мы рассказываем о его жизни и достижениях в науках.

  • 3D голографический проектор?! Или?..

    Учащиеся 6-го класса на кружковых занятиях по математике склеили так называемый "3D голографический проектор" и посмотрели на изображение, которое получается при его использовании. Возник вопрос: это изображение действительно является голограммой или нет? Не имея достаточных знаний по физике, они обратились к старшеклассникам за разъяснением. Ученики 9-го класса изучили виды голограмм и принципы, на которых они основаны, и выяснили, что такие проекторы к голограммам не имеют отношения.

  • 3D-oe царство

    Появление объемных 3D фильмов можно назвать очередным переворотом в истории кино. Что такое 3D-изображение и как его получить? Как снять фильм в формате 3D? Как влияет просмотр 3D-изображения на здоровье человека? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной работе.

  • Объектом исследования выбраны фильмы в формате 3D. Каков механизм восприятия объемного изображения, в чем заключается секрет 3D эффекта при просмотре фильмов, влияют ли такие фильмы на здоровье человека? Научные исследования и собственный опыт доказывают актуальность данной темы.

  • Flight and aerodynamics

    Этот проект, выполненный на английском языке, об аэродинамических свойствах крыла, влиянии этих свойств на маневренность и скорость самолета. Исследование представлено в развитии (в историческом ракурсе): от первых самолетов до современных, показаны и проанализированы изменения, происшедшие в свойствах крыла, и их влиянии на развитие самолетостроения.

  • FreezеLight. Step by step

    FreezLight. Если расшифровывать данное слово по частям, то его можно перевести буквально с английского как "замёрзший свет". Я подробно останавливаюсь на данном понятии, потому что, может быть завтра, оно активно войдёт в нашу жизнь в качестве новой технологии изображения действительности. Как ни странно одним из первых FreezeLight-ерров можно назвать Пабло Пикассо, именно он среди первых начал работать с люминографией.

  • FSO технологии и оборудование

    В данной работе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся атмосферно-оптических линий связи: история возникновения и развития технологии, а также принципы ее работы.

  • Galileo Galilei and his experimental work in physics

    As the legend says, Galileo reached the top of the Pisa Tower and started to throw down spheres of different masses, and his assistant wrote down the time of falling. The time of the flight was almost the same every time, despite the spheres" masses. Thus, the Aristotles" teachings on the matter of the falling bodies were refuted. The law of falling bodies set the foundation of the mechanics that describes any kind of bodies" movement.

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • I. Newton is one of the most infiuential man of the history

    Работа на английском языке представляет собой исследование жизненного и творческого пути английского ученого Исаака Ньютона. Рассматривается роль его открытий для современной науки и современного человека.

  • Marketing as a business philosophy

    В современном мире нет особых проблем с производством любой продукции. Большинство предпринимателей сталкиваются сегодня лишь с одной проблемой - где и как продать свои товары? Моя презентация - попытка разобраться в принципах маркетинга, усвоив которые, можно научиться принимать решения о свойствах успешного товара, разрабатывать эффективные стратегии его сбыта и так далее. Это важно для меня, ведь я учусь в социально-экономическом классе, изучаю английский язык, собираюсь стать маркетологом.

  • The Phenomenon of Superconductivity

    Long-living accumulators, magnetic sensors, nuclear accelerators - this is not the complete list of numerous devices that are created with the help of superconductors. The list of such devices grows every day. The days when every man on the Earth will have a device using superconducting in his pocket are close. Soon we will not be able to imagine how we could live without this amazing technology.

  • "Time works Wonders". Время творит чудеса

    This work tells about the secrets and mysteries of time and answer the question: "Is it possible to travel in time?" Эта работа расскажет о тайнах и загадках времени и ответит на вопрос: "Возможны ли путешествия во времени?".

  • Web-сайт "Из истории механики"

    Web-сайт рассказывает об истории механики (античная механика, механика эпохи Возрождения). Работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

  • Web-сайт "Полярные сияния"

    Web-сайт рассказывает о полярных сияниях, их возникновении, видах. На одной из страниц есть видеозапись полярного сияния, контрольные вопросы по материалу сайта. Можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

  • What If The Sun Became a Black Hole?

