Тренировочные варианты по химии. Даты ЕГЭ по химии

Однако её часто выбирают для себя ученики, желающие поступить в вузы соответствующей направленности. Данное тестирование необходимо тем, кто хочет изучать в дальнейшем химию, химическую технологию и медицину, или будет специализироваться на биотехнологии. Неудобно то, что дата экзамена совпадает с экзаменацией по истории и литературе.

Однако данные предметы редко сдают вместе – они слишком отличаются по направленности, чтобы вузы требовали предоставить результаты ЕГЭ в таком наборе. Данный экзамен довольно сложен – процент тех, кто не справляется с ним, колеблется от 6 до 11%, а средний тестовый балл составляет около 57. Всё это не способствует популярности данного предмета – химия занимает лишь седьмое место в рейтинге популярности у выпускников прошлых лет.

ЕГЭ по химии важно для будущих медиков, химиков и биотехнологов

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2016

Даты ЕГЭ по химии

Досрочный период

  • 2 апреля 2016 г. (сб) - Основной экзамен
  • 21 апреля 2016 г. (чт) - Резерв

Основной этап

  • 20 июня 2016 г. (пн) - Основной экзамен
  • 22 июня 2016 г. (ср) - Резерв

Изменения в ЕГЭ-2016

В отличие от прошлого года, в экзаменации по данной дисциплине появились некоторые инновации общего характера. В частности, сократилось количество тестов, которые придется решать на базовом уровне (с 28 до 26), а максимальное количество первичных баллов по химии теперь составляет 64. Что касается конкретных особенностей экзамена 2016 года, то часть заданий претерпела изменения в формате ответа, который должен дать ученик.

  • В задании №6 необходимо продемонстрировать, знаете ли вы классификацию неорганических соединений, и выбрать 3 ответа из 6 предложенных в тесте вариантов;
  • Тесты под номерами 11 и 18 призваны выявить, знает ли ученик генетические связи между органическими и неорганическими соединениями. Правильный ответ предполагает выбор 2 вариантов из 5 указанных формулировок;
  • Тесты №24, 25 и 26 предполагают ответ в виде числа, которое нужно определить самостоятельно, в то время как еще год назад школьники имели возможность выбрать ответ из предложенных вариантов;
  • В номерах 34 и 35 школьники должны не просто выбрать ответы, а установить соответствие. Эти задания относятся к теме «Химические свойства углеводородов».

В 2016 году экзамен по химии включает в себя 40 заданий

Общие сведения

ЕГЭ по химии будет длиться 210 минут (3.5 часа). Экзаменационный билет включает в себя 40 заданий, которые подразделяются на три категории:

  1. А1–А26 – относятся к заданиям, позволяющим оценить базовую подготовку выпускников. Правильный ответ на данные тесты дает возможность набрать 1 первичный балл. На выполнение каждого задания следует тратить 1-4 минуты;
  2. В1–В9 – это тесты с повышенным уровнем сложности, они потребуют от школьников краткой формулировки правильно ответа и в сумме дадут возможность набрать 18 первичных баллов. На выполнение каждого задания отведено 5-7 минут;
  3. С1–С5 – относятся к категории заданий повышенной сложности. В данном случае от учащегося требуется сформулировать развернутый ответ. Суммарно за них можно получить еще 20 первичных баллов. Каждому заданию можно уделить до 10 минут.

Минимальный балл по данному предмету должен составлять не менее 14 первичных баллов (36 тестовых баллов).

Как подготовиться к экзамену?

Чтобы сдать общегосударственный экзамен по химии, вы можете скачать и заранее проработать демо-версии экзаменационных задний. Предложенные материалы дают представление о том, с чем вам придется столкнуться на ЕГЭ в 2016 году. Планомерная работа с тестами позволит проанализировать пробелы в знаниях. Тренировка на демо-версии позволяет ученикам быстрее сориентироваться при прохождении реальной экзаменации – вы не тратите время на то, чтобы успокоиться, сосредоточиться и понять формулировки вопросов.


Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году единого государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по химии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по химии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу подходов к разработке КИМ ЕГЭ 2016 г. по химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования экзаменационных моделей предыдущих лет. Суть данных установок заключается в следующем.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных организаций. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
  • В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.
  • Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает осуществление определенной совокупности действий. Среди них наиболее показательными являются, к примеру, такие, как: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение экзаменуемого осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.
  • Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается соблюдением одинакового соотношения количества заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания ключевых разделов курса химии.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26) и 9 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 27, 28, 29, …35).

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40).

Для решения задач этого типа необходимо знать общие формулы классов ор­ганических веществ и общие формулы для вычисления молярной массы веществ этих классов:


Алгоритм решения большинства задач на нахождение молекулярной формулы включает следующие действия:

— запись уравнений реакций в общем виде;

— нахождение количество вещества n, для которого даны масса или объем, или массу или объём которого можно вычислить по условию задачи;

— нахождение молярной массы вещества М = m/n, формулу которого нужно устано­вить;

— нахождение числа атомов углерода в молекуле и составление молекуляр­ной формулы вещества.

Примеры решения задачи 35 ЕГЭ по химии на нахождение молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания с объяснением

При сгорании 11,6 г органического вещества образуется 13,44 л углекислого газа и 10,8 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты. На основании этих данных:
1) установите простейшую формулу исходного вещества,
2) составьте его структурную формулу,
3) приведите уравнение реакции его взаимодействия с водородом.

Решение: общая формула органического вещества СxHyOz.

Переведем объем углекислого газа и массу воды в моли по формулам:

n = m и n = V / V m,

Молярный объем Vm = 22,4 л/моль

n(CO 2) = 13,44/22,4= 0,6 моль, =>в исходном веществе содержалось n(C) =0,6 моль,

n(H 2 O) = 10,8/18 = 0,6 моль, => в исходном веществе содержалось в два раза больше n(H) = 1,2 моль,

Значит, искомое соединение содержит кислород количеством:

n(O)= 3,2/16 = 0,2 моль

Посмотрим соотношение атомов С, Н и О, входящих в состав исходного органического вещества:

n(C) : n(H) : n(O) = x: y: z = 0,6: 1,2: 0,2 = 3: 6: 1

Нашли простейшую формулу: С 3 H 6 О

Чтобы узнать истинную формулу, найдем молярную массу органического соединения по формуле:

М(СxHyOz) = Dвозд(СxHyOz) *M(возд)

M ист (СxHyOz) = 29*2 = 58 г/моль

Проверим, соответствует ли истинная молярная масса молярной массе простейшей формулы:

М (С 3 H 6 О) = 12*3 + 6 + 16 = 58 г/моль — соответствует, => истинная формула совпадает с простейшей.

Молекулярная формула: С 3 H 6 О

Из данных задачи: » это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты» делаем вывод, что это альдегид.

2) При взаимодействии 18,5 г предельной одноосновной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Опре­делите молекулярную формулу кислоты.

3) Некоторая предельная карбоновая одноосновная кислота массой 6 г требует для полной этерификации такой же массы спирта. При этом получается 10,2 г сложного эфира. Установите молекулярную формулу кислоты.

4) Определите молекулярную формулу ацетиленового углеводорода, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромоводорода в 4 раза больше,чем молярная масса исходного углеводорода

5) При сгорании органического вещества массой 3,9 г образовались оксид углерода (IV) массой 13,2 г и вода массой 2,7 г. Выведите формулу вещества, зная, что плотность паров этого вещества по водороду равна 39.

6) При сгорании органического вещества массой 15 г образовались оксид углерода (IV) объемом 16,8 л и вода массой 18 г. Выведите формулу вещества, зная, что плотность паров этого вещества по фтороводороду равна 3.

7) При сгорании 0,45 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л (н.у.) углекислого газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плотность исходного газообразного вещества по азоту 1,607. Установите молекулярную формулу этого вещества.

8) При сгорании бескислородного органического вещества образовалось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 3,6 г воды и 3,65 г хлороводорода. Определите молекулярную формулу сгоревшего соединения.

9) При сгорании органического вещества массой 9,2 г образовались оксид углерода (IV) объёмом 6,72 л (н.у.) и вода массой 7,2 г. Установите молекулярную формулу вещества.

10) При сгорании органического вещества массой 3 г образовались оксид углерода (IV) объёмом 2,24 л (н.у.) и вода массой 1,8 г. Известно, что это вещество реагирует с цинком.
На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции этого вещества с цинком.


gastroguru © 2017