Дом из контейнеров своими руками – фото и описание строительства. Бытовка блок контейнер своими руками Бытовка из жд контейнера своими руками

В 1937 году совладелец семейной транспортной компании Мальком Маклин сидел в своём грузовике, наблюдал как докеры грузят тюки с хлопком на отбывающее в Турцию судно и переполнялся вселенской тоской. «Да я бы две ходки сделал, пока эти лентяи погрузятся! Вот бы закинуть весь грузовик портовым краном на борт. Стоп, а это мысль!» Мальком вложился в разработку и в 1956 представил своё детище — универсальный морской контейнер. Разгрузка занимала полдня, где раньше требовалось четыре. Профсоюзы докеров выгребали из-под себя груды кирпичей, но прогресс было не остановить. Сегодня в мире обращаются миллионы контейнеров самого разнообразного назначения.

Контейнеры делают из гофрированной стали. По всем углам есть специальные крепления, плюс плоские пазы снизу для вилочного погрузчика. Вся задумка заключается в стандартных размерах — это позволяет использовать одинаковые краны и транспортные средства по всему миру. Наиболее популярны 20 и 40-футовые форм-факторы (будь неладна английская система мер!).

Часто вместо «контейнер» говорят TEU — «двадцатифутовый эквивалент». Современный контейнеровоз постпанамакс везёт таких несколько тысяч. Соответственно 40-футовый контейнер равен двум TEU.
В мире крайне мало вещей, которых достаточно. Обычно всего мало. Особенно места. Появились контейнеры повыше — HightCube. И пошире — PalletWide, чтобы две стандартные паллеты влазило по ширине. А дальше — 43, 45, 53 фута. Такие длинномеры требуют спецплатформ для перевозки, но краны годятся стандартные, так как крепления расположены не по краям.

Обычно контейнер имеет двери с одной стороны, но для ускорения разгрузки их модифицируют — роллеты, сдвижные боковые стенки, опоры для саморазгрузки трейлеров:

Контейнеры приспособили под жидкие и сыпучие грузы — по сути получилась цистерна в габаритной раме:

Рядом с цистерной другой производный вариант — контейнер с брезентовой крышей. Вся нагрузка по углам, чего бы не сэкономить вес? Да и грузить моногрузы проще краном сверху. А раз так, то можно и на боковых стенках сэкономить:

Да ещё и сделать складным, чтобы складывать пустые штабелями. А можно и вовсе обойтись с габаритами вольно:

Популярная разновидность — рефрижераторный контейнер:

Их подключают к энергосистеме транспортного средства, для особо деликатных грузов есть модели с аварийным дизель-генератором.Обращаться с контейнером оказалось настолько удобно, что некоторые грузы стали в них интегрировать — тара стала корпусом. В таком виде выпускаются генераторы, всевозможное строительное и буровое оборудование. Это удобно — сняли краном, включили в розетку, погнали! Переезжаем на новый объект — грузим обратно.

Противокорабельный комплекс «Клуб», идеологический наследник замаскированных ракетных поездов:

Популярность набирают контейнерные дата-центры. Можно собрать суперкомпьютер под любым навесом — всё оборудование уже собрано, включая систему кондиционирования. К контейнеру подводят питание, оптоволокно и жидкостное охлаждение:

Нужна бытовка, блокпост, санузел? Пожалуйста:

А можно и в несколько этажей, контейнеры достаточно прочные:

Причём это решение не только для стройки и военной базы — всегда есть психи, находящее стильное в утилитарном и использующие контейнеры для частных домов.

Специальные угловые крепления позволяют перемещать и закреплять контейнер. Отверстия в них имеют овальную форму, специальный замок (Twistlock) входит в них и поворачивается на 90 градусов, надёжно фиксируя груз:

Если нужно закрепить контейнеры один на другом между ними помещают четыре таких замка в каждом углу. Если ярусов больше — используют дополнительные стяжки:

Контейнер можно подцепить классическим способом — такелажем к угловым креплениям. Но это не очень круто — есть специализированное высокопродуктивное решение. Называется :

Это специальная рама с замками, автоматически цепляющая контейнер сверху или с боков. Как правило спредер может раздвигаться под разные размеры. Есть модели, цепляющие сразу два 20-футовика. Многие контейнеровозы даже не имеют никакого механизма открывания трюмных люков — в них есть крепления под спредер, люк снимается краном.

При разгрузке судна крановщик поглядывает на компьютер — нужно грузить равномерно на правый и левый борт, контейнеры потяжелее ставить вниз, рефрижераторы — к розеткам.
Современные контейнеровозы вмещают до 16 000 TEU.На суше контейнеры перевозятся портальными кранами:

Или специальными спредерными погрузчиками — ричстакерами :


Пустой контейнер можно подцепить электромагнитом за боковую стенку, или снизу вилочным погрузчиком:

В автомобильном транспорте TEU не стал стандартом де-факто. Всё таки автомобильный габарит попросторней. На автомобили-контейнеровозы часто устанавливают специальные гидравлические погрузчики. Они могут переместить контейнер с грунта или другого грузовика без помощи крана:

Зато контейнеры пришлись к месту на железной дороге. Контейнеры сравнительно лёгкие, поэтому платформы делают длинными — сразу на два 40-футовых. Фактически на каждый контейнер приходится одна тележка. Но американцы пошли дальше. Оставшись в 19 веке в плане пассажирских перевозок, Америка даёт жару товарняками! Контейнеры грузят на сочленённые платформы «корыта» в два яруса. По одной колёсной паре на контейнер. Этому способствуют тяжёлые рельсы и практически полное игнорирование достижений электрификации. Для понижения центра тяжести платформа выполнена низкопольной. Двухэтажное размещение позволяет выжать максимум из допустимой длины поезда:

И вся эта красота ещё и разгоняется до 120 км/ч!
Обычно два яруса предполагают тепловозную тягу. Но индусам такой вариант не подошёл. На портовой ветке они решили сохранить не только электровозы, но и стандартные платформы. Для безопасности контактную сеть пришлось поднять. Ну и разработать монструозные пантографы:

Вот такая история железной коробочки, которая развилась в нечто большее.
В 2001 году во время похорон 87-летнего Малькома Маклина тысячи контейнеровозов во всех морях планеты дали гудок.

Технология BitLocker позволяет шифровать целиком диски и разделы, но вы также можете создавать зашифрованные контейнеры для хранения важных данных и их защиты от несанкционированного доступа, причем сделать это можно исключительно с помощью инструментов, встроенных в Windows. Такие зашифрованные контейнеры можно легко перемещать между системами, делать их резервные копии и скрывать.

В этой статье вы узнаете, как создать зашифрованный контейнер на компьютере с Windows. Но имейте в виду, что ваш ПК должен работать под управлением профессиональной или корпоративной версии Windows, поскольку функции BitLocker доступны только в этих редакциях операционной системы.

Создание виртуального жесткого диска

В первую очередь требуется создать файл виртуального жесткого диска (virtual hard drive, VHD-файл) – его также можно называть образом диска. Этот файл хранится на физическом диске, и он может быть использован в качестве виртуального диска. Например, VHD-файл на 2 Гб будет занимать 2 Гб места на физическом жестком диске, при этом Windows будет его видеть как отдельный диск объемом на 2 Гб.

Родной инструмент в Windows «Управление дисками» предоставляет все необходимые средства для создания и работы с VHD-файлами. Получить доступ к этому инструменту быстро и просто с помощью диалога «Выполнить». Нажмите клавишу с логотипом Windows + R, введите команду diskmgmt.msc и нажмите Enter. В Windows 8 и 8.1 есть еще более удобный способ: в левом нижнем углу экрана щелкните правой кнопкой мыши (или нажмите Windows + X на клавиатуре) и выберите пункт «Управление дисками».

В окне «Управление дисками» выберите «Действие >> Создать виртуальный жесткий диск».

Укажите желаемый размер и расположение VHD-файла. Файл будет храниться в выбранном вами месте, и его размер будет именно таким, какой вы укажете в этом окне. В качестве типа виртуального жесткого диска вы можете выбрать «Фиксированный размер», как и рекомендуется. После указания всех параметров нажмите «OK».

VHD появится в виде еще одного диска в окне «Управления дисками» – щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите «Инициализировать диск».

