Как открыть комнату релаксации. Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают Занятия в сенсорной комнате — три этапа

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

Проект «Наша сенсорная комната релаксации»

Творческая группа: Гунтупова Дарима, учащиеся 9 класса,

Руководитель проекта - воспитатель Данилова Валентина Владимировна

« Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейль

Краткая аннотация : Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности родителей, детей и педагогов, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: учащиеся школы, родители, педагоги, социальные партнеры.

Социальный проект « Наша сенсорная комната релаксации»

Создание комнаты релаксации носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для родителей, детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28». Учитывая специфику нашего учреждения наличие такой комнаты в школе необходимо.

    Актуальность темы :

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у родителей, детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах.

Современная психотерапия считает, что систематические сеансы релаксации приносят огромную пользу для людей, у которых резко возрос темп жизни. При таком темпе мы стали меньше спать и больше подвергаться стрессу, поэтому мышечная и психологическая релаксация помогает людям избавиться от стресса.

Проблема : отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.

Цель: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и родителями.

Задачи:

    развитие познавательной активности;

    стимуляция сенсорных процессов;

    коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);

    развитие общей моторики;

    улучшение общего самочувствия детей.

Тип проекта: познавательный + социальный.

Продукт: сенсорная комната в школе-интернат №28, кабинет физиотерапии S =31,4 м2

Сроки реализации проекта: май 2016г. - ноябрь 2016 года.

Примерный план реализации проекта

    Поиск информации в Интернете – копилка сенсорных комнат, из копилки сенсорных комнат собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.

    Анализ полученной информации.

    Составление перечня оборудования, мебели, пособий, игрушек.

    Определение состава сенсорной комнаты.

    Разработка идей сенсорной комнаты.

    Составление поэтапного, подробного плана реализации проекта на предстоящий период.

Релаксация - путь к здоровью!

Основные целевые группы, на которые направлен проект: Дети, педагоги

Календарный план реализации проекта (этапы ):

Этапы реализации

Диагностический : - наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. Цель : выявить периоды времени в течение дня и виды деятельности, когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической разгрузке.

Информационный: - работа с родителями и педагогами (консультации, беседы, мастер–классы).

Практический : - ремонт помещения для оборудования комнаты релаксации; - обучение детей, родителей и педагогов методам релаксации. Цель : выявить наиболее эффективные методы и приёмы психологической разгрузки, лаконично вписывающиеся в различные виды деятельности, обучить этим приёмам. - внедрение релаксационных пауз в образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых».

Заключительный : - открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Цель: выявить эффективность внедрения релаксационных пауз в образовательный процесс.

План мероприятий

Открытие комнаты релаксации

Проведение мастер-классов для детей и родителей

Свободное посещение комнаты релаксации педагогами

Посещение комнаты релаксации родителями с детьми

Итоги работы над проектом

Ожидаемые результаты - Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта

Смета:

Затраты (руб)

Пузырьковая колонна

4500

Увлажнитель воздуха

2500

Декоративный фонтан

3000

Светильник «Пламя»

2000

Ионизатор «Горный»

3000

Настольный водопад

4000

Мягкая мебель (диван 1 шт.)

20000

Кресло 3 шт.

14000

Журнальный столик

5000

Пуфик-кресло с гранулами (3 шт.)

15000

10.

Настенное зеркало

1500

11.

Музыкальный центр

10000

12.

Мини - холодильник.

10000

13.

Компьютер, компьютерный стол

30000

14.

Набор компакт - дисков

2000

15.

Настольный водопад

4000

16.

Панно «Живая вода»

3000

Мягкое напольное покрытие

5000

18.

Комнатные растения

3000

19.

Микроволновка

7000

20.

Электрочайник

3000

21.

Посуда (чайный сервиз, тарелки, ложки, вилки, ваза для цветов и т.д.)

3000

22.

Настольные игры

2000

23.

Литература (дидактический материал для детей, книги по интересам), дидактическая литература

2000

24.

Аквариум

10000

25.

Мягкие игрушки

2000

24.

Мягкое напольное покрытие

5000

25.

Потолочные гардины, шторы

10000

Итого: 185 500руб.

Дальнейшее развитие проекта:

Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2016-17 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.

Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут приобретаться учреждением самостоятельно.

Приобретенное оборудование будет находиться на балансе ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28».

Министерство образования и науки республики Бурятия

Государственное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №28»

Проект

« Наша сенсорная комната релаксации »

Выполнила: Гунтупова Дарима, ученица 9 класса

Руководитель: Данилова Валентина Владимировна воспитатель 9 класса

Улан-Удэ, 2016 г.

Очиева Яна Юрьевна

Сенсорная комната (в литературе встречаются и другие названия: Комната психологической разгрузки / Комната релаксации / Комната "Снузлин" / Мультисенсорная комната) представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната (СК) является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка СК способствует нормализации психического состояния у людей.

