Как сделать гараж из профиля. Можно ли сделать гараж своими руками из металлопрофиля и как? Обшивка профлистом и отделочные работы

Чтобы без ошибок сконструировать гаражные ворота своими руками, необходимо узнать как можно больше информации о видах подобных конструкций и их особенностях. Также важно правильно подобрать наиболее подходящий тип конструкции для собственного строения.

Виды гаражных ворот

Ворота для гаража являются дорогостоящей конструкцией, которая может быть собрана своими руками. Провести такие работы может практически каждый владелец гаража. Перед началом работ стоит определиться с наиболее подходящим типов гаражных ворот:

  1. Распашные. Такие конструкции являются наиболее популярными и не требуют дорогих материалов для изготовления. Они обычно создаются из металлических листов или из дерева. Степень надежности таких ворот является достаточно высокой
  2. Откатные ворота имеют створку, которая смещается параллельно стене гаража. Немногие делают такие ворота собственноручно, так как для их создания необходимо выполнять множество тонких работ. При этом для полного открытия створки требуется свободное пространство около гаража.
  3. Подъемно-секционные ворота. Подобные изделия состоят из нескольких секций, которые соединены друг с другом шарнирами и при открывании поднимаются к потолку. Сделать такие ворота собственными руками достаточно сложно.
  4. Подъемно-поворотные. Такие изделия имеют створку, которая поднимается к потолку при помощи пружинного механизма. Они отличаются компактностью, поэтому являются наиболее популярными среди остальных изделий.
  5. Роллетные ворота устанавливаются достаточно редко. Это связано с тем, что они недостаточно надежны для защиты гаража. Их стоит устанавливать только в случае, если строение находится на хорошо защищенном участке. Такие ворота состоят из нескольких пластин и при открывании собираются в короб под потолком.

Практически все у кого есть автомобиль сталкивались с решением таких проблем, как строительство гаража и выбор материала для стройки. Самым удобным и экономичным материалом давно считается металлопрофиль, будь это утеплённый гараж с обустроенной смотровой ямой и мастерской или же просто стоянка для машины на дачный сезон. Возвести такое гаражное сооружение можно за 2–3 недели, самостоятельно, без привлечения строителей, главное, правильно действовать на этапе подготовки.

Подготовка к строительству

Гараж из металлопрофиля

Основными моментами при подготовке к строительству гаража относятся:

  1. Выбор места под здание, разметка территории с учётом удобства использования и сочетание с общим дизайном участка (размер, конструкция и пр.);
  2. Составление чертежа будущего гаражного строения;
  3. Составление сметы, закупка необходимых материалов и инструментов.

Подробнее стоит остановиться на инструментах, которые понадобятся при возведении гаража из металлопрофиля. У вас под рукой должны быть: болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, электроды для сварки, диски для болгарки.

Строительство фундамента


Строительство фундамента

Сам по себе металлопрофиль лёгок, поэтому для такого гаража подойдёт ленточный малозаглубленный фундамент, имеющий ширину не более 30 см и высоту около 20–30 см или готовые плиты, изготовленные из армированного бетона и широко используемые в строительстве.

Что касается непосредственно самой технологии строительства, то здесь работу следует начать с разметки гаражного фундамента по всему его периметру всего запланированного строения, а при необходимости осуществить и разметку места под смотровую яму, для этой цели можно использовать штыри и верёвку.

Самым простым вариантом для фундамента считается такие строительные материалы, как силикатные бетонные блоки или силикатный кирпич, скреплённые раствором. Таким же образом будет выкладываться и смотровая яма.

Строительство пола

Что касается пола, то если вы используете при создании фундамента плиты армированного бетона, заливать пол уже нет необходимости, так как этот материал достаточно ровный.

Прежде чем перейти к заливке бетонного пола необходимо сделать песочную подушку, которая будет иметь толщину 5–10 см и располагаться ниже смотровой ямы на 5–10 см.

Дальше по всему периметру фундамента размещаем демпферную ленту, которая сохранит пол в гараже от сильных температурных перепадов. Необходимо уложить и гидроизоляцию, которая бы немного выходила на стены гаражного строения. Теперь укладываем сетку из арматуры и уже только после этого заливаем бетонную стяжку. На полное высыхание лучше отдать не менее двух недель в течение которых фундамент и пол не нужно подвергать нагрузкам.

При заливке пола стоит сделать уклон в сторону выезда.

Монтаж каркаса (основы), строительство стен, крыши


Монтаж каркаса

Для основы при строительстве металлопрофильного гаража зачастую выбирают аналогичный профиль П-образного типа), который достаточно легко скрепляется соответствующими саморезами и режется ножницами по металлу.

Каркас устанавливается на фундамент. В первую очередь монтируются боковые стены, где профили нарезаются нужными размерами и стягиваются между собой саморезами. Форма задней стены гаража будет напрямую зависеть от формы крыши: если стена ровная - крыша односкатная,а если стена треугольная - крыша двускатная. При двускатной крыше дополнительно монтируется треугольный фронтон, который прикрепляется к задней стене.

Передняя стена гаражного строения должна состоять из ворот и фронтона, где проём ворот - это рама, прямоугольной формы, дополнительно усиленная металлопрофилями, а сами ворота - это два полотна, которые монтируются из профилей.


Монтаж ворот гаража

Крыша тоже будет профильная и собирается по форме стропильной пары (из треугольников), которые дополнительно надо усиливать железными откосами. Количество этих пар должно строго совпадать с количеством стоек, расположенных на стенах гаражного каркаса (вертикально). После сборки каркаса крыши он крепится на каркас стен гаража. Посмотрите как это делается на фото.


Строительство крыши

После этого стены, кровля и двери обшиваются металлопрофилем, от переднего края одной из боковых стен, с нахлёстом. Крепление листов необходимо производить кровельными саморезами, где есть шайба из какого-либо гидроизоляционного материала, например, резины. Кровля изготавливается из того же материала, что и стены и тем же образом. В завершение на крыше устанавливается конёк.

Утепление стен и внутренняя отделка

Как уже упоминалось ранее гараж может быть дачным - для сезонной стоянки машины и не более и гаражом-мастерской, где бы можно было работать и зимой. Для второго варианта необходимо утепление. Здесь в качестве утеплителя лучше использовать вату: каменную или минеральную, которая внешне напоминает маты. У этих материалов много положительных характеристик и отзывов, а также они удобно укладываются между рейками профиля.

Толщина матов должна быть не менее 5 см и не более 10 см этого достаточно. Крепятся они к стенам с помощью реек или специального клея. После закрепления матов поверх лучше закрепить водоизоляционную плёнку.


