Тюнинг надувной лодки. Как сделать тюнинг лодки из пвх Тюнинг весельных лодок

После покупки лодки ПВХ, встало несколько задач по комфортному размещению в лодке себя, снастей и других необходимых вещей.
Начал с эхолота, куда крепить монитор?
Порылся в интернете, почитал форумы, посмотрел картинки. нашел вот такую конструкцию:

Решил пойти дальше, аккумулятор в пластиковый контейнер, на контейнере выключатель.
Суббота: с утра съездил в хозяйственный, подобрал контейнер, подходящий по размеру. В товарах для рыбалки купил скобы для ликтроса, в строительном уголки и саморезы. Остатки фанеры 9 мм давно лежали на балконе.
Накачал лодку в гараже, измерил все размеры линейкой и угольником, зарисовал, записал. Идем домой пилить-строгать.


Раскроил, проверил размеры, вроде все правильно.

Выпилил, но после того как начал начал сверлить отверстия выяснил, что потерял 1 сантиметр в длине... ну ничего страшного.
Обработал края рашпилем и наждачкой, все красиво получается
Собрал, пошел в гараж мерить на лодке. Каково же было мое расстройство, когда отверстия для удилищ оказались перекрыты ликтросом... Абидна!!! Перекрыты на сантиметр, в принципе исправить можно, но будет не красиво. Решил оставить все до воскресенья.
В Воскресенье, сделал домашние дела и решился таки на создание новой версии.
Разобрал первый блин, раскроил и выпилил заготовки по правильным размерам.
Много времени уходит на обработку кромок и поверхностей наждачкой.
Собрал конструкцию

Проверил на лодке, все отлично. Теперь покраска в цвет лодки.

здесь видно, что крепление предполагается за 2 ликтроса. но проверив на лодке, понял, что второй ликтрос не нужен.

собираем всю конструкцию

в штатном креплении монитора эхолота, просверлил отверстие по центру и подложил под крепление лист резины

Купив лодку ПВХ, рано или поздно каждый владелец задумывается об улучшении технических и функциональных характеристиках плавательного средства. Тюнинг можно заказать у проверенных мастеров, которые за плату способны воплотить любые желания клиента. Однако наиболее интересен процесс самостоятельного проведения тюнинга, который не только улучшит характеристики лодки, но и доставит массу положительных эмоций.

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала , согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте , куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:

  1. Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
  2. Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
  3. С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
  4. Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
  5. Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
  6. Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
  7. Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
  8. Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.

Установка реданов

Реданом называется своеобразный профиль с наличием направляющей (в основном напоминают форму треугольника). Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании. Можно совместить размещение реданов с нанесениями дополнительной профилактики на киль и баллоны. Короткие реданы могут быть размещены в носовой части дна (зона интенсивного образования брызг).

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

  1. Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность , как они размещаются в кокпите.
  2. Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы , соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
  3. В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
  4. Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
  5. Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
  6. Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
  7. Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
  8. Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
  9. Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
  10. Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.


Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

  1. Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
  2. Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
  3. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
  4. Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
  5. Положив перед собой фанерный лист , аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
  6. Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
  7. Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
  8. Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
  9. Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
  10. Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
  11. Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
  12. Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
  13. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
  14. Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность , покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Якорь для лодки

Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.

Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:

  • Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
  • Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
    Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.

Держатели спиннинга

Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.


Датчик эхолота

Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.

Транцевые колеса

Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.

Пошаговый процесс изготовления колёс:

  1. Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм. Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
  2. Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
  3. Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
  4. Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца. Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
  5. Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.

Надувной киль

Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

  • может обеспечивать удержание судна на курсе;
  • предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.

Изготовить киль можно также своими руками:

  1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка , обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
  2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
  3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля , используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
  4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор , который обеспечит необходимы уровень герметичности.
  5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.


Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

Сиденья

Основная часть магазинных моделей лодок ПВХ комплектуется жёсткими сиденьями, которые лишают рыболова комфорта и не позволяют с удобством сидеть длительное время. Для обеспечения собственного комфорта пребывания на судне можно установить на борт мягкие сиденья, предварительно оббив их дерматином.