    Данная работа выполнена на английском языке в программе Power Point и является интегрированным продуктом по физике, астрономии и английскому языку. Предложенный материал может быть использован на уроках английского, астрономии и физики в школах с преподаванием предметов на английском языке.

  • Wonderful discoveries of great English physicists

    В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук. Она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства. В данном проекте автор рассказала об известных, а также не очень известных британских ученых-физиках.

  • А все-таки она вертится

    В работе рассматривается одна из загадок Вселенной - вращение Земли. Поставленная задача - объяснить смену дня и ночи - решается путем анализа накопленных астрономических знаний. Подробно описан знаменитый опыт Фуко, доказывающий вращение Земли.

  • А прочно ли куриное яйцо?

    Каждый год на праздник Пасхи по традиции наши мамы, бабушки красят куриные яйца. В этот день со своими друзьям, родственниками мы устраиваем "яичные бои". И меня заинтересовал вопрос о прочности куриного яйца. Я изготовил установку и провел эксперимент для определения прочности куриного яйца; вычислил среднюю массу, которую может выдержать яйцо. Также приведены примеры применения в архитектуре формы яйца.

  • А что такое звук?

    В работе дано определение звука как в узком, так и в широком смысле; рассмотрены его основные характеристики; описаны виды звуков: ультразвук, инфразвук; изучено влияние звука на организм человека.

  • А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности

    Автор изучил и представил в своей работе большой теоретический материал о выдающемся ученом, общественном деятеле и правозащитнике современности - А.Д. Сахарове, его жизненном пути и научных открытиях. Автор дает характеристику эпохи, в которой жил и творил Сахаров. Особое внимание обращено на вклад Сахарова в создание водородной бомбы и в исследования по возможному использованию термоядерной энергии в мирных целях.

  • Авиаконструкторы - фронту

    В преддверии 65-летия победы в Великой Отечественной войне мы вновь вспоминаем о тех, кто все свои усилия, знания и умения направил без промедления на прямую или косвенную помощь фронту. О вкладе авиаконструкторов в решение задачи совершенствования ВВС в дело победы рассказывает автор работы.

  • Класс: 7

    Предлагаем организовать проектную деятельность, выделяя следующие этапы.

    1 этап-мотивационный

    -“Мозговой штурм” (формулирование тем исследований учеников).

    Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

    Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).

    Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

    2 этап-обучающее- тренировочный

    Проводиться лабораторная работа “Измерение массы тела на рычажных весах”

    Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами.

    3 этап- исследовательский

    Рассматривают проблемные вопросы, выдвигают гипотезы. проводят опыты

    Делают выводы

    Оформляют свои исследования, используя ИКТ, при этом приобретая новые умения и навыки при работе с цифровой техникой.

    4 этап-обобщающий

    Учащиеся защищают свои проекты, делается общий вывод.

    Цели и задачи:

    1.Организовать исследовательскую работу с учащимися по теме “ Масса тела”.

    2. Формирование исследовательских умений (выдвигать гипотезу, проверять её, делать вывод по результатам проверки, оценивать значимость полученных результатов)

    3.Познакомить учащихся с программным обеспечением

    4. Вырабатывать навыки коллективной и самостоятельной работы.

    5..Развитие познавательных интересов у учащихся.

    1. Сформировать у учащихся представление понятия “масса тела”, “единица массы”;

    2. Научить учащихся взвешивать физические тела с помощью весов.

    3. Научиться подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы посредством физического эксперимента.

    4. Развивать способность обрабатывать и обобщать полученную в результате проведения опытов и экспериментов информацию.

    5. Вырабатывать умения использовать полученный результат в дальнейшей деятельности.

    Страничка учителя:

    Проект по физике.

    Основополагающий вопрос

    – Почему опыт критерий истины?

    Проблемные вопросы учебной темы

    1. Как можно убедиться в том, что масса довольно постоянное свойство тел?

    2. Какие факторы могут влиять на изменение массы тел?

    3. Существуют ли тела, масса которых равна нулю?

    Частные вопросы

    2. Как измерить массу тела?

    4. Чему равна масса того же тела в движущемся автомобиле?

    5. Чему равна масса того же тела если изменить его агрегатное состояние?(форму)

    6. В какой зависимости находятся объём и масса тела?

