Готовые эссе по политологии. Политология. Эссе. Сразу выполняем критерии

Мастер – класс по теме «Политика».

Цель : определить основные трудности работы над эссе; выработать алгоритм подготовки к написанию мини-сочинения.

1) Теоретическая часть. Задача: напомнить требования к эссе (для качественной подготовки необходимо объяснить учащимся критерии оценки)

Альтернативное задание 29 нацеливает экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер.Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы, оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

    Запомнить, что оценивание этого задания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

    раскрытие смысла высказывания (критерий К1);

    качество фактической аргументации (критерий К3).

    1. Проанализировать ответ выпускника и установить:

      раскрыл ли выпускник смысл высказывания/свидетельствует ли ответ выпускника о понимании смысла высказывания или нет;

    Смысл высказывания может быть раскрыт выпускниками по-разному: как постановка проблемы в начале ответа на задание, в тексте ответа, через общий контекст ответа. Эксперт должен обращать внимание только на содержание: раскрыт или не раскрыт смысл, свидетельствует ответ выпускника о понимании смысла высказывания или не свидетельствует.

    2) Практическая часть. Задача : показать варианты работы с высказываниями по теме «Политика».

    При формулировании проблемы и смысла высказывания автора:

    1) С одной стороны, непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе.

    2) Неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам.

    3) Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.

    4) Подмена проблемы авторской позицией - связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема - это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора - это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

    1. Ранжирование высказываний по темам . Задача этого задания в возможности учащихся самим определить смысл высказывания. Тренинг позволяет поработать над первым критерием (К1)

    Вариант первый : учащимся предлагается распределить высказывания по темам (не указывания тем), учащиеся сами должны определить смысл высказывания, и тему.

    Вариант второй (для слабых учеников) сопоставить тему и высказывание и объяснить свой выбор. При объяснении учащиеся определяют проблему (смысл) высказывания.

    Слайд 2,3 Работа с учителями.

    Тема 2: Демократия

    В)

    Д) «"Разделяй и властвуй"

    А) «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

    Б) «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

    В) Государство – территория власти» (А. Круглов).

    Г) «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

    Д) «"Разделяй и властвуй" мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

    Тема 2: Демократия

    Е) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

    Ж) При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).

    Вариант третий.

    А) «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

    Б) «Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу» (Б. Шоу)

    В) «Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность» (Платон)

    Г) «Если небольшие республики погибают от внешнего врага, то большие от внутренней язвы» (Ш. Монтескье)

    Д) «Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать её загадок» (А.Ривароль)

    1.Функции по регулированию общественных отношений, охране общественного порядка и поддержанию обороноспособности страны являются специфическими функциями государства.

    2.Наиболее эффективное управление обществом основано на единстве целей и интересов.

    3. Чаще всего именно внутренние причины, связанные с обострением социально-экономических противоречий, вызывают распад больших государств.

    4. В политической борьбе побеждает тот, кто лучше других видит интересы своего народа, может предугадать действия своих конкурентов и уничтожить их.

    5. Правитель должен действовать в интересах народа, его статус возлагает на него дополнительные ограничения и обязанности.

    2. Определение аргументации. Задача этого задания отработать с учащимися аргументацию по темам. Это задание даст возможность продолжить работу над К1и подготовке аргументов.

    Основные ошибки и недостатки в работах выпускников

    При высказывании и аргументации собственной позиции:

    1. Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к эссе по обществознанию, его структуре.

    2. Довод выпускника лишь повторяет высказывание.

    3. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий.

    4. Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проанализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).

    5. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе.

    6. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.

    Вариант первый: в классе или дома подобрать определения необходимые для раскрытия темы (можно по учебнику).

    Вариант второй : Подобрать к афоризму готовые (предложенные учителем) аргументы. Можно предложить набор определений предложить учащимся самим выбрать необходимые (причем дать больший набор чем необходимо).

    3.Поиск доказательств . Тренинги аналогичные предыдущим пунктам.

    Хорошим тренингом послужит поиск ошибок в готовых эссе. Это даст возможность учащимся проанализировать эссе с точки зрения эксперта и понять типичные ошибки.