Как вариант можно приобрести надувные кресла. При желании мягкое сиденье дополняется сумкой, расположенной под ним и выполняющей функцию хранения мелких деталей. Размеры сумки должны быть пропорциональны размерам кресла.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Тент

Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.

Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:

  • Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
  • Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.


Столик и походные сумки

Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).

Дополнительные варианты

В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.

Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.

Фиксировать полукольца можно следующими способами:

  • методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
  • если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.

Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.

  • Приклеивая аксессуары на надувную лодку, необходимо использовать клеевую основу высокого качества (специализированный).
  • Перед началом приклеивания обязательно следует обезжирить обе поверхности.
  • Каждый из слоёв клея наносится спустя 15-20 минут, что необходимо для полимеризации клея.

Благодаря своей относительной дешевизне и простоте в эксплуатации лодки из ПВХ давно обрели свою заслуженную популярность в первую очередь среди рыболовов-любителей.

Но даже новая лодка из ПВХ, которую вы приобрели в магазине, к сожалению, не будет отличаться особым комфортом и функциональностью.

Изделия явно требует тщательной «доработки напильником», ведь производитель в погоне за надежностью и дешевизной своей продукции, кажется, совершенно забыл об удобстве использования лодки.

У рыбаков с большим стажем, конечно, найдётся ни один «приемчик» для того, чтобы топорное заводское изделие преобразилось и стало действительно функциональным и незаменимым помощником рыбака. Итак, какие же есть секреты доводки лодки?

Мы предлагаем вам пять простых и эффективных способов протюнинговать лодку своими руками. Они не потребует от вас каких-то специальных знаний и навыков – справиться с ними может даже новичок.

Укрепление днища

Хотя материал лодок сам по себе является достаточно прочным, но его износа или случайных повреждений в процессе эксплуатации избежать порой очень трудно.

Это наиболее простой и очевидный тюнинг, к которому прибегают многие рыбаки.

Особенно остро эта проблема стоит во время рыбалки на водоёмах с каменистым и галечным дном.

Избежать повреждения лодки от контакта с каменистым дном довольно просто. На места соприкосновения вашего плавстредства с камнями наклеиваются специальные профиля из ПВХ. Это не может не увеличить общий вес изделия, поэтому действуйте осмотрительно и не переусердствуйте, особенно, если вы планируете использовать лодку только на спокойных речках.

Но если вы решили рыбачить на быстрых реках, если на них будут каменистые пороги, то не поленитесь и укрепите днище по максимуму.

Тюнинг днища лодки может производиться не только при помощи профилей. Для наращивания толщины дна может быть применена специальная мембрана из ПВХ, которая крепиться к основанию лодки без использования клея.

Сам технологический процесс укрепления лодки таким способом можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Очистка поверхности, которая будет усиливаться, от песчинок и её обезжиривание, демонтаж транцевых колес и клапана.
  2. Разработка лекал. Для этого на надутую лодку между килем и баллонами плотно прикрепляются бумажные листы, по которым из которых и изготавливаются два лекала.
  3. По готовым лекам из листа мембраны ПВХ толщиной 1,5-2,0 мм. вырезаются заготовки. Вес одного изделия обычно составляет до полутора килограммов. Готовые раскрои нужно поместить в теплое место, чтобы материал смог вылежаться и принять необходимую форму.
  4. Готовые детали в процессе их крепления разогревают при помощи технического фена и разглаживают плотным валиком, чтобы избежать образования пузырьков воздуха. Особе внимание тут следует уделить краям мембраны, как наиболее проблемному месту всей конструкции.

Киль лодки так же может быть укреплен по двум сторонам ПВХ профилем. «Привал» защитит так же и кильсон. Можно укрепить лодку и по баллонам. Не полностью, а лишь на одну четверную их длинны. Укрепить лучше и заднюю часть основания лодки – транец.

Мягкое сиденье

Для удобства во время многочасовых заплывов за рыбой лодку стоит оснастить удобным мягким сиденьем.

Если вам не по нраву надувные сидения для лодок, которые продаются в магазине, то удобное и компактное сиденье вы сможете изготовить и своими руками. Вам понадобятся две доски шириной 150 мм, 2 комплекта оконных петель и широкие автомобильные ремни безопасности.

Длина досок определяется расстоянием между баллонами лодки.

Соедините доски фурнитурой, чтобы ваше будущее сидение могло при необходимости складываться. Автомобильные ремни прикрепите по обеим сторонам сидения на шурупы. Ремни пропускаются под днищем лодки и при необходимости могут регулироваться. Для удобства можете закрепить на сидении чехол с подложкой из поролона.

Такое сидение обойдётся вам совсем недорого, а при необходимости его можно перемещать вдоль байдарки. Если вас заинтересовала более подробна информация о сиденьях для лодки, вы можете .

Надувной киль

Тюнинг надувной лодки может и повысить её устойчивость. К сожалению, заводская комплектация множества лодок не предусматривает надувной киль, а для лодок длиной более трех метров, которые используются совместно с мотором, он совершенно необходим.

При наборе скорости на такой лодке, если она не оснащена килем, нос начинает подниматься над поверхностью воды и сама лодка может перевернуться.

Киль придает всей конструкции дополнительную устойчивость и улучшает управление.

Для его изготовления своими руками вам будет нужна плотная ткань ПВХ и хороший клей. Самодельный киль выполняется в виде трубки слегка овального сечения, которая надежно проклеивается по шву. На киле имеется клапан для воздуха. Расположить конструкцию следует внутри лодки.

Самодельный разборный якорь

Для изготовления якоря вам понадобится труба из нержавейки диаметром 25 и длиной 270 мм. К торцу трубки приваривается втулка М12.

Лапы якоря можно изготовить из листа нержавейки толщиной 4 мм размером 26х4 см. На одну из лап для того, чтобы они не прокручивались в собранном положении, наваривается пара полос. Лапы крепятся на штоке и фиксируются гайкой, а с обратной стороны крепится кольцо для троса.

Для того, чтобы якорь был более надежным, внутрь трубы заливается расплавленный свинец. Крепится якорь к сидению при помощи троса и карабина.

Транцевые колёса

Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.

Для небольших лёгких лодок достаточно будет одного колеса. Шасси можно сделать из любых подручных материалов, а колёса приобрести в магазине.

В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.

Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.

Если просмотреть имеющиеся отзывы рыбаков о лодках ПВХ, то общий вывод таков – прекрасное плавательное средство, но в плане функциональности, удобства и безопасности оставляет желать лучшего. Опытные рыбаки непременно дорабатывают лодку с учетом особенностей ее дальнейшей эксплуатации. Причем тюнинг лодки ПВХ делают в основном своими руками, тем самым максимально приспосабливая купленную модель для рыбалки, «под себя».

Далее – лишь варианты тюнинга лодок ПВХ, которые чаще всего и реализуются. Но это не означает априори, что не существует других. Если понять смысл всех технологических операций и целесообразность их проведения в том или ином случае, то преобразить своими руками плавательное средство не составит труда. Причем под собственные запросы, с учетом всей специфики рыбалки и приоритетов.

Следует правильно понимать, что «своими руками» не означает буквально все, самому и с нуля. Отдельные элементы (детали) для тюнинга, если цена приемлемая, можно и купить в готовом виде. В любом случае выйдет намного дешевле, чем откликаться на предложения специалистов (а магазины их делают) и платить за то, что можно выполнить самостоятельно.

Повышение износостойкости

Считается, что усиление конструкции лодки ПВХ, подразумевающее повышение надежности ее днища и нижней части боковин (баллона), проводится лишь в случае ее эксплуатации в экстремальных условиях. Однако опытные рыбаки делают подобный тюнинг всегда, независимо от условий лова – на порогах или в тихой воде. Даже на знакомом вроде бы водоеме можно напороться на ту же корягу, ранее незамеченную. То есть риск повреждения лодки на рыбалке всегда достаточно велик.

Кроме того, усиление нижней части и боков лодки из ПВХ целесообразно проводить и для повышения несущей способности конструктивных элементов (более надежного крепления двигателя и в других целях).

Усиление днища

Порядок действий:

  • Лодка ПВХ надувается и переворачивается вверх дном.
  • Производится зачистка поверхности (в том случае, если плавсредство уже эксплуатировалось). Как правило, рыбаки ограничиваются его помывкой, после которой дополнительно обработанное место протирается тряпкой.
  • Делаются замеры. Здесь следует руководствоваться принципом достаточности, исходя их габаритов лодки и специфики ее использования. Одни рыбаки приклеивают к ее днищу параллельные полосы из имеющихся в продаже профилей ПВХ (или прорезиненной ткани), другие фиксируют по всей его поверхности мембрану (латку) или отдельные куски из водонепроницаемых материалов. В любом случае износостойкость и прочность днища лодки (на разрыв) значительно повышаются.

  • Изготавливаются необходимые фрагменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки спускается, и она раскладывается на специально подобранном месте. Так как в процессе приклеивания вырезанных полос (или мембраны) ПВХ их придется разглаживать, фиксируя на основе, поверхность должна быть ровной и жесткой.
  • Обезжиривание лодки. На этом этапе сначала производится (при необходимости) удаление микроскопических твердых фракций с ее днища, а потом уже обработка соответствующим средством. Оно не должно вступать в реакцию с материалами (ПВХ лодки и выбранным для наклеивания). Как правило, для обезжиривания рыбаки используют уайт-спирит или бензин. Если под рукой, кроме ацетона ничего нет, то можно и им. Только аккуратно, в малых дозах.
  • Укладка вырезанных фрагментов, их выравнивание на днище. Это всего лишь примерка. Сразу же станет понятно, все ли сделано в процессе подготовки верно. Возможно, крой придется и подкорректировать.
  • Нанесение клея в нужных местах, и снова – поверху латка или полоса.
  • Далее – нагрев места наложения полос (мембраны) строительным феном с последующим их прокатыванием твердым и одновременно достаточно эластичным валиком. Производить термообработку или нет, зависит от типа клеящего состава. Но придавливать нужно обязательно (можно использовать самодельный «каток», который изготовить несложно, или взять для этих целей стеклянную бутылку). Особое внимание – удалению из-под полос воздуха. Иначе в местах, где образуются пузыри, материал начнет постепенно отслаиваться. Значит, при малейшем зацепе он легко оборвется.

Следует учесть, что такой тюнинг существенно увеличивает массу лодки ПВХ. Если наклеить мембрану по всему днищу, то, как минимум, килограмм на 7 – 8. Опытные рыбаки советуют обращать внимание лишь на те участки, которые наиболее всего подвержены истиранию. В этом случае говорят о «частичном бронировании». То есть тюнинг (доработка, усовершенствование) делается лишь на отдельных сегментах лодки ПВХ.

Клеящий состав наносится не менее чем в 2 слоя. Первый, через минут 10 – 15 второй. Это повышает качество фиксации используемой детали на основе (ПВХ).

Усиление днища и других конструктивных частей лодки ПВХ удобно делать специальной лентой, которую называют привальным брусом или профилем. Продается толщиной от 0,1 до 0,3 и шириной от 6 до 24 (см). Фиксируются такие детали двухкомпонентным клеящим составом. Они выпускаются в двух модификациях – привалы с отбойником и обычные. Выбор есть.

Усиление баллона

Технология в основе своей идентична вышеописанной методике. Разница лишь в том, что лодку сдувать не нужно. Используются те же ПВХ привалы. Как уже отмечено, они имеют разные линейные параметры и продаются обычно под габариты конкретной модели лодки ПВХ, но это не принципиально. Если их размер и несколько больше, то подрезать несложно. Главное, чтобы значения не были меньше требуемых. Но если понятен смысл всей работы, их можно изготовить своими руками, из того же материала, которым производилось укрепление днища.