Внутренняя отделка гаража

Дальше идёт внутренняя отделка. Самый простой и удобный вариант - тонкие алюминиевые листы или те же металлические профилированные листы, крепящиеся на саморезы. Есть и такое мнение, что обшивать внутри стены в гараже не стоит, так как металлические покрытия могут привести к образованию конденсата.

Нюансы при строительстве гаража из металлопрофиля

Как у любого материала у металлопрофиля есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится:

  1. Быстрота строительства сооружения;
  2. Достаточно длинный срок службы (15–20 лет);
  3. Экономичность (невысокая цена).

К основным недостаткам относят незащищенность сооружения от высокой и низкой температуры при отсутствии в стенах утеплителя.

Стоит упомянуть и о том, какой металлопрофиль идеально подойдёт для стройки гаража.

Для создания как стен, так и крыши лучше всего использовать металлопрофиль марки С10. Этот профнастил имеет толщину 0,5 см и рабочую ширину 110 см.

Длину листов можно заказать в магазине при покупке материала. Для гаража оптимальная длина листа 2 метра. Именно исходя из этих листов металлопрофиля можно обсчитать общую стоимость гаража. Вышеуказанный лист металлопрофиля стоит 500–700 р. - в зависимости от покрытия, которое может быть обыкновенным оцинкованным, полимером или лакокрасочным.

Приблизительно для гаража со стандартным размером 4.5*3.5*2.8 (длинна*ширина*высота с учётом конька) достаточно 23–25 листа - 17500 р. (максимальная цена).

Цена профиля на каркас 7000–9000 р.

Саморезы, конёк и иной расходный материал - 4000 р.

Итак, гараж из металлопрофиля можно построить в кратчайшие сроки, самостоятельно и за 25000–30000 р., что гораздо дешевле иных строительных

Видео

Посмотрите видеоинструкцию сборки гаража из профнастила

Оставлять машину ночью на улице опасно - случаи угонов очень частые. Постоянное попадание осадков вредно для лакокрасочного покрытия. Отвозить на платную стоянку неудобно и дорого. Построить капитальное строение из кирпича не дешево и требует разрешений. Конструктивным решением будет собрать гараж из профильной трубы своими руками. Какие бывают виды таких конструкций? С чего начать? Какова последовательность работ?

Чертежи каркасных гаражей

Не стоит пугаться лично взяться за постройку гаража. Начинается все с подготовки чертежа. В своих расчетах необходимо учитывать два фактора:

  • Наличие свободного места под строение.

На предполагаемом участке нужно определить сколько метров можно отвести под гараж, чтобы он не мешал проходу или проезду. Учитывается свободный заезд машины в гараж. Имеющиеся коммуникации в земле (проходящая труба водопровода или канализации) не должны оказаться под строением.

  • Размеры автомобиля и свои потребности в отношении гаража.

Вокруг машины должно оставаться достаточно места для прохода или ремонта. Часто гараж становится «кладовкой», куда выносят старую мебель , велосипед и другие, редко используемые вещи. Если строение будет недостаточно вместительным, то скоро станет неудобным и тесным. Лучше всесторонне учесть дальнейшее использование.

Исходя из имеющегося места и личных потребностей, выводятся габариты конструкции. Их следует обозначить на чертеже. Существуют две популярные модели каркасных гаражей. Это прямоугольный с односкатной крышей (без чердака), и прямоугольный с двухскатной крышей (с чердаком при желании).

Они имеют стандартные размеры, но могут быть увеличены или уменьшены при необходимости. Гараж из профильной трубы односкатный часто изготавливают:

  • в длину - 6000 мм;
  • в ширину - 3500 мм;
  • высота верхнего края - 2900 мм;
  • нижнего края - 2450 мм.

Вариант с двухскатной крышей строят по таким же параметрам, только высота до потолка составляет 2500 мм, а далее 1000 мм до верхней точки конька.


Основной материал конструкции

Какой бы чертеж каркаса не был выбран, стандартный или расширенный, важно равномерно распределить нагрузку. Профильная труба имеет разное сечение. Для несущих опор каркаса стоит использовать размер 100×100 мм. Это должны быть углы здания, нижний и верхний периметр. Можно добавить по одной основной опоре на каждые 3000 мм пролета стены.

Дополнительные перемычки применяют с сечением 60×60 мм, или 60×40 мм. Их крепят через каждые 500-1000 мм. Перпендикулярные элементы фиксируют к каркасу с такой же частотой.

Количество дополнительных труб с меньшим сечением влияет на жесткость конструкции, делая ее более устойчивой к вандальскому взлому, но это и повышает стоимость проекта.

Когда чертеж готов, происходит подсчет метража материала и других элементов. Стоит купить на несколько метров больше профильной трубы, для непредвиденных случаев (погрешностей во время резки и т.д.). Обычно, большого перерасхода не происходит, поэтому тратиться на много лишних метров не стоит.


Фундамент для конструкции

Каркасный гараж относится к легким типам строений и не требует основательного фундамента. Если строение возводится на частной земле и не будет перемещаться, то целесообразно подготовить фундамент из армированной стяжки. Достаточно 300 мм глубины и 150 мм ширины. Это необходимо для предотвращения проседания конструкции в землю. Из 300 мм, над поверхностью должно выступать минимум 100 мм.Такое возвышение на фундаменте, защитит от попадания талой или дождевой воды внутрь помещения. Пол в гараже можно вымостить из тротуарной плитки или сделать бетонную стяжку.

Если место не принадлежит лично владельцу (двор квартала и т. д.) имеет смысл сделать неосновательный фундамент, на случай переноса гаража. Это достигается путем гравийной подсыпки и укладки тротуарных плит.

Каркас конструкции крепится к бетонному фундаменту анкерными болтами, продетыми через приваренные петли к нижнему периметру.

В случае расположения гаража на плитке, необходимо забурить в землю, минимум в четырех местах, арматуру длинной 1000мм и приварить каркас к ней. Между нижней частью конструкции и основанием необходимо поместить слой гидроизоляционного материала (битумная мастика и т. д.). Это защитит помещение от сырости.

Сборка каркаса

Когда фундамент готов, можно приступать к возведению конструкции. При этом важно точно придерживаться чертежа. Еще на этапе планирования необходимо определиться со способом крепления профильной трубы друг к другу. Их существует два:

  • Болтовое соединение.

Потребуется приобрести уголки с отверстиями для угловых соединений. Некоторые места стыков можно выполнить внахлест, без уголков, просверлив два слоя трубы насквозь. Этот способ соединения более затратен. Необходимо купить: болты, шайбы, гайки и сверла. На сборку уходит больше времени. Но в случае разборки, переезда или расширения гаража, имеется большая свобода действий.

  • Сварка.

