Модерн модерн модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. jugendstil - «молодой стиль») - презентация. Презентация на тему «Модерн Презентация на тему стиль дизайна модерн

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Развитие модерна в России (19-20 века) Значительной вехой на пути признания "нового стиля" явился III съезд (1900), состоявшийся в эпоху промышленного подъема. На выставке, устроенной при этом съезде, увеличилось количество произведений, выполненных в "новом стиле". Многие архитекторы решительно перешли на путь применения типичного для модерна убранства. Среди них следует упомянуть петербургского архитектора А. И. фон-Гогена, применявшего до того в своих проектах формы эклектики. В этой выставке снова участвовали Кекушев, Шехтель и Иванов-Шиц - на этот раз с еще большим количеством работ, и притом в "новом стиле". Трактовка архитектурных традиций в проектах московских зодчих была весьма вольной. Развитие стиля модерн в архитектуре протекало под знаком борьбы с ретроспективным стилизаторством и эклектикой. Но результатом этой борьбы зачастую была лишь новая переработка накопленных веками в русском и мировом зодчестве традиционных приемов в соответствии с новыми строительными материалами и конструкциями. Представители модерна, отвергая вековые художественные традиции в архитектуре и пытаясь изобрести новые формы, обращались в то же время к мотивам полузабытых или малоизвестных стилей, таких, например, как готика и японская архитектура Зодчие того времени иногда поднимались до некоторого предвидения будущего архитектуры. Но, находясь в полной зависимости от заказчика, они мало могли сделать реального, чтобы это будущее приблизить. И тем не менее ростки рациональной архитектуры, пробивавшиеся сквозь декоративную оболочку формирующегося модерна, назревали и крепли.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Модерн (фр. moderne - современный) художественный стиль в европейском и
американском искусстве конца XIX - начала XX вв.
(другое название арт нуво).
В различных странах приняты иные названия стиля
"модерн":
"ар нуво" (Art Nouveau) во Франции, Бельгии,
"югендстиль" (Jugendstil) в Германии,
"сецессион" (Sezession) в Австрии,
"либерти" (Liberty) в Италии

Визитная карточка стиля- вышивка Германа Обриста «Удар бича» («Цикламен»)

Девиз модерна – «Назад к природе».
Основной признак стиля модерн декоративность,
основной мотив - вьющееся растение,
основной принцип - уподобление
рукотворной формы природной и
наоборот.
Модерн – это изысканный стиль для
красивой жизни, стиль гармонии, лёгкой
недосказанности, асимметрии и мягких
изгибов.

Виктор Орта

Bиктор Орта (Victor
Horta, 1861 -1947) -
бельгийский
архитектор, один из
основателей стиля
модерн (Art Nouveau) в
архитектуре.

Виктор Орта

Дом Тасселя
(Брюссель, 1893)

Виктор Орта. Дом Тасселя. 1893. Брюссель

Черты стиля модерн

Переосмысление и стилизация черт разных эпох.
Создание единого синтетического стиля, основанного на
принципах асимметрии, орнаментальности, декоративности.
Отказ от прямых линий и углов в пользу плавных,
изогнутых линий, повторяющих очертания природных
объектов.
Сочетание типичных форм и линий с высокими
технологиями, обеспечивающими удобство и уют.
Использование различных материалов в декорировании:
металла, дерева, стекла, камня, гипса.
Цветовое оформление – неяркие приглушённые тона
светло-зелёного, лилового, жемчужно-серого и насыщенные
золото и охра

Металлическая решетка в стиле модерн

Стекло как один из главных декоративных материалов

Эктор Гимар

Эктор Гимар HECTOR
GUIMARD (1867-1942
) - французский
архитектор и дизайнер.
Самый яркий
представитель стиля Ар
Нуво во Франции.

Эктор Гимар (1867-1942)

Разработка дизайна
метрополитена
1898-1904

Эктор Гимар. Ворота особняка Беранже. 1897-1898

Эктор Гимар

Э. Гимар. Диван. 1897
Э. Гимар. Балконная решетка. 1909

Интерьер помещения, созданного в данном стиле,
представляет собой единое целое – различные узоры
повторяются в очертаниях мебели, изображены на
тканях и могут повторяться в аксессуарах.
Модерн предстал как смелое разрушение классических
традиций и, одновременно с этим, явил стилистическое
единство через объединение разнородных по своей
природе конструкций и форм путём внешнего
воздействия на них текучего обволакивающего
орнаментального декора.
Наибольшую известность модерн получил на
всемирной выставке в Париже (1900). После 1910
значение модерна стало угасать.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стиль модерн МХК, 11 класс Таран Е.А.