Кроме этого, усилению подлежат киль и транец лодки ПВХ.

Установка якорного рыма

Место – корма. Чуть ниже (видно на фото) ролик, который предохраняет истирание материала лодки ПВХ тросиком.

Герметизация шовных соединений

Не многие для рыбалки приобретают брендовые лодки ПВХ. Большинство ориентируется на более дешевые модели. Дополнительную герметизацию, выполняемую своими руками, также можно превратить в своеобразный тюнинг и буквально «разукрасить» плавсредство декоративными полосами, сегментами, придав ему неповторимый вид.

Установка стрингеров

Делается в том случае, если в лодке рыбак обустроил жесткий пол. Используемые для такого тюнинга дюралюминиевые профили (или уголки, в зависимости от толщины пайол) предотвращают повышенное истирание материала из ПВХ. Стрингеры монтируются лишь на прямолинейных участках. Так, где геометрия лодки меняется (в местах искривлений) они не нужны.

Установка реданов

Такой тюнинг делается лишь для лодок ПВХ с двигателем. Специальные профили из того же материала (сечение подбирается индивидуально) повышают устойчивость плавсредства, а также облегчают его выход на глиссирование.

Установка держателей удилищ

Чрезвычайно полезный тюнинг, особенно когда рыбалка ведется одновременно несколькими средствами. Например, спиннинг и проводная удочка. Для этого используются отрезки трубы ПВХ подходящего диаметра.

Какие еще встречаются идеи тюнинга лодки

Если просмотреть всю информацию данной тематики (на сайтах, форумах), то вариантов тюнинга лодки ПВХ достаточно. Фантазии рыбаков настолько разнообразны, что, как говорится, советам «несть числа». Многое зависит и от того, новая лодка или б/у, какова была ее первоначальная комплектация (модель), размеры плавсредства, условия лова, специфика использования (одиночная рыбалка или групповая) и так далее.

  • Датчик. Это для отдельных (стационарных) эхолотов. Место – на транце. Если он в базовой комплектации не предусмотрен, его придется делать своими руками.
  • Колеса транцевые. С ними удобно спускать на воду лодку ПВХ в некоторых местах. К примеру, если берег крутой, а помощников, чтобы перенести ее на руках, нет.
  • Надувной киль. Повышает устойчивость лодки. Целесообразно, если приходится рыбачить вдали от берега. Плавсредство после такого тюнинга хорошо держится даже на большой волне.

Список можно продолжать до бесконечности. Сколько в мире рыбаков, столько и вариантов тюнинга лодки ПВХ.

  • Тент.
  • Сиденья (подвижные, мягкие, с возвышением и так далее).
  • Страховка для двигателя.
  • Столик.
  • Перекладина (для троллинга).
  • Жесткий пол (пластиковый, из фанеры многослойной).
  • Дополнительные элементы крепежа (вещей, якоря, бензобака).
  • Походные сумки.
  • Тележка (для перемещения лодки ПВХ на расстояние).









Во всем нужна мера. Различные излишества, даже если что-то кому-то и кажется «крутым» тюнингом, на рыбалке нередко становятся серьезной помехой. Если переборщить в своем усердии, то возможно, резко снизится подвижность лодки ПВХ, ее устойчивость на воде. И это только часть неприятностей, которые могут возникнуть при выезде на природу. Да и лишний вес лодки плюсом точно считать нельзя.

Поэтому как бы привлекательно она ни смотрелась на фото, в телепередачах, у другого рыбака, стоит хорошенько подумать – а мне это действительно надо?

Хороших вам идей и успехов в преображении своей лодки ПВХ. Но главное – не забывайте о разумных пределах тюнинга!

Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются . Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

Компрессоры со встроенными аккумуляторами;

Компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

Автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать или ПВХ лодку.

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Тент

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

gastroguru © 2017