Требования к разборке гуммированных металлоконструкций. Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж и виды работ. Документация для проведения демонтажа

Резка металлолома. Демонтаж металлических труб, ангаров, заводского оборудования и др.

Демонтаж металлоконструкций для сборки на новом месте, упаковка элементов металлоконструкции. Такелажные работы.

Мы производили демонтаж различных металлоконструкций: ангаров, заводских цехов,металлических труб, рекламных конструкций. Каждая конструкция требует индивидуального подхода. Демонтаж-ответственная задача. Необходимо не только аккуратно разобрать строение, не разрушить и не повредить близлежащие конструкции, но и подготовить элементы конструкции для удобной транспортировки. Все демонтажные работы необходимо правильно спланировать. Несущие конструкции, основной каркас демонтируют в самом конце. Сначала демонтируется обшивка и части прикрепленные к несущим конструкциям. Т.е необходимо демонтировать все, что можно аккуратно демонтировать, оставив только несущий каркас. Затем можно демонтировать всю несущую конструкцию, или снимать по частям сверху вниз. Иногда может потребоваться подъемная техника. Каждый случай демонтажных работ необходимо планировать индивидуально. Неизвестно насколько крепко держится демонтируемая конструкция. Крепеж на металлоконструкции за время эксплуатации может «разболтаться». Поэтому каждую снимаемую часть металлоконструкции, необходимо дополнительно страховать.

Демонтаж металлоконструкций и порезка на части для удобной транспортировки и сдачи металлолома.

Демонтаж металлоконструкций может быть востребован по различным причинам. Например перепрофилирование производства. Или переезд производства. Очень часто необходимо произвести частичный демонтаж металлоконструкций для перепланировки помещений. В этом случае важно правильно разработать порядок процесса демонтажа металлической конструкции, чтобы не повредить несущие элементы металлоконструкции или произвести их замену при необходимости. Мы возьмемся выполнить технологически сложнейший демонтаж. Бывают случаи, когда необходимо произвести частичный демонтаж металлоконструкций. Т.е для реконструкции строения. Иногда демонтаж нужно проводить на высоте. В этом случае понадобится автовышка, либо тура. Или демонтаж металлоконструкций выполнят промышленные альпинисты.

Демонтаж металлоконструкций цена за тонну.

Демонтаж (снос) металлоконструкций - от 1500руб. за 1 тонну.

Резка металлоконструкций на части – от 1500руб. за 1 тонну.

Уборка и вывоз мусора – от 1500руб за 1тонну.

Цены на спецтехнику.

Манипулятор – 10000руб. за смену.

Автовышка – 10000руб. за смену.

Автокран – от 15000руб. за смену.

Покупка металлолома – 3000руб. - 7000руб. за тонну.

Из чего складывается стоимость на демонтаж металлоконструкции.

Изначально стоимость резки металлоконструкции при демонтаже составляет 1500руб. за тонну. Затем необходимо учитывать различные факторы.
1. Высота металлоконструкции. Или высота расположения демонтируемой металлоконструкции. Чем выше расположена демонтируемая металлоконструкция, тем сложнее проводить демонтажные работы.
2. Нахождение рядом посторонних объектов. Например очень близко от демонтируемой металлоконструкции могут находиться строения, проезжая часть, припаркованные автомобили и т.д., что затрудняет демонтажные работы.
3. Труднодоступность. Иногда доступ к демонтируемой металлоконструкции очень затруднен. Например мы демонтировали трубы в заводском цеху, которые располагались под потолком цеха в узкой нише. И подъемную технику невозможно было нигде разместить. Необходимо было сооружать на потолке цеха конструкции для подвешивания к ним и спуска демонтируемого металла.
4. Использование спецтехники. Автокранов, автовышек, манипуляторов и т.д.
5. Утилизация и вывоз строительного мусора.

Демонтаж быстровозводимых металлоконструкций.

Демонтаж ангаров, складов и других быстровозводимых металлоконструкций производится в основном для сборки на новом месте. При проведении демонтажа металлоконструкций этого типа, необходимо производить разборку металлоконструкции вручную, чтобы не повредить места крепления. В процессе разборки, детали металлоконструкции аккуратно упаковываются. При сборке на новом месте можно произвести антикоррозийную обработку металлоконструкции, т.е. прогрунтовать и покрасить все детали.

Часто производя демонтаж металлоконструкций, необходимо «свалить» металлоконструкцию в нужное место, не повредив другие конструкции и строения. В этом случае необходимо участие спецтехники. Подъемных кранов, манипуляторов. Иногда в городских условиях необходимо произвести демонтаж рекламной металлоконструкции с кровли здания. В этом случае нужен подъемный кран. Металлоконструкцию снимают большими секциями с помощью подъемного крана и режут на мелкие части для транспортировки на земле. Но бывает, что вокруг дома, с которого производится демонтаж металлоконструкции, невозможно разместить подъемный кран. Тогда резку металлоконструкций приходится производить на кровле с соблюдением всех мер пожаробезопасности и спускать мелкие части металлоконструкции на землю для последующей транспортировки. Производить демонтаж металлоконструкции без спецтехники опаснее и труднее.

Мы выполняли сложный демонтаж металлоконструкций, за который не брались другие компании.

Демонтаж металлоконструкций должен производиться поэтапно. Необходимо хорошо продумать и разработать этапы демонтажа металлоконструкции. Демонтаж металлоконструкций - это вид деятельности повышенной опасности. Чтобы оценить демонтаж металлоконструкций необходимо видеть объект. Для предварительной оценки стоимости демонтажа металлоконструкции можно прислать фотографию объекта. Очень часто демонтаж металлоконструкций по тем или иным причинам сложнее монтажа этой-же металлоконструкции. Демонтаж фундамента металлоконструкций часто связан с земляными работами, необходима специальная техника. На многие работы по демонтажу металлоконструкций в городе необходимы разрешительные документы. Иногда демонтаж металлоконструкции нужно производить аккуратно с сохранением всех элементов металлоконструкции, например для последующего монтажа этой металлоконструкции в другом месте. Если при этом металлоконструкция имеет большую высоту, в таких случаях работы по демонтажу выполняют промышленные альпинисты. Шаг за шагом демонтируются элементы металлоконструкции и спускаются на землю для упаковки и транспортировки. В заключении производится уборка территории. Если металлоконструкция состоит из большого колличества металла и заказчику в дальнейшем конструкция не нужна, мы режем металл на необходимые по габаритам части для сдачи металла в металлолом. В этом случае стоимость металлолома вычитается из стоимости работ по демонтажу металлоконструкций.

Комплексный демонтаж металлоконструкций.

Очень часто необходимо производить демонтаж металлоконструкций в комплексе с другими работами. Например при строительстве здания или производя ремонт фасада в черте города, необходимо огораживать территорию строительства. Требуется соблюсти все нормы строительной безопасности. Ремонтируемый или строящийся фасад закрывают металлоконструкцией или строительными лесами. Снаружи на металлоконструкцию натягивают строительную или рекламную сетку для того, чтобы меньше загрязнять город строительной пылью. На нижних этажах делается глухая металлоконструкция из металлокаркаса и профлиста, для того, чтобы избежать падения на прохожих и автомобили строительного мусора. Внизу делается пешеходный переход также из металлокаркаса или деревянного каркасса и профлиста. А проезжая часть огораживается бетонными блоками. При завершении строительства здания или ремонта фасада все эти вспомогательные конструкции необходимо аккуратно демонтировать. Демонтаж металлоконструкций производится с помощью автокрана и автовышки. Необходимо отрезать большие фрагменты металлоконструкции и опускать их подъемным краном на землю. На земле резать на части для утилизации тыили дальнейшего использования. Все части металлоконструкции, бетонные блоки, строительный мусор вывозятся по мере демонтажа конструкции. Сложные демонтажные работы такого типа необходимо производить в ночное время для того, чтобы не препятствовать городскому движению.

Механизм производства демонтажных работ должен быть отлажен «как часы». Демонтаж металлоконструкций, уборка территории, погрузка и вывоз - все эти работы должны быть профессионально организованы.

Демонтаж железнодорожного полотна. В реалиях нашего времени происходит индустриализация территории. Строятся различные производства, складские комплексы. Для нормального функцианирования которых, необходима транспортная доступность. Наша фирма готова предложить услуги по строительству железнодорожного полотна и стрелочных развязок. А также мы готовы произвести демонтаж железнодорожного полотна и стрелочных развязок. У нас есть все необходимое оборудование, чтобы произвести монтаж и демонтаж шпал, рельсов по необходимым стандартам.