Требует небольших навыков обращения с сварочным аппаратом . Очень качественные швы не нужны (здесь не важна герметичность), но проплавка металла должна быть хорошей. Из расходных материалов - только электроды. Изделие отличается повышенной прочностью и антивандальными свойствами. Недостатком можно считать кропотливые работы по резке, в случае расширения строения. Преимущества способа - быстрота и дешевизна. Большинство отдают предпочтение второму виду соединения.

Сборка по чертежу начинается с:

  1. Нижнего периметра. Разложив все на земле, выполняются прихватки сваркой. Необходимо убедиться в равномерности диагоналей. Производится обварка стыков по схеме крест на крест.
  2. К нижнему периметру привариваются угловые и пролетные несущие опоры, предварительно выставленные по уровню.
  3. Верхний периметр собирается на земле, аналогично нижнему, и в готовом виде поднимается на место. Происходит фиксация.
  4. В получившуюся коробку добавляются трубы меньшего сечения, согласно чертежу. Швы, выходящие наружу конструкции (на уличную часть), необходимо зачистить болгаркой, чтобы последующая обшивка плотнее прилегала к каркасу.

Двухскатная крыша собирается на земле из ферм. У треугольной конструкции достаточно центральной стойки и нескольких косых перемычек. Фермы, поочередно поднимаются на верх и фиксируются к периметру. Между собой они соединяются трубой 50×20 мм через каждые 1000 мм. Чердачное пространство можно использовать для хранения лыж, санок, и прочих предметов, не загромождая основное помещение.

Обшивают гаражи листами металла толщиной в 2,5 мм. Крепить его можно болтами или сваркой. Короткие швы по 20 мм должны проходить равномерно через каждые 250 мм стыка. Это создаст надежное крепление. Часто используют профнастил, который не требует последующей обработки (кроме мест сварки), и имеет широкую цветовую гамму.

Дополнительные элементы гаража

В конструкции, еще на этапе планирования чертежа, закладываются проемы под ворота и дополнительные двери. В последних, нет необходимости, если гараж стандартных размеров . Но в случае расширенной конструкции, когда помещение используется не только для хранения машины, дополнительные двери удобны для быстрого попадания внутрь.

Ворота могут быть двух видов:

  • Распашные.

Двустворчатая конструкция, стоящая относительно недорого, заказывается по размеру проема. Достаточно оставить 2500 мм по ширине и 2000 мм по высоте. Боковые стойки , к которым будут крепиться ворота, необходимо выполнить из несущего профиля (100×100 мм). На них будет приходиться нагрузка при открытии створок. Недостатком распашных ворот можно считать необходимость в определенном пространстве для открытия наружу. Но это не существенно в случае открытой дворовой местности.


  • Роллетные.

Более современные и компактные ворота. Открываться могут путем заезда под потолок или сматываясь в рулон над воротным проемом. В первом случае необходимо поднять высоту потолка до 2300 мм, чтобы механизм не мешал действиям внутри. Во втором случае важно, чтобы несущий профиль стоял по краям и над проемом, т. к. к нему будет крепиться корпус с наматывающим механизмом. Ворота компактны в сложенном виде, и не требуют свободного места перед гаражом для открытия.

В итоге, сделать легкий и надежный гараж для своего автомобиля, не так уж и сложно. Необходим продуманный чертеж, материалы, и порядок действий, описанный в статье.

В следующем видео наглядно показан процесс постройки гаража с каркасом из профильной трубы.

Проблема с местом хранения средства передвижения существовала всегда. Чтобы не говорили разного рода знатоки автомобильного дела, гараж нужен автомобилисту как воздух. Иначе машина медленно, но уверенно будет превращаться в ржавый кусок железа. Можно купить гараж в кооперативе или арендовать, ценность гаража всегда определялась его удаленностью от вашего дома, поэтому лучше всего построить гараж из стальной профильной трубы своими руками.

Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы

Самой доступной и простой в реализации конструкцией своими руками является каркасная схема гаража. По сути, это стальной остов или каркас из металлопрофиля, обшитый тонким листовым железом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесарных работ и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не самый лучший вариант помещения для хранения автомобиля, но преимуществ у такого гаража из профильной трубы предостаточно:

  • Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной бесфундаментной постройкой, поэтому ее проще установить или «вписать» на придомовой территории многоэтажного дома, необходимо только договориться с фирмой-хозяином и оформить аренду;
  • Каркас гаража из профильной трубы при желании можно выполнить в разборном виде, что позволит перевезти его или переустановить на
    новом месте без существенных затрат в течение одного рабочего дня;
  • Несмотря на определенный уровень недоверия к прочности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не печально известная «ракушка». Самое главное - автомобиль в таком помещении из профильной трубы полноценно защищен от солнца, осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство отлично вентилируется и сушится.
  • Кроме того, каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам значительно дешевле покупного изделия, и, главное, - качество постройки будет заметно выше.

Важно! Изготовление и сборка гаража из профильной трубы потребует не менее трех полных рабочих дней, большой площадки и возможности выполнять работу по чертежу гаража из профильной трубы без спешки и отвлечения на другие дела.


Строим гараж из профильной трубы

Постройка гаража в любом случае происходит в несколько этапов, поэтому перед началом работ необходимо спланировать и продумать последовательность операций, чтобы в самый ответственный момент окончательной сборки не пришлось «замораживать» стройку из-за непредвиденных обстоятельств.


Какой проект гаража из трубы выбрать

Лучше всего ограничиться наиболее простой схемой гаража. Более сложные варианты особых преимуществ не дают, разве что позволяют разместить в помещении больше автомобильных принадлежностей и вспомогательного оборудования . Но стоимость изготовления и трудоемкость постройки гаража возрастает очень существенно. Если вы не планируете проводить сутки напролет в гараже, выбирайте наиболее простой и прочный вариант каркаса с двухскатной крышей.

Кроме того, для гаража из профильной трубы необходим фундамент. Лучше всего подойдет комбинированный мелкозаглубленный ленточный фундамент с винтовыми сваями , глубиной в метр - полтора, установленными в углах фундаментной коробки. Проще всего такой фундамент изготовить заливкой бетона и укладкой бутового камня.


Совет! Фундамент необходимо делать по всем правилам с гидроизоляцией и дренажем, после того как будет изготовлен каркас гаража из металлической профильной трубы и будет ясно, в каких местах необходимо заделывать анкерные крепления всей конструкции гаража к фундаменту.


Подготовка к основным работам

Чаще всего работы по строительству гаража из профильной трубы выполняют в следующем порядке:

Остается правильно разобрать конструкцию, упаковать и перевезти к месту окончательной сборки.


