Погреб и смотровая яма в гараже: плюсы. Гараж с подвалом и смотровой ямой: подробный проект Планировка гаража с подвалом

Частный дом, это не только близость к природе, это еще и земельный участок, на котором наши соотечественники, в силу своего менталитета что-то выращивают. Даже если это просто кустарники и фруктовые деревья, урожай собирается и перерабатывается.

Естественно, запасы нужно где-то хранить. Вот здесь-то и приходит на выручку подвал (погреб), создающий оптимальные для хранения условия. Другое дело, где расположено подвальное помещение.

В домах старой застройки погреб находится под домом или вообще, как отдельная, самостоятельная постройка. Современные хозяева более рационально используют площадь и часто размещают подвал под гаражом. Причем гораздо проще сделать это на этапе строительства гаража, нежели под уже существующим. Чтобы максимально использовать площадь участка, разрабатывают проекты двухэтажного гаража, как правило, в качестве 2-го этажа выступает мансарда.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми проектами гаража с подвалом.



Следует отметить, что проект гаража с подвалом требует много усилий по разработке. Несмотря на его простоту, нужно обладать специальными знаниями, чтобы сделать его самостоятельно. Поэтому профессионалы рекомендуют либо воспользоваться готовым проектом, либо заказать его тому, кто в этом разбирается. Кстати, не всегда даже строители могут сделать проект грамотно. Хотя отлично читают и воплощают их в реальность.

Заказанный или разработанный самостоятельно проект гаража с подвалом должен иметь следующие разделы:

  • архитектурные решения. Каким образом будет совмещен подвал и гараж. Как будет устроен вход в него. Довольно часто пользователи совмещают гараж, подвал и смотровую яму;
  • конструктивные решения. Учитывая вес надстройки и вес машины над подвалом, стенам и перекрытиям следует уделить повышенное внимание. Так, если подвал расположен под всей площадью гаража, то в качестве перекрытия используется железобетонная монолитная плита. Важно правильно организовать лестницу в подвал (и на второй (мансардный) этаж). В целом же на конструкцию погреба оказывает влияние: местность, уровень залегания грунтовых вод, глубина промерзания, размеры гаража и его вес, количество машин в гараже. И это только некоторые из них;
  • гидроизоляцию;
  • системы вентиляции;
  • системы электроснабжения.

Тем не менее, несмотря на все сложности с проектированием подвала под гаражом, это очень разумное и экономное решение.

Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.

Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.

Лестница в подвал

Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.

Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.

Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.

Котлован в гараже

Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.

Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.

Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.

Накрытие плитами

Как сделать погреб, если гараж уже построен

Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.

Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.

Подвал в готовом гараже

Особенности строительства и обустройства погреба

Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые крайне важно учитывать при строительстве.

Гидроизоляция гаража

Так как в любом погребе достаточно высокий уровень влажности, то, создавая проект гаража с подвалом, этот момент жизненно важно учесть. Помимо использования гидроизоляционных материалов и прослоек на этапе строительства, существует несколько хитростей, которые позволят сделать погреб сухим:

  • для защиты от грунтовых вод нужно создать дренажную систему по периметру фундамента;
  • самый эффективный материал для гидроизоляции подвала – рубероид;
  • во время проведения первичных гидроизоляционных работ можно использовать 2 слоя рубероида склеив их смолой;
  • гидроизоляционный материал должен выходить за границы погреба хотя бы на 10 см.

Надежная гидроизоляция важна не только из-за уровня влажности в подвале, но и потому, что на гидроизол затем укладывается теплоизоляционный материал и вся отделка.

По завершении строительства в подвале можно установить специальный прибор, помогающий регулировать влажность.

Важно! Поддерживать сухость помогает вентиляция в овощной яме в гараже. Ее необходимо продумать еще на этапе строительства. Это может обычная вытяжка или вытяжка с дополнительным вентилятором. Также потребуются приточные трубы для погреба и для самого гаража.

Гидроизоляция

Как обустроить лестницу в подвал

Лестница в гараже является ключевым элементом, ведь именно она будет давать доступ к подвальному помещению. Сама конструкция может быть двух типов:

  • приставная;
  • маршевая.

Первая позволяет сэкономить место в погребе, и максимально проста в установке. А маршевая лестница при этом является более комфортной, но занимает много места и обычно устанавливается на этапе строительства. Ее крайне неудобно устанавливать в уже готовое помещение.

Выбор материала для лестницы тоже может варьироваться. Древесина нуждается в дополнительной обработке антисептиками и антипренами из-за температуры и влажности подвального помещения, а вот металл достаточно покрыть несколькими слоями краски.

Бетонные лестничные конструкции достаточно удобны, но нуждаются в дополнительной защите – их необходимо регулярно покрывать краской либо можно облицевать конструкцию плиткой.

Существуют определенные параметры, по которым рекомендуется монтировать лестницу в подвал:

  1. Просвет от нижней ступеньки до балки перекрытия должен быть не менее 1,8 м.
  2. Максимальный уклон конструкции – 75 градусов.
  3. Ширина лестницы не должна превышать 90 см.
  4. Ширина одной ступеньки – 25-30 см, высота – 12-20 см.

Соблюдая все эти параметры, можно собрать безопасную лестницу, по которой будет удобно совершать спуск в подвал без риска травмироваться.

Лестница в подвал

Как совместить подвал и смотровую яму в гараже

Теоретически, овощная яма, сделанная в гараже своими руками, вполне может объединяться со смотровой. Для этого еще на этапе котлована необходимо копать с учетом смотровой ямы. Для этого глубина котлована ближе ко входу должна составлять 1-1,5 метра, в зависимости от роста владельца, а затем переходить в погреб. Если же в проекте гаража котлован уже есть, в нем можно установить подиум для работы под машиной.

Некоторые моменты говорят в пользу такого соседства. Например, облегчение процесса строительства.

С другой стороны, при совмещенных смотровых и овощных ямах, вход во вторую может быть осуществлен только через первую. Это затрудняет доступ в подвал, если машина стоит на ремонте.

Самым оптимальным проектом станет разделение смотровой и погреба. Яма будет находиться ближе к входу, а подвал – у дальней стены. Таким образом, в погребе не будет лишней грязи, которая появляется во время ремонтных работ, и доступ в подвал всегда будет открыт.

Совмещение смотровой ямы и подвала

Освещение в подвале

Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.

Важно! Так как подвалы относятся к помещениям с повышенными требованиями к безопасности использования электричества, здесь запрещено использовать открытую проводку. Можно применить туннельное освещение естественными источниками или использовать схему с понижающим электрическим трансформатором.

Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.

Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.

Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Освещение в подвале

Вывод

Соблюдая все правила и технологии подвал в гараже можно сделать безопасным и удобным к использованию.

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Нюансы строительства подвала под гаражом

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Один из самых серьезных моментов – это устройство стен погреба.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

Вернуться к оглавлению

Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

  • молоток;
  • гвозди;
  • доски;
  • металлический бак;
  • деревянный ящик;
  • металлические штанги и держатели;
  • полиэтиленовая пленка;
  • древесные опилки;
  • минеральная вата;
  • гравий;
  • стол;
  • цементная смесь;
  • мелкая сетка;
  • шанцевый инструмент;
  • уровень;
  • рулетка;
  • песок;
  • воду.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

  • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
  • глубина – определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
  • ширина – 700 мм плюс толщина стен ямы.

В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно – это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант – наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной – так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

Разговор пойдет, как видно из темы, о гараже, который совмещен с подвалом. На сегодняшний день такое сооружение, как правило, оборудуют в частном секторе. Однако, совсем недавно, когда был бум на гаражные комплексы, люди стремились сделать из этого сооружения место, в котором можно не только хранить личное авто, но и иные бытовые вещи. Мне легко рассказывать о теме статьи, так как у меня до сих пор имеется такой гараж, оборудованный подвалом. И я сталкивался со всеми проблемами. О которых будет затронуто далее в тексте.

Вариант проекта гаража с подвалом

Ни для кого не секрет, что подвал – помещение, которое располагается на самом нижнем уровне любого здания. Если говорить о гараже, то подвал там просто необходим. Все дело в том, что люди, которые не только хранят собственный автомобиль, но и занимаются некоторым ремонтом его, должны иметь доступ к авто снизу. Можно, конечно, не прибегать к оборудованию полноценного помещения в виде подвала, а сделать лишь смотровую яму. Но коль вы уже задумали обзавестись ямой – лучшим советом в этом случае будет сделать полноценный . Во-первых, это простор, больше пространства для перемещения. Во-вторых, свободное пространство подвала можно оборудовать таким образом, что будет удобно хранить здесь всякие вещи, которые не нужны вам дома.