Размышляя о будущем свой школы, мне захотелось привнести в неё что-то новое и в тоже время важное и действительно необходимое. Я решила, что сенсорная комната необходима в каждой школе будущего, поскольку ученикам и сотрудникам очень важно правильно расслабляться, отдыхать, и более того, получать от этого пользу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Школа нашей мечты»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

( Сенсорная комната)

Ученица 10 «Б» класса

МОУ СОШ №1

ХМАО-Югра

628240

Тюменская область

Г. Советский

Ул. Орджоникидзе д.13 кв.

Руководитель: Симигук Елена Ивановна

Учитель технологии

МОУ СОШ №1

Ул. Гастелло д.24

г. Советский

2011

Аннотация

I Введение…………………………………………………………………………. 3

II Основная часть…………………………………………………………...…….. 4

1.История создания сенсорных комнат…………………………...........................4

2.Области применения сенсорной комнаты……………………………….….......4

3. Ресурсная база…………………………………………………………….……. 5

4. Методики работы в сенсорной комнате …………….………………...……….7

5. Социальная значимость сенсорной комнаты……….……………….….………9

6. Экономическое обоснование……………………………..……………………...10

III. Заключение………………………………………………………………………11

IV. Литература……………………………………………………………………... 12

V. Приложение………………………………………………………………..……. 13

Аннотация

Сенсорная комната (в литературе встречаются и другие названия: Комната психологической разгрузки / Комната релаксации / Комната "Снузлин" / Мультисенсорная комната) представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната (СК) является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка СК способствует нормализации психического состояния у людей.

Размышляя о будущем свой школы, мне захотелось привнести в неё что-то новое и в тоже время важное и действительно необходимое. Я решила, что сенсорная комната необходима в каждой школе будущего, поскольку ученикам и сотрудникам очень важно правильно расслабляться, отдыхать, и более того, получать от этого пользу.

I. Введение

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Сенсорные комнаты используются в медицинской и психологической практике и предназначены для решения следующих задач:

Обучение на основе сенсорной стимуляции,

Психотерапия.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между специалистом и человеком. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют "комната-доктор". Пребывание в сенсорной комнате способствует:

Улучшению эмоционального состояния;

Снижению беспокойства и агрессивности;

Снятию нервного возбуждения и тревожности;

Нормализации сна;

Активизации мозговой деятельности;

Ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Сенсорные комнаты используются в работе как со взрослыми, так и с детьми. Отсутствие опасных предметов, "мягкий пол и стены" дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, способствуют развитию психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека.

Сенсорная комната может использоваться для релаксации людей с невротическими и психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций).

Разрабатывая проект, я поставила перед собой цель : создание в моей школе такого места, куда я могла бы прийти и отдохнуть морально и физически.

Задачи: 1) Изучить историю

2) Исследовать имеющиеся варианты

3) Разработать свой вариант СК приемлемый для нашей школы и школ в небольших городах России.

Актуальность: Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас, при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияния окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС.

Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов.

Кроме того, сенсорное восприятие часто включает эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно

безобразно . В сенсорной комнате возможно создать условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время. Английскими учеными установлено, что состояние релаксации наступает через 15 - 20 минут пребывания в сенсорной комнате, а это, значит, появляется реальная возможность сократить время на восстановление сил и работоспособности.

В наше время у молодёжи много стрессовых ситуаций, вследствие которых случается множество случаев суицида, психических расстройств, нервных срывов. Тем самым создание таких комнат актуально, необходимо и важно.

II Основная часть.

1. История создания сенсорных комнат.

Сенсорные комнаты были разработаны в Голландии в конце 70-х годов, где родилась идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия. Сенсорные комнаты использовались реабилитологами и социальными работниками для работы с наиболее тяжелым контингентом больных психоневрологического профиля и грубым снижением интеллекта.

В начале 80-х годов, кроме Голландии, одним из самых активных пользователей сенсорных комнат стала Великобритания. Расширился круг пациентов: комнаты стали активно использоваться при лечении пациентов с девиантным поведением, детей с различными психическими отклонениями и т.д. Метод был также с успехом опробован в анти-стрессовых и реабилитационных центрах.

В простых вариантах комнаты делается акцент на методы цветосветовой и звуковой терапии. Более сложные проекты предлагают создание мультисенсорной комнаты с определенной тематической атмосферой (воссоздание атмосферы пещеры, осеннего парка). При воссоздании соответствующей темы используется комплексное воздействие на органы чувств. Например: зрение - сухие листья, слух - шум сухих листьев, ветра в деревьях, шум дождя, осязание - листья разного размера и формы, обоняние - запахи трав и сухих листьев, вкус - травяной чай.

2. Области применения сенсорной комнаты.

Сенсорную комнату в своей работе могут использовать разные специалисты (логопеды, психологи, коррекционные педагоги).

Сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение следующих задач:

  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
  • Активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды.
  • Стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.)
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Развитие двигательных функций.

В образовательных учреждениях сенсорная комната используется для:

  • для педагогической коррекции детей;
  • коррекции игровой деятельности;
  • реабилитации детей с повышенной агрессивностью и аномальным поведением;
  • для снятия нервно - психического напряжения сотрудников (педагогов и других специалистов).

