Исследовательская работа на тему отдых в крыму. Проектная работа " крым глазами первооткрывателя". Крым в составе ссср

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Экологический проект

«Цветочная

фантазия»

Составитель: воспитатель

Кузьмина Людмила Петровна

Экологический проект для средней группы детского сада

«Цветочная фантазия».

Пояснительная записка.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: апрель – май

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Предмет изучения и творчества: цветы, посев семян и наблюдение за ростом, их разнообразие.

Цель проекта:

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

Развитие творческих способностей детей.

  • сбор материалов о цветущих растениях и оформление книг.
  • Цветник на участке детского сада.
  • Мини проекты о цветах.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке рассады и высадке её на участке детского сада.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Получить продукт совместной деятельности детей и родителей в цветущей на участке клумбы и собранного в книжки материала.

Продукты проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Этапы реализации

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов

мероприятий.

Проектирование и систематизация

мероприятий по

реализации проекта.

1 неделя апреля

Подбор иллюстративного

материала.

Оснащение предметно-

пространственной среды.

1 неделя апреля

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

2 неделя апреля

Основной

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну цветов».

Знакомство детей с многообразием цветочного мира. Упражнять в классификации цветов (комнатные и садовые), уточнить последовательность роста.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение проявлять заботу о растениях на участке.

3 неделя апреля

Высевание семян календулы и бархатцев в приготовленные ящики.

Оформление мини проектов на тему

« Цветы».

Рассмотреть семена, отметить их различия.

Проследить фазы прорастания семян.

Сбор информации со стихами и иллюстрациями о цветах.

3 – 4 неделя апреля и 1 – 2 неделя мая

3 – 4 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество.

Рисование цветов.

Расширять представления детей о разнообразии садовых цветов.

2 неделя мая

Дидактические игры.

Закрепление знаний детей о цветах

3 неделя мая

Заключительный

Акция «Цветочная фантазия на участке детского сада».

Воспитывать бережное отношение к цветам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

4 неделя мая

Приложения проекта.

1. Конспект интегрированного занятия « Путешествие в страну цветов».

Творческие работы.

2. Мини проекты на тему «Цветы».

3. Картотека загадок и игр (дидактические, пальчиковые, подвижные).

4.Фоторепортаж с акции «Цветочная фантазия на участке детского сада»

(высадка рассады).

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Дорисуй цветок»

Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.

Материал:

Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)

Правила игры:

Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.

Дидактическая игра «Цветочные полянки»

расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка - ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.

Материал:

обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном - 5 ромашек, во втором - 10 колокольчиков и т.д.)

Правила игры:

Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т.д.)

Дидактическая игра «Слепой ботаник»

Учить распознавать растения по запаху.

Материалы:

луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)

Правила игры:

Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.

Ди составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра : «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра : «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.

3. Дидактическая игра : «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:

У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

6.Дидактическая игра «Собери букет»

Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительным.

Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак.

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус.

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух.

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчик

Подвижные игры .

Мы – цветы (Зарядка)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

1.Золотые шары;

2.Ноготки;

3.Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка.

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый, две руки.

Пальчиковые игры .

Цель и задачи :

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)

На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)

ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать, как цветок

распускается).

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)

Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны

Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами)

Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и

покачать).

Загадывание загадок по теме «Цветы» (см. фото-- альбом «Маленький мир растений».

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветов».

Задачи:
- закрепить знание детей о комнатных растениях;
- познакомить с названиями 2-3 комнатных растений;
- учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;
- познакомить с условиями роста комнатных растений;
- развивать желания ухаживать за растениями.

Ход занятия:

В гости пришёл доктор Айболит
- Ребята, а вы любите загадки? Я сейчас вам загадаю загадки, но они не простые, они про комнатные растения. Постарайтесь отгадать их.

На моём окошке Хороши веера
Поселился ёжик Из зелёного пера
Всё глядит в окошко, В горшке стоят
А ходить не может, На меня глядят (Пальма)
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ёжится? (кактус)

Хрустит за окошком
Морозный денёк,
Стоит на окошке
Цветок – огонёк,
Малиновым цветом
Цветут лепестки
Как будто и в правду
Зажглись огоньки (бальзамин)

Воспитатель: «А у нас в группе очень много разных красивых цветов».
Айболит: «А вы видели такие цветы на улице? Правильно, ребята.
Такие растения живут только в помещениях, в детском саду, или дома. Поэтому их называют комнатные растения. Скажите, а есть ли у вас похожие растения? Как они называются?» (Ответы детей).

Айболит: «Сегодня я познакомлю вас с растениями, которые вы не знаете. Это Бальзамин, Декабрист и Бегония».
Воспитатель: «Ребята, эти растения похожи чем-то друг на друга? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле и т.д.)».
Айболит: «А чем же растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их?»
Дети сравнивают растения и называют отличие (У бальзамина яркий цветок – огонёк, у декабриста на листьях бугорки, у бегонии листья круглые и т.д.).

Айболит: «Выставляет на стол каждое растение и рассказывает, из каких частей оно состоит».
Беседа о строении растении.
- что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)
- для чего растению нужны стебель, листья?
- для чего растению нужны корни?
- если не поливать землю, что будет?
- что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?

Айболит: «А сейчас давайте поиграем в игру « Найди такое же растение» я буду показывать фотографии отдельных растений, а вы по характерным признакам должны найти такое же и рассказать, как вы догадались».
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать, как живётся в нашем растении в группе? Тогда подойдите к любому растению, какое вам нравиться и спросите его об этом шепотом. Что ответило вам ваше растение?» (Ответы детей).

Воспитатели: «Ребята давайте мы доктора Айболита научим играть в пальчиковую игру «Цветок»

Наши красные цветки
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.

Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее не много прогибаются, а чуть шевелятся кончиков пальцев. Вечером, когда на землю опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.

Айболит: «Молодцы, ребята, это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их рыхлите почту, протираете пыль и поэтому растениям нравится жить в вашей группе».

Айболит выкладывает схему без чего растения не может жить.
Игра «Что растениям необходимо для роста» (Дети выбирают карточки).

Айболит: «Правильно ребята лейкой мы поливаем растения. Без солнечного цвета и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Ребята, а вы хотите стать красивыми комнатными растениями».

Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).
- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?

Айболит: «А теперь давайте внимательно посмотрим, всё ли на подоконнике в порядке, может какое – то растение надо полить или подрыхлить землю?» (Дети трудятся в уголке природы)

Ольга Журавлева
Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе

Проектная деятельность

«Все профессии нужны , все профессии важны ».

Годовой проект , в средней группе .

2016-2017 уч. год.

Воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ Аладьинский детский сад

Журавлева Ольга Витальевна

Введение.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям . Необходимо знакомить детей с профессиями , востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении , и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как : любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми .

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность , решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Проблема :

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых ;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий ;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии ;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии .

Вид проекта : групповой , информационный, творческий, игровой.

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы , родители.

Цель :

Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности , привлечь родителей к профессиональной ориентации детей ; показать, как много профессий существует .

Задачи :

– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях , значимости их труда в семье и обществе;

Познакомить детей с такими профессиями , как повар, швея, врач, прачка, строитель, шофер, парикмахер, продавец.

Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

– Понимание значимости профессии в жизни людей ;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии ;

– Развитие коммуникативных навыков;

Знание детьми информации о таких профессиях , как повар, швея, врач,

Понимание детьми значимости этих профессий ;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Создание папки «Профессии »

Оформить альбом «Стихи о профессия » .

Предполагаемые результаты проекта

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство) .

Основные методы реализации проекта :

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях ;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности ;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление книжек-малышек;

– презентации своих профессий родителями .

Были задействованы все образовательные области :

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

1. Подготовительно- проектированный этап .

Создание предметно- развивающей среды (Сентябрь) .

2. Практический этап. Показать как много профессий существует (Октябрь- Март) .

3. Обощение-результативный этап. Подведение итогового проекта (Апрель)

4. Презентация проекта . Отразить проектную задачу (Май) .

1 этап : Подготовительный.

Создать развивающую среду :

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами : фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница» атрибутами : шприцы, градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные игры : «Профессии » , «У кого что?» , «Собери картинку из кубиков» , «Кто что делает» , «Чудесный мешочек» , «Что лишнее?» .

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши» ; В. Маяковский «Кем быть?» ; К. Чуковский «Федорино горе» , С. Михалков «Дядя Степа» .

Оформить альбом «Стихи о профессиях » .

Внести в группу картины «Врач» , «Парикмахер» , «Повар» , «Портной» , «Шофер» .

Добавить в уголок мальчиков транспорт : грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д.

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми :

Экскурсия в прачечную;

Экскурсия на кухню;

Экскурсия в библиотеку;

Беседа о профессиях родителей ;

Дидактические и настольные игры «Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку из кубиков» , «Чудесный мешочек» ;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» , , «Лечим кукле Даше горло» , «Доставим груз» ;

Пальчиковые игры «Варим компот» ,

Отгадывание загадок о профессиях ;

Чтение художественной литературы;

Оформление альбома «Стихи о профессиях » .

Организация самостоятельной деятельности детей :

Раскрашивание раскрасок «Профессии » , «Овощи-фрукты» ;

проекта ;

Настольные и дидактические игры «Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку из кубиков» , «Чудесный мешочек» ;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» , «Сделаем прическу кукле Маше» , «Лечим кукле Даше горло» , «Доставим груз» ;

Взаимодействие с семьей :

Рассказ родителей о своей работе детям;

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях .

Организовать встречу с мамой Максима Ф. для рассказа о профессии «Врач»

2 этап : Реализация проекта

Сентябрь :

«Знакомство с миром профессий » .

Пополнить книжный уголок книгами о профессий .

Раскрашивание раскрасок

Просмотр презентации «Профессии » .

Рисование «Кем я хочу быть?»

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Октябрь :.

«Чтение стихов о профессии » .

Беседа о пользе витаминов.

Рассматривание картин врачей разных направлений.

Чтение К. Чуковского «Айболит»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Игровая деятельность : сюжетно ролевая игра «Лечим кукле Маше горло» .

Настольная игра «Собери картинку из кубиков» .

«Украсим одежду» Аппликация.

Рассматривание картинок но теме «Профессии » .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

Отгадывание загадок на тему «Профессии » .

«Экскурсия в прачечную»

Декабрь :

Беседа о профессиях «Профессии наших родителей »

Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу?»

Беседа «Предметы помощники»

Речевое развитие составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

творческий конкур «Дом моей мечты»

Январь :

«Экскурсия на кухню»

Изобразительная деятельность :

«Красивая салфетка маме»

Раскрашивание раскрасок

«Профессии » , «Овощи – фрукты»

Рассматривание картин по теме проекта ;

Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Чтение художественной литературы

Безопасность «Осторожно электроприборы» , «Как правильно обращаться о ножом»

Февраль :

Беседа «Профессия Кастелянша » , рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши.

Рассказ кастелянши, о своей профессии .

Труд : совместное складывание полотенец.

Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок» .

Продуктивная деятельность : рисование «Красивое полотенце» .

Март :

Беседа «Профессия Продавец » , рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Что из чего сделано» , «Что в каком магазине куплено» .

Продуктивная деятельность : Лепка : Овощи для овощного магазина».

Апрель :

Беседа «Профессия парикмахер »

Дидактическая игра «Предметы помощи парикмахера» , «Что лишнее» , «Найди предмет по описанию» .

Фотовыставка «Я маме помогаю» .

Беседа «Профессии »

Презентация на тему «Профессии » .

Создание папки «Профессии »

Оформить альбом «Стихи о профессия » .

Досуг «Все профессии нужны , все профессии важны »

3 этап : Презентация проекта

Создание папки «Профессии » ;

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии » ;

Оформление альбома «Стихи о профессиях » .

Презентация профессий родителей

Родительское собрание на тему «Все профессии важны , все профессии важны »

4. Форма отчетности – презентация проекта .

5. Выводы и результативность работы над проектом .

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых .

Более подробно познакомились с профессиями своих родителей .

Разучили загадки и стихи о профессиях .

Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;

Иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;

Интернет-ресурсы;

А. Шорыгина. Профессии . Какие они?

Основные формы реализации проекта :

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности :

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии » .

Материально-техническое :

– альбом «Детям о профессиях » ;

– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий ;

– художественные произведения.

Приложения

Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны , все профессии нужны »:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот .

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газеты.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(загибаем пальчик)

«Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.

(стучим кулачком о кулачок)

Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.

(показать крышу руками)

«Профессии »

Много есть профессий знатных ,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту «Все профессии важны , все профессии нужны »:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

«Профессии »

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны , все профессии нужны »:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед : кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто.

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой :

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны , все профессии нужны »:

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные ,

Срочные грузы :

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна .

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит :

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал :

Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит :

У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он :

Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны .

Все профессии важны .

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны ! Л. Олифирова

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый :

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье,

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.

Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта : развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы : недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация : отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат : защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников : подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников : все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения : сентябрь 2017 года.

Формы совместной деятельности:

  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
  1. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
  1. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта

1 день.

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

2 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день .

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

5 день .

Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
  • Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).

Номинация: проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»
Месторасположение: Пермский край, город Пермь

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Закреплять знания о цвете в памяти,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п.и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

  1. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Название: Проект для средней группы «Разноцветная неделя»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»
Месторасположение: город Иркутск

gastroguru © 2017