Демонтаж зданий, перегородок внутри помещений.

При необходимости перепланировки здания, необходимо качественно и аккуратно произвести демонтаж перегородок, стен или иных конструкций. В этом виде демонтажных работ также, как и в других важно не повредить несущие элементы конструкций, произвести демонтажные работы аккуратно и произвести уборку после проведения работ.

Демонтаж металлических труб.

Демонтаж, снос, разборка кирпичных труб котельных .

1. Работы по демонтажу (монтажу) на агрегатах, подлежащих ремонту, должны выполняться по согласованной с заказчиком технической документации и утвержденным в определенном порядке ПОР.

В ПОР должны быть отмечены мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение монтажных работ, перечень инвентарных приспособлений (лесов, ограждений и тому подобное) и рабочие чертежи неинвентарных приспособлений, если их применение предусмотрено ПОР.

2. Работы по демонтажу (монтажу) металлоконструкций оборудования и трубопроводов необходимо начинать только после завершения подготовительных работ.

Запрещается выполнять демонтаж (монтаж) трубопроводов и металлоконструкций с приставных лестниц и случайных подставок,выполнять огневые работы на трубопроводах, не убедившись, для какой жидкости или газа они предназначены.

3. Выполнение работ по устным распоряжениям персонала заказчика, а также по их эскизам и схемам, не утвержденным ответственными представителями заказчика, запрещается.

4. Выполнение работ в расположениях действующих подземных инженерных коммуникаций (электрокабелей, кабелей связи, газопроводов, водяных и технологических сетей и тому подобное) и их раскрытие может производиться с разрешения организации, эксплуатирующей эти коммуникации. Границы и оси коммуникаций на местности должны быть обозначены заметными знаками и обозначены в ПОР.

5. Действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы электрокабели и тому подобное, находящиеся в пределах монтажной зоны необходимо отключить, закоротить, а оборудование и трубопроводы освободить от взрывоопасных, горючих и вредных веществ.

В случае если невозможно отключить действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы, то они должны быть защищены, а также должны быть установлены предупредительные плакаты.

6. Отрывать оборудование и металлоконструкции от фундаментов при помощи кранов или средств такелажа запрещается. Перед демонтажем оборудования металлоконструкции должны быть приподняты над фундаментом при помощи домкратов или клиньев.

Элементы конструкций, придназначенные для монтажа, необходимо очищать от грязи и пыли до их подъема.

Перед началом подъема конструкции или оборудования руководитель подъемом должен проинструктировать членов бригады, крановщиков и мотористов лебедок или трактористов по безопасному ведению работ, ознакомить их с ПОР или ТК, четко распределить обязанности во время подъема конструкции.

7. Систему связи и сигнализации (обмен информацией) необходимо избирать с учетом конкретных условий. Она должна обеспечивать четкую передачу информации и однозначность ее понимания.

8. Действия работников во время подъема и перемещения конструкций должны определяться командами одного руководителя. Сигнал "Стоп" подается кем-либо из работников, заметивших опасность. В этом случае работы по подъему и перемещению конструкций должны быть остановлены.

9. Во время подъема грузов любыми методами должны быть приняты меры, исключающие возможность касания поднимаемого груза, за элементы кранов, приспособлений, такелажей, окружающих строений, фундаментов, оборудования и тому подобное.

Во время использования грузоподъемных кранов необходимо придерживаться требований НПАОП 0.00-1.01-07 (z0784-07).

10. В особо ответственных случаях (во время подъема конструкции двумя и более грузоподъемными кранами, применении сложных средств такелажа, способа поворота вокруг шарнира и тому подобное) сигналы должен подавать исполнитель работ, назначенный приказом руководителя организации, выполняющей отмеченные работы.

11. Подъем и перемещение груза несколькими грузоподъемными кранами (механизмами) должен исключать возможность перегруза любого крана.

12. Подъем конструкций необходимо выполнять в течение одного дня. В случае если окончание подъема конструкции приходится на вечернее или ночное время, освещенность площадки и поднимаемой конструкции, должна быть не менее 10 лк.