    Cтраница ученика:

    Самостоятельные исследования учащихся:

    • Экспериментальные доказательства постоянства массы тела.
    • Установить зависимость м-ду массой и объёмом для твердого тела.
    • Установить зависимость м-ду массой и объёмом для жидкого тела.
    • Существуют ли тела,масса которых равна нулю?

    КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

    “5”-у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные не содержащие ошибок, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен творчески с использованием ИКТ.

    “4”- у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные содержащие не более одной незначительной ошибки, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

    “3”- у учащихся не в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не в полном объёме проведены запланированные опыты, собранные данные содержат не более двух незначительной ошибок, верно сделан вывод с помощью учителя. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

    “2”- у учащихся не сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не проведены запланированные опыты, не собраны данные, выводы отсутствуют.

    Результаты:

    Экспериментальные доказательства постоянства массы тела. (Видеоролик )

    Установить зависимость м-ду массой и объёмом для твердого тела. (Презентация )

    Установить зависимость м-ду массой и объёмом для жидкого тела. (презентация )

    Существуют ли тела,масса которых равна нулю? (Видеоролик )

    1. Физика 7кл. авт. Пёрышкин А.В

    2. Интернет

    3.Энциклопедия по физике

    4.Справочник школьника авт.И.Г.Власова

    5.Мультимедийная энциклопедия.

    7 класс.1.Ковалёва Лена; 2.Боженкова Оля; 3.Лямкина Витта; 4.Дементьев Илья

    Визитная карточка:

    2. Город (село), район

    3. Номер и название школы

    Ковалёва Альбина Васильевна

    п.Исток, Сухобузимского района

    Кононовская СОШ

    Предмет, в рамках которого разрабатывается проект (учебное занятие)

    Возраст учащихся (класс)

    7-й класс - 13 лет

    Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие)

    Масса и плотность.

    Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

    1. Ребята запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности.

    2. Хорошо умеют выдвигать гипотезы, но не умеют проводить эксперименты доказывающие либо опровергающие их. (слабые исследовательские навыки)

    Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

    1. Организовать деятельность учащихся так, чтобы они не путали массу как меру инертных свойств с количеством вещества, через опыты.

    2. Показать образец исследования, включить в проект исследования, консультировать учащихся в ходе проекта.

    Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие).

    Учащимся нравится активная учебная деятельность.

    У них слабые исследовательские навыки.

    Тема проекта (учебного занятия)

    Масса тела. Измерение массы тела.

    “Если масса велика, жизнь для тела не легка”?

    Цели проекта (учебного занятия) и задачи , позволяющие достичь поставленные цели

    1, Изучить массу тела как физическую величину, характеризующую его инертность.

    2. Научиться при помощи рычажных весов определять массу тел.

    3. Провести исследования доказывающие, что масса - постоянное свойство тела.

    4.Провести исследования, с целью установления зависимости массы и объёма тела.

    5.Познакомить учащихся с программным обеспечением

    Power Paint, Movie Maker, Word , Publisher ,Excel.

    6.Научиться самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения.

    1. Сформировать у учащихся представление понятия “масса тела”, “единица массы”;

    2. Научить учащихся взвешивать физические тела с помощью весов.

    3. Научиться подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы посредством физического

    эксперимента.

    4. Использовать программное обеспечение для обработки и обобщения полученной в результате

    проведения опытов и экспериментов информации.

    5.Вырабатывать умения использовать полученный результат в дальнейшей деятельности

    Планируемый конечный результат

    Творческий отчет.

    Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов

    “5”-у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные не содержащие ошибок, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен творчески с использованием ИКТ.

    “4”- у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные содержащие не более одной незначительной ошибки, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

    “3”- у учащихся не в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не в полном объёме проведены запланированные опыты, собранные данные содержат не более двух незначительной ошибок, верно сделан вывод с помощью учителя. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

    “2”- у учащихся не сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не проведены запланированные опыты, не собраны данные, выводы отсутствуют

    Время реализации проекта (учебного занятия)

    Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

    Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

    Веб-камера

    CD-проигрыватель

    Видеокамера

    • Компьютер(ы)

    Видеомагнитофон

    • Цифровая камера
    • Проекционная система

    DVD-проигрыватель

    Телевизор

    • Доступ к Интернету

    Видео-, конференц-оборудование

    Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

    СУБД/электронные таблицы

    • Программы обработки изображений

    Издательские программы

    Веб-браузер

    Программы электронной почты

    • Программы работы с мультимедиа
    • Мультимедийные энциклопедии
    • Программы разработки веб-сайтов
    • Текстовые процессоры

    Исполнители

    Учащиеся 7 класса.

    Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися

    Основополагающий вопрос – Почему опыт критерий истины?

    Проблемные вопросы учебной темы:

    1. Как можно убедиться в том, что масса довольно постоянное свойство тел?

    2. Какие факторы могут влиять на изменение массы тел?

    3. Существуют ли тела, масса которых равна нулю?

    Частные вопросы:

    1. Мерой, какого свойства тела является масса?

    2. Как измерить массу тела?

    3. Чему равна масса тела в космосе?

    4. Чему равна масса того же тела в движущемся автомобиле?

    5. Чему равна масса того же тела если изменить его агрегатное состояние?(форму)

    6. В какой зависимости находятся объём и масса тела?

    7. Чему равно отношение этих величин?

    8. Как называется эта величина?

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине ФИЗИКА на тему Проект учебного стенда «Цепь со смешанным последовательно-параллельным соединением» с разработкой процесса изготовления и применения. Выполнил: Студент группы 1-07 Специальность машиностроения Милишенко Дмитрий Валерьевич







    ПРОВЕРКА НА ОПЫТЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, ПАРАЛЕЛЬНОГО И СМЕШАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИСТОРОВ Оборудование: 1. Преобразователь переменного тока, состоящий из силового трансформатора и диодного моста. 2. Плата с соединительными клеммами. 3. Набор соединительных проводников. 4. Набор резисторов, состоящих из ламп накаливания на напряжение 6 в, 13 в, 26 в. 5. Амперметр постоянного тока с пределом измерения 3 А. 6. Вольтметр постоянного тока с пределом измерения 20 вольт. Порядок выполнения работы при последовательном соединении. Собираем схему из двух последовательно соединённых резисторов, ламп на 6 вольт и преобразователя. Подключаем амперметр последовательно, а вольтметр параллельно, вначале к одной лампе, а затем к другой.


    Включаем преобразователь в сеть 220 в. Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой лампочке. Результаты записать в таблицу 1. Соединение измерить вычислить I1, А I2, А I,АU1,BU2,BU,BU,B R1,О м R2,О м R, Ом Последовате льное 0,4 3,855,209,059,621322,62 R1= 3,85 / 0,4= 9,62 R2= 5,20 / 0,4= 13 R= 9,05 / 0,4= 22,62


    Порядок выполнения работы при параллельном соединении. Собираем схему из двух параллельно соединённых резисторов, ламп на 6 и 13 вольт и преобразователя. Подключаем амперметр и вольтметр, согласно схеме. Включаем преобразователь в сеть 220 в. Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой лампочке. Результаты записать в таблицу 2. Сопротивление в цепи при параллельном соединении находится как отношение произведения их сопротивлений к их сумме. R = R1* R2/(R1 + R2).


    Соединениеизмерить вычислить I1, А I2, А I,АU1,BU2,BU,BU,B R1,ОмR2,ОмR, Ом Параллельно е 0,60,10,78, R1= 8,95 / 0,6 = 14,92 R2= 8,95 / 0,1 = 89,5 R= 8,95 / 0,7 = 12,79 R =(* 89.5) / () = / =12.79


    Порядок выполнения работы при смешанном соединении. Собираем схему из двух ветвей цепи, одна часть ветви соединена параллельно, лампы на 6 и 13 вольт, а другая - последовательно, лампа на 6. Подключаем преобразователь, амперметр и вольтметр, согласно схеме. Включаем преобразователь в сеть 220 в.


    Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой ветви. Результаты записать в таблицу 3. Таблица 3 Соединение измерить вычислить I1, А I2,АI,АU1,BU2,BU, BR1,ОмR2,ОмR, Ом Параллельная ветвь 0,60,10,78, Последователь ная ветвь Смешанная последователь ная цепь R1 параллельное= 8,95 / 0,6 = 14,92 R2 параллельное= 8,95 / 0,1 = 89,5 R экв 1,2 = R1* R2/(R1 + R2). R экв 1,2 =(* 89.5) / () = / =12.79 R 3 = U / I R 3 = 3,85 / 0,4= 9,62 R общ. = R экв 1,2 + R 3 R общ. = =22.41


    ВЫВОДЫ: 1. В основе любых электрических цепей лежат последовательное и параллельное соединение проводников. 2. Знание законов соединений и их особенностей позволяет ориентироваться в бытовых электрических цепях, рассчитывать различные характеристики их нагрузок. 3. Приобрел практические навыки работы с приборами. 4. Научился на практике определять токи в ветвях электрической цепи. 5. Убедился в правильности законов Кирхгофа и Ома.

    На данной странице Обучонка собраны наиболее интересные темы проектов по физике по всем разделам и областям этого предмета школьной программы. В работе над проектом подразумевается участие учителя физики в качестве руководителя и консультанта.


    Актуальные и интересные темы исследовательских работ по физике могут быть взяты для проведения исследований учащимися как младшей и средней школы, так и учениками старшей школы. Подобное исследование подойдёт для учеников разных уровней знаний, позволит изучать столь сложный предмет с удовольствием.

    Рассмотрим представленные ниже интересные темы проектов по физике для учащихся любых классов общеобразовательной школы, гимназии или лицея. Тему можно брать полностью или изменять на свое усмотрение в зависимости от объема планируемой работы, интересов и увлечений школьника, а также уровня его знаний и умений.

    После выбора интересной темы исследовательской работы по физике возможно выполнение детьми проекта с участием родителей, с их поддержкой и заинтересованностью. Вместе с ребенком родители смогут открыть для себя что-нибудь новое, освежить в памяти школьную программу и улучшить взаимопонимание с ребенком.

    Интересные темы проектов по физике для всех классов

    Интересные темы исследовательских проектов по физике:


    А все-таки она вертится
    А прочно ли куриное яйцо?
    А что такое звук?
    Авто будущего: какое оно?
    Агрегатное состояние желе
    Архимедова сила и человек на воде
    Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды
    Большой адронный коллайдер - путь к апокалипсису или прогрессу?
    Вечный двигатель
    Видеонаблюдение за домом своими руками
    Виды часов
    Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении
    Голограмма и ее применение
    Гравитация. Всемирное тяготение
    Греет ли снег?
    Греет ли шуба?
    Гроза и молния
    Давление морских глубин.
    Давление печки на пол
    Действие выталкивающей силы.
    Дерево познания
    Деформации твердого тела.
    Домашние лабораторные работы по физике.
    Дыхание с точки зрения законов физики.
    Еда из микроволновки: польза или вред?
    Ё-мобиль: миф или реальность?
    Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
    Загадка воздушного шарика
    Законы физики в танцевальных движениях.
    Занимательная физика
    Занимательные модели из "Lego".
    Занимательные опыты к уроку окружающего мира.
    Занимательные опыты по физике
    Занимательные опыты по физике для младших школьников.
    Зима, физика и народные приметы
    Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).
    Измерение времени реакции подростков и взрослых.
    Измерение высоты здания разными способами.
    Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.
    Измерение плотности твердых тел разными способами.
    Измерение плотности тела человека
    Измерительные приборы - наши помощники.
    Изморозь – это удивительное явление природы.
    Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.
    Изучение и объяснение цвета неба.
    Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.
    Изучение механических свойств паутинного шелка.
    Изучение некоторых свойств куриного яйца.
    Изучение основ строительства мостов.