Если вы окончательно остановились на предложенном нами выборе, то необходимо составить проект гаража с подвалом. Скажем лишь то, что проект может быть абсолютно любым и индивидуальным. Я приведу пример своего гаража с размерами для наглядности. Итак, начнем. Площадь самого гаража выбираем в зависимости от машины, которую вы собираетесь ставить на хранение. Если это грузовик, то в этом случае гараж будет большим. Если речь идет о стандартной легковушке, то все гораздо проще. У меня площадь рассчитана для легкового автомобиля. Длина равна 7-ми метрам, ширина 5 метров. Таких размеров вполне достаточно, чтобы свободно иметь доступ к авто со всех сторон. А это весьма важно. Если машина будет ставиться таким образом, что с обеих сторон с трудом можно протиснуться, то вы просто-напросто ничего не сможете сделать. Высота помещения выбирается такой, чтобы можно было ходить в полный рост. У меня она равна 2,30 метрам.

Гараж с подвалом проект гаража с подвалом вариант планировки гаража с подвалом

Переходим непосредственно к подвалу. Подвал по площади фактически равен самому гаражу. Можно, конечно, сделать его не таким глубоким (не 2,30 м, а, скажем, 2 метра). Но это уже детали. Проект гаража с подвалом должен предусматривать то, каким образом будет осуществляться доступ к подвалу, т.е. как в него спускаться. Я решил этот вопрос так: 2 бетонные плиты по 2 метра шириной и длиной на весь гараж кладутся с обеих сторон. Получается пол, который посередине имеет метровую (по ширине) смотровую яму. В самом начале ямы стоит лестница, по которой и спускаешься вниз. Все достаточно просто.

Если с проектом мы немного разобрались, то самое время рассказать о том, как важна вентиляция подвала гаража. Вентиляция, вообще, призвана проветривать помещение, удалять излишнюю влажность в помещении. Если нет системы , то будет собираться неизбежно влага, сырость. Отсюда металлические части начнут ржаветь, деревянные – гнить. В полной мере я это ощутил после того, как какое-то время хранил в подвале часть инструментов. Системы вентиляции в то время не было еще у меня. Так вот инструменты почти пришли в негодность из-за ржавчины и отсыревания.

Естественная вентиляция подвала гаража схемы вентиляции подвала гаража воздуховод

Вентиляция подвала гаража может быть двух видов:

  1. Принудительная (работает тогда, когда есть доступ к электричеству). Т.е. может работать постоянно, когда включена или же включаться тогда, когда, скажем, вы пришли в гараж и включили свет. Такой способ надежен, но не особо часто применяется. Во-первых, постоянный расход электроэнергии, что ведет к дополнительным финансовым затратам. Во-вторых, сама система достаточно дорогостоящая.
  2. Простая. В этом случае происходит естественная вентиляция за счет того, что есть доступ к свежему воздуху вне помещения. Простыми словами, образуется небольшой сквозняк. Такой способ самый распространенный.

Простая вентиляция подвала гаража монтируется очень просто. Для это вам понадобится 2 трубы – вытяжная и приточная. Они могут быть выполнены из оцинкованной стали или полимерных материалов. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как с ним проще работать, и стоит он недорого. Вытяжная труба размещается практически над потолком гаражного погреба. Конец ее выходит на крышу. Устанавливается такая труба как сквозным, так и обходным способом .

Сквозной подразумевает использование прямой трубы без изгибов, проходящей сквозь перекрытия прямо на крышу. В обходном способе будет применяться труба с коленом, она пройдет через стену горизонтально полу погреба, а затем поднимется вверх на крышу. При любом способе вытяжная труба выводится на крышу гаража выше конька на 40-50 см. На конец трубы закрепляется зонт, чтобы не попадала влага внутрь. Усилить тягу можно с помощью дефлектора. Приточный воздуховод размещается на противоположной от вытяжной трубы стороне. Он не опускается до земли, а располагается немного выше (в 20-50 см). Диаметр вытяжной и приточных труб выбирайте одинаковый из расчета 15 мм на 1 кв. м. площади помещения (т.е. для подвала в 10 кв.м. диаметр будет равен 150 мм). Приточный воздуховод выводим наружу над поверхностью земли через заранее подготовленное в стене отверстие. Имеет смысл предусмотреть заслонки и сетки от грызунов. В принципе, все готово. Такая нехитрая система позволит проветривать ваше помещение, сделает его более уютным и пригодным для хранения различных вещей.

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

gastroguru © 2017