Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической (4) и внутренней деревянной (5) обшивок, обрамленных по полу уголком (6), а по углам – уголком (8). Где располагается торец здания? Цены на кирпич

В русском языке слово «торец» имеет несколько значений. Так, у предметов и архитектурных сооружений прямоугольной формы торцем называется грань с наименьшей площадью. Также это название носит грань, расположенная перпендикулярно к продольной оси, у цилиндрических предметов. Торцем называют плитку, которая изготавливается из дерева и предназначается для мощения улиц.

Отличия торца и фасада

Слово «фасад» имеет французское происхождение и на русский язык переводится как «лицо». В архитектуре это слово принято употреблять для обозначения внешней стороны здания, расположенной под прямым углом. Существует две основных разновидности фасада:

  • центральный;
  • бокофой.

При этом торец тоже может называться боковым фасадом. Фасадом может быть не главная сторона здания. В некоторых источниках можно встретить выражение «лесной фасад», то есть фасад, обращенный к лесу. Фасадом называют ту часть здания, которая лучше остальных видна с центральной улицы расположения объекта.

Чаще торец встречается в многоквартирных современных домах. При этом он носит наименование «глухого торца» - не имеет дверей и оконных проемов. Эта стена чаще выполняет функцию защиты от распространения огня во время пожара. Глухие торцы часто становятся настоящими достопримечательностями, благодаря созданным на них арт-объектам.

Торец здания

Торец - это наиболее узкая сторона объекта, которая не выполняет функций центрального фасада. Однако существуют такие сооружения, в которых вход расположен именно с торца. Яркими примерами этого являются:

  1. Афинский акрополь.
  2. Большой театр.
  3. Манеж.

В этих случаях боковая часть здания имеет хорошую отделку. Для таких зданий не уместно применять распространенную фразу «вход с торца». Это выражение больше подходит для тех случаев, когда в жилых многоквартирных домах на первом этаже открывается какое-либо место для общественного посещения, например, парикмахерская, фитнес-клуб или кафе. Для того чтобы людям было проще ориентироваться, владельцы таких заведений в информацию об адресе добавляют фразу «вход с торца здания». Если архитектурное сооружение имеет квадратную форму, у него не будет торцев. Эта часть здания будет называться боковым фасадом.

Не любая узкая часть здания может называться торцем. Для того чтобы определить где именно находятся торцы того или иного архитектурного объекта необходимо посмотреть на общий вид здания. Если центральный вход расположен на узкой части, то эту сторону здания не рекомендуется называть торцем. На боковых сторонах чаще располагаются запасные или аварийные выходы.

Слово «торец» в русском языке имеет несколько значений. В общих чертах так называют поперечную грань удлиненного предмета, имеющего форму цилиндра или представляющего собой параллелепипед с прямыми углами. У цилиндрических объектов торцом является грань, располагающаяся перпендикулярно к продольной оси. У прямоугольных объектов-параллелепипедов торец - это грань с самой маленькой площадью.

Таким же словом ("торец") называют плитку, изготовленную из дерева и предназначенную для мощения улиц. Есть у этого слова и жаргонное значение, обозначающее лицо человека. Практически всем известно выражение «получил в торец», т.е. был избит.

Торец здания

Можно сказать, что торец здания - это узкая сторона объекта, не несущая функции главного фасада. Однако нужно иметь в виду, что существуют сооружения, у которых фасад (главный вход) расположен именно на узкой стене. К таковым зданиям можно отнести Манеж, Афинский акрополь, Большой театр. В таких случаях расхожая фраза «вход с торца здания» звучит неуместно.

Если постройка накрыта двускатной кровлей, то, как правило, фронтон расположен над торцом дома.

Фасад и торец

Слово «фасад» имеет французские корни и близко по смыслу на русском языке звучит как «лицо, лицевая сторона». С архитектурной точки зрения внешних стен постройки под прямым углом зрения. Специалисты различают главный, боковой фасад (торец здания вполне может быть боковым фасадом), уличный, дворовый, парковый. В специальной литературе можно встретить даже выражение «морской фасад» - сторона здания, обращенная к морю.

Чаще всего современное гражданское строительство предпочитает сооружать многоквартирные жилые дома с глухим торцом. Глухой торец здания - это боковой фасад (стена) без оконных и дверных проемов. Такая стена может нести на себе функции брандмауэра, т.е. представлять собой капитальную огнестойкую стену, разъединяющую соседние здания с целью воспрепятствовать распространению огня во время пожара. Так обычно происходит между домами, стоящими вдоль улицы, т.е. жилые постройки расположены торцами друг к другу.

