Глаголы 1 спряжения на еть. Как определить спряжение глагола

Спряжением называется изменение глаго­лов по лицам и числам.

В русском языке два спряжения. Одни глаголы изменяются по лицам и числам по первому спряже­нию, другие - по второму.

Само слово «спряжение» буквально означает «связывание». Теперь это старинное корневое значе­ние нелегко заметить с первого взгляда. Но убедить­ся в нашей правоте можно, вспомнив существующий до сих пор глагол «запрягать»- то есть завязывать на лошади сбрую. Или «сопрягать» — связывать, объединять что-то с чем-то.

В каждом из спряжений глаголы связаны между собой, объединены своими особыми законами и правилами. Есть у них и исключения.

Мы часто говорим:»Ломать — не строить». И мы это правильно говорим. Во всех смыслах слова. Потому что глагол Ломать — представитель первого спряжения, а глагол строить — представитель второго. Они спрягаются по-разному.

Разобраться, к какому спряжению какой глагол относится,можно, определив, на что он оканчивается в неопределенной форме, в инфинитиве. Именно на что он оканчивается — окончаний-то в терминологическом смысле слова у глаголов в инфинитиве не бывает!

Первое спряжение. По этому признаку к первому спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на АТЬ и ЯТЬ: ломать, кусать, менять. А ещё все те, которые не оканчиваются на ИТЬ. Потому что те,которые кончаются на ИТЬ, относятся как раз ко второму спряжению! Кроме двух исключений: брить и стелить.

Итак: глаголы, оканчивающиеся на АТЬ и ЯТЬ, на ЕТЬ, УТЬ, ЫТЬ, ТИ, ЧЬ (петь, тонуть, выть, идти, печь), и прочие плюс два исключения относятся к первому спряжению. Спрягаясь, они определенным образом изменяют свои окончания. Это твердое правило. Внимательно изучите таблицу:

Обратите внимание: во 2-м и 3-м лице единственного числа и в 1-м и 2-м лице множественного у глаголов первого спряжения появляется в окончании буква Е!

Второе спряжение. Ко второму спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на ИТЬ (говорить, любить, судить, возить), плюс 11 исключений. Перечислим их после таблицы.

ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ

ЛИЦО

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

1-е говорЮ говорИМ
2-е говорИШЬ говорИТЕ
3-е говорИТ говорЯТ

Остальные глаголы второго спряжения изменяются по лицам и числам подобным же образом. А для того, чтобы запомнить многочисленные исключения, входящие во второе спряжение, ещё давным-давно королева Грамматика придумала специальный стишок:

Видеть, слышать, ненавидеть,

гнать, дышать, держать, смотреть,

и зависеть, и обидеть,

а ещё вертеть, терпеть,

Вы запомните, друзья:

их на -Е- спрягать нельзя!

На самом деле глаголов-исключений несколько больше: ведь к ним относятся и однокоренные слова! Вот как это выглядит на примере глагола «смотреть». К исключениям будут относиться также глаголы «высмотреть», «усмотреть», «осмотреть», «рассмотреть», «пересмотреть», «присмотреться», «засмотреться», «насмотреться», «осмотреться»… Можно придумать и другие. Так что каждый из глаголов-исключений имеет множество родственников — и все они будут спрягаться одинаково!

ИСКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО СПРЯЖЕНИЯ

ЛИЦО

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

1-е держУ, гонЮ держИМ, гонИМ
2-е держИШЬ, гонИШЬ держИТЕ, гонИТЕ
3-е держИТ, гонИТ держАТ, гонЯТ

Обратите внимание: во 2-м и 3-м лице единственного числа и в 1-м и 2-м лице множественного у глаголов второго спряжения появляется в окончании буква И!

Запомните хорошенько: глаголы склоняются только в настоящем и будущем времени. Потому что в прошедшем времени глаголы изменяются только по родам и числам, а по лицам не изменяются.

Правильно определять спряжение глаголов особенно важно потому, что от спряжения зависит правописание безударных личных окончаний. Подробнее об этом мы поговорим позже.

Цель : закреплять знания об окончаниях глаголов I и II спряжений.

Задачи урока:

  • Формировать умение различать окончания глаголов I и II спряжений;
  • Развивать творческие способности учащихся, речь;
  • Прививать интерес к русский традициям, познакомить с историей самовара и чаепития;
  • Повышать интерес учащихся к изучению русского языка;
  • Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование:

  • Мультимедиа;
  • Таблица окончаний глаголов I и II спряжения;
  • Карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке необычный гость, господин Глагол. (приложение №1) Он будет нам помогать, а мы его радовать ответами, а может даже удивлять.

II. Постановка темы и цели урока.

1) Сначала отгадайте загадку.

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит
Всем чай пить велит.

Это самовар!

Это русский самовар.

Что можете сказать об этом слове? (сложное слово, соединительная гласная о, состоит из двух основ. Можно заменить "сам варит")

Внутри самовара труба, куда клали дрова, угли, сверху сапог, и раздували им жар в самоваре.

Самовар свистит, гудит:
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

2) Чистописание.

Изобразите петлеобразные элементы, как самовар пускает пар.

3) Подготовительная беседа.

Во всём мире знают русский самовар. Его родина- город умельцев и мастеров Тула. Самовары делали из красной и зеленой меди, серебра. Основным металлом для изготовления самоваров была и остается латунь. (сплав меди с цинком, оловом).

С 1956глда г. Тула выпускает электрические самовары. (замена - электрочайник)

В старину самовар являлся неодушевлённым членом семьи, его ласково называли "Дедушка" или "Иван Иваныч"

4) Самостоятельная работа.

Перед вами глаголы. Выпишите подходящие к действию самовара, выделите окончания, укажите спряжение. (Приложение №2)

Rто может сказать, что мы будем закреплять на уроке? (различать окончания глаголов I и II спряжения)

III. Закрепление пройденного материала.

1) Назовите окончания глаголов I и II спряжения.

Что называется спряжением? (изменение глаголов по лицам и числам)

2) Изменить глаголы по лицам и числам. (по вариантам)

  • 1 в. -звать (зову, зовём, зовёшь, зовёте, зовёт, зовут)
  • 2 в. -говорить (говорю, говорим, говоришь, говорите, говорит, говорят)

3) Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, поставьте на полях + , если задание выполнено правильно и -, если при выполнении задания допущены ошибки.

Какие окончания у глаголов 1 варианта? 2варианта? Какого спряжения глаголы?

4) Прочитайте пословицу, спишите, определите спряжение, лицо глаголов. Объясните смысл пословицы.

Сам_вар кип_т, ух_дить (не) в_лит.

И нам самовар велит продолжать работу.

5) Дифференцированная работа в группах.

1 группа. Образовать от основ глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение.

бер- ворч- говор-
нес- скрип-
рев- шурш-

2 группа. Из глаголов 3 лица множественного числа образовать глаголы 1 лица множественного числа.

  • Пищат -
  • Жужжат -
  • Кричат -
  • Летят -
  • Лежат -

3 группа. Списать, определить спряжение, лицо глаголов, вставить пропущенные буквы.

Сам_вар сто_т,
Словно жар гор_т,
И пыхт_т, и на бабу п_гядыва_т:
"Я Федорушку проща_,
Сла_ким ча_м угоща_"

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого
Самоварного чайку.

А кто знает, откуда пришло к нам слово "чай"?

(Чай- китайское слово. Мы, русские торговали с китайцами северных провинций, где чай именовали "ча". Отсюда наше русское слово "чай")

Однажды 5000 лет назад китайский император отдыхал в лесу и приказал согреть воду для питья. Поднялся сильный ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. О чае говорят так: "Кто чай пьёт, сто лет проживёт". Он очищает кровь, регулирует работы печени, снимает сонливость, оживляет мышцы тела.

IV. Физминутка.

V. Найти в классе пословицы, которые говорят нам о правилах гостеприимства.

С самоваром чай вкуснее и беседа веселее.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

За пустой стол гостей не сажай.

Что еть в печи- всё на стол мечи. (Мечи-быстро выставляй всё на стол. Не жадничай! Каков ты- таковы и люди для тебя. Принять по-русски- значит с открытой душой, щедро угостить.)

