Выбор читателей
Популярные статьи
Тема: «Птичка- невеличка».
Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.
Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.
Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.
Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
в) Чем покрыто его тело? (перышками).
Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).
Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).
Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
З) Для чего они нужны? (чтобы летать).
И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка.
Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! (другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылашками машут (машут руками).
И чирикают (чирикают).
(Дети садятся).
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).
Угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц».
(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).
Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).
Что у него вместо одежды? (перья).
Вместо ног? (лапы).
Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.
А что нужно делать? (любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я- молодец! (руки в груди).
Ты- молодец! (руки вперед).
Мы- молодцы! (руки вверх).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
конспект занятия
по образовательной области «Искусство» (рисование)
для детей второй младшей группы
Подготовил:
Шебеко Галина Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Программные задачи:
-продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;
-формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
-развивать интерес к рисованию;
-воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
Предварительная работа: совместное изготовление родителями и детьми кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали для работы фон и дерево.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель:
- Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.
Дети: (Смотрят видео письмо)
Воспитатель:
- Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.
Воспитатель:
-Для чего нужны кормушки?
Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)
Воспитатель:
-Чем мы будем подкармливать птиц зимой?
Воспитатель:
- Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения о зимующих птицах.
Дети: (Рассказывают стихи о птицах)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
Воспитатель:
-Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.
Первая подгруппа детей - рисуют ладошкой птиц.
Вторая подгруппа - дорисовывают птиц пальчиком.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Третья подгруппа - рисуют снежинки ватными палочками.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Четвёртая подгруппа - рисуют иней на деревьях зубной пастой.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Пятая подгруппа - рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки - пальцы щепоткой - «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки - снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки - воробьям.- то же - левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
Воспитатель:
-Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам нужен для работы.
Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы уточняет у детей, что они рисуют и какими материалами)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).
Воспитатель:
- Посмотрите, наша получилась очень красочной, интересной, яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как нужно заботиться о них
в это холодное время года.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, а посмотрите, что вам птицы принесли…, это угощения для вас (сюрпризный момент).
Список использованных источников:
1.Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е.В.Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт.-сост. И.В. Омелящик. - Мозырь: Содействие, 2009 -92с.
Татьяна Курилова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невилички »
Младшая группа .
Интеграция ОО : познание, физическая культура, рисование , развитие речи.
Цель : Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом , развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности .
Воспитатель : Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички . Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка ; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)
Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!
Какая птичка ? - - Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка ? – Летать, петь песенки
При помощи чего летает птичка ?-при помощи крыльев.
Как поет птичка ? – «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)
Воспитатель : А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.
Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички »
Вот летали птички ,
Птички-невилички .
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(дети машут руками. Изображая птичек , легким бегом перемещаясь по группе )
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе )
Вот собачка прибежала и всех птичек напугала ! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Воспитатель : ребята, вам понравилось играть с птичкой ? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!
Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети) . Отпечатки ладошек детей становятся птичками . Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв , хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.
Воспитатель : Давайте покажем птичке , какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно !
Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.
Өткізген мерзімі / Д ата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: « Творчество»
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақыры бы / Тема: «Мы рисуем птичку»
Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
М індеттері / Задачи: Совершенствовать умение работать поролоновым тампоном. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Сөздік жұмысы / C ловарная работа: перелётные птицы.
Т ілдік компонент / Билингвальный компонент: птичка – құс.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением птички, альбомы, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, фломастеры.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы».
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Обращает внимание детей на раздающиеся звуки. Подходит к магнитной доске, обращает внимание на птичку. Создание проблемной ситуации: Побуждает отгадать загадку. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. | Проявление интереса к происходящему. Прислушиваются звукам птиц. Проявляют интерес Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Отгадывают загадку: грач |
Ұйымдастық-ізденіст ік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Читает стихотворение. Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода – Из леса прямо к вам, сюда. Предлагает рассмотреть птичку. Производит показ способа рисования птички с помощью поролонового тампона. Дорисовывает детали фломастером. Маленький круг – голова, большой круг – туловище, две короткие чёрточки хвостик, клювик, лапки. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка – птичка Вот тебе водичка! Вот тебе крошки на моей ладошке. Предлагает нарисовать птичку. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Оказывает необходимую индивидуальную помощь. | Включение детей в процесс деятельности. Слушают стихотворение Рассматривают птичку Наблюдают за действиями воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Приступают к работе Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. Рисуют вместе с воспитателем. |
Рефлексивті-корригир л ікті Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей: Обращает внимание на получившихся птичек. Предлагает угостить птичек зернышками. Делают выставку рисунков. Благодарит детей за хорошие рисунки. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Рассматривают работы товарищей. Рисуют точечки, изображая корм. Радуются своему успеху. Делятся впечатлениями. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умениерисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
Түсінеді - Понимают: как работать поролоновым тампоном.
Қабылдайды - Применяют: доброжелательное отношение к перелётным птицам.
« Воробей »
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию , любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.
Технические задачи: Учить детей рисовать воробья , передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.
Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук , развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа , картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.
Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку , рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.
Условия проведения:
За столом, вся группа.
Содержание:
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель:
Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».
Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
(Дети рассматривают воробья).
Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Какого цвета воробей?
Дети: Воробей коричневый.
Воспитатель: Дети, что есть у воробья?
Дети: У него есть туловище , голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?
Дети: Овальное.
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.
Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.
Скажите, а что еще есть у воробья?
Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.
Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик , лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.
Вот какой красивый получился у меня воробей.
Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?
Дети: коричневым.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |