Как построить гараж из металлопрофиля. Как сохранить гравицапу от своего пепилапа: гараж из профильной трубы Как быстро построить гараж из металлопрофиля

Достоинства гаража из профлиста сложно переоценить. Это сооружение отличается надежностью и эстетичным внешним видом. Однако главные факторы – доступная цена на материалы и реальная возможность построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Металлический профиль для гаража – особенности выбора

Когда вы решите возвести постройку из профлиста, то потратьте немного времени на подготовку. Строительство надежной защиты для автомобиля начинается с эскизов. Чертежи будущего здания позволят рассчитать необходимое количество строительных и расходных материалов. Однако даже профессионально выполненная схема не гарантирует качество постройки, если используются стройматериалы ненадлежащего качества.

Надежность гаража зависит от профнастила, известного также как металлопрофиль. Для строительства лучше использовать металлопрофиль с литерой "С" или "НС". Эта маркировка обозначает материал, предназначенный для обшивки стен. Цифры, которые стоят после букв, в миллиметрах обозначают глубину профиля и ширину листа.

От толщины листа и высоты профиля зависит надежность конструкции. Это тот самый случай, когда экономия приводит к дополнительным затратам. Чтобы обеспечить надежную фиксацию легкого некачественного профнастила придется устанавливать дополнительные стойки, расходовать саморезы. А ведь тонкий лист не в состоянии выдерживать значительные механические воздействия.

Однако надежность гаража зависит не только от обшивочного материала – металлопрофиля, но и от других элементов конструкции: фундамента, кровли, каркаса. Последний, кстати, может возводиться как из металлоконструкций, так и из дерева. Поэтому чтобы построить хороший гараж своими руками рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Строительство начинается с фундамента

Возведение гаража начинается с фундамента. От него зависит, как долго здание из профнастила будет служить своему хозяину. Самым надежным считается основание из монолитной усиленной бетонной плиты. Обойдется она недорого, т. к. вес гаража незначителен и ему не нужен мощный монолитный фундамент. Достаточно насыпать слой в 15–20 см из песка и щебенки и залить его бетоном.

Если позволяет уровень залегания грунтовых вод (1,5–2 м), то в плите можно сделать проем для будущей смотровой ямы. Это не сильно усложнит конструкцию опалубки, но, возможно, пригодится в будущем.

Создание бетонного основания не отличается сложностью и выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Размечается периметр будущего гаража (размеры зависят от габаритов автомобиля);
  2. 2. В соответствии с линиями разметки копается траншея глубиной 0, 5 м (в некоторых случаях приходится заглубляться на 1 м);
  3. 3. На дно выкопанной траншеи засыпается слой песка и щебенки (толщина 20 см);
  4. 4. Под стойки каркаса выкапываются дополнительные ямы глубиной 50 см;
  5. 5. По завершении земляных работ оцените состояние грунта – если он сыпется, нужно будет позаботиться об опалубке;
  6. 6. Армирование. Да, вес гаража из профиля невелик, но усиление фундамента в несколько раз повышает его надежность. Как правило, для этих целей используется арматура толщиной в 1–1, 2 см. Прутья связываются между собой проволокой и укладываются в траншею. Иногда применяется точечная сварка;
  7. 7. В заранее подготовленные выемки устанавливаем стойки. При необходимости фиксируем их подпорками. Расстояние между стойками зависит от ширины листа профнастила;
  8. 8. Заливаем бетон (слой 20 см).

Есть несколько советов, которые немного помогут в работе. При засыпке в траншею песка или щебня намочите их, это позволит избежать трещин на бетоне. Для защиты стоек от коррозии перед установкой обработайте их специальным раствором. После того как бетон будет залит, для вентиляции проткните его прутом. Кстати, оптимальной маркой бетона считается М500. Вместе с фундаментом можно сразу сделать ревизионную яму и забетонировать пол гаража.

После того как фундамент наберет прочность (зависит от погоды) приступаем к формированию каркаса будущей постройки. Существует два способа устанавливать вертикальные стойки: с помощью уголков и анкерных болтов или замуровав их в фундамент. Выбрав второй способ, мы немного сэкономим и облегчим себе работу.

Формирование каркаса

Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:

  1. 1. Подготавливаем рейки и перекладины нужных размеров (они должны быть указаны в чертежах);
  2. 2. К опорным стойкам крепим горизонтальные перегородки. Надежность конструкции обеспечивают три пояса обвязки: внизу, вверху и по центру;
  3. 3. Формируем основание для будущей крыши. Наиболее простой и выгодный вариант – односкатная крыша;
  4. 4. Изготавливаем каркас для ворот. Нужно опять обратиться к эскизам гаража, и в соответствии с указанными там размерами сварить раму. Можно обойтись и болтами. Однако ворота – это подвижная конструкция, поэтому сварка предпочтительней.

С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из металлических уголков – из них нужно сварить прямоугольный каркас нужных размеров. Такими же уголками её усиливают – добавляют ребра жесткости. Затем к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечают просто – прикладывают её к столбам и отмечают места, где их нужно закрепить.

