Детская комната в Национальной библиотеке: что делают дети, пока мамы читают. Как открыть комнату релаксации Зрительные эффекты сенсорной комнаты

Сенсорная комната – уникальное решение сложных проблем и помощник для психологов и педагогов.

Рассказать

Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование – или специальное, или сделанное собственными руками – позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием.

Раньше было многим известно такое понятие как «комната психологической разгрузки», но научная мысль пошла дальше. Желание людей получить психологическую помощь и заряд положительной энергии заставило внедрить новейшие научные достижения в психологические практики, из чего и родились сенсорные комнаты. Исследования в области свето- и ароматерапии, музыкального и цветового воздействия на психику человека позволили соединить все полученные знания и результаты в одном специально оборудованном помещении, которое дает комплексный и удивительный результат.

Основное оборудование сенсорной комнаты

  1. Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.
  2. Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.
  3. Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.
  4. Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.
  5. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.
  6. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Зрительные эффекты сенсорной комнаты

Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.

  1. Верхний свет не должен быть ярким и бьющим в глаза.
  2. Отражение и преломление света, появление «зайчиков» на потолке или стенах – все это достигается при помощи стеклянных предметов, отражающих свет. Это могут быть гирлянды, зеркальные шары, позволяющие играть со световыми лучами.
  3. Необычные эффекты освещения создают флуорисцентные обои и картины, плазма-шары, меняющиеся световые картины на стенах. Дома можно включить обычный проектор, или при выключенном свете, или приглушенном свете вывести на экран монитора меняющиеся картинки, что создаст подобный положительный эффект как и от дорогого оборудования.

Музыкальное сопровождение сенсорной комнаты

Для музыкального сопровождения совсем необязательно использовать дорогие приборы. Достаточно обычного музыкального центра или компьютера со стерео колонками. Какая музыка более всего подходит для релаксации в сенсорной комнате?

  1. Классические спокойные произведения.
  2. Специальные миксы для релакса.
  3. Медитативная музыка.
  4. Звуки природы: капли дождя, звуки моря, звуки леса, пение птиц и крики дельфинов.
  5. Колокольный звон.
  6. Звон хрустальных или металлических подвесок для релаксации. На них можно направить вентилятор, который будет создавать звук ветра и заставлять подвески слегка позванивать.

Ароматерапия в сенсорной комнате

Идеальным дополнением для релаксации и отдыха станут ароматические масла, имеющие разное назначение: тонизирующее, стимулирующее иммунитет и расслабляющее. Аромасвечи, аромалампы или ароматические подвески с сухими травами сделают свое дело – изменят настроение, улучшат эмоциональное состояние.

Для тонизирования организма подойдут ароматы, улучшающие работоспособность, дающие прилив сил и энергии:

  • грейпфрута;
  • апельсина;
  • бергамота;
  • лимона;
  • лимонника.

Для расслабления используйте запах, устраняющий депрессивное состояние, неврозы и перевозбуждение:

  • мяты;
  • мелиссы;
  • лаванды.

Для стимуляции иммунитета подойдут эфирные масла:

  • эвкалипта;
  • аниса;
  • ромашки;
  • чайного дерева;
  • хвойные масла.

Работа в сенсорной комнате

Сенсорная комната призвана дарить ощущение безопасности и безмятежность, спокойствие и радость. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для людей с проблемами в развитии и для социальной адаптации после длительного стресса с нарушениями психоэмоционального равновесия, в период реабилитации в посттравматический период.

Работа в сенсорной комнате предполагает проведение лечебных сеансов под наблюдением специалиста, создается программа для сенсорной комнаты.

Пространство сенсорной комнаты можно разделить на две половины: релаксационный и активационный блок.

Релаксационный блок в сенсарной комнате

Релаксационный блок оборудуется сухими бассейнами, фонограммами и цветными дисками. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн, помогающим полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой, психотерапевт в это время начинает свою работу.

Активационный блок в сенсорной комнате

Активационный блок с сухим бассейном для активных игр, интерактивным оборудованием, сенсорными панелями и мобайлами создает ощущение праздника, все вокруг привлекает внимание, поддерживает внимание и интерес к окружающей действительности. Эффект усиливается подвижными конструкциями, стимулирующими активность, так необходимую детям для полноценного развития моторики.

Занятия в сенсорной комнате — три этапа

  1. Вводная часть с разминкой и ритуалом приветствия.
  2. Основная релаксационная.
  3. Подведение итогов с ритуалом прощания.

