Как открыть комнату релаксации. Сенсорная комната, фото

Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.

Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.

Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.

В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.

На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.

Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…

Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.

Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.

Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!

Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.

Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!

Не место красит человека, а человек место

Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…

Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.

Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».

А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.

И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!

Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.

«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.

Формальности

Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.

Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?

  • предоставить паспорт или вид на жительство и читательский билет;
  • сообщить сотруднику детской комнаты о поведенческих и психофизиологических особенностях ребенка;
  • ребенок должен быть здоров (без внешних признаков заболеваний);
  • ребенок должен быть согласен остаться в детской комнате с сотрудником библиотеки.

Как должны вести себя родители?

Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».

  • родители должны помочь ребенку раздеться, по возможности принести сменную одежду и обувь;
  • оставить телефон для связи и в случае необходимости вернуться в детскую комнату, если возникнет необходимость в их присутствии;
  • забрать ребенка по истечении оговоренного с педагогом времени (при желании время можно будет продлить);
  • корректно вести себя с посетителями детской комнаты;
  • не оставлять детям продукты питания (кушать в детской комнате запрещено), лекарства («безобидные» витаминки — тоже лекарственный препарат), ценные вещи, опасные предметы (острые, огнеопасные и пр.).

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.

Фотограф:

Идея комнаты релаксации далеко не нова. Подобные комнаты использовались ещё в советские времена. Выделялся час рабочего времени на так называемую «релаксацию». На двери комнаты висела табличка «Кабинет психологической разгрузки» или, ещё круче, «Кабинет релаксации». Что такое релаксация и с чем её едят, никто не знал, но вздремнуть час под приятную музыку или звуки природы было приятно. Люди просто отдыхали.

Я сама с удовольствием пользовалась услугами «выделенных» профсоюзом психологов (они у нас почему-то менялись каждую неделю, наверное, это была привилегия). В комнате обычно были плотные шторы, душнова-то, но магнитофон выдавал нужную мелодию, и стояли мягкие кресла, где так удобно было возлежать во время сеанса. Я описываю стандартный кабинет релаксации. Такой был на Пермском телефонном заводе, где я проходила производственную практику. Точно такой же: на заводе «Камкабель», на «Камтексе» и прочих предприятиях Пермской области в период начала90-хгодов прошлого века.

С появлением профессии психолог что-то начало меняться, но средств особых не выделялось, поэтому психологи предприятий изощрялись с этой комнатой кто как понимал её значение. Очень мало было литературы по конкретно релаксации и как её проводить, зато все прилавки были забиты литературой по аутогенной тренировке. Специалисты, которые работали на предприятиях психологами, начали смешивать эти два понятия. И в комнатах релаксации зазвучали команды аутогенной направленности. Никто не понимал, как это «рука тяжелеет», но было, опять таки, без разницы. Главное, час - на работе, деньги за этот час тоже платят, а ты - отдыхаешь.

Понимание появлялось трудно, через стрессы, нервные срывы. Психологов начали УЧИТЬ работать. Поначалу было здорово (я и сама училась в Пермском филиале кафедры психологии МГУ). Становилось понятно, зачем нужна релаксация, почему весь мир уже давно пользуется различными релаксационными методиками, а мы только ПОНИМАЕМ их необходимость.

Но мы живем в России. Этим многое сказано. У нас не бывает, как у всех. У нас всегда так, как. у нас. В кабинетах релаксации (теперь их часто называют просто кабинетом психолога) есть многое, что можно отнести к собственно релаксации: обстановка, музыка, умение психолога. Нет, на мой взгляд, главного: уверенности человека, который приходит на релаксацию, что ему она поможет. Вот, прочла я в рубрике «Социальные идеи» об идеальной (или почти идеальной) комнате релаксации в Хертфошире. Честное слово, завидую белой завистью, что такая комната получилась, и такой эффект есть. Но такой эффект есть у людей, которые с детства привыкли, что для решения психологических проблем есть квалифицированная помощь - психолог. Не надо самому убиваться, надо просто обратиться за помощью, и тебе помогут. Не решат твою проблему, а тебе помогут её решить!

Ко мне за релаксацией не приходят, приходят - за решением. Не решаешь - «какой же вы психолог»? У большинства народонаселения России к психологам потребительское отношение. Поэтому даже такая чудо - комната релаксации ничего не решит для россиянина, не снимет стресс, не успокоит.

Но это сугубо мое мнение, как психолога - практика, работающего 15 лет с российскими гражданами (простите, господами). А сама идея, и её воплощение вызывает надежду и восхищение. Браво, коллеги!

У человека есть органы чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа и слизистая (осязание), вестибулярный аппарат (ощущение веса, чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение). В каждом из этих органов чувств есть рецепторы – периферические звенья анализатора или сенсорной системы (по И. П. Павлову). К примеру, рецепторы зрения – это палочки и колбочки сетчатки глаза. Сам же анализатор состоит из трех частей: периферии (рецептора), проводникового отдела (центростремительных нейронов), коркового отдела (участков коры больших полушарий головного мозга, воспринимающих информацию от соответствующих рецепторных образований).

Таким образом, сенсорную систему (анализатор) можно определить как часть нервной системы, состоящей из рецепторов, нервных путей и отделов головного мозга.

Зная, что такое сенсорная система можно перейти к сенсорике – функции нервной системы, которая заключается в восприятии раздражителей, и выполняется при помощи сенсорной системы (анализатора). Благодаря изучению сенсорики, а также роли сенсорной системы в жизни человека появились специальные комнаты, которые называют сенсорными.

Сенсорная комната — что это?

Определить сенсорную комнату можно как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.

Классификация стимулов

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. Аналогично можно разделить и сами комнаты.

Виды сенсорных комнат

Релаксационная сенсорная комната

Как правило, эта комната имеет мягкое покрытие, настенные и напольные маты. В ней присутствуют пуфики и подушечки, кресло-качалка, повторяющее контуры тела человека, сухой бассейн с безопасными зеркалами. Она снабжена световыми приборами, которые создают рассеянный свет, обладают фибероптическим эффектом (звездное небо, звездный дождь), подвешенными подвижными конструкциями (зеркальный шар, сухой дождь). Такая комната дополняется установкой для ароматерапии и музыкальной системой для воспроизведения.

Здесь используется следующий набор стимулов: мягкий проплывающий свет, успокаивающая музыка или звуки природы, приятный запах, удобная свободная поза в сочетании с тактильными ощущениями невесомости, мягкости и нежности.

Активационная сенсорная комната

Комната покрыта сенсорными панелями для рук и ног (специальные сенсорные
тропы для ног, воздушно-пузырьковые трубки, создающие вибрацию при касании). Комната оборудована световыми приборами, обладающими светооптическим эффектом и звуковым сопровождением (интерактивные панели, системы прожекторов). Также есть система для воспроизведения музыки или наборов звуков. Могут присутствовать массажные мячики и прочие подобные вещи. Для усиления световых эффектов комната может иметь специальные зеркала, способные зрительно изменять площадь комнаты в большую сторону.

Здесь используется следующий набор стимулов: яркий свет, создающий атмосферу праздника, веселья, тонизирующие звуки, тактильное воздействие (покалывание) на рецепторы кожи и рецепторы мышц, приводящее их в состояние возбуждения.

Для чего нужна сенсорная комната?

Показаниями к занятиям в сенсорной комнате могут служить:

  • неврозоподобные состояния,
  • адаптационные расстройства,
  • нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),
  • психосоматические заболевания,
  • стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,
  • мышечное напряжение,
  • нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания,
  • ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
  • задержка речевого и психомоторного развития,
  • резидуально-органические поражения ЦНС,
  • нарушения двигательных функций,
  • легкие формы аутизма,
  • энурез и энкопрез,
  • нервный тик,
  • заикание.

Где и как применяются сенсорные комнаты?