Завершающий этап конструирования каркаса – это создание основания для будущей крыши. Металлические стропила будет надежнее крепить с помощью сварки. Ведь на неё приходятся значительные снеговые и ветровые нагрузки.

Особенности кровельной конструкции из профнастила

Основное требование к кровле гаража – надежность. Поэтому для гаражей, как правило, возводят простые односкатные или двускатные крыши. Обе конструкции доказали свою эффективность, но кровля с одним скатом при строительстве обходится дешевле. Нельзя сказать, что это особо сложная конструкция, но некоторые нюансы присутствуют.

Наклон кровли. Он зависит от высоты стен, качества (толщины) профилированного листа. Кроме того, в расчет берутся климатические условия региона: ветровая и снеговая нагрузка. Как правило, угол наклона варьируется от 8 до 15°. От наклона кровли зависит и её гидроизоляция - при незначительном угле к ней предъявляются повышенные требования.

Создание кровли гаража начинается еще на стадии формирования каркаса. Именно тогда монтируются стропила будущей крыши. Основные достоинства односкатной крыши – это простота и надежность, а её монтаж можно выполнить за несколько часов:

  1. 1. Подготовьте стойки, которые зададут наклон кровли (к этому моменту вы уже должны определиться с углом и направлением крыши);
  2. 2. Устанавливается горизонтальный прогон, придающий конструкции дополнительную жесткость;
  3. 3. На стойки укладываются стропила – должны выходить за периметр гаража на 15-20 см;
  4. 4. На стропильную систему монтируются металлические трубы квадратного сечения – они играют роль обрешетки. Расстояние между ними зависит от площади гаража. Минимальное количество – 3 линии жесткости.

С помощью специальных программ можно рассчитать оптимальное расстояние между стойками и стропилами. Однако, как правило, это значение колеблется от 1 до 1, 2 м.

Монтаж металлопрофиля – заключительный этап строительства

Обшивка гаража профнастилом начинается только после того, как вы удостоверитесь в жесткости каркаса. То есть бетонное основание должно полностью высохнуть, места крепежей не вызывать опасений. При использовании для соединения болтов, протяните их еще раз. Надежный каркас не позволит листам профнастила деформироваться.

Рассчитывая материал, учитывайте, что листы нужно крепить вертикально – дождь и снег в этом случае принесут стене минимум вреда. Профнастил монтируется таким образом, чтобы края листов ложились друг на друга внахлест. Кстати, когда будете заказывать профнастил, укажите желаемые размеры – это снизит трудозатраты.

Из инструментов и расходных материалов нам потребуются: саморезы по металлу с резиновым уплотнителем (кровельные), шуроповерт, водонепроницаемая мембрана, отвес, уровень, маркер, плоскогубцы, ножницы по металлу, полососгибатель, клещи для загибов, .

После проведенной подготовки, крепеж листов металлопрофиля на выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Обшивка начинается со стен. Первый лист должен плотно прилегать к стойке. После чего прикручивается саморезами;
  2. 2. Второй лист ложится на первый с "захлестом" в одну волну. После чего оба листа скрепляются между собой саморезами в нескольких местах. Таким образом зашивается весь гараж. Обратите внимание, чтобы края листов, особенно их углы, прилегали к стойкам;
  3. 3. Работа с крышей начинается с укладки гидроизоляционного слоя (водонепроницаемой мембраны) и и планок. Водосток фиксируется в нижней точке кровли с помощью специальных держателей – крючьев. Затем, по периметру строения размещаются согнутые листы железа. Они выступают в роли ветрозащитных планок и призваны защитить гараж от излишней влаги;
  4. 4. На крыше листы металлопрофиля крепятся таким образом, чтобы обеспечить сток воды, т. е. они являются продолжением "вертикальных" стен гаража.

Теперь вы знаете, как построить гараж из профнастила своими руками. Кстати, конструкцию можно усовершенствовать. Проложите по внутреннему периметру и вы получите полноценный гараж, обеспечивающий сохранность автомобиля в любых климатических и погодных условиях.

Бросать машину на ночь, на улице – не самое безопасное решение. Оно чревато не только угоном или вандализмом, но и другими неприятностями, например, коррозией на кузове из-за воздействия влаги и температурных перепадов. Каждый автовладелец знает, что стоянка под открытым небом плохо сказывается на состоянии авто. Поэтому каждый из них мечтает о наличии гаража. Однако построить гараж сегодня, особенно сразу после покупки авто, не так-то просто.

Кирпичная постройка, как и сооружение из блоков, обойдётся недёшево. Но в любой ситуации можно найти оптимальное решение. В этом случае таким решение станет гараж из металлопрофиля своими руками. Преимущества такого варианта очевидны: металлопрофиль прост и удобен в применении, работать с ним можно одному или паре мастеров без использования техники. Если вы располагаете сварочным аппаратом и болгаркой, а также знаете, как обращаться с этими инструментами, то строительство такого гаража окажется для вас вполне посильной задачей.

