Инновационные формы обучения технологии в школе. Использование Интернет технологий: электронная почта. Метод выездных школ

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Педагогическая инновация (нововведение) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. (педагогический словарь, Г.М.Коджаспирова).

Главными направлениями инновационных преобразований в педагогической системе являются теория, технология (содержание, формы, методы, средства), управление (цели и результаты), учебные заведения. Необходимость инновации определяется: 1. Социально-экономическими преобразованиями; 2. Гуманизация; 3. Изменения отношения педагогов к новшествам.

Этапы введения новшеств: 1) осознание потребности в изменении; 2) осуществление изменения; 3) тиражирование; 4) рутинизация.

Общие педагогические инновации:

1. общая идея и практическая технология оптимизации учебно-воспитательного процесса.

2. Гуманистическая педагогика во всей своей совокупности теоретических положений и технологий.

3. Подходы к организации и управлению педагогическими процессами на основе новых идей.

4. Технологии, основанные на применении новых идей и средств информатизации, массовой коммуникации.(И.П.Подласый)

Идея оптимизации, как инновационная, требует разрешения вопроса о получении максимально возможных в данных условиях результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся и соблюдение установленных нормативов затрат времени учащихся и учителей. Одним из инновационных путей решения данных проблем является идея создания мониторинга образования, который позволяет осуществлять констатацию, диагностику и прогнозирование педагогических процессов.

Главная идея гуманистической педагогики – защита достоинства личности, признание человека наивысшей ценностью, его прав на свободу, проявление своих способностей, создание для этого соответствующих условий. Эта концепция считается инновационной благодаря тому, что она противопоставлена традиционной формирующей парадигме. Западные школы гуманистов – это системы Р.Штайнера, М.Монтессори, С.Френе и др, а среди отечественных авторов выделим К.Н.Вентцеля, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили. Основной акцент этих теорий сделан на смещении приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации, формирования определенного круга умений и навыков.

Среди инноваций в организации и управлении педагогическими процессами следует выделить принципы работы инновационных учебных заведений: 1) личностно ориентированный, индивидуализированный подход к учащимся; 2) содействие самореализации и самоутверждению личности; 3) творческий характер обучения; 4) интегрированные курсы составляют содержание обучения; 5) субъект-субъектные отношения, поддержка личной инициативы, демократический характер взаимодействия; 6) целостный контроль, раскрывающий индивидуальные способности и таланты ребенка.

Идеи инновационных технологий обучения сегодня во многом связаны с внедрением новых информационных технологий. В этом контексте появляются новые технологии обучения. Рассмотрим некоторые из них.

1) Технология компьютерного обучения

Бурный прогресс в области развития персональных электронно-вычислительных машин вывел педагогов на новую технологию компьютерного обучения. Компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, дают возможность решать почти все дидактические задачи. Они одновременно выдают определенную информацию, проверяют, усвоили ли ее учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных; за считанные секунды могут найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное и т. п. Некоторые компьютеры, называемые адаптивными, могут приспосабливать темп обучения к индивидуальным особенностям учащихся, анализировать каждый ответ и на этой основе устанавливать очередные порции учебного материала, регистрировать ответы, увеличивать или уменьшать в зависимости от уровня сложности задаваемых вопросов время, необходимое для подготовки ответа учеником. Эффективность технологии компьютерного обучения обусловливается качеством обучающих программ и качеством вычислительной техники.

2) Технология дистанционного обучения

Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, технология дистанционного обучения дает возможность его получить всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Получив учебные материалы в электронном или печатном виде, обучающийся может овладевать знаниями дома, на рабочем месте или в специальном компьютерном классе в любой точке России и зарубежья. Преимущества: возможность учитывать индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость обучающегося, который может изучать учебные курсы в любой последовательности, быстрее или медленнее. Применение новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Консультации при дистанционном обучении являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используются телефон и электронная почта. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение, мышление. Лабораторные работы предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т. д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно. Недостатки: спорным остается вопрос контроля результатов обучения.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Инновационные технологии в преподавании [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

В настоящее время образование не стоит на месте. В теорию и практику преподавания внедряются инновационные методики, и появляются новые формы уроков и занятий в ВУЗах и колледжах. Инновационные технологии в преподавании продвигаются на уровне ФГОС.

В данной статье внимание уделено инновационным подходам в ВУЗовском обучении. Современным студентам уже не так интересны банальные лекции, представляющие собой часовые монологи преподавателя. Они быстро пресыщаются и начинают откровенно скучать. Теперь прреподаватель в ВУЗе или колледже должен не только заинтересовать аудиторию, но и удержать её внимание. Именно для этих целей и разрабатываются инновационные технологии в преподавании.

Инновационные технологии стали, пожалуй, величайшим проводником перемен в современном мире. В научной литературе под инновационными технологиями принято понимать новшества которые направлены на внедрение или использование чего-то нового с целью повысить эффективность той или иной деятельности.

Инновационные технологии преподавания в ВУЗе обычно очень хорошо принимаются студентами и повышают эффективность обучения. Новые задания и виды самостоятельной работы отводят студентов от привычного шаблонного выполнения как теоретических так и практических заданий.

Виды инновационных технологий в преподавании

В преподавании в высшем учебном заведении используются различные виды инновационных технологий. В данной статье рассмотрены ряд самых распространенных. Именно они регулярно используются ВУЗовскими преподавателями и позиционируются как актуальные новшества.

В силу того, что существует несколько различных классификаций, нами будут сгруппированы и охарактеризованы те инновационные технологии преподавании, с которыми приходилось сталкивать на собственном опыте.

Рисунок 1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

Метод кейс-стади

Метод кейс-стади очень интересен с точки зрения инновационного потенциала. Он крайне актуален по причине того, что современным преподавателям необходимо овладевать интенсивными интерактивными технологиями обучения.

Метод кейс-стади, метод кейсов – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.

Прежде чем раскрывать основы метода кейсов, определимся что такое кейс. Слово "кейс" имеет английские корни и переводится как "случай", "ситуация". В настоящее время под кейсом понимается разбор ситуации или конкретного случая. Он может быть назван технологией анализа конкретных ситуаций, "частного случая

В процессе работы над кейсом требуется часто дополнительная информационная подпитка самих участников работы над анализом ситуации. В конечном итоге учащиеся находят собственные выводы, решения из проблемной ситуации, и часто, в виде неоднозначных множественных решений.

Метод кейс-стади в корне интерактивна, так как изначально вводит обучаемых в процесс субъект-субъектных отношений "по горизонтали", дает возможность учащимся проявить активность, инициативу, самостоятельность в согласовании с мнениями со-товарищей, так и право каждого на собственное мнение. Важнейшим плюсом данной инновационной технологии в преподавании является то, что этот подход направлен за пределы учебного пространства. Он выходит в сферу профессиональных решений проблем в данной области знаний, формирует интерес и профильную мотивацию.

Метод дискуссии в преподавании

Инновационной технологии в преподавании зачастую приходят из хорошо забытого старого. В современной педагогике, особенно в её ВУЗовской составляющей назрели перемены и возвращение к теориям и идеям которые в силу тех или иных причин были забыты или обесценены.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем.

Проведение дискуссии по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов и рефератов. При подготовке к дискуссии используются электронные библиотеки. Значительная часть электронных библиотек размещена в свободном доступе в сети интернет.

Рисунок 2. Признаки дискуссии как инновационной технологии преподавания

Существенным плюсом дискуссии как инновационной технологии преподавания является то, что общение с преподавателем побуждает студентов искать различные способы для выражения своей мысли. Кроме того, доказано, что использование метода дискуссии повышает восприимчивость обучающихся к новой информации и к принятию и осмыслению новой точки зрения.

Дискуссия проводится в несколько этапов:

  1. Постановка проблемы
  2. Разбивка участников на группы
  3. Обсуждение проблемы в группах
  4. Представление результатов перед всей группой
  5. Продолжение обсуждения и подведение итогов

Сущностной чертой учебной дискуссии является диалогическая позиция педагога, которая реализуется в предпринимаемых им специальных организационных усилиях, задает тон обсуждению, соблюдению его правил всеми участниками.

Использование Интернет технологий: электронная почта

Использование электронной почты в ВУЗОвском образовании очень актуально. Это значительно ускоряет обмен информацией между педагогом и студентом.

Электронная почта – обмен сообщениями между студентами через интернет.

Как известно, электронная почта – одна из первых электронных технологий, изобретенных и освоенных человеком, этот вид связи появился задолго до Интернета с его новыми видами электронно-мобильной связи. Электронная почта в ее классическом виде является асинхронным видом связи, в отличие от новых WEB средств коммуникации.

Рисунок 3. Электронная почта в преподавании

Общение преподавателя и студента по электронной почте базируется на создании электронных сообщений. Сообщения могут содержать конспекты лекций, тексты докладов, задания для контрольных работ и практических занятий. Особую актуальность использование электронной почты приобретает в процессе заочного обучения

Метод выездных школ

Метод выездных школ получил распространение сравнительно недавно. Его основное применение актуально для высшего и среднего профессионального образования. Выездные школы чаще всего организуются в летнее время. Они включают в себя:

  1. лекции,
  2. семинары и тренинги,
  3. интеллектуальные и деловые игры,
  4. решение задач,
  5. театральные постановки,
  6. конкурсы,
  7. общение с преподавателями, студентами и со сверстниками.
Выездные школы – интенсивные формы коллективного обучения в режиме погружения в профессиональную среду.

Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи. Внезапные занятия проводятся в форме экскурсии на выставки. По результатам экскурсий студенты готовят доклады, эссе, устраиваются дискуссии.

Метод тестирования, инновационная технология преподавания

В современной педагогике в рамках методики преподавания широкое распространение получил метод тестирования. Он позволяет за короткий период времени проверить уровень знаний студентов.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и вариантов ответа для выбора (все темы курса).

Тестирование студентов организуется как во время лекционных, так и во время семинарских занятий. Тестирование как инновационная технология преподавания в ВУЗе используется давно, но в последние десятилетия получила более широкое распространение. Это связано с изменениями в образовательных стандартах.

Коллоквиум

В современном образовании широкое распространение получил коллоквиум, как один из многосторонних методов проверки и закренпления знаний студентов. Его положительной особенностью является то, что он охватывает всевозможные вопросы и темы из изучаемого курса, не включенные в темы практических и семинарских учебных занятий.

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которых преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса.

Очень часто коллоквиумы становятся разновидностью учебных занятий, где обсуждаются различные работы обучающихся студентов, их учебные проекты и написанные рефераты. По итогам проведения коллоквиумов преподаватели выставляют либо оценки либо оценочные балы, в соответствии с которыми в зачетной книжке ставится зачтено или незачтено.

Метод деловой игры

Метод деловой игры позволит имитировать практические ситуации и решать возможные в определенных ситуациях казусы и проблемы. Данный метод использования инновационных технологий в преподавании в ВУЗе широко применяется в зарубежных странах. В России он распространен при получении образования по курсу МБА.

Метод деловой игры – метод имитации принятие решений специалистами в различных ситуациях.

Дидактическая цель деловой игры заключается в улучшении методических компонентов компетенции действия, в частности при разрешении ситуаций принятия решений при выполнении деятельности.

Функции инновационных технологий в преподавании

Рассмотрев наиболее распространенные в российском образовании инновационные технологии в преподавании можно выделить систему функций, благодаря которым, повышается роль этих самых инноваций.

К числу ключевых функций инновационного преподавания относится следующее:

  1. интенсивное развитие личности студента и педагога;
  2. демократизацию их совместной деятельности и общения;
  3. гуманизацию учебно-воспитательного процесса;
  4. ориентацию на творческое преподавание и активное обучение, инициативу студента в формировании себя как будущего профессионала;
  5. модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала.

РЕФЕРАТ

Работу выполнил (а)___________________________________С.Х.Липириди

Факультет романо-германской филологии , курс 2

Направление 45.04.01 Филология

Профиль Иностранные языки

Краснодар 2017

Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения. Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении. Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения. Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.

Слово «инновация» в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое» и оно появилось в середине 17 века. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что учащемуся урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Инновационные технологии:

· игровые;

· проектные;

· технология проблемного обучения;

· технология дифференцированного обучения;

· технология учебно-исследовательской деятельности на уроке.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

· соответствие концепции гуманизации образования;


· использование личностно-ориентированного обучения;

· поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

· соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются:

· развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и

творческих способностей учащихся;

· формирование личностных качеств учащихся;

· выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

· развитие различных типов мышления;

· формирование качественных знаний, умений и навыков.

Современные инновационные технологии обучения являются наиболее актуальными способами решения поставленной задачи. В практике преподавания иностранных языков на современном этапе обучения используются следующие технологии:

1) проектные технологии;

2) информационные технологии;

3) технологии языковых портфелей;

4) модульно-блочные технологии.

Использование инновационных технологий, коммуникативного метода, интерактивного оборудования на уроках английского языка и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем, помогает при закреплении знаний, способствует повышению качества знаний.

Проектные технологии

При использовании проектной технологии обучения ИЯ в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности. Проектное задание, которое даётся на группу обучаемых, непосредственно связывает овладения определённым предметным знанием с реальным использованием этого знания. Комплексный интегративный характер проектной работы позволяет учащемуся выстраивать единую картину мира, собирая для этого ранее полученные знания и навыки и приобретая новые. При этом ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым, личностно-мотивированным.

Можно использовать демонстрационные программы для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

Одним из достоинств применения мультимедиа-технологий в обучении является повышение качества обучения за счёт новизны деятельности, интереса работы с компьютером. Применение компьютера на уроках становится новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, делает занятия более наглядными и интересными.

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Подача материала в виде мультимедийных презентаций экономит учебное время. Использование презентаций на уроках позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого, позволяют сделать обучение наиболее эффективным

Создание мультимедиа-ресурсов для их последующего применения в учебном процессе – одно из современных направлений, реализуемых многочисленными творческими коллективами. Многие педагоги, несомненно, по достоинству оценят их возможности: это прекрасная наглядность, доступность изложения материала, возможность продемонстрировать явления.

Другой положительный результат использования презентаций или флипчартов – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Записи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяют заинтересовать детей, добиться необходимых результатов, способствуют реализации целей урока - развитию навыков монологической и диалогической речи.

Всероссийская конференция по теме: «Инновационные технологии в средней школе».

ТЕМА : Использование инновационных технологий в школе как способ подготовки учащихся при выборе профессиональной сферы.

ЦЕЛЬ: « Эффективность методических форм в учебном процессе при использовании инновационных технологий в школе при выборе будущей профессии.

Краткое описание:

Гуманизация образования предполагает реально функционирующую систему, обеспечивающую единство непрерывного общекультурного, нравственного и профессионального развития личности. Данный социально-педагогический принцип требует пересмотра содержания и технологий образования во взаимосвязи с гуманизацией жизни общества.В педагогике инновационные технологии рассматриваются в связи с формированием готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе за счет развития творческих способностей, умения самообучения.

Гуманизация педагогического процесса определяет интерес к проблеме профессиональной коммуникативности и направлена на применение инновационных технологий в процессе обучения(в частности, иностранным языкам), в котором главный акцент ставится на формирование у уч-ся профессионально-значимых коммуникативных умений.

Инновационная школа представляет собой учебно-воспитательное заведение, главной задачей которого является инновационная деятельность учителей и учащихся, основанная на базе авторских инновационных идей в виде оригинальной образовательной практики.

Возникновение подобной инновационной школы строится на платформе обычной массовой школы, где специалисты инновационных проектов в образовании разрабатывают и применяют на оригинальной технологической основе одну или несколько функций комплекса. Инновационная школа является сложной динамичной системой со своей структурой секторов образовательных услуг.Учащиеся задействованы во всех сферах деятельности и могут реализовать себя в полном спектре научных программ. Данное участие происходит в различных формах коммуникации между взрослыми и детьми.

Эффективность методических форм в учебном процессе при использовании инновационных технологий.

Внедрение инновационных технологий идет через реализацию проекта программы информатизации, цель которой,повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса. Комплектуется школьная медиатека, приобретены лицензионные программы, электронные учебники, презентации к урокам.

Использования учителями на уроке:

    Личностно-ориентированное обучение

    Информационно-коммуникативные технологии

    Проектно-исследовательская технология

    Здоровьесберегающие технологии

    Блочно-модульная технология

    Игровые технологии.

Решающую роль в инновациях образования играют личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета, чтобы в центре образовательных услуг были личность ребенка и обеспечение всех необходимых условий для жизнедеятельности и развития творческого потенциала. Данная инновационная идея образования проявляется в индивидуальных образовательных программах с учетом возраста, возможностей и потребностей ребенка. Педагогический коллектив участвует по предпрофильной подготовке, что позволило создать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников, созданы новые учебные программы, разработаны и ведутся элективные курсы.

Успешно реализуется направление – работа с одаренными учащимися. Эта работа осуществляется как через учебную, так и внеклассную работу, индивидуальную деятельность. Результатом эффективной работы является то, что ежегодно уч-ся нашей школы становятся победителями, призерами на разных уровнях. В школе развивается служба мониторинга. Так по результатам исследований наблюдается положительная динамика качества освоения учебных программ уч-ся школы.

Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться тогда, когда он осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование.

Немаловажной современной педагогической инновацией в России являются воспитательные технологии, которые формируют культурный портрет ученика, а также дидактические технологии как главное условие развития учебного процесса.

В современном обществе, многие со мной согласятся, учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с уч-ся всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие способностей и качеств человека, позволяющих ему действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.

Классный руководитель должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. Поэтому от классного руководителя ждут работы, наполненной как новым содержанием, так и новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологический приемов, которые способствуют повышению эффективности педагогического труда.

Основными направлениями, по которым работает школа является:

1.Нравственно-правовое воспитание.

2. Культурно-просветительская работа.

3. Общественно-патриотическое воспитание.

4.Физкультурно-оздоровительное.

5.Работа с родителями.

6. Трудовая деятельность.

Работая по каждому направлению невозможно обойтись без современных информационных технологий. Человек по своей природе больше доверяет глазам и воспринимает через зрительный анализатор. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и способствует развитию у ребенка повышенного интереса к окружающему миру. Например, использование дистанционного обучения позволяет наиболее точно решить задачи активизации учебного процесса, в том числе, нормативно управлять качеством при использовании дистанционных технологий.

Сегодня с расширением международного сотрудничества во всех сферах деятельности, одно из первых мест в списке профессионально важных умений занимает знание иностранного языка, в связи с чем, интенсивные технологии по иностранным языкам должны широко внедряться в учебный процесс, что и делается в школах.

Таким образом, опыт современной школы располагает разнообразным арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения, эффективность применение которых зависит от стожившихся традиций в учреждении образования, способности педагогического коллектива воспринимать современные педагогические технологии, материально-технической базы учреждения .

ЛИТЕРАТУРА:

1. Айламазян А.К. Образование и коммуникация. Педагогическая информатика, 1998,№7

2. Ангеловски К.А. Учителя и инновации. 1991г.

3 http // каталог образовательных ресурсов.

4. http // iyazyki . ru – Интернет – издание «Иностранные языки в школе».

Стремительное развитие общества диктует необходимость изменений в технологиях и методиках учебного процесса. Выпускники образовательных заведений должны быть готовы к тенденциям изменчивой современности. Поэтому внедрение технологий, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность в образовании, представляется необходимым и неизбежным.

Что такое «инновационная технология»

Слово «инновация » имеет латинское происхождение. «Novatio» означает «обновление», «изменение», а «in» переводится как «в направлении». Буквально «innovatio» - «в направлении изменений». Причем это не любое новшество, а после применения которого происходят значительные улучшения эффективности, качества деятельности.

Под технологией (греч. techne «искусство», «мастерство», logos «слово», «знание» - наука об искусстве) понимается совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле или в производстве чего-либо.

Любое нововведение находит свою реализацию через технологию. Таким образом, инновационная технология - это методика и процесс создания чего-либо нового или усовершенствования уже существующего с целью обеспечения прогресса и повышения эффективности в различных сферах деятельности человечества.

Инновационные образовательные технологии

Используемые методы работают не так эффективно применительно к новому поколению учеников. Стандартизированное обучение не учитывает индивидуальных качеств ребенка и необходимости творческого роста.

Несмотря на ряд проблем, которые не решаются старыми способами, есть затруднения с введением новшеств. Учитель должен понимать, что введение инновационных методов помогает не только его воспитанникам эффективнее усваивать материал, развивает их творческий потенциал. Но это также помогает педагогу реализовывать собственный интеллектуальный и творческий потенциал.

Виды педагогических инноваций

В школьном образовании применяются самые разнообразные педагогические инновационные методики. В выборе огромную роль играет профильная направленность учебного заведения, его традиции и стандарты.

Наиболее распространенные новшества в процессе образования:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • личностно-ориентированное обучение;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • игровые технологии.

ИКТ

Подразумевает интеграцию преподавания дисциплин с информатикой, а также компьютеризацию оценивания и коммуникации в целом . Компьютер может использоваться на любых этапах учебного процесса. Школьники обучаются работе с основными программами, изучают материал благодаря электронным учебникам и пособиям. С помощью компьютера и проектора преподаватель излагает материал. Презентации, диаграммы, аудио- и видеофайлы благодаря наглядности способствуют лучшему усвоению темы. Самостоятельное создание слайдов, схем, карт памяти помогает структурировать знания, что также помогает в запоминании.

Наличие компьютера, интернета и специальных программ делает возможным дистанционное преподавание , онлайн-экскурсии, конференции и консультации.

В конце изучения темы в качестве контроля могут быть использованы тесты на компьютере . Школы используют систему электронных журналов , в которых можно отследить результаты отдельного ребенка, класса или же успеваемость по конкретному предмету. Входят в обиход и электронные дневники , где выставляются оценки и фиксируются домашние задания. Так что родители могут узнать баллы ребенка и наличие заданий.

Важно научить школьников правильно использовать интернет, поисковые системы и социальные сети. При грамотном подходе они становятся неисчерпаемым источником информации и способом коммуникации школьников с учителем и между собой.

Популярность набирает создание педагогом собственного сайта . Благодаря ему можно делиться интересными книгами, пособиями, статьями, обучающими видео и аудио, удаленно отвечать на вопросы учеников. Может использоваться при разработке группового проекта: участники делятся друг с другом и куратором наработками, результатами и решают возникающие проблемы.

Личностно-ориентированное обучение

В этом случае главным действующим лицом в обучении признается ребенок . Целью является развитие личности школьника с учетом его индивидуальных качеств. Соответственно, не учащиеся подстраиваются под образовательную систему и стиль педагога, а учитель, используя свои умения и знания, организовывает обучение согласно особенностям класса.

Здесь необходимо знание учителем психологических, эмоциональных и познавательных особенностей ученического коллектива. Исходя из этого, он формирует планы занятий, подбирает методы и способы изложения материала. Важно суметь пробудить интерес ученика к излагаемому материалу и работать коллективно, выступая не столько лидером, сколько партнером и советчиком.

При желании учебного заведения возможна дифференциация учащихся . Например, комплектование класса по определенному признаку в результате тестирования; дальнейшее разделение согласно заинтересованности; введение профильных классов в старшей школе.

Проектная и исследовательская деятельность

Главной целью является развитие способности самостоятельного, творческого поиска данных, постановки и решения задач, задействования информации из разных сфер знаний. Задача преподавателя заключается в пробуждении интереса к поисковой деятельности и создание условий для ее реализации.

При работе над групповым проектом повышаются и навыки работы в команде, коммуникации, умения прислушиваться к чужому мнению, критиковать и принимать критику.

Применение этой технологии в школе развивает способности познавать мир, анализировать факты, делать выводы. Это основа и помощь при поступлении в высшее учебное заведение и работе над дипломными и магистерскими диссертациями.

Игровые технологии

Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Конечно, наиболее она применима в младшей группе школьников, поскольку соответствует их возрастным требованиям. Использовать ее необходимо дозировано.

По желанию учителя весь урок можно провести в игровой форме: конкурс, викторина, КВН, постановка сценок из произведения. Возможно использование игровых элементов и на любом этапе занятия: в начале, в середине или в конце в качестве опроса. Правильно организованная игра стимулирует память школьников, заинтересованность, а также преодолевает пассивность.

Изменения в образовательной сфере необходимы и неизбежны. И стоит заметить, что в большинстве своем ученики с радостью принимают что-то новое, интересное, необыденное. Они готовы и способны к восприятию . Последнее слово - за педагогами.

Много полезных материалов с использованием инновационных технологий представлены в разделе «Публикации ». Вы можете черпать из работ коллег интересные приемы и идеи.

gastroguru © 2017