Конструкции гаражных ворот своими руками. Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото. Варианты готовых распашных ворот

Гаражные ворота являются дорогостоящей конструкцией, потому многие владельцы автомобилей стремятся сделать и установить ворота своими силами. Технология сборки ворот для гаража собственными силами не такая сложная, как кажется и, если четко придерживаться инструкции, то «дом» для автомобиля обретет надежную защиту.

Особенности изготовления

Процесс построения конструкции гаражных ворот начинается с проектирования и составления подробных схем и чертежей. Для этого не нужны специальные навыки. Возьмите бумагу, линейку, карандаш, измерьте все размеры. Сперва определите ширину. Она должна равняться ширине кузова автомашины, но иметь дополнительный допуск с обеих сторон не менее 30 см. Чтобы замер был более точным, лучше провести его в нескольких точках, а в дальнейшем остановиться на среднем арифметическом значении. Затем замерьте высоту. С этим проще, поскольку гараж, как правило, строится под определенную автомашину, так что необходимый параметр уже имеется.

Теперь можно создавать чертеж, параллельно продумывая все элементы конструкции.

Схема распашных ворот самая простая:

  • рисуете два прямоугольника, указываете их габариты;
  • если желаете иметь разные по размерам створки, указываете это в чертеже.

Аналогично делают чертежи для остальных видов ворот, но необходимо помнить, что подъемные и откатные виды имеют только одну секцию. Здесь надо быть внимательным при определении ребер жесткости. При черчении секционных ворот учитывается количество секций.

Виды конструкций

Существует несколько разновидностей гаражных ворот.

Откатные

Их основной элемент – створка, передвигающаяся параллельно стене гаража.

Среди основных достоинств этих ворот выделяют:

  • безотказность работы;
  • продолжительность срока службы;
  • прочность;
  • экономия места;
  • относительно невысокая цена.

Основным минусом является то, что монтировать такие сдвижные ворота можно лишь на гаражах, располагающих широким фасадом. Ширина его должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы отъезжающая створка могла целиком поместиться на нем. Подобные ворота можно сделать и установить самостоятельно. Створки делаются почти по такой же схеме, как створки обычных распашных ворот. Разница заключается в монтаже: вместо петель используются направляющие и ролики.

Подъемно-секционные

Полотно этих ворот состоит из отдельных сегментов, которые при подъеме преломляются, заходят под потолочное покрытие. Их базисом являются рычажно-пружинное устройство и направляющие с цепной передачей. Изготовление секционных ворот в домашних условиях почти невозможно.

К их плюсам относят:

  • многофункциональность. Имеются ворота для низких и высоких проемов различной ширины;
  • высокие тепло- и шумоизоляционные характеристики;
  • легкость использования;
  • экономию пространства перед гаражом.

Недостатки – сравнительно низкая противовзломность и высокая стоимость.

Подъемно-поворотные

Это конструкция, в которой створка при открывании поднимается под потолочное покрытие. Подъем осуществляется посредством шарнирно-рычажного механизма. Конструкция подъемно-поворотных ворот достаточно сложная. Чтобы изготовить их самостоятельно, необходимо иметь неплохой инженерный опыт и обладать специальными знаниями. Начинающему мастеру можно попробовать самому смонтировать готовые ворота заводской сборки.

Основные преимущества – повышенная противовзломность и экономия места. Недостатком являются повышенные требования к пространству под потолком.

Если там не хватит места, то воспользоваться откидными воротами не получится.

Автоматические роллетные (рулонные или рольставни)

Такая конструкция встречается редко. Она не получила широкого применения из-за своей ненадежности. Состоят такие ворота из алюминиевых полос, которые съезжают в короб под потолком. Роллеты можно устанавливать на объектах, находящихся под охраной, и в обогреваемых гаражах.

Складные (раскладные)

Эта конструкция включает в себя несколько отдельных полотен, связанных между собой плотным гибким материалом (резиной, синтетической тканью). При открывании они складываются. При закрывании полотно растягивается, полностью закрывая проем.

Распашного типа

Самая неприхотливая система, не требующая использования дорогостоящих материалов и серьезных временных затрат при монтировании. Коробка для нее делается из металлического уголка, створки – из железных листов. Эксплуатирование ворот простейшее, однако показатель надежности крайне высок.