Металлопрофиль можно использовать для сооружения каркаса и для выполнения обшивки постройки. Как и любой другой материал, он имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо учесть, начиная работать с металлопрофилем. Среди сильных сторон этого материала можно назвать:

  • Универсальность. Области применения металлопрофиля широки и разнообразны. Это и обшивка кровли, и создание перегородок, и сооружение ограждений. А также им обшивают стены. Металлопрофиль позволяет выполнять элементы практически любой формы;
  • Высокая прочность, относительно небольшой вес, простота в обработке и применении. Конструкция, сделанная из этого материала, не будет иметь слишком внушительного веса, а потому не потребует формирования серьёзного основания. Работать с ним просто, удобно, легко. Все работы выполняются в минимальные сроки;
  • Обработка металлопрофиля осуществляется с помощью ножниц по металлу. Ими можно спокойно разрезать листы и придавать им нужную форму;
  • Высокие декоративные свойства. Листы металлопрофиля хорошо справляются с задачей маскировки дефектов различных поверхностей;
  • При покрытии крыши этим материалом отпадает необходимость в создании мощной балочной основы и серьёзной системы стропил;
  • Высокая устойчивость по отношению к негативным воздействиям. Верхний полимерный слой защищает материал от вредного влияния воды, осадков. На нём не образуется плесень, материал хорошо переносить суровые климатические условия и температурные колебания. Поэтому срок его службы очень большой. Металлопрофиль сохраняет свои замечательные свойства и эстетичный внешний вид на протяжении 50 лет;
  • Экологическая чистота. Материал не несёт вреда человеку и окружающей среде;
  • Верхний слой не подвержен разрушительному влиянию температуры, при нагреве он не изменяется ни цвета, ни структуры;
  • Высокие пожаробезопасные характеристики.

Несмотря на обширный список достоинств, металлопрофиль имеет и слабые стороны. К ним относятся:

  • При ударах и попадании на металлопрофиль капель дождя, градинок и т. п. издаётся шум, грохотание. Это может оказаться неприятным и раздражающим. Но эта проблема решается применением звукоизоляционных материалов. Например, часто используют минеральную вату. Можно также применять пенопластовые листы;
  • Если верхний защитный слой будет повреждён, то внутренние слои материала окажутся беззащитными перед коррозией;
  • Теплопроводность металлопрофиля довольно высокая, поэтому, когда возникает разница температур, на нём образуется конденсат.

Тщательный анализ и планирование – основа успешного начала любого строительства. Первым делом вам необходимо определиться с тем, каким будет ваш гараж. Рекомендуется разработать полноценный проект или хотя бы нарисовать чертёж от руки. Если вы не сильны в черчении, то хотя бы набросайте эскиз или схему от руки. Не отказывайтесь от этого этапа, даже если вы считаете, что постройка металлопрофильного гаража – простейшая задача. В дальнейшем наличие чертежа может во многом облегчить решение некоторых задач. Продумайте оптимальные размеры для вашей постройки с учётом габаритов вашего авто и прочих нюансов.

Средние значения, подходящие для гаража на одну легковую машину, следующие:

  • Максимальная высота – 2,14 м;
  • Минимальная высота – 1,9 м;
  • Ширина – 3 м;
  • Ширина крыши – 3, 24 м;
  • Длина – 5 м;
  • Длина крыши – 5, 3 м;
  • Высота ворот – 2, 12 м.

Эти значения приведены для односкатной конструкции. Крыша равномерно выступает со всех сторон, образуя козырьки.

Современный рынок предлагает вам широчайший выбор металлопрофиля. Среди такого разнообразия несложно и запутаться, выбирая материал, чтобы решить задачу возведения гаража. Разные марки отличаются толщиной, цветом, типом защитного слоя, назначением, формой и т. п. Конечно, каждый тип материала имеет свою маркировку, которая и помогает сделать правильный выбор. Рассмотрим подробнее правила маркировки металлопрофиля.

Прочность – одна из важнейших характеристик этого материала. Ведь из него возводятся стены, крыша, на него ложатся отделочные материалы, на него воздействуют ветра, осадки, морозы, зной. Поэтому современные производители предлагают металлопрофиль различного назначения. Это первый параметр, который требует оценки при подборе материала для гаража. Маркировка «С», «Н», «НС» вполне понятно отражает назначение той или иной марки: стеновой, несущий, универсальный соответственно.

В маркировке участвуют не только буквы, но и цифровые обозначения. Разберём значения маркеров на профильном листе Н, 18, 0-80, 750, 10000:

  • Н – несущий, для кровли;
  • 18 – высота гребня;
  • 0,80 – толщина;
  • 750 – ширина для монтажа, мм;
  • 10000 – максимальная длина, мм.

Эта маркировка позволяет установить, что данный материал применяется для устройства кровли. Высота гребней на нём – 18 мм, а толщина листа – 0,80 мм. Реализуется он в виде листов, размерами 0,75х10 м. Иными словами, маркировка позволяет узнать всё, что нужно мастеру.

Маркировка по защитному слою

Сегодня предлагается масса различных типов защитного покрытия. Каждое из них тоже имеет своё обозначение:

  • Стандартизированное полиэстеровое покрытие – PE;
  • Полиэстеровое покрытие или матовые листы – PEMA;
  • Пластизоловое покрытие – PVC;
  • Полиуретановое покрытие – PU.