Основные направления деятельности сенсорной комнаты.

Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет детям развить самосознание, стать самими собой и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.

Визуализация - свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути - картинки , которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа.
Релаксация (от лат. relахаtiо - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее у субъекта следствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Аутотренинг

Целевые группы.

Дети начальных классов;

Дети классов среднего звена;

Дети старших классов;

Сотрудники школы (педагоги и специалисты).

3. Ресурсная база.

В сенсорной комнате школы необходимо следующее оборудование:

№п/п

Наименование оборудования

Количество (шт.)

Музыкальный центр

Маты напольные

Маты настенные

Подушки

Панно «Бесконечность»

Светильник «Пламя»

Сухой душ

Сенсорная тропа для ног

Установка для ароматерапии

Набор эфирных масел

Функциональность оборудования сенсорной комнаты позволяет работать с различными возрастными группами детей. В зависимости от возраста ребенка изменяется степень сенсорной нагрузки, задания.

При невозможности приобретения дорогостоящего оборудования для сенсорной комнаты можно организовать сенсорные уголки в игровых помещениях. Их можно оборудовать при помощи подручных средств. Можно использовать витражи, выполненные при помощи цветной пленки, музыкальный центр с подобранной релаксационной музыкой, самодельные тактильные поверхности с различной текстурой для рук и для ног, подбор детских музыкальных инструментов с разным звучанием, самодельные панели для мелкой моторики.

Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:

  • релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, настенные маты, сухой бассейн с безопасными зеркалами, водный матрас, приборы, создающие рассеянный свет, установка для аромотерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и покоя;
  • активационный блок – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, интерактивное оборудование последнего поколения. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу, эмоционально стимулируют человека к новым открытиям, действиям. Применения оборудования этого блока СК направлено на стимуляцию исследовательского интереса, развитие ориентировочно-исследовательской деятельности, стимулирует двигательную активность.

Все оборудование в СК можно разделить на блоки в зависимости от чувств, на которые воздействует оборудование:

мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность, ее цель - создание условий для релаксации и спокойного состояния.

зрительная и звуковая среда – спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной, слуховой и речевой стимуляции, вызывают двигательную активность и исследовательский интерес.

тактильная среда – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, что позволяет не пресыщать ребенка сенсорными стимулами, сохранить новизну ощущений и мотивационный компонент деятельности. Средняя продолжительность занятий 20-30 минут.

Занятия в сенсорной комнате назначает психолог после комплексного обследования. Психолог определяет наиболее приемлемую форму занятий (индивидуальную, групповую, сочетание индивидуальной и групповой форм), дает рекомендации по содержанию занятий. Групповые или индивидуальные занятия

назначаются в зависимости от возраста, интеллектуальных, коммуникативных возможностей ребенка.

4. Методики работы в сенсорной комнате.

Для работы в сенсорной комнате используются методики свето -, цвето -, звуко - и ароматерапии для воздействия на состояние человека через соответствующие органы чувств.

Зрению принадлежит наиболее ответственная роль в процессе познания внешнего мира. Посредством глаз мы получаем до 90% информации. Помимо этого, "красивая пища для глаз" - лучшее средство для снятия нервного и мышечного напряжения. Свето - и цветотерапия основаны на воздействии на организм человека через орган зрения - глаза.

Светотерапия может помочь тем, кто страдает сезонной депрессией. Чаще всего её симптомы проявляются тогда, когда организму так не хватает солнца (обычно в осенне-зимний период). Элементарные частицы света - фотоны - воздействуют на процессы, происходящие в организме:

  • осуществляют передачу информации из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами;
  • улучшают состояние иммунной системы;
  • регулируют функции многих гормонов;
  • задают и поддерживают ритм суточных колебаний.

Цветотерапия используется для влияния на настроение и общее состояние человека. Вот описанные в литературе примеры воздействия на организм некоторых цветов:

КРАСНЫЙ - активизирует, стимулирует;

ОРАНЖЕВЫЙ - восстанавливает, согревает, стимулирует,

ЖЕЛТЫЙ - укрепляет, тонизирует,

ЗЕЛЕНЫЙ - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает,

СИНИЙ - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции.

ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение.

Со всех сторон нас окружают самые разнообразные звуки. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Известно, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм.

Звукотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия. Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние.

С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во

время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии людям предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья.

При активной музыкотерапии люди сами участвуют в исполнении музыкальных произведений, применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.) Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того, формируется выдержка и самоконтроль.

Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма.

К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины; в частности, в психотерапию.

Ароматерапия. Обоняние у людей развито не так сильно, как другие ощущения, но его значение часто недооценивается. Ароматы сопровождают нас всю жизнь, именно они способны вызывать самые отдаленные и дорогие воспоминания, они поэтичны и прекрасны, но, оказывается, еще и полезны. В основе ароматерапии лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древних времен. Ароматические растения и масла тысячелетиями используются в качестве фимиамов, в парфюмерии и косметике, кулинарии и медицине.

