Выбор читателей
Популярные статьи
Сенсорная комната – уникальное решение сложных проблем и помощник для психологов и педагогов.
Рассказать
Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование – или специальное, или сделанное собственными руками – позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.
Раньше было многим известно такое понятие как «комната психологической разгрузки», но научная мысль пошла дальше. Желание людей получить психологическую помощь и заряд положительной энергии заставило внедрить новейшие научные достижения в психологические практики, из чего и родились сенсорные комнаты. Исследования в области свето- и ароматерапии, музыкального и цветового воздействия на психику человека позволили соединить все полученные знания и результаты в одном специально оборудованном помещении, которое дает комплексный и удивительный результат.
Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.
Для музыкального сопровождения совсем необязательно использовать дорогие приборы. Достаточно обычного музыкального центра или компьютера со стерео колонками. Какая музыка более всего подходит для релаксации в сенсорной комнате?
Идеальным дополнением для релаксации и отдыха станут ароматические масла, имеющие разное назначение: тонизирующее, стимулирующее иммунитет и расслабляющее. Аромасвечи, аромалампы или ароматические подвески с сухими травами сделают свое дело – изменят настроение, улучшат эмоциональное состояние.
Для тонизирования организма подойдут ароматы, улучшающие работоспособность, дающие прилив сил и энергии:
Для расслабления используйте запах, устраняющий депрессивное состояние, неврозы и перевозбуждение:
Для стимуляции иммунитета подойдут эфирные масла:
Сенсорная комната призвана дарить ощущение безопасности и безмятежность, спокойствие и радость. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для людей с проблемами в развитии и для социальной адаптации после длительного стресса с нарушениями психоэмоционального равновесия, в период реабилитации в посттравматический период.
Работа в сенсорной комнате предполагает проведение лечебных сеансов под наблюдением специалиста, создается программа для сенсорной комнаты.
Пространство сенсорной комнаты можно разделить на две половины: релаксационный и активационный блок.
Релаксационный блок оборудуется сухими бассейнами, фонограммами и цветными дисками. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн, помогающим полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой, психотерапевт в это время начинает свою работу.
Активационный блок с сухим бассейном для активных игр, интерактивным оборудованием, сенсорными панелями и мобайлами создает ощущение праздника, все вокруг привлекает внимание, поддерживает внимание и интерес к окружающей действительности. Эффект усиливается подвижными конструкциями, стимулирующими активность, так необходимую детям для полноценного развития моторики.
Три части ритуала создают эмоциональную мультисенсорную среду, выполняя задачи:
Занятия проводятся в группе не более 5 человек.
Детская сенсорная комната определенно отличается от комнаты для взрослых людей и по своему внешнему виду и по наполнению, и по поставленным задачам.
Нарушения слуха или зрения обедняет восприятие ребенка, в обычной среде такие дети не могут получить полноценного стимулирования замещающих ресурсов организма.
Ведущие педагоги оценили удивительные результаты, которые дает детям использование сенсорной комнаты с ее комплексным воздействием. Активные и гиперактивные дети легко успокаиваются в релаксационной зоне, могут посидеть в тихом темном уголке внутри мерцающего светодиодного фонтана. Релаксационные упражнения на водяном матрасе снимают стресс, мягкое освещение и успокаивающая мелодия расслабляют.
Дети, страдающие потерей внимания и сниженным интересом, в активном блоке сенсорной комнаты получают заряд энергии, активизируют эмоциональный фон. Веселые упражнения и занятия в окружении ярких красок и меняющихся картинок, веселых игровых консолей пробуждают интерес к познанию и обучению.
Аутичные дети начинаются заинтересованно играть с водой и песком, слушают разнообразные звуки, что помогает найти ниточку контакта с таким ребенком, заключенным в самом себе. Многие занятия в сенсорных комнатах требуют совместного действия детей или ребенка со взрослым, вызывая положительные эмоции.
Школу будущего нельзя представить без релаксационных комнат для расслабления и восстановления после учебных нагрузок. Сенсорная комната в школе — нечастое явление, и она не стала повсеместной обязательной частью. Пока разрабатываются и проводятся в жизнь проекты сенсорных комнат в коррекционных школах, школах при детских домах и интернатах, где они наиболее востребованы. Мягкие полы и стены, отсутствие чувства опасности внутри комнаты снимает невроз и корректируют поведение.
