Выбор читателей
Популярные статьи
Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.
Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления , а также мы рассматривали ранее.
Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.
Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:
По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.
Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:
В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:
Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.
Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.
Читайте в статье
Правила пожарной безопасности при изготовлении печи очень важно соблюдать. Это позволит предотвратить неприятные ситуации и травмы
Важно понимать, что печь из дисков греет инфракрасным излучением. Именно поэтому рекомендуется выполнение экранирования для преобразования инфракрасного потока в теплый воздух. Экранирование предполагает окружение печи стальной обшивкой, которую устанавливают так, чтобы от пола до самой конструкции, а также между обшивкой и печью оставался зазор в 7-10 см.
Итак, важно соблюдать следующие правила безопасности при эксплуатации конструкции:
Совет! Если вы хотите сделать печь в соответствии со всеми правилами, вам дополнительно понадобятся древесные подвесы (подойдут и крупные болты с гайками), железный лист, отрезы трубы, цементно-песчаный раствор, глина, стальные швеллеры и огнеупорный кирпич. А корпус для конструкции можно будет изготовить непосредственно из самих колесных дисков.
Металлические печки находят широкое применение, но стоят они немало, и порой возникает желание изготовить ее своими руками. Самый простой вариант - металлическая бочка, но она имеет небольшую толщину металла и может прогорать насквозь при сильном огне. Печь, сваренная из стального листа нужной толщины, тоже обойдется недешево. Наиболее оптимальный путь - сделать печку из колесных дисков.
Такая конструкция имеет ряд преимуществ: доступность бесплатного материала; диски изготовлены из стали достаточной толщины, что обеспечивает необходимую прочность и надежность, а сам металл прекрасно выдерживает длительный нагрев без растрескивания и деформации; металл легко и быстро нагревается при использовании любого топлива; круглая форма с центральным отверстием позволяет обеспечить оптимальную форму печи; разные размеры дисков (от разных автомобилей) позволяют найти нужный размер для всей конструкции; колесная печь хорошо отдает тепло в помещение, что важно при использовании ее для обогрева. .
Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:
Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи
Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:
Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.
Не поленитесь - потратьте 3-4 часа свободного времени и станьте обладателем удивительной и очень функциональной печи из колесных дисков. Ее плюсы очевидны:
Мобильная печь из старых колесных дисков станет незаменимой для использования в бане. А если соорудить печку с местом под казан , устройство станет прекрасным дополнением при посиделках на природе или встречах с друзьями на даче. Установив на нее казан, смело можете готовить вкусный суп или кашу, а сняв казан и положив сверху решетку - получите отличные шашлыки.
Оцени статью:
Средняя оценка: 5
из 5
.
Оценили: 1
читатель
.
Делая печь из дисков автомобиля, нужно знать еще об одном обстоятельстве. По правилам строения пламенных печей на твердом топливе от пода топки или колосниковой решетки, т.е. оттуда, куда кладут топливо, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов (напр. свода топки) должно быть не менее 40-50 см, если в печь загружается кондиционное топливо. Если сырое или бросовое, указанное расстояние нужно увеличить до 60-80 см; время прогрева печи тогда вырастет. Последнее для печей из дисков несущественно, т.к. прогреваются они быстро.
Причина – из твердого топлива выделяются горячие пиролизные газы, вносящие существенную, или даже определяющую, долю в тепловыделение. Если пиролизные газы соприкоснутся с менее нагретой поверхностью, они не смогут догореть и выпадет сажа. При дальнейшем пользовании такой печью произойдет ее закоксовывание – на своде топки и в дымоходе образуется плотный нагар. Он не только уменьшает тепловую эффективность печи (аналог КПД в печном деле), но и пожароопасен.
Примечание: высокую топку под сырое топливо делают, чтобы пиролизные газы и пары воды успели разделиться, а первые еще и догореть, прежде чем достигнут свода. В таком случае топлива загружают не более чем на половину высоты топки.
Печи из дисков очень часто эксплуатируются именно на бросовом топливе (гнилой сушняк, сыроватые обрезки и т.п.), но в то же время негодных дисков на высокую печь может просто не хватить, или же оптимальная в данном случае схема печи (см. далее) не позволит сделать высокую топку. Тогда сделать печь из дисков можно, применив нестандартную колосниковую решетку из стального листа от 6 мм и арматурных прутьев от 10 мм. Опасаться, что воздуха на горение не хватит, не нужно: через отверстие диаметром 10 см, при дымоходе высотой 1,5 м, его пройдет достаточно для мощности 18 кВт на дровах и 30 кВт на угле. Печь из дисков такую никогда не разовьет.
Нестандартный колосник для печи из автодисков
Нестандартный колосник просто вкладывается в печь с зазором ок. 6-10 мм, из-за разности ТКР материалов, см. выше. Такое исполнение имеет еще одно преимущество – решается проблема зольника, для печей из дисков достаточно серьезная. В данном случае под золу просто подставляют жестяную банку диаметром от 15 см.
Примечание: горизонтальные печи из дисков (см. далее) с той же целью делают бесколосниковыми, т.е. топливо горит на поду печи, а приток воздуха регулируется дросселем в поддувале. Стойкость стали для дисков вполне позволяет применить такое решение.
В первую очередь у дисков необходимо полностью вырезать сердцевину с помощью болгарки. На последнем, самом верхнем диске, можно ее оставить.
После того, как вырезали сердцевину, переходим к сварочным работам. Для сварки потребуются электроды 5 мм.
В первую очередь необходимо первый диск приварить к железному листу, который должен быть по размеру больше диска. Это необходимо для того, чтобы во время топки выпавшие угольки не нанесли вред помещению, но если буржуйка из колесных дисков будет эксплуатироваться на улице, то необходимость в этом действии отпадает.
Если печь делается для помещений, то на верхнем диске уже есть отверстие, которое можно использовать для трубы, а остальное пространство можно заделать железным листом.
Так же нужно заварить все имеющиеся отверстия на дисках. Сколько дисков сваривать, каждый решает сам, в зависимости от того, какого размера будет печь и для каких целей она предусмотрена.
Далее в конструкции необходимо вырезать отверстие под топку, но делать это необходимо на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. На фото показано, как сделать отверстие под топку, но эта печь рассчитана для уличного использования, поэтому место под поддувало там оставлена немного.
Если вы планируете делать печку для бани из дисков, то, соответственно, и печка будет выше, и топка будет располагаться выше. В основном, отверстие для топки делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленную часть от отверстия для топки не выбрасываем, так как она нам пригодится в качестве дверки.
Затем пропиливаем так же отверстие, снизу для поддувала. Для тяги достаточно будет сделать отверстие размером 30 на 15 см. Если печь делается для помещения, то отпиленную часть тоже оставляем, так как она послужит дверкой.
Для колосника необходимо подыскать подходящую по размерам решетку. Если нет решетки, можно взять кусок прочного железа, в котором следует просверлить отверстия.
Далее переходим к монтажу дверки. Для этого сначала необходимо приварить петли к отверстию, приготовленному для двери, а затем к петлям приварить саму дверь. Чтобы удобно было открывать дверь, к ней нужно приделать ручку. Для этого нам понадобится либо сверло по металлу и болт, либо сварка и любая фигурная ручка, которую можно приварить к двери. Если вы решили делать ручку по первому варианту, то для этого в двери с краю сверлим сверлом, толщина которого должна соответствовать толщине болта или быть четь больше, отверстие. В него вставляем болт и с двух сторон закручиваем на края гайки. С помощью ручки, и дверь будет открыть проще, и не обжечься.
Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.
Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления переносного мангала из стальных листов, а также складного прибора мы рассматривали ранее.
Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.
Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:
По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.
Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:
В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:
Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.
Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.
Похожие статьи:
При решении изготовить металлическую печь своими руками можно столкнуться с рядом проблем. Первая состоит в выборе подходящего основания, самого «тела» будущей буржуйки. Неправильно подобранная бочка или баллон, имея слишком тонкие стенки, могут стать пустой тратой сил и времени, поскольку при постоянном воздействии повышенной температуры тонкие стенки прогорят или деформируются. При изготовлении буржуйки из листового железа возникнет проблема высокой цены, поскольку качественный металл стоит не дешево. Существует прекрасная альтернатива, которая будет одновременно надежноq и дешевой. Это изготовление печи буржуйки из старых колесных автомобильных дисков.
Отслужившие свое колесные диски от грузовых автомобилей станут прекрасным материалом для изготовления буржуйки
Совет: Старые колесные диски можно найти в гаражах друзей или попробовать обратиться в ближайший шиномонтаж, где их если не отдадут даром, то продадут по самой низкой цене.
Преимущества колесной конструкции достаточно очевидны. Во-первых, это доступность исходного материала, который является отходом и зачастую отработанные диски просто выбрасываются на помойку. Во-вторых, используемый в автомобильных дисках металл обладает достаточной толщиной, которая обеспечит будущей конструкции не только надежность, но и наделит ее прекрасной невосприимчивостью к постоянному воздействию повышенной температуры. При этом толщина металла колесных дисков обладает оптимальной толщиной, не являясь излишне тонкой и излишне толстой, поскольку толстый слой металла тоже не самый лучший выбор для печи, поскольку большая часть энергии от прогорания топлива будет уходить на прогрев толстых стенок. Третьим плюсом именно дисков служит опять же сам металл, поскольку использованый сплав быстро нагревается, что обеспечить более экономное расходование топлива. Еще одним явным преимуществом буржуйки из колесных дисков является их круглая форма и наличие центрального отверстия, которое словно специально приспособлено для размещения трубы для дымохода. И последним преимуществом может стать разнообразие колесных дисков по диаметру, позволяя создавать печи необходимого размера для нужд каждого конкретного помещения. Среднестатистическая печь обычно имеет диаметр около полуметра и для создания собственными руками буржуйки такого размера идеально подойдут колесные диски от грузовых автомобилей.