Достоинства системы таковы:

  • максимальная простота конструкции;
  • функционируют без электричества;
  • универсальны;
  • невысокая цена;
  • надежность.

Главный недостаток – необходимость в наличии свободного пространства перед гаражом для распахивания створок. Это доставляет некоторый дискомфорт зимой: чтобы открыть ворота, необходимо сначала расчистить от снега пространство перед ними.

Поскольку распашные ворота достаточно просты в изготовлении, то начинающим мастерам лучше остановить свой выбор на них.

Как говорилось выше, изготовление распашных ворот более простое и менее затратное, чем изготовление других видов конструкций, поэтому именно технологию их создания стоит рассмотреть. Самостоятельное изготовление ворот распашного типа не требует наличия труднодоступного и дорогостоящего оснащения. Материалы также можно приобрести в любом строительном торговом центре.

Перед началом работ необходимо запастись:

  • металлическими уголками для изготовления несущего каркаса;
  • стальными профилями;
  • профильной трубой;
  • материалом для обшивки на ваше усмотрение:

  • стальной полоской либо арматурным прутом;
  • стяжками;
  • уплотнителями;
  • пологом;
  • фиксаторами.

Размеры

В первую очередь необходимо разобраться с высотой и шириной будущей входной конструкции. Наименьшая величина ширины должна быть такой, чтобы дистанция с обеих сторон от автомашины до каркаса ворот составляла 30 см либо была больше. Минимальное значение ширины – 5 м, но общепринятая ширина ворот колеблется в пределах 2,5-3 м. Такой размер гарантирует комфортабельный доступ в гараж. Определяя ширину ворот, следует учитывать дистанцию между каркасом и перпендикулярно расположенной стенкой. Она должна составлять как минимум 80 см.

Высота конструкции рассчитывается по размеру автомобиля. Под микроавтобус требуется проем в 2,5 м. Обычной автомашине достаточно 2-2,2 м.

Чтобы избежать несоответствий с планом гаража, опытные специалисты рекомендуют создавать наброски ворот во время проектировки помещения.

Инструменты и комплектующие

Наряду с материалами, нужно побеспокоиться о том, чтобы под рукой находились комплектующие и инструменты, такие как:

  • углошлифовальная машина (болгарка) с комплектом шлифовальных и отрезных дисков;
  • агрегат сварочный;
  • угольник слесарный, рулетка;
  • уровень строительный, гидроуровень;
  • фурнитура;
  • крепежные элементы.

Как правильно сделать и установить?

Соберите своими руками коробку (раму). Она состоит из двух конструкций в форме прямоугольника, которые в дальнейшем будут соединены между собой. На внешней стороне коробки привариваются петли для установки створок, внутренняя удерживает ворота в проеме. Изготавливаются они из 65-го уголка.

Нарежьте 8 фрагментов уголка, соответствующих по размеру высоте и ширине ворот (по 4 штуки каждого размера). Разложите уголки на ровной плоскости, соберите рамы. Вымеряя углы и диагонали, добейтесь безупречной пропорциональности элементов проему гаражной стены. Сварите части конструкций.

Готовые прямоугольные элементы вставьте в проем, подгоните к месту установки. Сварите между собой внутренний и наружный элементы поперечинами из арматуры либо металлической полосы, разбивая высоту и ширину ворот на равные отрезки.

При использовании арматуры можно проделать в стене отверстия, а затем загнать в них куски арматурного прута требуемого размера, зафиксировав их сваркой на раме. Обычно соединительные фрагменты привариваются поверх границ проема.

Сборка и установка створок

Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40x40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.

Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1x5.

Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент - к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.

Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.

После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.

В отапливаемом гараже ворота желательно обшить, утеплить и уплотнить. Также не забудьте смазать петли.

Установка других моделей ворот

Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.

Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.

Установка ограничивается лишь монтажом деталей согласно инструкции.

«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом - сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Современный строительный рынок представлен различными вариантами гаражных ворот, имеющих разную ценовую категорию, которые способны подойти под запросы любого потенциального покупателя. Однако, если под рукой есть сварочный аппарат, то можно изготовить их своими руками. Делается это не из-за финансовых трудностей, а чтобы удовлетворить свои амбиции.

Ежедневно эксплуатируя конструкцию, возникает гордость оттого, что это сделано без чьей-либо помощи. Стены и фундамент защищают автомобиль от плохих погодных условий, а надежные ворота – от вероятности грабежа. Представленные в статье фото и видео помогут разобраться в технологии изготовления ворот для гаража.

  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Этапы создания ворот для гаража своими руками
    • 3.1 Изготовление каркаса для ворот
    • 3.2 Изготовление створ ворот
    • 3.3 Установка петель
    • 3.4 Покраска гаражных ворот
    • 3.5 Установка и утепление
  • Виды гаражных ворот

    На сегодняшний день существуют следующие виды гаражных ворот:

    В настоящее время самыми распространенными гаражными воротами являются распашные. Используя все необходимые элементы можно изготовить конструкцию от начала до конца своими руками. Именно распашные гаражные ворота будут использоваться в качестве примера.

    Подготовительные работы

    Каждую конструкторскую задумку следует начинать с плана работы и подробного описания. Составляя чертеж для гаражных ворот, следует принимать во внимание все требования, которые к ним предъявляются. Если требуется установка в уже существующий проем, то сначала снимают его мерки, после чего создаются створки. Однако если есть возможность увеличить или уменьшить проем, то необходимо придерживаться следующих правил:

    • Минимальное расстояние от стойки ворот до бока машины должно составлять 30 см. Лучше делать его с запасом, потому что в будущем возможно приобретение нового автомобиля с большими габаритами.
    • Высота проема должна равняться 2 м.
    • Толщина стального листа, который потребуется для гаража, составляет 3 мм.

    Эти простые правила обязан знать каждый , кто решился приняться за такую работу. При соблюдении этих требований никогда не возникнет вопрос, как правильно сделать чертеж для гаража.

    Также для работ потребуется сварка. Перед тем как начать ею пользоваться, следует позаботиться о необходимых материалах и инструментах. Для создания стандартной конструкции потребуются:

    Необходимые инструменты:

    • рулетка;
    • угольник и уровень;
    • сварочный аппарат и болгарка.

    Этапы создания ворот для гаража своими руками

    Изготовление каркаса для ворот

    Для изготовления ворот для гаража необходимо выбрать ровную площадку. Если нет возможности найти такое место, то следует изготовить подобие столбиков фундамента. Между ними должно быть такое расстояние, которое будет равняться размерам будущей рамы, после этого выравнивают опору и отмеряют четыре профильные трубы нужного размера. Они соединяются между собой по углам и их слегка приподнимают над основанием. Делается это при помощи кирпичей и выравнивают таким образом, чтобы конструкция располагалась в единой плоскости.

    Начинают сваривать раму по углам . В процессе сварки необходимо постоянно сверять горизонтальный уровень и каждый элемент по отдельности. Очень важно, чтобы трубы были идеально ровными. Если на этом этапе допустить ошибку, то впоследствии исправить ее можно будет только с помощью кувалды.

    Изготавливают опорные площадки из металлических пласти н, которые будут использоваться в качестве крепления рамы к стене гаража. Крепление может выполняться сваркой к металлическим закладным или при помощи анкерных болтов. В последнем случае необходимо создание отверстий для анкеров.

    Изготовление створ ворот

    Створы распашных ворот своими руками изготавливаются в одной плоскости с рамой . Чтобы было удобнее работать со створами, временно приваривают опоры снизу. Потребуется 12 металлических опор по четыре пластины на длинных и по две на коротких трубах рамы. На опорные пластины по внутреннему периметру рамы кладут детали створ. Левая и правая створы представлены четырьмя отрезками труб. Чтобы в последующем они хорошо закрывались, между внутренней стороной створы и рамой следует оставить зазор.

    После сварки углов, чтобы усилить конструкцию дверей устанавливают диагональные или вертикальные и продольные ребра жесткости . Изготавливаются они также из уголков или труб. Чтобы угловые швы аккуратно соединить с металлическими листами двери, их необходимо тщательно отшлифовать.