Проект сенсорная комната для нашего напряженного мира с его бешеным бегом и постоянным стрессом важен для детей, чья неокрепшая психика неспособна противостоять самостоятельно внешнему воздействию. Впитывая, как губка, всю окружающую среду, ребенок нуждается в снятии избыточного напряжения и негативного влияния. Оба вида сенсорных комнат – светлая и темная – положительно влияя на психическое состояние, развивают моторику, помогают обострить восприятие реальности.
В светлых сенсорных комнатах оборудование значительно отличается от темных. Сухие бассейны для активных игр, батуты и гигантские яркие мячи, качели и туннельные модули со спортивными элементами – все это помогает ребенку научиться быстро и правильно реагировать в нестандартных ситуациях. Занятия в светлой сенсорной комнате – это игра с позитивом, несущая огромный энергетический положительный заряд. В детском саду или школе чаще всего оборудуются именно светлые сенсорные комнаты. На основе такого решения в развлекательных центрах устанавливают для детей аттракционы с лестницами, мягкими батутами и сетками, пластиковыми шарами. Эти комнаты дают родителям возможность спокойно насладиться покупками, пока ребенок занимается и играет в такой комнате.
Сенсорная темная комната имеет иное направление действия. Целью такой комнаты является восстановление эмоционального состояния и расслабление. Темные комнаты чаще устраивают с оздоровительной и коррекционной целью. Их можно найти в школах-интернатах для детей с отклонениями в развитии.
Оборудование сенсорных темных комнат:
Сенсорные ощущения при исследовании ребенком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира такой комнаты, особенно при общем влиянии музыки и ароматерапии. Особенно важны занятия в темной сенсорной комнате для детей с нарушениями зрения, а световые яркие пятна в темноте стимулируют зрительные рецепторы, глазные мышцы и нервные окончания.
Просто так без цели и задачи невозможно создать сенсорную комнату, нужно точно знать ее назначение.
Сенсорные комнаты могут быть специализированными для работы в детских садах, школах, больницах, оздоровительных центрах, а могут быть частью дома, где можно расслабиться, отгородиться от всех проблем, получить заряд энергии, могут быть для детей или для взрослых, но все эти комнаты решают одни и те же задачи.
Дома такая комната станет для ребенка палочкой-выручалочкой, когда ему захочется побыть одному или поразвлечься с друзьями.
Для взрослого человека оборудованная дома сенсорная комната поможет отдохнуть от рабочего стресса, побыть в своем внутреннем мире, где никто не мешает разобраться с мыслями и чувствами, нормализует давление и выровнит дыхание.
Побывав однажды в сенсорной комнате, хочется возвращаться туда снова и снова. Почему бы не устроить себе релаксационную зону дома?
Есть несколько вариантов решения:
Каждое из этих решений имеет право на существование. Для начала надо найти в своей квартире или доме свободное место и выделить на создание сенсорной комнаты отдельное помещение. Затем решается вопрос света: темная будет комната или светлая? Это важно для выбора окончательного оборудования. Это:
Часть оборудования можно изготовить самостоятельно или использовать оригинальные решения, как наблюдение при приглушенном свете за пузырьками воды в прозрачном электрическом чайнике с подсветкой. Немного музыки, немного ароматических свеч и релаксация обеспечена.
Поможет и обычный вентилятор, который создает потоки воздуха, раздувает цветные ленты, что производит расслабляющий эффект.
Подсвеченные аквариумы с яркими рыбками, успокаивающая музыка на компьютере производят не меньший положительный эффект.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Комната отдыха и релаксации»
УдГУ, ИСК, 1 курс
Описание проекта
Проблема , на которой основан данный социальный проект, заключается в следующем: в университете отсутствуют места отдыха для студентов и преподавателей, где можно было бы провести свободное от образовательной деятельности время. Проблема разумного отдыха после трудовой деятельности давно и бурно обсуждается учеными, проводятся многочисленные исследования, и в настоящее время выдвинуто большое количество способов качественного отдыха, среди которых – создание комнат отдыха, или релаксации.