Собираем каркас из профильной трубы

Для начала постараемся соблюдать два простых правила:

  • Во-первых, не следует сразу разрезать весь запас профилированной трубы на заготовки, отрезать каждый раз кусок от новой нитки металлопрофиля следует, только если из имеющихся обрезков невозможно выбрать подходящий по длине образец.
  • Во-вторых, при сверлении вырезанных заготовок под соединение болтом с гайкой куски трубы необходимо тщательно выравнивать так, чтобы они находились в одной плоскости. Это гарантирует, что собранная вами рама боковой стенки будет плоской, а не выгнутой пропеллером.

Для изготовления основных частей горизонтальных элементов и вспомогательных распорных элементов каркаса используем профильную трубу: пустотелый квадрат с гранью в 60 мм или прямоугольный профиль размером в 70х20 мм. Для угловых вертикальных стоек и рамы для ворот гаража используем квадрат с ребром в 100 мм.

На первом этапе вырежем и соберем на болтах боковые стенки. Для увеличения жесткости проема рамы боковой стенки через каждые 70-80 см закрепим вертикальные стойки. При их креплении необходимо учитывать, что в дальнейшем на эти элементы будет крепиться профильный лист, поэтому наружная плоскость рамы и внутренние распорки должны находиться в одной плоскости. Лучше всего для этих целей подходит не квадратный, а трубчатый профиль, с вырезанными на концах опорными полками.


Из-за большой длины и высоты боковых стеноких сложно поднимать и транспортировать. Поэтому, кроме распорных вертикальных труб, необходимо добавить накладки в углах и в центре каркаса стенки. Аналогичным образом собираем на болтах заднюю и переднюю стенки гаража. Переднюю стенку усиливают вертикальными стойками, которые устанавливают по присоединительным размерам гаражных ворот.

Из-за используемого болтового соединения жесткость боковых и задней стенок еще недостаточна, только после сварки жесткость конструкции возрастет в разы. В процессе предварительной сборки и «сметывания» каркаса боковые стенки поднимают в вертикальное положение максимально аккуратно, в несколько приемов, чтобы избежать деформации трубы под собственным весом в центральной части рамы. Иногда для увеличения поперечной жесткости рамы боковой стенки внутри сборки временно крепят доски или горбыль.

Совет! Не следует пытаться сразу зашивать плоскость любой из стенки профилированным листом. Эта мера отчасти повышает жесткость рамы, но даже при слабеньком ветерке вся конструкция из профильной трубы превращается в подобие паруса и становится неуправляемой.

Аналогичным способом собираются треугольные фронтоны крыши гаража. Для увеличения жесткости внутри рамы фронтона нужно обязательно установить V-образный силовой элемент. Фронтоны устанавливаются на собранную коробку из боковых, задней и передней стенок и далее соединяются между собой продольной коньковой балкой из профильной трубы. Из легкой трубы прямоугольного сечения 50х15 мм набирается потолочное перекрытие гаража, и устанавливаются стропильные несущие элементы.

Сборка гаража и завершающие операции

Перед установкой каркаса гаража на готовый фундамент необходимо убедиться в правильном расположении анкерных болтов, заделанных в бетонное основание, если проблем нет, то монтаж каркаса начинают с установки боковых стенок и элементов потолочного перекрытия. Для увеличения жесткости сборки в местах каждого болтового соединения отдельных фрагментов профильной трубы стыки усиливают нанесением нескольких точек сварки.

После установки задней и передней стенки каркаса гаража, фронтонов и стропильных элементов крыши приступают к регулировке зазоров в соединениях. Иногда приходится сбивать точечную сварку и молотком подбивать соединения для достижения необходимых размеров и зазоров, обеспечивающих нормальную работу входных ворот. После этого приступают к сварочным операциям. Переходя от передней стенки и ворот к угловым стойкам, задней стенке, крыше проваривают электросваркой все швы в болтовых соединениях.На завершающем этапе каркас из профильной трубы равномерно фиксируется на анкерных креплениях фундамента.

Остается обработать профильную трубу фосфатным антикоррозионным преобразователем, прогрунтовать и покрасить, после чего можно переходить к укладке на каркас гаража металлопрофиля. Внутреннюю поверхность потолка и стен гаража облицовывают пенопластом и зашивают пластиковым профилем . Очень редко для теплоизоляции стен гаража применяют волоконные материалы на основе минеральной или базальтовой ваты, степень утепления для такой конструкции не так важна, а влагу они набирают очень хорошо, что может создать проблемы для несущей профильной трубы из-за повышенной влажности в помещении.

Заключение

Смета на строительство такого гаража в среднем колеблется от 400 до 800 долл. Но при финансовых расчетах следует помнить, что это неплохое вложение денег, так как срок службы гаража из профильной трубы составит не менее 10-15 лет. Несмотря на использование сварки для сборки гаража, такую конструкцию из профильной трубы можно реально разобрать и упаковать в грузовую длинномерную «Газель» в течение 5-6 часов.

Гараж из профильной трубы своими руками можно возвести в короткое время. Сегодня такая конструкция является наиболее популярной. Внутри можно обустроить смотровую яму , для выполнения которой применяются бетонные блоки. Основание можно создать в виде ленточной конструкции, так как сам гараж имеет незначительный вес. Пол удобнее выполнить с помощью стяжки из влагоотталкивающего бетона. После сборки стен из профильной трубы их можно обшить с двух сторон профилированными стальными листами. Их использование удобно тем, что в полученном между ними пространстве можно уложить утеплитель. Для этого можно применить каменную вату или минеральную ее разновидность, пенополиуретан, а также полистирольные плиты.

Строительство фундамента

Если вы решили выстроить гараж из профильной трубы своими руками, то следует начать с разметки территории. На подготовленной площадке будет возводиться мелкозаглубленный фундамент, ширина ленты которого составит предел от 20 до 30 сантиметров. Его высота должна быть равна примерно 40 сантиметрам. Первоначально нужно срезать грунт на глубину 0,5 метра. Площадку необходимо тщательно выровнять и засыпать песком, который после предстоит утрамбовать, полив водой.

На месте ямы следует подготовить котлован, нужно произвести работы таким образом, чтобы ширина подготовленной ямы оказалась больше ширины конечной смотровой ямы. По периметру должен остаться зазор в метр. На его дно засыпают песок и трамбуют по вышеописанной методике. Если на участке высоко протекают грунтовые воды, то вокруг смотровой ямы выполняется дренаж, трубы выводятся в естественный водоем, вместо которого может быть и система канализации.

Выстраивая гараж из профильной трубы своими руками, нужно сделать по периметру постройки. Стенки смотровой ямы следует обозначить колышками и шнуром. Ленточный фундамент следует выполнить с использованием бетонных блоков, укладка которых ведется на цементно-песчаный раствор. Стенки ямы изготавливаются из кирпича или тех же блоков. После застывания раствора можно выполнить гидроизоляцию стенок ямы с внешней стороны, используя рулонные материалы или мастику, сделанную на основе битума. А затем мастер производит обратную засыпку песком.

