Какой краской покрасить диски авто литье. Как покрасить колесные диски: инструкция и фотоотчет. Как временно покрасить диски жидкой резиной SPRAYPLAST

Для создания привлекательного внешнего вида важно исследовать все детали дизайна. При рассмотрении успешных и особенно красивых автомобилей взгляд захватывают именно диски. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя. После окрашивания улучшается внешний вид как нового, так и 20-летнего автомобиля. Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, но использовать его в своих целях.

Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя

Почему нужно красить литые диски?

Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для наглядности укажем 3 основные причины, но их значительно больше:

  • Соляные соединения в зимнее время. Для улучшения состояния дорог государственные службы посыпают солью городское дорожное полотно. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особенно агрессивная среда, в которое попадает колесо и днище, но больше всего подвержены разрушению именно диски. Многие автолюбители могут заметить первые признаки разрушения уже после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработано высокоэффективного состава для защиты от соляных смесей.
  • Просёлочные дороги. При передвижении по бездорожью или грунтам земля причиняет ущерб состоянию дисков. В грунте множество камней различной фракции, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда сколами. По мере увеличения повреждений, ускоряется отслоение краски. В небольшие зазоры краски попадает грязь, отчего сильно страдает внешний вид.
  • Резкая смена температурного режима. Рекомендуется покрасить диски из-за опасения изменения температуры, так как в России зима приходит нежданно. Резкие температурные перепады приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к существенному уменьшению прочности краски.

Литые диски тоже часто нуждаются в покраске

В связи с перечисленными причинами, возрастает необходимость в покраске дисков авто. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить литые диски своими руками, и сделать всю процедуру самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков преследует цель защиты материала от разрушения. Чаще в их основе используется алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшение дизайна.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, сегодня существует 3 наиболее популярных направления:

Автоэмаль акриловая Mobihel

  • На акриловой основе. Покраска дисков своими руками преимущественно выполняется акриловыми красками. В пользу состава свидетельствует огромное разнообразие цветов. Продаётся в банках и баллончиках, для первого типа придётся использовать компрессор и краскопульт. Краситель в аэрозоле может применяться сразу.
  • В форме порошка. Покраска литых дисков может выполняться каждым видом, но предпочтительнее для дисков использовать порошковый тип. Основной недостаток подобного вида заключается в сложности нанесения в неподготовленных условиях. Очень сложно обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для застывания ей нужна особая температура.
  • . Интересный автодисковый состав, он весьма удобен в использовании и долговечен, но стоит недёшево.

Сегодня часто используется аэрозоль, он применяется для реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окрашивания салонного пластика. Чтобы покрышки получили достаточную защиту, потребуется обработать 4 колеса с помощью 3-4 баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работ с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструментарий и материалы:

  • растворитель – будет необходим для обезжиривания поверхности;
  • машинка для шлифовки;
  • ветошь и любое жидкое моющее средство;
  • мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
  • шпатлёвка, краска и лак;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты – специальная одежда и респиратор.

Растворитель для обезжиривания поверхностиКраткие рекомендации

Небольшие советы, как покрасить диски лучшим образом:

  • наладить освещение колёсной части и рабочего места. Своё освещение может быть недостаточным, а 1 переноска не является подходящим источником света;
  • специалисты утверждают, что важное условие качественной подготовки – пескоструйное устройство. Без него будет сложно создать идеально ровную чистую поверхность. Подобная правка уместна, только если имеется возможность использования аппарата;
  • если решено покрасить диски с помощью состава из банок, нужно позаботиться о покупке компрессора и краскопульта;
  • инструкция практически для всех красок требует максимальной чистоты помещения и отсутствие пыли. Оптимальный температурный режим – 15–20 °C.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.

Подготовка литых дисков к покраске

Подготовительный этап

Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:

  • по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
  • диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
  • обезжирить основу растворителем.

В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.

Этап окраски

Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:

Покрытие литых дисков грунтом

  • Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
  • Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
  • Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
  • Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
  • Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
  • Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.

При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.