    Анализ можно проводить по алгоритму:

    I . Раскрыт ли, смысл высказывания?

    II Раскрывается ли, смысл с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы?

    III Приведенные факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников?

    Эссе1.

    «Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)

    Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть Запада» характеризует демократию как право свободного выбора, пусть даже иногда ошибочного. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на

    достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Еще английский поэт Оскар Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.

    Демократия, как политический режим, то есть система отношений между государством и гражданским обществом, характеризуется в первую очередь тем, что источником власти в ней рассматривается народ. И он имеет право на ошибку. Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, под влиянием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое заблуждение.

    На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего. Он втянул США в войну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре

    2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президентом стал темнокожий гражданин. С ним американцы связывают надежды на исправление ошибок, допущенных предшественником.

    Избиратели России, пользуясь правом прямого, равного, тайного голосования на демократических выборах, избрали президентом молодого, но уже опытного политика Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляют новое поколение российских политиков. Сплоченные в команду единомышленников, они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.

    Я считаю, что демократия – подлинная форма проявления политического народовластия. Она предполагает, что каждый гражданин несет ответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в политике, быть активным участником общественной жизни страны.

    Эссе2.

    Дополнительный материал.

    Основные проблемы политологии.

    Политическая система общества и ее роль в жизни общества.

    Место и роль государства в политической системе общества.

    Партии и общественные движения в политической системе общества.

    Особенности современных политических отношений.

    Субъекты политики.

    Мировая политика и международные отношения.

    Типы отношения человека к политике.

    Регулирование политического поведения и политической деятельности.

    Соотношение целей и средств в политике.

    Политический прогресс и его критерии.

    Соотношение экономики, политики и права.

    Сущность и особенности политической власти.

    Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы.

    Политический режим: понятие и признаки.

    Сущность демократического режима.

    Тоталитарный режим.

    Политическая система общества: понятие, функции и структура.

    Происхождение государства.

    Сущность и признаки государства.

    Государственный суверенитет.

    Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

    Форма государства и ее элементы.

    Соотношение общества и государства.

    Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

    Соотношение и взаимосвязь государства и права.

    Правовое государство: понятие и принципы.

    Разделение властей как принцип правового государства.

    Государство и личность: взаимная ответственность.

    Понятие, функции, виды и структура политических партий.

    Партийные системы.

    Общественно-политические движения, группы давления.

    Политические отношения.

    Политический плюрализм.

    Сущность и структура политического процесса.

    Революция и реформа как виды политических преобразований.

    Политическая модернизация.

    Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса.

    Политические кампании: их стратегия и тактика.

    Популизм: понятие и признаки.

    Прямая и представительная демократия.

    Политическое решение.

    Сущность и функции политического лидерства.

    Политическое сознание: понятие, структура, функции.

    Роль идеологии в политике.

    Политическая культура: понятие и структура, типы.

    Взаимодействие личности, общества и государства.

    Функционирование политических норм, ценностей, ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.

    Взаимодействие института права с другими социальными институтами.

    Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)

    «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

    Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б.Н. Чичерин)

    «Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех». (К.Д. Бота)

    «Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)

    «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)

    «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

    «Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескьё)

    «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу)

    «Демократия это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)

    «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

    «Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)

    «Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)
    «Политическая культура – проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». (С. Верба)

    «Законодательная власть сердце государства; власть исполнительная его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)

    «Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля».
    (В.В. Путин)

    «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)

    «Информация воспринимается как инструмент политического воздействия». (Ю. Кантор)

    «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

    «В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике» (Ш. де Монтескье).

    «Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).

    «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право» (Генрик Ибсен ).

    «Искусство политики – это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).

    «Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский).

    «Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).

    «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли).

    «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

    Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит)

    «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

    «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь).

    Государство – территория власти» (А. Круглов).

    «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье).

    При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).

Правила написания эссе

Эссе можно определить как отзыв, размышление над какой-либо проблемой.

По сравнению с рефератом, для написания эссе нет жестких требований, а даже напротив – предоставляется относительная творческая свобода с возможностью передать личные впечатления. Темы могут отличаться(!) от предложенных ниже (т.е. их можно их можно выбрать и сформулировать самостоятельно, но в таком случае лучше проконсультироваться с преподавателем курса).

Эссе – достаточно свободная по формату работа, однако для определенного удобства её лучше строить по следующей схеме:

1) Основные тезисы (возможно, подача чьих-либо взглядов, концепций, либо описание определённой ситуации в обществе, которую Вы анализируете)

2) Формулирование и аргументация своей личной позиции (с опорой на критическое мышление)

3) Вывод

В эссе должно быть вкратце передано знание по выбранному вопросу и обоснованно изложена сформировавшаяся точка зрения . Таким образом нужно научиться наиболее чётко формулировать свои глубоко продуманные позиции, а не только учить и пересказывать уже существующие подходы.

Тексты научных книг, учебников или сайтов, на которые Вы будете опираться, нужно указывать в конце эссе.

Если будут использоваться чьи-либо цитаты, их нужно брать в кавычки или пояснить, кто является автором данной идеи (в противном случае это будет считаться плагиатом или компиляцией), а также они не должны занимать более 10-15% всего текста. И в конце работы – вывод (даже если Вам самим он кажется спорным).

Объем эссе небольшой – 1,5-2 страницы, с учётом, что шрифт – 12, межстрочный интервал – 1.5 (или 2.5-5 тыс.знаков с пробелами).

Темы для написания эссе по политологии (1,5-2 стр.):

1.Сравнительный анализ версий Платона и Аристотеля в отношении человека, общества, государства, семьи, собственности.

2.Проблема соотношения политики, насилия и морали.

3.Анализ марксистских и неомарксистских теорий в отношении власти и господства, авторитарной личности и гражданского общества, тоталитаризма и принципа «интеракций».

4.Границы и привилегии легитимной власти в использовании насилия.

5.Легитимность и делегитимация власти.

6.Ненасильственные способы борьбы в правовом государстве.

7.Позитивные аспекты и риски свобод и прав человека.

8.Факторы, влияющие на установление определенного политического режима.

9.Фашисткий и коммунистический (сталинский) режимы как разновидности тоталитаризма.

10.Возможные модели перехода к демократии.

11.Гражданское общество как политический институт. (Ваша собственная позиция в отношении гражданского общества.)

12.Идеальная форма государственного правления. (Т.е. наилучшая, по Вашему мнению.)

13.Проблема взаимодействия элиты и общества.

14.Различия в понятиях «элита» и «номенклатура».

15.Номенклатурная система и ее социальные последствия.

16.Отличия формальных и неформальных общественных организаций и движений.

17.Проблемы становления партийной системы в РБ.

18.Возможности и проблемы политической социализации личности.

19.Толпа как стихийная форма массовой политической деятельности.

20.Террор как экстремистский способ политического действия.

21.Молодежные субкультуры: конформизм и нон-конформизм в их политическом действии и поведении.

22.Характерные аспекты формального и неформального политического лидерства.

23.Роль случайности в появлении политического лидера.

24.«Культ личности» в тоталитарных государствах: особенность режима власти или влияние личностных черт лидера?

25.Разница понятий «лидер» и «руководитель».

26.Современная элита Беларуси.

27.Возможные пути формирования национального самосознания в РБ.

28.Проблемы ментальных, культурных, исторических и этнических особенностей в межнациональных конфликтах.

29.Национально-культурная политика в Беларуси на современном этапе.

30.Национальный язык как специфика суверенитета, национальной идентичности и политической культуры.

31.Нация как «воображаемое сообщество».

32.Национальное строительство в Беларуси.

33.Становление национального самоопределения в Беларуси (в историческом разрезе и(ли) на современном этапе).

34.Пути разрешения политических, национальных и социальных конфликтов.

35.«Восток» и «Запад» как типы политических культур: специфика подходов.

36.Идеология и(ли) идеологии обществ: необходимость единства или «партийности» (множественности)?

37.Манипулятивный аспект идеологий.

38.Общечеловеческие интересы, доминирующие в современных условиях: влияние политики на данный аспект.

39.Возможности политических решений глобальных проблем современности.

40.Специфика и приоритеты развития внешней политики современной РБ.

41.Пределы политического манипулирования СМИ.

42.Позитивные и негативные аспекты PR-технологий в политической жизни современного общества.

43.Независимые СМИ как один из главных принципов демократии.

44.Репрезентация политических образов через СМИ.

45.Современные глобальные сети как преграда тоталитарным режимам.

46.Идейный плюрализм в демократическом обществе.

47.Возможности политического сосуществования различных обществ современности.

48.Политический консенсус в глобальном диалоге современных цивилизаций. (Это приблизительно та же тема, что и предыдущая - 47, но есть и отличия: в 48-й теме акцент ставится на самые крупные мировые сообщества и их схожесть, а в 47-й – на взаимодействие большинства с разными микро-группами, т.е. меньшинствами.)

49.Конфессиональная политика в современной Беларуси.

50.Права и свободы граждан в Республике Беларусь.

51.Ресурсы и потенциал развития Беларуси.

52.Тенденции и перспективы сотрудничества РБ с другими государствами и международными организациями.

53.Специфика разделения властей в современной Беларуси.

54.Гражданское общество в современной Беларуси.

55.Варианты трансформации Беларуси в постиндустриальное общество.

Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои творческие способности в ограниченное время в нужном месте — здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

Вспомним, что на экзамен ЕГЭ по обществознанию, согласно , отводится почти четыре часа. Отнимаем не менее 0,5 часа на работу с чистовиком части 1, не менее 1 часа на работу с черновиком, не менее 1 часа на работу с частью 2. Что остается? Всего 1,5 часа на ТВОРЧЕСТВО. Поэтому, получив цитату работать нужно точно и четко, выполняя КРИТЕРИИ проверки!

Всего 1 час на творчество!
Знание шаблона и реальных примеров — ключ к успеху! Готовьтесь сегодня!

Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяется!

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из

Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в . Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Сразу выполняем критерии!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным). Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.
Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Раскрываем смысл цитаты на историческом примере — условия жизни ужасные (боль, слепота), а цель достигнута! Показываем знание основных обществоведческих терминов, необходимых для рассуждений по этой цитате — (переходим к критерию 2).

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

  • Frizzle Fraz 2

    Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

  • Влад

    Великолепно!!! Спасибо вам,вы молодец!!!

  • Диана
  • Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией. (И. А. Ильин)

    Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - это проблема политической культуры общества и его ценностных ориентиров. Ведь от понимания каждым слова «свобода» и зависит то, как в глазах народа будет выглядеть сложившийся политический режим. Одни готовы допустить тоталитарный режим ради стабильности, другие же не считают себя свободными даже в демократическом государстве. Является ли свобода необходимостью для человека?

    Я выбрал эту тему для своего эссе, так как считаю эту проблему очень актуальной для нынешней ситуации в мире. Когда все мировое сообщество озабочено проблемами создания нового мирового порядка и борьбой за всеобщую свободу.

    Позиция Ильина по этому вопросу предельно очевидна. Под искусством свободы он подразумевает целый ряд факторов. И говорит именно про искусство еще и потому что никогда нельзя было принудительно создать в стране искусство, заставить людей быть культурными. Так и со свободой, это явление относительное, главное как ее ощущает и чувствует человек, а вместе с ним и все общество. Именно такие общества оставались в веках на страницах учебников истории, имена же великих рабовладельцев и диктаторов как правило остаются забытыми.

    Я полностью согласен с автором, его позиция звучит как аксиома, как напоминание казалось бы очевидной истины. Существует множество примеров из истории, которые доказывают, что без должного понимания свободы народ получит либо деспотию, либо анархию. Во-первых, это пример Германии 30-ых годов 20 века, где действовали все демократические институты, а конституция была одной из самых либеральных в мире, были предоставлены права и свободы и личности. Но не было экономического благополучия, а в стране все еще свирепствовал послевоенный кризис. И народ привлекло обещанное нацистской партией процветание. Ради стабильности, из надежды, что сильная рука нацистского лидера наведет в стране порядок, немецкий народ согласился лишиться демократических свобод. Во-вторых это освобождение рабов в США. Рабовладельческое государство не играло заметной роли в мировой политике 19 века, но именно уход от экономики плантаторов, которая держалась на рабском труде в сторону иновационного общества позволил США укрепить свои позиции на мировой арене.