В настоящее время сенсорные комнаты используются в самых разных учреждениях: школах, детских садах, интернатах, больницах, родильных домах, санаториях, а также в качестве комнат отдыха различными фирмами и компаниями, психологами.

В школах, детских садах, интернатах сенсорные комнаты используют в основном для коррекции различных расстройств у детей. Занятия с детьми происходят в форме игры.

В больницах сенсорные комнаты используются в основном для подготовки больных к операции, снижению у больных невротических и вегето-сосудистых реакций, для снятия или уменьшения хронических болей.

В родильных домах с помощью сенсорных комнат готовят женщин к родам.

Очень популярно использовать сенсорные комнаты в частных компаниях для снятия стресса у сотрудников и повышения их работоспособности.

Обычно занятия в сенсорной комнате составляют не более 45 минут. Занятия могут проводиться как небольшими группами 2-4 человека, так и индивидуально. Во время занятия в сенсорной комнате человек может быть наедине с собой или вместе со специалистом-психологом. Обычно для психосоматических расстройств и вегето-сосудистых реакций достаточно воздействия только стимулов сенсорной комнаты, а для коррекции развития и лечения, к примеру, различных эмоциональных, адаптационных расстройств необходима также требуется дополнительная помощь специалиста-психолога.

Ограничений по возрасту нет. В домашних условиях можно создать атмосферу, близкую к той, которая есть в сенсорной комнате.

Противопоказания и ограничения для использования сенсорной комнаты

Противопоказаниями являются глубокая умственная отсталость, эпилепсия, инфекционные заболевания. Ограничение – гиперактивность и различные психоневрологические заболевания, лечение которых осуществляется с применением психотропных препаратов.

Заключение

Изучение сенсорных систем активно развивается. Воздействие через рецепторы на головной мозг занимает умы многих ученых мира. И хотя исследования еще не окончены, мы с вами уже знаем, что сенсорная комната, несомненно, является уникальным «изобретением» и оказывает положительное воздействие на организм человека.

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

Проект «Наша сенсорная комната релаксации»

Творческая группа: Гунтупова Дарима, учащиеся 9 класса,

Руководитель проекта - воспитатель Данилова Валентина Владимировна

« Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейль

Краткая аннотация : Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности родителей, детей и педагогов, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: учащиеся школы, родители, педагоги, социальные партнеры.

Социальный проект « Наша сенсорная комната релаксации»

Создание комнаты релаксации носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для родителей, детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28». Учитывая специфику нашего учреждения наличие такой комнаты в школе необходимо.

    Актуальность темы :

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у родителей, детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах.

Современная психотерапия считает, что систематические сеансы релаксации приносят огромную пользу для людей, у которых резко возрос темп жизни. При таком темпе мы стали меньше спать и больше подвергаться стрессу, поэтому мышечная и психологическая релаксация помогает людям избавиться от стресса.

Проблема : отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.

Цель: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и родителями.

Задачи:

    развитие познавательной активности;

    стимуляция сенсорных процессов;

    коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);

    развитие общей моторики;

    улучшение общего самочувствия детей.

Тип проекта: познавательный + социальный.

Продукт: сенсорная комната в школе-интернат №28, кабинет физиотерапии S =31,4 м2

Сроки реализации проекта: май 2016г. - ноябрь 2016 года.

Примерный план реализации проекта

    Поиск информации в Интернете – копилка сенсорных комнат, из копилки сенсорных комнат собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.

    Анализ полученной информации.

    Составление перечня оборудования, мебели, пособий, игрушек.

    Определение состава сенсорной комнаты.

    Разработка идей сенсорной комнаты.

    Составление поэтапного, подробного плана реализации проекта на предстоящий период.

Релаксация - путь к здоровью!

Основные целевые группы, на которые направлен проект: Дети, педагоги

Календарный план реализации проекта (этапы ):

Этапы реализации

Диагностический : - наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. Цель : выявить периоды времени в течение дня и виды деятельности, когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической разгрузке.