Выберите опцию «Таблица с GUID разделов (GPT – GUID Partition Table)», если вы используете Windows 8 или 8.1. Это новый тип схемы разделов, и он более надежен, так как хранит несколько копий таблицы разделов на диске.

Если вы используете Windows 7, или хотите иметь возможность подключать и располагать доступом к VHD-файлу на системах с Windows 7, выберите «Основная загрузочная запись (MBR – Master Boot Record)».

Теперь нужно создать раздел на VHD. Щелкните правой кнопкой мыши там, где написано «Не распределена» и выберите «Создать простой том».

Далее пройдите через шаги мастера создания простого тома, чтобы создать раздел с файловой системой NTFS. Все параметры вы можете оставить по умолчанию. Единственное, вы можете изменить метку тома: например, присвойте вашему диску имя «Зашифрованный VHD».

Шифрование виртуального жесткого диска с помощью BitLocker

Созданный VHD-файл появится в проводнике в виде обыкновенного диска. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите «Включить BitLocker».

BitLocker сразу же зашифрует диск, без перезагрузки системы. Это почти мгновенный процесс, если диск пустой. Файлы, хранящиеся на диске, будут зашифрованы и будут храниться внутри VHD.

Блокировка и отключение образа диска

Когда вы закончите с шифрованием, вы можете щелкнуть на диске правой кнопкой мыши и выбрать «Извлечь» для блокировки раздела и отключения VHD-файла на вашем компьютере. Так вы удалите виртуальный диск из списка дисков в папке «Мой компьютер» и окне «Управление дисками».

Чтобы получить доступ к зашифрованному VHD-файлу в будущем, откройте инструмент «Управление дисками» и выберите «Действие >> Присоединить виртуальный жесткий диск». Затем проследуйте к месту хранения VHD-файла на вашем компьютере и присоедините его к системе.

После повторного присоединения зашифрованного диска, вам потребуется ввести ваш пароль, чтобы разблокировать его. Также пароль требуется вводить и после перезагрузки компьютера.

VHD-файл можно легко скопировать и перенести на другую систему. Для этого скопируйте и присоедините VHD-файл к другой системе с Windows Professional или Enterprise, а затем разблокируйте его паролем, чтобы получить доступ к зашифрованным файлам. Однако перед копированием VHD-файла не забывайте извлекать виртуальный диск, чтобы в итоге не получить поврежденный файл.

Отличного Вам дня!

Дом из контейнера своими руками – строительство

Итак, от сооружения сборного или отливки монолитного фундамента я отказался. Вместо этого мы приобрели две железобетонные сваи сечением 350×350 мм и длиной 6 м.

Сваи уложил на гравийную подушку на расстоянии 6 м одна от другой (с доставкой и установкой стоимость составила 9 тыс. руб.). После укладки свай на место купил по объявлению два сорокафутовых контейнера по 36 тыс. руб.

Вместе с доставкой и заказом автокрана это обошлось в 85 тыс. руб. Перед покупкой проверил контейнеры на радиационный фон, внутри он оказался 12 мкР/ч при норме в Иркутской области 35 мкР/ч.

Когда оба контейнера были установлены на место, началась основная работа. Никаких сроков для себя я не намечал и никаких этапов не планировал. Просто делал своим чередом то, что было необходимо, одно за другим.

Хотя, признаюсь, строительство увлекло и захватило меня целиком и полностью, отодвинув все прочие дела на второй план, а то, что будущий дом с каждым днём приобретал всё более и более зримые очертания, лишь подстёгивало мой азарт.

Первым делом завёз на участок бензогенератор, чтобы сварить между собой оба контейнера.

Эту часть работы выполнил квалифицированный сварщик, обварив стык двух контейнеров по всему периметру (что называется, по кругу). Затем болгаркой отрезными дисками по металлу удалил ненужные части внутренних стенок контейнеров, прорезал проемы для окон и дверей (использовал диски 0200 мм, расход их не считал, но, думаю, потребовались не больше 20-25 штук). По времени эта часть работы пришлась на июнь, стояла невыносимая жара, а внутри контейнеров было вообще как в духовке.

Поэтому болгарку брал в руки только рано-рано утром или ближе к вечеру, когда солнце уже садилось. Днём же занимался возведением каркаса мансарды и установкой стропил крыши.

Поверх стропил закрепил обрешётку из шестиметровых досок сечением 25×150 мм, а по обрешётке - оцинкованные стальные волнистые листы.

Чуть позже, когда дошло до отделки дома, я засомневался: правильно ли я поступил, что не проложил между обрешёткой и металлической кровлей пароизоляционную плёнку?

Чтобы как то выйти из положения, на всякий случаи под свесами крыши на каждой из боковых сторон дома установил по три отрезка трубы 100 мм длиной 400 мм для дополнительной вентиляции пространства под крышей. На зиму я их не закрываю, так как мансардой мы пользуемся только летом. Пока никаких следов образования конденсата на металле я не заметил - вентиляция работает исправно.

А вот со стальной кровлей я, пожалуй, погорячился. Дождь так громко барабанит по крыше, что она вся буквально гудит- сильный шум слышен во всём доме. Как только появится возможность, постараюсь перекрыть крышу ондулином или каким либо другим мягким материалом.

В качестве утеплителя для обшивки дома с наружной стороны я использовал прошивные маты МП-50 из минеральной ваты (ГОСТ 21-880-94) размерами 3000x1000x60 мм. Маты были уложены между вертикально закреплёнными на стенках контейнеров брусками сечением 60×60 мм, а сверху обшиты металлическим профлистом С-10, окрашенным в цвет ультрамарин. Бруски вертикальной обрешётки и листы обшивки крепил кровельными саморезами.

Внутренняя отделка стен почти ничем не отличается от наружной: такие же бруски вертикальной обрешётки, такие же прошивные маты, только поверх утеплителя прикручивал саморезами листы ДСП 2750x1200x16 мм. Между листами оставлял зазор в 15 мм для дальнейшего заполнения его монтажной пеной, чтобы пыль не попадала в помещение. После утепления стен установил оконные блоки с двухкамерными стеклопакетами.

Полы также утеплил прошивными матами. Для этого сначала закрепил на металлическом полу бруски 60×60 мм, между брусками уложил маты утеплителя, затем настил из досок 150×40 мм, а поверх него те же листы ДСП.

Чтобы установить в доме печь, в настиле из досок и ДСП сделал квадратный вырез и сложил кирпичную печь прямо на металлическом полу контейнера.

Опасений, что с ней что-либо случится, у меня нет.

Во-первых, металлический пол контейнера рассчитан на достаточно большие нагрузки. А во-вторых, контейнер - это своего рода жёсткая коробка, и, как его ни на клоняй, печь будет наклоняться вместе с ним.

Главное, нужно следить за тем, чтобы эти отклонения были не слишком большими, и вовремя их исправлять.

Так, спустя год после завершения основных строительных работ дом немного осел, как я и ожидал, на южную сторону, где земля прогревается быстрее.

В результате осадки грунта отклонения от вертикали по отвесу составили почти 6 см. Исправить это удалось довольно легко.

Я просто приподнял одну сторону дома обыкновенным гидравлическим домкратом, подложил под этот край бетонную тротуарную плитку размерами 500×500 мм, и дом благополучно вернулся в своё прежнее положение.

Электрику провёл не внутри дома, а по наружным стенам, в кабель-каналах, считаю, что так безопасней и выглядит вполне аккуратно. Кроме этого, оборудовал в доме кухню с плитой и мойкой.

Правда, пока не разобрался, как быть со сточными водами из мойки. Как выкопать и отлить из бетона специальную яму для сбора сточных вод на таких грунтах, я не знаю, ведь морозное пучение будет постоянно «вытаскивать» конструкцию из земли.

Временно воду с кухни сбрасываю в дренажную канаву. Этот вопрос мне ещё предстоит решить.

Чтобы в доме можно было постоянно жить и зимой, планирую установить в нём отопительный котёл. Пока же для постоянного пребывания используем дом только с мая по октябрь. Как-то раз, зимой, прожил в доме несколько дней при -27°С.

Прогревается дом при такой температуре довольно долго, примерно 4-5 часов, но потом тепло держит неплохо. Чтобы в жилище было ещё теплее, в этом году планирую сделать завалинку, так как за прошедшее время дом уже устоялся, и заметной осадки практически больше нет.

Вот так мне удалось воплотить свою мечту в реальность.

Дом из контейнера получился вполне нормальный - эконом-вариант для среднего жителя России. Материалы для его постройки стоили около 300-350 тыс. руб., за работу не платил, так как всё делал сам. Думаю, что бригада квалифицированных строителей может построить такой дом за месяц, а то и меньше.

Дом из контейнеров своими руками – фото

На фото цифрами:

  1. Два стандартных сорокафутовых контейнера завезены на участок и установлены на уложенные горизонтально бетонные сваи сечением 350×350 мм.
  2. Каркас мансарды собран из бруса 100×100 мм.
  3. С наружной стороны первый этаж (контейнеры) утеплён прошивными матами МП-50 из минеральной ваты и обшит профлистом С-10, окрашенным в цвет ультрамарин.
  4. Чтобы исключить образование конденсата на тыльной стороне металлической кровли, под свесом установил на каждой из двух боковых сторон дома по три вентиляционных трубы 100 мм.
  5. С внутренней стороны стены также утеплены прошивными матами и обшиты листами ДСП толщиной 16 мм.
  6. Кирпичная печь сложена без фундамента и опирается непосредственно на металлический пол контейнера.
  7. Через год после завершения основных строительных работ южная сторона немного просела. Наклон удалось легко устранить, приподняв дом домкратом и подложив пару .
  8. Кухня с газовой плитой, мойкой и шкафчиками для посуды.
  9. Дом-контейнер (фото вверху)

Цветочный принт чехол для кресла для дома Обеденный эластичные чехлы…

На время строительства или просто для временного проживания на даче довольно часто требуется простая в возведении и неприхотливая постройка. Как говориться, чтоб дешево и сердито. Зачастую такие времянки возводятся из дерева и обладают минимальной функциональностью. Но сегодня широкое распространение получил новый вид временных построек - блок-контейнер. Он может служить как временным жильем для строителей, так и вполне постоянным для дачников. Возвести блок-контейнер своими руками достаточно легко, а его функциональность позволит в полной мере насладиться плодами цивилизации за городом.

Виды блок-контейнеров

Планируя возвести на участке блок-контейнер, необходимо заранее определиться, каким он будет. От этого зависит, сколько денег и сил будет потрачено на его установку. Дело в том, что блок-контейнеры по способу сборки можно условно разделить на три вида: блок-контейнер собственной сборки, переделанный из транспортного контейнера и сборно-разборной блок-контейнер. Каждый из этих видов блок-контейнеров обладает своими преимуществами и недостатками. Какому из них будет отдано предпочтение, зависит только от пожеланий и финансовых возможностей хозяев.

Такие конструкции в большинстве своем возводятся своими руками с нуля и по собственному чертежу. Для их каркаса используют металлические уголки, для внешних стен профнастил, внутренняя отделка выполняется путем обшивки вагонкой или фанерой, в качестве утеплителя используется каменная или минеральная вата. Отличительной чертой таких блок-контейнеров являются нестандартные размеры. По сути, такой блок-контейнер можно сделать своими руками любого размера и формы. Для возведения всей конструкции потребуется сварочный аппарат и навык работы с ним, что может стать решающим фактором в пользу контейнера собственной сборки.

Сегодня особой популярностью пользуются блок-контейнеры, переделанные из транспортных. У них есть много плюсов, но также хватает и минусов. Главным преимуществом такого контейнера является уже готовая конструкция, которую остается лишь немного доработать. Но вот такой недостаток, как стандартные размеры, при выборе может сыграть не в пользу транспортного контейнера. Конечно, как временное жилье для рабочих он вполне подойдет, но в качестве сезонного дачного домика он может оказаться весьма неудобным.

С развитием рынка и технологий в строительстве начали появляться блок-контейнеры, которые легко монтируются и также легко разбираются. Сборно-разборные контейнеры пользуются огромной популярностью у строительных компаний. Их можно разобрать и хранить на складе, благо - места они занимают немного, а при необходимости быстро возвести бытовки для рабочих на стройплощадке. Производством таких блок-контейнеров занимаются специализированные компании. Сама конструкция в своем большинстве схожа с самодельным блок-контейнером, но вот использование сэндвич-плит в качестве стен, пола и потолка явственно выделяют сборно-разборной блок-контейнер. Если нет желания возиться со сваркой, то при наличии определенной суммы можно приобрести уже готовый блок-контейнер и просто собрать его как конструктор. На сборный блок-контейнер цена колеблется от 2 000 у.е. до 5 000 у.е. и зависит от внутренней площади.

Установка блок-контейнера

Определившись с видом блок-контейнера, можно приступать к его установке. Как уже отмечалось, каждый вид блок-контейнеров требует определенных трудозатрат. Самым трудоемким является самодельный. Для его создания придется сначала выполнить чертеж, закупить материалы, затем собрать каркас и обшить его. Самый простой и наименее трудозатратный сборно-разборной контейнер. Но и общая стоимость может быть выше. Рассмотрим, как собрать своими руками каждый из этих видов блок-контейнеров.

Сборка блок-контейнера с нуля

Начиная работы по созданию самодельного блок-контейнера, первое, что придется делать, это его чертеж. Для этого можно воспользоваться компьютерной программой, такой как ArchiCad, а можно просто нарисовать простенький чертеж на листе бумаги. В чертеже необходимо указать все размеры будущего блок-контейнера с отображением места установки двери и окон. Для собственноручно сделанного блок-контейнера можно выбрать практически любые удобные для Вас размеры. Но есть один важный момент. Если в дальнейшем потребуется перевозить такой контейнер, то его ширина не должна превышать 2,5 м. Для создания блок-контейнера чертеж должен содержать описание всех материалов и размеры. Особое внимание следует уделить каркасу, а именно месту установки двери и окон. Для дверного проема и окон потребуется установить дополнительные стойки. Напоследок указываем материал для обшивки стен и утеплитель. Из материалов потребуются следующие:

  • для каркаса гнутый швеллер 100 мм;
  • металлические листы толщиной 2 мм для чернового пола;
  • оцинкованный профнастил для внешней обшивки;
  • деревянный брусок 40х100 мм для лаг и внутреннего каркаса;
  • доски 25х200 мм для пола, а также напольное покрытие, например, линолеум;
  • супердиффузионная мембрана для паровлагозащиты;
  • утеплитель (минеральная или каменная вата) для стен, пола и потолка;
  • фанера или пластиковая вагонка для внутренней обшивки;
  • окна и дверь.

Из инструмента потребуется болгарка , сварочный аппарат, рулетка , дрель , ручная циркулярка , молоток , шуруповерт . Что касается крепежа для дерева, то тут можно остановить свой выбор на саморезах или гвоздях.

Обзаведясь всем необходимым, приступаем к возведению блок-контейнера. Начинаем с подготовки участка под установку блок-контейнера . Для этого разравниваем землю и тщательно утрамбовываем её. Чтобы контейнер не стоял на голой земле, под него необходимо создать простой фундамент. Для этого можно возвести столбики из кирпича, подложить бетонные плиты или создать свайный фундамент.

Далее переходим к нарезке кусков швеллера для каркаса при помощи болгарки. Получив необходимое количество кусков нужного размера, приступаем к их сварке. Вначале создаем нижнюю обвязку . Для этого берем швеллера, соответствующие длине и ширине блок-контейнера, раскладываем на подготовленной ранее поверхности и свариваем между собой в одну сплошную раму. В процессе сварки углы может повести, поэтому чтобы этого не произошло необходимо прихватить угол в нескольких точках, затем проверить и, если все нормально, то проварить полностью весь шов до конца.

Важно! Чтобы сделать простую односкатную крышу, достаточно нарезать несколько стоек большей длины. Обычно более длинными делают стойки со стороны двери. Но такой подход оправдан, в случае если не планируется создавать другой вид крыши.

Сварив нижнюю обвязку, переходим к стойкам . Они будут располагаться в углах обвязки, одна или две с тыльной стенки, а также в районе дверного проема и окон. Начинаем с углов. После того как будет установлена стойка, необходимо чтобы напарник удерживал её строго в вертикальном положении, пока сварщик прихватит стойку в нескольких местах. И если получилось сделать без наклона, то привариваем стойку окончательно. Для дополнительной устойчивости внизу стойки можно приварить треугольные распорки. Аналогичным образом привариваем все остальные стойки.

Важно! Расстояние между стойками дверного проема должно быть равно ширине двери. Также для надежности между ними вверху приваривается перемычка. Высота от перемычки до уголка должна быть равна высоте двери. То же самое касается и оконных проемов. Но в них кроме верхней, должна присутствовать еще и нижняя перемычка.

Следующим шагом будет сварка верхней обвязки . Тут все довольно просто. Поверх уже сваренных стоек по периметру укладываются уголки для верхней обвязки и привариваются.

После того как был создан каркас, приступаем к обустройству пола для блок-контейнера. Для этого вначале создается черновой пол из металлических листов. Делается это с целью уберечь деревянный чистовой пол от воздействия влаги и проникновения грызунов в блок-контейнер. Листы раскладываются внутри каркаса. Их края должны размещаться внутри гнутого швеллера, а также опираться на фундамент. Когда листы разложены и их края подогнаны вплотную друг к другу, точечно свариваем листы между собой. После чего поверх шва укладываем несколько узких кусков металла, так чтобы они размещались перпендикулярно основному шву, и привариваем их. В завершение свариваем листы по шву.

Далее переходим к обшивке блок-контейнера оцинкованным профнастилом . Тут все довольно просто. Листы профнастила заводятся с внутренней стороны каркаса. Если высота листов несколько больше, то их можно без особых трудностей подрезать болгаркой. Профнастил фиксируется к каркасу несколькими способами. Можно использовать короткие саморезы по металлу с широкой шляпкой, а можно закрепить при помощи отрывных заклепок.

Важно! При установке листов в оконных проемах следует сделать напуск листа в 3 - 4 см на оконный проем. Это необходимо, чтобы после установки окон скрыть щели и места, задутые пеной.

Закончив со стенами, переходим к крыше блок-контейнера . Для самой крыши используем все тот же профнастил. Единственное, что необходимо будет сделать, это приварить еще несколько перемычек между стенами для надежного закрепления профнастила. Далее укладываем сам профнастил и фиксируем его к металлическому каркасу.

Следующим шагом будет создание деревянного каркаса, его утепление и обшивка . Сам каркас нужен для укладки утеплителя, чтобы последний не выпадал и не осыпался. Для этого используем деревянный брус. Вначале устанавливаем стойки, затем делаем перемычки между ними. Внутренние размеры между стойками и перемычками должны соответствовать размеру утеплителя, минус 5 - 10 мм для надежного закрепления внутри. Теперь поверх каркаса настилаем супердиффузионную мембрану и степлером закрепляем её к деревянному каркасу. В завершение внутрь каркаса укладывается утеплитель и поверх него снова настилается супердиффузионная мембрана. Осталось лишь обшить стены фанерой или вагонкой. Подобным образом обшиваем и потолок.

Что касается пола, то он будет на деревянных лагах, уложенных на металлические листы. Его создание схоже с обшивкой стен. Вначале укладываем лаги. Шаг между ними выбираем с таким расчетом, чтобы туда поместился утеплитель. Затем укладываем утеплитель и настилаем поверх мембрану. Осталось уложить и закрепить доски для самого пола. Сами доски нужно острогать, подогнать вплотную и закрепить к лагам гвоздями или саморезами, а поверх них настелить финишное напольное покрытие.

Теперь переходим к окнам и двери . Так как такой блок-контейнер предназначен для временного проживания, то не лишним будет позаботиться о прочной и надежной двери. Лучше всего будет сделать её самостоятельно из стальных листов. Но создание такой двери требует большого опыта, поэтому проще купить или сделать под заказ. Сама дверь устанавливается на металлические петли, которые привариваются к стойкам из гнутого швеллера. При установке петель необходимо строго следить за тем, чтобы они были на одной линии. Для металлической двери устанавливается три петли. Две сверху, на расстоянии 20 и 50 см от края двери и одна снизу, на расстоянии в 30 см от порога. После чего двери навешиваются на место.