Наиболее востребованными типами защитного слоя являются PE и PEMA. Первые отличаются глянцевой поверхностью, а вторые – матовой.

Выбирая материал, необходимо обращать внимание не только на маркировку, но и на сами листы. Они должны быть целыми, без деформаций, царапин, сколов. Наличие таких дефектов после выполнения обшивки может стать причиной быстрого выхода материала из строя. Сколы, царапины и другие повреждения защитного слоя приведут к быстрому появлению ржавчины. В местах повреждения металлопрофиль темнеет, его внешний вид значительно ухудшается.

Классификация по толщине

Толщина материала – не менее важный параметр, также определяющий его характеристики. Многие покупатели делают выбор, основываясь на цвете, рельефе, габаритах и форме материала и забывая о таком важном аспекте, как толщина листа. А некоторые сознательно экономят на толщине. Но такой подход совершенно неверный. Толщину металлопрофиля надо выбирать тщательно и вдумчиво, с учётом всех особенностей будущей постройки.

Для начала надо проанализировать поверхность, которая будет создаваться из металлопрофиля. Представьте, что вы использовали для кровли тонкий материал. Пройдёт немного времени, и он прогнётся под тяжестью снега или под воздействием воды, осадков и пр. В результате кровлю придётся перестилать, что станет причиной новых внушительных затрат. Но если выбрать металлопрофиль достаточной толщины, то такой проблемы просто не возникнет.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо помнить, что покрывать крышу можно металлопрофилем, не тоньше 0,5 мм. Такой выбор предупредит возможные ошибки. Если вы планируете сделать металлопрофильное ограждение, то выбирайте для этой цели материал, толщиной 0,4 мм. Более тонкие марки рекомендуется использовать только для формирования временных конструкций и временной отделки.

Советуем вам собственными глазами убедиться в указанной толщине материала. Для этого можно применять штангенциркуль или микрометр. Использовать эти инструменты просто это умеет каждый. А данные, которые они обеспечивают, достоверные и надёжные.

Классификация по содержанию цинка

Немаловажный параметр, требующий предельного внимания при выборе материала, – это процентное присутствие цинка. Почему это так важно? Потому что именно цинк делает материал долговечным, устойчивым к коррозии. Цинк продлевает срок службы металлопрофиля. Именно поэтому его объём в листе материала очень важен. Чем выше содержание этого микроэлемента, тем качественнее материал, тем дольше и лучше он будет служить.

Находясь на торговой площадке, вы вряд ли сможете точно оценить уровень присутствия этого важного микроэлемента в представленных на витринах листах. Но оценить этот параметр вам помогут маркировка материала и толщина его листов. Конечно, в этом случае данные будут приблизительные, но и они позволят вам сделать оптимальный выбор или отказаться от приобретения низкокачественного металлопрофиля.

Больше всего цинка содержится в листах, толщиной 0,5 мм. Показатель присутствия микроэлемента в таком материале составляет от 220 до 270 г/м².

В стандартных листах обычно содержится от 135 до 175 г/м² цинка. Это соответствует толщине в 0,45 мм.

Тонкие листы содержат меньше всего цинка. Они наименее прочные и надёжные, быстрее всего выходят из строя. При толщине в 0,3-0,4 мм в них содержится от 75 до 100 г/м² цинка.

Толщина и качество металлопрофиля напрямую определяют его стоимость. Более толстые листы с высоким содержанием цинка стоят дороже, чем тонкие. Поэтому вы вполне можете определять степень качества материала, ориентируясь на его толщину. Если вы хотите возвести надёжную и долговечную постройку, то не стоит использовать для неё дешёвый тонкий металлопрофиль.

Приобретать сегодня строительные материалы можно самыми разными способами. Можно самолично обойти все рынки и магазины, собственными глазами рассмотреть все возможные варианты. Или же можно выбирать всё, что нужно, сидя за экраном монитора, в интернет-магазинах. Конечно, каждый выбирает способ покупки в соответствии с собственными возможностями и предпочтениями. Например, онлайн-покупки, без сомнения, удобны, практичны и экономичны. Не надо никуда торопиться, никто не толкается и не стоит над душой. Вы спокойно выбираете всё, что нужно, оцениваете свою корзину, безопасно выполняете оплату и выбираете удобные условия доставки. Единственный минус такого способа приобретения строительных материалов – вы никогда не знаете точно, что же вы купили. Ведь на картинке товар может выглядеть прекрасно, а на деле оказаться не слишком то качественным. Никто не застрахован от подделок и низкого качества. Но в большей степени это всё-таки относится к онлайн-покупкам.

Поэтому мы рекомендуем выбирать стройматериалы прямо на складе поставщика. Это позволит вам осмотреть партию, убедиться в высоком качестве материала, отсутствии дефектов. А также вы сможете потребовать у продавца соответствующие лицензии и сертификаты. Всё это существенно минимизирует риск приобрести некачественный товар. А также простая беседа с консультантами и продавцами позволит вам оценить профессионализм этой компании.

Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, вам требуется тщательно подсчитать, сколько и какого именно материала вам потребуется. Грамотный подсчёт позволит вам исключить нехватку материала, а также позволит не приобретать лишний и ненужный объём.

Первое, о чём нужно подумать, – это основание под постройку. Для него потребуется бетон. Так как вес постройки из металлопрофиля относительно невелик, то для неё приемлемым будет ленточно-столбчатое основание. Значит, нужно рассчитать материал на бетонную ленту и на столбы.

В качестве свай подойдут столбы 30х 40 см. Чтобы возвести постройку, параметры которой приводились выше, подходящую для единственной легковушки, вам нужно устроить 10 свай.

Рассчитать объём бетона, требуемый для одного столба, очень просто: V=πr²h, где V - объём столба; π – математическая постоянная 3,14; r - радиус основания столба; h - высота. Путём несложных вычислений получаем, что на один стол уйдёт 0, 02826 м³ бетона. Несложно вычислить, что на 10 столбов уйдёт 0,2826 м³ бетона.

Теперь подсчитаем, сколько раствора потребуется для ленты основания. Чтобы было удобнее считать, вычисления начнём с длинных сторон, потом сделаем вычисления по ширине. Чтобы получить объём, нужно найти произведение всех сторон планируемой конструкции. Итак, 0,4х0,5х5=0,6 м³. Это значение для одной стороны. Значит, для двух сторон будет 0,6х2=1,2 м³. Ровно столько бетона необходимо, чтобы сформировать фундамент по длинным сторонам будущей постройки. Аналогичным образом необходимо подсчитать нужный объём по узким сторонам: (0,4х0,3х3)х2=0,72 м³. Теперь вычисляет общий объём бетона, необходимый и для столбов, и для ленты: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м³. Именно столько бетона нужно для постройки столбчато-ленточного фундамента под металлопрофильный гараж.

Теперь необходимо рассчитать, сколько потребуется металлопрофиля для решения поставленной задачи. Для этого подсчитываем необходимое количество материала для каждой стороны, а затем складываем полученные цифры, чтобы определить общее число.

Если у вас в планах гараж с односкатной крышной конструкцией, то его боковые стены будут иметь разную высоту по всей длине. Так как считать площадь неправильных фигур сложно, то мы рекомендуем вам разбить стены на правильные фигуры, площадь которых вычислить легко. Это прямоугольники и треугольники.

Для определения площади прямоугольного треугольника, образуемого на боковых стенах, если провести параллельную низу прямую от верха нижней части боковой стены, необходимо найти произведение катетов, то есть, сторон, образующих прямой угол, и разделить его на 2. Итак, (5х0,24)/2=0,6 м².

Оставшаяся часть боковых стен – это прямоугольник. Для вычисления его площади достаточно найти произведение длины и ширины: 5х1,9=9,5 м².

Так как боковых сторон две, и они одинаковые, то полученные значение надо увеличить в два раза и сложить: 0,6х2+9,5х2=19,12 м². столько металлопрофиля необходимо для боковых стен.

Теперь посчитаем, сколько материала нужно для задней стены: 3х1,9=5,7 м². также нельзя забывать о воротах: 3х2,12=6,36 м².

Размеры крыши – 530х324 см. Соответственно, для неё потребуется 5,3х3,24=17,17 м² материала.

Наконец, складываем все полученные значения, чтобы вычислить общий объём необходимого материала: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м².

Основой для металлопрофильного гаража служит каркас, выполненный из квадратного и прямоугольного профиля. Подойдёт материал 40х40 мм и 40х25 мм. Роль соединяющий фрагментов будет играть специальный крепёж для профилированных труб.

Для возведения конструкции 5000х3000 м потребуется 130 м труб.