Прерывать и переносить на следующий день начатый подъем конструкции запрещается. При необходимости конструкцию необходимо опустить на землю и частично разгрузить грузоподъемные средства.

13. Свободно подвешенная поднимаемая конструкция, должна удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками.

14. Запрещается пребывание людей на поднимаемых конструкциях. Во время перемещения поднятой над землей конструкции такелажники не должны находиться под этой конструкцией, а также в зоне возможного падения средств такелажа и материалов.

15. Во время перерывов в работе запрещается оставлять поднятые конструкции в подвешенном состоянии.

16. Розстроповку элементов конструкции и оборудования, установленных в проектное положение, необходимо выполнять после постоянного или временного надежного их закрепления.

17. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудование после их розстроповки, кроме случаев, отмеченных в ПОР, запрещается.

18. Запрещается пребывание людей под элементами монтируемых конструкций и оборудования, до установки их в проектное положение и закрепления.

19. В случае необходимости пребывания работников под оборудованием (конструкциями), которые монтируются, а также на оборудовании (конструкциях) необходимо принимать специальные меры обеспечивающие безопасность работников.

20. Растяжки для временного закрепления элементов и конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам (фундаментам якорей и тому подобное). Количество растяжек, их пересечение, способы натяжения и места крепления необходимо определять ПОР.

21. Растяжки не должны касаться острых углов конструкций и перегибаться на них. Перегиб растяжек в местах пересечения их с элементами и конструкциями разрешается лишь после проверки прочности и устойчивости этих элементов и конструкций под влиянием усилий, возникающих в растяжках.

22. Запрещается выполнять работы на высоте на открытых местах, если скорость ветра 15 м/с и более, во время гололеда, грозы или тумана, которые ухудшают видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью необходимо прекращать, если скорость ветра составляет 10 м/с и более.

23. Врезку смонтированных трубопроводов в действующие необходимо выполнять согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов.

24. Использовать конструктивные элементы зданий и сооружений, а также оборудование и трубопроводы как постоянные или временные опоры, а также для монтажных нагрузок допускается только при подтверждении расчетом, согласовании с заказчиком и предусмотрении в ПОР.

25. В случае нарушения работы любого узла или элемента оснащения, такелажа, приспособления, оборудования грузоподъемной машины, системы обмена информацией между крановщиком и подкрановыми работниками и тому подобное, подъем, и перемещения грузов должны быть прекращены, люди из опасной зоны выведены и приняты меры по устранению аварийной ситуации.

26. Перед началом монтажа трубопровода на месте его расположения должны быть установлены постоянные средства крепления (кронштейны, консоли, которые поддерживают, металлические и железобетонные конструкции, подвижные и неподвижные опоры, подвески и тому подобное).

27. Разметку мест установки кронштейнов, консолей, подвесок и их установку, а также монтаж трубопроводов необходимо вести с использованием средств подмащивания.

28. Установленные на опоры узлы и секции трубопроводов, примыкающие к ним, должны быть надежно закреплены постоянными средствами крепления. Временное крепление трубопроводов запрещается.

29. Во время установки трубопроводов запрещается снимать отдельные элементы несущих конструкций (опор, подвесок или консолей).

30. Во время установки пространственных узлов трубопроводов необходимо крепить все ответвления узла постоянными средствами крепления.

31. Вращать трубы во время соединения и сварки необходимо при помощи предназначенных для этого ключей (цепных, ленточных) или других поворотных устройств.

32. В действующем цехе демонтаж трубопроводов разрешается производить только после их полного отключения от действующих агрегатов и трубопроводов и их опорожнения от материала. Трубопроводы, содержащие токсичные и взрывоопасные вещества, кроме того, должны быть провентилированы, после чего необходимо отобрать анализы проб воздуха на отсутствие в них токсичных и взрывоопасных веществ.

33. Демонтаж отдельных труб и узлов необходимо производить таким образом, чтобы оставшаяся часть трубопровода, была устойчивой. Одновременно снимать трубопроводы на разных высотах по одной вертикали запрещается.

34. К монтажу трубопроводов и арматуры, бывших в эксплуатации, разрешается приступать только при наличии актаподтверждающего их пригодность к последующей эксплуатации, отсутствия в них остатка технологических продуктов и разрешает проведение работ.