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX . Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей- природа Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу.

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Функциональность Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды «Искусство для всех»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия

Дом Т асселя

Считался первым образцом «чистого модерна» Дом Тасселя

Дом Тасселя

Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Роль лестницы как главного элемента внутреннего пространства Построение форм «изнутри наружу»

Творчество Ф.О.Шехтеля Ярославский вокзал МХАТ

Особняк Рябушинского

Презентация «Архитектура модерна» познакомит с основными принципами и внешними признаками стиля модерн в искусстве рубежа XIX-XX веков.


Архитектура модерна

Я завершаю разговор о творчестве художников : Сезанна, Гогена, и . Следующие несколько презентаций познакомят с символизмом и модерном в искусстве рубежа XIX и XX веков.

Это случилось более двадцати лет назад. Из учителя начальных классов я превратилась в преподавателя мировой художественной культуры. В течение четырёх лет мне посчастливилось слушать курс по искусству незабвенной Веры Васильевны Алексеевой, искусствоведа, автора книги и видеокурса «Что такое искусство» . Именно тогда я на всю жизнь влюбилась в искусство модерна.

«Особняк так безобразен и нелеп, что даже честные сугробы и глыбы снега, которыми он окружен и засыпан, не смягчают его отвратительности ».

«Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями. Лестница, потолки, окна — всюду эта мерзкая пошлятина. Теперь покрашена, залакирована и оттого еще бесстыжее.»

Корней Чуковский

Эта характеристика относится к одному из прекраснейших памятников архитектуры модерна – особняку Рябушинского, хочется сказать «сотворённому» любимейшим моим архитектором Фёдором Осиповичем Шехтелем. Как же мне нравятся эти «похабные загогулины и бездарные наглые кривули» , которые так возмущали знаменитого писателя.

Особняк Рябушинского

Презентация «Архитектура модерна»

Целью моей презентации, создававшейся для урока мировой художественной культуры, было познакомить одиннадцатиклассников с архитектурой модерна и постараться привлечь их внимание к тем многочисленным памятникам модерна, мимо которых они обыкновенно равнодушно проходят мимо во время прогулок по городу.

Не проходите мимо!

Восхищаться памятниками архитектуры модерна могут жители разных городов России, Европы, Америки. Несмотря на то, что созданы они разными архитекторами, их объединяют общие, характерные для модерна особенности.

Стиль модерн пришёл на смену эклектике . «Модерн» значит «новый». Новизна заключалась в использовании новых строительных и отделочных материалов: бетона, стекла, металла, а также в стремлении архитекторов отказаться от острых углов и плоских стен в пользу естественных природных линий. Архитекторы модерна стремились создавать удобную и непременно красивую среду для обитания человека. Продумывалась каждая деталь интерьера: от мебели и светильников до дверных ручек и оконных затворов и до платьев хозяйки, которые должны были гармонировать с интерьером.

Дизайн в архитектуре модерна

Прогуливаясь по улицам родного города, обратите внимание на здание, отличающееся чаще всего несимметричным объёмом (архитекторы планировали строение изнутри, исходя из удобства для обитателей), наличием сдвоенных и строенных окон (причём, оконные и дверные проёмы часто имеют овальные формы или завершения). Эркеры , отделка фасада керамической глазурованной плиткой (кабанчиком) или фактурной штукатуркой, женские изящные головки с льющимися длинными прядями волос, растительный орнамент из водорослей, лиан, орхидей, дивные чугунные решётки оград и балконов – всё это признаки архитектуры модерна. Остановитесь! Всмотритесь! Неправда ли, это так радует глаз?!

«Несмотря на богатство художественных идей и множество оригинальных направлений, стиль модерн не получил тем не менее дальнейшего развития. Влияние промышленной архитектуры на гражданскую обусловило появление модернизма, одним из проявлений которого был конструктивизм. В различных конструктивистских течениях исчезло художественно-образное содержание искусства, исчезло человеческое и прервалась «связь времён» и, как писал Николай Бердяев в 1917 году «нарушились грани, отделяющие одно искусство от другого и искусство вообще от того, что не есть уже искусство». Именно поэтому искусство модерна называют «последним большим художественным стилем»» Емохонова Л.Г.

Удачи!

Цель урока: создание условий для раскрытия особенностей модерна в живописи и архитектуре через аналитический и творческий потенциал гимназистов.