Информационный: - работа с родителями и педагогами (консультации, беседы, мастер–классы).

Практический : - ремонт помещения для оборудования комнаты релаксации; - обучение детей, родителей и педагогов методам релаксации. Цель : выявить наиболее эффективные методы и приёмы психологической разгрузки, лаконично вписывающиеся в различные виды деятельности, обучить этим приёмам. - внедрение релаксационных пауз в образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых».

Заключительный : - открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Цель: выявить эффективность внедрения релаксационных пауз в образовательный процесс.

План мероприятий

Открытие комнаты релаксации

Проведение мастер-классов для детей и родителей

Свободное посещение комнаты релаксации педагогами

Посещение комнаты релаксации родителями с детьми

Итоги работы над проектом

Ожидаемые результаты - Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта

Смета:

Затраты (руб)

Пузырьковая колонна

4500

Увлажнитель воздуха

2500

Декоративный фонтан

3000

Светильник «Пламя»

2000

Ионизатор «Горный»

3000

Настольный водопад

4000

Мягкая мебель (диван 1 шт.)

20000

Кресло 3 шт.

14000

Журнальный столик

5000

Пуфик-кресло с гранулами (3 шт.)

15000

10.

Настенное зеркало

1500

11.

Музыкальный центр

10000

12.

Мини - холодильник.

10000

13.

Компьютер, компьютерный стол

30000

14.

Набор компакт - дисков

2000

15.

Настольный водопад

4000

16.

Панно «Живая вода»

3000

Мягкое напольное покрытие

5000

18.

Комнатные растения

3000

19.

Микроволновка

7000

20.

Электрочайник

3000

21.

Посуда (чайный сервиз, тарелки, ложки, вилки, ваза для цветов и т.д.)

3000

22.

Настольные игры

2000

23.

Литература (дидактический материал для детей, книги по интересам), дидактическая литература

2000

24.

Аквариум

10000

25.

Мягкие игрушки

2000

24.

Мягкое напольное покрытие

5000

25.

Потолочные гардины, шторы

10000

Итого: 185 500руб.

Дальнейшее развитие проекта:

Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2016-17 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.

Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут приобретаться учреждением самостоятельно.

Приобретенное оборудование будет находиться на балансе ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28».

Министерство образования и науки республики Бурятия

Государственное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №28»

Проект

« Наша сенсорная комната релаксации »

Выполнила: Гунтупова Дарима, ученица 9 класса

Руководитель: Данилова Валентина Владимировна воспитатель 9 класса

Улан-Удэ, 2016 г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Комната отдыха и релаксации»

УдГУ, ИСК, 1 курс

Описание проекта

Проблема , на которой основан данный социальный проект, заключается в следующем: в университете отсутствуют места отдыха для студентов и преподавателей, где можно было бы провести свободное от образовательной деятельности время. Проблема разумного отдыха после трудовой деятельности давно и бурно обсуждается учеными, проводятся многочисленные исследования, и в настоящее время выдвинуто большое количество способов качественного отдыха, среди которых – создание комнат отдыха, или релаксации.

Труд студентов в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимание, умственное напряжение. Восполнить силы, расслабится, настроится на рабочий лад очень важно для осознанного присутствия на лекция качественной работе на семинарских занятиях.

Кроме психологической разгрузки в эти комнаты способствуют непринужденному общение, обсуждению внеучебных вопросов. Как ни крути, а таких мест около университета не найти. Кафе и столовые - места для приема пищи, лекционные залы и аудитории – для получения знаний, библиотеки рассчитаны на самостоятельное обучение и исключают возможность какого-либо шума.

Примеры наличия подобных общих комнат отдыха в учебных заведениях есть. В основном, подобные комнаты существуют в европейских высших школах и колледжах, но и в России наблюдается тенденция их появления (например, недавно была открыта комната отдыха в Омской Академии МВД, разрабатывается проект создания подобной комнаты во ВГУЭС).