35. В зоне монтажа оборудования сквозное движение транспорта запрещается, проезды должны быть закрыты и установлены дорожные знаки и указатели.

36. Во время монтажа оборудования необходимо придерживаться технологической последовательности подачи оборудования в монтажную зону, а также очередность установки оборудования на фундаменты согласно ПОР.

37. Во время установки (выверки) оборудования на фундаменте необходимо пользоваться специальными устройствами.

38. Во время применения подвесных подмостей, крепление крюков и пальцев к монтируемому оборудованию необходимо производить до их подъема.

39. Во время резки больших деталей ферм, балок и других металлоконструкций необходимо принять меры, предотвращающие обрушение отрезанных частей.

Демонтаж металлических конструкций может понадобиться в процессе переезда на другое место либо для перепрофилирования цеха. Демонтированная конструкция разделяется на отдельные элементы согласно ранее разработанному плану демонтажа.

Проведение данных работ отличается повышенной сложностью. Перед осуществлением демонтажа необходимо составление четкого плана предстоящей работы с определением несущих деталей, чтобы полностью исключить их повреждение в процессе демонтажа. Реконструкция сооружений отличается сложностью рабочего процесса в технологическом аспекте, что обусловлено необходимостью применения спецоборудования, техники. Иногда в этом участвуют промышленные альпинисты.

Складские помещения, ангары - это быстровозводимые объекты, демонтаж которых может потребоваться для удобства грузоперевозки на другие места. Разбираются такие здания ручным способом, чтобы не повредить важные элементы. Дальнейшая сборка потребует проведения антикоррозионной обработки элементов, используя грунтовку и красочное покрытие.

Демонтаж металлических конструкций

Демонтаж металлических конструкций проводится согласно разработанному графику:

  • необходимо участие высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт в проведении таких работ, и наличие необходимого оборудования и механизмов;
  • перед демонтажем следует тщательно изучить конструкторскую документацию, осмотреть здание, определиться с выбором техники и оборудования. Самый главный аспект - это соблюдение последовательности проведения разборки. Общее сооружение связано с отдельными элементами, и если демонтажные работы будут проведены неправильно, это может привести к обрушению всей конструкции, что чревато получением серьезных травм и даже гибели людей;
  • далее следует подробная разработка плана демонтажа. Учитывается техника безопасности с утверждением сметы. Если потребуется, может быть составлена дополнительная документация, например, разрешение на осуществление демонтажных работ;
  • после проведения демонтажа элементы конструкции перевозятся на другое место. Процесс грузоперевозки может быть осуществлен различными способами, главное, чтобы все элементы были целыми, а также не повреждены в ходе перевозки.

Существует несколько типов проведения демонтажа:

  1. Проведение сноса всей металлоконструкции с дальнейшей утилизацией и переработкой (сдачей в металлолом).
  2. Проведение демонтажных работ и транспортировка на другое место. Следует учесть, что обеспечение качественной постройки из ранее демонтируемых элементов будет напрямую зависеть от качества демонтажа и корректной транспортировки.

При сносе металлоконструкций используется специальный режущий инструмент, а демонтируемый металл может быть измельчен или спрессован для удобства его перевозки.

Частичный демонтаж металлоконструкций может быть осложненным тем, что участок может находиться на самой середине объекта, имеющего значительные размеры. В таких случаях используются различные технические решения: поэлементная разборка конструкции, использование лебедки или крана. Если же будет необходимо демонтировать всю конструкцию, задействуют вертолет.

Демонтаж металлических конструкций необходимо проводить в полном соответствии и соблюдением техники безопасности. Задействованный в работе персонал должен иметь высокий профессионализм и опыт в осуществлении такой деятельности.

пер. 1-ый Загородный, д.20

Кредитно-финансовые услуги

Банки порой выступают заказчиками строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией основных средств. В этом случае при демонтаже оборудования могут возникнуть непригодные для дальнейшего использования остатки различных металлоконструкций - металлолом. Рассмотрим, кто в ответе за его учет, сдачу на переработку и как его учесть в бухгалтерском и налоговом учете.