  • Электробур;
  • Ёмкости для раствора;
  • Молоток;
  • Шланг для бетона;
  • Рулетка;
  • Уровень;
  • Сварочный аппарат;
  • Разнообразный крепёж;
  • Разметочные колья и бечева;
  • Лопата;
  • Бетономешалка;
  • Кусачки, пассатижи;
  • Угольник;
  • Отвес;
  • Шуруповёрт;
  • Карандаш или маркер.
  • Первое, что необходимо выполнить – это устройство крепкого основания. Начальным этапом выполнения этой задачи является разметка строительной площадки и подготовка траншеи, шириной в 30 см;
  • Траншею нужно копать строго по разметке, её глубина должна составлять 40 см. Старайтесь делать её стены ровными и гладкими, строго перпендикулярными. Землю, оставшуюся от выкапывания траншеи, можно складывать в середине площадки. Там она не будет мешаться под ногами, а также пригодится для выравнивания пола;
  • Дно готовой траншеи уплотняется. Лучше всего делать это специальной утрамбовочной машиной. Если вы такой не располагаете, то можете сделать простой механизм своими руками: возьмите бревно, длиной 1,2 м и диаметром 20-30 см. С торца прикрепите к нему брус, который будет играть роль ручки. Поднимайте бревно за брус и опускайте его в траншею. Так вы утрамбуете её дно.
  • Теперь можно переходить к подготовке отверстий под столбы. Они выкапываются внутри траншеи. Для стандартного гаража на одну легковую машину понадобиться 10 ям с шагом 1,05 мм по ширине и 1, 266 м по длине. Их глубина должна быть 40 см, ширина – 30. Дно ям тоже утрамбовывается. Копать начинают с углов, а потом переходят к другим частям.
  • Теперь нужно сформировать прослойку из песка. Она укладывается на дне каждой ямы под столб. Песок насыпается слоем в 10 см и утрамбовывается. Для этого его нужно немного увлажнить;
  • Теперь ямы готовы, и в них можно устанавливать асбестоцементные трубы. Они будут выполнять функцию опалубки. Трубы должны возвышаться над фундаментом на несколько см.
  • Затем подготавливается арматурный каркас: 12-миллиметровые прутья, длиной 50 см, укладываются в каждую трубу, по четыре прута в каждую. Между собой они скрепляются проволокой так, чтобы получилась кубическая конструкция с расстоянием между прутьями в 15 см. Готовые конструкции опускают в трубы.
  • После этого можно начинать заливку свай. Для этой цели рекомендуется приобрести бетон марки М200. Добиться максимальной прочности фундамента можно следующим образом: раствор заливается в трубу в небольшом количестве. Затем она приподнимается так, что снизу раствор немного вытек на дно ямы. Затем труба снова опускается на своё место. После застывания раствора снизу она будет надёжно зафиксирована вытекшей его частью. После этой манипуляции с трубой, её можно полностью заполнять раствором. Верхние части арматуры, которые торчат над поверхностью столбов, надёжно скрепят их с ленточным фундаментом.
  • Залитый бетон нужно избавить от воздушных пузырей, которые могут в нём образовываться. Для этого надо протыкать налитый объём, можно арматурой или простой палкой. После этого можно оставлять бетон для застывания. Это займёт около 2-3 недель. В этой время бетон должен быть укрыт от солнца, иначе он пересушится и начнёт сохнуть неравномерно, в результате чего могут появиться трещины. Укройте основание гидроизоляцией и периодически поливайте его водой, особенно в первые пару суток.
  • Когда свои окончательно застынут, можно продолжать работу над устройством основания. Теперь нужно соорудить ленту. Для неё требуется опалубка. Выполнить её можно из фанерных листов. Опалубка должна возвышаться над будущим слоем бетона на 5-10 см деревянные части опалубки могут сместиться под воздействием раствора, поэтому их нужно укрепить распорками.
  • Если между трубами-сваями и стенками ямы остались промежутки, их необходимо засыпать.
  • Теперь на песочную подушку стелется гидроизоляция. Оптимальный выбор – рубероид или полиэтилен. Стелить надо на дно и стенки траншеи, до самой опалубки. К ней гидроизоляция крепится строительным степлером.
  • Лента тоже требует дополнительного усиления. Для этого формируется каркас из 12-миллиметровых прутьев. Способ соединения и укладки примерно такой же, как и для свай. Только для ленты каркас должен иметь высоту 35 см, а ширину – 25 см. По длине каркас совпадает с фундаментом. Укладывать каркас прямо на гидроизоляцию нельзя. Поэтому сначала на не й размещают деревянные бруски, и уже на них укладывают каркас. Там, где каркас касается бруска, создаётся проволочное соединение.
  • После этого можно начинать готовиться к заливке. Выполняется она бетоном марки М200. Начальный этап заливки выполняется точно так же, как и в случае со сваями. Лента застывает 3-6 недель. После этого опалубка удаляется, основание очищается от мусора и начинается непосредственное возведение гаража.
  • Следующая задача – построить каркас из труб. Собирать его можно отдельными элементами или же снизу вверх. Каждая деталь соединяется с соседними болтами, саморезами или с помощью сварки. Удобно и практично использовать специальный крепёж для профильных труб, особенно это относится к угловым, крестообразным и стыковым соединениям;
  • Количество вертикальных стоек определяется в соответствии с размерами листов металлопрофиля, а также параметров конструкции. На ширину, как правило, ставится 2-3 стойки с шагом 60-80 см;
  • Усиление вертикальных стоек осуществляется с помощью распорок;
  • После сборки и соединения стен, начинают формировать кровлю. С конструктивной точки зрения, крыша гаража – это рама из металлопрофиля с дополнительными рёбрами жёсткости, располагающихся с шагом 60-80 см. Её проще собрать отдельно, на земле, а потом целиком прикрепить к стенам;
  • После создания каркаса можно смело начинать его обшивать. Но перед этим нужно проконтролировать, чтобы все элементы были установлены строго вертикально или строго горизонтально. стены обшиваются материалом, маркированным «НС»;
  • Начинать обшивку нужно с края, прикрепляя лист заклёпками или саморезами с резиновой шайбой. Сначала крепится верх листа, а затем все прочие части. Шаг между креплениями – 30 см;
  • Класть листы надо внахлёст, что довольно просто сделать, учитывая ребристый рельеф металлопрофильных листов. Стыки герметизируются. Подобным образом продолжается работа по всей поверхности конструкции;
  • Для кровли нужно приобрести листы, маркированные «Н». Листы должны выступать за край постройки как минимум на 5 см.
  • После сооружения крыши, пора заняться воротами. Рекомендуем двустворчатую конструкцию на каркасе. Сделайте раму из металлического профиля, отдельную для каждой створки. Укрепите её дополнительными рёбрами жёсткости. Приварите к раме петли и обшейте её профлистами.