Задачи:

  • выполнение самостоятельной работы гимназистами в группах (анализ произведений искусств);
  • знакомство учащихся с разнообразием творческих подходов через наглядно-демонстрационный материал;
  • выполнение творческой работы по созданию орнаментального мотива в стиле Модерн;
  • демонстрация субъективного восприятия гимназистами нравственной проблематики художественного стиля.

Оборудование урока:

  • компьютерная презентация (компьютер, проектор, экран);
  • компьютеры с выходом в Интернет;
  • тетради, цветные карандаши.

Развернутое схематическое планирование урока:

ХОД УРОКА

I. Приветствие

Объявления о предстоящей творческой работы по созданию рисунка в новом стиле. Демонстрация трёх произведений в новом (неизученном стиле): «Поцелуй» Г.Климта, «Демон» М.Врубеля, «Дом Мила» А.Гауди (Приложение 1 , слайд 1)

II. Учитель:

– Давайте вспомним то, что мы изображали на прошлом уроке (Два яблока, одно в духе импрессионизма, а другое в постимпрессионизме).

– Чем эти два яблока отличаются? (Отмечаются средства выразительности и идея, которые вкладывается в этот образ, что будет значимым в нем для импрессионистов и постимпрессионистов)
– Как вы думаете, какие средства выразительности импрессионизма или постимпрессионизма используются в представленных произведениях? (По средствам выразительности эти произведения будут близки к постимпрессионизму, благодаря линейному рисунку, четкости силуэта)
Вывод: Главное – это изображения символа

Объединения художников «Мир искусства» «Сецессион» (слайд 10).
Модерн ориентирован на традиции, противоположные античности и Ренессансу, на доренессансное искусство, на русское и западное Средневековье (слайд 11).
Для Модерна характерна тяга к «гибридным» образам – русалкам, кентаврам, сфинксам (слайды 12-16).
Используются жуткие символы мрака, ночи. Цветовая гамма Модерна создаёт у зрителя ощущение пребывания в подводном царстве, в мире многозначных символов (слайды 17- 19).
Характерны грезы о прекрасном, нездешнем (слайды 20-21).
Прослеживается приверженность к образам природы и особенно к водной стихии. Он стремится восстановить связь человека с природой, что проявляется в широком проникновении «растительных» мотивов (слайды 22-29).
Модерн открывает дизайн. Единство стиля и ансамбля (слайды 30-31).
Предмет, мотив есть знак иного содержания, всеобщего и вечного. Внешнее и внутреннее, видимое и незримое неразрывны.
Модерн склонен к стилизации (слайд 33).

Задание: Из предложенных слов выберите только те, которые будут характерны для стиля Модерн.
Слова: красота, пустота, духовность, реалистичность, символ, парадность, декоративность, гармония, фривольность, примитивность, недосказанность, повествовательность, национальность, ориентализм, каноничность., самовыражение.

Задание: Предположите и опишите следующее:

  • Сильные стороны стиля (красота, синтез искусств, самовыражение и пр.)
  • Слабые стороны стиля (непонятность символов, уход от действительности)
  • Возможности стиля («Красота спасет мир», широкое применение в дизайне)
  • Риски (дороговизна проекта, из-за свободы самовыражения уход в беспредел – модернизм))

VI. Творческая работа

Изображение цветка в стиле Модерн. Перед творческой работой демонстрируются 34, 35 слайды Приложения 1 , где гимназисты из предложенных эмблем разных искусств выбирают выполненные в стиле модерн.
На доске учитель изображает обыкновенный, простой по форме цветочек. Гимназистам предлагается этот цветок изобразить в духе модерна, усложнив его форму, добавив орнаментальный узор.

Пример выполненной творческой работы

V. Из предложенных афоризмов, цитат, высказываний уч-ся предлагается выбрать наиболее отражающие тему урока.

  • «Новое искусство с самого начала было претенциозным и самовлюбленным. Оно неминуемо вело к разного рода преувеличениям, несообразностям и экстравагантности…»
  • «Кого бы ни взялся изображать человек, он всегда играет вместе с тем и себя самого» (М.Монтен ь)
  • «Живопись – нечто сходное между мыслью и вещью» (С.Колридж )
  • «Личное присутствие вредит славе» (Ф.Петрарка )
  • «Многое, что называет себя современным искусством, – лепет о том, что уже четко сказано старым искусством»
  • «Дом должен подходить его владельцу, как безупречно скроенное платье» архитектор (В.Орта )
  • «Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда» (Ф.Раневская )
gastroguru © 2017