Чтобы сотворить печь из дисков для казана – требуется всего пара автомобильных дисков. Причем крайне желательно, чтобы это были именно штампованные модели, так как литые диски определенно недолговечны. Это обусловлено тем, что в литых дисках присутствуют алюминиевые сплавы.
Диски могут быть как от легковушек, так и от автомобилей грузовых, но малотоннажных
Дополнительно из материалов понадобятся: пластины или профильная труба для ножек, проволока, болт, петли для дверцы и металлический лист для закрытия днища будущей печи.
Печь под казан требует рекордный минимум материалов:
К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:
Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:
Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.
Диски выполнены из прочной и толстой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. По качеству колеса ничем не уступают котельной стали в листах и профилях.
Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.
Сооружение печного устройства из дисков своими руками начинается с преобразования дисков в необходимые конструктивные детали.
Начинают подобные метаморфозы с диска, который будет являться верхним отсеком изготавливаемой печи
Его располагают так, чтобы крепежная часть находилась вверху. Далее по отверстиям крепления «болгаркой» вырезается круговое отверстие и вырезанное содержимое удаляется. Размеры круга определяют применительно к имеющемуся казану, что позволит достичь устойчивости этой специфической посуды. Отверстие непременно должно быть идеально круглым, и поэтому все огрехи исправляются немедленно.
Диск для нижнего отсека печного устройства устанавливается крепежной площадкой вниз. Затем на нем размещают верхний, и их сопрягающиеся кромки тщательно провариваются по кругу.
В итоге должна получиться сваренная конструкционная заготовка
Переходим к системе топочной камеры. Для ее создания в основании вырезается фрагмент прямоугольный формы. Его ориентировочные размеры в сантиметрах равны ~ 20х12 (для дисков от легковушек). При разметке расположения топочной камеры необходимо сделать отступ ~ 2 см от нижней кромки диска. Подобное ухищрение гарантированно обеспечивает не только высокую жесткость конструкции, но и облегчает эксплуатацию топки.
Вырезанный для топочной камеры фрагмент диска сохраняется. В дальнейшем он послужит отличной дверцей топки.
После завершения операции формирования топочной камеры можно выбрать два варианта печки под казан из дисков. Один из них предельно прост, а вот второй потребует некоторых дополнительных деяний.
Это простейший вариант печки из дисков, своими руками изготовленный.
Вполне очевидно, что этот вариант не требует никаких дополнительных манипуляций с конструкцией. Печка для казана вполне готова к эксплуатации даже с открытой печной камерой. Однако тягу придется регулировать путем прикрытия топочного отверстия подручными материалами, например – листом железа. Подставка для такого варианта печного устройства абсолютно не нужна и конструкция может располагаться прямо на земле. Но следует помнить, что такая простейшая вариация потребляет более значительное количество дров.
Хотя для загородных поездок подобный облегченный вариант является самым оптимальным решением
При желании и должном старании вполне возможно изготовить более совершенную модель, и печь для казана из колесных дисков будет выглядеть более презентабельно. Примером может служить следующий образец:
В этом варианте присутствуют дополнительные элементы конструкции, которые облегчают эксплуатацию печного устройства и придают ему более эстетичный вид. Это:
Примечательно, что ни для первого варианта, ни для второго абсолютно не нужна печная труба.
Готовые печи обоих вариантов необходимо растопить и прокалить в «холостом» режиме. Это позволит выявить изъяны сборки и полностью удалит старую краску.
Вполне очевидно, что печка под казан из автомобильных дисков абсолютно не требует ощутимых финансовых затрат, материалов и времени, а также элементарна в своем воплощении.
Буржуйка для бани из аксессуаров для колес имеет некоторые отличия от других печей. В частности, в ней необходимо организовать емкость для воды. Для создания верхней камеры понадобятся два колесных диска. У них нужно вырезать центральные крепежные пластины посредством болгарки. Остаются только ободки
Важно понимать, что в этом баке будет происходить нагрев воды, поэтому важно добиться герметичности. Оба ободка укладывают друг на друга и сваривают между собой
Сверху готовый бак нужно закрыть подвижной заслонкой или металлической крышкой. Можно побеспокоиться о безопасности и наглухо приварить изделие, оставив маленькое раздвижное отверстие для наливания воды. Осталось сделать только дно камеры, для которого понадобится металлическая пластина.
Далее нужно и в верхней, и в нижней части бака прорезать отверстия по диаметру дымоходной трубы. Потом трубу следует монтировать и заваривать. Следует установить тонкую трубку так, чтобы она находилась у самого дна бака под наклоном к полу. Ее следует закрыть краном. Он будет использоваться для слива воды.