Автовладельцу нужно постоянно наблюдать за состоянием своей машины и, в частности, за внешним видом колесных дисков на авто. Даже при чистоте и новизне кузова поцарапанные, сколотые или помятые диски колес будут портить весь внешний вид транспортного средства.

К тому же краска для дисков может элементарно потускнеть из-за влияния агрессивных веществ или перепадов температуры. Вы также можете захотеть изменить ее цвет. Самым мудрым и сравнительно недорогим решением будет покрасить диски на авто своими руками, а вовсе не купить новые комплектующие на машину (за исключением ситуаций, когда литые диски в колесах помялись).


Покрашенные литые диски автомобиля

Также покраска колесных дисков своими руками поможет сэкономить на покупке подержанных изделий, которые даже при хороших эксплуатационных характеристиках могут иметь непрезентабельный вид. Чтобы знать, как покрасить литые диски своими руками, нужно знать, что процессу окрашивания предшествует обработка и нанесение грунтовки - это предотвратит развитие коррозии.

Самыми главными вопросами для автомобилиста при осуществлении этих работ являются такие вопросы:

  • Что нужно для покраски колесного диска?
  • Сколько краски наносить на поверхность, чтобы хорошо покрасить диски?

Покраска колесных дисков своими руками

Расходные материалы

Чтобы обновить диски в домашних условиях, нужно стараться максимально придерживаться технологии их окрашивания в автосервисе и использовать качественные материалы для покраски дисков.

Чтобы покрасить колесные диски, вам понадобится:

  • специализированная краска для дисков. Она может быть на резиновой, акриловой или порошковой основе. Можно купить её в баллонах с дозатором - тогда она готова к нанесению. Также есть возможность воспользоваться краскопультом или другим подобным профессиональным оборудованием;
  • грунтовка и лак. Первое средство служит стартовым, а второе - финишным покрытием, обеспечивающим долговечность краски для автодисков;
  • листы наждачной бумаги с разной зернистостью;
  • электродрель со щеточной насадкой;
  • растворитель и обезжириватель;
  • шпатлевка (если есть следы коррозии, сколы или вмятины);
  • ветошь с проволокой, которые помогут подвесить авто диски;
  • мощный фен;
  • средства защиты кожи и лица.

Расходные материалы для покраски дисков на автомобиле

Подготовительный этап

После того как материалы для покраски дисков закуплены, требуется снять то количество авто дисков, для которых будет производиться обработка и окрашивание, с покрышек, а также демонтировать пластмассовые заглушки.

После этого подготовка литых дисков к покраске включает такие этапы, как:

  • Отмывание комплектующих от грязи, пыли и других веществ. Это возможно в домашних условиях с помощью автошампуня или обыкновенного средства для мытья посуды.
  • Удаление коррозии, царапин и сколов на поверхности автомобильных комплектующих. Это возможно при помощи дрели с щеткой из металла или наждачной бумаги.
  • Шпатлевание, которое проводится после того, как завершается правка поверхности изделий.
  • Обезжиривание поверхности снаружи и внутри. После него возможна покраска литых дисков своими руками.

Технология окрашивания

Покраска авто и, в частности, его локальная покраска предусматривают наличие следующих этапов:

  • Нанесение грунтовки. Грунтовочный состав следует наносить в 2-3 слоя. Если требуется, после нанесения слоя грунтовочного состава нужно проходиться мелкозернистой наждачной бумагой, обеспечивая идеальную гладкость. Обычно на полный комплект изделий уходит около литра состава.
  • Нанесение краски. То, как покрасить литые диски своими руками, зависит от вида эмали. Если мы красим диски акриловой или резиновой краской, нужно держать баллончик или краскопульт на расстоянии 20-30 см. Если же вы хотите использовать порошковый состав, то и покраска дисков желательно должна производиться с использованием специального оборудования для этой эмали, подогревающего ее до температуры +200 градусов. И грунтование, и покраска дисков подразумевают высыхание каждого нанесенного слоя, а уже затем - нанесение следующего. В среднем окрашивание 4 изделий требует до 4 л краски.

Покраска литого диска краскопультом
  • Нанесение лака. Этой процедурой завершается покраска литых дисков своими руками. Этот этап обеспечивает дополнительную устойчивость состава к механическим и химическим воздействиям. Лак создает пленку на сплаве, защищая его от кислорода, способного окислить металл. Если вы не нашли специализированный состав, можете покрыть комплектующие полиуретановым лаком. Перед нанесением для лучшей адгезии рекомендуется покрыть поверхность грунтовкой для цветных металлов. Но если краска будет мутнеть, можно обойтись без грунта.

Покраска литых дисков своими руками, хоть и занимает время, обходится на порядок дешевле, обеспечивая качественную службу покрытия в течение многих лет.


Окрашенный литой диск автомобиля

Уход за комплектующими

Чтобы защитить изделия от дорожных абразивов, грязи, перепадов температур и осадков, на авторынке есть такие эффективные средства, как:

  • спреи и различные жидкие смеси, которые растворяют грязь;
  • полировочные составы, создающие дополнительный защитный слой и отталкивающие дорожную пыль (это особенно актуально, когда автомобиль тормозит). Также они уменьшают влияние смесей с солями, так как характеризуются практически нулевой адгезией;
  • щетки и губки, которые помогут очистить изделия от грязи.

Спрей для ухода за литым диском

Чтобы сохранить колеса в целостности долгое время, стоит придерживаться следующих правил:

  • свести к минимуму при парковке контакт колес и бордюра, чтобы не подвергать покрашенные комплектующие опасности возникновения вмятин;
  • сразу после высыхания краски на изделиях нанести защитный лак, а затем - полироль. Если вы не наносите лак, то хотя бы полироль нанесите обязательно - в нем содержатся мельчайшие частицы воска, создающие защитный слой и обеспечивающие блеск. Этот состав придется наносить каждые 2-3 недели (всё зависит от степени интенсивности контакта с дорожными абразивами, а также качества самого полировочного состава). Отполированные комплектующие нужно вытирать исключительно после предварительного мытья чистой ветошью;
  • при очистке изделий под высоким давлением проконтролировать, используются ли при этой процедуре специальные щетки, не нарушающие целостность покрытия;
  • не обрабатывать колеса при помощи растворителя или бензина.

Литые диски сейчас установлены на каждом втором автомобиле, это своего рода тренд. Такие детали придают автомобилю более привлекательный внешний вид и позволяют ему выглядеть дороже. Но, как и любая деталь при длительной эксплуатации такие диски изнашиваются и нуждаются в реставрации.

Причин, которые могут побудить владельца авто заняться ремонтом и покраской литых дисков может быть несколько:

  1. Поврежденный лакокрасочный слой изделий. Это чаще всего производит из-за механических повреждений или же за счет воздействия внешней среды и химических реагентов.
  2. Механические повреждения в виде крупных царапин, сколов или вмятин.
  3. Покупка б/у автомобиля, на котором уже изначально были литые диски в плачевном состоянии.

В этой статье мы рассмотрим то, как восстановить внешний вид дисков своими руками в домашних условиях, используя подручный инструмент.

Фото примеры по восстановлению дисков.

Выбор материалов и необходимого оборудования

Первое, с чего стартуют начинающие автомаляры – это выбор типа краски. Для литых колесных дисков чаще всего используют три вида краски:

Если рассматривать общий комплект для проведения работ по реставрации литых автомобильных дисков, то список будет следующим:

  • наждачная бумага, щетки по металлу и шлифмашинка, либо же дрель с насадками для шлифовки. Абразивы нужны будут с разным размером зерна, от грубой очистки до тонкой финишной шлифовки.
  • салфетки и тряпки.
  • обезжиривающее средство.
  • шпаклевка.
  • грунтовка.
  • краска для финишной отделки.
  • лак (при необходимости).
  • ветошь.
  • растворитель.
  • средства личной защиты: перчатки, респиратор, защитные очки.

Покупая грунтовку, краску и лак, старайтесь выбирать материалы от одного производителя, чтобы избежать дефектов основанных на несовместимости составов.

Из дополнительного оснащения будут нужны:

  • если планируете наносить материал краскопультом, то нужен будет сам распылитель и воздушный компрессор.
  • как уже писалось выше, для более качественно зачистки лучше использовать электродрель.
  • держатели для дисков можно сделать из проволоки и закрепить к потолку в гараже.
  • ИК обогреватель может ускорить процесс сушки нового ЛКП.

В большинстве случаев простые автолюбители, которые не занимаются профессионально малярным делом, наносят что, грунт, что краску, что лак из аэрозольных баллончиков и на выходе получают весьма качественный результат.

Технология восстановления литых дисков с помощью акриловой краски

Если вы решили проводить все работы своими руками, тогда старайтесь соблюдать технологию и последовательность шагов для ремонта ваших дисков от машины.

Подготовительный этап работ

Шаг 1. Снятие дисков с автомобиля, и при желании можно демонтировать резину. Но если вы этого делать не хотите, то саму резину можно обклеить с помощью малярного скотча и пленки и таким образом защитить ее от попадания лакокрасочных материалов.

Шаг 2. Очистка дисков от грязи, пыли, смол и прочего. Для этого их моют с помощью авто химии.

Шаг 3. Анализ состояния этих деталей. Если присутствуют сколы или глубокие параметры их нужно отметить, чтобы при последующих этапах обработки устранить. Если же диски погнуты, то возможно даже потребуется завести их на шиномонтаж и сделать прокатку. Для литых изделий это без проблем и такие правки помогут восстановить геометрию дисков.

Шаг 4. Удаление старого поврежденного ЛКП. Вздутие краски, и прочие дефекты покрытия шлифуют с помощью рели и металлической насадки для зачистки. Если есть следы коррозии, их также необходимо зачистить до металла.

Шаг 5. Обезжириваем деталь, к примеру, используя Уайт-спирит. Протираем всю поверхность тряпкой.

Шаг 6. Заделываем шпаклевкой все выделенные ранее глубокие царапины и сколы, ждем высыхания, шлифуем и при необходимости накладываем еще один слой. Таких слоев шпаклевки может быт несколько, до полного выравнивания поверхности.

Шаг 7. Обезжириваем весь диск и подвешиваем его на крепеж из проволоки, который заранее уже установлен к потолку гаража.

На этом подготовительные работы завершены.

Наносим ЛКП на литой диск

Тут весь процесс можно разделить на четыре операции.

Шаг 1. Грунтовка. Ее напыляют в 2 – 3 слоя, с перерывом между слоями 15 – 20 минут. Для ускорения сушки используют ИК обогреватель. Грунтовка защищает металл от коррозии и обеспечивает повышенную адгезию покрытия с самой деталью. Тон грунтовки должен подбираться согласно цвету основной краски. К примеру, если это светлый, то и грунт должен быть светлым.

Шаг 2. Наносим краску. Обычно осуществляют покраска литых дисков баллончиком с расстояния 40 – 50 см. Всего накладывают 2 слоя, иногда наносят и третий, если второй основной слой имеет где-то погрешности. Перерыв между слоями все также 15 – 20 минут. Особенно аккуратно прокрашивайте все изгибы и полости, чтобы не оставлять просветов. Количество таких «проблемных участков» зависит от формы и конструкции диска.

Шаг 3. Лаковый слой. Его также наносят в 2 этапа. Добавляют этот материал, если хотят придать более насыщенного блеска.

Шаг 4. Полировка.

Эксплуатировать только что покрашенные диски можно будет по пришествию 2 – 3 суток.

Видео инструкция по реставрации ЛКП на литых дисках.

Ниже мы приведем вам несколько советов, которые помогут вам более качественно реставрировать автомобильные литые диски.