Актуальность существующей проблемы можно проследить на результатах социального опроса: в среднем 7 из 10 опрошенных согласились с необходимостью создания комнаты отдыха и релаксации и предположили, что она будет популярна как среди студентов, так и среди преподавателей.

Концепция моего социального проекта.

Комната отдыха представляет собой помещение площадью 25-30 кв. м. Оформление комнаты и ее наполнение предрасполагает к релаксации. Воздействуя на разные органы чувств достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему, восполнение моральных и физических сил на целый день возможно при длительности отдыха в 20-30 минут. Комната такой площади в среднем будет рассчитана на 20 отдыхающих. Таким образом, для уютного расположения каждого необходимо: диван, 4 кресла, 5 пуфов, стол, 6 комфортабельных стульев. Также, при наличии ковра в комнате возможно разместится для отдыха на нем. Оформление стен в светлых зеленых тонах будет способствовать расслаблению. Для уюта силами студентов стены будут украшены фотография или картинами.

Главной целью моего проекта является создание комнаты отдыха и релаксации на территории университета для повышения работоспособности студентов и преподавателей.

Этапы достижения главной цели:

1. Согласование проекта с администрацией, поиск спонсоров, поиск работников и добровольцев.

2. Поиск помещения площадью 25-30 кв.м.

3. Оборудование комнаты:

3.1. Косметический ремонт стен (оклеивание обоями).

3.2. Покупка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации:

мягкие кресла, диван, пуфы, стол, стулья, ковер, шторы, аквариум, растения.

3.3. Расстановка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации.

Результатом реализации социального проекта «Комната отдыха и релаксации» будет являться повышения качества отдыха студентов и преподавателей университета, психологических комфорт этих категорий людей.

Реализация социального проекта

    Сетевой график:

Поиск спонсоров

Согласование проекта с администрацией

Поиск помещения

Оборудование комнаты

Результат

Поиск рабочий и добровольцев

    Операционный план:

Этапы Время

Сентябрь 2011 год

1. Согласование проекта с администрацией, поиск спонсоров.

2. Поиск помещения площадью 25-30 кв.м.

3. Оборудование комнаты:

3.1. Косметический ремонт стен (оклеивание обоями).

3.2. Покупка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации: мягкие кресла, диван, стол, стулья, ковер, шторы, аквариум, растения.

3.3. Расстановка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации

    Бюджет проекта (оборудования комнаты):

Объем работы

Стоимость работы

Требуется

1. Оклеивание стен обоями

15 рулонов

150 руб. за шт.

2 упаковки

50 руб. за шт.

    кисть для клея

20 руб. за шт.

2. Покупка оборудования:

4500 руб. за шт.

900 руб. за шт.

1500 руб. за шт.

900 руб. за шт.

2500 руб. за шт.

1500 руб. за шт.

    аквариум с рыбками

2000 руб. за шт.

    Ресурсы

1. Время реализации проекта – 25 дней.

2. Для осуществления проекта необходима команда из 10 человек, в том числе не менее 7 представителей мужского пола (для выполнения физической работы при оборудовании комнаты)

3. Материально-техническое обеспечение: инструменты для оборудования комнаты, материалы, мебель и предметы интерьера

4. Денежный ресурс: для осуществления проекта необходимо 41 тысяча 700 рублей

    Оценка результатов проекта

Самой главное оценкой успешности социального проекта будет посещаемость созданной комнаты отдыха студентами и преподавателями, отзывы со стороны посетителей, их субъективная оценка тенденции изменения психологического состояния после посещения данной комнаты.

На основе самочувствия посетителей можно будет определить результативность и эффективность реализации данного проекта.

    Перспективы проекта

При успешной реализации социального проекта «Комната отдыха и релаксации» на базе Удмуртского Государственного Университета число подобных комнат в данном учебном заведение может быть увеличено, а социальный проект в последующем может реализоваться в других высших и средних учебных заведениях Удмуртского Республики.

gastroguru © 2017