Это важно! На этом этапе следует проверить конструкцию на герметичность. Для этого бак наполняют водой и осматривают его на предмет протечки
Особое внимание следует уделять прорезям под трубы и швам. При наличии протечки следует обязательно слить воду, высушить бак, а затем устранить щели сваркой
Теперь можно приступать к разработке каменки. Для этого нужно взять два оставшихся колесных диска и вырезать из одного из них сердцевину. Оба изделия устанавливаются друг на друга и свариваются так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине. Она будет выполнять функцию своеобразной обрешетки. Сверху полученной емкости нужно насыпать камни. Нижняя часть конструкции станет верхней частью топки.
Желательно отдавать предпочтение камням округлой формы, например диабазу, перидотиту, базальту, жалдеиту, дуниту или габбро-диабазу. Однако подобный материал стоит достаточно дорого. Альтернативный вариант - поискать камни у водоемов. Отдавать предпочтение стоит породам темного цвета, которые имеют неслоистую структуру и хорошую закалку солнцем и влагой.
Стоит знать! Время от времени камни в печке нуждаются в замене. Это происходит из-за того, что материал имеет свойство разрушаться под воздействием высоких температур. Это приводит к тому, что дым выходит из самодельной печи с трудом, что отрицательно сказывается на функционировании.
Далее нужно организовать качественный фундамент. Он должен быть не только прочным, но и огнеупорным. Отлично подходит армированная бетонная стяжка, которую сверху дополнительно облицовывают огнестойким кирпичом. Приступать к созданию нижней части будущей банной печи нужно только после того, как основание просохнет. В это время нужно подготовить красные термостойкие кирпичи (приблизительно 60 штук для конструкции с кладкой 62х62 см). Кирпичи следует уложить квадратом, скрепляя глиной, разведенной водой. Обязательно нужно оставить полость для поддувала, а также отверстие для дверцы. А сверху кладки нужно монтировать решетку колосника.
Осталось только собрать все части конструкции воедино. Металлическую часть нужно соединить с кирпичной, а топку и поддувало закрыть изготовленными дверцами. Далее следует приварить второй отрез трубы к центральному отверстию ступицы и сшить его с верхней частью дымохода (мы проводили его через водяной бак). Потом нужно уложить снизу крупные или средние, а сверху каменки мелкие камешки.
В отдельных случаях возникает необходимость в том, чтобы укрепить конструкцию. В этом помогут металлические швеллеры, которые нужно приварить под небольшим углом к водяному баку и каменке. Саму трубу осталось вывести в дымоход, который обязательно должен быть обложен огнеупорным кирпичом, и закрыть заслонкой. Огромным достоинством такой самодельной печи можно назвать то, что она способна нагреть среднюю по габаритам парную всего за один час.
Вот и все, банная печь готова к эксплуатации. Это буржуйка с трубой, которая позволит существенно сэкономить средства, ведь теперь не будет нужды в том, чтобы покупать готовую конструкцию. Можно обратить внимание и на чертежи, которые позволят сделать более масштабную самодельную печь из отработанных штампованных дисков.
Совет! Конструкция всегда получается стандартной, но можно добавить ей оригинальности, красиво украсив. В этом помогут фото тех людей, которые уже успели сделать печь из дисков для казана или для бани. Можно выбрать наиболее подходящий вариант и реализовать его или же пофантазировать и создать свой шедевр.
Если вы намерены сделать печку под барбекю из дисков, то сердцевину не нужно вырезать. В этом случае на конфорке размещается решетка - рассекатель пламени, который будет выполнять роль кулинарной решетки-радиатора. Основное достоинство конструкции заключается в том, что на рашпере появляются разные температурные зоны, открывающие широкие возможности для одновременного приготовления разных блюд.
Это очень удобно при выезде на пикник, где каждый сможет получить пищу по своему вкусу. Печку такого типа принято изготовлять из дисков с небольшим количеством технологических отверстий . В качестве деталей для рабочей решетки используются велосипедные спицы. Варить их необязательно, т. к. они отлично фиксируются друг с другом и с помощью жаростойкого клея по металлу (метод холодной сварки).
Если вам необходимо создать печь буржуйку, то можно использовать диски целиком. Из-за толстого металла теплоёмкость и время теплоотдачи существенно улучшаются, но они гораздо хуже, чем в случае применения литых чугунных печей. Из недостатков конструкции - высокая трудоёмкость обустройства усовершенствованной печи с повышенной продуктивностью работы за счёт сложной конструктивной конфигурации.
Если вы располагаете большим количеством бросового топлива, то при создании печки-буржуйки для нежилого помещения можно и отказаться от использования перегородок-рассекателей. Подобный вариант несложно изготовить и из дисков грузового автомобиля. Это позволит достичь более высоких показателей КПД и более продуктивной теплоотдачи.
В итоге, учитывая большие размеры горизонтальных буржуек, чаще всего люди отдают предпочтение вертикальным решениям. Если же задача заключается в изготовлении печи из дисков, то первым делом нужно найти подходящий колосник и зольник
Важно не допустить, чтобы угли и горячая зола сыпались на противопожарную отмостку.
Если говорить о теплотехнических свойствах, то они существенно улучшаются с помощью обеих хитростей:
Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками , решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:
Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.
Вырезаем лицевую часть
Размещаем на сборном узле 3-ю деталь лицевой стороной вниз, проверяем правильную установку детали и прихватываем в 4-х местах.
Вырезаем болгаркой с отрезным кругом по линиям разметки окошко. Отрезанную деталь мы будем использовать для изготовления дверцы. Для этого по 3-м сторонам прихватываем проволоку сечением 6-8 мм по наружной стороне заготовки. С петельной стороны посередине окна, привариваем деталь из профильной трубки. Во вторую трубку вставляем пруток для петли и прихватываем его с одной стороны.
Вырезаем дверцу
Устанавливаем дверь на место, ставим ответную часть петельки и привариваем трубку к диску. К дверце прихватываем готовую загнутую П-образную ручку и ставим самодельный шпингалет из прутка и профиля.
Пример дверцы (их можно делать по-разному)
Получившаяся конструкция
Если требуется, размечаем и привариваем 3-4 ножки под небольшим углом. Для лучшего провара концы заготовок необходимо зарезать под угол, чтобы ножки прилегали к печи плоскостью.
«Ноги» для печки
На дымоход наматываем несколько витков асбестового шнура и вставляем в отвод. Труба должна садиться плотно, а шнур будет препятствовать выходу дыма на месте соединения.
Почти готовая конструкции, осталось лишь приделать ручки и зачистить детали.
Наша печь из колесных автомобильных дисков готова.
Дополнительно можете посмотреть видео:
Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:
Владельцы земельных участков частных домов и дачники часто сооружают для приготовления блюд на открытом воздухе различные мангалы, жаровни и так далее. Отличным решением этой задачи послужит изготовление садовой печи из автомобильных дисков.
Изделие можно выполнить в универсальной конфигурации. На печи можно жарить шашлык, готовить плов в казане, приготовить различные продукты на решетке.
Монтаж садовой печи довольно прост. Потребуется два автомобильных диска. В одном диске вырезается центральная часть лицевой стороны. Диск устанавливается отверстием вниз. По периметру диска приваривают ножки из стальной арматуры большого диаметра или уголка. На вырезанное отверстие устанавливается самодельная колосниковая решетка.
Во втором диске лицевая сторона вырезается почти полностью, он приваривается к первому диску. Во втором диске (в верхней части) привариваются опоры для установки решетки. На опоры может устанавливаться казан (без решетки). Решетка изготавливается из арматуры или труб малого диаметра.
В боковой поверхности вырезают окно для дверцы. Дверцу из металла крепят с помощью заводских или самодельных петель, можно поступить проще – повесить на стальные крюки.
Садовые печи изготавливаются в двух вариантах – с дымовым патрубком или без него. Дымовой патрубок из куска метровой трубы уводит большую часть дымовых газов в канал, облегчая процесс приготовления блюд – через решетку проходит малая часть дымовых газов. При использовании сырых дров, древесных щепок в процессе горения образуется большое количество дыма. В этом случае сооружение дымохода обязательно. Иначе посуда излишне закоптится, пища приобретет резкий запах дыма.
Для монтажа дымохода в боковой поверхности второго (верхнего) диска прорезается отверстие соответствующего диаметра. К нему приваривается патрубок длиной 200 – 300 мм. К патрубку приваривается стальной отвод, к которому монтируют вертикальную трубу дымохода. Стыкование патрубка и вертикальной трубы иногда производят без отвода, через косой стык.
Печь под казан может использоваться еще и в качестве мангала. Данное приспособление можно выполнить всего лишь из двух дисков от колес легковой машины. Если же вам нужна конструкция побольше, то ограничений здесь нет, можно использовать колеса от ГАЗ-53 и УАЗа. В одном из них прорезается дно, а после обода свариваются между собой. Агрегат должен устанавливаться надежно на любой поверхности, для этого к нижней секции укрепляются ножки с использованием сварочного аппарата. Отверстия для ступицы необходимо заглушить, тогда как боковые отверстия оставляются, сквозь них в топку будет проникать воздух. Для того чтобы переносить корпус было удобно, к нему снаружи следует приварить ручки, а в боковой части проделать проем для установки дверцы. Последняя должна быть выполнена из куска, который усаживается на петли. Можно считать, что печь из дисков на этом готова. Как показывает практика, на ней может уместиться казан, а при необходимости – пять шампуров с мясом.
Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т
е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.
Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию , на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.
Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:
Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки . В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.
Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, - слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:
Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.
Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.
Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.
Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.
Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.
Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:
Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:
Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.
Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес
Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков
При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:
вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;
прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;
стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;
сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;
вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;
установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;
вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;
опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;
При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:
Если вы решили выполнить очаг для казана или обычную печь, используя автомобильные диски, то необходимо позаботиться о наличии инструментов, среди них следует выделить:
Примечательно, что почти любая из выполненных моделей на основе дисков будет переносной, что очень удобно, ведь использовать данную конструкцию можно будет в бане или на улице. Лучше всего используют стальные диаметр которых изменяется в пределах от 40 до 50 см. Их высота может составить 25 см. Очаг для казана, как и банная печь, не может быть выполнен из алюминиевых дисков, а также тех, что изготовлены на основе алюминиевых сплавов.
Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.
Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.
Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.
Функционально топка разделяется на 2 части, потому продумывать кладку нужно заранее. Снизу должен поступать холодный воздух из раздевалки, сверху забрасываться твердотопливные материалы.
Чертеж печи из дисков для бани.
После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.
Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.
Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.
По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.
Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.
Емкость для воды изготавливается из одного колеса. Для этого необходимо сварить днище и верхнюю часть так, чтоб по центру осталась дыра, соответствующая диаметру трубы, стандарт - 16 см
Также важно сделать ровный и точно выполненный шов, в противном случае вода вытечет из емкости, а надежность конструкции ставится под сомнение.
После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.
Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.
К третьему диску - верхней части топки - прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.
Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента - 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.
В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.
Схема печи на отработке.
Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции - рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.
Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.
Правильно сваренная печка не будет пропускать дым, обеспечит равномерный обогрев емкостей. Качественная кладка обеспечит постоянную циркуляцию воздуха, что способствует быстрому разогреву и долгому горению.
Для бани и сауны печи делаются выше и комплектуются трубами. Вот так будет выглядеть этот вид печи.
Изготавливая печь для бани, нужно учесть несколько моментов:
Вот такая печь из автомобильных дисков может использоваться только на улице.
Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.
Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.
Вырезка сердцевины диска
Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.
Устройство верхней части печки
После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.
Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб
Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.
Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.
Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант - породы темного цвета с неслоистой структурой.
Лучшие камни для каменки
Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма. Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.
Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.
Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.
Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.
Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков
На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.
Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.
Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.
Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.
Внимание! Все сварочные работы должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности, в защитной одежде и маске. Не прикасайтесь к деталям, пока они не остынут
Можно сделать вывод, что устройство печи из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.
Среднее время прогрева объема в 16 м3 до 1200 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.
Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.
Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:
Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи
Еще один совет - при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой.
На пунктах приема металлолома порой можно купить старые автомобильные диски за гроши. Как правило, они уже очень убиты, чтобы их можно было установить на автомобиль , а вот для изготовления печи подходят отлично. Металл тут довольно толстый, а это значит, что печь будет служить довольно долго. В рассмотренной ниже конструкции предусмотрена плита, на которой вы можете быстро закипятить чайник, подогреть суп или даже что-то сжарить на сковороде. Собирается все довольно просто, требуется минимум инструментов и навыков. Итак, рассмотрим более детально, как же построить такую печь.
Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
- четыре автомобильных диска;
- листовая сталь;
- арматура;
- стекла;
- дверные петли;
- квадратные трубы;
- термостойкая краска;
- дымовая труба.
Процесс изготовления печи:
Шаг первый. Подготавливаем диски
Всего автору для изготовления печи понадобилось четыре диска. Первая проблема заключается в том, что диски должны иметь ровные края, иначе будут щели, через которые будет проходить дым. Конечно, щели можно и заварить, но гораздо лучше просто выровнять места стыковки, чтобы уменьшить зазоры. Если есть существенные вмятины, выравниваем их с помощью молотка. Далее автор шлифует диски по кругу, чтобы идеально сгладить место контакта. Удобно, если есть вращающийся стул, кладем на него диск, и он начинает вращаться, если подносить болгарку под определенным углом.
Но это еще не все, нам нужно доработать три диска. Из них нужно вырезать центральную часть, сделать это можно болгаркой. Эти три бочки будут представлять собой «тело» печи. Что касается диска, установленного в самом верху, то через отверстия в диске будет лучше распределяться тепло, так что этот диск лучше оставить с сердцевиной.
Шаг шестой. Вырезаем топочные и вентиляционное окно
Всего в печи должно быть три окна, два из них используются как топочные, чтобы можно было за раз нагрузить много дров. Ну а третье небольших размеров, оно находится внизу, это поддувало. Берем болгарку и вырезаем окна в тех местах, которые можно видеть на фото. Теперь нам понадобятся стальные пластины, из них изготавливаем окантовку для окон, ввариваем ее на свои места.
Шаг девятый. Дымоход
В верхнем диске нам предстоит вырезать отверстие под дымовую трубу. По диаметру автор делает отверстие таким, чтобы дымовая труба в него заходила плотно. Отверстие должно иметь ровные края, иначе большие зазоры будет потом сложно заварить.