    Интересные темы исследовательских работ по физике

    Примерные интересные темы исследовательских работ по физике:


    Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
    Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
    Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
    Изучение свойств кристаллов медного купороса.
    Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
    Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
    Изучение теплопроводности различных видов тканей.
    Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
    Изучение электроснабжения квартиры.
    Иллюзии и парадоксы зрения
    Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
    Иллюстрированный словарь по физике
    Инновационные технологии в пожаротушении.
    Интересные механизмы
    Информативность воды.
    Информационно-иллюстрированный задачник.
    Ионизация воздуха - путь к долголетию.
    Испарение из растений
    Использование модели при изучении парникового эффекта.
    Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.
    Использование реактивного движения в природе.
    Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
    Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
    Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
    Исследование времени остывания чашки горячих напитков.
    Исследование и идентификация неизвестного вещества.
    Исследование капиллярных свойств столовых салфеток
    Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
    Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
    Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
    Исследование плотности моржового зуба (клыка).
    Исследование процесса варки куриного яйца.
    Исследование теплового излучения утюга.
    Исследование теплопроводности различных строительных материалов.
    Исследование упругих свойств резины
    Исследование шумового фона вблизи железной дороги.
    История компаса
    История лампочек
    Как "приручить" радугу.
    Как живые организмы защищаются от холода.
    Как изготовить бумажный самолёт.
    Как иллюзии зрения помогают "исправить" недостатки фигуры.
    Как образуются роса, иней, дождь и снег.
    Как образуются снежинки
    Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.
    Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.
    Как получается радуга?
    Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
    Как приручить ветер?
    Как сделать калейдоскоп?
    Как строили пирамиды


    Как утеплить свой дом.
    Какое небо голубое! Отчего оно такое?
    Капля на горячей поверхности
    Картофель как источник электрической энергии.
    Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
    Коси, коса, пока роса…
    Кристаллы и способы их выращивания.
    Кристаллы соли и условия их выращивания.
    Кроссворды по физике
    Круговорот воды в природе
    Куда исчезают лужи после дождя?
    Лавины. Здесь вам не равнины...
    Легенда или быль "Лучи Архимеда"?
    Легенда об открытии закона Архимеда.
    Лед и его свойства
    Металлы на теле человека.
    Миражи
    Мифы и легенды физики
    Модель ветряной электростанции.
    Можно ли доверять роботам?
    Мои первые опыты по физике
    Мыльные пузыри - это море позитива.
    Мячи. Взаимодействие. Энергия
    Нанороботы
    Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.
    Необычное в обычном
    Необычное рядом. Физика в фотографиях
    Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки.
    Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.
    Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.
    Определение удельной эффективной активности цемента.
    Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
    Отражение света глазами кошки
    Оценка эффективности работы нагревателя
    Парусники: история, принцип движения
    Плащ-невидимка - миф или реальность?
    Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой
    Полезные энергосберегающие привычки
    Польза и вред персонального компьютера.
    Почему "плачут" пластиковые окна
    Почему вода выливается из ведра?
    Почему водомерка ходит по воде?
    Почему звучат инструменты?
    Почему коньки скользят?
    Почему Луна не падает на Землю?
    Почему масло в воде не тонет?
    Почему от солнечного света кожа темнеет?
    Почему пена белая?
    Почему поёт пластинка?
    Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
    Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
    Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?
    Почему шумят ракушки?
    Поющие бокалы
    Простые механизмы вокруг нас.
    Процесс образования стружки.
    Прочность бумажной верёвки.
    Путешествие по шкале температур.
    Радиофикация школы
    Радуга в домашних условиях: удивительное рядом.


    Реактивное движение в живой природе.
    Рисунки на пшеничных полях
    Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
    Самодельное лазерное шоу
    Самодельные приборы
    Самодельные приборы по предсказанию погоды.
    Самодельный термос
    Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
    Свойства янтаря
    Секрет эффекта в 3D-фильмах
    Силикатный сад
    Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
    Современные термометры.
    Создание гармонографа.
    Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
    Солнечный водонагреватель
    Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.
    Стакан чая и физика
    Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?
    Таинственная энергетика пирамид
    Тепло одной спички
    Транспорт на магнитной подушке
    Удивительные опыты с мыльными пузырями.
    Умный светильник
    Устройство фонтана в саду
    Физика в бане
    Физика в профессии повара.
    Физика в ребусах
    Физика в рисунках.
    Физика в сказках.
    Физика в спорте
    Физика в цирке
    Физика внутри самовара.
    Физика приготовления кофе.
    Физика танца
    Физические фокусы
    Физические характеристики и свойства снега.
    Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.
    Хемолюминесценция
    Что образуется внутри облаков?!
    Чудо природы - радуга
    Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.
    Электричество на расческах.
    Энергия звёзд
    Энергосберегающая школа.

gastroguru © 2017