Как построить гараж из пеноблоков своими руками. Гараж из пеноблоков своими руками — практический опыт, открывающий доступ к новым целям Строительство двухэтажного гаража из пеноблоков

Мечта подавляющего большинства автовладельцев – просторный и уютный гараж для собственной машины. Для автомобилистов крупных городов, увы, эту мечту очень сложно, а зачастую – и попросту невозможно воплотить в реальное исполнение. Но вот владельцам загородного жилья не иметь гаража на своей территории – просто «неприлично», и его возведение обязательно продумывается еще при общем проектировании будущей застройки.

А вот из чего его возводить? Ставить металлический сборный – несерьезно , хороших условий для автомобиля в нем не создашь. Собирать – хороший вариант, но не каждому доступный в силу различных обстоятельств. Дерево – повышенная огнеопасность, кирпич – чересчур трудоемко . А почему бы не остановиться на таком варианте, как строительство гаража из пеноблоков? И здание получается капитальным, и проблема утепления наполовину решена, и само возведение не займет чрезмерно много времени.

Чем привлекает строительство гаража из пеноблоков?

Прежде всего, что же из себя представляют пеноблоки. Это – одна из разновидностей строительных материалов из ячеистого (пористого) бетона. На стадии изготовления растворной массы в нее , помимо обычных компонентов – цемента , песка воды и пластификаторов, вводятся специальные добавки – пенообразователи. В зависимости от вида этих добавок и механизма получения эффекта вспенивания, получают либо газобетон, либо пенобетон.

  • Так, если вводятся химические составляющие, вызывающие бурную реакцию с компонентами цемента с активным выделением газа (кислорода, водорода, ацетилена), то получают газобетон. При выходе из еще незастывшего материала газы оставляют множество открытых пор достаточно крупного размера, что предопределяется физические характеристики получаемых блоков – они отличаются высокой паро — и водопроницаемостью, что не всегда хорошо для строительства наружных сооружений.
  • При производстве пенобетона вводятся химически нейтральные вещества, а процесс пенообразования вызывается активным перемешиванием смеси с одновременной ее аэрацией — насыщения воздухом (нечто подобное происходит при вспенивании моющих средств). В итоге поры получаются закрытыми (газ не находится под избыточным давлением и не стремится выйти наружу). Эти блоки более плотные, прочные, имеют значительно меньшую гигроскопичность, и вполне могут использоваться для строительства жилых и подсобных зданий, в том числе и гаражей.

Полученный пенобетон нарезают на строительные элементы различных размеров. Для возведения стен чаще всего применяют блоки – параллелепипеды со сторонами 600 × 300 × 200 мм.Для внутренних перегородок можно применять так называемые полублоки – 600 × 300 × 100 мм.


Стандартная упаковка пеноблоков — по 30 или 40 штук на поддоне

Современные технологические линии позволяют выпускать блоки с высокой геометрической точностью – погрешность в размерах у качественной продукции не должна превышать 1 – 2 мм.

Некоторые разновидности пеноблоков снабжены на торцах замковой пазо-гребневой частью. Такой материал, безусловно, дороже, но процесс кл адки значительно упрощается.

По технологическому предназначению пенобетонные блоки разделены на три категории:

  • Термоизоляционный, марки D400 – D500 (число после буквы D обозначает плотность материала – кг/м³). Класс по прочности на сжатие невысок, а по морозостойкости – вообще не нормируется, так как для открытых работ такой материал не применяют, и для строительства гаража он не подойдет .
  • Конструкционно-термоизоляционный пенобетон имеет значительно большую универсальность. Его марка по плотности – от D600 до D1000, по прочности – от М25 до М100 (число – способность выдержать механическую нагрузку в кг/см²), а класс морозоустойчивости 0 от F15 до F75 (количество гарантированных циклов глубокого промерзания и оттаивания безо всяких потерь прочностных качеств). При этом уровень его теплопроводности невелик. Так, один из самых применяемых в частном строительстве пенобетон D800 имеет показатель теплопроводности всего 0,18 Ккал /м³×ºС.
  • Конструкционный пенобетон применяют исключительно для возведения элементов строения, так как термоизоляционные качества его уже не столь хороши. Тем не менее , и они превосходят, например, обычный кирпич практически вдвое. Плотность конструкционных блоков составляет 1100 – 1200 кг/м³, марка прочности доходит до М150 ÷ М170. Если термоизоляция стен не является определяющим фактором, то такой вид блоков отлично подойдет для возведения гаража.

Основные преимущества строительства я гаража из пеноблоков:

  • Невысокая плотность материала значительно облегчает саму конструкцию гаража. Можно обойтись неглубоким ленточным фундаментом.
  • Блоки удобен в работе из-за небольшой массы – не требуется подъемной техники или чрезмерных физических усилий. Вместе с тем , крупные их габариты ускоряют процесс возведения стен.

  • Пенобетон легко обрабатывается – сверлится , режется, фрезеруется, без применения какой-либо специального оборудования.
  • Материал чист с точки зрения экологии, не загрязняет окружающей среды и не не сет опасности живым организмам.
  • Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически с уровня земли, без высокого цоколя.
  • У пенобетона – отменные шумопоглощающие свойства, что особо важно для таких технических построек, как гаражи.
  • Блоки из пенобетона не дают большой усадки после строительства – уже через 3 ÷ 4 недели можно проводить внешнюю отделку, не опасаясь за ее целостность.

Есть у этого материала и определенные недостатки, которые обязательно нужно учитывать:

  • Достаточно высокое влагопоглощение делает обязательным внешнюю отделку стен с созданием защиты от атмосферных осадков.
  • Существуют определенные сложности с использованием крепежных элементов – не все дюбеля хорошо держатся в пенобетонной стене. Впрочем, найти нужные — особого труда не составляет.

Гвозди или обычные дюбеля плохо держатся в пенобетонной стене — потребуется специальный крепеж
  • Пенобетонные блоки не отличаются хорошей паропроницаемостью, поэтому обязательно продумывается вопрос тщательной вентиляции помещения, чтобы в нем не создавалась сырая атмосфера.

Видео: что нужно знать о пеноблоках

Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Строительство гаража из пеноблоков – этапы работ

Весь процесс возведения гаража разбивается на несколько этапов:

  • Составление проекта, проведение расчетов потребного количества стройматериалов.
  • Устройство фундамента. На этом же этапе нередко сразу решают вопрос с гаража и оборудованием смотровой ямы.
  • Возведение стен гаража, установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Внешняя и внутренняя отделка стен, обустройство вентиляции.

Составление проекта гаража, подготовка материалов

Без продуманного проекта начинать строительство даже столь несложного здания, как гараж, нельзя. Получить этот документ можно несколькими способами:

  • Немало типовых проектов размещено в интернете . Сложность, однако, в том, что они когда-то были разработаны под определенные критерии местности и запросы заказчиков, и могут не в полной мере отвечать реально существующимусловиям.
  • Самый правильный путь – обратиться в специализированную проектную организацию, работники которой проведут все необходимые геодезические и архитектурные расчёты. Основной недостаток такого подхода – подобные услуги стоят немалых денег.
  • Оптимальным видится решение взять одну из готовых разработок, максимально подходящую к существующим условиям, учесть свои предпочтения и пожелания и постараться исполнить итоговый проект самостоятельно. Здесь вовсе не обязательны чертежи, исполненные с соблюдением всех графических правил – важно четкое понимание объемов и последовательности всех предстоящих работ.

Проект должен иметь точную привязку с участком, выделенным под гараж, с учетом планируемых габаритов строения, внутреннего его устройства. Сразу продумывается функциональность помещения – будет ли это просто бокс дл я размещения автомобиля, или же там возможно устроить небольшую мастерскую со стеллажами под инструмент , верстаком, иным оборудованием.

  • Сразу планируется конструкция крыши. Если она будет , то для обеспечения уклона необходимо предусмотреть разницу в высоте стен.
  • Толщина стен при строительстве из пеноблоков может быть также различной. Для центральных или южных регионов часто достаточно толщины в 200 мм (без учета внешней отделки). Таким образом, каждый блок закроет площадь 600 × 300 мм = 0,18 м². Если гараж возводится в климатическом поясе с суровыми зимами, то то гда лучше сделать стену толще – в 300 мм, и, соответственно, размещенный таким образом блок уже будет составлять всего 600 × 200 мм = 0,12 м².

Исходя из этого, несложно рассчитать потребное количество блоков. Вычисляется общая площадь стен с вычетом проема ворот и окон (если они планируются). Затем полученное значение останется разделить на площадь одного блока в выбранном положении, чтобы определить нужное количество. Обычно к полученному результату прибавляют 10% резерва.

Стандартная заводская упаковка пенобетонных блоков – 40 штук на поддоне. Несложный подсчет показывает, что это составляет 1,44 м³ по объему , 7,2 м² при толщине стен 200 мм или 4,8 м² при стенке в 300 мм. Нетто-массу упаковки несложно определить, умножив 1,44 на марку плотности выбранного материала – это может понадобиться при планировании транспортной доставки пенобетонных блоков.

  • Для заливки фундамента и устройства пола гаража потребуются обычные ингредиенты бетонного раствора – цемент (не ниже М400), песок, гравий. Армирование этих конструкций подразумевает использование арматуры сечением 10 – 12 мм. Кроме того, потребуется арматура и для усиления стеновой кладки – здесь достаточно диаметра 8 мм.
  • Для создания гидроизоляции между фундаментом и стенами необходим рулонный материал. Обычно используют качественный рубероид, но еще лучше будет применить гидростеклоизол , который укладывается на слой битумной мастики.
  • Отдельный разговор про кладочный раствор. Можно, конечно, использовать обычный, цементно-песчаный, но это потребует достаточно толстых швов между блоками, а это – стабильные «мостики холода», через которые тепло из помещения будет быстро выходить наружу. Уникальность работы с пенобетоном именно в том, что есть возможность применять специальный строительный клеевой состав. В этом случае швы не превысят 2 ÷ 3 мм по толщине, а стена будет получаться исключительно ровной.

В состав этого клея входят специальные добавки, которые придают ему высокую адгезию с ячеистым бетоном, создают очень прочное сцепление блоков. При выборе обязательно следует обратить внимание на то, чтобы приобретаемый клей был предназначен для наружных работ, то есть обладал должной морозоустойчивостью.

Цена клея на должна пугать, хотя она, безусловно, выше, чем у простого бетонного раствора. Однако, расход снижается в 6 – 7 раз, и в итоге достигается общая экономия минимум в 2 раза.

Важное замечание – работа с использованием клеевого состава будет возможна, если приобретены качественные пенобетонные блоки, с выдержанными геометрическими размерами, иначе все преимущества просто сводятся к нулю.

Разбивка на местности. Заливка фундамента

Если проект готов, можно переходить к перенесению плана гаража на местности.

По углам будущего строения вбиваются колышки, между которыми натягиваются шнуры. Тщательно выверяется прямизна всех углов. Следует сразу же, непосредственно на месте, еще раз оценить расположение гаража, отсутствие помех для открывания ворот, подъездной путь и другие важные нюансы.

Пенобетон – материал достаточно легкий , так что в условиях стабильного грунта вполне хватит неглубокого ленточного фундамента.

  • По периметру будущего строения отрывается траншея глубиной 700 мм и шириной на 200 ÷ 300 мм больше, чем планируемая толщина стены.
  • На дно насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, тщательно утрамбовывается. Сверху нее аналогичным образом укладывается гравийный слой.
  • Устанавливается опалубка. Высота цоколя над уровнем земли в нижней точке может быть 150 ÷ 200 мм. Очень важно максимально точно выставить горизонтальный уровень цоколя – при работе с пеноблоками это имеет особое значение.
  • Внутрь опалубки простилается гидроизоляционное покрытие (например, полиэтиленовая пленка ), так, чтобы края выходили вдоль стенок наверх наружу. После этого устанавливается армирующий пояс – обычно это 4 арматуры, расположенные прямоугольником и связанные между собой перемычками.
  • Заливается обычный бетонный раствор, производиться тщательное выравнивание поверхности. Срок застывания и набора прочности – не менее 3÷ 4 недель.

  • Одновременно с заливкой фундамента можно предусмотреть и обустройство пола в гараже — отсутствие стен значительно упростит этот процесс. Общая толщина армированной стяжки, без учета песчано-гравийной подушки, должна составлять не менее 100 мм, так как покрытие должно свободно выдерживать значительные нагрузки от веса автомобиля.

  • На этом же этапе, необходимо продумывать и обустройство , если она планируется.Ее глубина должна быть около 1,8 м , ширина – 0,9 – 1,0 м . Стенки ее можно либо выложить кирпичом, либо поэтапно залить бетоном с обязательным армированием, постепенно перемещая опалубку вверх. Края смотровой ямы обрамляются металлическим уголком, который будет одновременно служить и своеобразным маяком при заливке стяжки пола.

Если грунты на участке нестабильные, пучинистые , то ленточного фундамента может быть недостаточно. Пенобетонные блоки не любят нагрузки на излом, и при проседании или колебании грунта могут дать трещину.

В этом случае можно избрать один из следующих вариантов:

  • Залить сплошной «плавающий» фундамент – монолитную плиту, на которой будет вестись все дальнейшее строительство. Правда, в этом случае придется сразу отказаться от смотровой ямы или подвала.

  • Углубить и усилить его сваями, создав комплексную конструкцию основы. Один из вариантов показан на прилагаемом рисунке:

К дальнейшим работам приступают только после полного застывания и созревания бетона.

Возведение стен гаража

С этого этапа начинается, собственно, работа с пеноблоками.

  • Прежде всего, надо определиться, как будут устанавливаться ворота.

— Если они уже готовы, то можно выставить их в предназначенном месте, со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности общей конструкции. Ворота фиксируются деревянными распорками. По мере поднятия стен они будут вмуровываться в них. Для этого на их стойках перпендикулярно привариваются отрезки арматуры длиной до 500 мм, с тем расчетом , чтобы они приходились на швы между рядами блоков.


— Если ворота планируется устанавливать позднее, то для них просто оставляется проем требуемой высоты и ширины.

  • Верхний срез фундамента покрывается слоем битумной мастики, на которую наклеивается гидроизоляция – стеклогидроизол или рубероид. Это создаст отсечку для капиллярного проникновения на стены грунтовой влаги.

  • Первый ряд пенобетонных блоков в сегда укладывается на цементный раствор. Начинают кладку от угла, обязательно — с самой высокой точки. Главная задача – устранить возможные погрешности горизонтальности фундамента и выйти на единый уровень по всему периметру стен. Для контроля между установленными угловыми блоками натягивают шнуры, которые выверяют по водному или лазерному уровню.
  • Если требуется подрезка блоков по длине, это легко делается обычной ручной ножовкой с крупным зубом. Можно применить для этих целей и бензопилу, но с соблюдением правил особой предосторожности.
  • Следующие ряды выкладывают на строительный клей. Для этого он разводится и перемешивается в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией с помощью миксера или насадки на электродрель. После перемешивания раствору необходимо дать выдержку не менее 5 минут. При разведении раствора следует избегать избыточного его количества – необходимо, учитывать, что «срок жизни» готового клея может быть ограничен – это указано в инструкции.
  • После выкладки полностью первого ряда и предварительного схватывания раствора, проводят армирование:

— Вдоль всей кладки вырезаются два параллельных штроба . Расстояние от края блоков — не менее 60 мм, глубина канавки – 15 ÷ 20 мм. Для их проделывания можно воспользоваться специальным инструментом – штроборезом , либо обычной «болгаркой» с кругом для камня.


— После проделывания штробов они тщательно вычищаются от пыли с помощью щетки и наполовину заполняются строительным клеем. Затем в них укладывается и утапливается арматура Ø 8 мм. При этом углы армируются обязательно целым прутком, который изгибается под углом в 90 º. Перехлёст соседних прутов арматуры делают не менее 300 – 400 мм.


— После укладки арматуры штробы полностью заполняются раствором, который разравнивается до уровня поверхности блоков.


  • Далее, производят кладку второго ряда. Блоки устанавливаются «в перевязку », со смещением примерно на половину длины (но не менее, чем на 100 мм).

  • Перед укладкой каждого следующего ряда поверхность обязательно проверяется на ровность. Если выявлены даже незначительные бугорки, их следует убрать с помощью терки или даже рубанка. После этого плоскость тщательно очищается от пыли и обильно смачивается водой – на мокрые пеноблоки клей ляжет значительно легче и равномернее, без образования «катышков».

  • Клеевой раствор наноситься с помощью кельмы – специального инструмента, позволяющего равномерно распределить его по по верхности тонким слоем с созданием необходимых бороздок. Если пеноблоки не имеют пазо-гребневого замка, то они промазываются клеем с трех сторон – в горизонтальной и двух вертикальных плоскостях. При наличии замков раствор наносится только в горизонтальной плоскости. Слой раствора не должен превышать 3 мм – этого вполне достаточно для надежного соединения.

  • После установки блока на место он тщательно выравнивается по вертикали и горизонтали, прижимается вручную или простукиванием резиновым молотком. Выступивший излишек раствор снимается, швы сразу же заштукатуриваются этим раствором вровень с поверхностью возводимой стены.
  • Кладка продолжается таким же образом, с обязательным периодическим армированием:

— Обязательно прокладывается пояс под окнами, ниже их на 1 ряд.

— Армируется область установки перемычек над окнами, дверями, воротами.

— Если планируется заливка общего бетонного пояса поверх ст ен, то также проводится аналогичное армирование.

  • Перемычки над воротами или оконными (дверными) проемами можно залить из бетона, устроив опалубку на деревянных подпорках. Можно поступить и иначе – вмуровать в раствор швеллер соответствующей ширины или, применимо к окнам и дверям, сварную конструкцию из двух уголков с перемычками, а затем продолжать кладку пеноблоков по этой металлической опоре. При этом придется несколько срезать блоки по высоте, чтобы не нарушить ровность верхнего среза общего ряда кладки.

  • В случае, если планируется возведение двускатной крыши, можно продолжить кладку для создания переднего и заднего фронтона.
  • Необходим ли общий железобетонный армирующий пояс по верхнему обрезу возведенных стен?По большому счету , он никогда не помешает – придаст ст роению дополнительную прочность. Кроме того, к нему намного удобнее и надежнее будет крепить мауэрлат для конструкции крыши. Если над гаражом планируется помещение (жилое или техническое), то армопояс является обязательным. Но когда принято решение о простой односкатной крыше, можно обойтись и без него.

С точки зрения практичности хозяйственные постройки из этой разновидности ячеистых бетонов – оптимальный вариант. Учитывая небольшой вес пеноблоков, можно существенно сэкономить на фундаменте гаража, стоимость которого обычно равняется ⅓ от общих расходов на строительство. Плюс – не придется тратиться на грузоподъемное оборудование и оплату услуг наемных специалистов.

Постановка вопроса в форме «сколько стоит » не совсем полная, поэтому сразу придется уточнять ряд моментов:

  • в какой местности будем строить из пеноблоков– от этого во многом зависит не только тип, но и глубина «закладки» фундамента, необходимость обустройства системы дренажа и тому подобное + ценовая политика в регионе;
  • особенности конструкции – габариты, вид перекрытия и кровли (их общий вес);
  • нужно просто стояночное место, или же полноценный гараж со смотровой ямой, погребом, принудительной вытяжкой, подключением к контуру отопления и водопроводу.

Нюансов достаточно много, поэтому учесть их все просто нереально. Чтобы определиться с конечной (причем чисто ориентировочной) стоимостью такого строительства, необходимо понять, что понадобится, по какой цене требуемые материалы продаются и на чем можно разумно сэкономить. Вот с этим и следует детально разобраться.

Стоимость материалов

*Применительно к московскому региону.

Пеноблоки

  • Стеновые – понадобятся изделия с плотностью (D) 400 – 1 000. Их средняя цена от 2 400 до 2 900 руб/м3 при габаритах 60 х 30 х 20 см. Для типового проекта гаража достаточно не более D Стоимость 1 блока – около 90 рублей.
  • Перегородочные – 2 750 – 2 850 рублей за «куб» для изделий 60 х 30 х 10 см. Вопрос – нужны ли в гараже отсеки и смежные помещения?

Цены указаны при условии самовывоза. Если нет своего транспорта, то доставка блоков оплачивается отдельно.

Что учесть – ячеистый бетон отличается определенной хрупкостью. При перевозке данного строй/материала бой неизбежен. Поэтому при определении объема закупки следует добавить порядка 10% от расчетного значения. Необходимое количество пеноблоков определить несложно в зависимости от проекта, так как они характеризуются правильной геометрией.

Остальные стройматериалы

Выбор тех или иных материалов – личное дело каждого. Поэтому рассмотрим лишь некоторые, наиболее типичные варианты того, что может понадобиться.

  • Цемент – можно использовать М300 (марку «на все случаи»). Упаковка 50 кг стоит примерно 200 рублей.
  • Песок – продается «кубами». В среднем 1 м³ обойдется в 180 рублей.
  • Наполнитель (для раствора). Гравий – от 1 150, щебень – от 1 900 (руб/м³).
  • Брус – он будет нужен при обустройстве мауэрлата. Цена за 1 п.м. – 14 рублей и выше (зависит от сечения, степени просушки и породы древесины).
  • Пенополистирол – для внутреннего утепления наиболее приемлемый вариант. Крепление – методикой приклеивания к основе. Этого хватит, чтобы обеспечить качество фиксации без дополнительной постановки спец/дюбелей. Цена – от 1 280 руб/м².

Что учесть – монтаж минваты потребует устройства обрешетки, а она несколько «скрадет» полезную площадь. Да и сам процесс займет довольно много времени, так как для фиксации реек на пенобетоне понадобятся анкера. Простым высверливанием под гильзы для саморезов не обойтись – блоки рыхлые и хрупкие. Обычный пенопласт использовать также не стоит хотя бы из-за мышей – погрызут довольно быстро.

Гидроизоляция – от 36 руб/м² (стеклоизол). Рубероид для изоляции гаража приобретать смысла нет – и крепить сложно, и срок пригодности небольшой (от силы года 4).

На чем можно сэкономить

  • Время приобретения. В частном секторе строительство отличается сезонностью, поэтому и цены на материалы несколько «гуляют». В зимний период, когда спрос падает, они несколько меньше. Если купить все необходимое заблаговременно, то можно на этом выиграть.
  • Не делать бетонный пол. Достаточно уплотнить грунт и произвести засыпку мелкой щебенки или керамзита. В крайнем случае, сверху пролить цементным «молочком». Для гаража вполне хватит.
  • Ограничится простым оштукатуриванием снаружи. Главная задача облицовки – защитить пенобетон от влаги. В сочетании с гидроизоляцией штукатурного слоя будет достаточно. А на окраску много денег не понадобится.
  • Не обустраивать смотровую яму (). Во-первых, она нужна лишь специалисту. Во-вторых, сейчас даже в небольших населенных пунктах можно найти специализированные автомастерские, поэтому с обслуживанием/ремонтом ни у кого проблем не возникает.
  • Фундамент. Кладка из блоков ячеистого бетона имеет незначительный вес. С точки зрения практицизма для такого гаража нет смысла возводить ленточное основание. Его монтаж потребует значительных расходов, особенно на цемент. Есть более приемлемые варианты – фундамент на сваях или столбах (например, трубы асбестоцементные с заливкой в их полости раствора). И быстрее, и дешевле.

Стены из пеноблоков «дышать» не будут (особенности самого материала + гидроизоляция). Следовательно, в гараже постоянно будет избыточное скопление конденсата. Как это скажется на долговечности автомобиля, межремонтных сроках, говорить излишне. Поэтому придется обеспечить надежную естественную вентиляцию, как минимум. Максимум – принудительную вытяжку.

Если требуются лишь предварительные расчеты, чтобы определиться с примерными затратами на строительство, то можно ориентироваться на такие данные (фундамент + стены + кровля) – порядка 14 000 руб/м². Чем больше размеры гаража, тем дороже получится его сооружение.

Гараж «под ключ» (из пеноблоков) обойдется примерно в 360 000 рублей (4 х 6, отдельностоящий).

Я остановился на этом строительном материале, потому что ячеистый бетон дешев, служит долго и хорошо сохраняет температуру. Пеноблоки легкие, строительство проходит быстро.

Преимущества пеноблоков

  • Огнестойкость.
  • Дешевизна, особенно при самостоятельном строительстве.
  • Экологичность. В составе строительного материала песок, цемент и вода.
  • Блоки можно распилить обыкновенной пилой, оштукатурить, покрасить и склеить.
  • Стены получаются ровными без корректировки и оштукатуривания, хотя при желании гараж можно облицевать.
  • Соединять блоки можно без цемента. Если вы не уверены, что сможете управиться с профессиональной кладкой, можете воспользоваться специальным клеем.

Расчет стоимости

Гаражи почти не отличаются размерами и архитектурными особенностями, но расчеты количества строительного материала сделать все-таки придется:

  • Площадь стен. Умножьте высоту стены на длину и сложите результаты. На передней стенке будут гаражные ворота, это следует учесть при расчете общей площади.
  • Толщина стен. Обычно от 20 до 40 см.
  • Плотность блоков.

Для примера возьмем строение с параметрами 5 м - длинные стены, 3 м - торцевая и 2 м - высота. Пока не будем учитывать площадь ворот, но потом ее нужно вычесть.

После простых расчетов получаем:

  1. Площадь двух длинных стен - 20 кв. м
  2. Площадь коротких стен - 12 кв. м.
  3. Площадь всего - 32 кв. м.
  4. Если размер стороны блока 200*600 мм, каждый из них равен 0,12 кв. м.
  5. Значит, нужно купить 266 блоков (32 кв.м / 0,12 кв. м)

Потратиться придется не только на возведение стен, цена пеноблоков составит всего около 35% общих вложений. Следует еще учесть затраты на фундамент, пол, кровлю, ворота.

Нужно закупить

  • Песок для фундамента и пола - 5 м3 по 800 руб. = 4 000 руб.
  • Бетон М 200 - 5 м3 по 3500 руб. = 17 500 руб.
  • Битумная мастика - 15 кг - 700 руб.
  • Раствор М100 по 2 400 руб. - 5 520 руб.
  • Арматура - 4 000 руб.
  • Два рулона кладочной сетки по 15 кв. м = 6 800 руб.
  • Пеноблоки 20×30×60 см (266 шт. по 150 руб.) = 39 900 руб.
  • Доски 1,5 м3 по 5 000 руб. = 7 500 руб.
  • Балки 1 м3×5 000 руб. = 5 000 руб.
  • Минеральная вата для перекрытия - 1,5 м3 по 4 300 руб. = 6 450 руб.
  • Кровельный материал (металлочерепица) - 50 м2 по 300 руб. = 15 000 руб.
  • Крепеж 3 кг х 125 руб. = 375 руб.
  • Ворота - около 25 000 руб.

Ориентировочная общая стоимость составит около 133 745 руб.

Это строение представляет собой обшитый металлическими листами с внутренней и наружной стороны каркас, внутри конструкции - утеплитель.

Преимущества металлопрофиля

  • Быстрота строительства.
  • Демократичная цена.
  • Простота сборки.
  • Лёгкость материала.
  • Долговечность.
  • Возможность переноса.

Основной недостаток такого гаража - низкая защищенность, так как металл можно легко разрезать. Если вы планируете установить гараж во дворе собственного дома, этим обстоятельством можно пренебречь.Оптимальные параметры гаража из металлопрофиля 3*6*2,3 метра.

Я советую собирать конструкцию из готовых комплектов, в которые входят все необходимые элементы. Нередко встречаются объявления о продаже таких б/у гаражей. Если металл не поврежден, вы сэкономите немалую сумму. Еще один вариант бюджетного гаража - установка без фундамента, но это возможно только на плотном грунте.

Минимальная цена гаража при самостоятельной сборке составит около 50 000 руб. Если вы решите устраивать смотровую яму, утепление и коммуникации, стоимость увеличится до 70 000 руб. Готовый утепленный комплекс стоит около 150 000 руб.

Подобные строения когда-то называли финскими домиками. Современные конструкции представляют собой щиты, утепленные минеральной ватой или пенополистиролом.

Положительные характеристики гаража из сэндвич-панелей

  • Конструкция легкая. Серьезный фундамент для строения не нужен, достаточно основы, которая сможет выдержать вес автомобиля.
  • Не требуются специальная техника и сложные инструменты.
  • Собрать конструкцию под силу любому человеку с минимальными навыками строительства.
  • Сэндвич-панели не боятся влаги, мороза и жары, поэтому строить гараж можно в любое время.
  • Элементы конструкции не требуют отделки, после строительства площадка остается чистой.
  • Цена деревянного гаража невысока.
  • Гараж легко демонтировать и перенести на новое место без потерь.
  • Строительство происходит в предельно сжатые сроки.

К недостаткам деревянных домиков можно отнести относительную недолговечность (около 30 лет), подверженность взломам, промерзание на стыках панелей. Большинство этих недостатков можно устранить, обшив гараж металлом.

Цена сэндвич-панелей

Панель размером 6 750 на 190 мм и толщиной 100 мм стоит около 1 500 руб., с полиуретановым утеплителем - 1 625 руб., с пенополиизоциануратом - 2 500 руб. Для гаража толстые панели не нужны.

Для большого гаража размером 4*7*3 м потребуются панели площадью 58,5 м2 с учетом размеров въездных ворот. Таким образом, для сооружения достаточно приобрести 7 сэндвич-панелей, общая стоимость которых составит 11 375 руб. К этой сумме нужно добавить цену деревянного бруса, металлических уголков, кровли и ворот.

Вместо заключения

При выборе материала для гаража исходите из климатических условий вашей местности и места установки. Во дворе собственного дома повышенные меры безопасности можно не соблюдать, вполне подойдут бюджетные сэндвич-панели, гараж из пеноблоков - универсальное решение.

Несмотря на то, что в нынешнее время стало модно держать машины во дворе, не утруждая себя покупкой гаража, это веяние нравится далеко не всем автовладельцам. Если человек заботится о своем транспортном средстве и самостоятельно выполняет хотя бы минимальное его техобслуживание, без гаража обойтись трудно. Кроме того, автомобиль, находясь постоянно на улице, подвергается постоянному воздействию таких атмосферных факторов как осадки, ветер, солнечный свет, перепады температуры.

Воздействие каждого из них отрицательно сказывается на всех материалах, из которых сделан автомобиль, будь то сталь или пластик. Металлические конструкции при этом активно корродируют, а пластик постепенно теряет прочность, вследствие чего срок эксплуатации автомобиля уменьшается.

Поэтому предусмотрительные автовладельцы предпочитают ставить машину в гараж, где она не только «отдыхает от работы», но также обслуживается и ремонтируется. И у хозяина на душе спокойнее, когда транспортное средство стоит под замком.

Не каждый человек может позволить себе приобрести капитальный гараж, поэтому многие берутся за строительство самостоятельно. На этапе планирования главным вопросом является выбор материала для возведения стен будущего гаража. Выбор здесь не так широк, как хотелось бы, но все же есть несколько вариантов, которые можно рассматривать: это кирпич, бетон, дерево, блочные материалы.

Кирпич часто отпадает по причине дороговизны и относительной сложности кладочных работ из мелких элементов.

Бетонный гараж будет очень надежным, но его строительство также затруднительно для самостоятельного выполнения. Для возведения гаража из бетонных плит или блоков понадобится грузоподъемная техника, а заливка монолитных стен также довольно затратна как финансово, так и в плане трудозатрат.

Деревянный гараж отпадает сразу – слишком огнеопасный вариант, особенно если учесть, что эксплуатация автомобиля невозможна без бензина и масел.

Лучшим и наиболее реальным вариантом для самостоятельного возведения остаются крупноблочные материалы. Учитывая, что строить придется без использования строительной техники, лучше выбрать легкие блоки, которые представлены на рынке в трех основных вариантах: шлакоблоки, пеноблоки, газоблоки. Шлакоблоки боятся влаги, газоблоки имеют открытее поры, поэтому тоже требуют защиты от атмосферной влаги. А вот пеноблоки, отличающиеся большим количеством закрытых пор, стоит рассмотреть поподробнее.

Блоки из пенобетона

Пенобетон отличается от газобетона закрытыми порами, что значительно снижает влаго- и паропоглощение материала, делая его пригодным для строительства подсобных и жилых зданий, в том числе и гаражей.

Пенобетон, произведенный в промышленных условиях, нарезают на элементы различной геометрии, в том числе и на стеновые блоки, представляющие собой правильный параллелепипед со сторонами 600×300×200 мм.

Современное оборудование позволяет добиться высокой геометрической точности размеров, что облегчает кладку конструкций из блоков.

В продаже встречаются блоки с ровными гранями, а также блоки, торцы которых снабжены пазами и гребнями, значительно облегчающими процесс кладки.

Все пенобетонные блоки делятся на три категории согласно из технологическому предназначению.

Блоки бывают:

  • термоизоляционные – имеют марку D400-D500, они не слишком прочны и морозостойки, поэтому для открытых работ непригодны;
  • конструкционно-термоизоляционные – марки D600-D1000, которые можно использовать как для кладки конструкций, так и в качестве теплоизоляции;
  • конструкционные – марки D1100-D1200, используются для монтажа различных конструкций, но теплоизоляционные характеристики у них снижены, хотя и превосходят аналогичный показатель кирпича вдвое.

Преимущества использования пеноблоков для постройки гаража:

  • Невысокая плотность пенобетона облегчает конструкцию гаража и позволяет не заниматься устройством полноценного фундамента, можно использовать мелкозаглубленную фундаментную ленту.
  • Небольшой вес блоков и их крупные размеры облегчают и ускоряют возведение стен.
  • Материал экологически безопасен.
  • Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически от уровня земли, без возведения высокого цоколя из других материалов.
  • Блоки можно резать, сверлить и фрезеровать при помощи обычного инструмента.
  • Пористый материал хорошо поглощает звук.
  • Блоки не дают большой усадки, поэтому внешнюю отделку гаража можно делать уже через 3-4 недели.

Недостатки пеноблоков являются следствием их достоинств:

  • Легкий пористый материал все-таки нуждается во внешней отделке, защищающей его от атмосферной влаги, поэтому постройку желательно хотя бы оштукатурить.
  • Не каждый крепежный элемент будет хорошо держаться в пенобетоне. Правда, в продаже всегда можно найти подходящие дюбели.
  • Паропроницаемость пенобетона оставляет желать лучшего, поэтому гараж придется оборудовать вентиляцией, дабы не создавать условий для коррозии частей автомобиля.

Итак, лучшим материалом для гаража станут конструкционно-теплоизоляционные пеноблоки марки D600-D800. Именно они отличаются оптимальным сочетанием прочностных и теплоизоляционных качеств, необходимых для строительства гаража.

Если Вам хочется сделать гараж более теплым, то можно укладывать блоки на более широкую сторону – 300 мм, увеличивая, таким образом, толщину стен. Хотя можно пойти и другим путем: приобрести блоки большей толщины 300×400×600 мм.

Порядок производства работ

Не стоит приступать к строительству без предварительной подготовки.

Лучше разбить весь процесс на этапы, это позволит правильно спланировать работы:

  • Разработка проекта гаража. Если вы строите простой одноэтажный гараж без смотровой ямы, то можно ограничиться самостоятельно нарисованным планом. Если же гараж будет двухэтажным или со смотровой ямой и погребом, то лучше заказать проект у специалистов. Тогда и все вопросы с материалами будут решены в процессе подготовки проекта.
  • Расчет потребности в материалах, включая фундамент, ворота, стены, полы и кровлю будущей постройки.
  • Приобретение материалов.
  • Возведение фундамента. На этом этапе также нередко проводят работы по устройству полов и оборудованию смотровой ямы.
  • Возведение стен постройки и установка ворот.
  • Монтаж кровли.
  • Устройство вентиляции, отделка стен снаружи и изнутри.
  • Благоустройство гаража – крепление полок, установка верстака и другого необходимого оборудования.

Очень важно на стадии подготовки к строительству сразу решить вопрос с видом фундамента и кровли.

Возведение фундамента

Устройство фундамента требует выяснения хотя бы первичной информации о грунтах на отведенном для строительства участке. Если это прочные сухие грунты, то можно ограничиться устройством неглубокой фундаментной ленты. Если грунт влажный и пучинистый, то придется возводить свайно-ленточный фундамент.

После разметки осей фундамента с помощью колышков и шнура, проверки прямизны всех углов, можно приступать к работам.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • По периметру будущего строения нужно выкопать траншею глубиной около 700 мм. Ее ширина должна превышать ширину стен гаража на 200-300 мм.
  • Дно траншеи нужно засыпать слой песка высотой 100 мм и тщательно его утрамбовать.
  • Затем аналогично создается гравийный слой.
  • На следующем этапе выставляется опалубка. Ее высота должна учитывать высоту цоколя над уровнем грунта, обычно составляющую 150-200 мм. Необходимо очень точно выставить горизонтальный уровень верхнего среза цоколя. Это важно для последующей кладки пеноблоков.
  • Внутри опалубки должен быть сделан слой гидроизоляции так, чтобы края гидроизоляционного материала выходили наружу выше стенок опалубки.
  • После этого нужно смонтировать армирующий пояс. Обычно он представляет собой 4-6 арматурных стержня, образующих стороны прямоугольника, и связанных между собой перемычками.
  • Для заливки фундамента используется обычный бетонный раствор. Поверхность уложенной в опалубку бетонной массы нужно тщательно разровнять.
  • Далее фундамент должен постоять 3-4 недели для того чтобы бетон набрал необходимую прочность.
  • После этого нужно произвести гидроизоляцию фундамента, обмазав его битумной мастикой с трех сторон. В качестве горизонтальной гидроизоляции можно использовать рубероид в 1 или 2 слоя.

Этот вариант немного сложнее, но зато гарантирует защиту фундамента от воздействия сил морозного пучения.

Работы проводятся так:

  • Аналогично первому варианту нужно выкопать траншею.
  • Затем в ее дне бурят отверстия по всему периметру гаража. Глубина бурения должна превышать глубину сезонного промерзания грунта в данной местности. Диаметр скважин должен составлять не менее трети ширины бетонного ростверка. Отверстия должны располагаться во всех углах гаража, а по длине стен они идут на расстоянии 100-120 см.
  • В отверстия нужно забить асбоцементные трубы и или поставить трубу из свернутого рубероида.
  • Затем в скважины опускают арматурные стержни в количестве 2-3 штуки. Высота стержней должна быть такой, чтобы их концы располагались в уровне бетонного ростверка.
  • Затем ставят опалубку и монтируют арматурный каркас фундаментной ленты.
  • После этого отверстия, а затем и опалубку заливают бетоном.

После набора прочности фундамент гидроизолируют.

Монолитная плита – еще один вариант устройства фундамента на ненадежных или водонасыщенных грунтах. Это вариант позволяет не бурить скважины. Для его реализации по всей площади гаража отрывают неглубокий котлован, выставляют опалубку, монтируют арматурный каркас по всей площади котлована и укладывают бетон.

После отверждения бетона получается монолитная плавающая плита, которая предохраняет несущие конструкции гаража от деформаций, возникающих в грунте.

Пол в гараже проще всего сделать бетонный.

Если возникнет потребность, потом можно смонтировать сверху другое половое покрытие. На этапе возведения фундамента залить пол гораздо проще, чем после кладки стен. Для пола понадобится гравийно-песчаная подушка, по которой монтируют армированную стяжку толщиной не менее 100 мм. Это необходимо для того, чтобы пол мог выдерживать вес автомобиля.

Если необходима смотровая яма , то лучше тоже выкопать и обустроить ее на этапе заливки фундамента. Ширина ямы должна составлять не менее 90-100 см, а глубина около 180 см. Стенки можно выложить кирпичом, либо залить бетоном в несколько этапов, сдвигая опалубку наверх.

При бетонировании между стенками ямы и опалубкой нужно произвести армирование.

До начала работ необходимо разметить место установки ворот. Если они уже готовы, то можно сразу выставить их на место, используя для фиксации деревянные распорки.

При этом очень важно соблюдать вертикальность и горизонтальность конструкции.

Для обеспечения надежной связи между воротами и последующей кладкой к их стойкам приваривают перпендикулярные куски арматуры длиной около 50 см, которые будут вмурованы в кладку. Стержни должны располагаться по высоте так, чтобы впоследствии как можно точнее попадать в швы между рядами блоков.

Если ворота еще не готовы, то для них нужно оставить проем соответствующего размера.

Далее можно приступать к кладке стен:

  • Первый ряд укладывают на слой гидроизоляции, чтобы изолировать блоки от капиллярной влаги фундамента. Этот ряд всегда укладывают на цементный раствор. Кладку начинают от углов, начиная с самой высокой точки. Выложив углы, уровень кладки проверяют при помощи шнуров, натянутых между угловыми блоками. Все они должны располагаться в одной горизонтальной плоскости.
  • После того как раствор схватится, нужно провести армирование первого ряда блоков. Это делают при помощи арматурных прутьев, либо закладывая в раствор между рядами армирующую сетку. При использовании прутков диаметром 8 мм, в блоках нужно прорезать штробы, глубиной около 20 мм, затем очистить их от пыли и наполовину заполнить строительным клеем. После этого в канавки укладывают арматуру с перехлестом соседних прутьев 300-400 мм. В углах кладки прутки сгибают под углом 90 градусов, заводя на соседнюю стену. После укладки арматуры штробы заполняют кладочным раствором, разравнивая его до уровня поверхности блока.

  • Следующие ряды можно выкладывать, используя строительный клей или цементный раствор с перлитом. Клей позволяет делать швы очень тонкими – 3 мм, что снижает теплопотери гаража. Приготовление клея нужно вести строго по прилагаемой к нему инструкции. Не стоит замешивать слишком много клеевого раствора, в готовом виде срок жизни клея ограничен. Использование перлита для приготовления раствора также снижает его теплопроводность. Пропорция компонентов такого раствора следующая: 1 часть песка:1 часть цемента: 1 часть перлита.
  • Кладка ведется с перевязкой швов. Смещение элементов в соседних по высоте рядах должно составлять не менее 100 мм, а желательно, чтобы оно составляло половину длины блока.
  • Перед монтажом каждого последующего ряда поверхность кладки проверяется на ровность. Если обнаружены какие-либо бугорки, то их удаляют при помощи рубанка или терки. Затем поверхность обеспыливают и смачивают водой – это улучшает распределение клея по поверхности.
  • Если блоки имеют гладкие поверхности, то клей нужно наносить с трех сторон – двух вертикальных горизонтальной. Если же блоки снабжены пазогребневыми замками, то клей наносят только на горизонтальную плоскость.
  • После установки каждый блок тщательно выравнивается по горизонтали и вертикали, прижимается вручную или путем простукивания резиновым молотком. Выступивший клей сразу удаляется и используется для оштукатуривания швов вровень с поверхностью стены.
  • Армирование кладки производится после укладки 1-го и 2-го рядов, а затем через каждые 4 ряда. Также армирование проводится под окнами, а также в области установки перемычек над дверными и оконными блоками.
  • Сами перемычки могут быть бетонными или металлическими – из швеллера подходящей ширины.
  • По верхнему срезу стен желательно залить железобетонный армирующий пояс, который придаст постройке дополнительную прочность. Если запланирована легкая односкатная кровля с использованием деревянных стропил, бетонный пояс можно не делать. В остальных случаях он послужит опорой бетонных плит, либо деревянных мауэрлатов.

Со стороны кровли гараж из пеноблоков обязательно должен быть утепленным, иначе теряется весь смысл использования теплоизолирующего материала.

Для утепления потолка можно использовать любой легкий утеплитель.

Прекрасно подойдет:

В данном случае чаще всего монтируют плоскую односкатную кровлю с неорганизованным водостоком. Но при наличии возможностей и желания можно сделать настоящую двускатную кровлю, которая выглядит гораздо интереснее.

Для устройства плоской кровли по слою утеплителя делают тонкую бетонную армированную стяжку. А уже по ней делают мягкую кровлю.

Если решено сооружать двускатную кровлю, то в качестве кровельного материала можно использовать штучные изделия: шифер, металлочерепица, мягкая черепица.

Как уже было сказано, для увеличения срока службы пеноблоков, их лучше изолировать от окружающей среды.

Способов сделать это снаружи достаточно много:

  • оштукатуривание;
  • окрашивание фасадными красками;
  • облицовка плиткой или сайдингом;
  • устройство навесного фасада.

Изнутри стены лучше тоже оштукатурить, хотя можно и облицевать влагостойким гипсокартоном.

Воздухообмен в гараже обеспечивается посредством устройства самой простейшей естественной циркуляции воздуха. Для этого в пеноблоках нужно вырезать отверстия: одно на уровне пола, второе – в районе потолка.

Вентиляционные отверстия должны быть размещены на противоположных стенах. Их нужно закрыть вентиляционными решетками с регулируемыми заслонками. Это поможет при необходимости изменять интенсивность воздухообмена в гараже.

Если есть возможность, то можно оснастить вентиляцию вытяжным вентилятором, который можно включать при необходимости быстро проветрить гараж.

Для того чтобы не переплачивать за лишние материалы и услуги, не стоит предусматривать в гараже ненужные опции, вроде смотровой ямы, если Вы не занимаетесь ремонтом машины самостоятельно; погреба – если Вы запланировали его «на всякий случай», дорогостоящей внешней или внутренней отделки – в конце концов, можно остановиться на простом оштукатуривании стен и побелке их известью.

Таким образом, строительство одноэтажного гаража из пеноблоков можно осуществить собственными руками. Если же Вы хотите возвести двухэтажное строение, то, скорее всего, Вам понадобятся помощники или услуги профессионалов.

В качестве материалов для постройки гаража обычно выбирают традиционные шлакоблок или кирпич, альтернативы которым раньше не было. Сейчас же появились более современные материалы, к которым можно отнести ячеистые бетоны. Из них наиболее привлекательной стоимостью и простотой укладки обладает пенобетон. Он полностью подходит для такой постройки, а время работы будет сведено к минимуму. В данной статье мы рассмотрим, как построить гараж из пеноблоков своими руками.

Почему выгоден пеноблок?

Гараж из пеноблока обладает следующими преимуществами:

  • Материал имеет небольшую стоимость, поэтому его может позволить себе практически каждый желающий. Сейчас предложений по продаже пенобетона более, чем достаточно.
  • Строение из ячеистого бетона будет теплым, в отличие от шлакоблочной или кирпичной постройки.
  • Небольшой вес блоков позволяет выполнить строительство гаража из пеноблоков своими руками, не арендуя специальную строительную технику.
  • Небольшой вес пеноблоков снижает нагрузку на фундамент, что ведет к экономии денежных средств.
  • Кладка крупногабаритных блоков выполняется быстро и легко.
  • Монтаж блоков является очень экономичным. Для кладки не потребуется много раствора.

Пенобетон, обладая закрытой структурой, не пропускает воздух, поэтому, для предотвращения образования конденсата внутри строения, необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию.

Планировка гаража

Еще до начала строительства необходимо определиться с размерами постройки и функциями гаража. Например, нужны ли будут смотровая яма и подвал для хранения консервации, будут ли оборудоваться стеллажи для инструмента, устанавливаться стол или верстак для работы. Габариты здания должны быть такими, чтобы впоследствии не пришлось пожалеть о нехватке свободного места. Следовательно, нужно правильно рассчитать размеры постройки.

Стандартными габаритами гаража считаются:

  • Высота - около 3 м.
  • Длина - 5–6 м.
  • Ширина - 5 м.

Обычно гаражи делают одноэтажными, но можно сделать и двухэтажный гараж из пеноблоков. В этом случае обязательным условием является наличие армопояса между этажами, на который будут опираться плиты перекрытия.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Постройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно. Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве. Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.

Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи. Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути. В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.

Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.

Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
  • Дно траншеи трамбуется.
  • В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
  • Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
  • Выполняется тщательная трамбовка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
  • Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.

Строительство смотровой ямы

Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина - около 1 м.

Порядок изготовления смотровой ямы:

  • Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
  • Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
  • Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
  • Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
  • Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.

Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.

Расчет необходимого количества пеноблоков

Вначале нужно определиться с количеством необходимого материала. Рассмотрим, как рассчитать количество пеноблоков на гараж. Стандартные размеры пеноблока: длина — 60 см, высота — 30 см, ширина — 20 см. Например, нужно построить гараж размером 6 х 5 х 3 м. Расчет выполняется в таком порядке:

  • Рассчитывается длина периметра стен: (6 + 5) х 2 = 22 м.
  • Количество блоков в ряду: 22 / 0,6 м = 37 шт.
  • Определяем количество рядов: 300 см / 30 см = 10 рядов.
  • Вычисляем, сколько нужно всего блоков: 10 рядов х 37 штук = 370 штук.

В расчет пеноблоков на гараж надо внести правку, учитывающую размеры ворот и возможных окон, если таковые будут. Данное количество пеноблоков для гаража следует вычесть из общего количества. А также нужно сделать поправку на брак и резку материалов, добавив к итоговому количеству еще 5% блоков.

Монтаж ворот

Перед началом кладки стен необходимо установить гаражные ворота. Они устанавливаются строго по уровню на слой гидроизоляции, которой покрыт фундамент. По сторонам створок закрепляются опоры, удерживающие ворота. Чуть позже, когда начнется возведение стен, к боковым опорам ворот нужно будет приварить куски арматуры длиной около 40 см, которые будут утоплены в пенобетоне. Таких кусков будет по 4 штуки с каждой стороны ворот. Чтобы арматура попадала между рядами блоков, приваривать ее рекомендуется по месту, после кладки очередного ряда блоков.

Когда ряд пеноблоков подойдет кверху ворот, над ними нужно сделать перемычку. Это может быть готовая или залитая по месту бетонная балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и приварить его кверху ворот. После этого каркас заполняется бетонным раствором с формированием монолитной перемычки. Но можно установить поверх ворот и готовую балку. Впоследствии на перемычку будет укладываться очередной ряд пенобетонных блоков.

Кладка стен

Когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками, важно правильно возвести стены. Для стен будет достаточно толщины блока 20 см. Перед укладкой первого ряда следует проложить на фундаменте слой гидроизоляции, который будет предохранять материал стен от влаги.

Кладка стен начинается с любого угла. Вначале выкладываются угловые блоки, а затем между ними натягивается шнур. По данному шнуру осуществляется кладка остальных блоков. В качестве связующего раствора можно использовать:

  • Специальный клей для укладки пенобетона. Он продается в сухом виде, а перед использованием разводится водой в указанной пропорции. Это наиболее экономичный вариант, так как его требуется сравнительно немного. Мостиков холода между блоками зимой не будет.
  • Обычный цементно-песчаный раствор. Его потребуется больше, так как швы будут более толстыми. Такой раствор допускается использовать, хотя без мостиков холода, в этом случае, не обойтись.

В процессе кладки нельзя забывать армировать каждый 4-й ряд блоков. В качестве армировки можно использовать металлическую сетку, арматуру или стальные прутки. При использовании арматуры или прутков необходимо вырезать 2 канавки в ряду блоков. В них и укладываются пруты. При стыковке блоков с воротами связь обеспечивается приваренными к воротам кусками арматуры. Они должны вставляться в кладку между рядами пеноблоков.

Обычно ряды не получаются полными, требуя вставки кусков пеноблока. Такие пустоты заполняются доборными блоками или кусками блоков, отрезанными при помощи ножовки.

Клеящий раствор наносится специально предназначенной для этого кельмой, имеющей зубцы. Так получается равномерный слой раствора. Каждый уложенный ряд блоков шлифуется специальной теркой для обеспечения идеально ровной поверхности.

Каждый последующий ряд блоков укладывается со смещением относительно первого ряда на 30–50% длины блока.

Если крыша будет монтироваться односкатная, наиболее распространенная, то боковые стены должны иметь уклон к задней стенке. Угол уклона рассчитывается просто. На каждый метр длины уклон должен составлять около 5 см. Этого будет вполне достаточно для обеспечения нормального стока воды с крыши.

Если крыша будет двухскатной, то сразу же можно выложить фронтоны из пенобетона или другого материала.

В случае возведения второго этажа, поверх последнего ряда пеноблоков заливается бетонный армопояс.

Устройство крыши

Строительство гаража из пеноблоков сопровождается возведением крыши. Рассмотрим, в каком порядке изготавливается односкатная крыша:

  1. По направлению уклона крыши устанавливаются двутавровые балки с выступом попередней и задней стенкам не менее 25 см. Можно использовать обычные балки, но повозиться придется дольше. Шаг балок — 80 см. Балки должны быть вмурованы в стены.
  2. На нижние полочки двутавровых балок укладываются доски толщиной 3–4 см. Если используются обычные балки, то доски прибиваются к их нижним торцам.
  3. Поверх досок настилается рубероид и загибается по краям вверх на 10 см.
  4. Поверх рубероида укладывается утеплитель. Это может быть пенопласт толщиной 5 см, минеральная вата, керамзит.
  5. Если утеплитель сыпучий, поверх него желательно сделать бетонную стяжку толщиной порядка 3 см. Во всех остальных случаях рекомендуется покрыть крышу листами OSB, а сверху уложить рубероид или листы шифера.

Бетонирование пола

Хороший бетонный пол обеспечит чистоту и порядок в гараже из пеноблоков. Некоторые владельцы гаражей укладывают на пол керамическую плитку, но это далеко не обязательно. Правильно бетонировать пол нужно в следующем порядке:

  • На выровненную поверхность засыпается 10–15 см щебня, затем 5–10 см песка, а потом 5–10 см гравия.
  • Такая подушка тщательно трамбуется.
  • Производится заливка бетона слоем не менее 20 см.
  • После полного застывания бетона пол готов к использованию.

Финишная отделка гаража

Наружная и внутренняя отделка сделают ваш гараж более привлекательным, а также защитят пеноблоки от влаги. Закрыть пенобетон с наружной стороны можно несколькими видами отделочных материалов:

  • Штукатурный раствор. Нельзя использовать обычную песчано-цементную смесь, которая плохо будет держаться на пенобетоне. Для пенобетона применяют специальную штукатурку, содержащую особые добавки.
  • Отделка листами пенопласта с последующим нанесением декоративной штукатурки.
  • Отделка сайдингом.

Для отделки внутренних стен гаража можно применить:

Построенный из пенобетонных блоков гараж будет не только теплым, но и экономически выгодным. Если соблюдены все условия и технологии строительства, то построенное своими руками сооружение простоит очень долго и не потребует ремонта.

gastroguru © 2017