    Делают разметку металлических листов . Обязательно следует учесть зазор между воротами и рамой, который необходимо закрыть листом металла. Чтобы дверь в закрытом состоянии не имела щелей, с левой стороны металл следует отрезать заподлицо, а с правой больше на 2 – 3 см. Лист накладывают на створ ворот и приваривают к нему. Сварка выполняется на горизонтальной поверхности, поэтому размещают его на удобной для сварщика высоте от пола. Лист со стороны крепления петель нужно приваривать встык с каркасом ворот.

    Установка петель

    Необходимо постараться, чтобы к началу работ петли уже были изготовлены . К полотну приваривают верхнюю часть петли, а к раме – нижнюю. Чтобы усилить крепление, используют арматуру, которую прикладывают с внутренней стороны. Она обеспечивает сварке особую прочность.

    Для закрытия створок и в качестве дополнительной безопасности лучше всего использовать засов, устанавливаемого на внутреннюю часть полотна. Замки бывают навесные и врезные. Для навесного необходимы внешние петли, а чтобы установить врезной замок, рекомендуется применять дополнительную металлическую пластину. Лучше всего устанавливать 2 или 3 замка. Если один замок сломается, то даже в этом случае можно будет закрыть дверь.

    Покраска гаражных ворот

    Это необходимо для того, чтобы защитить металл от коррозии . Осуществляется покраска разными способами, например, порошковым методом. Выполняется она в заводских условиях, поэтому самостоятельно сделать это не получится. Если же покраска гаражных ворот осуществляется своими руками, то вначале наносят грунтовку.

    После того как полотно высохнет, его покрывают краской в несколько слоев. Так как любая краска рано или поздно выцветает, то раз в год следует обновлять цвет.

    Установка и утепление

    Чтобы осуществить монтаж внешней и внутренней частей рамы , берутся металлические штыри размером 15 – 18 см и закрепляются в откосах. Концы штырей следует обрезать и отшлифовать, чтобы они не мешали закрытию створок. Обе части рамы необходимо скрепить металлическими пластинами при помощи сварки, после чего навешивают готовые створки.

    При правильно выполненной работе ворота для гаража своими руками на фото практически невозможно отличить от заводских моделей.

    Так как в отапливаемом помещении через полотно уходит около 60% тепла , то многие стремятся утеплить гаражные ворота. Осуществить такую работу довольно просто. Требуется лишь изготовить с внутренней стороны деревянную обрешетку, после чего наполняют пространство пенополистиролом или минеральной ватой. После этого обрешетку закрывают облицовочными плитами или вагонкой. Таким образом, получаются распашные гаражные ворота, полностью изготовленные своими руками. Более детально процесс изготовления ворот представлено на видео.

    Таким образом, создание гаражных ворот – дело хоть и хлопотное, но вполне выполнимое. Самостоятельно изготовить конструкцию можно за довольно короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором наглядно продемонстрированы все этапы такого процесса. А благодаря фото можно определиться с наиболее удачным вариантом ворот для гаража.

    На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

    Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

    Проведение замеров

    Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

    Для этого понадобятся:

    • Рулетка.
    • Уровень строительный.
    • Металлический метр.

    Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

    Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

    • Ширина (см. ). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
    • Высота . Она не должна быть менее двух метров (см. ).
    • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы . Оптимальные размеры проема:
    1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
    2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

    Чертеж ворот

    Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок .

    Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

    На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

    Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

    Чертеж калитки

    Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

    Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

    Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.

    Проем для устройства подъемных ворот

    Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи .

    Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

    • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
    • Измеряются боковые расстояния . Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
    1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
    2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
    • Выбирается размер притолоки . Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

    На рисунке в проеме:

    • B — ширина в свету;
    • H — высота в свету;
    • b1 — левый заплечик;
    • b2 — правый заплечик;
    • h – притолока.

    Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

    После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

    Лучше пригласить специалистов, которые не только все сделают правильно, но и выполнят регулировку плавности хода устройства, дадут гарантию на определенное время работы всех механизмов. Чтобы понять все нюансы монтажа гаражных ворот рекомендуется просмотреть видео.

    Выбор замков для гаражных ворот

    Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

    Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

    • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
    • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
    • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
    • Делается задвижка.
    • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
    • Накладки привариваются к краям основания.
    • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
    • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
    • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

    Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

    gastroguru © 2017