Вместе с тем глухие боковые фасады могут украсить собой улицы города и стать важным объектом архитектурной среды. Огромные панно, которые стали все чаще и чаще появляться на глухих стенах, выходящих на центральные улицы, эффектно выглядят и хорошо воспринимаются с пешеходных путей.

Всегда ли уместно говорить «торец дома»?

Как уже говорилось ранее, торец здания - это короткий боковой фасад. Однако если сооружаемое здание имеет квадратную форму, то у него не будет торцов. Также если у длинного и узкого сооружения главный вход в него расположен на самой маленькой по площади стене, то такой "торец здания" - это самый настоящий главный фасад. Он богаче всего задекорирован по сравнению со всеми остальными внешними стенами постройки. Как правило, такой «торец» с главным входом ранее часто оживляли пилястрами, лепкой, украшали различными нишами.

В соответствии с действующими законодательными нормативами, лицевым называют фасад, который хорошо виден со стороны центральной улицы или проезжей части. И если такой фасад расположен на узкой внешней стене здания, то о такой постройке вообще нельзя сказать, что она имеет торцы. У нее есть только фасады - главный, задний, боковые и т.п.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

I. Знаки и надписи на вагонах

По центру вагона герб России или символика РЖД

Код дороги приписки 061

Пятизначный заводской номер вагона 25171

По 1-й цифре можно определить тип вагона

0- мягкий СВ 16 или 18 мест

1- купированный 36 мест

2- плацкартный 54 места

3- межобластной с креслами самолётного типа

4- Почтовый

5- Багажный

6- Вагон-ресторан

7- Спец. Вагон

Надписи на боковой стене

Тара вагона, табличка с количеством мест

Торцевая стена

Место приписки вагона ДОП-2 или ЛВЧД-15

Плановые виды ремонта:

ТО-1 проводится после каждого рейса

ТО-2 проводится перед летними и зимними перевозками

ТО-3 (единая техническая ревизия) проводиться 1 раз в пол года или по пробегу 150 000 км

ДР деповской ремонт 1 раз в 2 года или по пробегу 300 000км

КР капитальный ремонт

В/А-1080 высота автосцепки

На торцевой стене располагается лестница для подъёма на крышу. Должна быть закрыта на ключ и опломбирована.

II. Колёсная пара (КП)

КП является важнейшим элементом вагона она направляет его движение по рельсовому пути, жёстко воспринимает все удары от неровности пути и жестко влияет на путь.

КП- состоит из 2-х цельнокатаных колёс насажанных на ось

1-Ступица 2-обод 3-поверхнасть катания 4-гребень 5- диск

Ось состоит из шейки, под ступичнай части и средней части. Существует 2 типа осей РУ-1 и РУ-2

Неисправности колёсных пар

Расстояние между внутренними гранями КП 1440 мм допускаются отклонения при скоростях движения свыше 120 км/ч +3 -1 до 120 км/ч +3 -3

1. Ползун – это плоское место на поверхности катания колеса, образовывающийся вследствие заклинивания КП и ее юза по рельсу без проворачивания. Допускается глубиной до 1 мм.

От 1 до 2 мм разрешается довести такой вагон до ближайшего ПТО где может быть произведена замена КП со скоростью не более 100 км/ч

От 2 до 6 мм не более 15 км/ч

От 6 до 12 мм не более 10 км/ч

Свыше 12 мм не более 10 км/ч с исключением вращения КП (закручиваются в ручной тормоз, подкладываются башмаки)

2. Навар – возникает при кратковременном юзе, допускается высотой 0.5 мм, при обнаружении в пути следования, действия такие же как и при ползуне.

3. Прокат – естественный износ поверхности катания колеса возникающий при ее взаимодействии с головкой рельсов и тормозными колодками. Прокат бывает равномерным и не равномерным. Равномерный прокат допускается при скоростях движения свыше 120км/ч не более 5 мм до 120 км/ч не более 8мм, редукторная КП не более 4 мм. В поездах следующих до пункта оборота свыше 5000 км не более 6 мм.

Неравномерный прокат - холостая КП не более 2 мм, редукторная не более 1 мм.

4. Выщербина – выкрошивание метала с поверхности катания колеса. Допускается глубиной не более 10 мм, длинной не более 25 мм расслоение идущее в глубь метала не допускается. Выщерблины глубиной до 1мм не зависимо от их длинны не бракуются.

Толщина гребня скорость свыше 120 км/ч 28-33 до 120км/ч 25-33.