Три части ритуала создают эмоциональную мультисенсорную среду, выполняя задачи:

  • профилактику эмоциональных нагрузок;
  • согласование движений частей тела при восприятии звука, ритма и цвета;
  • снятие чувства тревоги с переключением;
  • создание положительных эмоций;
  • преодоление агрессивного состояния и избавление от страхов;
  • у детей развитие взаимодействия друг с другом;
  • у детей улучшение внимания и памяти, развитие оригинального мышления.

Занятия проводятся в группе не более 5 человек.

Сенсорная комната, фото







Сенсорная комната для детей

Детская сенсорная комната определенно отличается от комнаты для взрослых людей и по своему внешнему виду и по наполнению, и по поставленным задачам.

Нарушения слуха или зрения обедняет восприятие ребенка, в обычной среде такие дети не могут получить полноценного стимулирования замещающих ресурсов организма.

Ведущие педагоги оценили удивительные результаты, которые дает детям использование сенсорной комнаты с ее комплексным воздействием. Активные и гиперактивные дети легко успокаиваются в релаксационной зоне, могут посидеть в тихом темном уголке внутри мерцающего светодиодного фонтана. Релаксационные упражнения на водяном матрасе снимают стресс, мягкое освещение и успокаивающая мелодия расслабляют.

Дети, страдающие потерей внимания и сниженным интересом, в активном блоке сенсорной комнаты получают заряд энергии, активизируют эмоциональный фон. Веселые упражнения и занятия в окружении ярких красок и меняющихся картинок, веселых игровых консолей пробуждают интерес к познанию и обучению.

Аутичные дети начинаются заинтересованно играть с водой и песком, слушают разнообразные звуки, что помогает найти ниточку контакта с таким ребенком, заключенным в самом себе. Многие занятия в сенсорных комнатах требуют совместного действия детей или ребенка со взрослым, вызывая положительные эмоции.

Школу будущего нельзя представить без релаксационных комнат для расслабления и восстановления после учебных нагрузок. Сенсорная комната в школе — нечастое явление, и она не стала повсеместной обязательной частью. Пока разрабатываются и проводятся в жизнь проекты сенсорных комнат в коррекционных школах, школах при детских домах и интернатах, где они наиболее востребованы. Мягкие полы и стены, отсутствие чувства опасности внутри комнаты снимает невроз и корректируют поведение.

Светлая и темная сенсорные комнаты

Проект сенсорная комната для нашего напряженного мира с его бешеным бегом и постоянным стрессом важен для детей, чья неокрепшая психика неспособна противостоять самостоятельно внешнему воздействию. Впитывая, как губка, всю окружающую среду, ребенок нуждается в снятии избыточного напряжения и негативного влияния. Оба вида сенсорных комнат – светлая и темная – положительно влияя на психическое состояние, развивают моторику, помогают обострить восприятие реальности.

Светлая сенсорная комната

В светлых сенсорных комнатах оборудование значительно отличается от темных. Сухие бассейны для активных игр, батуты и гигантские яркие мячи, качели и туннельные модули со спортивными элементами – все это помогает ребенку научиться быстро и правильно реагировать в нестандартных ситуациях. Занятия в светлой сенсорной комнате – это игра с позитивом, несущая огромный энергетический положительный заряд. В детском саду или школе чаще всего оборудуются именно светлые сенсорные комнаты. На основе такого решения в развлекательных центрах устанавливают для детей аттракционы с лестницами, мягкими батутами и сетками, пластиковыми шарами. Эти комнаты дают родителям возможность спокойно насладиться покупками, пока ребенок занимается и играет в такой комнате.

Темная сенсорная комната

Сенсорная темная комната имеет иное направление действия. Целью такой комнаты является восстановление эмоционального состояния и расслабление. Темные комнаты чаще устраивают с оздоровительной и коррекционной целью. Их можно найти в школах-интернатах для детей с отклонениями в развитии.

Оборудование сенсорных темных комнат:

  • декоративные световые панели;
  • мягкие массажные модули;
  • световые шнуры и фонтаны;
  • интерактивные модули.

Сенсорные ощущения при исследовании ребенком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира такой комнаты, особенно при общем влиянии музыки и ароматерапии. Особенно важны занятия в темной сенсорной комнате для детей с нарушениями зрения, а световые яркие пятна в темноте стимулируют зрительные рецепторы, глазные мышцы и нервные окончания.

Проект для создания сенсорной комнаты

Просто так без цели и задачи невозможно создать сенсорную комнату, нужно точно знать ее назначение.

Основные задачи проекта сенсорная комната

  1. Развитие эмоционального восприятия.
  2. Развитие психических процессов.
  3. Релаксация.
  4. Воспитание детей.

Задачи сенсорной комнаты

Сенсорные комнаты могут быть специализированными для работы в детских садах, школах, больницах, оздоровительных центрах, а могут быть частью дома, где можно расслабиться, отгородиться от всех проблем, получить заряд энергии, могут быть для детей или для взрослых, но все эти комнаты решают одни и те же задачи.

  1. Уменьшить тревожность, обрести уверенность и спокойствие.
  2. Способствовать снижению вегето-сосудистых реакций или невротических расстройств у людей разного возраста.
  3. Стимулировать ослабленные и плохо функционирующие органы чувств.
  4. Снять боли хронического характера.
  5. Стать помощником для реабилитации после операции или наоборот, подготовить пациента к ней.
  6. Создать хороший эмоциональный фон.

Дома такая комната станет для ребенка палочкой-выручалочкой, когда ему захочется побыть одному или поразвлечься с друзьями.

Сенсорная комнаты в помощь детям

  1. Уменьшит избыточную активность и снимет стресс.
  2. Поможет справиться с навязчивыми детскими страхами.
  3. Улучшить память и внимание.
  4. Стимулирует сенсорную чувствительность и мелкую моторику.
  5. Понизит утомляемость.
  6. Снизит агрессию и конфликтность.
  7. Побудит в познанию и исследованию окружающего мира.
  8. В играх с детьми адаптирует ребенка к детскому коллективу в саду или начальной школе.
  9. Успокоит и улучшит засыпание.
  10. Активизирует творческий потенциал, выявит таланты, разовьет воображение.

Для взрослого человека оборудованная дома сенсорная комната поможет отдохнуть от рабочего стресса, побыть в своем внутреннем мире, где никто не мешает разобраться с мыслями и чувствами, нормализует давление и выровнит дыхание.

Сенсорная комната своими руками

Побывав однажды в сенсорной комнате, хочется возвращаться туда снова и снова. Почему бы не устроить себе релаксационную зону дома?

Есть несколько вариантов решения:

  1. Воспользоваться готовым проектом сенсорной комнаты.
  2. Составить проект самостоятельно и собрать из готового оборудования.
  3. Устроить сенсорную комнату своими руками из подручных материалов.

Каждое из этих решений имеет право на существование. Для начала надо найти в своей квартире или доме свободное место и выделить на создание сенсорной комнаты отдельное помещение. Затем решается вопрос света: темная будет комната или светлая? Это важно для выбора окончательного оборудования. Это:

  1. Приборы приглушенного света.
  2. Световые консоли и световые гирлянды.
  3. Зеркальные элементы для преломления света.
  4. Флуоресцентные покрытия для стен и потолка.
  5. Проекторы.
  6. Специальные мягкие модули – бескаркасные пуфы и кресла.

Часть оборудования можно изготовить самостоятельно или использовать оригинальные решения, как наблюдение при приглушенном свете за пузырьками воды в прозрачном электрическом чайнике с подсветкой. Немного музыки, немного ароматических свеч и релаксация обеспечена.

Поможет и обычный вентилятор, который создает потоки воздуха, раздувает цветные ленты, что производит расслабляющий эффект.

Подсвеченные аквариумы с яркими рыбками, успокаивающая музыка на компьютере производят не меньший положительный эффект.

Видео представление проекта сенсорная комната

Идея комнаты релаксации далеко не нова. Подобные комнаты использовались ещё в советские времена. Выделялся час рабочего времени на так называемую «релаксацию». На двери комнаты висела табличка «Кабинет психологической разгрузки» или, ещё круче, «Кабинет релаксации». Что такое релаксация и с чем её едят, никто не знал, но вздремнуть час под приятную музыку или звуки природы было приятно. Люди просто отдыхали.

Я сама с удовольствием пользовалась услугами «выделенных» профсоюзом психологов (они у нас почему-то менялись каждую неделю, наверное, это была привилегия). В комнате обычно были плотные шторы, душнова-то, но магнитофон выдавал нужную мелодию, и стояли мягкие кресла, где так удобно было возлежать во время сеанса. Я описываю стандартный кабинет релаксации. Такой был на Пермском телефонном заводе, где я проходила производственную практику. Точно такой же: на заводе «Камкабель», на «Камтексе» и прочих предприятиях Пермской области в период начала90-хгодов прошлого века.