Древние греки открыли, что растительные эссенции оказывают различное действие и могут: возбуждать, освежать, расслаблять, усыплять.

Каждому аромату присущи свои достоинства:

Чабрец, ромашка, бергамот, лимон - это ароматы широкого спектра действия;

Лимонник, мелисса, шалфей - являются стимуляторами;

Ладан, сандал, душица - релаксаторами;

Роза, сосна, герань, мирра, розовое дерево - обладают восстанавливающими свойствами;

Мускатный орех, шалфей - согревающими и тонизирующими свойствами;

Ладан, лаванда, мята - охлаждающими.

Одним из основных правил подбора эфирных масел является "одобрение" запаха. Если аромат эфирного масла не нравится человеку, его следует заменить другим, сходным по свойствам.

Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.

Аутотренинг - один из эффективных методов саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, чтобы через подсознание воздействовать на работу внутренних органов и мозга.

Аутотренингом можно заниматься как в группе под руководством психолога (в кабинете психологической разгрузки), так и индивидуально, в свободное время, на природе, перед сном. Частота занятий зависит от степени психоэмоционального

напряжения и колеблется от 1-2 раз в день до 1-2 раз в неделю. Важным условием является спокойная обстановка, исключающая яркий свет, шумы, дефицит времени. Для усиления эффекта аутотренинговых упражнений рекомендуется использовать спокойную, мягкую музыку.

5. Социальная значимость сенсорной комнаты.

Значимость использования сенсорной комнаты в структуре образования велика, так как в условиях сенсорной комнаты занятия могут быть направлены:

– на стимуляцию сенсорных систем, развитие перцептивного восприятия, сенсорных функциях (развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия);

– возможность упорядочить получаемые сенсорные стимулы (раздражители);

– развитие способов взаимодействия, игровой деятельности;

– развитие коммуникативных навыков, что способствует преодолению социальной депривации;

– развитию произвольности и саморегуляции в поведении ребенка;

– возможности сенсорной комнаты позволяют работать над снятием психоэмоционального напряжения, преодоление стрессовых ситуаций.

Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение, и снижать эмоциональную напряженность через релаксацию. Сенсорная комната позволяет обогатить чувственный мир и обрести уверенность в себе.

Противопоказаний к проведению занятий в сенсорной комнате практически нет, но есть ограничения, которые определяет врач:

– при эпилепсии и судорожной готовности не рекомендовано использовать мигающие, сверкающие, раздражающие стимулы, а также ритмичную музыку;

– также специалист, работающий в кабинете, в своей работе учитывает рекомендации, которые предоставляют специалисты в листе здоровья. Это может касаться групп детей, страдающих ранним детским аутизмом, детей, переживших психическую травму.

– при работе с гипервозбудимыми детьми (с дефицитом внимания, двигательной расторможенностью) педагогу необходимо снизить нагрузку, исключить элементы активной стимуляции;

– при работе с тревожными детьми следует исключать резкие переходы от одного стимула к другому.

Процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния человека.

В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.

Упражнения, включаемые в каждое занятие, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребенка и тем самым создать основу для усвоения больших объемов информации. Дети активно осваивают новые ощущения, что стимулирует познавательную деятельность и мотивацию.

Занятия по релаксации могут проводиться и со взрослыми, в данном случае с сотрудниками учреждения.

Чаше всего потребность в таких занятиях возникает у людей, неудовлетворенных своим состоянием, самочувствием или возникшей жизненной ситуацией. Деструктивный социум, внутренний дискомфорт оказывают пагубное воздействие на психическое состояние, вызывают стрессы, которые приводят к неврозоподобным реакциям и сказываются на профессиональной деятельности. Психорегулирующие воздействия, например, проводимые в СК имеют восстановительный эффект, снимающий утомление и нервно-психическое перенапряжение как аутогенной тренировкой, так и комплексом воздействий, сочетающих, к примеру, внушение или функциональную музыку Занятия в СК с помощью релаксационных состояний (мышечных расслаблений) помогут вывести человека из такого состояния и вернуть ему возможность активного, практического управления ходом своей жизни. Занятия по саморегуляции проводятся под музыкально-шумовое сопровождение в затемненной комнате.

6. Экономическое обоснование.

Создание комнаты с учетом материальной базы и ресурсов школы:

Наименование оборудования

Цена за 1шт.

Количество

Сумма

Музыкальный центр

Имеется в наличии.

0руб.

Маты напольные

Имеются в наличии.

0руб.

Маты настенные

Имеются в наличии.

0руб.

Подушки

0руб.

Панно «Бесконечность»

Изготовить учителем технологии.

0руб.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой

7500руб.

7500руб.

Безопасное настенное небьющееся зеркало

3540руб.

7080руб.

Безопасный оптиковолоконный пучок

5664руб.

5664руб.

Светильник «Пламя»

3800руб.

3800руб.

Сухой душ

Изготовить с учителем технологии.

0руб.

Сенсорная тропа для ног

3000руб.

3000руб.

Установка для ароматерапии

1700руб.

1700руб.

Музыкальная картина с водопадом

975руб.

975руб.

Набор дисков с релаксационной музыкой

540руб.

540руб.

Набор эфирных масел

2100руб.

2100руб.

Итого:

32359

При заказе всего оборудования:

Наименование оборудования

Цена за 1шт.

Количество

Сумма

Музыкальный центр

5900руб.

5900руб.

Маты напольные

2416руб.

9664руб.

Маты настенные

3168руб.

12672руб.

Подушки

200руб.

1200руб.

Панно «Бесконечность»

2735руб.

2735руб.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой

7500руб.

7500руб.

Безопасное настенное небьющееся зеркало

3540руб.

7080руб.

Безопасный оптиковолоконный пучок

5664руб.

5664руб.

Светильник «Пламя»

3800руб.

3800руб.

Сухой душ

2500руб.

2500руб.

Сенсорная тропа для ног

3000руб.

3000руб.

Установка для ароматерапии

1700руб.

1700руб.

Музыкальная картина с водопадом

975руб.

975руб.

Набор дисков с релаксационной музыкой

540руб.

540руб.

Набор эфирных масел

2100руб.

2100руб

Итого:

67030

Вывод: Проведя экономические расчеты можно сделать вывод, что используя имеющую материальную базу школы и работая вместе с учителями технологии, создание СК экономически выгодно, так как при заказе всего оборудования затраты составят 67030руб.

III. Заключение.

Разрабатывая проект, я изучила историю появления сенсорной комнаты, исследовала имеющие варианты и пришла к выводу, что сенсорные комнаты можно использовать в работе как со взрослыми, так и с детьми. Отсутствие опасных предметов, "мягкий пол и стены" дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, способствуют развитию психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить

коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации. Сенсорная комната может использоваться для релаксации людей с невротическими и психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций). При изучении материальной базы школы и имеющихся ресурсов, пришла к выводу, что их использование значительно снизит затраты на создание СК в школе, что дает возможность и другим школам малых городов создавать такие комнаты. В сенсорной комнате созданы условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции (приложение). Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время. В наше время у молодёжи много стрессовых ситуаций, вследствие которых случается множество случаев суицида, психических расстройств, нервных срывов. Тем самым создание таких комнат актуально, необходимо и важно в каждой школе будущего.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Комната отдыха и релаксации»

УдГУ, ИСК, 1 курс

Описание проекта

Проблема , на которой основан данный социальный проект, заключается в следующем: в университете отсутствуют места отдыха для студентов и преподавателей, где можно было бы провести свободное от образовательной деятельности время. Проблема разумного отдыха после трудовой деятельности давно и бурно обсуждается учеными, проводятся многочисленные исследования, и в настоящее время выдвинуто большое количество способов качественного отдыха, среди которых – создание комнат отдыха, или релаксации.

Труд студентов в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимание, умственное напряжение. Восполнить силы, расслабится, настроится на рабочий лад очень важно для осознанного присутствия на лекция качественной работе на семинарских занятиях.

Кроме психологической разгрузки в эти комнаты способствуют непринужденному общение, обсуждению внеучебных вопросов. Как ни крути, а таких мест около университета не найти. Кафе и столовые - места для приема пищи, лекционные залы и аудитории – для получения знаний, библиотеки рассчитаны на самостоятельное обучение и исключают возможность какого-либо шума.

Примеры наличия подобных общих комнат отдыха в учебных заведениях есть. В основном, подобные комнаты существуют в европейских высших школах и колледжах, но и в России наблюдается тенденция их появления (например, недавно была открыта комната отдыха в Омской Академии МВД, разрабатывается проект создания подобной комнаты во ВГУЭС).

Актуальность существующей проблемы можно проследить на результатах социального опроса: в среднем 7 из 10 опрошенных согласились с необходимостью создания комнаты отдыха и релаксации и предположили, что она будет популярна как среди студентов, так и среди преподавателей.

Концепция моего социального проекта.

Комната отдыха представляет собой помещение площадью 25-30 кв. м. Оформление комнаты и ее наполнение предрасполагает к релаксации. Воздействуя на разные органы чувств достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему, восполнение моральных и физических сил на целый день возможно при длительности отдыха в 20-30 минут. Комната такой площади в среднем будет рассчитана на 20 отдыхающих. Таким образом, для уютного расположения каждого необходимо: диван, 4 кресла, 5 пуфов, стол, 6 комфортабельных стульев. Также, при наличии ковра в комнате возможно разместится для отдыха на нем. Оформление стен в светлых зеленых тонах будет способствовать расслаблению. Для уюта силами студентов стены будут украшены фотография или картинами.

Главной целью моего проекта является создание комнаты отдыха и релаксации на территории университета для повышения работоспособности студентов и преподавателей.

Этапы достижения главной цели:

1. Согласование проекта с администрацией, поиск спонсоров, поиск работников и добровольцев.