Труд студентов в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимание, умственное напряжение. Восполнить силы, расслабится, настроится на рабочий лад очень важно для осознанного присутствия на лекция качественной работе на семинарских занятиях.
Кроме психологической разгрузки в эти комнаты способствуют непринужденному общение, обсуждению внеучебных вопросов. Как ни крути, а таких мест около университета не найти. Кафе и столовые - места для приема пищи, лекционные залы и аудитории – для получения знаний, библиотеки рассчитаны на самостоятельное обучение и исключают возможность какого-либо шума.
Примеры наличия подобных общих комнат отдыха в учебных заведениях есть. В основном, подобные комнаты существуют в европейских высших школах и колледжах, но и в России наблюдается тенденция их появления (например, недавно была открыта комната отдыха в Омской Академии МВД, разрабатывается проект создания подобной комнаты во ВГУЭС).
Актуальность существующей проблемы можно проследить на результатах социального опроса: в среднем 7 из 10 опрошенных согласились с необходимостью создания комнаты отдыха и релаксации и предположили, что она будет популярна как среди студентов, так и среди преподавателей.
Концепция моего социального проекта.
Комната отдыха представляет собой помещение площадью 25-30 кв. м. Оформление комнаты и ее наполнение предрасполагает к релаксации. Воздействуя на разные органы чувств достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему, восполнение моральных и физических сил на целый день возможно при длительности отдыха в 20-30 минут. Комната такой площади в среднем будет рассчитана на 20 отдыхающих. Таким образом, для уютного расположения каждого необходимо: диван, 4 кресла, 5 пуфов, стол, 6 комфортабельных стульев. Также, при наличии ковра в комнате возможно разместится для отдыха на нем. Оформление стен в светлых зеленых тонах будет способствовать расслаблению. Для уюта силами студентов стены будут украшены фотография или картинами.
Главной целью моего проекта является создание комнаты отдыха и релаксации на территории университета для повышения работоспособности студентов и преподавателей.
Этапы достижения главной цели:
1. Согласование проекта с администрацией, поиск спонсоров, поиск работников и добровольцев.
2. Поиск помещения площадью 25-30 кв.м.
3. Оборудование комнаты:
3.1. Косметический ремонт стен (оклеивание обоями).
3.2. Покупка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации:
мягкие кресла, диван, пуфы, стол, стулья, ковер, шторы, аквариум, растения.
3.3. Расстановка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации.
Результатом реализации социального проекта «Комната отдыха и релаксации» будет являться повышения качества отдыха студентов и преподавателей университета, психологических комфорт этих категорий людей.
Реализация социального проекта
Сетевой график:
Поиск спонсоров
Согласование проекта с администрацией
Поиск помещения
Оборудование комнаты
Результат
Поиск рабочий и добровольцев
Операционный план:
Этапы Время |
Сентябрь 2011 год |
||||
1. Согласование проекта с администрацией, поиск спонсоров. |
|||||
2. Поиск помещения площадью 25-30 кв.м. |
|||||
3. Оборудование комнаты: |
|||||
3.1. Косметический ремонт стен (оклеивание обоями). |
|||||
3.2. Покупка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации: мягкие кресла, диван, стол, стулья, ковер, шторы, аквариум, растения. |
|||||
3.3. Расстановка мебели, предметов интерьера и атрибутов релаксации |
Бюджет проекта (оборудования комнаты):
Объем работы |
Стоимость работы |
Требуется |
|||
1. Оклеивание стен обоями |
15 рулонов |
150 руб. за шт. |
|||
2 упаковки |
50 руб. за шт. |
||||
кисть для клея |
20 руб. за шт. |
||||
2. Покупка оборудования: |
|||||
4500 руб. за шт. |
|||||
900 руб. за шт. |
|||||
1500 руб. за шт. |
|||||
900 руб. за шт. |
|||||
2500 руб. за шт. |
|||||
1500 руб. за шт. |
|||||
аквариум с рыбками |
2000 руб. за шт. |
||||
Ресурсы
1. Время реализации проекта – 25 дней.
