Датчик удара. Способы включения. Ремонт и обслуживание Специалистами рекомендуется установка датчика удара на металлической части кузова внутри авто, чтобы он находился симметрично относительно оси авто

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот - автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.


Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой - уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.


От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

И которое подает владельцу звуковые сигналы о том, что происходит. Обычно он связан с общей системой сигнализации, и его настройка происходит при первом же запуске.

Специалистами рекомендуется установка датчика удара на металлической части кузова внутри авто, чтобы он находился симметрично относительно оси авто.

Днище автомобиля является не пригодным для размещения датчика , т.к. он может сработать, если произойдет кузова из-за проезжающей рядом тяжелой автотехники.

Непригодны для установки пластмассовые части кузова ТС, т.к. происходит уменьшение чувствительности датчика .

Лучшее место — это щит, расположенный между салоном авто и подкапотным пространством.

  • Датчик удара располагает четырьмя проводами, подключаемыми к четырехконтактному разъему на основном блоке сигнализации. Датчик, имеющий заводскую комплектацию наклеивается на металлической части кузова двухсторонним скотчем. Однако, автовладельцы, которые уважают себя, предпочитают пользоваться специальным , чтобы установить датчик удара .
  • Он регулируется вручную во время установки с помощью резисторов, расположенных на панели датчика. Один из резисторов предупреждает физическое действие (несильный удар), вторым — подается тревожный сигнал в случае сильного действия на кузов авто.
  • Вам нужно выкрутить до упора оба регулятора датчика (на ноль). Начните потихоньку прибавлять (по несколько кругов завертки) чувствительность в зоне предупреждения.
  • Завершив настройку чувствительности в зоне предупреждения, воспользуйтесь этой же схемой для настройки чувствительности зоны тревоги. Для ее настройки необходимо пользоваться на 1 или 2 оборота больше, по сравнению с зоной предупреждения.

После прибавления закройте и на сигнализацию. Далее, установив его на охрану, выполните проверку чувствительности автомобиля, постукиванием рукой по кузову. Не нужно стучать по капоту, крыше, дверям, так как там могут появиться вмятины. Лучше стучать по стойкам от задних и . При недостаточной чувствительности, произведите закручивание резисторов еще на несколько оборотов.

  • Датчики удара по конструкции бывают электромагнитные, пьезокерамические, а также микрофонные.
  • По способу реагирования датчики бывают двухуровневыми и одноуровневыми. Двухуровневые или двухзонные датчики отличаются сильными а также слабыми ударами по авто и различным способом реагируют на воздействие извне (тревога и предупреждение).

Практически каждая охранная система автомобиля и современные бренды автосигнализации оснащаются сегодня датчиком безопасности или, как принято его еще называть, шок-сенсором. Он необходим для своевременного оповещения владельца о каких-либо внешних воздействиях на его транспортное средство. Куда ставить датчик удара мы сегодня обсудим.

Изучите современные автосигнализации http://radar-detector-expert.ru/autosignalizacii известных брендов, которые великолепно зарекомендовали себя у автолюбителей. В наши дни практически каждая машина оборудуется атосигнализацией и есть широкий выбор по диапазону цен и функций этих устройств.

Отличаются эти приборы только по своему физическому принципу, но алгоритм работы у них один: при обнаружении посторонних движений в адрес машины они отправляют сигнал в систему.

На данный момент существует два основных мнения по поводу места установки шок-сенсора в автомобиле. Куда ставить датчик удара — сторонники первого утверждают, что датчик удара нужно устанавливать при помощи металлических деталей кузова, имеющих жесткое и прочное крепление к поверхности самой машины.

Их противники уверены, что этот вариант неприемлем, так как железо гасит амплитуду колебания и тем самым ухудшает качество работы устройства, у датчика удара ослабевает реакция на посторонние воздействия.

Даже добавив чувствительности в настройках к прибору эту проблему не решить, ведь в таком случае он будет при малейшем звуке срабатывать и тревожить хозяина по пустякам. Куда ставить датчик удара — в качестве альтернативы предлагается установка шок-сенсора на жгуты проводки, где креплениями будут служить пластмассовые хомуты-стяжки.

Работники некоторых автосервисов предпочитают крепить датчик удара в центре салона транспортного средства, считая это место наиболее подходящим. Такое действие не лишено смысла, так как при нахождении в середине машины шок-сенсор обеспечивает оптимальную чувствительность к посторонним воздействиям на все части кузова. Самое важное здесь – прочная установка прибора.

Недавно датчик удара стали крепить на плату сигнализации. Это решение является самым выгодным в материальном плане, но вот его эффективность заметно снижается. Случается это от того, что практически невозможно найти для такого прибора место, которое будет недоступным для взломщиков.

Куда ставить датчик удара? Можно сделать вывод, что устанавливать датчик удара нужно туда, где он будет стабильно подавать сигналы без ложных реакций при громком звуке, сильном ветре и других внешних воздействиях.

Отчет по установке датчика удара на Весту:

Купил провод двух жильный 5 метров, гофры, датчик удара Аlligator ps302 и Реле 5и контактное. На датчике есть четыре входа красный «+», черный «-», зеленый «зона предупреждения» (это когда сигналка не орет, а пикает) и синий - «зона тревоги» (его и необходимо подключить к концевику).
+12В я хотел подключить к зажиганию, но разобрав, там всё настолько плотно сидит, что решил подключу лучше на блоке ВСМ.
Сняв бардачок, сразу за ним блок ВСМ который крепится на одной гайке на 8. Там соединился, красный 12 вольт постоянные, предохранитель 5A вставил и на черном разьёме к оранжевому проводу подсоединил сигнал на датчик удара с концевика водительской двери.

Если требуется поточнее как подключится, то в интернете есть видео, как устанавливают сигнализацию на лада веста, там я и черпал знания)
Далее разобрал панель и подсоединил плюс от прикуривателя, он у нас красный.






Далее гофру обматал моделином и на стяжках прокинул к месту расположения датчика удара.
Датчик расположил за бардачком, получается левее верхнего угла.Но для начала всё соединил по схеме и потом собрав в кучу, обклеил моделином, чтобы не скрипела гофра и т.д





Вчера в течении дня ходил выставлял чувствительность на датчике, по 100 бальной шкале, выставил где-то на 85.Боляся не будет хватать на заднюю часть авто, но при не большом ударе рукой, сигналка срабатывает на ура) Датчик удара крепите довольно жестко, а то если он будет так сказать в подвешенном состоянии, то может срабатывать просто так, без причин, от малейших колебаний.

Датчик удара реагирует на воздействие кузова автомобиля с внешней среды. Как правило, датчик входит в общую систему сигнализации и настраивается при первом ее запуске. Многие специалисты рекомендуют устанавливать датчик удара на металлическую часть кузова внутри машины.

Причем делать это нужно так, чтобы датчик располагался симметрично относительно оси автомобиля. На днище машины датчики удара устанавливать не следует, так как он может сработать от резонансной вибрации кузова вследствие того, что рядом проедет какой – нибудь автомобиль. Также устройство не рекомендуется устанавливать и на пластиковые части машины. Это уменьшит чувствительность датчика. Самое лучшее пространство для установки датчика – это щит между подкапотным пространством и между салоном автомобиля. Хороший датчик удара для автомобиля выбрать сложнее, чем берцы , поэтому будьте внимательны при покупке. Проверьте исправность прибора и попросите продавца его протестировать при вас.

У датчика удара есть четыре провода. Подключается он в специальный четырехконтактный разъем основного блока сигнализации. В заводской комплектации сам датчик приклеивается на металлические части кузова с помощью двухстороннего скотча. Но многие автомобилисты все же, предпочитают крепить его к машине с помощью специального крепежа на саморезы. Регулировать при установке датчик можно с помощью резисторов вручную, которые имеются на панели датчика. Каждый резистор выполняет свою роль. Один – отвечает за предупреждение о физической силе, другой – подает сигнал при сильном воздействии на автомобиль.

Оба датчика должны быть выкручены до упора (на ноль). После этого потихоньку прибавляйте чувствительность зоны предупреждения. После того как настроите зону чувствительности предупреждения, займитесь настройкой чувствительной зоны тревоги. Она настраивается так же, как и первая, только во второй нужно прибавить еще несколько оборотов.

После того, как все сделаете, закройте дверь вашей машины и установите ее на сигнализацию. После этого, проверьте автомобиль на чувствительность: стукните его слегка по кузову. По крыше, дверям и капоту лучше не стучать, так как могут остаться вмятины. Если чувствительность для вас окажется низкой, то подкрутите резисторы еще на пару оборотов.

gastroguru © 2017