Обустройство полов


Полы можно выполнить из бетона, для этого грунт выравнивается, после засыпается песком до уровня 10 сантиметров ниже стенок ямы. По периметру пола нужно к стенам нужно укрепить специальную которая требуется, чтобы исключить деформацию материала при изменениях температуры. Песок трамбуется, на него укладывается гидроизоляция, таким образом, чтобы она заходила на стенки фундамента на 15 сантиметров. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид, рулонные материалы или прочную пленку.

Если вами будет возводиться гараж из профильной трубы своими руками, то далее предстоит уложить арматурную сетку с шагом в 15 сантиметров, после следует приступать к заливке бетонной стяжки . Ее поверхность выравнивается правилом. К ингредиентам бетонного раствора можно добавить модифицирующие вещества, которые будут увеличивать гидростойкость и пластичность. Сюда можно отнести смеси для проникающей гидроизоляции, полимерный наполнитель или жидкое стекло. Поверхности пола необходимо дать просохнуть в течение 3 недель, в этот период не следует нагружать основание.

Возведение каркаса


Для проведения работ нужно подготовить ножницы по металлу, саморезы, шуруповерт, рулетку. Достаточно часто домашние мастера сегодня выполняют из профильной трубы своими руками. Для этого элементы скрепляют с помощью саморезов. Однако первоначально материал разрезают по размерам, а после укладывают на ровной поверхности. Это позволит создать боковую стенку, укрепив заготовки между собой. Вертикальные стойки должны быть ориентированы таким образом, чтобы между ними было расстояние, равное ширине листа металлопрофиля. Затем между главными элементами располагаются еще три стойки, расстояние между ними должно быть равно примерно 50 сантиметрам. Для того чтобы проанализировать, перпендикулярны ли углы, нужно сравнить между собой диагонали каркаса. По такой же технологии следует собрать вторую боковую стенку.

Методика проведения работ


Стенки каркаса будут иметь определенную форму, которая зависит от крыши. Если она односкатная, то заднюю стенку необходимо выполнить в виде прямоугольника. Для обустройства двухскатной крыши к прямоугольной стене укрепляется фронтон. Когда изготавливается каркас гаража из профильной трубы своими руками, переднюю стенку нужно выполнить из двух частей, одна из них будет иметь вид прямоугольной рамы для ворот, тогда как другая будет являться фронтоном.

Стойки рамы усиливаются с использованием трубы. Каркас ворот изготавливается из тех же элементов, которые лежат в основе гаража. Они должны иметь вид прямоугольников одинакового размера , стянуть их между собой по диагонали нужно с помощью ребер жесткости. Каркас первоначально собирается на готовом фундаменте, стенки скрепляются между собой саморезами. Дополнительно фиксировать конструкцию необходимо уголками, дюбель-гвоздями или саморезами. Как только цементный раствор застынет, можно приступать к гидроизоляции стенок смотровой ямы с внешней стороны. Затем выполняется засыпка.

Строительство крыши


Гараж из профильной трубы своими руками с выполняется по определенной технологии. На следующем этапе она предполагает обустройство системы кровли. Для этого можно использовать балки, толщина которых соответствует толщине стен. Для стропил можно использовать 70-сантиметровые бруски, заполняя пустоты между ними материалом, который лежит в основе гаражной коробки. Мауэрлат жестко фиксируется к стене, при этом следует применить анкерные крепления. Перед тем как вами будут установлены подпорные балки, а иначе - стропила, рабочая поверхность выравнивается и защищается от влаги. Для этого можно использовать рубероид.

После того как пояс будет обустроен, на балках отмечаются места вхождения стропил, после можно вырезать гнезда под их монтаж. Пазы обрабатываются защитными средствами, а после стропила укладываются в подготовленные гнезда, их концы должны выступать за предел мауэрлата на 40 сантиметров. Крепление элементов к балке производится и скобами, которые скручиваются для прочности медной проволокой.

Для справки


Если возводится гараж из профильной трубы своими руками под КамАЗ, то методика проведения работ остается той же, однако при этом длина подпорных балок может оказаться больше 4,5 метров. При этом понадобятся подпоры. Обрешетку для монтажа кровли нужно будет набить из тонких брусков, которые располагаются перпендикулярно, по отношению к несущей конструкции, сверху гидробарьера. В зависимости от того, насколько тяжелым будет кровельный материал , вы должны будете определить шаг расположения элементов обрешётки.

Обшивка стен


Если вами будет изготавливаться гараж из профильной трубы своими руками, фото таких построек рекомендуется рассмотреть заранее. Это позволит вам исключить ошибки. Для утепления нужно подобрать материал требуемой толщины, которая обычно составляет предел от 5 до 10 сантиметров. На стойки следует зафиксировать поперечные рейки, а после можно переходить к укладке теплоизоляции в промежутки между стойками. Поверх утеплителя следует зафиксировать паровлагоизоляционную пленку. Отделка производится из металлических профилированных листов, которые фиксируются саморезами.

Заключение

Если вами будет выстраиваться гараж из профильной трубы своими руками, чертежи, представленные в статье, рекомендуется рассмотреть. Они позволят понять, что по данной технологии можно возвести и совсем легкий гараж из профнастила без утепления и смотровой ямы. Он обойдется значительно дешевле.

  1. Создание чертежа

Построить гараж из профильной трубы своими руками можно гораздо быстрее и значительно дешевле, чем из кирпича или бессер-блоков. Причём, нисколько не потеряв в прочности и долговечности. При этом отделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно самыми разнообразными способами. Для гаража из профтрубы подойдёт как популярный сайдинг, так и современные сэндвич-панели.

Что такое профтруба и её преимущества


Среди специалистов профтруба труба называется «коробочка». Она может изготавливаться из начиная от обычного металла ст.3 и заканчивая золотом. Существует несколько методов её изготовления:

  • горячей прокаткой при высокой температуре деформации;
  • холодной прокаткой на станах ХПТ (холодной прокатки труб);
  • путём сварки из листового материала (штрипсов);
  • комплексным способом через прессование, прошивку, холодную или горячую прокатку и волочение;
  • все трубы, для улучшения их прочностных характеристик, могут подвергаться той или иной термической обработке.

Чтобы собрать каркас гаража из профильной трубы будет совершенно допустимо использовать сварную «коробочку» размерами от 40×40 мм до 100×100 мм. Возможна и их комбинация, с применением использования уголка 50×50 мм, в соответствии с чертежом гаража из профильной трубы. Из такого уголка будет удобно сваривать различные профили типа тавра или двутавра по чертежам крышной конструкции.