Кто собственник металлолома

В отношении своего имущества собственник вправе совершать любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности и др. <1>. В том числе демонтировать имущество силами подрядчика на основании заключенного с ним договора строительного подряда. После демонтажа заказчик остается собственником того, что осталось от его имущества, в том числе остатков металлоконструкций, не пригодных для дальнейшего использования.

От таких остатков нужно отличать строительный мусор, который образуется в процессе выполнения строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве объектов строительства, не связанных с работами по разборке конструкций, демонтажу, сносу зданий, сооружений. Собственником (производителем) таких отходов является подрядчик <2>.

Остатки металлоконструкций (металлолом), которые образовались после демонтажа, утратили свои потребительские свойства и не могут быть использованы по месту строительства, являются отходами производства <3>.

Обратите внимание!При разработке проектной документации на строительство заказчику нужно предусмотреть комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя, в частности, определение мест временного хранения отходов на строительной площадке, проектные решения по перевозке отходов на объекты по использованию отходов, иные мероприятия <4>.

К лому и отходам металлоконструкций (металлолому) относятся отходы черных и цветных металлов - в частности, пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность оборудование, узлы и агрегаты, изделия из черных и цветных металлов <5>. Порядок обращения с такими отходами определен <6>.

На заметкуК черным металлам относятся: чугун, сталь, ферросплавы и изделия из них.К цветным металлам относятся: алюминий, вольфрам, кадмий, кобальт, магний, медь, молибден, никель, олово, ртуть, свинец, титан, цинк, их сплавы и изделия из них <7>.

Что делать с металлоломом

Отходы черных и цветных металлов, которые образуются в процессе хозяйственной деятельности у организаций, нужно сдать заготовительной организации Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов - ГО «Белвтормет» (http://www.bvm.by/) или отгрузить по их нарядам <8>.

Наряд нужно получить на перемещение лома и отходов черных и цветных металлов на территории Республики Беларусь и за ее пределы, за исключением сдачи лома и отходов ГО «Белвтормет» <9>.

На заметкуСрок хранения металлолома у заказчика строительно-монтажных работ не должен превышать трех месяцев с даты образования минимальной отгрузочной партии. Такая партия - это специализированный автомобиль или железнодорожный вагон в зависимости от способа вывоза, применяемого данным субъектом и определенного в договоре с заготовительной организацией <10>.

Имеется требование о том, что заказчик - собственник отходов, образующихся в результате разборки конструкций и (или) сноса, обязан обеспечить прием перерабатывающими предприятиями строительных отходов (вторичных материальных ресурсов), образующихся в результате разборки (сноса) зданий (сооружений) на безвозмездной основе <11>.

На заметкуЗа нарушение порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, металлолома, несдачу его в установленные сроки установлена административная ответственность <12>.

Может ли подрядчик сдать металлолом

Заказчик имеет право поручить подрядчику сдачу металлолома, который образовался после демонтажа металлоконструкций в процессе производства строительно-монтажных работ.

Оформить это поручение можно, например, одним из способов: заключить гражданско-правовой договор с подрядчиком на перевозку металлолома для сдачи в организации ГО «Белвтормет» или внести соответствующее условие в договор строительного подряда <13>. При этом договор с организацией ГО «Белвтормет» заключается собственником металлолома - заказчиком в строительстве.

Для перевозки металлолома в организацию ГО «Белвтормет» собственник (заказчик в строительстве) оформляет сопроводительный паспорт перевозки отходов производства <14>. В нем указываются, в частности, сведения об организации - перевозчике отходов производства; о транспортном средстве, на котором перевозятся отходы производства. Паспорт оформляется в двух экземплярах, которые подписываются с указанием даты должностным лицом собственника отходов и должностным лицом перевозчика отходов производства. Первый экземпляр остается у собственника отходов, второй передается водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки отходов <15>. Рекомендуем передать водителю в том числе заверенные копии документов: договора, заключенного с ГО «Белвтормет»; договора, на основании которого осуществляется перевозка металлолома.

На перемещение металлолома в организации ГО «Белвтормет» наряд получать не требуется <16>.

Банки - собственники отходов черных и цветных металлов (металлолома) должны обеспечить у себя учет в соответствии с требованиями законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности. Такой учет включает в себя в том числе правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску металлолома <17>.

Для своевременного оприходования в бухгалтерском учете металлолома, полученного в результате демонтажных работ на объекте банка-заказчика, банк может применять рекомендованную к применению форму акта оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14) <18>.

На заметкуОперации по оприходованию металлолома в бухгалтерском учете и отчетности осуществляются в том отчетном периоде, в котором произведен демонтаж оборудования <19>.

Образовавшийся металлолом учитывается в составе запасов на балансовом счете 5600 <20> в соответствии с установленным банком порядком ведения аналитического учета.

Запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическую себестоимость металлолома можно определить по чистой стоимости реализации, так как металлолом подлежит сдаче ГО «Белвтормет». Чистая стоимость реализации определяется путем вычитания из ожидаемой цены реализации ожидаемых расходов на реализацию <21>. Цены на лом и отходы черных и цветных металлов регулируются Министерством промышленности Республики Беларусь <22>. Прейскуранты цен на лом и отходы цветных и черных металлов размещены на сайте ГО «Белвтормет» (http://www.bvm.by/pricelist/prejskuranti/).

На заметкуБанку следует учесть ожидаемые транспортные расходы по перевозке металлолома в организацию ГО «Белвтормет» при расчете чистой стоимости реализации металлолома.

Стоимость металлолома, полученного в результате демонтажных работ и от реализации которого банк может получить экономические выгоды, уменьшает стоимость строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией основных средств.

Доходы и расходы, связанные с реализацией металлолома, включаются в состав операционных доходов и операционных расходов банка <23> и учитываются на балансовых счетах 8359 «Доходы от выбытия прочего имущества», 9359 «Расходы от выбытия прочего имущества» <24>.

Доходы отражаются в бухгалтерском учете на основании договора, заключенного банком с ГО «Белвтормет» на сдачу металлолома, при одновременном соблюдении следующих условий:

право на получение дохода вытекает из условий договора;

сумма дохода надежно определена путем расчета согласно прейскуранту цен на лом и отходы цветных и черных металлов на сайте ГО «Белвтормет»;

в результате операции по выбытию металлолома ГО «Белвтормет» переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на металлолом.

Понесенный расход в виде металлолома отражается в бухгалтерском учете при выбытии в полной сумме одновременно с отражением дохода <25>.

Что касается иных операционных расходов, связанных с выбытием металлолома (расходы по перевозке и др.), то порядок их признания определяется банками самостоятельно в локальном нормативном правовом акте с учетом требований законодательства <26>.

На заметкуПри определении порядка учета иных операционных расходов, связанных с выбытием металлолома, банки должны руководствоваться принципом соответствия доходов и расходов, который означает, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы <27>.

Следует отметить, что оборот по сдаче металлолома ГО «Белвтормет» признается у банка объектом обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) <28>.

Налоговая база в данном случае определяется как стоимость лома, исчисленная исходя из применяемых на него цен без включения НДС <29>. Поскольку стоимость сданного лома определяется ГО «Белвтормет» по факту его сдачи, налоговая база для НДС формируется на основании приемо-сдаточного акта. Моментом фактической реализации признается приходящийся на отчетный период день отгрузки лома ГО «Белвтормет» <30>. Налогообложение производится по ставке 20% <31>.

Таблица бухгалтерских записей

Содержание операций Дебет Кредит Первичный документ
Отражена стоимость выполненных работ по реконструкции основных средств, выполненных подрядчиком 5561 6640 Акт выполненных работ,

справка о стоимости выполненных работ (форма С-3А) <1>

Оприходован металлолом, полученный в результате проведения демонтажных работ при реконструкции основных средств 5600 5561 Акт оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14)
Отгружен металлолом в организацию ГО «Белвтормет» с последующим получением оплаты стоимости металлолома 9359 5600 Товарно-транспортная накладная
6531 8359 Договор на сдачу металлолома
поступление денежных средств от ГО «Белвтормет» Текущий (расчетный) счет ГО «Белвтормет» 6531 Приемо-сдаточный акт ГО «Белвтормет»
Отражение в бухгалтерском учете НДС 9337 6603
Отражены расходы по перевозке металлолома в соответствии с заключенным договором

(с подрядчиком или транспортной организацией):

gastroguru © 2017