VI. Творческая работа "Скатерть-самобранка" (работа в группах).

На основе данных слов составить слова- угощения к чайному столу. (Приложение №3)

VII. Самостоятельная работа.

Чем ещё привлекателен чай, мы узнаем, когда составим предложения из слов. Вам необходимо выбрать, составить и записать любое предложение.

  • чай, женщины, Собирают, только.
  • женских рук, Аромат, не портит.
  • издавна, вкусно, любят и умеют, На Руси, чай, заваривать.
  • травы, Душистые, придают, вкус, особый, чаю.

Найдите глаголы, выделите окончания, определите лицо, число, спряжение.

(Проверка через мультимедиа)

2) Вставьте пропущенную гласную в окончания глаголов.

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскаж_т:
Черт_т, пиш_т, иль поёт,
Вышива_т или паш_т,
Или забива_т гол,
Вар_т, жар_т, люб_т, чист_т,
Всё расскажет нам:. . (глагол)

(проверка через мультимедиа).

Скажите, а из чего пьют чай разные народы?

Разные народы пьют чай из своей национальной посуды-чашек, стаканов, пиал.

У нас есть две чашки. Вам нужно убрать из чашки лишнее слово.

играть (не указывает на того, кто совершает действие)

печь (составить словосочетание, где слово "печь" - сущ, или глагол)

IX. Работа в парах.

Дополни стихотворение подходящими по смыслу глаголами.

Чай вам жажду:
:, :,
Он: все болезни.
Нет напитка нам полезней.

(утолит, излечит, успокоит, ободрит)

Что можете сказать о глаголах, которые вы употребили? (глаголы II спряжения)

Объясните постановку знаков препинания в 1 предложении. (однородные сказуемые).

Итог урока.

На какие две группы можно разделить глаголы в зависимости от окончаний? (на глаголы I и II спряжения)

Какие глаголы относятся к глаголам I и II спряжения?

Наш урок подходит к концу. Был ли он вам интересен? Полезен? Что повторили?

Определите, на какой ступеньке лестницы знаний вы находитесь.

Хочу знать больше.
Хорошо, но могу лучше.
Пока испытываю трудности.

Русский язык считается самым сложным из-за большого количества исключений. Это и буквосочетания, и особенности написания отдельных частей речи. Наибольшую трудность для учащихся, да и для взрослых людей вызывает написание окончаний имен существительных и глаголов.

Спряжение глаголов

Не только дети, но и взрослые затрудняются в написании букв е/и в окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени. С личными окончаниями данной части речи знакомятся учащиеся в четвертом классе. В это время дети узнают о том, как глаголы спрягаются.

Спряжением называют изменение глагола в настоящем и будущем времени по числам и лицам. При этом меняются окончания. Во многих случаях проблем с написанием не возникает, если эта часть слова ударная. А как поступить, если на окончание ударение не падает?

Чтобы не ошибиться в выборе нужной буквы в окончании , нужно знать некоторые правила:

  • Поставить слова в начальную форму и определить, на какие буквосочетания они оканчиваются. В неопределенной форме (инфинитив) перед -ть стоят гласные «и», «ы», «о», «е», «у», «а», «я». Вот на них и нужно ориентироваться.
  • Затем применяется правило: если в слове перед -ть стоит буква «и», то это II спряжение, другая гласная - I.

Важно! Такое определение спряжения относится только к глаголам с безударными окончаниями.

Но с этого момента и начинаются трудности. Дело в том, что в любом языке есть немало исключений, которые не подчиняются установленным законам языка. Такие курьезы относятся и к глаголам настоящего и будущего времени. Знания конкретных окончаний I и II спряжения не всегда приводят к правильному результату. Все дело в словах, не подчиняющихся определенным правилам, которые имеются в обоих спряжения.

Противоречия I спряжения

По правилам русского языка, слова-действия, оканчивающиеся в инфинитиве на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть, являются глаголами первого спряжения. Например, таять, полоть, нырять, играть и так далее. Но некоторые из них, оканчивающихся на -еть, -ать, не желают подчиняться и переходят во второе спряжения. В то время как брить, стелить - тоже исключения из правила, они пишутся с гласной «е» в личных окончаниях и являются представителями первого спряжения.