2. Для осуществления проекта необходима команда из 10 человек, в том числе не менее 7 представителей мужского пола (для выполнения физической работы при оборудовании комнаты)
3. Материально-техническое обеспечение: инструменты для оборудования комнаты, материалы, мебель и предметы интерьера
4. Денежный ресурс: для осуществления проекта необходимо 41 тысяча 700 рублей
Оценка результатов проекта
Самой главное оценкой успешности социального проекта будет посещаемость созданной комнаты отдыха студентами и преподавателями, отзывы со стороны посетителей, их субъективная оценка тенденции изменения психологического состояния после посещения данной комнаты.
На основе самочувствия посетителей можно будет определить результативность и эффективность реализации данного проекта.
Перспективы проекта
При успешной реализации социального проекта «Комната отдыха и релаксации» на базе Удмуртского Государственного Университета число подобных комнат в данном учебном заведение может быть увеличено, а социальный проект в последующем может реализоваться в других высших и средних учебных заведениях Удмуртского Республики.
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение
Проект «Наша сенсорная комната релаксации»
Творческая группа: Гунтупова Дарима, учащиеся 9 класса,
Руководитель проекта - воспитатель Данилова Валентина Владимировна
« Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейль
Краткая аннотация : Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности родителей, детей и педагогов, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: учащиеся школы, родители, педагоги, социальные партнеры.
Социальный проект « Наша сенсорная комната релаксации»
Создание комнаты релаксации носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для родителей, детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28». Учитывая специфику нашего учреждения наличие такой комнаты в школе необходимо.
Актуальность темы :
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у родителей, детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах.
Современная психотерапия считает, что систематические сеансы релаксации приносят огромную пользу для людей, у которых резко возрос темп жизни. При таком темпе мы стали меньше спать и больше подвергаться стрессу, поэтому мышечная и психологическая релаксация помогает людям избавиться от стресса.
Проблема : отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.
Цель: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и родителями.
Задачи:
развитие познавательной активности;
стимуляция сенсорных процессов;
коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
развитие общей моторики;
улучшение общего самочувствия детей.
Тип проекта: познавательный + социальный.
Продукт: сенсорная комната в школе-интернат №28, кабинет физиотерапии S =31,4 м2
Сроки реализации проекта: май 2016г. - ноябрь 2016 года.
Примерный план реализации проекта
Поиск информации в Интернете – копилка сенсорных комнат, из копилки сенсорных комнат собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.
Анализ полученной информации.
Составление перечня оборудования, мебели, пособий, игрушек.
Определение состава сенсорной комнаты.
Разработка идей сенсорной комнаты.
Составление поэтапного, подробного плана реализации проекта на предстоящий период.
Релаксация - путь к здоровью!
Основные целевые группы, на которые направлен проект: Дети, педагоги
Календарный план реализации проекта (этапы ):
Этапы реализации
Диагностический : - наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. Цель : выявить периоды времени в течение дня и виды деятельности, когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической разгрузке.
Информационный: - работа с родителями и педагогами (консультации, беседы, мастер–классы).
Практический : - ремонт помещения для оборудования комнаты релаксации; - обучение детей, родителей и педагогов методам релаксации. Цель : выявить наиболее эффективные методы и приёмы психологической разгрузки, лаконично вписывающиеся в различные виды деятельности, обучить этим приёмам. - внедрение релаксационных пауз в образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых».
Заключительный : - открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Цель: выявить эффективность внедрения релаксационных пауз в образовательный процесс.
План мероприятий
Открытие комнаты релаксацииПроведение мастер-классов для детей и родителей
Свободное посещение комнаты релаксации педагогами
Посещение комнаты релаксации родителями с детьми
Итоги работы над проектом
Ожидаемые результаты - Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта
Смета:
Затраты (руб)Пузырьковая колонна
4500
Увлажнитель воздуха
2500
3000
Светильник «Пламя»
2000
Ионизатор «Горный»
3000
Настольный водопад
4000
Мягкая мебель (диван 1 шт.)
20000
Кресло 3 шт.
14000
5000
Пуфик-кресло с гранулами (3 шт.)
15000
10.
1500
11.
Музыкальный центр
10000
12.
Мини - холодильник.
10000
13.
Компьютер, компьютерный стол
30000
14.
Набор компакт - дисков
2000
15.
Настольный водопад
4000
16.
Панно «Живая вода»
3000
Мягкое напольное покрытие
5000
18.
Комнатные растения
3000
19.
