Вдохновленные мондрианом. Авангардный дизайн интерьера в строгих геометрических формах Жизнь среди картин

Пит Мондриан был оригинален тем, что он был одним из немногих художников, для которых искусство являлось средством без самостоятельной ценности. Он предлагал забыть многообразие форм, тогда не нужны будут большие скульптуры и картины и тогда люди будут жить в искусстве. Таким образом, в будущем, гармония стала бы ровна искусству в будущем. Высшей задачей искусства является обнаружение схемы природы, которая имеет четкую конструкцию, которая поддается математическому анализу. Первичные природные элементы являют себя как горизонталь-вертикаль, плоскость-линия, цвет-не цвет.

Все это должно присутствовать в картине в состоянии гармонии и равновесия, так как произведение искусства показывает идеальное сочетание материи и духа. Вместе с художником Тео ван Дусбургом основал движение "Стиль" и одноименный журнал. Де Стейл стал органом неопластицизма - это скурпулезная передача красоты самыми аскетичными средствами - первичными тонами, линиями, формами. Принципы неопластицизма Мондриан считал универсальными, применимыми во всех сферах жизни, включая и социальный строй. Что мы можем взять для себя из творчества этого авангардного художника? Много принципов его творчества остаются актуальными и сейчас. Давайте попробуем разобраться каким может быть интерьер в стиле Мондриана .

Основные признаки дизайна интерьера в стиле Мондриана

1. Использование прямых линий и простых форм. будут отображать гармоничное сочетание материи и духа.
2. Использование простых открытых цветов. Сочетание разноцветных ровных плоскостей сделает интерьер строгим, но не скучным.
3. Четкое деление. Четкие правильные формы и цвета, грамотные деления.

Означает противоположность всему традиционному. Это взрыв цвета, уход от привычных форм. Мы сможем создать для вас этот стиль, если вы готовы ко всему необычному, креативному и имеете свой стиль во всем!
Живите красиво!:)

Узнайте больше об дизайне интерьера в стиле авангард из нашей слудующей статьи...

В этом making of Rakan Jandali расскажет о процессе создания интерьера, на который его вдохновили работы Мондриана.

На создание этой комнаты меня вдохновили работы Пита Мондриана 1920 г., которые называются Lozenge. Мне очень нравится, как он использовал прямые черные линии и геометрические фигуры красного, желтого и синего цвета.

Рабочий процесс

Я, как и большинство 3D-художников, работаю в линейном пространстве (LWF), которое способствует созданию фотореалистичных рендеров. Для того, чтобы настроить его в 3ds Max, необходимо выполнить команду Preferences > Gamma and LUT, нажать Enable и установить для всех параметров значение 2.2.

3 D -моделирование

Я хотел, чтобы в спальне прослеживались мондриановские линии, которые бы разделили пространство на 5 различных частей и сделали интерьер особенным.

Стены комнаты были замоделены в 3ds Max путем экструда сплайна. Потолок я замоделил таким же образом, затем сделал небольшие интервалы между его составляющими, чтобы потолок пропускал свет.

Линии окон и телевизор также были навеяны работами Мондриана, замоделены они были также, как и интерьер.

Мебель интерьера, в частности диван и кресла были замоделены по уроку Ramon Zancanaro. Кровати я специально придал немного угловатый вид, что дополнительно подчеркнуло интерьер комнаты.

Кофейный столик и остальные элементы интерьера я замоделил в 3ds Max из примитивов, ничего военного.

Пол я создал с помощью скрипта Floor Generator, настройки которого можно увидеть на рис. ниже.

После это я сконвертировал геометрию, созданную с помощью скрипта, в полигоны и начал рандомно двигать отдельные планки вверх или вниз. Такого же эффекта можно добиться с помощью раздела Tilt скрипта Floor Generator.

Несущую стену я создал из нескольких кубов, также произвольно сдвинутых. Я назначил на боковые части шейдер V-Ray light material, чтобы придать кубам дополнительного объема.

Настройки камеры

Для этой сцены я использовал камеру V-Ray Physical со следующими настройками:
. Film Gate: 40
. Focal Length: 20
. F-Number: 8
. White Balance: Neutral
. Shutter Speed: 15
. Film Speed: 150
. Exposure, Vignetting и Depth of Field: On

Настройки рендера

В настройках рендера также не было ничего военного, я потратил какое-то время на экспериментирование с различными настройками, пока не остановился на более подходящем мне варианте.

Финальные настройки рендера

Освещение

Свет также был очень простым, я использовал несколько V-Ray-светильников и V-Ray Sun. Два главных светильника типа Skylight Portal я разместил у окна, остальные светильники были обычными V-Ray-светильниками теплого оттенка.

Перед тем, как перейти к текстурированию, я обычно делаю тестовый рендер в оттенках серого, что помогает мне лучше выявить проблемы в настройках света.


Настройки света

Текстурирование

Для текстурирования сцены я использовал стандартные материалы V-Ray. Пол затекстурил с помощью текстуры деревянных брусьев, которую повесил на Diffuse в Material Editor, затем я использовал эту же самую текстуру для Reflection и Bump.

Для ткани кресла я создал карту Falloff, которую затем повесил на Diffuse и Reflection. Далее я создал черно-белую версию этой же карты для Bump. У дивана были такие же настройки, только текстура была синей.

Для несущей стены я использовал два различных материала, один был создан в V-Ray с помощью карты Dirt, второй был практически идентичен ему, но без карты карты Dirt.

Затем я сделал несколько тестовых рендеров, чтобы убедиться в том, что я на правильном пути.

Постобработка

На мой взгляд процесс пост-обработки является не менее важным остальных этапов. Для постобработки я чаще всего использую Photoshop, реже like After Effects и Lightroom.

Я начал с того, что настроил яркость и контраст, сделал небольшую цветокоррекцию на основании альфы и текстурных карт.

Альфу я создал с помощью двух стандартных V-Ray-материалов черного и белого цвета. На объекты, которые я собирался настраивать в Photoshop, я назначил белый материал, на остальные черный.

Затем я прошелся по изображению инструментом Burn и Dodge, чтобы сделать его более реалистичным, а также усилить тени. Добавил небольшого эффекта боке с помощью Diffuse Glow, а также корректирующий фильтр с хроматическими аберрациями, удалил искажение и завершил добавлением виньетки.

Затем я отрендерил карту Ambient Occlusion (AO), которую затем наложил в Photoshop поверх финального рендера в режиме Multiply. Пришлось немного подкрутить Opacity, но это добавило теней и выделило детали изображения.

Надеюсь, что making of был для вас полезным, и вы узнали что-то новое.

ОТЗЫВ ГЕРОЕВ

С чего все началось? За неделю до нового года мы планировали ближайшие изменения в квартире, и, как обычно в новой квартире, хотелось всего и сразу. Особенно этого всего хотелось для гостиной. В какой-то момент разговор зашел про «Квартирный вопрос», и мы задумались о том, насколько вообще много к вам приходит заявок и насколько сложно стать героем программы. В итоге мы решили подарить себе на новый год приключение и стать участниками «Квартирного вопроса». В этот же день мы заполнили и стали ждать своей участи. Ждали не очень долго, накануне нового года пришло письмо с приглашением на кастинг.

Приглашение было на 11 января. За пару дней до кастинга все отменилось и дату перенесли на 16 января на день рождение Сергея. Мы поняли, что это – знак, и решили воспользоваться ситуацией на полную катушку.

На кастинге мы были взволнованы и немного нервничали. Мы не готовили речь, мы готовили скорее темы для импровизации. И вот в момент, когда после изучения кучи документов нам должны были назначить дату съемок кастинга, выяснилось, что семья, которую должны были снимать, не смогла прийти, а это значит, что есть время снять нас. Мы, конечно же, были готовы. Все происходящее мы уже воспринимали как начало нашего большого приключения, ведь столько всего совпало, чтобы съемка кастинга совпала с днем рождения. Мы были на подъеме – энергия била через край, и кастинг мы отсняли на одном дыхании.

А дальше было ожидание . Читали форумы, отзывы участников и понимали, что возможно всякое, могут и вовсе не перезвонить. И в моменте, когда мы уже приготовились ждать терпеливо и долго, случился неожиданно ранний звонок продюсера. Прошла всего неделя после съемок на кастинге, и мы уже утвержденные герои программы. Что тут скажешь? Удивление, радость, счастье! Кинулись срочно сообщать всем родным и близким.

В гости к нам приехали две девушки-дизайнера . Мы мило пообщались о комнате и стали ждать утверждения макета. И вот долгожданный звонок, но с неприятными новостями: дизайн-проект не утвердили – меняем дизайнера на проекте. Далее к нам приехал Андрей Волков. С самого начала нам показалось, что с Андреем у нас все получится. Так все в итоге и случилось. После всех последних согласований с первых дней лета началось наше изгнание.

Жизнь в изгнании была целым испытанием для нас. Начиная от экстремального переезда и подготовки квартиры к ремонту и заканчивая жизнью на новом месте. Пришлось изучать новый район, новую инфраструктуру. Мы жили немного не в своей тарелке. Но самым тяжелым, конечно, было гадать о будущем дизайне гостиной. Особенно после предмета-сюрприза, который нам показали в день выселения. Что только ни приходило в голову с этим рулоном черной ленты. Скажем прямо: этот предмет слегка обескуражил нас и в чем-то даже напугал. Но мы не унывали и, решив, что черная лента – это лишь полоса, разделяющая пространство комнаты на зоны, с оптимизмом смотрели на будущий дизайн комнаты.

Чего боялись? Наверное, чересчур резких контрастов, слишком ярких и крупных акцентов. Хотелось скорее уюта и спокойствия.

Встреча в изгнании была также запоминающейся . Это был первый за 20 лет день, когда Сергей попробовал себя на велосипеде и самокате. На фоне целого шквала эмоций на тему катания нам вынесли следующий предмет из интерьера – яркие геометричные часы. Сочетания цветов и контрасты нам понравились. Но сам дизайн часов долго не выходил из головы – был знакомым. Мы засели за интернет и в какой-то момент поняли, что это часы, сделанные по картине Мондриана. Посмотрев на творчество именитого абстракциониста, мы убедились, что ничего страшного в дизайне нас не ждет. Цветовая палитра, сочетание контрастов – нам все нравилось.

Наконец – день съемок и возвращения домой . Наступил тот долгожданный день съемок.

Вы знаете, попадая в комнату мечты, в комнату, где все устроено гармонично, продуманно и, в конце концов, очень красиво, сложно передать ту волну эмоций, что переживаешь в этот момент.

Мы заходим в комнату , и в первые секунды приходит понимание – нам все нравится. А в следующие секунды приходит жгучий интерес – что нам нравится и почему. Хочется все трогать, открывать, закрывать – учиться жить в этой красоте.

Прошло уже три недели после ремонта, а мы до сих пор не можем поверить в свое счастье. С дизайном гостиной Андрей Волков справился «на отлично», а работники реализовали его с очень высоким качеством.

Огромное спасибо всей команде проекта. Всем продюсерам, администраторам, съемочной группе, дизайнеру Андрею Волкову и очаровательной ведущей за удивительное, в чем-то экстремальное, веселое и незабываемое приключение!

Единственный небольшой минус – это отсутствие кондиционера. Но со временем мы исправим это небольшое упущение.

Семья Елизаровых

Устали от интерьерных банальностей и однообразных узоров? Попробуйте почерпнуть вдохновение в новом источнике, например, в творчестве такого известного художника, как Пит Мондриан.

Пит Мондриан (1911-1972) – один из основоположников абстрактной живописи, призывавший к отказу от естественных и узнаваемых форм в пользу чистой геометрической абстракции. Упорядочивая линии и цветовые пятна на холсте он постепенно дошел до создания решетки с четкими ячейками и простыми цветами: красным, синим, желтым. Узнаваемые геометрические мотивы картин Мондриана не только имели большое влияние на современное искусство, но и оказались весьма востребованы в дизайне.





Многочисленные предметы мебели, посуды и декора станут подходящим фоном для орнамента «a la Мондриан» и отлично впишутся в интерьер, если вам по душе четкая геометрия линий, яркие цветовые акценты и смелый декор. Одного шкафа или пары мелких предметов будет достаточно, чтобы оживить монохромный интерьер и задать в нем доминанту.







Спустя десятилетия после смерти художника его работы кажутся новаторскими, а предметы мебели с рисунком в духе Мондриана станут изюминкой любого интерьера и покажут, что их владелец неплохо разбирается в искусстве.



gastroguru © 2017