  1. Не пренебрегайте этапом подготовки и качественно зачистите поверхность от старого покрытия и ржавчины, в противном случае это чревато вздутием нового слоя краски и повторным проведением ремонта.
  2. Выдерживайте временные интервалы на просушку слоев. В противном случае могут возникать различные дефекты.
  3. Работайте в сухом, теплом, чистом и проветриваемом гараже, чтобы избежать попадания на поверхность дисков пыли, мелких насекомых, песка и прочего. Позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы не пропустить никаких областей изделия.
  4. Не старайтесь распылить одним слоев весь материал, высока вероятность появления подтеков, а их устранения возможно при высыхании краски и снятию наплывов с помощью наждачной бумаги, после чего нужно будет снова перекрашивать деталь. Лучше разделить нанесения краски на два этапа, первый тонкий слой и второй более толстый и основательный.

Как видите, при соблюдении технологии и покупке качественных материалов, можно все сделать своими руками и получить неплохой результат. А вы красили свои диска в своем гараже, и довольны ли результатами такой работы? Ждем ответы в комментариях.

Колеса– это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.

Покраска колесных дисковвыполняется по двум основным причинам:

  • если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
  • покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.

Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.

Порошковые

Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых , стальных дисков .

Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.

Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.

Акриловые

Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить дискиаэрозольнойакриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.

Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.

Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.

Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.

По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).

Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюсякраску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.

Резиновые

Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.

В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.

Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.

На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.

Популярная продукция

Body

Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошейадгезией.

Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.

Motip

В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.

В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.

Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.

В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.

Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.

Как самостоятельно покрасить диски (2 видео)

Краски разных марок (25 фото)













На внешний вид любого автомобиля влияет не только состояние кузова авто и его внешних элементов. В значительной степени на презентабельность авто влияют и . Наличие царапин, пятен ржавчины, сколов краски внешний вид авто явно не улучшают.

Царапины и сколы краски возникнут со временем обязательно. Владельцу автомобиля тогда остается только два выхода – приобрести или же покрасить имеющиеся. Однако произвести покрасочные работы на СТО стоит не очень дешево, поскольку они не считаются простыми по исполнению.

Все обойдется значительно дешевле, если производится дисков своими руками. Сложности в выполнении этой операции нет, но она довольно кропотлива и требует времени.

Особенности колесных дисков

Для начала разберемся с видами дисков, а также, какие инструменты и материалы понадобятся для собственноручной покраски.

Итак, сейчас выпускается три вида. Самыми простыми являются штампованные стальные диски. Именно на них часто отлетает краска, появляются пятна ржавчины. Поэтому они требуют покрасочных работ чаще двух других виды.

Стальной штампованный диск

Вторым видом являются легкосплавные диски. На них ржавчина не образуется, но со временем на них появляются царапины, которые эстетичности не придают. Да и после длительной эксплуатации они теряют блеск, внешность их становится блеклой.

Легкосплавный автомобильный диск

Третий вид дисков – кованые. Все причины, по которым понадобится покраска, идентичны легкосплавным дискам.

Какой бы вид не стоял на авто, перед проведением работ поверхность диска нужно будет подготовить. Особенно это касается штампованных и кованых дисков. В процессе эксплуатации по краям появляются вмятины от ударов. Поэтому перед началом всех работ желательно произвести прокатку дисков, чтобы удалить вмятины, иначе они будут видны и после покраски, портя весь вид.

Далее нужно подобрать время, за день выполнить все работы будет затруднительно, поэтому лучше сразу учитывать, что авто нельзя будет эксплуатировать в течение 3-4 дней, если, конечно, не имеется второго комплекта колес, которые можно будет поставить на замену.

Все работы лучше будет производить на дисках, с которых сняты шины, но это условие необязательно, просто на собранном колесе все необходимые действия выполнить будет несколько сложнее.

Материалы и инструменты для покраски

Перед началом работ нужно закупить необходимые материалы. Наличие тех или иных материалов зависит от вида дисков. Обязательными же для всех видов являются такие материалы:

  1. Наждачная бумага двух видов (крупнозернистая, мелкозернистая);
  2. Скотч малярный;
  3. Обезжириватель;
  4. Тонкая пленка для накрытия не окрашиваемых поверхностей;

Видео: Покраска дисков своими руками

Также понадобится автомобильная грунтовка для предварительной обработки диска. Приобретать нужно грунтовку на акриловой основе. Для штампованных понадобится обычная грунтовка для металлических поверхностей. А для легкосплавных и кованых нужно приобрести грунтовку для цветных металлов. Для удобства работ лучше брать распыляемую грунтовку в баллонах.
Затем нужно . Ее тоже нужно брать на акриловой основе. Цвет же – на усмотрение. Если диски штампованные, то там особо ничего не выдумаешь, они обычно выкрашиваются в черный или белый цвет. Что касается легкосплавных и кованых – то здесь дело фантазии. Подобрать цвет для них можно любой или же сделать двухцветную раскраску. Но не стоит забывать и об эстетичности, диски должны хорошо вписываться во внешний вид авто и не обладать яркой и вызывающей окраской.

Цветовая гамма

Последнее, что понадобиться – это бесцветный лак для выполнения завершающего этапа работ.

Процесс покраски дисков

Подготовительные работы

Имея все эти материалы, можно приступать к работе. Самостоятельная покраска начинается с удаления старого слоя краски или защитного слоя. Основные работы можно выполнить и дрелью со специальной насадкой. Но полностью зачистить поверхноста дрелью не получится, поскольку не везде можно будет ей работать из-за формы диска.

После очистки дрелью, те места, где насадка не достала, нужно зачистить крупнозернистой бумагой. Особое внимание нужно уделять местам изгибов. Важно добиться, чтобы на поверхности не осталось старой краски. Если есть глубокие царапины, можно попытаться их удалить той же бумагой.

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Подходить к вопросу очистки поверхности нужно серьезно, иначе остатки старой краски после нанесения новой будут отчетливо видны, и исправить ситуацию можно будет только путем повторной зачистки поверхности.

Проводя работы, лучше выполнять весь комплекс на каждом колесе по отдельности, а не производить, к примеру, зачистку всех дисков, а затем переходить к другому этапу.

Грунтование дисков

После тщательной зачистки можно приступать к грунтованию. Перед нанесением грунта диск нужно обезжирить. Если работы проводятся на диске, с которого снята резина, то дополнительно делать ничего не нужно. А если резина установлена, все поверхности, которые не будут покрываться грунтом, нужно прикрыть при помощи пленки и скотча. Также прикрыть надо и вентиль для накачки колеса.

Грунтовка

Грунтовку нужно наносить в два слоя с перерывом в нанесении каждого слоя в 10-15 мин. После нанесения второго слоя надо дать полностью просохнуть грунтовке.

Покраска дисков

Далее переходим непосредственно к покраске. Если диск красится только одним цветом, то достаточно прикрыть неокрашиваемые поверхности и нанести несколько слоев краски с интервалом между нанесениями слоев в 10-15 мин – для подсыхания слоев.

Если же выбрана двухцветная раскраска, то вначале наносится основная краска, опять же в несколько слоев. После ей нужно дать время на должную просушку. Затем те места с уже нанесенной основной краской, которые не будут закрашиваться вторым цветом, нужно прикрыть малярным скотчем.

После прикрытия не окрашиваемых поверхностей производится нанесение нескольких слоев второй краски. Проведя покраску, нужно дать время для высыхания краски.

Завершающие работы

Завершающим этапом покраски дисков будет нанесение лака. Опять же не стоит забывать о защите поверхностей, на которые лак не будет наноситься. Лак тоже желательно наносить в два слоя.

Для улучшения внешнего вида после покрасочных работ шину можно покрыть силиконовой смазкой для резиновых деталей, это придаст ей вид новой шины, что вместе с свежеокрашенным диском будет очень хорошо смотреться.

После выполнения работ лучше заехать на шиномонтажное СТО для проверки балансировки колес.

gastroguru © 2017