С появлением профессии психолог что-то начало меняться, но средств особых не выделялось, поэтому психологи предприятий изощрялись с этой комнатой кто как понимал её значение. Очень мало было литературы по конкретно релаксации и как её проводить, зато все прилавки были забиты литературой по аутогенной тренировке. Специалисты, которые работали на предприятиях психологами, начали смешивать эти два понятия. И в комнатах релаксации зазвучали команды аутогенной направленности. Никто не понимал, как это «рука тяжелеет», но было, опять таки, без разницы. Главное, час - на работе, деньги за этот час тоже платят, а ты - отдыхаешь.

Понимание появлялось трудно, через стрессы, нервные срывы. Психологов начали УЧИТЬ работать. Поначалу было здорово (я и сама училась в Пермском филиале кафедры психологии МГУ). Становилось понятно, зачем нужна релаксация, почему весь мир уже давно пользуется различными релаксационными методиками, а мы только ПОНИМАЕМ их необходимость.

Но мы живем в России. Этим многое сказано. У нас не бывает, как у всех. У нас всегда так, как. у нас. В кабинетах релаксации (теперь их часто называют просто кабинетом психолога) есть многое, что можно отнести к собственно релаксации: обстановка, музыка, умение психолога. Нет, на мой взгляд, главного: уверенности человека, который приходит на релаксацию, что ему она поможет. Вот, прочла я в рубрике «Социальные идеи» об идеальной (или почти идеальной) комнате релаксации в Хертфошире. Честное слово, завидую белой завистью, что такая комната получилась, и такой эффект есть. Но такой эффект есть у людей, которые с детства привыкли, что для решения психологических проблем есть квалифицированная помощь - психолог. Не надо самому убиваться, надо просто обратиться за помощью, и тебе помогут. Не решат твою проблему, а тебе помогут её решить!

Ко мне за релаксацией не приходят, приходят - за решением. Не решаешь - «какой же вы психолог»? У большинства народонаселения России к психологам потребительское отношение. Поэтому даже такая чудо - комната релаксации ничего не решит для россиянина, не снимет стресс, не успокоит.

Но это сугубо мое мнение, как психолога - практика, работающего 15 лет с российскими гражданами (простите, господами). А сама идея, и её воплощение вызывает надежду и восхищение. Браво, коллеги!

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

Проект «Наша сенсорная комната релаксации»

Творческая группа: Гунтупова Дарима, учащиеся 9 класса,

Руководитель проекта - воспитатель Данилова Валентина Владимировна

« Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейль

Краткая аннотация : Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности родителей, детей и педагогов, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: учащиеся школы, родители, педагоги, социальные партнеры.

Социальный проект « Наша сенсорная комната релаксации»

Создание комнаты релаксации носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание комнаты отдыха и психологической разгрузки (комнаты релаксации) для родителей, детей и педагогов с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28». Учитывая специфику нашего учреждения наличие такой комнаты в школе необходимо.

    Актуальность темы :

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у родителей, детей и педагогов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах.

Современная психотерапия считает, что систематические сеансы релаксации приносят огромную пользу для людей, у которых резко возрос темп жизни. При таком темпе мы стали меньше спать и больше подвергаться стрессу, поэтому мышечная и психологическая релаксация помогает людям избавиться от стресса.

Проблема : отсутствует комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое, комната психологической разгрузки и релаксации, комната позволяющая развивать и совершенствовать тактильные, слуховые и зрительные стимуляторы, комната, улучшающая общее самочувствие детей и взрослых. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.

Цель: создать собственную комнату силами администрации совместно с педагогами, учащимися и родителями.

Задачи:

    развитие познавательной активности;

    стимуляция сенсорных процессов;

    коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);

    развитие общей моторики;

    улучшение общего самочувствия детей.

Тип проекта: познавательный + социальный.

Продукт: сенсорная комната в школе-интернат №28, кабинет физиотерапии S =31,4 м2

Сроки реализации проекта: май 2016г. - ноябрь 2016 года.

Примерный план реализации проекта

    Поиск информации в Интернете – копилка сенсорных комнат, из копилки сенсорных комнат собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.

    Анализ полученной информации.

    Составление перечня оборудования, мебели, пособий, игрушек.

    Определение состава сенсорной комнаты.

    Разработка идей сенсорной комнаты.

    Составление поэтапного, подробного плана реализации проекта на предстоящий период.

Релаксация - путь к здоровью!

Основные целевые группы, на которые направлен проект: Дети, педагоги

Календарный план реализации проекта (этапы ):

Этапы реализации

Диагностический : - наблюдение за детьми; - анкетирование родителей и педагогов. Цель : выявить периоды времени в течение дня и виды деятельности, когда участники образовательного процесса наиболее всего нуждаются в психологической разгрузке.