В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.
Свернуть
Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.
При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см . Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см .
Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.
Схематичный вид буржуйки из колесных дисков
Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:
Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.
Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.
В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.
К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:
Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:
Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.
Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.
Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:
Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:
Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.
Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес
Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков
При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:
При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:
Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.
Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.
Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.
←Предыдущая статья Следующая статья →В любой металлической печи самые слабые места — сварные швы. Именно с них обычно начинается разрушение металла, а при высоких температурах, характерных для режимов банных печей, это происходит очень скоро. Выход найден давно — использование труб или баллонов. Швов — минимум. Баллоны хороши еще и тем, что это практически готовая емкость для топки или каменки. Остается только вырезать отверстия под дверки, наварить недостающие элементы… Как сделать печь для бани из баллона, чертежи и пояснения — дальше.
Для небольшой парилки объемом в 8-10 кубов достаточно будет сделать печку из маленького газового баллона. Обычно используют 27 литровые баллоны. Толщина стенки у низ замечательная — 6 мм. Без крана их высота 500 мм, диаметр 300 мм. Получается замечательная маленькая печка.
Сначала из баллона надо удалить остатки газа. Для этого в него заливают воду. Вода постепенно вытесняет все остатки газов. После того, как баллон наполнен можно срезать кран и приступать к изготовлению печи.
Сначала болгаркой аккуратно, в торце где был кран, вырезаем отверстие под дверку топки. На одном из боков, которые оказались под длинной стороной вырезанного отверстия под дверку, устраиваем своеобразную колосниковую решетку. Берем дрель и свело 10 мм, через каждые 20 мм сверлим дырки. Всего рядов 5.
Отверстия зольника должны получиться на «дне»
Над отверстиями привариваем кусок швеллера. В нашем случае его ширина 140 мм. Заднюю стенку завариваем к передней потоп приделаем дверку. Получится зольный ящик. Его минус, что в данном варианте он не выдвижной. При желании конструкцию можно усовершенствовать, сделав отдельный ящик.
В качестве подставки к швеллеру приварена защитная конструкция, которая закрывала кран. Экономно и вполне надежно.
На зольник и к топке закрепили дверки, ближе к задней части топки приварили патрубок дымохода (сначала приварили, потом внутри сваркой вырезали металл).
Провели пробную растопку. При наличии высокой трубы — более 2,5 метров тяга отличная.
Как показали испытания, парилка 2,5*2,5*2,3 м с +3°C до +25°C была нагрета меньше за полчаса (почти без утепления, так как баня не доделана). Дальше топить перестали, надо усовершенствовать: слишком жесткое тепло излучается.
Как сделать печь для бани из листового металла читайте тут.
Конструкции подобных печей могут немного отличаться. Кто-то приваривает в верхней трети пластину из металла, увеличивая путь, который проходит дым, кто-то колосники наваривает внутри из арматуры, делают каменку — снаружи или внутри. В общем, есть достаточное количество способов модернизировать конструкцию печи, которая в самом простом варианте является попросту буржуйкой. Именно эти усовершенствования и превращают буржуйку в банную печь.
Топка самодельной печи из газового баллона показала, что от корпуса идет очень сильный жар. Есть два варианта: сделать сверху большую сетку для камней или обложить печку кирпичным экраном. Решено сделать сверху каменку. Ее сварили аз арматуры 14 диаметра.
Как вы видите, чтобы защитить от жара стенку из бревен, сложили кирпичную стенку в полкирпича. Высота ее — не ниже закладки камней.
Даже при наличии сверху каменки, дымовая труба во время топки раскаляется сильно. По этому поводу есть тоже варианты:
Зольник в такой конструкции, как описана выше неудобен: чистить его придется кочергой, выгребая угли в какую-то емкость. Не самый лучший вариант. Выдвижной в этом плане удобнее. Он же еще используется как регулятор интенсивности горения. Нагоняют температуру при открытом зольнике, горение идет активно. После достижения заданных параметров, зольник задвигают, воздуха поступает мало, горение почти затухает.
Если вам необходима горячая вода в бане, можно внутри топки установить теплообменник (на фото вверху он представлен как прямоугольник). Теплообменник может быть сделан в виде трубки, изогнутой в виде буквы U или C — как лучше «впишется». Это более простой вариант. Иногда его делают в виде небольшой плоской коробки с приваренными патрубками. Вариант более сложный, высокие требования к качеству стали и швов: если установить, как на рисунке, в задней части топки, он будет подвергаться воздействию высоких температур (самая «жаркая» зона) и прочность стали и надежность швов должны быть высокими.
Регулировка горения при помощи зольного ящика — грубая. Сделать тонкую регулировку можно приварив на дверку металлический стакан с шиберной заслонкой. Поворотом шибера вы увеличиваете/уменьшаете количество воздуха и интенсивность горения плавно, добиваясь именно того режима, который вам необходим в данный момент.
При изготовлении печи для бани из газового баллона своими руками, проще прикрепить уже готовое литье, чем варить дверку самому. Только вот непонятно, как состыковать два разных металла. В действительности все просто. Покупаете понравившуюся или подходящую по размерам чугунную дверку. Она идет с рамкой. Из металлического уголка подходящего размера варится такая же рама. Она приваривается к баллону, а чугунная дверка крепится к ней болтами.
Для уплотнения между рамами можно уложить слой асбеста или минеральноватного картона (только смотрите, чтобы температуры выдерживал высокий — до 1200°C минимум). Можно поступить по другому — на металлическую рамку наварить небольшой бортик в 1-2 см, который будет перекрывать щель.
Использовать для изготовления печей дики от автомобилей начали не так давно, но этот вид самоделок быстро распространяется. Материал практически бросовый, металл хороший, размеры есть разные, можно соорудить агрегат любой мощности. Для данной печи использовались диски от ЗИЛ-160. Они имеют идеальные размеры — высоту 250 мм, диаметр 500 мм, а толщина металла — 7 мм.
Для печки-каменки требуется диски — 4 шт и керамический полнотелый кирпич (около 60 штук). Лучше печной, но можно и обычный, главное — хорошего качества. Для отвода дыма потребуются две стальные трубы диаметром 160 мм, длиной 50-60 см, с толщиной стенки 5-6 мм. В трех дисках приваривают дно и заваривают отверстия (накладками из металла не менее 5 мм толщиной).
Под данную печь требуется отдельный фундамент () — масса получается солидной. На рисунке фундамент преднамеренно сделан ниже уровня пола, чтобы часть зольника оказалась в подполе. Это способствует хорошей вентиляции, сушит доски после процедур.
Нижняя часть складывается в полкирпича. Размеры ее 625*265 мм. Устанавливается дверца поддувала, колосниковая решетка, дверка закладки дров.
Берем диск без дна. К нему на прутках привариваем круг диаметром 380 мм из металла толщиной 5 мм. Если есть возможность, его лучше сделать вогнутой формы. Это рассекатель, который заставляет дым двигаться по сложной траектории, улучшая теплосъем.
Диск с рассекателем устанавливаем на кирпичный корпус печи. Берем диск, ставим его дном вниз на установленный, привариваем их по кругу. В центре дна вырезаем отверстие и ввариваем трубу. Это — каменка. К ней при помощи ножек (4-6 штук), сделанных из арматуры диаметром 12-60 мм, длиной 200 мм, крепим еще один диск с дном. Если хотите закрытую каменку — сделайте съемную крышку. Надо поддать пара — окрыли, воды налили, потом снова закрыли.
В нем тоже требуется проделать в центре отверстие и приварить к нему кожух-переходник, в который вставляется дымовая труба (на рисунке узел обведен красным). Этот кожух немного больше наружного диаметра трубы. Оставшийся зазор при сборке можно забить асбестовым шнуром, заполнить глиняным раствором, на который складывали кирпичный низ печи.
Далее варим еще один рассекатель. Это чаша, диаметр которой на 30-60 мм меньше диаметра диска, высота бортиков 50-60 мм. Чашу делаем из металла толщиной не менее 4 мм. Устанавливаем рассекатель внутри третьего диска на ножки из той же арматуры, высотой 50 мм (количество — 3-5 шт).
Четвертый диск используется как бак для нагрева воды (объем 40 л). Если греть ее будете другим способом, можно сюда сложить камни или обойтись вообще без него.
Этот диск тоже должен иметь герметичное дно с приваренной в центре дымовой трубой. В нижней части привариваем штуцер для слива воды. Вверху делаем крышку. ее можно сделать из металла толщиной от 2 мм. Удобно, если крышка состоит из двух половин.
Это бак можно не приваривать. По краю нижнего колесного диска можно уложить асбестовый шнур, вымоченный в глине. Сверху уложить немного глиняного раствора, поставить полученный бак и придавить.
Последнее — потолочная разделка. Можно поставить выше шиберную заслонку и стандартный или самодельный , а можно сделать разделку из кирпича.
А это — как выглядит уже готовая печь для бани из колесных дисков и кирпичаДля поддержания разделки к трубе крепится металлическая площадка, она фиксируется дополнительно при помощи ножек. Сама разделка кладется в полтора кирпича, имеет 5-6 рядов, сечение дымового канала — квадратное. Между первым и вторым рядами устанавливается печная задвижка (кирпичи подрезаются). Верхняя часть дымохода может быть из сэндвича, можно поставить асбестовую трубу, а можно — металлическую, только ее необходимо будет обернуть термостойкими теплоизоляционными материалами (чтобы не выпадал конденсат). Только обратите внимание, общая масса дымовой трубы не должны быть больше 50 кг — это предельная нагрузка, которую может выдержать конструкция.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |