Вариант 19 егэ по русскому. Как вы понимаете значение слова совесть? Запятые перед союзом «И»

Медведева Елена Сергеевна

Данная творческая работа (сочинение – эссе) о творчестве известного советского поэта, прошедшего всю войну в качестве военного корреспондента,- К.М.Симонова приурочена к юбилейной дате: 100-летие со дня его рождения. Сочинение подготовила ученица 5 класса. Она выделила основную тему в творчестве К.Симонова, отметила влияние его поэзии на читателя, выразила своё мнение по данному вопросу, познакомила с наиболее понравившимся стихотворением из наследия автора, постаралась раскрыть мысль автора на примере стихотворения «Жди меня, и я вернусь…».

Эта творческая работа интересна, понятна для восприятия. В ней используются достоверные факты из жизни К.М.Симонова. Присутствует авторская позиция ученика по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Военная тема в поэзии К. Симонова»

Сочинение – эссе

Война... Какое короткое, но в то же время очень ёмкое слово. В нём горе, беда, смерть, страдания, разруха, слёзы. Сейчас мы узнаём о ней из книг, кинофильмов и документальных источников. А ведь она коснулась практически каждую семью в нашей стране, да и в других странах тоже.

Нет, наверное, на Земле ни одного человека, который бы ничего не знал о том великом горе, свалившемся на мирный народ. Проходят годы. Великая Отечественная война все дальше отодвигается вглубь истории. Но интерес к ней не утихает. Она и сейчас напоминает о себе со страниц книг, с экрана телевизора.

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца, -

так пишет о войне К. Симонов - поэт, с первых дней войны надевший военную форму, чтобы служить военным корреспондентом. Он понимал могучую силу слова, способного не только поддержать человека в трудную минуту, удержать от отчаянного необдуманного шага, но и вдохновить на настоящий подвиг. К. Симонов писал, что "поэзия всегда должна звать людей к мужеству, к решимости не отступать ни перед препятствиями, ни перед угрозами, ни перед необходимостью отдать свою жизнь за правое дело".

Как оказалось, в тяжелые годы Великой Отечественной войны поэзия была необходима не только на фронте, в местах боевых действий, но и для тех, кто остался в тылу, - матерям и любимым, женам и детям.

Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта - мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.

Военная лирика сделала имя Симонова широко известным. Стихи Симонова учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху.

Более того, они помогали не только воевать, но и жить. Именно в суровую военную пору, точнее, в самые тяжелые первые месяцы военной страды созданы почти все поэтические шедевры Симонова: “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...”, “Жди меня, и я вернусь”, “Если бы нас своим могуществом...”, “Майор привез мальчишку на лафете...”.

Мужество и любовь неразделимы в сердце солдата, и наверно, поэтому симоновские стихи военных лет настолько проникают в душу, трогают сердце, что невозможно оставаться равнодушным, читая их.

Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит человеческое простое слово.

Меня больше всего тронуло стихотворение К.Симонова «Жди меня, и я вернусь…».

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера…

Оно призывало вопреки всему – надеяться и ждать! А фронтовику верить в то, что дома его очень ждут. Эта вера во многом будет питать его мужество и стойкость. Произведение брало за живое верой в то, что встречи людей, тянущихся друг к другу, непременно произойдут. Это стихотворение давало надежду на скорую встречу. Его пересылали, переписывали, передавали с фронта домой и из тыла – на фронт. Оно как молитва, заговариванье судьбы, хрупкий мост между жизнью и смертью. В нем предсказано, что война будет долгой и жестокой, и угадано, что человек – сильнее войны. Если любит, если верит. «Жди меня» повторяли как заклинание тысячи мужчин и женщин. Верность в любви обретала роковую силу.

…Ожиданием своим ты спасла меня.

Вся его поэзия, как и не менее популярная проза, отражают героическую эпоху жизни страны. От Великой Отечественной войны нас отделяют десятилетия, но произведения К. Симонова не уходят в прошлое, они продолжают звучать активным призывом к добру, братству, миру.

Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. «Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым…»

Вопрос №24

(1)Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя.

-(2)Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?

(3) И я как бы выплывала на Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермяком - поет «Очи черные, очи страстные» жалельщица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все.

(4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на тот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6) А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то.

(8)Тогда — голод, тогда — трудности, тогда - война. (9)Но теперь то? (10)Не голод, не война. (11)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя.

(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18)Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Памятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, - это мне всё понятно.

(21)Непонятно, почему сироты есть теперь.

(22)Катастрофы, беды, смерти - это осознать можно, без них мира нет.

(23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям-всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет.

-(25)Хочу посмотреть нынешний детдом, — отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27)И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28) А кому не надо дает!» (29)Толкнула меня легонько локтем. — (30)0тдай-кя мне одного, а, девка?

(31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (ЗЗ)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась.

(34)Отчего это? (З5)Почему? (36)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.

(По А. Лиханову»)

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. В 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Поднимая одну из важнейших проблем, которая никого не может оставить равнодушным, автор пытается разобраться в причинах её возникновения, доверяя своим персонажам высказать серьёзные размышления. Чтобы акцентировать внимание читателей на проблеме и подчеркнуть её остроту, автор использует приемы: (А) ________ (предложение 8), (Б) ________ (предложения 8-9, 20-21; 27-28), (В) ________ (“понятно” в предложениях 18, 20, “правомерен” в предложении 17), а так же синтаксическое средство - (Г) ________ (предложение 3)».

Список терминов:

1) лексический повтор

2) фразеологизм

4) цитирование

6) противопоставление

7) синтаксический параллелизм

8) ряд однородных членов

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Лексические средства (тропы)

Тропы - слова или обороты речи, употреблённые в переносном, иносказательном значении.

1. Эпитет - прилагательное, имеющее образно-эмоциональное значение (может быть существительным, наречием, глаголом).

Золотая роща. Заливались весёлые птахи. Лазурь небесная смеётся. Гордо реет буревестник. Поэт - эхо мира.

2. Метафора — одно заменяется другим в переносном значении (скрытое сравнение).

Ожог на земле. Ситец неба голубой.

3. Олицетворение - явления или предметы, наделяются свойствами живых существ.

Время бежит. Угрюмый лес.

4. Метонимия — замена содержащего - содержимым; вещь - материал.

Я три тарелки съел. Хрусталь и бронза на столе.

5. Синекдоха — замена множественного числа единственным, употребление целого вместо части (и наоборот).

Все флаги в гости будут к нам (в значении: государства).

6. Аллегория — иносказание, изображение конкретного понятия в художественных образах (в сказках, баснях, пословицах, былинах).

Хитрость - в образе лисицы, мужество и сила - в образе Ильи Муромца, красота - в образе Аполлона.

7. Гипербола — преувеличение свойств, качеств.

Я сто раз говорила. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

8. Литота — преуменьшение свойств, качеств.

В двух шагах отсюда.

9. Перифраза — пересказ, описательный оборот, содержащий оценку (предмет не называется прямо, называются свойства или схожие значения указывающие на предмет).

Белокаменная столица (Москва). Унылая пора! Очей очарованье, (осень).

10. Каламбур — игра слов, юмористическое использование многозначности слов или омонимии.

Весна хоть кого с ума сведет. Лед - и тот тронулся; Директор провёл конференцию… И журналистов…

11. Ирония — употребление слова в смысле, обратном буквальному; цель - тонкая или скрытая насмешка; высшая степень иронии - сарказм .

Мы- умы, а вы- увы; между нами говоря, этот инженер человеческих душ, оказался на редкость несостоятельным и ограниченным субъектом.

12. Парадокс — неожиданный, расходящийся с логикой или привычным мнением вывод.

13. Сравнение — сравнение схожих элементов в тексте + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

...словно золотой, ...точно выпиленный лобзиком.

Лексические средства (не являются тропами)

Лексические средства основаны на значении слов.

1. Фразеологизм - устойчивое выражение, употребляемое в переносном значении.

Прыгать на задних лапках.

2. Лексический повтор - повторение слова, словосочетания в предложении или тексте.

Ветер, ветер на всём белом свете.

3. Синонимы - слова одной части речи, одинаковые или близкие по своему лексическому значению

Предположение, догадка, гипотеза.

4. Контекстные (или контекстуальные) синонимы - слова, являющиеся синонимами только в данном тексте.

Ломоносов - гений - любимое дитя природы. (В. Белинский)

5. Антонимы - слова одной части речи, противоположные по своему лексическому значению

Черный - белый, горячий - холодный, высокий - низкий.

6. Омонимы - слова, одинаковые по звучанию, но разные по своему лексическому значению

Клуб (дыма), клуб (охотников и рыболовов), клуб (ночной).

7. Профессиональная лексика - слова, свойственные профессиональным диалектам; профессиональные слова, употребляемые группами людей, объединенных общими занятиями, родом деятельности

Где циркуль зодчего , палитра и резец
Ученой прихоти твоей повиновались

Синтаксические средства

Синтаксические средства - обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (не основаны на переносном значении)

1. Сравнительный оборот - есть то, что сравнивается, то, с чем сравнивается + сравнительные союзы (как будто, словно, точно, как и т.д.).

Он, как слон в посудной лавке.

2. Эллипсис - пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу (чаще всего сказуемого). Этим достигается динамичность и сжатость речи, передается напряженная смена действия.

Мы села — в пепел, грады — в прах,
В мечи — серпы и плуги.

3. Оксюморон — сочетание логически несовместимых понятий.

Звонкая тишина, горячий снег, страшно смешно, ужасно весело.

4. Вопросно-ответная форма изложения - текст представлен в виде риторических вопросов и ответов на них.

И опять метафора: «Живите под минутными домами…». Что это означат? Ничто не вечно, все подвержено тлену и разрушению

5. Ряды однородных членов предложения - перечисление однородных понятий.

Его ждала долгая, тяжелая болезнь, уход из спорта.

6. Цитирование - передача в тексте чужих мыслей, высказываний с указанием автора данных слов.

Как сказано в поэме Н. Некрасова: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…»

7. Анафора - повтор начальных слов.

Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём

8. Эпифора - повтор конечных слов.

9. Антитеза - сопоставление, противоположных понятий по смыслу в предложении или тексте.

Глупый осудит, а умный рассудит.

10. Инверсия - изменение правильного порядка слов с целью усиления выразительности.

Вывели лошадей. Не понравились они мне. Зимы ждала природа.

11. Параллелизмы - сходное расположение элементов, однотипное построение.

Ямщик свистнул, лошади поскакали, колокольчик загремел.

12. Градация - «лесенка» близких по смыслу слов с нарастанием или убыванием их смысловой значимости.

Женщины плачьте:ручьями, озёрами, океанами слёз!

13. Парцелляция - разделение предложения на несколько.

Ночь. Улица. Фонарь

Для данного вопроса нет пояснения


В истории нашей страны всегда присутствовали личности, отдающие все своё время и силы ради развития и процветания своей Родины. Наиболее заметными являются деятели культуры, продвигающие идеалы искусства, выступающие за сохранение достояний прошлого. Именно проблему вклада в культуру своей страны поднимает в своем тексте Д. Гранин.

Автор раскрывает проблему на примере судьбы Дмитрия Лихачева, который всю свою жизнь работал на благо окружающих и ради сохранения и преумножения отечественного культурного достояния: пр 1 …36. Благодаря его стараниям до наших дней сохранились многие памятники, здания, монументы, связывающие нас с прошлым: пр 32. Д. Лихачев-человек с большой буквы, в этом нет никаких сомнений.

Позиция автора в тексте выражена довольно четко. Д. Гранин призывает нас не забывать вклад в развитие нашей страны отдельно взятых людей, а также стремиться к совершенствованию культурного образа Родины, брать пример с людей, для которых защита достояния искусства является основополагающей целью в жизни.

Действительно, культурная сфера современного общества стремится воспитать сознательных граждан, знающих историю своей страны, умеющих ценить красоту, созданную деятелями искусства и понимать посыл их творчества. Сохраняя памятники прошлого, мы даём возможности для духовного роста будущих поколений.

Размышляя на данную тему, хотелось бы привести в качестве примера героя произведения В. Быкова «Обелиск». Миклашевич, один из учеников сельского преподавателя Мороза, узнав, что партизаны оклеветали его учителя за связи с фашистами, ценой огромных усилий добивается посмертного оправдания и воздвижения памятника, чтобы будущие поколения помнили отвагу и героизм отдельно взятого человека в условиях военного времени.

Пусть крохотный, но неоценимый вклад в культуру своей страны таких людей, как Миклашевич не должен быть забыт.

В истории существует много примеров борцов за сохранение архитектурного наследия. Среди них П. Д. Барановский - известный реставратор, который спас от разрушения храм Василия Блаженного, восстановил Казанский собор, благодаря ему были спасены множество церквей.

Таким образом, памятники культуры - это отражение духовной жизни народа, его национальных осо¬бенностей, его художественного мышления. Именно поэтому необходимо прилагать все усилия для сохранения культурного наследия страны и не забывать судьбы людей, посвятивших жизнь достижению этой цели.

Обновлено: 2018-02-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Верно выполненное задание №19 ЕГЭ по русскому языку приносит выпускнику один первичный балл. В нем представлены предложения с подчинительной и сочинительной связью; нужно проставить запятые в нужных местах. Во избежание ошибок нужно повторить приведенную ниже теорию.

Теория к заданию №19 ЕГЭ по русскому языку

Придаточная часть предложения начинается с союзов - она может находиться перед, после и внутри главной части.

Виды придаточных

Вид На какие вопросы отвечает Виды связи
Определительное Какой? Какое? Какая? Какие? Союзы который, какой, кто, что, где, чей
Изъяснительное Вопросы косвенных падежей Союзы: что, ли, как, будто, чтобы, как бы не
Союзные слова: что, как, кто, где, какой, откуда, зачем, сколько
Образа действия, степени Как? Каким образом? В какой степени? Союзы: чтобы, как, словно, точно, будто, как будто
Союзные слова: как, сколько
Места Где? Куда? Откуда? Союзные слова: где, откуда, куда
Условия При каком условии? Союзы: если, если бы, коли, раз, как бы, коль скоро
Времени Когда? Как долго? С каких пор? Союзы: когда, пока,едва, лишь, с тех пор как, до тех пор как, в то время как, прежде чем, по мере того как
Причины Почему? Отчего? Союзы: потому что, оттого что, из-за того что, благодаря тому что, так как
Цели Зачем? Для чего? С какой целью? Союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, лишь бы, только бы
Сравнительное Как? Союзы: как, словно, точно, будто, как будто, подобно тому как, что, чем, нежели
Следствия Союз: так что
Уступительное Несмотря на что? Вопреки чему? Союзы: хотя, пусть, пускай, несмотря на то что
Союзные слова: что ни, кто ни, как ни, где ни, когда ни
Присоединительное Союзные слова: что, почему, зачем, отчего

Виды подчинения придаточных частей

Последовательное Первое придаточное относится к главной части, второе придаточное – к первому, третье – ко второму «Люди, к сожалению, мало черпают из книг «о хороших манерах» потому, что в кни­гах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры» (По Д.С. Лихачеву).
Союзы могут оказываться рядом; на стыке двух союзов ставится запятая, если у второго союза нет продолжения в виде слов «то, так, но», и не ставится, если такое продолжение есть
Однородное Все придаточные относятся к одному главному, имеют одно значение, отвечают на один и тот же вопрос «Если человек не умеет понять другого, приписывая ему только злые намерения, и ес­ли он вечно обижается на других, это человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим» (По Д.С. Лихачеву).
При однородных придаточных могут находиться сочинительные союзы; запятые перед ними ставятся так же, как в однородных членах
Параллельное Все придаточные относятся к одному главному, но имеют разное значение и отвечают на разные вопросы «Если стремиться к высокой цели низкими средствами, то неизбежно потерпишь крах, так что поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна» (По Д.С. Ли­хачеву).

Запятые перед союзом «И»

Запятая не ставится, если союз соединяет однородные члены!

Запятая ставится, если союз соединяет простые предложения!

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Выполняем синтаксический анализ предложения, чтобы определить границы простых предложений в составе сложного.
  3. Расставляем знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации современного русского языка.
  4. Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №19 ЕГЭ по русскому языку

Девятнадцатое задание демонстрационного варианта 2018

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 3-х частей: 1) Туманные громады поднимались по ночному небу – предложение простое; 2) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы, после чего взлетел на крыши домов – соединяется с 1-ой частью при помощи союза И, ставим перед союзом И запятую, предложение осложнено деепричастным оборотом и однородными сказуемыми, между которыми тоже ставим запятую (цифра 4); 3) когда поглощён был последний звёздный просвет – придаточное времени (пронесся – когда?), относится ко 2-ой части, присоединяется при помощи союза КОГДА, перед которым мы должны поставить запятую. Под цифрой 3 тоже ставим запятую, так как она определяет границу придаточной части в составе сложного предложения.
  2. Туманные громады поднимались по ночному небу, и, когда поглощён был последний звёздный просвет, слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы, после чего взлетел на крыши домов.

Ответ: 1, 2, 3, 4.

Первый вариант задания

Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая.
  2. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 4-х частей: 1) Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов – предложение простое, осложнено однородными определениями; 2) и к той поре Саввушка огорошил мать, объявив ей о своем желании ехать учиться в Москву, в университет – соединяется с 1-ой частью при помощи союза И, ставим перед союзом И запятую, предложение осложнено деепричастным оборотом; 3) когда надо было решать – придаточное определительное (поре – какой?), относится ко 2-ой части, присоединяется ко 2-ой части при помощи союза КОГДА, перед которым мы должны поставить запятую; 4) что же все-таки делать в этой жизни дальше – придаточное изъяснительное, относится к 3-ей части, отвечает на вопрос ЧТО?, присоединяется при помощи союзного слова ЧТО, перед которым ставим запятую. Под цифрой 3 тоже ставим запятую, так как она определяет границу придаточной части в составе сложного предложения.
  3. Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре, когда надо было решать, что же всё-таки делать в этой жизни дальше, Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.

Ответ: 1, 2, 3.

Второй вариант задания

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая.
  2. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей: 1) Однако он пересилил это малодушное желание и направился к Воробьёвым горам, туда – предложение простое, ОДНАКО запятой не отделяется, так как его легко можно заменить союзом НО, осложнено однородными сказуемыми; запятую, перед указательным словом ТУДА ставим запятую, так как оно выполняет поясняющую, уточняющую функцию; 2) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой – придаточное места (туда - куда?), относится к 1-ой части, присоединяется при помощи союза ГДЕ, перед которым мы должны поставить запятую.
  3. Однако он пересилил это малодушное желание и направился к Воробьёвым горам, туда, где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.

Ответ: 3, 4.

Третий вариант задания

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая.
  2. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 3-х частей: 1) Тогда и подумала она – предложение простое; 2) что назовет его таким именем – придаточное изъяснительное (подумала – о чем?), относится к 1-ой части, присоединяется при помощи союза ЧТО, перед которым мы должны поставить запятую; 3) если когда-нибудь у нее родится сын – придаточное условия (назовет его таким именем – при каком условии?), относится ко 2-ой части, присоединяется при помощи союза ЕСЛИ, перед которым мы запятую не ставим, так как у него есть вторая часть (ТО). Под цифрой 3 ставим запятую, так как она отделяет простые предложения в составе сложного.
  3. Тогда и подумала она, что если когда-нибудь у неё родится сын, то назовёт его таким именем.

Сочинение — рассуждение ЕГЭ на тему Я думаю, что я так и не понял себя

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 19:

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Я думаю, что я так и не понял себя? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Я думаю, что я так и не понял себя

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Я думаю, что я так и не понял себя. Как написать мини сочинение с планом

Наверное, каждый человек на определённом этапе жизни начинает себя анализировать, так сказать, «рефлексировать». Часто ли он остаётся удовлетворённым результатом оценивания себя? К сожалению, нет. Ведь обычно происходит так, что тот, кем мы хотим стать, не является тем же, кто мы есть, и мы вечно стремимся к недостижимому идеалу.

Так может ли человек здраво осознать, реализовал ли он себя в жизни или нет? Насколько далеки его желания от реализованных возможностей? Именно над этими вопросами рассуждает в своём тексте Д.А.Гранин. Писатель печально констатирует, что человек «состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей». Различные варианты его развития, самореализации не дают возможности понять, правильную ли тропу он для себя избрал или совершил роковую ошибку: «У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно.» Автор приведённого текста убеждён, что порой бывает очень затруднительно для человека понять, смог ли он самореализоваться, осуществить все свои явные и неявные стремления и желания.

Ведь человек – это не только его реальная, настоящая жизнь, то, кем он является, но и его внутренняя духовная жизнь, то, кем он хотел бы быть. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, порой человек останавливается на, казалось бы, достигнутой цели и проживает всю жизнь вслепую, не реализовав при этом себя. Это произошло с героем рассказа А.П.Чехова «Ионыч» доктором Старцевым. Вначале нам кажется, что этот человек успешен, что он полностью раскрыл свой потенциал: ведь у него много пациентов, он постоянно занимается практикой, далеко не бедствует.

Но за всем этим блеском скрывается зияющая пустота. Доктор Старцев как бы остановился в своём духовном и профессиональном развитии, он занимается врачебной деятельностью не для того, чтобы лечить недуги, спасать людей, а лишь для того, чтобы ездить на лошадях и иметь большой дом. За свои низменные стремления герой наказан не только отсутствием всяких перспектив, но и страшным одиночеством. В финале произведения мы видим уже обрюзгшего, постаревшего Старцева, которого в народе называют лишь Ионычем. Так закончилась история духовного падения человека вследствие его невнимательности к своим истинным стремлениям.

В современной жизни человеку становится всё труднее понять, кем он на самом деле является. Средства массовой информации насаждают нам собственные стандарты, которым, кажется, мы должны подчиняться. Но это не так. Человек должен слушать лишь свой внутренний голос, не обращая внимания на возгласы толпы, потому что только он сам способен избрать для себя правильную дорогу. Всегда, при любых обстоятельствах нужно оставаться верным себе и своим высшим интересам. Таким образом, проблема осознания собственной реализации была и будет актуальной всегда. Человек, придя в этот мир, вначале растерян и сбит с толку. Но жизнь обычно даёт ему понять, где его истинное предназначение. Нужно лишь внимательно присматриваться к знакам.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Я думаю, что я так и не понял себя. Аргументы из литературы. Проблема текста

Я думаю, что я так и не понял себя. Человек – больше чем его жизнь. Иногда гораздо больше. Человек состоит из упущений, неосуществленных желаний и стремлений, возможностей. То, что осуществлено, – это жизнь. Но огромная часть человека – это неосуществленное.

Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. Числитель – это то, чем он является на самом деле, а знаменатель – это то, что он о себе воображает. А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. То есть то, чем он был. В числителе то, чем он стал.

У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. Я не могу.
Я мог стать и тем, и другим, и третьим. Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществленных людей. И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. Не знаю и не могу даже это представить себе.

Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? Могу только сказать, что я себя во многом не понял.
Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? Чего я боялся? Страхи у нас многое отняли. Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? Теперь только я понял, как я не понимал себя.

В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.

А гении? Может быть, у них значения числителя и знаменателя максимально сближены? Трудно сказать. Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. Что ему предназначено, то он и успевает сделать. Возможно, это и так. Но ведь есть гении, которые пережили себя. Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. Писал, писал, перестал писать, стал купцом. Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушел и все. Есть еще, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. Так что с гениями трудно.
Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. Никто этого не понимает. Вот Пушкин. Родился в пошлой семье. Я говорю грубо, но в принципе так. Его не понимали. Дядя его – банальный стихотворец. Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? И исчезает, не повторяясь, навсегда. Что такое Моцарт? Тоже появилось нечто божественное и исчезло. Откуда? Почему? Что, сочетание генов? Это беспомощное объяснение.

Это очень странные вещи, но очень важные. Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. Гений – это не пример для жизни, ему нельзя следовать. Таланту еще как-то можно следовать. А гению…

Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. Это никак не соотносится. Гений может быть шалопаем, бродягой, пьяницей, распутником, хамом и так далее. А создает при этом гениальные вещи. Но гений может быть и примерным человеком, педантом. Гете, например. Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

Я не рискну ничего определенного сказать про гения. Все, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы еще многое написать. Может быть. Думается, что если бы Пушкин еще прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. Или нет? Это вещи таинственные, которых грех касаться.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Я думаю, что я так и не понял себя. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Каждый человек уникален и интересен сам по себе. Каждый из нас обладает характером, чертами, мыслями и мечтами, которые делают нас особенными. За всю жизнь человек стремится реализовать свои возможности, исполнить свои мечты, добиться каких-то целей. А ещё стремится являть миру свои таланты и способности.

В приведенном отрывке автор рассуждает, кем же является человек - тем, чего он сумел добиться, или же тем, кем он смог бы стать, если бы сумел. Каждый выбирает себе определенный жизненный путь, профессию, спутника жизни. Но ведь жизнь могла бы провернуться совершенно по-другому, если бы человек попробовал выбрать, например, другую профессию или место жительства, или же выбрать образование в другой области науки. Говорят, если человек может себе что-то представить, то оно вполне может стать реальностью. Значит, человек, является и тем, кем он стал, и тем, кем он мог бы стать.

Рассуждения рассказчика подтверждаются следующими предложениями: «Я мог бы стать и тем, и другим, и третьим», «То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей».

Я соглашусь с мнением автора. Человеку дано много возможностей, которые он, к сожалению, часто упускает, а к концу жизни горько сожалеет. При этом у него может быть отличная жизнь, любящая семья, большие достижения, но мечтать он мог совсем о другой жизни. Допустим, кто-то является директором успешной фирмы, но это не приносит ему удовлетворения, ведь он мечтает заниматься музыкой.

Так Дон-Кихот мечтал стать рыцарем и лишь в старости решился осуществить свою мечту. А сколько людей таки не решаются изменить свою жизнь!

Автор в тексте рассуждает ещё о гениях. Смогли ли они, в отличие о обычных людей, полностью реализовать свои возможности? Помогла ли им их гениальность получить удовлетворение от жизни? Может быть и такое, что гениальный писатель, художник, композитор оставили большой след в искусстве, но при этом они живут в бедности или они несчастны в личной жизни. Примером такого человека может стать поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Для того, чтобы в старости не было раскаяний о несбывшихся мечтах, я считаю, нужно прислушаться к самому себе, спросить у себя: «Чего же я хочу от этой жизни?» Возможно, тогда не будет ощутимой разницы в числителе (кем мы являемся на самом деле) и знаменателе (кем мы мечтали стать).

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Я думаю, что я так и не понял себя. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Люди – это единственный тип существ, способных рефлексировать и осознавать самих себя. Что представляет из себя человек? Понимает ли он степень собственной реализации в жизни? Над этими вопросами в данном мне тексе предлагает читателю задуматься Д.А. Гранин. Раскрывая данную проблему, рассказчик проводит как анализ собственной жизни, так и анализ жизни человеческого рода в целом.

Он делает равный акцент как на собственных достижениях, так и на том, что он хотел бы сделать, о чем мечтал и к чему стремился. Тем самым лирический герой подводит нас к теории о том, что человек является дробью, в которой «Числитель - это то, чем он является на самом деле, а знаменатель - это то, что он о себе воображает».

Пускаясь во множественные философские рассуждения, анализируя собственные ошибки и свершения, автор на протяжении всего текста задается вопросом: «понял ли я себя?». Разглядеть суть в словах Д.А. Гранина несложно. На вопрос «Что представляет из себя человек?» он отвечает просто: «Человек - больше, чем его жизнь». Таким образом, писатель считает, что каждый из нас – это не только существенное, не только то, что могло произойти, но и то, о чем мы мечтали, чего хотели, что так и не смогли осуществить. Понимает ли человек степень собственной реализации в жизни?

Автор считает, что это невозможно, так как наш земной опыт – это сложившиеся обстоятельства, а потенциал человека – это великое множество различных событий, разбившееся об огромное множество противоречий и страхов. Действительно, рассуждения российского писателя являются исчерпывающими. Нельзя не согласиться с тем, что, наверное, никому не дано реализовать себя на 100% и всю жизнь быть уверенным в том, что избранный им путь – один единственный, верный и бесповоротный. Человек – существо сомневающееся, и тот, кто способен мыслить, кто видит хотя бы сотую долю своих возможностей в нашем огромном, постоянно развивающемся мире, никогда не сможет с уверенностью сказать, что он из себя представляет, чего добился и чего мог бы добиться. «Человек всегда больше, чем жизнь», — прокручивая в голове фразу Д.А. Гранина, я сразу вспоминаю повесть А.И. Купина «Гранатовый браслет».

Познакомившись с главным героем, чье имя символично почти не фигурирует на страницах произведения, мы видим образ мелкого, застенчивого, в какой-то степени даже глупого чиновника, который, казалось бы, не смог реализовать себя даже в личной жизни. Однако это лишь та сторона, с которой Желткова видели окружающие, с которой начинается образ героя в повести. Позже мы узнаем, что мысли и чувства этого персонажа гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В отличие от Веры Николаевны, наш влюбленный герой по-настоящему счастлив.

Несмотря на то, что жизнь не дала ему даже возможности находиться рядом со своей любовью, он упивался данным уму чувством по-настоящему и видел в этом свое единственное реальное, возможное в данный момент времени предназначение. Желтков – это больше, чем навязчивый поклонник, чем мелкий чиновник, однако реализоваться он мог лишь в отношении к самому себе и к своим чувствам. Герой совершил самоубийство, но был по-настоящему счастлив, и поэтому осудить его невозможно.

Что представляет из себя Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Офицер русской императорской армии, персонаж, достойный поэзии Байрона. Незаурядная, умнейшая личность, способная не просто находиться в обществе, но и мастерски манипулировать людьми. Есть ли за этим образом что-то еще? Безусловно, ведь при всем этом, Печорин был несчастен в любви, а его несчастливое детство стало причиной многих недомоганий героя в будущем, и, соответственно, причиной заведомо нереализованного потенциала. Понимает ли Печорин степень собственной реализации в жизни?

К сожалению, этот герой очень ясно видит ту огромную массу возможностей, которую ему предоставляет жизнь, но сам не может и не хочет воспользоваться хотя бы несколькими из них. Безусловно, у этого героя есть свои личные мечты и переживания, но его характер, его жизненный опыт позволяют лишь осознать количество неизведанных вершин. Мне кажется, эта мысль не позволяла герою быть счастливым и беззаботным, как многие другие люди. «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого», — Сократ.

О том, что из себя представляет человек, на что он способен и на сколько процентов реализует свои возможности многие столетия рассуждало огромное количество ученых, и продолжают делать это по сей день. Однако все размышления по большей части сводятся к тому же вопросу, с которого начинались, и неминуемо окунают мыслящего человека в туман неизвестности. Мне кажется, в этой самой неизвестности кроется как счастье, так и гибель человеческого рода, осужденного быть свободным.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

(1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек - больше, чем его жизнь. (З)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. (5)То, что осуществлено, - это жизнь. (6)Но огромная часть человека - это неосуществлённое. (7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека.

(8)Числитель - это то, чем он является на самом деле, а знаменатель - это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал. (12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу. (15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим.

(16)Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе. (20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял. (22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы?

(23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя. (27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей. (29)А гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (ЗЗ)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так.

(35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл - и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно. (41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его - банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда. (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему?

(54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение. (56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений - это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению… (61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. (62)Это никак не соотносится. (бЗ)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться. (По Д. А. Гранину*)

gastroguru © 2017