Микроволновка
7000
20.
Электрочайник
3000
21.
Посуда (чайный сервиз, тарелки, ложки, вилки, ваза для цветов и т.д.)
3000
22.
2000
23.
Литература (дидактический материал для детей, книги по интересам), дидактическая литература
2000
24.
Аквариум
10000
25.
2000
24.
Мягкое напольное покрытие
5000
25.
Потолочные гардины, шторы
10000
Итого: 185 500руб.
Дальнейшее развитие проекта:
Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2016-17 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.
Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут приобретаться учреждением самостоятельно.
Приобретенное оборудование будет находиться на балансе ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28».
Министерство образования и науки республики Бурятия
Государственное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №28»
Проект
« Наша сенсорная комната релаксации »
Выполнила: Гунтупова Дарима, ученица 9 класса
Руководитель: Данилова Валентина Владимировна воспитатель 9 класса
Улан-Удэ, 2016 г.
Идея комнаты релаксации далеко не нова. Подобные комнаты использовались ещё в советские времена. Выделялся час рабочего времени на так называемую «релаксацию». На двери комнаты висела табличка «Кабинет психологической разгрузки» или, ещё круче, «Кабинет релаксации». Что такое релаксация и с чем её едят, никто не знал, но вздремнуть час под приятную музыку или звуки природы было приятно. Люди просто отдыхали.
Я сама с удовольствием пользовалась услугами «выделенных» профсоюзом психологов (они у нас почему-то менялись каждую неделю, наверное, это была привилегия). В комнате обычно были плотные шторы, душнова-то, но магнитофон выдавал нужную мелодию, и стояли мягкие кресла, где так удобно было возлежать во время сеанса. Я описываю стандартный кабинет релаксации. Такой был на Пермском телефонном заводе, где я проходила производственную практику. Точно такой же: на заводе «Камкабель», на «Камтексе» и прочих предприятиях Пермской области в период начала90-хгодов прошлого века.
С появлением профессии психолог что-то начало меняться, но средств особых не выделялось, поэтому психологи предприятий изощрялись с этой комнатой кто как понимал её значение. Очень мало было литературы по конкретно релаксации и как её проводить, зато все прилавки были забиты литературой по аутогенной тренировке. Специалисты, которые работали на предприятиях психологами, начали смешивать эти два понятия. И в комнатах релаксации зазвучали команды аутогенной направленности. Никто не понимал, как это «рука тяжелеет», но было, опять таки, без разницы. Главное, час - на работе, деньги за этот час тоже платят, а ты - отдыхаешь.
Понимание появлялось трудно, через стрессы, нервные срывы. Психологов начали УЧИТЬ работать. Поначалу было здорово (я и сама училась в Пермском филиале кафедры психологии МГУ). Становилось понятно, зачем нужна релаксация, почему весь мир уже давно пользуется различными релаксационными методиками, а мы только ПОНИМАЕМ их необходимость.
Но мы живем в России. Этим многое сказано. У нас не бывает, как у всех. У нас всегда так, как. у нас. В кабинетах релаксации (теперь их часто называют просто кабинетом психолога) есть многое, что можно отнести к собственно релаксации: обстановка, музыка, умение психолога. Нет, на мой взгляд, главного: уверенности человека, который приходит на релаксацию, что ему она поможет. Вот, прочла я в рубрике «Социальные идеи» об идеальной (или почти идеальной) комнате релаксации в Хертфошире. Честное слово, завидую белой завистью, что такая комната получилась, и такой эффект есть. Но такой эффект есть у людей, которые с детства привыкли, что для решения психологических проблем есть квалифицированная помощь - психолог. Не надо самому убиваться, надо просто обратиться за помощью, и тебе помогут. Не решат твою проблему, а тебе помогут её решить!
Ко мне за релаксацией не приходят, приходят - за решением. Не решаешь - «какой же вы психолог»? У большинства народонаселения России к психологам потребительское отношение. Поэтому даже такая чудо - комната релаксации ничего не решит для россиянина, не снимет стресс, не успокоит.
Но это сугубо мое мнение, как психолога - практика, работающего 15 лет с российскими гражданами (простите, господами). А сама идея, и её воплощение вызывает надежду и восхищение. Браво, коллеги!
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |