Задание 27 обществознание что нужно знать. г.Железногорска, Курской области. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Задание 27 № 109 Ниже в таб­ли­це приведен при­мер налогообложения раз­лич­ных субъектов. В таб­ли­це указаны дан­ные о до­хо­де субъектов до вы­че­та налога (валовой доход) и после вы­че­та налога (чистый доход). В при­ве­ден­ном примере: A) определите сумму на­ло­га для пер­во­го субъекта налога; Б) опре­де­ли­те величину на­ло­го­вой ставки для вто­ро­го субъекта на­ло­га (в процентах); B) установите, какой вид на­ло­го­вой системы ил­лю­стри­ру­ет данное налогообложение: прогрессивную, ре­грес­сив­ную или пропорциональную. Ответ обоснуйте. Субъект налога Валовой доход, руб. Чистый доход, руб. 1. 40 000 36 000 2. 10 000 9000 3. 5000 4500 4. 2000 1800

3 слайд

Описание слайда:

Пояснение. Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы: 1) ответы на пер­вые два во­про­са задания: А) сумма на­ло­га для пер­во­го субъекта на­ло­га составляет 4000 руб.; Б) ве­ли­чи­на налоговой став­ки для вто­ро­го субъекта на­ло­га составляет 10%; 2) обоснование от­ве­та на тре­тий вопрос: принята про­пор­ци­о­наль­ная система, так как ве­ли­чи­на ставки на­ло­га не из­ме­ня­ет­ся с ро­стом дохода. Субъект налога Валовой доход, руб. Чистый доход, руб. 1. 40 000 36 000 2. 10 000 9000 3. 5000 4500 4. 2000 1800

4 слайд

Описание слайда:

Задание 27 № 812 В те­че­ние ряда лет про­во­ди­лись исследования по вы­яв­ле­нию оценки рос­си­я­на­ми уровня безработицы. По­лу­чен­ные данные пред­став­ле­ны в таблице. Сфор­му­ли­руй­те вывод по дан­но­му факту и сде­лай­те два предположения, как может со­вер­шен­ство­вать­ся политика го­су­дар­ства по дан­но­му вопросу. Как бы Вы оценили уровень безработицы...? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции) 2007 2008 2010 2011 В стране в целом Очень высокий 16 12 26 15 Высокий 38 36 41 43 Средний 34 31 25 30 Низкий 5 6 2 1 Считаю, что безработицы нет 1 3 0 0 Затрудняюсь ответить 6 12 6 11 В нашем регионе Очень высокий 20 16 28 22 Высокий 32 32 37 39 Средний 34 31 25 29 Низкий 8 9 4 3 Считаю, что безработицы нет 2 4 1 1 Затрудняюсь ответить 5 9 6 7

5 слайд

Описание слайда:

Пояснение. Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы: 1) вывод о том, что уро­вень безработицы оце­ни­ва­ют как вы­со­кий (более 50%); 2) при­ве­де­ны предположения, например: - необходима се­рьез­ная разъяснительная ра­бо­та по про­бле­ме среди населения; - возможно, тре­бу­ет­ся совершенствование за­ко­но­да­тель­ной базы по во­про­су безработицы; - возможно, не­об­хо­дим поиск новых эко­но­ми­че­ских механизмов ре­гу­ли­ро­ва­ния безработицы. Могут быть при­ве­де­ны иные предположения Как бы Вы оценили уровень безработицы...? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции) 2007 2008 2010 2011 В стране в целом Очень высокий 16 12 26 15 Высокий 38 36 41 43 Средний 34 31 25 30 Низкий 5 6 2 1 Считаю, что безработицы нет 1 3 0 0 Затрудняюсь ответить 6 12 6 11 В нашем регионе Очень высокий 20 16 28 22 Высокий 32 32 37 39 Средний 34 31 25 29 Низкий 8 9 4 3 Считаю, что безработицы нет 2 4 1 1 Затрудняюсь ответить 5 9 6 7

6 слайд

Описание слайда:

Задание 27 № 2107 Пекарня производит 600 тортов в неделю. В пекарне работают три кондитера. Они заняты 40 часов в неделю. A)Определите производительность труда в пекарне. Б)Сколько тортов может произвести один кондитер за год, если считать, что в году 50 рабочих недель? B)Сможет ли данная пекарня выдержать конкуренцию с другой пекарней, где трудятся пять кондитеров по 40 часов в неделю и производят 800 тортов в месяц? Ответ обоснуйте. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. Ответы на первые два вопроса: А. производительность труда 5 тортов в час Б. кондитер сможет произвести 10000 тортов в год (5*40*50) 2. Обоснование ответа на третий вопрос: Данная пекарня сможет выдержать конкуренции, так как ее производительность труда 5 тортов в час, а производительность второй пекарни 1 торт (800/4/40/5)

7 слайд

Описание слайда:

Задание 27 № 3589 В стра­не Н. дли­тель­ное время су­ще­ство­ва­ла прогрессивная шкала ис­чис­ле­ния налога с до­хо­дов физических лиц, вы­зы­ва­ю­щая серьёзные на­ре­ка­ния состоятельных людей. Ряд граждан, не же­ла­ю­щих уплачивать налог на сверхдоходы, уеха­ли из стра­ны и при­ня­ли гражданство со­сед­них стран. При­шед­шее к вла­сти новое пра­ви­тель­ство провело на­ло­го­вую реформу, уста­но­вив пропорциональную шкалу налогообложения. В чём за­клю­ча­ет­ся сущность дан­ной шкалы ис­чис­ле­ния налога? При­ве­ди­те три пред­по­ло­же­ния о её преимуществах. Пояснение. Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы. 1. Определена сущ­ность пропорциональной шкалы ис­чис­ле­ния налога, допустим: - сущность про­пор­ци­о­наль­ной шкалы за­клю­ча­ет­ся в уста­нов­ле­нии единой став­ки налога вне за­ви­си­мо­сти от уров­ня дохода. 2. Приведены в ка­че­стве преимуществ позиции, например: - простота расчёта и сбора налога; - выход мно­гих доходов из «тени», ле­га­ли­за­ция доходов; - повышение ак­тив­но­сти работников в по­ис­ке дополнительных заработков, до­пол­ни­тель­ных доходов: - уравнение всех ка­те­го­рий налогоплательщиков в правах. Могут быть при­ве­де­ны иные преимущества.

8 слайд

Описание слайда:

Задание 27 № 4294 Государство Z пе­ре­жи­ва­ет эко­но­ми­че­ский подъём. Про­мыш­лен­ность в своём раз­ви­тии опе­ре­жа­ет сель­ское хозяйство. За­ко­ном уста­нов­ле­но гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной собственности. Какая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z? По ка­ко­му при­зна­ку Вы это установили? На­зо­ви­те любые два иных при­зна­ка этой эко­но­ми­че­ской системы. Пояснение. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны: - это командно-административная эко­но­ми­че­ская система. Доказательство: за­ко­ном уста­нов­ле­но гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной собственности Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие признаки: - цен­тра­ли­зо­ван­ное ценообразование; - ди­рек­тив­ное управ­ле­ние экономикой; - от­сут­ствие ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов управ­ле­ния экономикой; - пла­но­вое развитие. Могут быть ука­за­ны и иные признаки, не ис­ка­жа­ю­щие смысла.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Задание 27 № 5763 По дан­ным Го­су­дар­ствен­ной служ­бы статистики, в стра­не Н. по­след­ние три года стре­ми­тель­но па­да­ет ВВП. На какой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла на­хо­дит­ся эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Н.? На­зо­ви­те также дру­гие при­зна­ки этой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла (назовите три признака). Задание 27 № 9005 Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних шести месяцев растут на 50-60 % в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведческие знания, дайте три пояснения). Задание 27 № 9662 В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Задания части 2. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.

М.: 2017. - 96 с.

Практикум по обществознанию ориентирован на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Пособие содержит подробный разбор всех типов заданий части 2, несколько десятков заданий высокого уровня сложности для отработки каждого типа заданий, а также рекомендации по выполнению заданий высокого уровня сложности, разбор типичных ошибок, ответы и критерии оценивания заданий части 2. Книга предназначена преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся средней школы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 1 ,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 4
Особенности заданий части 2 6
Задания для работы с текстом (21-24) 10
Характеристика текстов 10
Характеристика заданий 13
Типичные ошибки 22
Проверьте себя 27
Как работать с текстом на экзамене 37
Тренировочные задания 38
Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте (25) 46
Назначение задания и критерии оценивания 46
Типичные ошибки 49
Советы и рекомендации 51
Тренировочные задания „ 53
Задания на конкретизацию теоретических положений (26) 54
Задания-задачи (27) 59
Тренировочные задания 70
Задания на составление плана (28) 75
Особенности составления плана по предложенной теме 75
Тренировочные задания 77
Задание 29 83
Обществоведческое эссе: специфика задания 83
Примеры и комментарии 91

Часть 2 - самая сложная часть Единого государственного экзамена по обществознанию. Она содержит задания с развернутым свободно формулируемым ответом преимущественно высокой сложности. Исключение составляют задания к тексту 21 и 22, целью которых является проверка не столько уровня знаний учащихся, сколько их умений извлекать информацию из предъявленного текста. В то же время эти задания оказывают помощь в осмыслении текста и его последующего анализа.
Задания высокого уровня сложности 23-29 призваны проверить широту и глубину овладения учащимися обществоведческим материалом и выявить уровень их интеллектуальных умений. Эти задания требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения, .связывать теоретические знания и конкретные мнения и социальные ситуации. Эти же задания предусматривают и выявление общей эрудиции учащихся, умение пользоваться контекстным знанием, а также знаниями смежных гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географии.
Завершает работу задание 29 - мини-сочинение (эссе) по одной из пяти тем, представленной в виде афористического высказывания. Каждая тема эссе соотносится с одной из шести базовых наук курса обществознания: философией, экономикой, социологией, и социальной психологией, политологией или правоведением. Выполняя это задание, экзаменуемый осуществляет выбор высказывания-темы. Выбрав тему, выпускник может проявить свои знания и умения на том содержании обществоведческого курса, которое для него наиболее привлекательно.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Методика работы с документом выполнение заданий - 27

Презентацию подготовила

МОУ «СОШ №9 имени К.К.Рокоссовского»

г.Железногорска, Курской области

Гурова Ольга Васильевна


Задание 27 проверяет умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Познавательная задача имеет определенную структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия).


Алгоритм работы с заданием 27. 1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос. 3. Определите, что от вас требуется. 4. Выберите одну из позиций, которая вам ближе и которую вы будете отстаивать. 5. Выразите собственную позицию. 6. Приведите аргументы в подтверждение своей позиции.

  • Памятка для решения познавательных задач

1) Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника.

2) Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).

3) Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться: выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи; сократите эту область до конкретной проблемы, информацию но которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условия задачи.

4) Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.

5) Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения.

6) Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый низ них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. Рассмотрим на примере конкретных задач технологию работы по предлагаемой памятке.


1 разновидность.

Задание 27.

К фольклорному празднику группа мужчин и женщин подготовила номер, состоящий из танца и песен, которые их предки, жившие на этой земле несколько веков, исполняли в торжественные дни.

О какой общности идет речь в данном сюжете?

Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.


Какие действия необходимо выполнить для решения этой задачи: 1) внимательно прочесть условия и запомнить вопросы; 2) обдумать условие задачи и выявить все, что характерно для этой общности: общие территория, культура, ценности, язык; 3) определить, знание какой области обществоведческого курса проверяет данная задача (социальная сфера), понятие «социальная общность»; 4) выявить конкретную проблему – виды социальных общностей. По ней мы и будем привлекать дополнительную информацию: вспомним, какие виды социальных общностей существуют, и чем характеризуется каждая из них виды социальных общностей – классовые, исторические, социально – демографические, корпоративные, этнические и др. Необходимо соотнести наши знания с данными условия. И исходя из условия задачи, делаем вывод: речь идёт об этнической группе


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) названа общность:

этническая группа;

2) два признака по тексту:

общность культуры;

общность территории.

3) дополнительный признак, например:

общность языка;

сознание своего единства.


2 Разновидность Задание 27. Предполагается рассмотрение ситуации и ответ с использованием знаний обществоведческого курса

Задание: 13-летний гражданин России решил устроиться по трудовому договору в фирму курьером. НО ни одна фирма не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Нормы какого юридического документа позволяют квалифицированно ответить на этот вопрос? Проведите обоснование своего мнения.

Надо уяснить, что требуется в задании и как выстроить ответ Надо оценить правомерность действий фирм, объяснить почему и указать документ


Вариант ответа: 1) действия фирм правомерны 2) юридический документ – Трудовой кодекс РФ 3) обоснование – законом допускается заключение трудового договора (с согласия родителей или законных представителей при наличии медицинского заключения) только лицом, достигшим 14- летнего возраста.


3 разновидность Задание 27. Предполагается приведение аргументов в защиту или опровержение некоего утверждения В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение этого тезиса. Надо привести аргументы в пользу точки зрения, противоположной тезису Надо доказать, что массовая культура полезна


Ответ: 1) массовая культура делает более доступными ценности мировой художественной культуры, распространяет научно-популярную информацию страноведческого, естественнонаучного характера; 2) распространяемый в рамках массовой культуры жанр ток-шоу может помочь выработать умение вести диалог; 3) массовая культура помогает пробудить интерес к общественно-значимым проблемам 4) жанр викторин способствует усилению познавательной активности ребенка;


Успехов !

ЕГЭ обществознание. Задания 2 части по разделу "Экономика". Варианты 1-5

№ 26 - конкретизация теоретических положений на примерах

№ 27 - решение познавательных задач

№ 28 - составление сложного плана по заданной теме


«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 1»

ВАРИАНТ 1

Задание № 26

Задание № 27

Задание № 28

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЧАСТЬ 2. ЭКОНОМИКА

ВАРИАНТ 1

Задание № 26

    В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех примеров, доказывающих ограниченность экономических ресурсов.

    Назовите три любые факторы, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

    В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

    На трех примерах покажите, как конкуренция в рыночной экономике обеспечивает защиту интересов потребителей и общества в целом. В каждом случае укажите, какие решения вынуждены принимать фирмы под влиянием конкуренции, и что выигрывает общество от этих решений.

    Одним из важнейших признаков рыночной экономики является конкурентная борьба. Приведите два положительных и два отрицательных проявления конкуренции, проиллюстрировав каждое конкретным примером.

    Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких к этому виду конкуренции.

    Перечислите любые три условия, необходимые для реализации принципов экономической свободы в обществе.

    Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.

    Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации.

    Раскройте на трех конкретных примерах социальную функцию налогов.

Задание № 27

    «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет – пара ботинок, раз в 50 лет – по одному костюму», - писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания назовите еще одну черту, присущую этой системе.

    В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

    Государство Z переживает экономический подъем. Промышленность в своем развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку вы это установили? Назовите два других признака этой экономической системы.

    В стране Н. развиваются предприятия различных форм собственности. Успех предприятий напрямую зависит от объема спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Н.? По какому признаку вы это определили? Назовите два других признака данного типа хозяйственных систем.

    В мониторинге социально-экономического развития страны С. зафиксированы темы инфляции и ее причины. В качестве одной из причин указан дефицит продуктов, образовавшийся из-за резкого сокращения импорта и увеличения экспорта некоторых товаров. Каковы иные возможные причины инфляции? (укажите любые три из них).

Задание № 28

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Экономика и ее роль в жизни общества.

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Основные типы экономических систем».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Командная экономика и ее особенности».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Рынок и рыночный механизм».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Спрос и предложение в рыночной экономике».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Экономический цикл, экономический рост и развитие».

Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 2»

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЧАСТЬ 2. ЭКОНОМИКА

ВАРИАНТ 2

Задание № 26

    Укажите три функции налогов в жизни общества и государства, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

    Укажите функции денег и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

    Банки осуществляют различные виды банковских операций. Укажите любые два из них, проиллюстрировав каждый вид операций конкретным примером.

    Назовите три особенности современной экономики и проиллюстрируйте каждую примером.

    Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.

    Покажите, как в условиях смешанной экономики государство преодолевает несовершенства рынка (назовите любые три проявления несовершенства рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них).

    Покажите на конкретном примере, к каким экономическим последствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.

    Приведите три примера, иллюстрирующих экономическую политику государства, направленную на преодоление трудностей в условиях кризиса и спада производства.

Задание № 27

    Статья 5 Конституции СССР 1936 года гласила: «Социалистическая собственность СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений)». Назовите три формы собственности, которые закреплены ныне действующим законодательством. С чем связаны произошедшие в законодательстве изменения?

    В статье 17 Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право владеть имуществом как лично, так и совместно с другими. Никто не может быть произвольно лишен своего имущества». Какое юридическое право собственника отмечено в статье? Назовите два других права собственника и одно из них проиллюстрируйте с помощью примера.

    В нашей стране в первой половине 90-х годов ХХ в. из примерно 155 тысяч государственных предприятий было приватизировано около 89 тысяч. Акционерный капитал приватизируемых предприятий распределился следующим образом: - внутренние акционеры (работники, дирекция) 0 62% акций; - внешние акционеры – 21% акций; - государство – 17% акций. При этом на мелких внешних акционеров (обычных держателей ваучеров) пришлось 10% акций. Можно ли на основании этих данных сделать вывод о создании крупного частного сектора в экономике страны? Превратилась ли основная масса населения страны в собственников предприятий? Аргументируйте свои выводы.

    В стране Н. длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьезные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную шкалу налогообложения. В чем заключается сущность данной шкалы исчисления налога? Приведите три предположения о ее преимуществах.

    В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивно-регрессивная шкала. В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.

Задание № 28

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Измерители экономической деятельности».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Роль государства в рыночной экономике».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Экономическое содержание собственности».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Роль конкуренции в рыночной экономике».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Монополизм и его последствия».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Факторы производства и факторные доходы».

Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 3»

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЧАСТЬ 2. ЭКОНОМИКА

ВАРИАНТ 3

Задание № 26

    Назовите три направления воздействия рыночного механизма на экономику и проиллюстрируйте каждое из них.

    Проиллюстрируйте тремя примерами влияние рыночной цены на деятельность производителя.

    Конкретизируйте с помощью любых трех примеров теоретическое положение о государственном регулировании экономики.

    Экономическая жизнь существенно влияет на другие сферы общественной жизни. Проиллюстрируйте это влияние с помощью трех примеров.

    Раскройте на двух примерах различные проявления воздействия экономики на социальную сферу. Сначала укажите проявление, а затем соответствующий пример.

    Назовите три фактора, негативно влияющих на условия труда, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

    Приведите три примера, отражающих различные источники финансирования бизнеса.

    Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.

Задание № 27

    Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:

а) определите сумму налога для первого субъекта;

б) определите величину налоговой ставки для второго субъекта (в процентах);

в) установите, какой вид налоговой системы иллюстрирует данный пример.

Ответ обоснуйте.

Субъект налогообложения

Валовый доход

Чистый доход

    На фондовой бирже значительно подорожали акции компаний энергетического сектора. Сформулируйте две причины, которые согласно законам рыночной экономики, могли привести к подобному положению. Поясните одну из сформулированных вами причин.

    Гражданин Н. открыл депозитный счет в банке под 10% годовых сроком на один год и один месяц. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? Назовите две другие функции и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

    Страна П. является одним из ведущих экспортеров энергоносителей на мировом рынке. Какое последствие для страны вызовет существенное снижение цен на энергоносители? Сформулируйте любые два последствия. Какие изменения (не менее двух) должны произойти в экономической политике страны П. в результате подобной трансформации конъюнктуры мировых цен?

    Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провел сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик. Результаты проведенного исследования были обобщены и представлены на диаграмме.

Сравните структуру мировой экономики со структурой экономики страны Н. Сделайте три вывода на основании проведенного анализа. Какая основная тенденция выявилась в результате сравнения? Укажите ее. Определите, чем она опасна для страны Н. Сформулируйте одно суждение.

Задание № 28

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Деньги: их роль и значение».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Инфляция и ее опасность для экономики».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Государственный бюджет».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Бюджетная политика и государственный долг».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Налоги и налогообложение».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Банки и банковская система».

Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 4»

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЧАСТЬ 2. ЭКОНОМИКА

ВАРИАНТ 4

Задание № 26

    Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример).

    Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих фрикционную безработицу.

    Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретные примера проявления протекционизма в экономической политике.

    Назовите два основных вида налогов, уплачиваемых гражданами РФ, и проиллюстрируйте их примерами.

    Назовите три направления расходования государственного бюджета РФ и проиллюстрируйте их примерами.

    Государственное регулирование рыночной экономики проявляется в виде поддержки предпринимательства. Проиллюстрируйте тремя примерами это утверждение.

    Вы – будущие налогоплательщики. Обязанность платить налоги зафиксирована в Конституции РФ. Назовите два отличительных признака общественных благ, на которое государство расходует деньги налогоплательщиков, и проиллюстрируйте их примерами.

    Компенсация внешних эффектов – важная функция государства в современной экономике. Объясните, что такое «внешние эффекты». Приведите два примера выполнения государством этой функции.

Задание № 27

    Коммерческие банки значительно сократили предложения по ипотечному кредитованию, повысив проценты по ипотеке. Какие последствия вызовут данные изменения политики банков? Сформулируйте два возможных последствия. Укажите любую одну возможную причину удорожания ипотеки.

    На графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002-2008 гг. Сделайте выводы о соотношении: а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002-2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

    На графике показано изменение уровня безработицы среди различных групп населения страны Z в 2004-2008 гг. Используя данные графика, определите, какая тенденция наблюдалась в 2004-2008 гг. на рынке труда страны Z . Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.

    Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

    По подсчетам американского экономиста лауреата Нобелевской премии В. Леонтьева, к началу XXI в. в США произошло сокращение 20 млн рабочих мест. В какой сфере и в связи с чем произошло это масштабное сокращение? Может ли оно угрожать стабильности общества? Ответ поясните. Предложите свой способ решения проблемы занятости.

Задание № 28

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Кредиты и кредитная политика».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Предпринимательство в экономике».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Источники финансирования бизнеса».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Рынок труда – механизм соединения спроса и предложения на рабочую силу».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Безработица».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Разделение труда и специализация».

Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 5»

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЧАСТЬ 2. ЭКОНОМИКА

ВАРИАНТ 5

Задание № 26

    Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.

    Назовите две особенности хозяйственного товарищества на вере (коммандитного товарищества) как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

    Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества.

    Назовите форму бизнеса, характеризующуюся как малый бизнес, и приведите три преимущества такой фирмы.

    Согласно С. Раунтри, бедность – это черта, ниже которой люди не могут вести здоровый образ жизни и эффективно работать. Укажите три возможные причины, по которым человек может оказаться на пороге бедности.

    Назовите три пути повышения эффективности работы фирмы в условиях рыночной экономики.

    Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.

    Поясните, в чем состоит связь между специализацией производства и ростом производительности труда. Проиллюстрируйте эту связь двумя примерами.

Задание № 27

    Фирма «Карнизы и шторы» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объеме, имеют равные права в управлении своим предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Назовите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задании.

    В ходе социологического опроса, проведенного службой изучения общественного мнения в разных регионах страны Н., респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Может ли ваша семья оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства без предоставляемых государством дотаций и льгот?» Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте любые три вывода, которые могут сделать ученые-социологи по результатам опроса. Предложите на основании полученных данных любые три рекомендации разработчикам реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране Н.

    На заводе 300 рабочих собирают 96000 велосипедов. В месяце 160 рабочих часов. А) определите производительность труда на данном заводе б) сколько велосипедов могут собрать 10 рабочих за год? В) сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 600 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 256000 велосипедов в месяц? Ответ обоснуйте.

    В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.

Задание № 28

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Роль торговли и обмена в экономической жизни общества».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Мировая экономика: внешняя торговля и международная финансовая система».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Рациональное поведение потребителя в экономике и права потребителя».

    Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Экономическая свобода и социальная ответственность».

Среди школьников есть мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ. Многие выбирают его именно по этой причине. Но это заблуждение, которое уводит от серьезной подготовки.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
    их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
    с 64 до 65.

С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?


1. Учите теорию.

Для этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество

  • человек
  • познание
  • духовная сфера (культура)
  • социальная сфера
  • экономика
  • политика
  • право

Укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении.

Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.

Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.

2. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.

Экзаменационный билет разделен на две части:

  1. Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра);
  2. Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.

Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:

  • 1 балл - за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
  • 2 балла - 4-9, 11, 13-22.
  • З балла - 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла - 25, 28.
  • 6 баллов - 29.

Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.

Особое внимание уделите заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.

3. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию.

Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные и тематические онлайн тесты с ответами , на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене.

Формула успеха на экзамене

Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко спланированное время для занятий + желание / воля / трудолюбие.

Готовься. Старайся. Стремитесь к успеху! И тогда у тебя всё получится.

gastroguru © 2017