Уроки фотошопа: Работаем со слоями. Использование слоев Как создать новый слой

Советы и инструкции

Человек мерзнет по разным причинам: физиологическим, психологическим… или из-за плохой одежды. С первыми причинами мы, увы, ничего сделать не можем, но помочь подобрать правильную одежду для любой погоды - наша профессия!

Послойный принцип экипировки - это проверенный и надежный способ обеспечения вашего комфорта во время активного отдыха и занятий спортом. Удобство такого простого решения заключается в том, что вы легко и оперативно можете менять количество слоев одежды на вас в соответствие с уровнем вашей активности и изменениями погоды.

Человек чувствует себя комфортно, когда на нем сухая одежда, но во время любой физической нагрузки наше тело потеет, даже во время отдыха наше тело выделяет примерно 0,03 л влаги в час!

Функция потоотделения (при нормальном функционировании организма) - охлаждать тело. В холодное время года охлаждать тело не нужно, но механизм потоотделения работать не перестаёт. Человек потеет и замерзает.

К тому же, в холодное время года теплая прослойка воздуха, образующаяся вокруг человека, сдувается ветром. Поэтому, зависимости от силы ветра, холод ощущается сильнее, чем есть на самом деле.

Как ощущается температура окружающей среды в зависимости от силы ветра:

Каждый слой в одежде имеет свою функцию. Базовый слой (который непосредственно контактирует с вашей кожей) отвечает за регуляцию влажности; слой утеплителя - изолирующий слой - защищает вас от холода; внешний слой укрывает вас от ветра и дождя. Все, что вам нужно - просто добавлять или убирать слои по мере необходимости.

Базовый слой: регуляция влажности

Если вы являетесь приверженцем экстремального спорта или активного отдыха, то ваше термобелье должно быть изготовлено из таких материалов, как шерсть, синтетических или композитных материалов. Вместо того, чтобы впитывать в себя влагу, эти ткани отводят ее от кожи и транспортируют во внешние слои, где она может испариться. Результат: ваше тело остается сухим, даже когда вы активно потеете, и ваше термобелье очень быстро сохнет.

Примеры: В качестве базового слоя может выступать что угодно - от спортивных трусов и топов до полных комплектов термобелья (длинные кальсоны и футболки с длинным рукавом). Термобелье для жаркой погоды обычно более просторно, часто используются различные вставки из сетки. Для холодных погодных условий термобелье можно поделить на легкое, теплое и экспедиционное - вы можете выбрать тот тип, который ниалучшим образом подойдет для ваших условий использования и вашей степени активности.

Примечание: Часто термобелье предназначено для плотного облегания вашего тела - словно «вторая кожа». Это позволяет наилучшим образом отводить влагу со всей поверхности кожи, кроме того, такая конструкция не стесняет движений и облегчает процесс надевания сверху следующих слоев одежды. Однако, будьте внимательны при выборе размера такого термобелья - учитывайте, что оно очень хорошо тянется.

В нашем Интернет-магазине вы можете выбрать любое подходящее вам термобелье .

Средний слой: термоизоляция

Изолирующий слой позволяет сохранить тепло вашего тела. Флисовые жилеты, куртки и брюки - вот классические примеры утеплителей, идеальных для активного отдыха. Они являются не только отличными термоизоляторами, но также продолжают работу базового слоя, продолжая транспортировку испарений вашего тела наружу, благодаря особым синтетическим волокнам.

Натуральные материалы , такие как шерсть мериноса и пух, - отличные изоляторы. Шерстяные свитера и рубашки мягко и надежно согревают даже в мокром состоянии. Для очень холодных и сухих условий незаменимым по-прежнему является пух. Пух природный материал, обладающий уникальными свойствами: легкостью, чрезвычайно высокими теплоизоляционными характеристиками, а также способностью сжиматься и восстанавливать свой объем. Специально для оценки того, насколько хорошо восстанавливается пух после сжатия, был введен индекс Fill Power — чем выше этот параметр, тем выше качество пуха. У хорошего пуха индекс должен быть не менее 600. Не так много синтетических наполнителей смогло приблизиться по своим параметрам к пуху, но таковые есть.

Синтетические материалы:

PrimaLoft — утеплитель очень близкий к пуху по своим характеристикам и при этом лишенный его главного недостатка — боязни воды. PrimaLoft объединяет в своей структуре ультратонкие волокна, которые повторяют структуру волокон гусиного пуха, а также обладают водоотталкивающими свойствами, и волокна с переменным диаметром для формирования материала. Благодаря длинноволокнистой структуре наполнитель великолепно восстанавливает объем.

ThermoBall™ — инновационный утеплитель, созданный компанией The North Face совместно с PrimaLoft. ThermoBall™ на 15% теплее PrimaLoft. Ультракомпактный и лёгкий, греющий даже в намокшем состоянии синтетический эквивалент 600-го гусиного пуха. Этот утеплитель буквально дышит в спину пуху.

Классический флис , такой как Polartec 100, 200 или Thermal Pro, и другие синтетические утеплители, например, Thinsulate, обеспечивают хорошую теплоизоляцию в самых различных условиях. Эти утеплители очень популярны за счет того, что они легкие, дышащие и греют даже во влажном состоянии. Кроме того, эти материалы быстрее сохнут и по соотношению тепло-вес превосходят даже шерсть. Основными недостатками одежды из флиса является то, что она легко продувается ветром и достаточно объемна - компрессионные свойства флиса значительно меньше, чем у других материалов.

Как и термобелье, одежда из флиса доступна в трех видах для различного применения:

  • Легкая - для аэробной активности или мягкого климата.
  • Средняя - для умеренной активности и климата.
  • Экспедиционная - для малоподвижной деятельности в холодном климате.

Примеры: Для энергичных активностей - таких как беговые лыжи, велосипед или бег - следует выбирать более легкую флисовую одежду для предотвращения перегрева. Брюки или топ из Polartec 100 или Polartec Powerdry превосходно подойдут для этого. Для очень холодной погоды лучше выбрать одежду из более толстого флиса - такого как Polartec 200 или 300.

Непродуваемый флис , например Polartec WindPro или Gore Windstopper, сочетает в себе все плюсы этого утеплителя с добавлением значительной ветрозащиты. Это становится возможным, благодаря мембране, которая не уменьшает паропроницаемость флиса и практически не сказывается на весе изделия.

Предлагаем вашему вниманию огромный выбор утеплителей из флиса для мужчин и женщин.

Верхний слой: защита от погодных условий

Верхний слой одежды защищает вас от ветра, дождя и снега. Это может быть и дорогая альпинистская куртка, и простая ветрозащитная куртка, но принцип действия у них один - эта одежда разработана для обеспечения защиты от проникновения влаги снаружи и для выведения изнутри испарений тела. Большинство таких изделий дополнительно обработано специальной водоотталкивающей пропиткой (durable water repellent - DWR), благодаря которой капельки воды просто скатываются с поверхности одежды.

Внешний слой одежды очень важен, когда вы активно двигаетесь, т.к. если ветер и вода проникнут во внутренние слои вашей одежды, вы очень быстро начнете остывать и замерзать. Кроме того, без надлежащей вентиляции, пот не сможет испаряться, и будет конденсироваться на внутренней стороне вашей куртки.

Покрой также немаловажен для этой одежды. Ваши куртка и брюки должны быть достаточно просторными, чтобы вы могли комфортно одеть их поверх всех предыдущих слоев, но, в то же время, не должны ограничивать ваши движения.

Верхнюю одежду можно условно разделить на следующие категории:

Водонепроницаемая / дышащая: Это, как правило, наиболее функциональная (и, соответственно, более дорогая) одежда. Она обеспечит вам комфорт в любых погодных условиях, особенно в случае влажного, холодного климата. Одежда этой категории изготавливается из водонепроницаемых материалов - обычно это синтетические материалы с добавлением мембраны (Gore-Tex, eVent или другие фирменные решения).

Водостойкая / дышащая: Эта одежда лучше всего подойдет для мягкого климата, небольших осадков и умеренной двигательной активности. Обычно одежда этой категории изготавливается из плотных материалов (например, mini RipStop nylon), которые «держат» ветер и небольшой дождь.

Softshell (cофтшелл): В то время как одежда других категорий в основном призвана защитить вас от ветра и дождя, одежда softshell сосредоточена в основном на «дышимости». Она объединяет в себе сразу два слоя - утеплитель и верхний слой. Для одежды softshell обычно используется ткань стрейч или вставки из такой ткани для обеспечения комфорта и свободы движений во время аэробных активностей. В связи с заметным ростом популярности softshell, производители стали разрабатывать различные модели для каждого сезона, так что теперь вы можете подобрать себе одежду, которая бы идеально подходила под конкретные погодные условия.

Водонепроницаемая / не дышащая: Это наиболее экономичный вариант одежды для дождливой погоды и малой двигательной активности (например, рыбалка или просмотр спортивных состязаний). Обычно такая одежда изготавливается из прочного нейлона с полиуретановым покрытием, который надежно защитит вас от ветра и дождя.

Утепленный верхний слой: Некоторые модели верхней одежды имеют дополнительный слой утеплителя, поэтому они прекрасно подходят для холодных условий. Однако, такая конструкция не позволяет вам оперативно регулировать количество слоев одежды на вас, а значит утепленная верхняя одежда не является универсальным решением для любых погодных условий.

Урок из серии: «Работа в редакторе Flash»

В этом уроке Вы ознакомитесь с понятием «слой», научитесь использовать слои для размещения объектов.

При создании композиции из нескольких изображений используются слои (layers). Слои можно воспринимать как прозрачные пленки (кальки) с изображениями.

Слои – важнейший элемент анимации. Они обеспечивают независимые движения и преобразования нескольких объектов.

Кроме того, слои используются для размещения траекторий движения, звуков, видеофрагментов, а также программ на языке Action Script.

Список слоев находится в левой части шкалы времени. При создании нового фильма в этом списке всего один слой с именем Layer 1 (Слой 1).

Слои можно помещать в папки. Папки позволяют группировать слои со сходными объектами.

Свойства слоев

  1. Объект, находящийся на верхнем слое, заслоняет объекты, находящиеся в той же позиции на нижних слоях..
  2. Порядок расположения слоев можно изменить.
  3. Объекты одного слоя можно редактировать независимо от элементов других слоев.
  4. Число слоев, которые Вы можете создать, ограничено только объемом оперативной памяти вашего компьютера, и не влияет на размер файла публикуемого фильма.

Создание слоев

Для создания нового слоя выполнить одно из следующих действий:

Когда Вы создаете новый слой, он появляется над выбранным слоем.

Добавленный слой автоматически становится активным слоем. Это означает, что создаваемый на столе объект будет принадлежать данному слою; при этом видимость нового объекта будет зависеть от расположения ранее созданных объектов других слоев.

По умолчанию новому слою присваивается имя Layer с указанием порядкового номера внутри сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим его предназначение.

Для удаления слоя необходимо выделить в списке его имя и щелкнуть на кнопке с изображением корзины под списком.

Установка атрибутов слоя

Каждому слою может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов отображаются в списке слоев в виде специальных значков.

Основными атрибутами слоя являются:

активность — на активном слое можно редактировать или создавать объекты, если для него не установлены атрибуты «скрыт» или «заблокирован»; активный слой отображается в списке инверсным цветом и помечается значком карандаша;

видимость (Show/Hide - Показать/Скрыть) — объекты скрытого слоя (Hide) не видны на столе; такой слой помечается в списке красным крестом; на скрытом слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен;

блокировка (Locked/Unlocked - Заблокирован/Открыт) — на заблокированном слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен; такой слой помечается в списке значком замка.

контурность (Outlines) — объекты на контурном слое заменяются их контурами; включение такого режима позволяет видеть объекты, заслоненные объектами данного слоя.

Назначение слою требуемых атрибутов может быть выполнено одним из следующих способов:

— с помощью команд контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на имени слоя;

— с помощью трех кнопок установки атрибутов, расположенных выше списка слоев, справа.

Щелчок на любой из них приводит к установке соответствующего атрибута для всех слоев сцены. Чтобы изменить атрибут отдельного слоя, необходимо выполнить щелчок на слое на уровне нужной кнопки.

Задание . Изобразить траву, березу, ель и зайца на разных слоях. Поместить слои «береза» и «ель» в папку Деревья. Исследовать влияние порядка следования слоев на изображение


Ход выполнения работы

1. Загрузить программу Flash.

2. На единственном имеющемся слое нарисовать зеленый прямоугольник, настроить Стиль контура (Stroke Style). Назвать слой «Трава», для этого дважды щелкните по имени слоя и введите новое название. Заблокируйте этот слой.

3. Добавим еще три слоя. Для этого трижды щелкнем мышью по кнопке Добавить слой (Insert Layer). Изменим предлагаемые имена слоев на имена: «Береза», «Ель», «Заяц».

4. Сделаем активным слой береза – щелкнем мышью по его названию – и нарисуем две березы. Затем слой Береза блокируем и сделаем невидимым.

5. Переходим на слой Ель, рисуем две ели. Блокируем слой Ель, делаем невидимым.

6. Переходим на слой Заяц, рисуем зайца.


7. Делаем видимыми все слои. Перемещая изображение на слоях, получить нужную композицию.

8. Для создания папки щелкнем по кнопке Добавить папку (Insert Folder), расположенной ниже списка слоев. Изменим предлагаемое имя Folder 1 (Папка 1) на «Деревья».

9. Перетащим в эту папку слои «береза» и «ель».

10. Скроем слой «береза».

11. Порядок слоев в списке задает порядок расположения объектов: слой, чье имя находится выше, располагается над слоем (ближе к зрителю), имя которого стоит ниже.В нашем случае заяц находится перед елью.

Для изменения порядка слоев достаточно перетащить их мышью на требуемый уровень списка. Перетащим слой «заяц» ниже слоя деревья – заяц окажется за елью.

12. Сохраняем документ.

Вполне вероятно, что при решении задач электродинамики, вы столкнетесь с необходимостью моделирования области с открытыми границами — такой границы расчетной области, через которую электромагнитные волны проходили бы без какого-либо отражения. Среда COMSOL Multiphysics предлагает для этого несколько возможных решений. Сегодня, мы рассмотрим использование граничных условий рассеяния и идеально согласованных слоев в случае ограничения областей численного моделирования и сравним их относительные достоинства.

Зачем ограничивать область моделирования?

Большой практический интерес представляет моделирование излучающих объектов, таких как, например, антенны в свободном пространстве. Эти модели можно создавать, для того чтобы изучить работу антенны на спутнике в открытом космосе или, что случается чаще, чтобы проверить спроектированную антенну в безэховой камере.

Антенна в неограниченном бесконечном свободном пространстве. Мы хотим провести моделирование лишь в небольшой области вокруг антенны.

Ограничимся в этой статье рассмотрением только 2D задач, когда электромагнитные волны, распространяются в плоскости x-y , с вектором напряженности электрического поля поляризованного в z -направлении. Кроме этого, будем предполагать, что область моделирования представляет собой просто вакуум, так что при гармонической зависимости полей от времени уравнения Максвелла сокращаются до:

\nabla \cdot \left(\mu_r^{-1} \nabla E_z \right) -k_0^2 \epsilon_r E_z= 0

где E_z есть напряженность электрического поля, магнитная и диэлектрическая проницаемости \mu_r = \epsilon_r = 1 в вакууме, и k_0 — волновое число.

Решение данного уравнения с помощью метода конечных элементов требует наличия ограниченной области моделирования конечных размеров, с соответствующим набором граничных условий. Мы хотим использовать граничные условия таким образом, чтобы внешняя граница была прозрачна для любого излучения. Такая реализация сделает нашу усеченную область разумным приближением свободного пространства. Желательно также, чтобы обрезанная область была как можно меньше, так как ограничивая размер нашей модели, мы уменьшаем наши вычислительные затраты.

Рассмотрим теперь два доступных в программной среде COMSOL Multiphysics варианта для обрезания области моделирования: граничные условия рассеяния и идеально согласованный слой.

Граничные условия рассеяния

Одним из первых «прозрачных» граничных условий сформулированных для задач волнового типа было условие излучения Зоммерфельда , которое, для случая 2D-полей, может быть записано (представлено) в виде:

\lim_{ r \to \infty} \sqrt r \left(\frac{\partial E_z}{\partial r} + i k_0 E_z \right) = 0

где r — радиальная координата (расстояние, радиус в полярной системе координат).

Это условие является в точности неотражающим, когда граница области моделирования бесконечно удалена от источника излучения, но, конечно, моделирование бесконечно большой области не представляется возможным. Поэтому, хотя мы не можем применить в точности условие Зоммерфельда, мы можем применить его разумное приближение.

Рассмотрим теперь граничное условие вида:

\mathbf{n} \cdot (\nabla E_z) + i k_0 E_z = 0

Очевидно сходство между этим условием и условием Зоммерфельда. Это граничное условие более формально называется граничным условием рассеяния первого порядка (scattering boundary condition — SBC) и тривиальным образом реализуется в среде COMSOL Multiphysics. По сути, это не что иное, как граничное условие Робена (или граничное условие третьего рода для краевой задачи) с комплекснозначными коэффициентами.

Если вам интересно посмотреть на реализованный с нуля пример применения 2D волнового уравнения с этим граничным условием, ознакомьтесь с .

Однако имеется существенное ограничение для этого условия, которое заключается в том, что оно является неотражающим, только если излучение падает на границу точно вдоль нормали к поверхности. Любые волны, падающие неперпендикулярно на SBC-границу будут частично отражаться. Коэффициент отражения для плоской волны, падающей на SBC-границу первого порядка, при различных углах падения представлен ниже.


Отражение плоской волны при SBC-условии первого порядка в зависимости от угла падения.

Как можно заметить из представленного выше графика, по мере приближения падающей плоской волны к скользящим углам падения, волна практически полностью отражается. Уже при угле падения 60°, отражение составляет около 10%. Поэтому очевидно, что желательно было бы иметь более адекватные граничные условия.

Начиная с версии 4.4, среда COMSOL Multiphysics также включает в себя SBC-условие второго порядка:

\mathbf{n} \cdot (\nabla E_z) + i k_0 E_z -\frac{i }{2 k_0} \nabla_t^2 E_z= 0

В этом уравнении добавляется еще один член, который включает тангенциальную производную второго порядка от напряженности электрического поля вдоль границы. Это свойство также довольно просто реализуется в рамках архитектуры программного обеспечения среды COMSOL.

Сравним теперь коэффициенты отражения для SBC-условий первого и второго порядка:


Отражение плоской волны с граничными условиями рассеяния первого и второго порядка в зависимости от угла падения.

Заметно, что SBC-условие второго порядка обеспечивает более однородное по углу отражение. Теперь мы успеваем добраться до угла падения ~75°, прежде чем отражение составит 10%. Это много лучше, но все еще не достаточно хорошо, по сравнению с тем, чего хочется добиться. Переключим наше внимание на рассмотрение идеально согласованных слоев.

Идеально согласованный слой

Напомним, что мы пытаемся смоделировать ситуацию, подобную антенне, установленной в безэховой испытательной камере , — комнате с пирамидальными призмами из радиопоглощающих материалов на стенах, которые позволяют минимизировать любые отраженные сигналы. Это может служить физической аналогией для идеально согласованного слоя (perfectly matched layer — PML), который является не граничным условием, а скорее областью, пристыкованной к внешней границе модели, которая должна поглотить все исходящие волны.

Выражаясь математическим языком, PML — это просто область, обладающая анизотропными и комплекснозначными диэлектрической и магнитной проницаемостями. Пример полного вывода этих тензоров, можно найти в книге Теория и расчет электромагнитных полей (Theory and Computation of Electromagnetic Fields) . Хотя PML-слои, чисто теоретически, являются неотражающими, они, тем не менее, проявляют некоторые отражающие свойства из-за ошибок при численной дискретизации задачи: сетки разбиения. Чтобы минимизировать это отражение, необходимо применять такое разбиение PML, которое учитывает анизотропию свойств материала. Соответствующие сетки разбиения PML-слоев, для 2D-круговой и 3D-сферической областей, приведены ниже. Декартовы и сферические PML-слои и их соответствующее использование обсуждаются также в документации по продукту.


Соответствующие сетки разбиения для 2D и 3D сферического PML-слоев.

В версии 5.0 среды COMSOL Multiphysics, выбор сетки разбиения для 3D задач может настраиваться автоматически, используя опцию интерфейса Физически-Контролируемое Разбиение (Physics-Controlled Meshing) (Разбиение, контролируемое физикой задачи), как продемонстрировано в .

Сравним теперь угловую зависимость отражения от PML-слоя с аналогичными зависимостями при SBC-условиях:


Отражение плоской волны с SBC-условиями первого и второго порядка, и от PML-слоя в зависимости от угла падения.

Как можно заметить, PML отражает наименьшее количество излучения на протяжении очень широкого диапазона. Возникает небольшое отражение при распространении волны почти параллельно границе, но такие случаи в практике встречаются исключительно редко. Дополнительной особенностью PML-слоя, в которую мы не будем сейчас углубляться, является то, что он поглощает не только распространяющиеся волны, но и любые затухающие поля. Так что, с физической точки зрения, PML-слой поистине можно считать материалом с практически идеальным поглощением.

Итак, какой из подходов следует использовать?

Очевидно, что PML-слой является наилучшим из подходов, описанных здесь. Однако, для реализации PML-слоя требуется значительно больше памяти по сравнению с SBC-условиями.

Поэтому, если вы находитесь в ранней стадии процесса моделирования и хотите создать модель, которая требует менее интенсивных вычислений, то SBC-условие второго порядка, является хорошим вариантом. Вы также можете использовать его в ситуациях, когда у вас есть веская причина полагать, что любые отражения при использовании SBC-условия (например, предполагаемые углы падения излучения заведомо меньше критического значения) не сильно повлияют на интересующие вас результаты.

В настоящее время, SBC-условие первого порядка является граничным условием по умолчанию из соображений совместимости с предыдущими версиями программного обеспечения, но начиная с версии 4.4 COMSOL Multiphysics и выше, следует использовать SBC-условие второго порядка. В данной статье, мы привели только плоско-волновую форму SBC-условий, однако и цилиндрически-волновая и сферически-волновая (в 3D случае) формулировки SBC-условий первого и второго порядка, также имеются. Хотя они и используют значительно меньше памяти, все же они приводят к большим отражениям по сравнению с PML-слоем.

SBC-условия и PML-слои являются подходящими способами для описания открытых границ, на которых вы не обладаете достаточной априорной информацией о структуре волнового поля. С другой стороны, если вы хотите смоделировать открытую границу, на которой поля обладают определенной, заранее известной конфигурацией (например, граница, представляющая волновод), то более подходящими будут граничные условия типа Порт и Сосредоточенный Порт (Port and Lumped Port). Мы обсудим эти условия в одной из последующих статей блога.

Приветствуем будущего Photoshop-мастера!

В этой статье мы поговорим о самом важном моменте в работе с программой Photoshop — это Слои! Для новичка бывает трудно уловить суть этого понятия, но при ближайшем рассмотрении оказывается все до примитивности просто.

Если ваши знания о слоях представляют собой миску с винегретом - то этот материал специально для вас! Если же вы чувствуете себя достаточно "мастеритым" в этой области, все равно почитайте, возможно, найдете для себя чего-нибудь полезное.

Что такое слой?

Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл, как и в жизни, — это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

  • Мы покрываем стены слоем краски.
  • Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.
  • Бутерброд: хлеб, масло, сыр...

Теперь чтобы наглядно увидеть "слой" в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

Создайте новый документ Файл - создать (File - New) или Ctrl+N .

Теперь перейдем к созданию нового слоя:

1-й способ создать слой:

Главное меню - Слои - Новый - Слой… (Layer - New - Layer…).

Появляется такое окошко:


Да, имя вы можете ввести, а вот другие параметры оставьте как на картинке.

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем столе в программе Photoshop должно отображаться окно работы со слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7 .

В этом окне справа кликните по значку, отмеченному на картинке ниже. Откроется меню, где вы сможете выбрать команду Новый слой… (New Layer…). После чего ждите появление уже знакомого вам окошка!


3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где находится специальная кнопка для создания нового слоя!

Если зажать Alt и кликнуть по ней, то снова появится знакомое окошко. А если просто кликнуть по ней, то окошко в этом случае не появится, но если вы хотите задать слою имя, то кликните дважды на слове Слой 1:

4-й способ создать слой:

Используйте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N

Итак, в окне работы со слоями появился квадрат с шахматной доской — это и есть новый слой.

- шахматка означает прозрачность.

На рабочем документе он никак не проявится.

Для того чтобы слой увидеть, на нем нужно что-нибудь нарисовать.

Давайте расположим на новом слое рот нашего будущего аватара.

Посмотрим, что у нас получилось?


Итак, мы нарисовали рот на отдельном прозрачном слое, что доказывает изображение рта на миниатюре слоя (рот на шахматке!)

На документе фон за кругом - голубой, потому что просвечивает предыдущий голубой слой.

Примечание:

- этот значок, слева от иконки со слоем, показывает нам то, что слой видимый

Попробуйте скрыть значок, кликнув по нему, например, напротив фонового слоя, получится так:


Рот есть. Нарисуем глаза!

Снова создаем НОВЫЙ слой и рисуем на нем глаза. Вот что у нас получилось:


Продолжаем, теперь на очереди очки! Создаем НОВЫЙ слой!


Как видите, я очки частично перекрывают глаза, т.к. слой с глазами находится под слоем с очками.

Осталось дорисовать брови!

Создаем НОВЫЙ слой!


Надеюсь, вы поняли, что собой представляют слои в программе Adobe Photoshop, а также уловили процесс создания нового слоя. В статье о функциях и командах работы со слоями вы узнаете о том, как можно копировать, блокировать, дублировать слои и еще многое другое.

До встречи в следующем уроке!

Многие программы (и не только работающие с графикой) используют понятие слой (layer), и практически все они используют для его объяснения одну и ту же метафору, сравнивая его с листом прозрачной кальки (или пленки). Компьютерная "калька" абсолютно прозрачна: даже десяток слоев не исказит рисунок на самом нижнем из них. Слой, положенный на основной рисунок, обладает теми же параметрами, что и весь документ (размеры, разрешение, цветовая модель): это дает вам возможность перемещать фрагменты изображения со слоя на слой, экспериментировать, пробовать различные режимы наложения пикселов, совершенно не опасаясь, что какая-то серия неправильных действий испортит изображение.

1. Фоновый слой

Открыв в Photoshop картинку, из Интернет, с Photo CD или отсканированную, вы увидите, что она имеют единственный слой - фоновый (Background ). Слой с именем Background имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если мы уподобили обычные слои прозрачным пленкам с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой - это лежащий под ними лист бумаги.

Чтобы преобразовать фоновый слой в обычный , сделайте двойной щелчок мышью на имени слоя. В появившемся диалоговом окне New Layer (Новый слой) дайте слою новое имя или просто кликните OK - в последнем случае фоновыйслой превратится в слой под именнем Layer0.
При создании слоев программа автоматически присваивает им имена: Layer 1 , Layer 2, Layer 3 и т. д. Но гораздо удобнее, если слои имеют осмысленные имена, отражающие их содержимое.

2. Создание слоев

Слой в документе можно получить на основе фрагмента другого слоя. Если создать выделенную область и воспользоваться командой Layer Via Copy (Слой копированием) - получим копию выделенной части изображения в виде нового слоя, если использовать команду Layer Via Cut (Слой вырезанием) - получим новый слой, содержащий ту часть изображения, которая былы выделена.

Команды Layer Via Copy и Layer Via Cut доступны или из меню Layer , или контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки, или сочетанием "горячих клавиш".

Слой в документе можно получить и "с нуля". Команда New Layer (Новый слой) из меню Laye r (Слой) или щелчок по иконке Create New Layer (Создать новый слой) на палитре Layers (Слои) или клавиатурный эквивалент. В любом случае откроется диалоговое окно New Layer (Новый слой).
В поле Name (Имя) находится имя нового слоя.

В списке Color (Цвет) устанавливается цвет строки слоя в палитре Layers (Слои).
Можно сразу задать режим наложения (поле Mode ) и степень непрозрачности (поле Opacity )нового слоя.

Созданный новый слой не содержит ни одного пиксела: он полностью прозрачен. Новые слои используют, как правило, для рисования.

3. Управление слоями

  • Перемещение слоя
    Размещенным на слое объектом можно легко манипулировать, не затрагивая при этом других частей изображения.
    Инструмент Move (Перемещение) предоставляет возможность передвигать слой в документе, это можно делать при нажатой левой клавише мыши или клавишами со стрелками. В последнем случае перемещаться будет активный слой (с кисточкой в строке на панеле Layer )
  • Копирование слоя из другого документа
    Самый простой способ - перетащить слой из одного документа в другой инструментом Move или пара команд Copy (Скопировать) и Paste (Вставить) из меню Edit (Редактирование).
  • Копирование слоя внутри документа .
    Самым простым способом, как обычно, является перетаскивание мышью. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор к кнопке Create New Laye r (Создать новый слой) на панели управления палитры Laye r Другой способ - щелчек правой кнопкой по строке с названием слооя на панели Layer - и в открывшемся диалоговом окне выбрать команду Duplicate (Дублировать).
  • Удаление слоев
    - просто перетащите строку слоя в палитре к кнопке Delete Current Layer (Удалить текущий слой)(a.k.a. корзина). Это избавляет от необходимости менять текущий слой документа. Можно использовать контекстное меню правой кнопке при щелчке по строке удаляемого слоя.
  • Изменение порядка слоев
    Для изменения порядка слоев в списке Arrange (Монтаж) меню Layer (Слой) собраны специализированные команды:
    • Bring to Front (Самый верхний). Перемещает активный слой поверх всех остальных.
    • Send to Back (Самый нижний). Ставит активный слой ниже всех имеющихся в документе слоев.
    • Bring Forward (Сдвинуть вперед). Перемещает слой на одну позицию вверх.
    • Send Backward (Сдвинуть назад). Передвигает слой на одну позицию вниз.
    Удобство этих команд состоит именно в том, что для них есть клавиатурные эквиваленты.
  • Трансформирование слоя
    Трансформирование слоев организовано аналогично трансформированию выделенных областей. Используется команда Free Transform (Свободная трансформация) меню Edit (Редактирование). В меню Edi t (Редактирование) имеется также список Transform (Трансформация), в котором собраны команды, соответствующие отдельным типам трансформации:
    • Scale (Масштабирование)
    • Rotat e (Вращение).
    • Имеются также отдельные команды для наиболее частых углов поворота: на 90° (по и против часовой стрелки) и 180°.
    • Skew (Наклон)
    • Distort (Искажение)
    • Perspective (Перспектива)
    • Flip Horizontal (Горизонтальное отражение)
    • Flip Vertical (Вертикальное отражение)
  • Блокировка слоя
    Преимущественный стиль работы с изображениями в Photoshop - послойное редактирование. Оно предполагает обработку одного или нескольких слоев, в то время как остальные защищены от модификаций, блокированы. Доступны несколько видов блокировки слоев:
    • Lock transparent pixels (Блокировка прозрачности). Не позволяет изменить прозрачные области. Все команды и инструменты программы действуют только в пределах части слоя, заполненной пикселами.
    • Lock image pixels (Блокировка редактирования). Полностью запрещает модификацию любых пикселов слоя, прозрачных и непрозрачных. Отключение видимости слоя тоже блокирует его от действия любых инструментов, но специальный вид блокировки оставляет слой видимым.
    • Lock position (Блокировка положения). Не допускает сдвиг слоя инструментами трансформирования и перемещения. Полезна как защита от, случайного смещения слоя инструментом Move (Перемещение).

    Флажки, соответствующие перечисленным типам блокировки, находятся в поле Lock (Блокировка) над списком слоев в палитре Layers (Слои). Последний флажок (с изображением рядом замка) не представляет какого-то особого вида блокировки, а просто включает все типы одновременно.

gastroguru © 2017