2. Поиск помещения площадью 25-30 кв.м.

3. Оборудование комнаты:

3.1. Косметический ремонт стен (оклеивание обоями).

3.2. Покупка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации:

мягкие кресла, диван, пуфы, стол, стулья, ковер, шторы, аквариум, растения.

3.3. Расстановка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации.

Результатом реализации социального проекта «Комната отдыха и релаксации» будет являться повышения качества отдыха студентов и преподавателей университета, психологических комфорт этих категорий людей.

Реализация социального проекта

    Сетевой график:

Поиск спонсоров

Согласование проекта с администрацией

Поиск помещения

Оборудование комнаты

Результат

Поиск рабочий и добровольцев

    Операционный план:

Этапы Время

Сентябрь 2011 год

1. Согласование проекта с администрацией, поиск спонсоров.

2. Поиск помещения площадью 25-30 кв.м.

3. Оборудование комнаты:

3.1. Косметический ремонт стен (оклеивание обоями).

3.2. Покупка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации: мягкие кресла, диван, стол, стулья, ковер, шторы, аквариум, растения.

3.3. Расстановка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации

    Бюджет проекта (оборудования комнаты):

Объем работы

Стоимость работы

Требуется

1. Оклеивание стен обоями

15 рулонов

150 руб. за шт.

2 упаковки

50 руб. за шт.

    кисть для клея

20 руб. за шт.

2. Покупка оборудования:

4500 руб. за шт.

900 руб. за шт.

1500 руб. за шт.

900 руб. за шт.

2500 руб. за шт.

1500 руб. за шт.

    аквариум с рыбками

2000 руб. за шт.

    Ресурсы

1. Время реализации проекта – 25 дней.

2. Для осуществления проекта необходима команда из 10 человек, в том числе не менее 7 представителей мужского пола (для выполнения физической работы при оборудовании комнаты)

3. Материально-техническое обеспечение: инструменты для оборудования комнаты, материалы, мебель и предметы интерьера

4. Денежный ресурс: для осуществления проекта необходимо 41 тысяча 700 рублей

    Оценка результатов проекта

Самой главное оценкой успешности социального проекта будет посещаемость созданной комнаты отдыха студентами и преподавателями, отзывы со стороны посетителей, их субъективная оценка тенденции изменения психологического состояния после посещения данной комнаты.

На основе самочувствия посетителей можно будет определить результативность и эффективность реализации данного проекта.

    Перспективы проекта

При успешной реализации социального проекта «Комната отдыха и релаксации» на базе Удмуртского Государственного Университета число подобных комнат в данном учебном заведение может быть увеличено, а социальный проект в последующем может реализоваться в других высших и средних учебных заведениях Удмуртского Республики.

Сенсорная комната – уникальное решение сложных проблем и помощник для психологов и педагогов.

Рассказать

Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование – или специальное, или сделанное собственными руками – позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.

Раньше было многим известно такое понятие как «комната психологической разгрузки», но научная мысль пошла дальше. Желание людей получить психологическую помощь и заряд положительной энергии заставило внедрить новейшие научные достижения в психологические практики, из чего и родились сенсорные комнаты. Исследования в области свето- и ароматерапии, музыкального и цветового воздействия на психику человека позволили соединить все полученные знания и результаты в одном специально оборудованном помещении, которое дает комплексный и удивительный результат.

Основное оборудование сенсорной комнаты

  1. Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.
  2. Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.
  3. Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.
  4. Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.
  5. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.
  6. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Зрительные эффекты сенсорной комнаты

Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.

  1. Верхний свет не должен быть ярким и бьющим в глаза.
  2. Отражение и преломление света, появление «зайчиков» на потолке или стенах – все это достигается при помощи стеклянных предметов, отражающих свет. Это могут быть гирлянды, зеркальные шары, позволяющие играть со световыми лучами.
  3. Необычные эффекты освещения создают флуорисцентные обои и картины, плазма-шары, меняющиеся световые картины на стенах. Дома можно включить обычный проектор, или при выключенном свете, или приглушенном свете вывести на экран монитора меняющиеся картинки, что создаст подобный положительный эффект как и от дорогого оборудования.

Музыкальное сопровождение сенсорной комнаты

Для музыкального сопровождения совсем необязательно использовать дорогие приборы. Достаточно обычного музыкального центра или компьютера со стерео колонками. Какая музыка более всего подходит для релаксации в сенсорной комнате?

  1. Классические спокойные произведения.
  2. Специальные миксы для релакса.
  3. Медитативная музыка.
  4. Звуки природы: капли дождя, звуки моря, звуки леса, пение птиц и крики дельфинов.
  5. Колокольный звон.
  6. Звон хрустальных или металлических подвесок для релаксации. На них можно направить вентилятор, который будет создавать звук ветра и заставлять подвески слегка позванивать.