Закрепив на полке такого профиля деревянный брусок , можно будет легко крепить к нему любой кровельный материал. Чертёж, выполненный в автокаде, позволит очень скрупулёзно подойти к расчёту параметров и количества заготовок, необходимых для сборки каркаса гаража из сваренных, профилированных труб. Если же в полевых условиях такой возможности нет, то будет достаточно и простой, пространственной схемы будущей конструкции.

Важно: если централизованная доставка металлопроката невозможна, то его перевозку необходимо будет выполнять на собственной машине. К сожалению, придётся ограничиться кратными размерами заготовок, в отличие от размеров, рекомендованных чертежом гаража из профильной трубы.

Создание чертежа


При разработке чертежа для каркаса будущего гаража с помощью автокада или рисуя в аксонометрии его схему вручную, следует учитывать несколько важных моментов:

Максимальная ширина гаража;

  • ширину машины необходимо увеличить на 1,5 м, добавив к ним ещё технологический размер рабочей зоны . Именно таким образом будет понятна ширина внутреннего пространства;
  • если предполагается периодически вести кое-какие профилактические или слесарные работы, следует дополнительно добавить 800 мм на верстак с тисками;
  • кроме того, для создания приемлемого температурного режима следует дополнительно учесть и 100 мм на утепление и отделку стен;

Длина внутреннего пространства;

  • при проектировании следует увеличить этот размер, добавив к длине автомобиля ещё 2,5 м.
  • перед машиной следует предусмотреть место для установки полок для хранения инвентаря и проход около них;
  • а также проход должен быть и сзади - перед воротами;

Высота потолков будущей постройки;

  • она должна позволять беспроблемно поднимать капот машины с достаточным для размещения рук зазором;
  • кроме того, сваренный каркас должен иметь запас по высоте для выполнения всех работ, связанных с утеплением потолка и размещением светильников.

Важно: при подготовке чертежа общей планировки следует заранее прорисовать размещение всех отопительных приборов и вентиляционной разводки. Тем более, если планируется применение принудительной, приточно-вытяжной вентиляции.

Планировка участка и фундаментные работы


Приступать к земляным работам можно будет лишь после контрольной сверки диагоналей всего фундамента. Если пучинистость грунта и близкая грунтовая вода не позволяют обойтись ленточным вариантом фундамента, то свайный вариант будет попросту необходим. Процесс его изготовления будет выглядеть достаточно просто:

  • после вскрышных работ на проектную глубину – не более 500 мм, будет необходимо пробурить ручным буром ряд отверстий на глубину промерзания грунта в здешних условиях.
  • на глубину полученных шурфов вставить асбоцементные трубы, промазанные гидроизоляционной мастикой;
  • собрать опалубку из обрезных досок с её двухслойным армированием как по периметру, так и внутри свай. Если предполагается изготовление смотровой ямы, то её необходимо изготовить одновременно с основным фундаментом;

Залить опалубку бетоном марки от М-200 до М-300 с его вибропроработкой любым механизированным способом;

  • залить одновременно с основным фундаментом и пол смотровой ямы на величину 150 мм, проложив под бетон гидроизоляционную мембрану;
  • При благоприятных погодных условиях разбирать опалубку будет можно через неделю после заливки. При этом доски следует очистить от остатков раствора и сложить под навес через прокладки для просушки;
  • Промазать холодным способом боковые стороны фундамента, дать просохнуть и выполнить обратную подсыпку;
  • К монтажным работам по сборке каркаса будущего гаража можно будет приступать по истечении 20 дней после заливки, когда бетон наберёт максимальную прочность.

Важно: при наборе фундаментом прочности будет полезным выполнить разметочные работы и резку профтруб на заготовки. Покраску заготовок можно выполнить эмалью по ржавчине как до сварки, так и после неё.

Сборочные работы рамной конструкции


Сборку конструкции можно начинать после того когда стало понятно, как сделать гараж из профтрубы. Сам процесс сборки можно проводить несколькими способами. Всё будет зависеть от навыков исполнителя и наличия необходимого инструмента:

Для сборки конструкции с помощью сварки потребуется сварочный аппарат.

  • лучше если это будет инвертор, не предъявляющий высоких требований к квалификации сварщика;
  • потребуется несколько слесарных струбцин и для зачистки сварных швов от флюса – молоток средних размеров;

Разборный вариант с помощью резьбовых соединений – саморезов и болтов, набор инструментов будет чуть иным;

  • слесарные струбцины в комплекте с набором гаечных ключей. Очень полезны будут торцевые головки с трещоткой;
  • электрическая дрель с набором свёрл по металлу;
  • фасонные, штампованные накладки для соединения профтруб;
  • точильный станок для заправки затупившихся свёрл;

Применение заклёпочника позволит несколько упростить процесс создания гаражной постройки из профилированных труб. Для этого потребуется:

  • заклёпочник любой конструкции с набором заклёпок определённых размеров. Возможен вариант применения резьбовых заклёпок;
  • электрическая дрель с комплектом свёрл - строго под размер заклёпок;
  • набор струбцин различного размера.

В 80% случаев сборка подобных построек из профилированных труб и фасонного проката осуществляется с помощью сварочного оборудования . Лишь при создании временных строений предполагается применение разборных, резьбовых соединений.

Сам процесс сборки схож во всех трёх вариантах:


Вариант соединения

  • на гидроизоляционном слое фундамента собирается нижняя рама с её фиксацией к закладным элементам. Контроль диагоналей и горизонтальности является обязательной операцией;
  • сборку стен можно выполнить отдельно и установить на раму в полностью собранном состоянии. Вертикальные стойки должны быть установлены на расстоянии кратном размеру обшивочного листа (профнастила). Предварительная фиксация стен выполняется с использованием комплекта стубцин;
  • все детали должны быть тщательно покрашены эмалью по ржавчине, если этого не было сделано предварительно.

Важно: следует помнить, что если свариваем заготовки встык, то потолочный шов можно не варить, а ограничиться нижними и вертикальными швами . Запаса прочности будет вполне достаточно.

Монтаж кровли и обшивка гаража


Сборка деталей кровли выполняется аналогично сборке основной конструкции. При этом необходимо учесть ещё при проектировании возможность организации водослива. Если этого не требуется, то балки перекрытия должны быть несколько длиннее ширины постройки. Это необходимо для отвода осадков от стен гаража. Между балкой перекрытия и стропилами должны быть установлены подкосные детали, увеличивающие их жёсткость. Монтаж кровли можно выполнять в следующей последовательности:

  • из очищенных досок опалубки изготовить закладные брусья стропил. Обязательно следует выполнить их предварительное антисептирование;
  • установить стропильные фермы на стены и закрепить любым, выбранным способом;
  • закрепить закладные брусья и обшить крышу тёсом или любым влагостойким, листовым материалом;
  • обклеить кровлю гидроизолом и обшить профлистом. Гидроизол позволит избежать порчи обрешётки из-за конденсата от профлиста.