Информационный: - работа с родителями и педагогами (консультации, беседы, мастер–классы).

Практический : - ремонт помещения для оборудования комнаты релаксации; - обучение детей, родителей и педагогов методам релаксации. Цель : выявить наиболее эффективные методы и приёмы психологической разгрузки, лаконично вписывающиеся в различные виды деятельности, обучить этим приёмам. - внедрение релаксационных пауз в образовательный процесс; - мастер – класс для родителей и педагогов «Игры – релаксации для детей и взрослых».

Заключительный : - открытие комнаты релаксации; - наблюдения за детьми и педагогами. Цель: выявить эффективность внедрения релаксационных пауз в образовательный процесс.

План мероприятий

Открытие комнаты релаксации

Проведение мастер-классов для детей и родителей

Свободное посещение комнаты релаксации педагогами

Посещение комнаты релаксации родителями с детьми

Итоги работы над проектом

Ожидаемые результаты - Улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса, создание атмосферы благоприятного психологического комфорта

Смета:

Затраты (руб)

Пузырьковая колонна

4500

Увлажнитель воздуха

2500

Декоративный фонтан

3000

Светильник «Пламя»

2000

Ионизатор «Горный»

3000

Настольный водопад

4000

Мягкая мебель (диван 1 шт.)

20000

Кресло 3 шт.

14000

Журнальный столик

5000

Пуфик-кресло с гранулами (3 шт.)

15000

10.

Настенное зеркало

1500

11.

Музыкальный центр

10000

12.

Мини - холодильник.

10000

13.

Компьютер, компьютерный стол

30000

14.

Набор компакт - дисков

2000

15.

Настольный водопад

4000

16.

Панно «Живая вода»

3000

Мягкое напольное покрытие

5000

18.

Комнатные растения

3000

19.

Микроволновка

7000

20.

Электрочайник

3000

21.

Посуда (чайный сервиз, тарелки, ложки, вилки, ваза для цветов и т.д.)

3000

22.

Настольные игры

2000

23.

Литература (дидактический материал для детей, книги по интересам), дидактическая литература

2000

24.

Аквариум

10000

25.

Мягкие игрушки

2000

24.

Мягкое напольное покрытие

5000

25.

Потолочные гардины, шторы

10000

Итого: 185 500руб.

Дальнейшее развитие проекта:

Проект рассчитан на долговременное использование. Посещение комнаты релаксации учащихся будут проходить по индивидуальному расписанию, групповое посещение по графику работы комнаты релаксации. График работы будет составлен в начале 2016-17 уч. г. Виды и формы работы с детьми и педагогами будут расширяться и совершенствоваться.

Все необходимые материалы и дополнительное оборудование для функционирования комнаты психологической разгрузки и сенсомоторной интеграции в дальнейшем будут приобретаться учреждением самостоятельно.

Приобретенное оборудование будет находиться на балансе ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28».

Министерство образования и науки республики Бурятия

Государственное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №28»

Проект

« Наша сенсорная комната релаксации »

Выполнила: Гунтупова Дарима, ученица 9 класса

Руководитель: Данилова Валентина Владимировна воспитатель 9 класса

Улан-Удэ, 2016 г.

Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.

Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.

Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.

В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.

На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.

Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…

Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.

Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.

Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!

Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.

Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!

Не место красит человека, а человек место

Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…

Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.

Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».

А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.

И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!

Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.

«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.

Формальности

Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.

Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?

  • предоставить паспорт или вид на жительство и читательский билет;
  • сообщить сотруднику детской комнаты о поведенческих и психофизиологических особенностях ребенка;
  • ребенок должен быть здоров (без внешних признаков заболеваний);
  • ребенок должен быть согласен остаться в детской комнате с сотрудником библиотеки.

Как должны вести себя родители?

Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».

  • родители должны помочь ребенку раздеться, по возможности принести сменную одежду и обувь;
  • оставить телефон для связи и в случае необходимости вернуться в детскую комнату, если возникнет необходимость в их присутствии;
  • забрать ребенка по истечении оговоренного с педагогом времени (при желании время можно будет продлить);
  • корректно вести себя с посетителями детской комнаты;
  • не оставлять детям продукты питания (кушать в детской комнате запрещено), лекарства («безобидные» витаминки — тоже лекарственный препарат), ценные вещи, опасные предметы (острые, огнеопасные и пр.).

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.

Фотограф:
gastroguru © 2017