Противоречия II спряжения

Не меньше трудностей вызывают у школьников написание гласных букв «е» или «и» в окончаниях исключений, относящихся ко 2 спряжению. Есть несколько слов, которые не желают починяться принятым правилам языка.

Глаголы-исключения:

  • смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть;
  • слышать, гнать, держать, дышать.

Давайте приведем примеры изменения:

  • гнать, гонит, гонишь, гоните;
  • смотреть, смотрит, смотришь, смотрите;
  • видеть, видит, видишь, видите и так далее.

Кроме того, не имеет значения, есть в слове приставка или нет (гнать - перегнать, держать - выдержать, ветреть - повертеть), все равно такие глаголы исключения относятся ко II спряжению.

Учим слова-исключения

Все слова-исключения нужно выучить и применять при написании текстов. Конечно, взрослые люди могут найти свои способы заучивания. А школьники лучше запоминают, если применяется рифмовка.

Стишков, связанных с запоминанием слов-исключений, существует большое количество. Каждый может выбрать свой вариант.

Способы заучивания

Как мы уже говорили, запомнить правило непросто, если учить отдельно глаголы-исключения так, как они даются в правилах русского языка.

Учителя всегда стараются облегчить заучивание любых правил различными способами. Это касается и глаголов. Вот удобные приемы:

  1. Нарисовать картинку, показывая движение, например, человечков.
  2. Придумать интересный стишок, вставив в него глаголы-исключения.
  3. Подобрать слова таким образом, чтобы их можно было показать.

На практике доказано, что рифмованные строчки, соединенные с движением, запоминаются быстрее и надолго. Достаточно только начать читать стишок, как дети вспоминают последовательность слов и применяют их при написании.

Хочется предложить такой вариант.

Ко второму спряжению относятся, без сомнения, все глаголы, что на -ить (исключаем брить, стелить).

А еще такие:

Гоним, держим, смотрим, видим.

Дышим, слышим, ненавидим.

И зависим, и вертим, и обидим, и стерпим.

Слова рифмовкой связаны в каждом предложении . Читая, дети подкрепляют слова движением:

  • гнать - помахивают рукой, как будто в ней прутик;
  • держать - сжимают кулачки, как будто что-то спрятали;
  • смотреть - прикладывают к голове ребро ладошки;
  • видеть - удивленно смотрят вдаль.

И таким способом в действие приводится каждый глагол. Конечно, движения могут быть иными, но суть остается одна - заучивается рифмовка быстро и прочно.

Умение писать грамотно нужно прививать с рождения. Каждый русский человек должен гордиться своим происхождением. А писать с ошибками на своем родном языке стыдно.

Вопрос о том, как определить спряжение глагола, является довольно проблематичным даже для русскоязычного населения. Чтобы окончательно разобраться в этом, необходимо понять строгий алгоритм вычисления спряжения и выбора правильной гласной буквы окончания глагола.

Если ударение выпадает на окончание глагола.

Для примера возьмем глаголы – «встаешь», «вершишь» (окончания –ешь и –ишь). Ставим их в третье лицо множественное число – получаем «встают» (окончание –ют) и «вершат» (окончание –ат).

Сверяем с окончаниями первого и второго спряжения: –ут, -ют и –ат, -ят соответственно. Получается, что глагол «встаешь» («встают») относится к первому спряжению, а «вершишь» («вершат») – ко второму.

Как определить спряжение глагола в безударной позиции окончания.

Существует грамматическое понятие в русском языке – неопределенная или безличная форма глагола. Для постановки любой из них в данную форму, нужно задать вопрос – что делать? (что сделать?).

Например, глаголы «колет», «бормочет». Ставим их в неопределенную форму, получается – колоть и бормотать. Теперь обратите внимание на буквы, стоящие перед –ть: в данном случае это «о» и «а». Окончания, которые соответствуют в неопределенной форме 1 и 2 спряжению необходимо запомнить.

Алгоритм такой – вспоминаем, на какие вопросы отвечает глагол в инфинитиве, запоминаем окончания для первого спряжения:

Ранее рассматриваемые глаголы «колоть» и «бормотать» оба принадлежат к первому спряжению.

Ко второму будут относиться инфинитивные формы, заканчивающиеся на –ить (кроме брить, стелить, зиждиться) и ряд исключений, которые необходимо запоминать.