Ароматерапия в сенсорной комнате

Идеальным дополнением для релаксации и отдыха станут ароматические масла, имеющие разное назначение: тонизирующее, стимулирующее иммунитет и расслабляющее. Аромасвечи, аромалампы или ароматические подвески с сухими травами сделают свое дело – изменят настроение, улучшат эмоциональное состояние.

Для тонизирования организма подойдут ароматы, улучшающие работоспособность, дающие прилив сил и энергии:

  • грейпфрута;
  • апельсина;
  • бергамота;
  • лимона;
  • лимонника.

Для расслабления используйте запах, устраняющий депрессивное состояние, неврозы и перевозбуждение:

  • мяты;
  • мелиссы;
  • лаванды.

Для стимуляции иммунитета подойдут эфирные масла:

  • эвкалипта;
  • аниса;
  • ромашки;
  • чайного дерева;
  • хвойные масла.

Работа в сенсорной комнате

Сенсорная комната призвана дарить ощущение безопасности и безмятежность, спокойствие и радость. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для людей с проблемами в развитии и для социальной адаптации после длительного стресса с нарушениями психоэмоционального равновесия, в период реабилитации в посттравматический период.

Работа в сенсорной комнате предполагает проведение лечебных сеансов под наблюдением специалиста, создается программа для сенсорной комнаты.

Пространство сенсорной комнаты можно разделить на две половины: релаксационный и активационный блок.

Релаксационный блок в сенсарной комнате

Релаксационный блок оборудуется сухими бассейнами, фонограммами и цветными дисками. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн, помогающим полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой, психотерапевт в это время начинает свою работу.

Активационный блок в сенсорной комнате

Активационный блок с сухим бассейном для активных игр, интерактивным оборудованием, сенсорными панелями и мобайлами создает ощущение праздника, все вокруг привлекает внимание, поддерживает внимание и интерес к окружающей действительности. Эффект усиливается подвижными конструкциями, стимулирующими активность, так необходимую детям для полноценного развития моторики.

Занятия в сенсорной комнате — три этапа

  1. Вводная часть с разминкой и ритуалом приветствия.
  2. Основная релаксационная.
  3. Подведение итогов с ритуалом прощания.

Три части ритуала создают эмоциональную мультисенсорную среду, выполняя задачи:

  • профилактику эмоциональных нагрузок;
  • согласование движений частей тела при восприятии звука, ритма и цвета;
  • снятие чувства тревоги с переключением;
  • создание положительных эмоций;
  • преодоление агрессивного состояния и избавление от страхов;
  • у детей развитие взаимодействия друг с другом;
  • у детей улучшение внимания и памяти, развитие оригинального мышления.

Занятия проводятся в группе не более 5 человек.

Сенсорная комната, фото







Сенсорная комната для детей

Детская сенсорная комната определенно отличается от комнаты для взрослых людей и по своему внешнему виду и по наполнению, и по поставленным задачам.

Нарушения слуха или зрения обедняет восприятие ребенка, в обычной среде такие дети не могут получить полноценного стимулирования замещающих ресурсов организма.

Ведущие педагоги оценили удивительные результаты, которые дает детям использование сенсорной комнаты с ее комплексным воздействием. Активные и гиперактивные дети легко успокаиваются в релаксационной зоне, могут посидеть в тихом темном уголке внутри мерцающего светодиодного фонтана. Релаксационные упражнения на водяном матрасе снимают стресс, мягкое освещение и успокаивающая мелодия расслабляют.

Дети, страдающие потерей внимания и сниженным интересом, в активном блоке сенсорной комнаты получают заряд энергии, активизируют эмоциональный фон. Веселые упражнения и занятия в окружении ярких красок и меняющихся картинок, веселых игровых консолей пробуждают интерес к познанию и обучению.

Аутичные дети начинаются заинтересованно играть с водой и песком, слушают разнообразные звуки, что помогает найти ниточку контакта с таким ребенком, заключенным в самом себе. Многие занятия в сенсорных комнатах требуют совместного действия детей или ребенка со взрослым, вызывая положительные эмоции.

Школу будущего нельзя представить без релаксационных комнат для расслабления и восстановления после учебных нагрузок. Сенсорная комната в школе — нечастое явление, и она не стала повсеместной обязательной частью. Пока разрабатываются и проводятся в жизнь проекты сенсорных комнат в коррекционных школах, школах при детских домах и интернатах, где они наиболее востребованы. Мягкие полы и стены, отсутствие чувства опасности внутри комнаты снимает невроз и корректируют поведение.

Светлая и темная сенсорные комнаты

Проект сенсорная комната для нашего напряженного мира с его бешеным бегом и постоянным стрессом важен для детей, чья неокрепшая психика неспособна противостоять самостоятельно внешнему воздействию. Впитывая, как губка, всю окружающую среду, ребенок нуждается в снятии избыточного напряжения и негативного влияния. Оба вида сенсорных комнат – светлая и темная – положительно влияя на психическое состояние, развивают моторику, помогают обострить восприятие реальности.

Светлая сенсорная комната

В светлых сенсорных комнатах оборудование значительно отличается от темных. Сухие бассейны для активных игр, батуты и гигантские яркие мячи, качели и туннельные модули со спортивными элементами – все это помогает ребенку научиться быстро и правильно реагировать в нестандартных ситуациях. Занятия в светлой сенсорной комнате – это игра с позитивом, несущая огромный энергетический положительный заряд. В детском саду или школе чаще всего оборудуются именно светлые сенсорные комнаты. На основе такого решения в развлекательных центрах устанавливают для детей аттракционы с лестницами, мягкими батутами и сетками, пластиковыми шарами. Эти комнаты дают родителям возможность спокойно насладиться покупками, пока ребенок занимается и играет в такой комнате.

Темная сенсорная комната

Сенсорная темная комната имеет иное направление действия. Целью такой комнаты является восстановление эмоционального состояния и расслабление. Темные комнаты чаще устраивают с оздоровительной и коррекционной целью. Их можно найти в школах-интернатах для детей с отклонениями в развитии.

Оборудование сенсорных темных комнат:

  • декоративные световые панели;
  • мягкие массажные модули;
  • световые шнуры и фонтаны;
  • интерактивные модули.

Сенсорные ощущения при исследовании ребенком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира такой комнаты, особенно при общем влиянии музыки и ароматерапии. Особенно важны занятия в темной сенсорной комнате для детей с нарушениями зрения, а световые яркие пятна в темноте стимулируют зрительные рецепторы, глазные мышцы и нервные окончания.

Проект для создания сенсорной комнаты

Просто так без цели и задачи невозможно создать сенсорную комнату, нужно точно знать ее назначение.

Основные задачи проекта сенсорная комната

  1. Развитие эмоционального восприятия.
  2. Развитие психических процессов.
  3. Релаксация.
  4. Воспитание детей.

Задачи сенсорной комнаты

Сенсорные комнаты могут быть специализированными для работы в детских садах, школах, больницах, оздоровительных центрах, а могут быть частью дома, где можно расслабиться, отгородиться от всех проблем, получить заряд энергии, могут быть для детей или для взрослых, но все эти комнаты решают одни и те же задачи.

  1. Уменьшить тревожность, обрести уверенность и спокойствие.
  2. Способствовать снижению вегето-сосудистых реакций или невротических расстройств у людей разного возраста.
  3. Стимулировать ослабленные и плохо функционирующие органы чувств.
  4. Снять боли хронического характера.
  5. Стать помощником для реабилитации после операции или наоборот, подготовить пациента к ней.
  6. Создать хороший эмоциональный фон.

Дома такая комната станет для ребенка палочкой-выручалочкой, когда ему захочется побыть одному или поразвлечься с друзьями.

Сенсорная комнаты в помощь детям

  1. Уменьшит избыточную активность и снимет стресс.
  2. Поможет справиться с навязчивыми детскими страхами.
  3. Улучшить память и внимание.
  4. Стимулирует сенсорную чувствительность и мелкую моторику.
  5. Понизит утомляемость.
  6. Снизит агрессию и конфликтность.
  7. Побудит в познанию и исследованию окружающего мира.
  8. В играх с детьми адаптирует ребенка к детскому коллективу в саду или начальной школе.
  9. Успокоит и улучшит засыпание.
  10. Активизирует творческий потенциал, выявит таланты, разовьет воображение.

Для взрослого человека оборудованная дома сенсорная комната поможет отдохнуть от рабочего стресса, побыть в своем внутреннем мире, где никто не мешает разобраться с мыслями и чувствами, нормализует давление и выровнит дыхание.

Сенсорная комната своими руками

Побывав однажды в сенсорной комнате, хочется возвращаться туда снова и снова. Почему бы не устроить себе релаксационную зону дома?

Есть несколько вариантов решения:

  1. Воспользоваться готовым проектом сенсорной комнаты.
  2. Составить проект самостоятельно и собрать из готового оборудования.
  3. Устроить сенсорную комнату своими руками из подручных материалов.

Каждое из этих решений имеет право на существование. Для начала надо найти в своей квартире или доме свободное место и выделить на создание сенсорной комнаты отдельное помещение. Затем решается вопрос света: темная будет комната или светлая? Это важно для выбора окончательного оборудования. Это:

  1. Приборы приглушенного света.
  2. Световые консоли и световые гирлянды.
  3. Зеркальные элементы для преломления света.
  4. Флуоресцентные покрытия для стен и потолка.
  5. Проекторы.
  6. Специальные мягкие модули – бескаркасные пуфы и кресла.

Часть оборудования можно изготовить самостоятельно или использовать оригинальные решения, как наблюдение при приглушенном свете за пузырьками воды в прозрачном электрическом чайнике с подсветкой. Немного музыки, немного ароматических свеч и релаксация обеспечена.

Поможет и обычный вентилятор, который создает потоки воздуха, раздувает цветные ленты, что производит расслабляющий эффект.

Подсвеченные аквариумы с яркими рыбками, успокаивающая музыка на компьютере производят не меньший положительный эффект.

Видео представление проекта сенсорная комната

gastroguru © 2017