    Да и в нашей стране общество, где государство не воспитывало в людях свободу, а наоборот убежденность в том, что только подчинение единственной и несменяемой власти есть главная обязанность гражданина. Именно это общество в 1917-ом позволило захватить власть еще более жестокому режиму. Случилось бы такое если во главе угла в государственной морали Империи стояли демократические ценности, а не воспитание подчиненных для монархическо-бюрократического аппарата. Кто знает, может быть и сейчас бы Россия была конституционной монархией. Так что это изречение, это напоминание любой власти, что несвободные люди никогда по доброй воле не пойдут защищать эту власть.

    Введение

    В условиях стремительных изменений и экономических преобразований, происходящих в социальном пространстве России, проблема становления и развития гражданского общества является одной из наиболее актуальных в системе общественных наук. Интерес к этому предмету исследования обусловлен тем, что именно с развитием института гражданского общества связаны надежды на упрочениедемократических основ нашей жизнедеятельности, установление принципиально новых отношений между обществом и государством, иного уровня взаимоотношений между различными стратами российского социума. В.В. Путин, будучи Президентом РФ, в своих посланиях неоднократно подчёркивал необходимость формирования зрелого гражданского общества, в котором в равной степени учтены и защищены интересы всех групп населения.Наличие развитого гражданского общества является отличительной чертой правового государства, неотъемлемой частью государства демократического. Общественными объединениями, составляющими основу гражданского общества, представлены в настоящее время интересы практически всех категорий населения. В условиях такого социально-политического многообразия особое значение приобретает проблема становления иразвития этих институтов. Формирование гражданского общества в России ввиду исторических и социальных причин длительный и сложный процесс, находящийся в начале пути и встречающий большое количество препятствий. Актуальность рассмотрения проблем развития гражданского общества обусловили выбор темы контрольной работы.
    Объектом контрольной работы является гражданское общество в современнойРоссии. В качестве предмета выступают особенности процесса становления и проблемы развития гражданского общества в России.
    Целью является рассмотрение проблем становления и развития гражданского общества в современной России.

    1. Гражданское общество и его основные характеристики

    1.1 Понятие и задачи гражданского общества

    Формирование любой демократической системы невозможно безконституирования одной из базовых ее составляющих – гражданского общества. Именно оно становится реальным гарантом демократичности происходящих трансформаций, позволяет избежать крайностей анархистских и тоталитарных тенденций в общественном развитии, обеспечивает основания социальной стабильности. В этих условиях нехватка ясного понимания природы гражданского общества оборачивается не только искаженнымвзглядом на реальность, но и блокированием возможных путей совершенствования социальной практики.
    Однако само понятие «гражданское общество» является сложным для определения. Существует множество подходов к его определению. Л.С. Мамут отмечает, что «почти повсеместно укоренившаяся трактовка (и номинация) общества как социальной целостности, состоящей из указанных отношений, институтов,образований, именно в качестве гражданского общества нуждается в уточнении и корректировке» [Мамут 2001]. Во-первых, слово «общество» употребляется метафорически. Во-вторых, «гражданское» означает, что оно функционирует только в условиях демократического режима и активистской политической культуры, то есть в других режимах функционировать не может. В-третьих, гражданское общество часто противопоставляетсяпонятию государство.
    Термин «гражданское общество» употребляется как в широком, так и в узком значениях. В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, то есть все то, до чего не доходят руки государства. Оно возникает и изменяется в ходе естественно-исторического развития как автономная, непосредственно независимая от государства сфера. Гражданское общество в широком значении совместимо не только с демократией, но и с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное, а чаще частичное поглощение политической властью. Гражданское общество в узком, собственном значении неразрывно связано с правовым государством, они не существуют друг без друга. «Гражданское общество...

    gastroguru © 2017