Что касается окон, то тут есть один важный момент. Окна являются уязвимым местом при взломе, поэтому их необходимо будет защитить решетками. Сама решетка приваривается к стальному швеллеру, который выполняет роль оконного проема. Сами окна могут быть как деревянными, так и металлопластиковыми. При установке необходимо проверять вертикаль окна, чтобы оно не заваливалось. Щели между оконной рамой и стойкой швеллера можно запенить. На этом создание самодельного блок-контейнера закончено. При желании внутри можно провести дополнительные отделочные работы.

Переделка уже готового морского контейнера

Мода на все Западное коснулась и блок-контейнеров. Сегодня стало популярно использовать в качестве бытовок или даже постоянного жилья блок-контейнеры, переделанные из морских транспортных контейнеров. Стоимость блок-контейнера, переделанного из транспортного, может оказаться несколько выше в сравнении с самодельным, но и работ по его обустройству на порядок меньше.

Чтобы сделать блок-контейнер металлический, переделанный из транспортного, первое, что придется сделать, это выбрать и приобрести сам б/у контейнер. Объявления о продаже транспортных контейнеров можно найти без проблем. Такие контейнеры производятся в нескольких размерах: стандарт и НС (High Cube). Соответственно 20 и 40 футов в длину (6 и 12 метров), шириной 2,35 м и высотой 2,4 м и 2,7 м. Стандартный контейнер можно найти в среднем по 1200 у.е., а НС по 2100 у.е. Такие стандартные размеры накладывают определенные ограничения, особенно это неприятно в отношении ширины контейнера. Но выходом их данной ситуации может служить стыковка двух и более контейнеров. Чтобы создать пригодный для жизни блок-контейнер из транспортного , необходимо сделать следующее:

  • приобрести один или несколько контейнеров и доставить их на участок;
  • пока контейнеры будут в пути, подготовить и разровнять площадку под его установку;
  • как и в случае с самодельным, под транспортный контейнер создается простой легкий фундамент;
  • после доставки контейнер устанавливается на место. Для этого необходимо заранее заказать кран;
  • если контейнеры будут стыковаться, тогда после их установки срезаем соприкасающиеся стенки при помощи болгарки;
  • в месте стыковки, там, где проходит нижняя и верхняя обвязки, а также вертикальные стойки, свариваем их между собой;
  • если контейнер будет только один, то приступаем к вырезке проемов для окон и дверей. Делаем это при помощи автогена или болгарки;
  • для надежности двери в дверном проеме можно установить две вертикальные стойки из металлического уголка;
  • дальнейшие работы будут заключаться в отделке блок-контейнера. Они идентичны работам, описанным для самодельного блок-контейнера. Единственное важное отличие будет заключаться в необходимости внешней отделки, а именно покраске или облицовке металлических стенок.

Из всех блок-контейнеров наиболее дорогостоящим и в тоже время самым простым в сборке является сборно-разборной блок-контейнер. Такие контейнеры делаются под заказ на специализированном предприятии. Блок-контейнер сборный имеет стандартную ширину в 2,5 м, а его длина может колебаться от 2,5 м до 6 м. Также возможен вариант создания блок-контейнера большей длины. Сборка такого контейнера выполняется двумя монтажниками и напоминает обычный конструктор, время сборки от 4 до 6 часов. Такие высокие показатели сборки обусловлены использованием сэндвич-панелей и заранее подогнанными друг к другу деталями. При выполнении сборки своими руками в первый раз предприятие может предоставить своего специалиста и полный набор документации по сборке.

Сборные контейнеры монтируются в несколько этапов. На первом собирается каркас, который соединяется при помощи болтов. На втором укладывается пол и монтируется крыша. На третьем этапе устанавливаются стены. В завершение производится установка окон и двери. На демонстрирующем сборно-разборной блок-контейнер фото можно увидеть, насколько легко и просто монтируются такие контейнеры.

В создании блок-контейнеров нет особых секретов или сложностей. Главное, что необходимо, это умение обращаться с инструментом. Так как именно от этого зависит, сможете ли вы своими руками собрать всю конструкцию. Тем же, кто не привык или не умеет работать своими руками, можно порекомендовать нанять специалистов и приобрести уже готовый блок-контейнер.

gastroguru © 2017