Особое внимание необходимо уделить утеплению и обшивке стен гаража. И если предварительно заказанные ворота этого не требуют, то изготовленным самостоятельно избежать процедуры утепления и обшивки не избежать. Общий стеновой пирог с утеплением будет выглядеть следующим образом: профнастил (или сайдинг) + пароизоляция (ветрозащита) + обрешётка + профтруба + утеплитель + обрешётка + пароизоляция + виниловый сайдинг для внутренних работ (влагостойкий гипсокартон).

Толщина утеплителя в этом случае может достигать 150 мм, что вполне достаточно для гаражной инфраструктуры.

Важно: при проведении всех работ по утеплению и отделки не следует забывать о потолке и смотровой яме. Закладные деревянные брусья позволяют это сделать без всяких проблем.

Работы, связанные с электроснабжением сваренного и отделанного домика, станут завершающим этапом строительства. Наружную подводку с подключением счётчика выполнят хозяева местной электросети. Если гараж будет запитан от собственного дома, то эту работу придётся сделать самостоятельно. Для надёжного обеспечения гаражного хозяйства электричеством кабеля в 3 см2 будет достаточно.

Первый же заезд на новоселье следует запланировать только после отсыпки самого въезда, вследствие того, что пол гаража поднят по отношению к грунту на 100 мм. Домик для автомобиля должен получиться неплохим.

Для автолюбителей важно правильно организовать место хранения транспортного средства. С данной задачей справится гараж из профильной трубы, который сооружается быстро и экономно по деньгам. Конструкция настолько проста в установке, что создать своими руками постройку не представит труда.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража?

  • профлист намного дешевле кирпича или железобетона;
  • можно сэкономить на фундаменте, ведь конструкция будет легкой;
  • каркас получается прочным, поэтому дальнейшая обшивка плоскостей не повредит остов здания;
  • можно осуществить быстрый демонтаж «автодома» для установки на другом месте;
  • если не учитывать работы по возведению фундамента, каркасная технология исключает «мокрые» процессы. Монтажные манипуляции осуществляются в любом температурном режиме;
  • готовое здание при строительстве и во время эксплуатации не дает усадки.

Если гараж из профильной трубы будет эксплуатироваться в суровом климате, понадобится дополнительная теплоизоляция. Металл должен быть качественно обработан, чтобы избежать поражения ржавчиной. Обработки специальными средствами , покраски или заводского напыления на поверхность будет достаточно.

Проектирование гаража

Детально проработанные чертежи и наброски помогут избежать дорогостоящих переделок. Такой подход помогает высчитать необходимое количество строительного материала с небольшим запасом. Следует определиться заранее, будет конструкция сварная или разборная. Для создания последнего каркаса предусматривается дополнительное приобретение крепежных изделий, оцинкованных уголков и гаек нужной длины.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Основание без труда делается своими руками. Важно учитывать тип грунта под будущим строением. Так,гараж из профильной трубы может иметь:

    Основание выполнено из сплошной железобетонной плиты . Проект затратный, поэтому рекомендуется оборудовать смотровую яму по центру для ремонта автомобиля.

  1. Ленточный фундамент
  2. Если плотность грунта позволяет, можно сделать по периметру постройки мелкозаглубленный фундамент.

  3. Свайный фундамент
  4. Смежная труба соединяет две опоры. На опоры фиксируется листовой профиль широкого параметра. Сборная конструкция соединяется со сборным механизмом.

    Если решили своими руками соорудить подъемный сборный механизм, две трубы скрепляются друг с другом в форме колена. В получившийся аппарат встраивается пружина для получения опоры. Готовое изделие устанавливается на будущие ворота или дверь.

    Обшивка гаража

  • Чтобы гараж из профильной трубы в конечном итоге порадовал хозяина, тщательно продумывается обшивка получившего помещения. В первом случае используется профнастил. Панель прикручивается к металлическому остову при помощи нужных саморезов. Здание обшивается с трех сторон;
  • для наружной облицовки подойдет сайдинговая панель. Сначала каркас обшивается плитой OSB(выступает в роли не только платформы для облицовки, но и в качестве тепловой и звуковой изоляции), затем укладывается пластиковая или сайдинговая панель.

Утепление отдельной строкой

Если гараж из профильной трубы эксплуатируется в суровых климатических условиях, помещение необходимо сделать теплым. Во внутреннее пространство можно прикрепить на вертикальную поверхность слой пенопласта. Строительный материал отлично сопротивляется проникновению влаги внутрь здания и обладает термозащитными свойствами. В совокупности с профнастилом получается своеобразная сэндвич-панель, сделанная своими руками.

Металлическая конструкция всегда подразумевает сложные проектировочные работы. Как правило, только профессионалы смогут правильно рассчитать нагрузку на профилированные трубы в каждом из узлов. Квалифицированный сотрудник точно определит, какой вес может выдержать каждая из труб. Запланированный гараж из профильной трубы, как и жилой дом, также требует тщательных расчетов.

Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля - прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль - профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль - лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Виды гаражей: фото

На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот

Выбор материалов

С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль - это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:

  1. Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
  2. «НС» - это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
  3. «С» - стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.

Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.

Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.

К примеру, параметры листа Н-75 следующие:

  • Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
  • Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа - от 9,2 кг до 12,0 кг.
  • Высота волны - 75 мм.

Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов - это необходимо для стыковки листов внахлёст.

Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:

  1. Каркасные трубы.
  2. Утеплитель.
  3. Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
  4. Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.

Строим гараж своими руками

Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.

Выбор и подготовка места

При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование - отсутствие препятствий к выезду автомобиля.

В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.

В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.

Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.

Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.

В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:

  • Длина строения - 6 метров.
  • Ширина - 3 метра.
  • Высота стен - 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.

В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры

При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.

Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:

  1. Чертёж каркаса здания.
  2. Чертёж зашивки.

В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.

Проект может включать несколько чертежей с разных точек

План работ

Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка фундамента.
  2. Монтаж сборного металлического каркаса.
  3. Обшивка.
  4. Установка кровли.

Заливка фундамента и пола

Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.

Возведение основания происходит по шагам:

  1. Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
  2. Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
  3. Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина - от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
  4. Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.

Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.

Ширина ямы зависит от габаритов автомашины

  1. Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
  2. По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
  3. На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
  4. На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев - 10–12 мм.
  5. Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.

Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.

Видео: Заливка бетонного пола в гараже

Создание каркаса

Есть два основных способа монтажа каркаса:

  1. Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
  2. Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.