Наружный откол обода колеса бракуется если в здоровой части поверхности катания остается менее 120 мм.

5. Остроконечный накат гребня – это образование на вершине гребня острой кромки. Крайне опасный дефект.

Страница 2

Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической (4) и внутренней деревянной (5) обшивок, обрамленных по полу уголком (6), а по углам – уголком (8).

Каркас состоит из двух угловых (2) и двух промежуточных стоек (3), связанных верхней обвязкой (1). Наружная металлическая (4) обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя (5) – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки (2) изготовлены из гнутого уголка 80х60х6 мм, промежуточные стойки (3) из – П-образного элементы 230х135х6 мм, а верхняя обвязка (1) – из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка (7) рамы.

Крыша кузова – цельносварная с четырьмя загрузочными люками (6) диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками (4).

К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм и при ремонте может демонтироваться от кузова. Печные разделы предусмотрены для установки труб печей отопление на случай людских перевозок. На крышу к загрузочным люкам (6) и печным разделам (4) можно подняться по торцевой лестнице и подмосткам (5). Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами (3) толщиной 1,5 мм, и две фрамуги (11), с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Фрамуги выполнены из металлических листов толщиной 2 мм с выштампованной для жесткости и древесно-волокнистой подшивки. Каркас крыши образован набором дуг (1), продольных элементов (2), расположенных в средней части, и двух боковых продольных обвязок. Дуги (1) выполнены из гнутых швеллеров 60х50х3 мм, средние продольные элементы (2) – из гнутого уголка 32х32х3 мм, а боковые обвязки – из двух уголков 56х56х5 мм. Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы, крыши сварены внахлестку и для большей жесткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм. Изнутри (рис. 3 а) крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера прикреплена к обшивке уголком (9) и скобами (10). Ранее подшивка (8) крепилась к деревянным брускам (7) с воздушной прослойкой, что приводило к частым повреждениям подшивки (рис. 5 б).

Крышки люков (4) крыши двумя петлями (5) крепят к листу (6) и в закрытом положении фиксируют специальными замками (1), открывающимися изнутри вагона. Крышки (2) печных разделок, установленных на крышках люков (4) удерживаются в закрытом положении винтами (3).

Таблица 1. Характеристика материалов

Наименование

Материал

Низколегированная сталь 09Г2Д

Боковые стены

Наружная обшивка – низколегированная сталь 09Г2Д

снизу 3 мм

сверху 2,5 мм

Торцевые стены

внутренняя обшивка – влагостойкая фанера

снизу 3 мм

сверху 2,5 мм

Наружная обшивка – низколегированная сталь 10ХНДП

внутренняя обшивка – влагостойкая фанера

металлические листы

металлические листы

Крышки боковых люков

Штампованные стальные листы

    Случаи частичного обрушения жилых домов в РФ в 2005-2011 гг - 2011 17 мая на западе Москвы в доме 3 по Рублевскому шоссе обрушилась стена одной из квартир. Пострадал один человек. Причиной обрушения могло стать неквалифицированное выполнение работ по перепланировке квартиры. Пострадавший госпитализирован.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005-2011 гг. - Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005 2011 гг. Жильцы дома сообщили, что во время ремонта в одной из квартир на втором этаже была снесена несущая стена, и из за нарушения правил проведения ремонтных работ произошло обрушение… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005-2010 гг. - Случаи частичного обрушения жилых домов в России в 2005 2010 гг. 2010 1 сентября в центре Санкт Петербурга на Лиговском проспекте обрушились межэтажные перекрытия с первого по восьмой этажи нежилого расселенного здания. На нижних этажах… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Координаты: 59°59′59.08″ с. ш. 30°21′58.17″ в. д. / 59.999744° с. ш. 30.366158° в. д … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Обухово. Координаты: 59°50′55.36″ с. ш. 30°27′27.87″ в. д. / 59.84871 … Википедия

    Электростанции, часть здания станции, где размещаются агрегаты, вырабатывающие электроэнергию, электрические генераторы и вращающие их двигатели (турбины, дизеля) с относящимся к ним вспомогательным оборудованием. М. з. ГРЭС,… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Крестовский остров. Координаты: 59°58′18.41″ с. ш. 30°15′33.99″ в. д … Википедия

    Эта статья о станции Волгоградского метротрама. О Волгоградском театре см. Волгоградский театр юного зрителя; о театре юного зрителя как явлении см. Театр юного зрителя. Координаты … Википедия

gastroguru © 2017