Определимся непосредственно с окончаниями, которые будут соответствовать глаголам 1 и 2 спряжения в разных лицах и числах. Для этого нам понадобится глагол, который мы проспрягаем – это будет «сеять» (1 спряжение) и «бросить» (2 спряжение).

В инфинитиве глагол «сеять» очевидно относится к первому спряжению, мы можем это определить по окончанию. В итоге получаем – я се(ю), ты се(ешь), он се(ет), мы се(ем), вы се(ете) и они се(ют).

В скобочках указаны окончания 1 спряжения, в 1 лице ед.ч. и 3 лице мн.ч. оно может быть также –у и –ут соответственно. Например в глаголе «сказать» (инфинитив) эти формы будут – «скаж(у)» и «скаж(ут)».

Обратимся теперь к глаголу второго спряжения «бросить» и проспрягаем его, смотрите таблицу.

По окончанию нетрудно понять, что это глагол второго спряжения. Изменяем по лицам и числам – я брош(у), ты брос(ишь), он брос(ит), мы брос(им), вы брос(ите), они брос(ят).

Правильное определение окончаний на письме влияет не только на глаголы, написание которых можно иногда просто угадать. Это необходимо при грамотной постановке суффиксов в причастиях настоящего времени. Поэтому данный вопрос затрагивает сразу несколько тем в грамматике русского языка.

Теперь попробуем определить правильное написание окончаний глаголов в предложенном тексте:

«Почему ты об этом спрашива(ешь)?» — удивился он. – «Не знаю, скоро прилет(ят) голуби, и письмо будет у меня».

У нас есть два выделенных глагола – их инфинитивы «спрашивать» и «прилетать». Казалось бы в первом случае это глагол, относящийся к первому спряжению и соответственно его окончание –ешь. А что со вторым, ведь окончание –ят относится ко второму спряжению, а инфинитив указывает на первое?

Дело в том, что окончание –ать в инфинитиве ударное. В этом случае мы не можем по нему определять падеж, нам нужно прикинуть мысленно какие окончания будут соответствовать различным лицам и числам для данного глагола и поймем, что перед нами первое спряжение:

Становится понятно, что важно не только, на какие вопросы отвечает глагол в инфинитивной форме. Нужно понимать, что инфинитив с ударной позицией в окончании не является определителем спряжения.

Остается важный вопрос для обсуждения – исключения, относящиеся всегда ко второму спряжению, хотя заканчиваются не на –ить. Их просто нужно запомнить и держать в голове как таблицу умножения, применяя при необходимости.

Подобных исключений одиннадцать, вопрос того, как выучить неправильные глаголы, волнует многих. Наилучший вариант – заучить как детскую считалочку, а выглядит она так:

«Гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть».

Учится считалочка за пару минут и действительно прочно запоминается. Как использовать знания об этих глаголах?

Проспрягаем один для наглядности:

инфинитив Обидеть (2 спряжение)
Я обиж(у) Мы обид(им)
Ты обид(ишь) Вы обид(ите)
Он обид(ит) Они обид(ят)

Глаголы-исключения первого спряжения

Вспомним, что у первого спряжения тоже есть исключения – это глаголы, заканчивающиеся на характерные для второго спряжения окончания в инфинитивной форме – брить, стелить, зиждиться, зыбиться. Последние, конечно, редко встретишь и на письме, но один стоит проспрягать в качестве примера.

Действительно, некоторые формы вызывали сомнения, вполне можно было бы написать, например, «он стелит» или «мы стелим». Во избежание недоразумений придуманы исключений, которые легко запоминаются.

Разноспрягаемые глаголы

Кроме всех указанных ранее исключений стоит отметить существование разноспрягаемых глаголов. То есть вы не сможете их изменять по правилам только 1 и 2 спряжения, такие глаголы нужно также запомнить.

Итак, глаголы, которые не изменяются в лицах и числах по обычному алгоритму – бежать, хотеть, а также дать и есть. Пример:

Формы единственного числа соответствуют 1 спряжению, окончания во множественном числе относятся ко второму. Это важно запомнить, дабы не написать «хочит» вместо «хочет» с непривычки. Первое время глаголы-исключения заучиваются, в дальнейшем формы автоматически вспоминаются, и вы удивитесь, насколько просто определять спряжение.