Должна получиться подобная конструкция:

Элементы крыши крепятся отдельно

В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.

Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.

Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.

Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.

После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.

Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе

Монтаж металлопрофиля

Установка профилированного листа - самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.

В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.

Работа происходит в несколько этапов:

  1. Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами - 30 см, или «через волну», за исключением последней.
  2. Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
  3. Важный этап - обработка стыков герметиком . Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.

Видео: Крепление профнастила

Монтаж кровли

Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.

Все элементы системы устанавливаются по отдельности

Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
  2. Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
  3. Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.

Видео: Монтаж односкатной крыши

Утепление и отделка

Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:

  1. Подбираются ватные маты. Толщина - от 50 до 100 мм.
  2. К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
  3. Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
  4. В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.

Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса

Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.

Видео: Как утеплить гараж для работы зимой

Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.

Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.

Очень важен, так как позволит продлить срок эксплуатации находящегося в нем транспортного средства. Плюс к этому такая дополнительная свободная площадь может быть полезна для хранения различного инвентаря и других предметов, для которых в доме просто нет места. Но если с желанием обзавестись гаражом все понятно, то вот вопрос с материалом может быть немного затруднительным. Использовать кирпич или дерево может быть очень дорого, другое дело профлист. Это прочный и недорогой материал, из которого можно построить любое сооружение. В этой статье и поговорим о том, как построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Разметка и фундамент

Первым делом необходимо составить схему будущего строения . Это позволит точно определиться с размерами и количеством необходимого материала. Размеры гаража будут зависеть от его предназначения. Если здесь будет просто стоять автомобиль, то длина и ширина будет соответствовать габаритам транспортного средства (плюс 15–20% для удобства въезда и выезда из гаража).

Если планируется хранить в гараже какие-то вещи или заниматься в нем ремонтом, то гараж делается просторней.

После составления схемы будущего строения приступаем к сооружению фундамента . Так как конструкция из металлопрофиля будут весить немного, то сооружать под нее мощное основание нет необходимости. По всему периметру роем траншею глубиной до полуметра. На ее дне укладываем подушку из слоя песка и щебня (по 10 см) и утрамбовываем ее. Затем делается опалубка и заливается бетон. При этом необходимо вмонтировать в основание квадратные металлические трубы по высоте гаража или куски толстой арматуры так чтобы они торчали на поверхности на 15–20 см. Они будут необходимы для крепления каркаса будущего гаража. После застывания необходимо провести гидроизоляцию. Это удобно сделать при помощи мастики или рулонного материала (рубероида).

Пол

Также стоит подготовить и будущий пол в гараже . Для этого убирается слой плодородного грунта и все засыпается песком и утрамбовывается. Если было принято решение сделать смотровую яму, то ее также стоит соорудить до возведения стен. Ее дно заливается бетонным раствором, а стенки (цоколь) можно выложить из кирпича.

Пол в гараже удобно залить бетоном . Для этого по периметру укладывается демпферная лента для предохранения от деформации при изменении температуры. Затем на утрамбованный песок укладывается армирующая сетка. После этого можно производить заливку бетонного раствора. Теперь необходимо выждать пока стяжка достаточно затвердеет. Через две недели бетон наберет достаточной прочности, чтобы продолжить работы.

Возводим каркас

Теперь поговорим о том, как построить каркас будущего дома для автомобиля. Для этих работ понадобятся:

  • металлические уголки 80 мм;
  • болгарка;
  • электросварка;
  • петли для ворот;
  • теплоизолирующий материал (если предусмотрено утепление стен);
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • профлист.

На первом этапе необходимо установить нижнюю обвязку. Для этого к квадратным трубам (которые заранее вмонтированы в фундамент) горизонтально по всему периметру будущего гаража привариваются металлические уголки.

Затем к нижней обвязке привариваем вертикальные стойки. Они также будут выполнены из уголка. При этом нужно соблюдать шаг соответствующий ширине профлиста. После этого к верхней части по всему периметру приваривается еще один уголок (это будет верхняя обвязка). Конечно, при всех работах необходимо строго следить за горизонтальностью и вертикальностью всех стоек и перекладин.

Каркас делается для задней и боковых сторон будущего строения. Спереди будут располагаться ворота, поэтому конфигурация этой стороны будет отличаться. Стенка будет состоять из двух частей. Первой будет являться фронтон, а второй проем для ворот.

Для самих ворот также делается каркас из металлических уголков, которые нужно усилить ребрами жесткости. На каркас привариваются петли, и вся конструкция вешается на стойки проема. После этого их нужно обшить профлистом. Более подробно с изготовлением ворот и их установкой можно познакомиться, просмотрев видео.

Теперь стоит сделать стропила для крыши. Тут можно выбрать два варианта, в зависимости от типа крыши. Она может быть:

  • односкатной;
  • двухскатной.

Первый вариант наиболее простой. При использовании односкатной крыши каркас гаража делается с уклоном в одну из сторон. Выбор наклона зависит от положения самого гаража. Сторона выбирается так, чтобы вода, которая будет стекать с крыши, не попадала на соседние строения. Иногда гараж со всех сторон (кроме передней) окружен строениями, в этом случае уклон делается в сторону ворот. При этом на крыши следует установить желоб для отвода воды.

После этого к верхней части, поперек гаража, привариваются металлические уголки, а уже на них ложится кровельный материал. В качестве последнего можно выбрать профнастил, только в этом случае кровельный.

Если принято решение делать крышу двухскатной , то все стенки гаража делаются на одном уровне. Затем устанавливают стропильные пары, усиленные откосами. Число таких пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото.

Обшивка профлистом и отделочные работы

После возведения каркаса приступаем к обшивке гаража профлистом. Это делается при помощи оцинкованных саморезов, оснащенных металлической шайбой и резиновой прокладкой, что не даст проникать влаге и продлит срок эксплуатации всей конструкции.

Профлист монтируется вертикально. Начинать нужно с одного угла и постепенно идти по всему периметру. Каждый следующий лист монтируется внахлест с предыдущим.

Если предусмотрено отопление гаража , то необходимо уложить слой теплоизоляционного материала . Для этого можно использовать минеральную или стекловату, также очень часто применяют пенопласт. Но использование ваты более предпочтительно, так как она не подвержена возгоранию. Теплоизоляционный материал приклеивается при помощи специального средства к профлисту и стойкам. Утеплить нужно и крышу. Если есть желание, то можно обшить все внутреннее пространство фанерой или другим подходящим материалом. Это облагородит внешний вид. Теперь гараж полностью готов к эксплуатации.

Видео

В этом анимационном видео показан процесс сборки гаража из металлопрофиля:

Посмотрите, как возводится каркас металлического гаража:

gastroguru © 2017