Гаражный пол повергается высоким нагрузкам. Поэтому он должен быть основательным, капитальным, надёжным. Наиболее крепкое основание – бетонная стяжка. Сделать её несложно:

  • Участок ровняется, очищается от мусора, уплотняется;
  • На него укладывается плотный слой песка в 20 см;
  • Из металлических прутьев, толщиной 8 мм, выполняется усиливающий каркас для всего участка. Она не должна соприкасаться с песком, поэтому под каркас подкладываются кирпичи с шагом 100 см;
  • Необходимо добиться максимальной ровности пола. Для этого создаётся систем маячков. Берутся длинные прутья и прикрепляются к стенам гаража строго перпендикулярно им. Ещё маяки устанавливаются в середине будущей плиты. Маяки не должны соприкасаться с плитой;
  • Теперь можно начинать заливку. Начать надо от дальнего угла, постепенно передвигаясь к выходу. Смесь распределяется совковой лопатой;

Гараж из металлопрофиля – самый удобный вариант строительства гаражного помещения. Такая конструкция быстро возводится и не требует профессиональных навыков при монтаже. Гараж можно установить как временную стоянку, например, на даче. Также построить стационарный вариант со смотровой ямой, утеплением и электроснабжением. Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, стоит изучить теоретические материалы и прислушаться к рекомендациям и советам специалистов.

Основные положения

Для возведения гаражной постройки со смотровой ямой необходимо учитывать следующие факторы:

  • составить план-чертеж будущего сооружения;
  • составить смету и закупить все необходимые строительные материалы и инструменты;
  • тип фундамента можно выбрать самый простой – ленточный;
  • смотровую яму следует обустроить с помощью готовых бетонных блоков;
  • пол целесообразно монтировать с использованием бетонной стяжки;
  • стены должны представлять собой каркас, который собирается из металлического профиля, обшивается с обеих сторон листовым металлом и утепляется;
  • крыша выполняется по форме стропильной пары из профилированного металла или просто односкатной.

Возведение фундамента

Начинать строительство фундамента нужно с разметки выбранного участка, согласно составлено плана. Типовой размер гаража – 3 на 5 метров. Сначала выбирается грунт до полуметровой глубины. Площадка выравнивается, засыпается песком или мелким гравием и утрамбовывается.

Там, где должна быть смотровая яма копается котлован. Размеры его должны быть на один метр больше размеров запланированной ямы. Дно котлована так же утрамбовывается, предварительно должна быть произведена засыпка слоя песка. Если на участке, выбранном для строительства гаража, близко расположены грунтовые воды, то следует сделать дренаж по периметру смотровой ямы. Дренажные трубы выводятся в ближайший водоем или систему канализации.

С помощью колышков и шнура производится разметка периметра ленточного фундамента. В подготовленные углубления по всему периметру фундамента выкладываются бетонные плиты и соединяются бетонным раствором. Стены смотровой ямы тоже монтируются из бетонных плит, а углы укрепляются и выравниваются при помощи красного кирпича.

После того, как цементный раствор застыл, при помощи битумной мастики или рулонного материала производится гидроизоляция стенок ямы.

Изготовление пола

Пол, как правило, в гараже бетонный. Для укладки бетона пол засыпают песком на 10 сантиметров ниже стенок смотровой ямы. По периметру фундамента крепится демпферная лента. Она нужна во избежание деформации пола при изменении температуры. На утрамбованный песок укладывается гидроизоляционный слой. Он должен заходить на стенки фундамента более 16 сантиметров. В качестве гидроизоляционного материала можно применять рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.

На гидроизоляцию монтируется арматурная сетка, сверху заливается бетонная стяжка и правилом выравнивается внешняя поверхность пола. Стяжка должна хорошенько просохнуть в течение 3-х недель.

Монтаж каркаса

По намеченному плану производится установка каркаса. Из металлического профиля сооружаются боковые стены. Профили отрезаются по размерам и между собой крепятся с помощью саморезов. Каждая стена отдельно собирается на ровной поверхности. Необходимо верх боковых стенок выполнить с небольшим наклоном в сторону задней стенки. Тогда при укладке крыши проблем не будет.

Вертикальные стойки располагаются таким образом, чтобы на один профиль приходилось три стойки. Задняя стена конструируется в зависимости от формы крыши. Если крыша односкатная, то стенка ровная, если двускатная, то в форме треугольника по размерам крыши. Для этого дополнительно сооружается треугольный фронтон и соединяется с задней стенкой.

Передняя стена будет состоять из двух частей: проем ворот и фронтон. Проем ворот выполняется в виде прямоугольной рамы, которую усиливают дополнительными металлопрофилями. Сами ворота представляют собой два полотна, которые собираются из профилей и усиливаются ребрами жесткости.