Напоследок подведем итоги, для выявления спряжение глагола:

  1. Посмотрите, на какое место падает ударение. Если это окончание, поставьте глагол в форму, которая соответствует местоимению «они», и определите спряжение.
  2. В противном случае ставим глагол в инфинитивную форму. По окончании определяем спряжение, вспомнив предварительно, не является ли глагол исключением.

Определение спряжения глагола не настолько сложная тема, просто необходимо запомнить порядок действий и держать наготове ряд имеющихся исключений.

Видео про то как определить спряжение глагола

Русский язык считается одним из самых сложных языков в мире. Конечно, нам с вами трудно это понять, так же, как и китайцам невдомек, как можно не уметь писать иероглифами. В русском языке существует множество так называемых «подводных камней», которые портят жизнь даже носителям языка. Одним из таких «камешков» являются глаголы исключения 1 и 2 спряжения.

Спряжения глаголов

Спряжения придуманы для того, чтобы проверять правильность написания окончаний слов. Зачастую ударение не падает на последний слог, из-за чего он произносится нечетко («глотается»), как следствие может возникнуть ошибка при написании.

Существует два спряжения, и для каждого из них характерны свои окончания. Зная и умея различать их, вы никогда не ошибетесь в написании слов.

  1. Первое спряжение – глаголы, которые в неопределенной форме имеют любые окончания, кроме «-ить». Примеры: колоть, дуть, жалеть, давать, ползти.Полезный совет: чтобы привести глагол в неопределенную форму, задайте мысленно вопрос: «Что делать?». Например, «Что делать – ползти».
  2. Второе спряжение – глаголы, которые в неопределенной форме имеют окончание «-ить». Примеры: ценить, валить, кормить, палить, дарить.
    В разных формах глаголов второго спряжения в окончаниях всегда пишутся буквы А, Я, И.
    Примеры: ценишь, цените, ценят.

Казалось бы, ничего сложного – привел слово в неопределенную форму и узнал, какое окончание ему соответствует. Но русский язык не был бы одним из самых сложных в мире, если бы все было так просто. Такие «коварные» словечки могут «испортить жизнь» любому иностранцу.

Как запомнить глаголы исключения

Существует несколько слов, которые даже в неопределенной форме пишутся совершенно не так, как предписывают им правила написания. Именно поэтому они и называются исключениями. Всего насчитывается не так уж много таких слов.

Глаголы исключения 1 спряжения : брить, стелить, зиждиться. Последнее слово уже практически не используется в разговорном или деловом русском языке, так что без него спокойно можно прожить. Но вот первые два, хоть и принадлежать к первому спряжению, но имеют окончание «-ить».

Глаголы исключения 2 спряжения : гнать, слышать, дышать, держать, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, обидеть, вертеть, смотреть. Несмотря на то, что по правилам эти глаголы должны заканчиваться на «-ить», они пишутся с несвойственными своему спряжению окончаниями.

Учат глаголы исключения в 4 классе, но большинство людей, закончив школу и с головой окунувшись в хлопоты взрослой жизни, забывают об элементарных правилах грамматики. Специально для того, чтобы раз и навсегда запомнить написание «непослушных» слов, можно воспользоваться проверенной методикой. Информация лучше усваивается и быстрее запоминается, если ее подавать в рифмованной форме – песне или стихотворении.

Глаголы исключения 1 и 2 спряжения в стихах позволят навсегда избавиться от простейших, но досадных ошибок. Существуют самые различные вариации на любой вкус. Стихотворения можно найти в любом учебнике русского языка для 4 класса или в Интернете, введя соответствующий запрос.

Правила написания глаголов исключений не поддаются объяснениям. С ними надо просто смириться и запомнить, тем более, что в этом вам поможет простой и забавный стишок. Принимая во внимание такое, казалось бы, незначительное правило грамматики, можно избежать конфузов при общении, деловой переписке и помочь своему ребенку в учебе.

Правила этикета в обществе. Как вести себя в магазине, на улице, транспорте Как наточить кухонный нож правильно. Как точить ножи

gastroguru © 2017