Каркас гаража собирается на фундаменте, стенки между собой крепятся саморезами. И саморезами же, с помощью уголков, каркас крепится к фундаменту. Можно для надежности использовать дюбеля.

Крыша

Простой вариант крыши – односкатная. Она монтируется так же из металлопрофилей и крепится с помощью саморезов к стенам гаража. При необходимости можно использовать уголки для надежности крепления. Крыша должна иметь небольшой наклон к задней стенке, для того, чтобы дождевая вода не скапливалась, а стекала. Это должно быть предусмотрено при монтаже боковых стенок. Если выбрана двускатная крыша, то сначала устанавливаются стропильные пары, усиленные откосами. Число стропильных пар должно быть равно количеству боковых вертикальных стоек. Полотна крыши крепятся к стропилам, откосам и боковым стенкам саморезами.

Утепление

Утеплять гараж нужно в любом случае. С этой целью применяют минеральную или стекловату. Вату лучше использовать в виде матов. Такие ватные маты крепятся к стенкам между стойками металлопрофиля с помощью специального клея или продольных реек. Толщина матов от пяти до десяти сантиметров.

Минеральная вата предпочтительнее, потому что она невосприимчива к возгоранию. Поверх утеплителя можно закрепить паро-влагоизоляционную пленку. Все это можно облагородить с использованием тонких алюминиевых листов. Но лучше оставить как есть, потому, что дополнительное покрытие может способствовать образованию конденсата.

Обшивку ворот выполняют из профилированных металлических листов. Можно покрасить готовое сооружение антикоррозийной краской. Так гараж прослужит дольше.

В ворота гаража можно встроить дверь, но это уже зависит от хозяина.

Видео: как построить гараж из металлопрофиля

Посмотрите видео о сборке гаражного каркаса из металлопрофиля:

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Перед тем как из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

  • отсутствие подземных коммуникаций;
  • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
  • свободный подъезд.

Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

  1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
  2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
  3. До границы участка – не менее 1 м.

Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
  2. Устанавливают деревянную опалубку.
  3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
  4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.

  1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
  2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.

Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

При желании быстровозводимый строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

1.
2.
3.

Каждый автовладелец мечтает о хорошем просторном гараже. Оставлять машину у подъезда - небезопасно, к тому же это негативно сказывается на техническом состоянии авто. Ставить своего железного коня на автостоянку - неоправданно дорого. Поэтому единственно верным решением может быть гараж из металлопрофиля своими руками. Конечно, в качестве строительного материала может подойти кирпич, дерево или металл, но в последнее время именно металлопрофиль позволяет возвести качественный гараж за сравнительно малые деньги. К тому же, материал отличается простотой установки и небольшим весом.

Подготовительные работы

Пред началом работ по возведению гаража необходимо подготовить инструменты и материалы. Исходя из размеров постройки, рассчитывается количество труб для каркаса и металлопрофиля. Лучше всего начинать строить гараж из металлопрофиля чертежи которого вы уже имеете на руках. Их можно сделать самому, заказать у специалистов или найти в сети интернет. Чертежи значительно упрощают расчет количества материала и последующие работы.

При монтаже стен необходимо организовать нахлест листов друг на друга в 20 см и более. Поэтому этот параметр важно учесть в расчетах, дабы купить достаточное количество материала.

Кроме того, для строительства необходимо запастись:

  • цементом;
  • песком;
  • щебнем;
  • саморезами, заклепками, шурупами;
  • П-образным профилем;
  • утеплителем;
  • пароизоляционной мембраной.


Для работ будут использоваться такие инструменты:

  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • уровень;
  • лопата;
  • отвес.

Изготовление и установка каркаса


К следующему этапу работ приступают только после того, как полностью застынет цемент. Каркас монтируется из труб с квадратным или круглым сечением. Для этого трубы и П-образный профиль нарезают в необходимом количестве, с тем расчетом, чтобы материала хватило на организацию боковых, задней и передней стенок. Затем детали раскладывают на ровной поверхности и соединяют между собой в углах саморезами. Для того, чтобы качество соединений было хорошим, саморезы устанавливают с обеих сторон профиля. В процессе монтажа каркаса необходимо следить за ровностью геометрии полученной конструкции.


После того, как все элементы каркаса собраны, приступают к их установке. Попарно монтируются элементы боковых и торцевых стен. По углам строения они соединяются шурупами или саморезами.

Монтаж стен и крыши

Металлические гаражи из профнастила собираются достаточно быстро. После того, как каркас гаража готов, можно переходить к установке стен. Для начала проверяется горизонтальность постройки. Затем, в соответствии с размерами гаража, . Сам по себе материал достаточно прочен и он хорошо справляется с нагрузками, но для того, чтобы защитить строение от осадков и перепадов температур, необходимо использовать герметик.


К стойкам листы металлопрофиля крепят саморезами с шагом 30 см. Фиксации листов проходит в нижних прогибах через одну волну. Кроме саморезов можно использовать заклепки. Для того, чтобы было легче устанавливать листы, необходимо заручится поддержкой напарника. В этом случае удается достигнуть абсолютно ровной установки листов. После обшивки стен каркаса металлопрофилем гараж можно утеплить (см.: "

gastroguru © 2017